Место, где лежат деньги бедных, недоступно для демонов; и деньги, собираемые на милостыню, ограждают дома лучше всякого щита, копья, оружия, силы телесной и множества воинов. Итак, сказав: когда, кому и как надобно собирать эти деньги, Павел количество сбора предоставил самим жертвователям. Он не сказал: подай столько–то и столько–то, — чтобы такое повеление не было тяжко, так как многие ссылаются на бедность; чтобы бедные не говорили: что же, если мы не в состоянии? Нет, меру подаяния он определил силою дающих: « каждый из вас », говорит, « отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние » (1 Кор. 16:2). Не сказал: что может, или что найдется, но: « сколько позволит ему состояние », показывая тем, что подающему будет содействовать и высшая помощь, и благодать (Божия). Павел заботился не о том только, чтобы деньги подаваемы были бедным, но и о том, чтобы (это делалось) с совершенным усердием. И сам Бог повелел давать милостыню не для того, чтобы только насыщались бедные, но чтобы и подающие получали благодеяние, и — даже больше для последних, чем для первых. Если бы Павел заботился только о бедных, то повелел бы только подавать деньги, а не требовал бы усердия со стороны дающих; но вот теперь апостол и там, и здесь старается особенно о том, чтобы подающие подавали с удовольствием и радостью. Так в одном месте он говорит: « не с огорчением и не с принуждением, ибо доброхотно дающего любит Бог », не просто дающего, но делающего это доброхотно (2 Кор. 9:7). А в другом месте: « раздаватель ли, раздавай в простоте; благотворитель ли, благотвори с радушием » (Рим. 12:8). Ведь то и милостыня, когда подаешь ее с радостью и думаешь, что сам больше получаешь, чем сколько даешь. Поэтому Павел всячески старается сделать эту заповедь легкою, чтобы подаяние было с усердием. В самом деле, смотри, сколько он представил обстоятельств, облегчающих тяжесть этого дела. Во–первых, повелевает, делать подаяние не одному, не двум или трем человекам, но всему городу, потому что слово милостыня (λογια) означает не что иное, как сбор или складчину общих подаяний.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Никто, став воином, не связывается куплями, вообще делами житейскими, чтоб угодить военачальнику. Трудящемуся земледельцу первому подобает вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем ( 2Тим. 2:4–7 ). Апостол Павел разумеет здесь не иное что, как власть, или властное право пресвитеров получать содержание от своих пасомых; но говорит прикровенно потому, что тогда самая вера верных окружена была еще густой мглой и неверия и маловерия, и уже ересей и недоразумений и хулений, которые дерзали вздыматься даже на чистоту служения самих апостолов. Но и сам апостол Павел, как ни усиливался избегать случаев чем-либо попользоваться от новопросвещаемых учеников, однако же, когда видел доброхотство, доброхотство не только по силе, но и паче силы, когда ученики отдавали ему, как и Богу, не только все свое, но и себя самих ( 2Кор. 8:3–5 ), когда готовы были, если бы было можно, исторгнуть очи свои и отдать ему ( Гал. 4:15 ),-то пользовался и странноприимством и гостеприимством доброхотствующих, на что есть множество указаний в священном Писании ( Деян. 16:34 ; 1Кор. 11:8–9 ). Апостольскими своими руками работал он для собственного пропитания только до тех пор, пока эти руки не были связаны. Но когда он очутился в узах, то с одной стороны неволя, а с другой любовь к своим ученикам вынудили его принимать пожертвования, за которые он и хвалит с величайшей трогательностью особенно Филиппийцев. Я весьма возрадовался о Господе, – пишет он к ним, – что вы уже вновь начали заботиться обо мне. Вы и прежде заботились, но обстоятельства вам не благоприятствовали. Говорю это не потому, что нуждаюсь: ибо я научился быть доволен тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии. Научился всему и во всем: быть в сытости и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу о укрепляющем меня Иисусе Христе. Впрочем, вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что и в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних. Вы и в Солунь (где апостол находил нужным никому ничем не одолжаться) и раз и два присылали мне на мою нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал подаяния; но ищу плода в пользу вашу. Я получил все и избыточествую. Я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог же мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству своему в славе, Христом Иисусом ( Флп. 4:10–19 ). Сам довольствуясь малым, апостол Павел желал, чтоб и сослужители его по евангельской проповеди не превращали свое право довольствоваться от паствы в средство корысти. Удаляйся от таких, – писал он к епископу ефесскому Тимофею, – которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Великое приобретение быть благочестивым и довольным. Ибо ничего