Чудеса Святого Павла Таганрогского. http://shahteparh.ru 2-3 февраля 2016 года Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял определение о всецерковном почитании Святого. Содержание статьи Дни памяти Святого Павла Таганрогского Житие Святого Павла Таганрогского Святой праведный Павел Таганрогский родился в 1792 году в Черниговской губернии в дворянской семье. Его мирское имя Павел Павлович Стожков. Родители назвали сына в честь Павла Исповедника, архиепископа Константинопольского. Семья была зажиточная, и мальчика ждала безбрежная жизнь. Павлу было доступно хорошее образование, в дальнейшем он мог бы занять высокое положение в обществе. Однако Святой с детства мечтал лишь о служении Господу. Его привлекали молитвы и паломничества по святым местам. Когда Павлу исполнилось шестнадцать лет, он покинул родительский дом и год странствовал по святым местам. Отец очень разгневался и сурово наказал вернувшегося сына. Когда Павлу исполнилось двадцать пять лет, отец разделил наследство между ним и его старшим братом Иваном. Получив благословение отца, Павел отпустил на волю всех своих крестьян, часть денег раздал нищим и отправился в паломничество. В течение десяти лет молодой подвижник путешествовал по святым местам, не раскрывая своего происхождения. Он побывал в Киево-Печерской и Почаевской лаврах, в Соловецком, Веркольском, Кожеозерском и многих других монастырях. Каждому монастырю или церкви юноша жертвовал из средств, доставшихся ему по наследству. Во время своего паломничества Павел встретил много духовных наставников, которые стали для него примером праведной жизни, учили непрерывному молитвенному общению с Богом. После этого Павел поселился в городе Таганроге. Сменив несколько квартир, он стал жить в доме в Депальдовском (ныне Тургеневском переулке). Праведный жил очень скромно, носил простую крестьянскую одежду, говорил на малороссийской языке, и никто даже не догадывался о его дворянском происхождении. Павел Таганрогский был здоровым и крепким человеком, обладал большой физической силой. Работал он грузчиком у купцов Солодовых. Трудился Павел усердно, но услышав благовест, оставлял работу и спешил в храм на службу. Особенно ему нравилось посещать Успенский собор, в который он сделал много пожертвований из средств, полученных от отца.

http://pravmir.ru/pavel-taganrogskij/

Справедливая несправедливость Размышления в день памяти святителя Павла Константинопольского, исповедника Роман Савчук Святитель Павел, архиепископ Константинопольский Одна из самых трудных задач для христианина – принять всё происходящее с ним как случающееся сообразно с Промыслом Божиим . Очень трудно бывает отказаться от права на нелепую случайность, несправедливое стечение обстоятельств, вражью хитрость, которая, так или иначе, должна быть исправлена во имя пресловутой справедливости. Примириться с обстоятельствами бывает непросто. Тем более если они действительно связаны с нарушением нравственных, религиозных и других законов. В этом случае побуждает к борьбе, к восстанию против несправедливости даже не столько личная обида, сколько чувство ответственности за поблажку беззаконию. Ведь если оставить зло ненаказанным, то оно будет распространяться и дальше. Так мы часто мыслим, и с этой позиции начинаем борьбу с неправдой, борьбу искреннюю и, как нам кажется, даже освященную христианским долгом. Однако есть в этом чувстве ответственности за судьбу добра в мире нечто опасно неоднозначное. Дело в том, что многие святые страдали от откровенной несправедливости, терпели лишения, надругательства, ничем не оправданные. При этом они молчали, их христианская совесть не побуждала их к восстанию портив несправедливости. И это другой факт, другой полюс реальности, с которым христианин не может не считаться. Именно на этом полюсе мы встречаем святителя Павла, архиепископа Константинопольского (IV в.). Будучи избранным на патриаршую кафедру в 340 году, святитель недолго управлял вверенной ему паствой. Возвратившись в столицу, император-арианин Констанций незаконно низложил и изгнал защитника Православия. Патриарх Павел удалился в Рим, где нашли себе приют и другие православные епископы. После смерти арианского патриарха Евсевия святитель Павел вновь вернулся на кафедру и был с любовью встречен паствой. Однако Констанций вторично изгнал его. И только заступничество правителя Западной империи Константа позволило ему снова вернуться в Константинополь. Впрочем, и в этот раз Господь не оставил святого без исповеднического креста. После убийства его покровителя Константа святителя вновь изгнали из столицы и отправили в ссылку в Армению, в город Кукуз, где он принял мученическую кончину. Когда патриарх совершал Божественную Литургию , ворвались ариане и задушили святого его святительским омофором…

