Арти. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1839. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Свердловская область, пгт Арти Координаты: 56.420501, 58.541521 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Зав. Арти, Введенская церковь, каменная, построена 1839 г. Престолов 2. От консистории 260 в., от благочиния 56 вер. 3 священника, 1 диакон и 3 псаломщика. Священник Иоанн Иоан. Каллистов 40 л., студ. Костр. дух. сем., имеет скуфью. Священник Павел Петр. Прощекальников 40 л., ок. П. дух. сем., имеет скуф. Свящ. Иоанн Александр. Веселкин 35 л., ок. Ряз. дух. сем. Диакон Димитрий Вас. Сачков 30 л., ок. нар. уч. Псаломщик Алексий Евдок. Пеньковцев 22 л., ок. втор. шк. Псаломщик Николай Стеф. Бабин 27 л., об. в П. дух. сем., холост. Псал. Иоанн Феодос. Рогожников 22 л., ок. псал. шк. Источник: Справочная книга Пермской епархии на 1912 год/Сост. диакон Петр Ершов. Пермь, 1911. Введенская церковь построена в 1839 г., каменная, 1-престольная. Освщ. в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Закрыта в 1931 г., снесена. Место застроено. Рундквист Н., Задорина О.  Свердловская область. От А до Я: Иллюстрированная краеведческая энциклопедия . — Екатеринбург: Квист, 2009 Церковь начала стро­иться при заводе с 1792 года во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Ее корпус дли­ной 45,62 метра и шириной 15,65 метра с шатровым покрытием, в вышину 16 метров. Верх строения за­вершают три главы. Фунда­мент церкви клаДен из серого камня и кирпича. Освящена в 1796 году, 26 ноября. Церковь Божия начи­нается с крыльца, покрытого двускатной крышей, в стенах нижнего этажа имеется окно, в правой части имеется комната сторожа с окном и печью. На верхнем этаже крыльца по два окна на обе стороны. Треугольник крыши поддерживают круглые стол­бы. Лестница на первый этаж выложена чугунными плитами, отлитыми на заводе. На восток от входа над стеной второго этажа — небольшой карниз с крышей, покрытой тесом, над нею возводится башнеобразная колокольня — строение, пере­ходящее в звонницу.

http://sobory.ru/article/?object=53162

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 24. Инок Павел как летописец обители По благословению старца Иосифа отец Павел начал вести (вернее продолжать) «Летопись скита во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни», – это название он аккуратно вывел на титульном листе очередной книги (Летопись велась с 1820 года по 1882-й с перерывами) и проставил дату: «Января 1-го дня 1900 г. Суббота» 389 . В это время он был письмоводителем у старца Иосифа. Одновременно отец Павел вместе с бывшим письмоводителем старца Амвросия отцом Ерастом (Вытропским) приготовил выборку наиболее интересных мест из Летописи за 1845–1882 годы для книги отца Ераста «Историческое описание Козельской Оптиной пустыни и Предтечева скита (Калужской губернии)», которая в это время готовилась. Она вышла в 1902 году небольшим тиражом, но летописная подборка в нее по неизвестным причинам не вошла 390 . В 1905 году отец Ераст выпустил еще краткую «Историю Козельской Введенской Оптиной пустыни» (отец Ераст был заведующим канцелярией настоятеля обители; †17 июля 1913 года в возрасте 85 лет). Летопись начата была после восемнадцатилетнего перерыва. Отец Павел за то время, когда он ее вел, дал образцы записей, ту форму, которой следовали его преемники по летописанию в скиту. Благодаря этому Летопись 1900–1916 годов стала весьма содержательным историческим документом (записи касались, конечно, не только скита, но всей обители). Он писал о том, какие и в каких храмах были богослужения, кто служил и кто присутствовал; о том, какое было убранство к праздникам, кто был пострижен в рясофор, в мантию или великую схиму, кто умер и при каких обстоятельствах, какие примечательные лица посетили Оптину или скит, о изданных обителью книгах и о многом другом. И тут, продолжая рассказ об Оптиной пустыни, мы даем слово самому отцу Павлу. Вот ряд его записей. «Январь 1. Суббота. Обрезание Господне. Новый 1900 год. Сегодня в 6 часов утра началась Божественная литургия в скитском храме. Совершал оную отец архимандрит Агапит в сослужении с начальником скита иеросхимонахом отцом Иосифом и иеромонахом отцом Нектарием. Из числа мирян никого не было, а только одна скитская братия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 9 ( 22 ) Священномученик Павел Ансимов Священномученик Павел