мы не принесли в мир сей; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея же пищу и одеяние, сим будем довольны ( 1Тим. 1:5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Откройте же свои сердца для восприятия новых заповедей — откройте их: тогда Господь вложит в них заповеди Свои и напишет в сердцах ваших Свой Новый Завет, и тогда не будете вы просить никаких знамений и никаких чудес. О равномерном распределении земных благ 12 июня 1947 г. Четверг 1-й недели по Пятидесятнице Святой апостол Павел пишет во Втором своем послании к Коринфянам: «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель» (8, 1–3). Почему говорит св. апостол Павел такие слова коринфянам? Он повсюду, где путешествовал, собирал пожертвования для бедных иерусалимских христиан, ибо в те годы был голод, и многие бедствовали. Он отовсюду собирал пожертвования хлебом, разными продуктами, деньгами и пересылал пожертвования эти в Иерусалим. Он собрал такие пожертвования и в Македонской Церкви. Он говорит о том, что благодать Божия снизошла на церкви Македонии. Это столь важное событие — снисхождение благодати Божией, — что нужно было святому апостолу Павлу говорить об этом везде и всюду. В чем же выразилась благодать Божия? Эти церкви имели великое множество скорбей, было у них много горя; но среди этих скорбей они не унывали, не плакали, а наоборот, преизбыточествовали радостью. Это как будто странно: люди бедствуют, страдают, у людей много скорбей, а они преизбыточествуют радостью. Были они в нищете, были совсем бедны и в этой нищете и бедности все преизбыточествовали тем добрым чувством, той радостью, с которой встретили святого апостола Павла, и с величайшей готовностью уделяли Церкви Иерусалимской что могли от нищеты своей. «Ибо они доброхотны по силам и сверх сил». Откуда это настроение душ, откуда эта радость, эта готовность отдать последнее далеким братьям во Иерусалиме? Ведь от Македонии (южнее нынешней Болгарии) до Иерусалима весьма далеко. Откуда эта радость? Именно потому, что благодать Божия посетила македонские церкви, о чем свидетельствует сам святой апостол: «Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией» (2 Кор, 8, 4–5). Каким святым они хотели послужить? Святыми во всех посланиях называются все христиане. Ибо подлинные христиане должны быть святыми. «Не только то, чего надеялись, но они отдали самих себя, во-первых Господу, потом и нам по воле Божией».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами. Теперь, говорит, покажите, как вы любите нас и как мы не напрасно хвалимся вами. А покажете это, если им .окажете любовь. Ибо то, что сделаете для них, сделаете пред лицем церквей, то есть для чести церквей; ибо они представляют собой лице церквей, пославших их. ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Для меня, впрочем, иалишне писать вам о вспоможении святым. Столь долго рассуждал об этой службе прежде и, снова намереваясь беседовать о ней же, говорит, что для него излишне писать о ней. А делает это мудро, чтобы более привлечь их. Ибо, когда Павел имеет такое мнение о них, что для них не нужен совет касательно милостыни, то им стыдно было бы оказаться впоследствии ниже доброго мнения о них. Ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена, еще с прошедшего года. Я и сам знаю, говорит, усердие ваше, и не только знаю это, но хвалюсь пред другими, что готова вся Ахаия, а не один Коринф, и что ничего не остается, как только чтобы пришли к вам собирающие милостыню. Итак, мне стыдно будет, если похвалы мои окажутся напрасными и ложными. И ревность ваша поощрила многих. Выше говорит: македоняне доброхотны и просили нас. Как же теперь говорит: И ревность ваша поощрила многих? Не сказал: всех, но многих. Одни доброхотны и просили нас, а другие были возбуждены вашей ревностью; ибо многие нуждаются в побуждении. Иначе: мы не советовали им, не убеждали их, а только вас хвалили, и этого достаточно было к их убеждению. Смотри, как побуждает и коринфян примером македонян, и македонян примером коринфян. Вы, говорит, сделались учителями для них; не окажитесь же, учителя, хуже учеников. Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены. Себя самого делает как бы членом коринфской церкви и беспокоится о ней. Ибо говорит: поскольку я похвалился вами, то убоялся, чтобы не посрамиться мне, и потому послал братьев, чтобы похвала моя не оказалась тщетною, то есть да не изобличится похвала моя вами, как пустая и напрасная. Ибо я, говорит, восхищаясь вами, пред всеми хвалился и пред ними. Итак, если покажете себя не такими, стыд будет общий; впрочем, не во всем, а только в сем случае, то есть да не посрамлюсь в одном предположении моем касательно милостыни; но чтобы вы были приготовлены, как сказал я и македонянам, что в Ахаии уже все готовы и ни в чем у них нет недостатка.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1060...