http://pravoslavie.ru/75236.html

Золотые уста архиепископа Иоанна За что святителю Иоанну оказывается особый почет? 12 февраля, 2015 За что святителю Иоанну оказывается особый почет? Среди постоянно поминаемых в Церкви трех вселенских святителей и учителей Церкви мы произносим имя Иоанна Златоуста. На третьем месте. Просто он младше святителей Василия и Григория по времени его жизни. За что святителю Иоанну оказывается особый почет? Чем он просиял? Его жизненный путь признают исповедническим. Скончался святитель в причерноморской ссылке, несправедливо низложенный с Константинопольской кафедры. Надо сказать, будучи на всеимперской кафедре, святитель жил в суровом подвижничестве и оставил по себе память как удивительный проповедник. Диакон Павел Сержантов В проповедях Златоуст прежде всего раскрывается как толкователь Священного Писания. Ничего неожиданного. До Константинополя святой Иоанн Златоуст прошел знаменитую Антиохийскую школу богословия, которой был накоплен большой опыт толкования Библии. Для этой богословской школы характерно историческое прочтение богодухновенных книг. Даже когда Писание толкуется антиохийцами не в буквальном смысле, они понимают ее типологически, а не аллегорически . Что такое типологическое толкование? Ответить легко: типологически толкуется Ветхий Завет, когда его сюжет понимается как образ ( типос – греч.) новозаветного сюжета. К примеру, ветхозаветный Адам есть образ Иисуса Христа. Возьмем эту тему, обозначенную уже у апостола Павла, и посмотрим, как святитель Иоанн ее развивает. Образ Иисуса Христа Вообще, святитель Иоанн очень любит обращаться к посланиям апостола Павла. Откроем его Беседу X на послание к Римлянам. Вот святитель вчитывается в трудное место из Писания: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, (потому что) в нем все согрешили… Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более… дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих» (Рим. 5: 12, 15).

http://pravmir.ru/zolotyie-usta-arhiepis...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Павел Константинопольский, Исповедник, свт. - житие Святитель Павел, архиепископ Константинопольский, был избран на патриаршую кафедру после смерти Патриарха Александра († 340), когда вновь вспыхнула арианская ересь. На Соборе, избиравшем нового Константинопольского патриарха, присутствовало много ариан. Они восставали против избрания святителя Павла, но православных членов Собора оказалось большинство. Император Констанций, царствовавший над восточной половиной Римской империи, был арианин. Во время выборов патриарха его не было в Константинополе. По возвращении своем, он созвал собор, который незаконно объявил низложенным святителя Павла, и император изгнал его из столицы. На место святителя возвели арианина Евсевия Никомидийского. Патриарх Павел удалился в Рим, где нашли себе приют и другие православные епископы, изгнанные Евсевием. Недолго управлял Церковью Евсевий. Когда он умер, святитель Павел вернулся в Константинополь. Он с любовью был встречен паствой. Но Констанций вторично изгнал святого, и ему пришлось возвратиться в Рим. Император Констант написал своему восточному соправителю Констанцию грозное письмо, которое отправил в Константинополь со святым архипастырем-изгнанником. Угрозы подействовали, и святитель Павел был возвращен на патриарший престол. Однако вскоре благочестивый император Констант, защитник православных, был предательски убит во время дворцового переворота. Святителя Павла вновь изгнали из столицы и отправили в ссылку в Армению, в город Кукуз, где он принял мученическую кончину. Когда Патриарх совершал Божественную литургию, ворвались ариане и задушили святого его святительским омофором. Произошло это в 350 году. В 381 году святой царь Феодосий Великий торжественно перенес мощи святителя Павла исповедника, из Кукуза в Константинополь. В 1326 году мощи святителя Павла перенесены в Венецию. Святитель Афанасий Великий, современник святого Павла, об его изгнании пишет кратко: «Святой Павел в первый раз сослан Константином в Понт, во второй раз Констанцием, окованный железными узами, заточен в Сингару Месопотамскую и оттуда переведен в Емесу, а в четвертый раз в Кукузу Каппадокйискую у Таврских пустынь». Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Павел Константинопольский, Исповедник, свт. " .

