В Священном Писании «мир» — это всегда то, чего христианин должен отвергнуться. И не может быть у него больших оснований для этого, чем то, что мир возненавидел Христа. И Господь говорит, что усугубляет вину тех, кто возненавидел Его. «Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха». Но теперь они не имеют извинения в своем грехе. Чем больше знает человек, чем больше ему дано, тем большая ответственность ложится на него. Христос обнажил грех. Он показал, что это путь смерти. И Своей Крестной любовью Он явил, что есть прощение греха и жизнь вечная. Но они возненавидели Его напрасно. Разве может что сравниться с таким грехом? Мир ненавидит учеников Христовых, потому что, говорит Христос, «они не знают Пославшего Меня». Мир не узнает Бога, даже объединив все существующие духовности в одно, если он не узнает Бога во Христе. Во Христе Иисусе мир ненавидит Бога. «Ненавидящий Меня ненавидит Отца». Неужели могут быть такие люди, которые ненавидят Бога? Неужели не сожжет их огонь стыда или ужас перед тем, что неминуемо последует за таким отступничеством? Говоря о великом противостоянии мира Его благовестию, Христос показывает, какая сила свидетельства Духа Святого и апостольской Церкви будет присутствовать в мире. Нам открывается здесь тайна Пресвятой Троицы. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». Дух Святой — не только Утешитель, но Свидетель о Христе. Он — Дух истины, в Нем — полнота истины о Христе, и невозможно никакое человеческое свидетельство о Кресте и Воскресении без внутреннего Божественного просвещения, которое и будет дано Церкви в день Пятидесятницы. «Дух Святой будет свидетельствовать и вы будете свидетельствовать», — говорит Христос апостолам. Может ли быть большее утешение и большая слава для них, может ли быть большая сила, чем присутствие Самого Бога в их противостоянии ненависти и презрению мира? Потому да не будет ни для кого из учеников Христовых Крест Его камнем преткновения и камнем соблазна — искушением повернуть назад. Мы не должны никогда ничего ожидать от мира. Среди неизбежных гонений, ожидающих нас в мире, лежащем во зле, самое великое испытание придет, когда «всякий убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу». Не так ли было с самими христоубийцами? Дело диавола может, как показывает история, совершаться во имя Божие. Это не уменьшает греха гонителей, но безмерно усиливает страдания гонимых верных, умирающих в глазах мира врагами Божиими. Так было, когда иудеи распинали Христа, так будет во времена «человека беззакония», которого Христос, явившись во славе, убьет дыханием уст Своих. Христос предложил Своим ученикам и доныне предлагает всем слушающим Его не путь облегчения их жизни, но путь славы.

http://pravoslavie.ru/4083.html

Его Бог – живой и любящий, личный, близкий людям Творец-Промыслитель. Под Его личным руководством и беседой воспитывался первый человек. По падении человека и лишении его жизни богообщения любвеобильный Бог приходит к падшему человечеству в смиренном образе человека. Он живет с людьми и снова возводит человека в возможность прежнего богообщения и богоуподобления. Через Спасителя люди привились к Божеству. Через Духа Святого жизнь богообщения стала созидаться и утверждаться на земле в Церкви Божией. Тайна жизни христианской – есть тайна живого общения Бога и человека, начинающегося на земле и продолжающегося в вечность. Жизнь Церкви Христовой, земной и небесной, есть прежде всего жизнь действенного богообщения, жизнь Духа Святого в сердцах верующих. «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор.3:16 ). «Я Лоза, а вы ветви; пребудьте во Мне и Я в вас», говорит Христос. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино», – молился Спаситель. И христиане, прививаясь к Божественной Лозе, Духом Святым, живущим в них, соединялись в один дух, в одного человека, в одно настроение. «Они, – говорит Григорий Богослов , – чтители Единого, стали едино, чтители Троицы, так сказать, срослись между собой, стали единодушны и равночестны» (Т. 1, стр. 179). В день Пятидесятницы Дух Святой сошел на апостолов и на глазах у всех произвел в них удивительную перемену. Апостолы получили особые, доселе не имеющиеся у них силы и свойства, что-то божественное стало обитать в их существе, жить с ними и руководить ими. Для верующих это было исполнением Спасителева обещания о ниспослании Духа Святого и свидетельством того, что внутренняя действенная жизнь богообщения началась на земле. С тех пор Дух Святой, как Личное Божественное Начало, исходящее от Отца, неизменно пребывает в Церкви Христовой и сообщается верующим христианам. Апостол Петр после своей проповеди о Христе в день сошествия Святого Духа на вопрос окружавших его людей: «что нам делать, мужи братья?» – ответил: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощении грехов, и получите дар Святого Духа».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/prizov...