«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет». А что значит «пожнет»? В Нагорной проповеди Христос говорит о том, что милостыня наша должна быть втайне, и затем прибавляет: «и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:4). Очевидно, что выражение «воздаст тебе явно» относится не только к будущей жизни, но и к этой. Как и в другом месте говорит Спаситель: «Нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Лк. 18:29–30). Значит, пожинать плоды милостыни мы должны уже здесь, сейчас. Какие же это плоды? Неужели умножение материального имущества? Вряд ли. Это благодать, братья и сестры. Сила Божия, посылаемая на спасение всякому верующему. Дары небесные, которыми Господь воздает нам за дары земные. Поэтому-то и отличается милостыня христианская от милостыни, творимой людьми неверующими, хотя по виду все одно и то же. Если атеист подает – это хорошо, но мы понимаем, что это естественное движение души, присущее любому нормальному человеку независимо от религиозных взглядов. Но если христианин подает, с молитвой и во имя Христово, то это совсем другое. Христианин в человеке видит образ Божий и, подавая человеку, жертвует Богу. А Бог воздает нам Своей любовью, даруя Свою благодать. Так в христианстве социальная помощь превращается в милостыню – духовную добродетель. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7), – продолжает апостол Павел. Вот и подтверждение того, о чем мы только что сказали: поступок в христианстве оценивается не по форме, а по внутренним мотивам. Самое интересное, что их-то никто и не знает, кроме самого человека и Господа Бога. Вот я дал – а почему я дал? Доброхотно ли? Или я вынужден создавать некую форму благочестия для целей совсем недуховных? Например, скоро выборы... А мне – баллотироваться... Надо бы поблаготворить – так уж заведено. Желательно, чтоб видеокамеры были наготове. Где ближайший храм?

http://pravoslavie.ru/124806.html

Об общественной благотворительности. Поучение в неделю 18-ю по Пятидесятнице Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:7 ) Во времена апостольские постигал, братия, голод некоторый из местностей, где трудились св. Апостолы во благовестии Христове. Апостолы, конечно, не могли не сочувствовать бедствующим. И вот, видим мы, св. апостол Павел является даже нарочитым сборщиком пожертвований в пользу голодающих. С этою целью обходит он христианские общины, убеждает их словом и посланиями своими – не скупиться на милостыню, и сам же потом разносит и рассылает собранное по назначению. Причем не раз разъясняет верующим, как надо благотворить и как удобнее вести дело благотворительности. «Каждый уделяй, говорит он, по расположению сердца, не с огорчением и с принуждением: ибо доброхотно дающего любит Бог». И в другом месте говорит: «в первый день недели (т.е. в воскресенье) пусть каждый из вас отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборы, когда я прийду» ( 1Кор.16:2 ), и дабы жертва наша, говорит, и была жертвой, а не как побор ( 2Кор.9:5 ). Отчасти, братия, такой способ вспомоществования бедствующим, чрез открытие подписок, например, в пользу голодающих или погорельцев, употребляется и ныне; но к прискорбию, – очень редко, да и то большею частью по распоряжению начальства. Обыкновенный же способ нашей благотворительности: попроси сам нуждающейся у меня Христа ради, и я подам ему что-нибудь. Так что если кого нужда доведет ныне до того, чтобы искать помощи у людей, тому большею частью один исход – сделаться на время нищим " подоконником». Сам почти никто не догадается помочь, и сразу бы помочь, человеку бедному. К одним бродягам нищим мы милостивы, не обращая при этом нисколько внимания на то, что для большинства из них нищенство обратилось просто в промысел, как и другой вид нищенства – странничество. Какой же толк, скажите, от нашей к ним милостыни? Размножение тунеядства – вот прямое следствие излюбленного нами способа благотворительности: вместо пользы – вред: доводим людей до того, что они наконец становятся ни на что негодными, ни к чему не способными, как только бродить с сумой и протянутой рукой ни добрым людям и в такой приниженной доле искать себе утешения – там, где и другие ищут его в горе. Отсюда пьянство в среде нищих и странников. Тогда как сколько бы могло быть пользы, если бы по крайней мере большая часть того, что идет теперь у нас по грошам на нищих, шло на людей действительно нуждающихся и шло именно тем путем, какой указан нам от Апостола, т.е. если бы мы не по малости ежедневно, а сразу и немалою суммою делились с бедными и притом с-обща, миром, и чрез руки людей умелых, опытных в деле благотворительности!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