родился 24 августа 1891 года в селе Четыре Бугра Астраханского уезда Астраханской губернии в семье священника Георгия Ансимова. В 1906 году Павел окончил Астраханское епархиальное училище, в 1911 году – Астраханскую Духовную семинарию; здесь он учился вместе с Петром Никотиным, рукоположенным впоследствии во священника, с которым он всю жизнь сохранял дружеские отношения. В 1912 году Павел женился на девице Марии, дочери священника Вячеслава Соллертинского, настоятеля одного из астраханских храмов, и был рукоположен во священника. Однако, желание углубить богословское образование было настолько сильным, что он решил, несмотря на свое семейное положение, поступить в Казанскую Духовную академию и окончил ее в 1918 году, в годы государственной разрухи и уже начавшихся гонений на Русскую Православную Церковь. В 1921 году отец Павел был приглашен служить в Успенский храм в станицу Ладожская на Кубани. В это время в южных губерниях страны наступил голод, и семье священника пришлось много испытать лишений, пока добрались до станицы; бывало, что они приходили в какое-нибудь село, матушка вставала просить милостыню у храма, и затем они двигались дальше. В 1923 году храм в Ладожской был захвачен обновленцами и вскоре закрыт, и отцу Павлу пришлось покинуть станицу. В это время его тесть, священник Вячеслав Соллертинский, написал из Москвы, что есть место регента в Введенском храме в Черкизове, и, если отец Павел желает, то может занять это место. Он согласился и с 1924 года стал служить в этом храме регентом. В 1925 году освободилось место священника в храме Введения на Введенской площади в Москве, и отец Павел был назначен туда. Безбожники в течение нескольких лет, используя рабочих электролампового завода, боролись за ликвидацию этого храма, заявляя, что им нужен клуб и клуб можно сделать из храма, или вообще храм сломать, а на его месте выстроить новое здание клуба. И в своей деятельности они добились успеха – в 1929 году Введенский храм был разграблен, а его здание отдано под клуб.

http://fond.ru/kalendar/1193/pavel/

«Мой путь – это путь православной веры» Интервью с архимандритом Павлом (Динисом), настоятелем Введенского мужского монастыря (Мексика) Архимандрит Павел (в миру Карлос Алексио Родригес Динис) родился 3 августа 1957 года в Бразилии. По окончании средней школы поступил в университет, где изучал фармацевтику и биохимию. Некоторое время по окончании университета трудился по специальности. В возрасте 23 лет принял монашеский постриг в католическом братстве Миссионеров – служителей бедным в Бразилии, а затем перевелся в Мексику. После рукоположения в священный сан в течение 18 лет исполнял обязанности духовника мирян и монашествующих, а также был настоятелем указанного монастыря. К Православию присоединился в 2002 году в церкви равноапостольных Кирилла и Мефодия в Фессалониках (в православном крещении получил имя Алексий в честь Алексия, человека Божия). Затем по благословению митрополита Мексиканского Афинагора (Константинопольский Патриархат) был направлен для прохождения монашеского искуса на Святую Гору Афон в Ватопедский монастырь. В этой обители подвизался с 2004 по 2008 год, здесь же принял монашеский постриг и хиротонию в священные степени. В 2008 году вернулся в Мексику для утверждения монашеской жизни в Мексиканской митрополии. В настоящее время является настоятелем новосозданного Введенского монастыря (первого монастыря на территории этой епархии) Мексиканской митрополии Константинопольского Патриархата. – Отец Павел, расскажите, пожалуйста, немного о себе. – Вы просите меня рассказать что-нибудь о своей жизни, но она, без всякого сомнения, не имеет столь уж большого интереса. Несомненно одно: самое главное и важное – это то, что совершил Господь Своей благодатью и милосердием в моей жизни – жизни человека грешного, призванного ныне любовью Единого в Троице Бога к обращению. Родился я в католической семье и был крещен в раннем возрасте по обряду Католической Церкви. Под руководством моей матери я получил первые наставления в христианской вере и при ее же поддержке участвовал в христианских таинствах. В то время как от моей мамы я вместе с двумя братьями получал уроки веры, у своего отца я на практике обучался ценностям и добродетелям, чтобы стать хорошим человеком. При этом мой отец хотя и следовал в своей жизни законам христианской веры, был, однако, далек от Католической Церкви.