Как никакая любовь в сотворенном мире не может сравниться со взаимною любовью Божественных Ипостасей, так и никакое послушание не может сравниться с Их взаимным послушанием. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. – Да будет воля Твоя. Не являют ли слова сии совершенного послушания Сына Отцу? – Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня, – сказал Господь Иисус Христос при воскрешении Лазаря; а позднее Он однажды воскликнул: Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю ( Ин.11:41–42, 12:28 ). Не являет ли все сие совершенного послушания Отца Сыну? – Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам ...да пребудет с вами вовек. – Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне ( Ин.16:7, 14:16, 15:26 ). И действительно, в пятидесятый день по Воскресении Утешитель Дух истины сошел на тех, кому был обетован. Не являет ли сие совершенного послушания Духа Святаго Сыну? То спасительное правило, кое апостол Павел повелевает выполнять всем верным: ...честию друг друга больша творяще – в почтительности друг друга предупреждайте ( Рим.12:10 ), – в совершенстве осуществлено между Ипостасями Святой Троицы. Каждая из Ипостасей старается в почтительности предупреждать Две Другие; как и Каждая желает послушанием умалиться пред Двумя Другими. И если бы у Каждой из Божественных Ипостасей не было сего сладчайшего и святого устремления даровать Свою честь Двум Другим и умалить Себя послушанием, то по бесконечной любви, которую Каждая из Них имеет к Каждой, Троичность Божества утонула бы в некоей безразличности Ипостасей. Итак, по безграничной любви Бога Духа Святаго к Богу Сыну Дух Святый с безграничным послушанием поспешил исполнить волю Сына и сошел в предопределенное время на апостолов. Бог Сын твердо знал, что Бог Дух Святый послушает Его, потому Он так твердо и обещал Его сошествие на апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