Святой Иоанн Златоуст наставляет меня в этом, говоря: «Ты не понимаешь, что значит выражение: угождать Богу, то есть молиться Ему, прославлять Его всемогущество, правду и милость и исполнять Его волю, если ищешь в угождении Богу другой награды: высочайшая награда и есть живое наше общение с Богом».  В-третьих, наше желание исполнять несомненную волю Божию должно быть спешное (скорое) и непринужденное (по доброй воле совершаемое). Да будет воля Твоя, Отче Небесный: я готов исполнять ее безотлагательно и по собственному желанию; кто раздумывает сначала, исполнять или не исполнять заповеди Божии, тот не хочет исполнять их; ибо доброхотно посвятившему себя на служение Богу свойственно быть всегда готовым и без малейшего отлагательства исполнять Его святую волю. У свободной воли, совершающей доброе дело, отнимается столько благодати Божией, насколько она находится в закоснении своем для совершения доброго дела. А потому каждый истинный христианин должен вместе с Давидом всегда повторять: Готово сердце мое, Боже, утвердилось оно сотворить всю (и легкую, и тяжелую для меня) Твою волю ( Пс 107, 2 ).  В-четвертых, с сердечным удовольствием должно исполнять волю Божию. Некоторые дела совершаются хотя и скоро, но неохотно, не от сердца. А потому апостол Павел наставляет коринфян, говоря: Кто сеет скупо, для того и жатва скупа; а кто сеет щедро, для того щедра и жатва: каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор. 9,6,7 ). Кто предположил себе во всяком своем деле поступать по воле Божией, тот, если встретится что- нибудь и скорбное, не считает его таковым, а принимает за счастливое, легко его переносит на себе, говоря с Христом Господом: «Моя пища есть – творить волю пославшего Меня и совершить дело Его. Итак, да будет воля Твоя и на земле, как на небе».  В-пятых, исполнение воли Божией должно бьггь совершенное и всецелое. Человек, желающий истинно исполнять волю Божию и быть угодным Богу, не ищет себе оправдательных оговорок и мнимых причин к замедлению в исполнении воли Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

2е послание к Коринфянам В этом послании Павел обращает внимание на величие новозаветного служения даже в сравнении со служением Моисея, выражает свое отношение к коринфским христианам, говорит о своей любви к коринфянам, просит их простить грешника, который его огорчил (возможно, кровосмесителя, о котором упоминается в 1Кор. 5 ), воодушевляет на стойкость в вере во Христа и учит святости, отделению от всего грешного. Примечательны обозначенные в этом послании понятия: «внешний человек», «внутренний человек». Вместе с тем Павел побуждает коринфян к благотворительности ради бедных христиан. Наконец, в заключительных главах 10–13 Павел защищает свой апостольский авторитет от лжеучителей. 1 Павел приветствует Церковь в Коринфе. 3 Благодарит Бога за избавление его от смерти. 12 Защищается от обвинения в непостоянстве. 1 Скорбь Павла в предыдущем письме. 5 Совет оказать милость кающемуся брату. 12 Успех в распространении им Евангелия радует Павла. 1 «Вы – наше письмо»; прежнее было «служением» осуждения; новое – служение оправдания. 12 «Где Дух Господень, там свобода». 1 Искренность Павла в благовествовании славного Евангелия; «просветить познанием славы Божией»…; 7 «сокровище в глиняных сосудах». 16 «Мы смотрим не на видимое»… 1 «Выйти из тела и водвориться у Господа». 11 «Любовь Христова объемлет нас»; во Христе новая тварь. 1 Павел умоляет, чтобы благодать была принята не напрасно, но как подобает истинным служителям Божиим; признаки таковых. 11 Увещание не входить в компромисс с неверными. 1 «Вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить». 5 «Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению». 1 Павел убеждает щедро жертвовать ради Христа. 16 Он ручается за верность Тита и его спутников. 1 Павел послал братьев наперед, чтобы они «были приготовлены». 6 Двойное благословение от правильного жертвования; «доброхотно дающего любит Бог». Павел опровергает критику его служения. 1 Павел ревнует, чтобы коринфяне были верны Христу; о лжеапостолах. 16 Перечисление страданий Павла ради Евангелия.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