http://pravoslavie.ru/36126.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 41  голос:  4.3 из  5) Схиигумен Павел (Драчёв) Схиигумен Павел, без сомнения, выдающаяся личность, – это один из оптинских монахов-подвижников, с юности призванный Господом к духовной жизни во Христе, девственник, наследник оптинского старчества, исповедник, пострадавший за веру Христову. Несмотря на неимоверные трудности, доставшиеся ему, как и многим монахам после революции, он прожил долгую жизнь – девяносто два года. Только шести лет не дожил он до возобновления разрушенной богоборцами Оптиной Пустыни. Новая Оптина его не забыла. В 2002 году оптинские иеромонахи приготовили новый крест на могилу о. Павла, отвезли его в тульское село Черкассы, где он похоронен возле храма, и поставили его. Сведений о его жизни пока собрано не так много, – этот сбор еще впереди. А пока я изложу здесь то, что известно и не подлежит сомнению. Павел Иустинович Драчёв родился в 1888 году в селе Казанка близ города Елец Орловской губернии в крестьянской семье. Отца звали Иустин, мать – Феодосия. Детей у них было четверо: сыновья Роман, Алексей, Павел и дочь Иустина (впоследствии шамординская монахиня Валентина). Родители были людьми благочестивыми, в особенности мать. Ей очень желалось, чтобы кто-нибудь из ее детей посвятил себя Богу постригся в монашество. Павел, бывши младшим из братьев, с раннего детства прилепился душою к Богу, полюбил домашние и церковные молитвы. Был он тихим и незлобивым. Братьям уступал во всем, избегая споров. Время шло быстро. И вот, в 1905 году, когда ему исполнилось семнадцать лет, родительница его Феодосия решила испытать его судьбу и повела к некоему старцу куда-то за семьдесят верст от родного села. Старец тот благословил юношу на монашество, но сказал, что это он исполнит после призыва на военную службу и чтобы он потом шел в Тихонову пустынь. В 1908 году подошло время призыва, но Павла вернули с призывного пункта домой, на службу почему-то не взяли. Вероятно, в отношении здоровья у него не всё было в порядке. Отец его, Иустин, сказал, что раз он от службы в войсках освобожден, то должен теперь посвятить себя трудам при домашнем хозяйстве. Мать ничего не сказала, но она была другого мнения. Она тайно собрала сына в путь, благословила его и велела идти, как и сказано было старцем, в Тихонову пустынь. Он вышел из дома в один из дней Пасхальной седмицы того же 1908 года.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

Переславль-Залесский. Феодоровский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Начиная с 1688 года Федоровский монастырь неоднократно посещал царь Петр Первый и члены царской семьи, принося в дар обители щедрые дары. В то время на Плещеевом озере, на берегу которого и раскинулся Переславль-Залесский, строилась " потешная флотилия " - начало будущего Российского флота. В 1692 году в монастырь поступила Наталия Взимкова, дочь дьяка Оружейной палаты, которая воспитывалась вместе с будущим царем Петром Первым. Наталия стала настоятельницей обители, и в период ее настоятельства в обители возводится Введенский храм (хотя в то время каменные постройки в других городах кроме Петербурга Петром были запрещены). В 1710 году на средства царя Петра Первого и его сестры царевны Натальи Алексеевны в монастыре строится Введенский храм с двумя приделами: во имя иконы Божией Матери " Знамение " и в честь святых мучеников Андриана и Наталии. Церковь была выстроена на месте