(Мф.28:16–20) Однажды Господь повелел апостолам идти на одну из гор Галилейских и там ожидать Его. Во время явления на горе Спаситель еще раз повелел им идти на всемирную проповедь и крестить во имя Святой Троицы: « Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь » (Мф.28:18–20). Вознесение Господне (Лк.24:48–50; Деян.1:4–11) В течение сорока дней Воскресший Господь много раз являлся Своим ученикам, беседовал с ними, открывал тайны Царства Божия, напоминал им Свое учение и готовил их к всемирной проповеди. На сороковой день после Воскресения Христова все апостолы, по повелению Христа, находились в Иерусалиме, в Сионской горнице. Когда они вместе молились, им в последний раз явился Христос. Беседуя с учениками, Господь вывел их из Иерусалима. Достигнув вершины Елеонской горы, Господь стал прощаться с апостолами, заповедуя им не расходиться из Иерусалима до тех пор, пока на них не сойдет Дух Святой. Затем Христос поднял руки и начал благословлять учеников, и « когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо » (Лк.24:51). Ученики Христовы долго стояли на вершине горы и смотрели на небо. Внезапно им явились два ангела и, обращаясь к апостолам, сказали: « Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо » (Деян.1:11). Ангелы говорили о Втором Пришествии Христовом во славе. Ученики возвратились в Сионскую горницу, где пребывали всегда в единодушии, прославляя и благословляя Бога. Однажды, когда собрание было большим, около ста двадцати человек, по предложению апостола Петра, на место Иуды-предателя по жребию избрали Матфия – ученика Христова, бывшего свидетелем всего служения Христова и видевшего Его Воскресшим (Деян.1:15–26). Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница) (Деян.2) Наступил день Пятидесятницы. Этот великий ветхозаветный праздник был установлен в память дарования евреям Синайского законодательства. Апостолы, вместе с Божией Матерью и другими учениками Христовыми, находились в Сионской горнице. Был третий час дня . Внезапно все присутствующие услышали шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра. Шум все усиливался, пока не наполнил весь дом, где они находились. И вот над каждым из апостолов появились как бы огненные языки, и все исполнились Духа Святого и начали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Пятое воскресенье посвящено самарянке ( Ин.4:4–42 ), которой Христос говорил о религии «духа и истины», не ограниченной пределами какого-либо одного места или народа. Служба шестого воскресенья – «о слепом» ( Ин.9:1–38 ) – сравнивает исцеление слепорождённого с духовным прозрением человека. В седьмое – «святых Отец» – прославляются святители, утвердившие учение Церкви на семи Вселенских Соборах. Вознесение Вознесение празднуется в четверг шестой седмицы, на сороковой день после Пасхи (согласно указанию Деян.1:4 ). Что такое Вознесение? В чем смысл его? После пасхальных событий ученики ещё не вполне ощутили всё их значение. Им было достаточно знать, что Господь жив, что Он воскрес. Они вернулись из Иерусалима в Галилею, и там Он не раз являлся им: то на горе, то на берегу озера. Светлый мир сошёл в их души, о будущем они едва ли задумывались. Да и как могла этим простым рыбакам прийти в голову мысль, что они предназначены для покорения мира Христу? Когда Иисус жил среди них, они во всём полагались на Него. Теперь Он снова с ними. После испытаний настало время покоя. Они не знали, что земной путь Мессии уже завершён, что отныне им самим нужно пролагать дорогу Благой Вести. Но вот Он является перед ними на одном из галилейских холмов. Все падают на колени, и в тишине звучит Его голос: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». А потом – снова Иерусалим. Елеонская гора, где Иисус прежде любил бывать с учениками. Оттуда виден святой град, а за ним – необозримые просторы мира, который ждёт апостолов. Господь поднял руки и благословил их. Сияющее облако Славы скрыло Его. Но ученики не ощутили себя одинокими и покинутыми. Отныне Спаситель будет с ними всегда. Прославленный и преображённый, Он принимает в Свои объятия всю землю, весь мир... Вознесение Господне Тропарь Вознесся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святого Духа, извещенным им бывшим благославением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. Пятидесятница (День Святой Троицы)