http://pravicon.com/info-3123

Продолжается первое в истории пребывание десницы святого великомученика Георгия Победоносца на украинской земле. Принесенной по благословению Святейшего Патриарха Константинопольского и Нового Рима Варфоломея II и блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира из афонского монастыря Ксенофонт святыне в столице страны и четырех других городах трех епархий уже поклонились свыше сотни тысяч верующих. Сегодня ковчег с десницей торжественно встретят в донецком Спасо-Преображенском кафедральном соборе. Доступ для поклонения в этом храме будет открыт до 13.30 21 ноября. Дмитрий Анохин 19 ноября 2013 г. 12:50 Куранты на Южной башне Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавре вновь обрели  звон. Мелодию перезвона создают 11 колоколов. Как сообщил ЦВ автор проекта возрождения колокольных звонов Лавры Андрей Дьячков в архивных документах за 1793 год упоминается, что в Лавре были установлены часы с боем. Однако те колокола не сохранились. Идея вновь вернуть курантам свой голос появилась, когда по благословению правящего архиерея решили заменить все колокола на северной звоннице Свято-Троицкого собора обители (там сейчас находится 13 новых колоколов). Алексей Реутский 19 сентября 2013 г. 15:53 По благословению епископа Хаты-Мансийского и Сургутского Павла в Нижневартовске построена первая в России плавучая часовня-маяк. Сейчас завершается ее буксировка к месту окончательной установки на слиянии рек Иртыша и Оби в Ханты-Мансийском районе. Освящение часовни включено в предварительную программу посещения Ханты-Мансийска Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, намеченного на середину сентября. Дмитрий Анохин 11 сентября 2013 г. 11:00 В Мурманске начали строить новый Спасо-Преображенский морской кафедральный собор. В бетонный блок, который ляжет в основание фундамента будущего собора, заложили землю с Урала, с места захоронения останков Царственных страстотерпцев. Возглавивший торжество архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон назвал ее «основой всех физических основ будущего собора» и рассказал, что храм будет иметь два престола: в честь Преображения Господня и в честь Царственных Мучеников и Исповедников Российских. Дмитрий Анохин 21 августа 2013 г. 15:20 В Новодевичьем монастыре состоялось совместное совещание митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия с членами правительства Московской области в сфере культуры и образования. Темой встречи стала подготовка мероприятий, посвященных 700-летию св.пр. Сергию Радонежскому в Московской епархии. Алексей Реутский 15 августа 2013 г. 10:02 Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/tags/eparhialnaya_zh...

Иоанн с детства был посвящен на служение Богу, потому что родился по усердной молитве своих родителей и с юности подвизался в иночестве. В 754 году православные в Готфии избрали Иоанна во епископа. Но не сразу принял сан преподобный, а обошел все святые места. Возвратившись, он отправился в Грузию (Иверию), сохранившуюся от распространения иконоборческой ереси, где был хиротонисан. В 780 году, при императрице Ирине, послал Константинопольскому патриарху Павлу свиток с изложением веры (выписки из Ветхого и Нового Заветов о почитании икон). По удалении Павла (в августе 784 года), с разрешения императрицы Ирины, приходил в Константинополь по делам церковным, участвовал в Никейском Соборе, восстановившем иконопочитание. По возвращении епископ Иоанн нашел, что хазары заняли своим гарнизоном Дори, главный город его епархии. Иоанн убедил властителя Готфии выгнать хазар. Но каган хазарский вновь овладел этим местом, многих казнил, а Иоанна отдал под стражу. Верные помогли епископу бежать за море, в Амастриду. Через четыре года, услышав о смерти хазарского властителя, святитель сказал: «Через 40 дней я пойду судиться с ним перед Христом Спасителем». Действительно, через 40 дней, 26 июня святитель скончался, это произошло в то время, когда он обращался с поучением к народу, в 790 году. С честью быт провожаем «с фимиамами и свечами до самого корабля» Амастридским епископом Георгием, и тело его 29 июля было доставлено в Готфию, в монастырь Парфенит, расположенный в Крыму у подошвы горы Аю-Даг, где прежде жил святитель у построенного им большого храма во имя святых апостолов Петра и Павла. Об этом свидетельствует надпись на камне, найденном на южном берегу Крыма: «Этот всечестный и Божественный храм святых славных всехвальных и первоверховных апостолов Петра и Павла был построен с основания в давние времена иже во святых отцем нашим архиепископом города и всея Готфии Иоанном исповедником». Память святителя Иоанна празднуется также 26 июня/9 июля. Сергий Шухтомский, преподобный Преподобный Сергий Шухтомский (в миру Стефан) был схимонахом Шухтомского (Шухтовского) монастыря, расположенного в селе Шухтоме (Шухтове) в 50 километрах от города Череповца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

