Возвещение Иоиля исполнилось в день Пятидесятницы и отражено в проповеди Петра: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян. 2,38 ). Содержание I. Вступление (1,1) II. Бедствия, порождающие необходимость покаяния (1,2 2,17) А. Опустошения, произведенные саранчой и засухой (1,2–20) Б. Будущее нашествие воинства Господня (2,1–17) III. Деяния Бога, совершаемые Им в ответ на покаяние народа (2,18 3,21) А. Обновление земли (2,18–27) Б. Возрождение народа Господня (2,28–32) В. Суд над народами и благословение народа Божия (3,1–21) Пророки Израиля и Иудеи. 12,17 Иудею за грехи народа должны постигнуть два бедствия: опустошение земли вследствие нашествия саранчи (1,4–8) и засухи (1,10–12.16–20) и грядущий день Господень (2,1–17). Только покаяние может спасти Израиль от «многочисленных полчищ» воинства Господа. 1 старцы. Т.е. духовные вожди общины завета. все жители земли сей. Пророк обращается ко всем живущим в Иудее и Иерусалиме. Слушайте... внимайте. Иоиль настоятельно призывает народ осмыслить и духовно осознать религиозное значение нашествия саранчи. 1:3 Передайте об этом детям вашим; а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети следующему роду. О Божественном правосудии и милосердии надлежит возвещать всем последующим поколениям (ср. Втор. 4,9; 6,7; 32,7 ; Пс. 77,1–8 ). 1 саранча. Образ повторяющихся нашествий вредителей говорит о беспредельности произведенного ими опустошения. Ассоциация саранчи с орудием Божественного наказания влечет за собой необходимость покаяния ( Втор. 28,38 ; Ам. 7,1 ; Ис. 33,4 ). 1 Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте. Людям, погрязшим в грехе пьянства, свойственно пренебрегать духовными ценностями в окружающей их жизни. Только пробудившиеся способны воспринять значение правосудия Божия. 1 Ибо пришел на землю Мою народ сильный и бесчисленный; зубы у него зубы львиные, и челюсти у него как у львицы. Саранча сравнивается с народом-завоевателем, беспощадность которого уподобляется силе и ярости льва (ср. 2,4–9; Откр. 9,7–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Иоль. 1 :4. Оставшееся от гусеницы поела саранча, а оставшееся от саранчи поели черви 3 , а оставшееся от червей поела вредная роса 4 . Иоль. 1 :5. Отрезвитесь, пьяницы, от вина своего и плачьте; рыдайте, все пьющие вино до опьянения, ибо отняты от уст ваших веселие и радость. Иоль. 1 :6. Ибо на землю Мою пришел народ сильный и безчисленный, зубы его (как) 5 зубы льва, и члены его — какъ 6 у скимна 7 . Иоль. 1 :7. Он погубил виноград Мой и, обломав смоквы Мои, тщательно обыскал его 8 и бросил, обглодалъ 9 ветви его. Иоль. 1 :8. Рыдай предо Мною более, чем невеста, одетая во вретище (плачет) о муже девства своего 10 . Иоль. 1 :9. Удалены жертва и возлияние из дома Господня; плачьте, священники, служащие при жертвеннике Господнем. Иоль. 1 :10. Ибо опустели 11 поля; плачь, земля, потому что пострадала пшеница и высохло вино, умалился елей. Иоль. 1 :11. Устыдились 12 земледельцы, плачьте, поля 13 , о пшенице и ячмене, потому что погибла жатва на ниве. Иоль. 1 :12. Виноград высох, смокв мало, гранатовое дерево, финиковое дерево и яблонь, и все полевые деревья высохли, ибо посрамили радость сыны человеческие 14 . Иоль. 1 :13. Препояшьтесь 15 и бейте себя 16 , священники! плачьте, служащие при жертвеннике! войдите 17 , спите во вретищахъ 18 , служащие Богу, ибо отняты от дома Бога вашего жертва и возлияние. Иоль. 1 :14. Освятите 19 пост, проповедуйте исцеление 20 , соберите старейшин, всех живущих на земле 21 , в дом Бога вашего и усердно взывайте ко Господу. Иоль. 1 :15. «Горе мне! горе мне! горе мне в (сей) день»! ибо близок день Господень и, как беда за бедою, придет онъ 22 . Иоль. 1 :16. Ибо пред глазами вашими отнята пища и 23 от дома Бога вашего веселие и радость. Иоль. 1 :17. Бьются 24 телицы у яслей своих, опустели житницы, разрушились точила 25 , так как высохла пшеница, Иоль. 1 :18. Что будем запасать себе? 26 стонут стада волов, потому что нет у них пажити, и стада овец погибли. Иоль. 1 :19. К Тебе, Господи, возопию, ибо огонь истребил злачные (места) 27 пустыни и пламя пожгло все деревья полевыя.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