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Святитель Василий Великий в молитвах Пятидесятницы говорит, что Господь сподобляет принимать от нас молитвенные умилостивления и жертвы, о иже во аде держимых с надеждою для них мира, ослабления и свободы». При этом нам припоминается следующий рассказ о благотворности молитв за усопших. Некогда один юноша, родом из Кипра, был взят персами в плен и заключен в темницу. Родители, думая, что он умер, стали совершать по душе его в праздники Рождества Христова, Святой Пасхи и Святой Троицы поминовения. Так прошло четыре года, после чего юноше удалось убежать из темницы и прийти к родителям. Обрадованные отец и мать сказали ему: «мы слышали, что ты, любезный сын, умер и молились об упокоении души твоей». «В какой же месяц и в какой день вы делали это?» – спросил юноша, и когда услышал от них время молитв, то с удивлением воскликнул: «ах, любезные ролители! Вы не знали, сколько через то делали вы мне добра. Ибо в каждый из сих дней приходил ко мне некто в белых ризах, снимал с меня оковы и выпускал из темницы, так что сего никто видеть не мог, а на другой день я опять обретался в темнице и в оковах». Такова польза поминовения усопших. Поэтому будем молиться об усопших братьях наших, твердо веруя, что через наши молитвы и благотворения души их получают облегчение. В каком состоянии находятся души умерших до всеобщего воскресения? Что должно думать о душах умерших с верою, но неуспевших принести плоды достойные покаяния? 22. Жизнь будущего века Еще не открылось, что будем. 1Ин.3:2 . Знаю человека во Христе, который… был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. 2Кор.12:2,4 . Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 1Кор.13:12 . Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Мф.13:43 . Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной. Откр.7:16 . И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Стяжать бы нам эту правду, которую стяжали Апостолы Петр и Павел, и с нею жить всегда… И тогда мы спасемся. Аминь. В день святых апостолов Петра и Павла Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы отмечаем память святых верховных апостолов Петра и Павла. И Церковь наша так и называется, Апостольской.  Когда мы произносим Символ веры, мы говорим, что веруем во Единую Соборную и Апостольскую Церковь. В Символе веры слово «верую» произносится четыре раза. Первый раз, когда мы воздаем поклонение Богу Отцу, второй раз, когда мы вспоминаем о втором Лице Святой Троицы, в третий раз, когда мы говорим о Святом Духе, и в четвертый раз, когда мы говорим о Церкви. Мы в Бога веруем, и в Церковь веруем. И когда мы говорим, что веруем в Святую Апостольскую Церковь, мы должны понимать эти слова не только в том смысле, что наша Церковь основана Апостолами. Апостолы получили благодатные дары в день святой Пятидесятницы и передали их всей полноте Церкви через иерархию, которую они установили, и поэтому наша Церковь хранит и апостольское Предание и благодатные дары Святаго Духа. Но не только поэтому наша Церковь называется апостольской. Все  члены нашей Церкви, кто являет собой частичку Тела Христова, должны иметь признаки апостольства. Каждый человек сам по себе и все вместе в совокупности Церковной, должны представлять собой ту единую апостольскую общину, которая была призвана Христом сначала в лице апостолов, а потом и всей Церкви. Церковь имеет признаки апостольской Церкви, тех самых апостолов, память которых мы сегодня совершаем, и прежде всего, святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Какие же эти признаки, которые наша Церковь в лице святых апостолов должна иметь? Чем мы должны апостольски являть себя миру? Давайте посмотрим, какими являются наши первоверховные апостолы Петр и Павел. Вот мы слышим сегодня в Евангелии, как Господь говорит апостолу Петру: «Ты Петр, что значит камень, на камне сем Я созижду Церковь Свою, и врата адовы не одолеют ее». Эти слова мы обычно относим к Апостолу Петру. Петр – он камень. Он есть основание Церкви. Он тот, кому доверили ключи, он даже на иконе изображается с ключами, которыми символически отворяет врата Царства Небесного. А сам апостол Петр в своем первом послании пишет такие слова, которые относятся к каждому из нас: «Вы – царственное священство, народ избранный». И еще такие слова: «Вы, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, то есть Церковь Божию». Те же слова, которые сказал ему Христос, Апостол благодарно передает каждому из нас. Вы – живые камни, на которых стоит Церковь. Вы – те самые камни, из которых состоит Церковь Божия. И еще апостол Павел говорит в своем послании: «Вы – храм Бога Живаго, вы – Церковь Божия и Дух Божий живет в вас». Вот два таких удивительных места. И врата ада не одолеют ее, и каждый из нас является этим камнем.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Читательница (Подмосковье) 5 мая 2015, 22:58 Людмила! Извините,что вмешиваюсь в Ваш «диалог» с о.Вадимом.) Вряд ли он читает наши комментарии. Я поняла так: «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» - здесь речь идет о будущем времени. В «первый день недели» Христос посылает ученикам духовную власть, Свою благодать, Свое дыхание (слова Дух и дыхание – синонимы), т.е. сделал их способными к принятию Духа Святого (у о. Вадима это прозвучало). Посмотрите толкования блаж. Феофилакта Болгарского и др. святых отцов. Против " филиокве " говорят, в частности, слова Евангелия: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26). Людмила 5 мая 2015, 14:02 ХВ. Добрый день уважаемый о.Вадим. Во второй части вашей лекции молодой человек упомянул о главе 20:22 от Иоанна: Христос " дунул,и говорит им: примите Духа Святого " .А ведь это прямое доказательство того,что Святой Дух исходит от Сына---второй ипостаси святой Троицы.К тому же,это происходит раньше Пятидесятницы.Так почему же одним из важных пунктов отличия православия от каталицизма является исхождение Святого Духа. Да, поможет Бог христианам стать Единой Апостольской Церквью. Спаси Господи Людмила 4 мая 2015, 20:49 Спасибо за лекцию. Господь ратовал за создание Внутренней Церкви на земле.Тело человека ----храм Бога и Христос сказал,что : Мы (с Отцом и Святым придем к нему и обитель у него сотворим.И все истинные христиане создают Внутреннию настоящую Церковь (тело) и Христос глава Церкви Но люди на земле приуспели в создании внешней церкви.Очень больно за нашу страну,где сейчас преобладает обрядомания.которая скорее ближе к язычеству,чем к христианству. И спасибо вам за просветительские православные курсы.Дай Бог,чтобы многие из нынешнего поколения стали миссионерами (апостолами),чтобы наша Россия стала настоящей православной страной Спаси Господи. Валентина 3 мая 2015, 18:31 Как всегда,прекрасная лекция, но на 44.04 пропал звук в ответах на вопросы.