прежней каменной, разобранной за ветхостью. В храме находились уникально выполненные резные Царские врата 18 века, которые ныне нах одятся в Переславском музее. В церкви были похоронены: схимонах Сергий, строитель монастыря, монахиня Агафия Федоровна Ягужинская, жена генерал-прокурора Сената Павла Ягужинского и генерал, герой обороны Севастополя в Крымской войне 1853-1856 гг. Павел Семенович Соловьев. Церковь представляет собой одноглавый четверик с трапезной палатой и просторными боковыми приделами. У храма три апсиды, урашенные скромными и изящными полуколонками. Такой же декор украшает и стены приделов. Четверик венчает одна глава, еще одна, поменьше, поставлена над трапезной. Стены церкви украшают наличники, характерные для своего времени. О том веке, в котором был выстроен сей храм, говорят и своеобразные окна-люкарны на конусовидной крыше, в виде неких выступающих архитектурных конструкций. При обновлении церкви в 1808 году, крыша была покрыта железными листами. В годы Советской власти Федоровский монастырь разделил судьбу большинства православных обителей. Сначала его преобразовали в сельхозартель, а в середине 1920-х гг. вообще закрыли. Последнюю настоятельницу Федоровского монастыря - Олимпиаду (Георгиевскую) арестовали. Позже, отсидев свой срок, она доживала свои дни в сторожке на территории монастыря, в котором к тому времени находился дом престарелых.

http://sobory.ru/article/?object=05689

Разделы портала «Азбука веры» ( 41  голос:  4.3 из  5) Остатки рая (рассказ из жизни преподобного Варсонофия Оптинского ) 1 В бедных домах Казани хорошо знали полковника Павла Ивановича Плиханкова и его денщика, солдата Александра. Вот 14 мая 1889 года, накануне праздника Вознесения Господня, перед всенощной, отправились они на окраинные улицы города. Павел Иванович в белом кителе и фуражке с белым верхом, худощавый, стройный, с седеющей бородкой и внимательными, немного грустными глазами. Александр нес на плече довольно тяжелую котомку. Сдвинув бескозырку на затылок, он поспевал за полковником немного позади, вразвалку, так как отвык уже в денщиках от строевого шага. У одного невзрачного, с пятнами облупившейся штукатурки дома они остановились, огляделись. Потом спустились по нескольким ступенькам к дверям полуподвального жилья. Постучались… В большой комнате с низким потолком сумрачно: два окна, лишь на треть выглядывая из-под земли, давали мало света. В углу перед иконами теплилась лампадка. Вошедшие помолились. Их встретила хозяйка, еще молодая женщина, и десятилетний сын ее Митя. Хозяина не было – он подрабатывал на волжских пристанях где-то под Нижним. Женщина зарабатывала на жизнь стиркой белья. Митя же, благодаря Павлу Ивановичу, учился у одного иеродиакона Иоанно-Предтеченского монастыря церковнославянскому чтению, – он хотел стать чтецом в храме. – Митя, – сказал Павел Иванович, – завтра праздник, и у нас, как прошлым летом, будет лесной пир. С нами будет один монах. Оповести наших друзей, чтобы завтра после службы собрались у моста через Казанку. – Я мигом, Павел Иванович! – говорит Митя. – Кого звать-то? Павел Иванович на минуту задумывается. – Федюшу Прохора, трех сестричек Зотовых… Матвея хроменького… Танюшу – он назвал еще несколько имен. – Если кто еще попросится, то не зови совсем маленьких, им тяжело будет, далеко идти. Таких, что старше тебя, тоже не надо, это уж по другим соображениям. Мите не нужно было долго объяснять все это: в прошлое лето на четырех таких «лесных пирах» побывал. Там дети хорошо друг друга узнали, сдружились. Он хлопнул дверью и исчез. Денщик Александр в это время беседовал с хозяйкой, спрашивал, какие есть неотложные нужды.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