митрополит Макарий (Булгаков) Содержание Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и ... 1. О Боге в самом себе     Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. 1 Иоанн (5:7). §9. Степень нашего познания о Боге, по учению православной Церкви    Все учение свое о Боге в Символе Веры православная Церковь начинает словом: верую..., и первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: «Бог непостижим для человеческого разума; люди могут познавать Его лишь отчасти, — настолько, насколько Он сам благоволил открыть Себя для их веры и благочестия.» Истина непререкаемая: она ясно изложена в Священном Писании и подробно раскрыта в писаниях святых Отцов и учителей Церкви, на основании даже здравого разума.    Священные книги проповедуют с одной стороны: а) что Бог обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1 Тим. 6:16); б) что не только для людей, но и для всех существ сотворенных неведомо существо Его, непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его (Рим. 11:33-34; срав. Иоан. 1:18; 1 Иоан. 4:12; Сирах. 18:3,4), и в) что Бога вполне знает только один Бог: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11), и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына (Матф. 11:27). Но с другой стороны священные книги возвещают нам, что Невидимый и Непостижимый сам благоволил явить Себя людям -    а) в творении: невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны (Рим. 1:20; срав. Пс. 18:2-5; Прем. 13:1-5), а еще более -    б) в сверхъестественном откровении, когда многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне (Евр. 1:1-2; срав. Прем. 9:16-19), и когда сей единородный Сын Божий, явившись на земле во плоти (1 Тим. 3:16), дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного (1 Иоан. 5:20), и потом проповедал свое учение чрез Апостолов, ниспославши на них Духа истины, который все проницает, и глубины Божии (Иоан. 14:16-18; 1 Кор. 2:10). Наконец, священные книги утверждают, что хотя, таким образом, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, и явил нам Бога, которого не видел никто никогда (Иоан. 1:18), но и ныне мы видим невидимого только как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, и ныне мы разумеем Непостижимого только отчасти (1 Кор. 13:12), и ныне мы верою ходим, а не видением (2 Kop. 5:7). Святые Отцы и учители Церкви подробно раскрывали эту истину, особенно по случаю возникавших касательно ее еретических мнений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Подобным образом отрывок 2:6–11 был, возможно, литургическим гимном, более ранним, чем Флп. Экзегеза Обращение. 1:1–2 Тимофей упоминается апостолом как соавтор Флп. Мы помним, что Тимофей помогал апостолу Павлу во время второго путешествия (Деян.16:11–40) создавать Филиппийскую церковь . Послание адресовано филиппийцам «с епископами и дьяконами» (1:2). Термин «епископ», перевод греческого πσκοποι, в данном случае обозначает еще не высшую степень священства, которая со II веком связана с возглавлением поместных Церквей (см., например, «Послания Игнатия Антиохийского » нач. II века). Здесь, в Флп. 1:1, как и в Деян. 20:28; 1Тим. 3:1; Тит. 1:7, термином πσκοπο, который может быть переведен и просто как «сторож», «надзиратель», описываются функции пресвитера. 21 К проблеме церковной иерархии мы еще вернемся, когда будем рассматривать Пастырские послания. Молитва. 