http://pravoslavie.ru/79017.html

Движимые любовью Только сегодня, единственный день в году, в пределах одной службы соединяется повествование о погребении Спасителя и о Его воскресении. 19 мая, 2013 Только сегодня, единственный день в году, в пределах одной службы соединяется повествование о погребении Спасителя и о Его воскресении. В Неделю 3-ю по Пасхе — Мк 15:43 — 16:8 (зач. 69–70): В те дни пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. Говоря о сегодняшнем евангельском чтении, хотелось бы прежде всего обратить внимание на его уникальность. Во-первых, это один из немногих фрагментов, читающихся в период Пятидесятницы, который взят не из Евангелия от Иоанна, чтение которого начинается с пасхальной литургии и заканчивается Днем Святой Троицы . Помимо Недели жен-мироносиц таких «неправильных» дней еще два: вторник Светлой седмицы (читается сюжет о двух учениках, шедших в Эммаус, — Лк 24:12–35) и  Вознесение (у Иоанна о событии вознесения не говорится ничего). В остальные 47 дней от Пасхи до Пятидесятницы читается Евангелие от Иоанна.

http://pravmir.ru/dvizhimye-lyubovyu/

Другая страна тойже стих: Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля. Спаси ны Утешителю Благий: Стих 2: Послет ти помощь от Святаго и от Сиона заступит тя. Спаси ны Утешителю Благий: Стих 3: Даст ти Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит. Спаси ны Утешителю Благий: Слава, и ныне: Единородный Сыне: Антифон 3, псалом 20, глас 8: Стих 1: Господи, силою Твоею возвеселится царь. Тропарь, глас тойже: Благословен еси Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе. Другий лик, тойже стих: Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело. Тропарь: Благословен еси Христе Боже наш: Стих 2: Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его. Тропарь: Благословен еси Христе Боже наш: Стих 3: Яко предварил еси его благословением благостынным, положил еси на главе его венец от камене честна. Тропарь: Благословен еси Христе Боже наш: Входное: Вознесися Господи силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя. Таже, тропарь: Благословен еси Христе Боже наш: Слава, и ныне: Кондак, глас 8: Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа. Вместо же Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, аллилуиа. Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их. [И до отдания.] Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Апостол в Деяниих, зачало 3. [Деян. 2, 1 – 11.] Егда скончавашася дние Пятдесятницы, беша вси апостоли единодушно вкупе. При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще: И внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; И явишася им разделени языцы яко огненни, седе же на единем коемждо их. И явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

http://pravmir.ru/den-svyatoj-troicy-cht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010