Н.В. Новикова Скачать epub pdf Отец Понтий Рупышев принадлежал к семье, ряд представителей которой относился к духовному сословию. Рупышевы фамилия редкая. Корни этой семьи следует искать на Вологодчине. В ходе архивной работы нужная семья Рупышевых нашлась в документах Введенской Халезской церкви бывшего Никольского уезда Вологодской губернии, где служил диаконом Виссарион Иосифович Рупышев, родной дед основателя общины в Михново. Диакон Виссарион был женат на Александре Ивановне Поповой, дочери бывшего священника этой церкви. 23 мая 1876 года его привезли домой мертвого, сказав, что он, возвращаясь из соседней деревни с праздничной службы, упал с повозки. Церковные власти заподозрили неладное, и его попутчики, священник и пономарь были лишены духовного сана по подозрению в убийстве 1 . После смерти мужа Александре Ивановне было назначено единовременное пособие 50 руб. 2 С ней периодически жил кто-то из дочерей или сын Яков, который был, по-видимому, болен, служить нигде не мог 3 , а впоследствии ушел в монастырь. Предки Виссариона служили в Христорождественской Шабурской церкви в том же уезде. Отец его Иосиф Андреевич 4 и дед Андрей Наумович были дьячками 5 . Отец будущего михновского подвижника, Петр Виссарионович Рупышев, учился в Никольском Духовном училище 6 и Великоустюжской семинарии, но не закончил ее. Сведения об этом помещены в его послужном списке, который хранился в семье потомков одного из сыновей. В «Вологодских Епархиальных ведомостях» публиковались списки семинаристов, направленных работать учителями в западные земли. Видимо, и Петру Виссарионовичу выпал такой жребий: в 1869 году он стал учителем Ошмянского приходского училища. В настоящее время известно, что из всех сыновей Петра Виссарионовича только Понтий Петрович выбрал стезю духовного служения. Его братья получили светские профессии: старший, Павел (р. 8.01.1876), стал врачом 7 , младший, Петр (р. 5.09.1878), – телеграфным чиновником 8 . Петр Виссарионович умер в 1896 году, оставив после себя вторую жену, Надежду Степановну (урожденная Тихомирова) и шестерых малолетних детей от этого брака, из которых трое, видимо, умерли. Надежда Степановна через несколько лет была помещена в лечебницу для душевнобольных. Опекуном над тремя оставшимися детьми стал пасынок Павел, но и Понтий принимал в них участие. В архиве сохранилось его прошение о помещении сестры Елены в Сиротский институт Императора Николая I 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XIX. Епархия Калужская Калужская епархия учреждена в 1799 г. Первая из третьеклассных. Епископы Калужские и Боровские 1. Серапион Александровский , викарий Московский, назначен 16 окт. 1799, но, не быв на епархии, 21 окт. перев, в Казань. 2. Феофилакт Русанов 30 окт. 1799 хирот. из архим. Иверо-Валдайского монастыря; 25 дек. 1803 пожалован в архиепископа; 5 мар. 1809 перев. в Рязань. 3. Евлампий Введенский 16 апр. 1809 перев. из Архангельска; † 22 мая 1813. 4. Евгений Болховитинов 19 июля 1813 перев. из Вологды, а 7 февр. 1816 – в Псков. 5. Антоний Соколов 7 февр. 1816 перев. из Воронежа, а 15 мар. 1819 – в Каменец-Подольск. 6. Филарет Амфитеатров хирот. 1 июня 1819 из архим. Ново-Иерусалимских, а 12 янв. 1825 – в Рязань. 