И святые Апостолы исполнились радости и прославили Господа Христа. Павел же святой и в Иерусалиме о имени Господа Иисуса состязался с иудеями и еллинистами и доказывал им, что Иисус есть предсказанный пророками Христос. Однажды, стоя в церкви и молясь, Павел неожиданно и непроизвольно пришел в исступление и увидел Господа. Господь сказал ему: «Поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне». Павел же сказал: «Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его». И сказал ему Господь: «Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деян.22:18–20). После сего видения, Павел святой, хотя и желал еще несколько дней пробыть в Иерусалиме, утешаясь свиданием и беседою с Апостолами, но не мог: иудеи, с коими он спорил о Христе, разъярились и хотели убить его. Узнав о сем, иерусалимские христиане проводили его в Кесарию и оттуда морем отправили в Тарс (на его родину), где он и пробыл несколько времени, проповедуя соотечественникам слово Божие. Сюда же потом, по внушению Святого Духа, пришел Варнава и взял Павла с собою в Антиохию Сирийскую, зная о назначении его быть Апостолом язычников; проповедуя здесь целый год в синагогах, они многих обратили ко Христу и назвали их христианами По прошествии же года, оба святые Апостолы, Варнава и Павел, возвратились в Иерусалим и рассказали святым Апостолам то, что произвела благодать Божия в Антиохии, и весьма обрадовали Христову церковь в Иерусалиме При этом они принесли обильную милостыню от доброхотных жертвователей в Антиохии, в пользу живших в Иудее братий нищих и убогих так как в то время, в царствование Клавдия был великий голод, предсказанный, по особенному откровению Святого Духа, святым Агавом, одним из 70 Апостолов Вышедши из Иерусалима, Варнава и Павел опять пришли в Антиохию. Когда они пробыли здесь несколько времени в посте и молитвах, в служении Божественной литургии и в проповедании Слова Божия, благоугодно было Святому Духу послать их к язычникам на проповедь Дух Святой сказал к старейшинам в Антиохийском собрании: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

И святые Апостолы исполнились радости и прославили Господа Христа. Павел же святой и в Иерусалиме о имени Господа Иисуса состязался с иудеями и еллинистами [ 11 ] и доказывал им, что Иисус есть предсказанный пророками Христос. Однажды, стоя в церкви и молясь, Павел неожиданно и непроизвольно пришел в исступление [ 12 ] и увидел Господа. Господь сказал ему: «Поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне» . Павел же сказал: «Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его» . И сказал ему Господь: «Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деян.22:18–20). После сего видения, Павел святой, хотя и желал еще несколько дней пробыть в Иерусалиме, утешаясь свиданием и беседою с Апостолами, но не мог: иудеи, с коими он спорил о Христе, разъярились и хотели убить его. Узнав о сем, иерусалимские христиане проводили его в Кесарию [ 13 ] и оттуда морем отправили в Тарс (на его родину), где он и пробыл несколько времени, проповедуя соотечественникам слово Божие. Сюда же потом, по внушению Святого Духа, пришел Варнава и взял Павла с собою в Антиохию Сирийскую, зная о назначении его быть Апостолом язычников; проповедуя здесь целый год в синагогах, они многих обратили ко Христу и назвали их христианами [ 14 ]. По прошествии же года, оба святые Апостолы, Варнава и Павел, возвратились в Иерусалим и рассказали святым Апостолам то, что произвела благодать Божия в Антиохии, и весьма обрадовали Христову церковь в Иерусалиме [ 15 ]. При этом они принесли обильную милостыню от доброхотных жертвователей в Антиохии, в пользу живших в Иудее братий нищих и убогих [ 16 ], так как в то время, в царствование Клавдия [ 17 ], был великий голод, предсказанный, по особенному откровению Святого Духа, святым Агавом, одним из 70 Апостолов [ 18 ]. Вышедши из Иерусалима, Варнава и Павел опять пришли в Антиохию. Когда они пробыли здесь несколько времени в посте и молитвах, в служении Божественной литургии и в проповедании Слова Божия, благоугодно было Святому Духу послать их к язычникам на проповедь [ 19 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010