290. Сократ Схоластик. Церковная история. M., 1996. С. 247. 291. Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста, 20//Ученые записки Российского Православного Университета апостола Иоанна Богослова. Вып. 3. M.,1998. С. 242. 292. Древний патерик. С. 324. 293. Цит. по: ЛюбакАнри де. Католичество. Милан, С. 306. 294. Иоанн Мосх. духовный Луг. 1915. С. 151. 295. Там же. С. 157. 296. Там же. С. 59. 297. Преподобный Максим Исповедник. Творения. В 2 кн. M., 1993. Кн. 1. С. 89. 298. Письмо С. И.Смирнову от 16.07.1907. Публ. в: Протодиакон Сергий Голубцов. Стратилаты Академические. M., 1999. С. 210. 299. Святитель Григорий Великий Двоеслов. Беседа 10. Слово к епископам и к народу, сказанное в день святых апостолов Петра и Павла//Избранные творения. M., 1999. С. 125–141. 300. Святитель Григорий Великий Двоеслов. Беседа 27//Избранные творения. M., 1999. С. 251. 301. Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. С. 198. 302. Цит. по: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви… С. 319. 303. Слово святителя Мефодия, архиепископа Константинопольского, о святых иконах//Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). M., 1997. С. 194. 304. Цит. по: Лебедев А. П. Очерки внутренней истории византийско-восточной Церкви в IX, X и Xl веках. M., 1902. С. 269–270. 305. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 79//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. СПб., 1991. Вып. 6. С. 15. 306. Цит. по: Архиепископ Василий (Кривошеий). Преподобный Симеон Новый Богослов. Paris, 1980. С. 298. 307. Преподобный Симеон Новый Богослов. Прииди, Свет Истинный. Избранные гимны. В стихотворном переводе с греческого игумена Илариона (Алфеева). СПб., 2000. С. 167–176 308. Бегунов Ю. К. Козма Пресвитер в славянских литературах. София, 1973. С. 388 309. Цит. по: Рацингер Й. Введение в христианство. Брюсель, 1988. С. 272. 310. Святитель Серапион Владимирский. О маловерии//Красноречие Древней Руси (XI–XVII bb.). M., 1987. С. 121.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Возьмем сначала устав 1398 года. В синаксаре его довольно есть и оригинального: в нем 20 октября показана память Андрея, Стефана, Павла исповедника, Петра, коих нет под сим числом в известных нам славянских памятниках, но есть в Кт., (они у нас 28 нояб.), апр. 5 пр. Феодора на дивней горе (в славян. древних прологах без прибавления: на дивней горе ), 29 марта вместо 30 пр. Иоанна лествичника , 16 июня вместо 9 св. о. н. Кирилла (нет их в сии дни в других известных нам памятниках не только славянских, но и греческих). По приведенные памяти под означенными числами щогли быть в неизвестных нам древних славянских памятниках. За константинопольское происхождение синаксаря сего устава говорят, по-видимому, следующие памяти, так выраженные: 5 июня память с человеколюбием нанесенные беды на ны нашествием поганых, и 7 августа: память творим отступльших ны по суху и по морю безбожных враг наших на Царьград, ихже избави ны Христос Бог молитвами св. Богородицы; так мог написать только житель Константинополя, но сии памяти также выражены и стоят на 1 месте в древнейших сего устава славянских прологах. Января 9 в сем уставе положена служба трусу 170 ; это трудно объяснимо для славянина, хотя она могла быть взята с 26 октября студийских славянских миней. Более всего за константинопольское происхождение сего устава говорит подробное описание крестного хода 14 августа, каждогодно совершавшегося по случаю освящения церкви успения Богородицы патриархом Алексием в 1034 году в основанной им обители Богоматери; во время этого хода, со свещами в руках у всех христиан, совершались некоторые действия, какие положены при освящении храмов, наприм. отверзение дверей церковных при словах. возьмите врата 171 . Этот праздник и описание его не находится в экземпляре устава патриарха Алексия 330. Вероятно, праздник памяти освящения церкви вообще с описанными обрядами перешел в Россию из Царьграда весьма рано: в мстиславовом евангелии показано празднование освящения Софии в Киеве 4 ноября; праздник памяти освящения Софии константинопольской совершался каждогодно с некоторыми обрядами освящения, как видно из греческих и славянских прологов; так 22 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Подземная церковь во имя равноапостольных царей Константина и Елены, с приделом в честь Божией Матери нарицаемый «Утоли Моя Печали»; Против южных алтарных дверей – лестница или жалостный путь на Голгофу, по которому Спаситель благоволил нести на Себе Крест всего мира. Под сим путём устроена в память Усекновения Главы Иоанна Предтечи темница с железными решётчатыми дверьми; Под Голгофой – церковь во имя святого Иоанна Предтечи и всех вообще мучеников, пострадавших за веру Христову. В этой церкви погребён патриарх Никон , при его гробе находится икона Божией: Матери, бывшая его келейною, и здесь же вериги которые он носил во время своей жизни; Далее следуют церкви: Архангела Михаила и Марии Египетской и гора Голгофа, на коей находится кипарисный Крест, устроенный по подобию первообразного Креста, с изображением на нём Распятого Христа предстоящими: Божией Матерью и Иоанном Богословом; Камень повития и Миропомазания, на котором в Иерусалиме Иосиф и Никодим, по снятии со Креста Тела Господня, обвили Его плащаницей и помазали благовонным миром; Близ Камня повития – придел святого Николая Чудотворца и Всех Святых; Семидесяти Апостолов; Святой праведной Анны; Марии Магдалины и Сошествия Святого Духа; На хорах находятся приделы: святой благоверной княгини Ольги; святого апостола Иакова, брата Господня; Тихвинской иконы Богоматери; Вознесения Господня; святого Павла Исповедника, архиепископа Константинопольского. Против сей церкви, с южной стороны поставлен портрет патриарха Никона , в полном облачении, окружённого учениками и братией; два придела во имя Святого благоверного князя Александра Невского; святого Иоанна Златоустог о; Преображения Господня и Святых праведных Захарии и Елисаветы; Главной и досточтимой святыней храма Воскресения Христова почитаются: икона Христа Спасителя, сидящего на престоле с изображением у подножия: святителя Филиппа, митрополита Московского и Никона патриарха , писаная в 1657 году икона Троеручицы Божией Матери, присланная патриарху Никону от Константинопольского патриарха Макария в 1663 году. Пред сей иконой патриарх Никон каждый день совершал молебное последование ко Пресвятой Богородице; Иверская икона Богоматери и другие;