7. Григорий Постников 4 янв. 1826 перев. из викариев С.-Петербургских, а 3 мар. 1828 – в Рязань. 8. Гавриил Городков 20 мая 1828 хирот. из архим. Печерского Нижегородского монастыря, а 26 авг. 1831 перев. в Могилев. 9. Никанор Клементьевский в авг. 1831 перев. из викариев С.-Петербургских, а 5 сент. 1834 – в Минск. 10. Николай Соколов 2 окт. 1834 перев. из викариев Московских; † 18 сент. 1851. 11. Григорий Миткевич 9 дек. 1851 хирот. из ректоров Казанской духовной акад.; 20 апр. 1869 пожалован в архиепископа. Монастыри 1 Пафнутиев, от Боровска в 3 верстах, основан в половине XV века; архимандрия с 1684 г. Ныне первоклассный. [III, 432.] Игумены Св. Пафнутий , основатель, бывший игум. Боровского Покровского монастыря, с 1444; † 1 мая 1477. В лике святых с 1547. Св. Иосиф , в 1477–79; потом основал на Волоке-Ланском свой мнтрь. Герасим Смердков 29 июля 1481 хирот. в епископа Коломенского. Арсений , 1486, 88. Пафнутий , 1531, 34, 42. Вениамин упом. 3 февр. 1555. Гурий в 1567 в Симонове на покое. Киприан , 1571 и 72. Тихон , 15 янв. 1580. Феодосий , 1584. Варлаам , 1588 и 89. Иоасаф , 16 февр. 1592; с 1605 Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит. Никен , 1608–10, убит. Иона в 1612 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря; до 1619.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Владимирский Рождественский. 2.      Спасо-Евфимиев. 3.      Переяслав. Даниилов. 4.      Цареконстантиновский. 5.      Боголюбов. 6.      Юрьев Архангельский. 7.      Муромский Спасский. 8.      Переяслав. Никитский. 9.      Муромский Благовещенский. 10.      Шартомский. 11.      Козмин. 12.      Суздальский Василиевский. 13.      Переяслав. Николаевский. 14.      Гороховецкий Николаевский. 15.      Вязников Благовещенский. 16.      Александровский. 17.      Ризположенский. 18.      Суздальский Покровский. 19.      Переяслав. Феодоровский. 20.      Владимирский Успенский. 21.      Горицкий. 22.      Златовратовский. 23.      Сновицкий. 24.      Волосов. 25.      Киржачский. 26.      Владимирский Георгиевский. 27.      Суздальский Алексеевский. 28.      Суздальский Троицкий. 29.      Суздальский Николаевский. 30.      Суздальский Дмитриевский . 31.      Суздальский Борисоглебский. 32.      Муромский Борисоглебский. 33.      Нерлинский. 34.      Любецкий. 35.      Березовский. 36.      Киберганский. 37.      Владимир. Феодоровский. 38.      Вепрев. 39.      Переяслав. Духов. 40.      Лукианов. 41.      Троицкий Симеоновский. 42.      Флорищевский. 43.      Горский Знаменский. 44.      Горский Сретенский. 45.      Золотниковский. 46.      Горский Василевский. 47.      Шуйский Троицкий. 48.      Переяслав. Борисоглеб. Горский. 49.      Переясл. Борисоглеб. Песочинский. 50.      Покровские. 51.      Переяслав. Вознесенский. 52.      Переяслав. Рождественский. 53.      Бутылицкий. 54.      Кидекоцкий. 55.      Борисоглебский Пустынский. 56.      Холуйский. 57.      Муромский Воскресенский. 58.      Пищуговский. 59.      Кукоцкий Спасский. 60.      Кукоцкий Покровский. 61.      Юрьев Введенский. 62.      Юрьев Георгиевский. 63.      Юрьев Успенский. 64.      Сахтажский. Монастыри 1 Рождественский (Рождества Богородицы), в Владимире, основан в исх. XII века. До 1561 г. первый в лествице монастырей Великороссийских; потом ставропигиальный. Указом 16 июля 1744 обращён в кафедру Владимирских архиереев. [II, 527.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010