1:3–11 Апостол в радости молится Богу (1:3), вспоминая тот день, когда он проповедовал Евангелие в Филиппах, пребывая в уверенности, что начавший среди филиппийцев «доброе дело, будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (1:6). Апостол Павел носит филиппийцев «в своем сердце»: он их нежно любит (1:8). Эти нюансы напоминают 1Фес. (в частности, 1:7,9); общины в Филиппах и Фессалониках были первыми среди основанных апостолом Павлом Церквей в Европе. Отметим, что Послание к Филиппийцам, в отличие от прочих Павловых посланий, не имеет четкого плана, а представляет, скорее, последовательность различных фрагментов, которые мы будем рассматривать по отдельности. а 1:12–26. Успех Евангелия Узы апостола известны всей претории; все знают, что он страдает за Христа, и «большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие (1:14), одни, правда, из духа соперничества, другие движимые добрыми чувствами «(1:15–17). «Как бы ни проповедовали Христа,… я и тому радуюсь» (1:18) Сам же апостол не знает, что его ждет: свобода или смерть; он словно находится на распутье: «Влечет меня и то, и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я, верно, знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере» (1:23–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Притч. 1 :20. Мудрость воспевается на распутиях, на площадях ведет она смелую речь. Притч. 1 :21. На краях стен проповедуется, возседает 12 при вратах правителей, во вратах же города дерзновенно говорит: Притч. 1 :22. «Доколе невинные соблюдают правду, — не постыдятся; безумцы же, жадные до насилия, и нечестивые ненавидят знание Притч. 1 :23. И поэтому заслуживают обвинения. Вот я предложу вам моего дыхания речь, преподам вам мое слово, Притч. 1 :24. Так как я звала, и вы не послушали; умножала слова, и вы не внимали, Притч. 1 :25. Но отвергли мои советы, обличениям моим не вняли: Притч. 1 :26. Посему и я посмеюсь вашей погибели, порадуюсь, когда придет на вас пагуба. Притч. 1 :27. И когда внезапно постигнет вас мятеж, настанет страшное бедствие, подобно бури, когда придет на вас скорбь, теснота и постигнет вас пагуба; Притч. 1 :28. Тогда будете звать меня, и я не услышу вас; будут искать меня злые, и не найдут. Притч. 1 :29. Так как они возненавидели мудрость и слова 13 Господня не приняли, Притч. 1 :30. Не хотели внимать советам моим, а обличения мои осмеяли; Притч. 1 :31. Посему они будут вкушать от плодов путей своих и насыщаться от нечестия своего. Притч. 1 :32. Так как они обижали невинных 14 , то и будут убиты и бедствие погубит нечестивых. Притч. 1 :33. Слушающий же меня будет жить в надежде и почиет без страха от всякого зла». Глава 2 1—6 ст. — приглашение изучать заповеди мудрости и следовать ея советам; 7—9 — награда от Господа за исполнение советов мудрости; 10—17 — характер поведения добрых и злых людей; 18—22 — последствия их поведения для сей и будущей жизни. Притч. 2 :1. Сын мой! если ты, приняв слова моей заповеди, скроешь в себе, Притч. 2 :2. Послушает мудрости ухо твое, приложишь сердце твое к разумению и предложишь ее 15 в научение сыну твоему, Притч. 2 :3. И если призовешь мудрость и разуму подашь голос твой, а разумения поищешь громким голосом, Притч. 2 :4. И если будешь искать ея, как серебра и, как о сокровище, выведывать о ней, Притч. 2 :5. То уразумеешь страх Господень и обретешь познание о Боге,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Сцена творения. Мозаика собора Санта-Мария-Нуова в Монреале, Сицилия. 80–90-е гг. XII в. Сцена творения. Мозаика собора Санта-Мария-Нуова в Монреале, Сицилия. 80–90-е гг. XII в. Дж. Данн перечисляет ряд формальных и содержательных особенностей текста Кол 1. 15-20, свидетельствующих о нем как о самостоятельном поэтическом произведении с 2 параллельными строфами (1. 15-18а и 1. 