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

29) Сойдя с Голгофской лестницы и миновав камень и столп повития, на левой стороне к полудню устроена церковь 95 Святителя Николая. 30) С сим приделом смежна другая церковь 96 всех Святых, что под самой колокольней. 31) По выходу из сих церквей, идя к западу, на той же левой стороне двери и лестница на первые хоры, на кои взойдя открывается на левой стороне придел св. Благоверной Княгини Ольги, устроенный и снабжённый ризницей, в память Великой Княжны Ольги Павловны 97 Императорским иждивением. 32) Идучи хорами вправо, под колокольней церковь св. Иакова, Брата Господня 98 , в коей иконостас наилучшей Итальянской работы. 33) Миновав сию церковь , и проходя далее хорами к востоку, виден придел Тихвинской Божией Матери 99 . 34) По левую сего придела сторону другой придел Вознесения Господня 100 . 35) За сими обоими приделами имеется отделанная ризница, где хранятся драгоценности церковные 101 , то есть Евангелии с окладами, сосуды, кресты, подсвечники, ризы и прочая утварь. 36) На возвратном оттуда пути, миновав приделы св. Иакова и св. Ольги, представляется церковь св. Павла Исповедника, Архиепископа Константинопольского, устроенная по Высочайшему повелению в Бозе почивающего Императора NABЛA I, в память дня восшествия Его Величества на Всероссийский Престол. Живопись превосходная во вкусе Итальянском. 37) На северной и южной сторонах против сего придела поставлены в полном Архиепископском облачении два больших портрета: первый Святейшего Патриарха Никона , основателя сея обители; и второй Амвросия, Архиепископа Московского и Архимандрита сего монастыря, обновителя и украсителя оного 102 . Под портретом последнего находится следующая надпись: «Амвросий кончил то, что Никон основал; Сей Божий Дом от них весь блеск свой восприял. Но Никон на пути своём из заточенья, Амвросий в дни чумы и черни возмущенья, Имели дней своих безвременный конец; За то украсил их страдальческий венец». 38) Идучи от сего места на север, в соответствие приделу св. Павла, устроен придел Великомученицы Варвары 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010