18б - 20), в которых в одной и той же последовательности повторяются сходные мотивы. Это следующие особенности: а) богословский тезис о том, что Христос предшествует и первому, и новому творению («рожденный прежде всякой твари» (1. 15); «Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (1. 18б)); б) похожие синтаксические конструкции («Ибо Им...» (1. 16)/«Ибо... в Нем...» (1. 19)); в) утверждение, что во Христе и через Христа творение обретает полноту бытия («Ибо Им создано все, что на небесах и на земле, видимое и невидимое... все Им и для Него создано» (1. 16), «...чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него... и земное и небесное» (1. 20)). Идея полноты, всеохватности неоднократно повторяется в обеих строфах: мир во всей своей полноте был создан Христом, и в Нем же он достигает полноты бытия, в Нем получает всецелое примирение с Богом ( Dunn. 1996. P. 83-84). Деление на 2 строфы в общем принимается большинством исследователей. Альтернативное деление предложил Э. Швайцер: 2 главные строфы (1. 15-16 и 1. 18б - 20) разделяются 2 промежуточными стихами (1. 17-18а), имеющими одинаковое начало («И Он есть прежде всего...», 1. 17; «И Он есть глава тела Церкви...», 1. 18а). Эти промежуточные стихи могут выделяться по др. признаку - на основании параллелизма выражения «и всё»: (1-й ст.) «Всё Им и для Него создано, и Он есть прежде всего»; (2-й ст.) «И все Им стоит, и Он есть глава тела Церкви» (Кол 1. 16-18; пунктуация синодального перевода изменена) ( Burger. 1975. S. 12-15; Balchin. 1985. P. 78-79; Dunn. 1996. P. 83-84; Schweizer. 1997. S. 295). Помимо 2 центральных идей - творения и искупления - гимн излагает учение об отношении Христа к Отцу.

http://pravenc.ru/text/1841792.html

1:7; 1 Кор. 1:3; 2 Кор. 1:2; Гал. 1:3; Ефес. 1:2; Филип. 1:2; Кол. 1и др.), и наставляя их единодушно и едиными устами славить Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (Рим. 15:6; Кол. 1:12; 3:17); б) Богом единым: но у нас один Бог Отец, из Которого все (1 Кор. 8:6; Ефес. 4:6); в) Богом благословенным: благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2 Кор. 1:3; 1 Петр. 1:3; Ефес. 1и др.). Приводить еще доказательства этой истины из Священного Предания было бы вовсе излишне. Заметим только, что исповедуя ее, древние учители Церкви приписывали Богу Отцу разные выразительные названия, каковы: Само-бог, Всецело-бог, Сущий над всеми Бог, Бог всего, Отец всего, Творец всего, Вседержитель, Все-царь и под. §33. Доказательства из Священного Писания Божества Сына и Его единосущия с Отцом Не с меньшей ясностью изображено в Священном Писании и божество второго Лица Святой Троицы, Сына Божия, равно как Его единосущие со Отцом. Относящиеся сюда священные тексты двух родов: одни говорят непосредственно о божестве Сына Божия; другие свидетельствуют о божестве Иисуса Христа. Но так как Иисус Христос есть не кто другой, а именно Сын Божий, ипостасно воспринявший естество человеческое: то и нет нужды разделять те и другие. В этих текстах, которых бесчисленное множество, Священное Писание усвояет Иисусу Христу или Сыну Божию все, что только может приличествовать истинному Богу, как то: 1) Именования Бога. Оно называет Его - а) Богом: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога (Иоан. 1:1—2). Здесь - аа) Слово называется Богом, очевидно, в том же самом смысле, в каком и Бог Отец, у которого оно было искони; следовательно, — в смысле собственном; бб) под именем Слова, без всякого сомнения, понимается Сын Божий, Иисус Христос; ибо, продолжая свою речь, Евангелист говорит: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ... ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (14,17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

1. Исполняет благами желание твое, –/обновится, как у орла, юность твоя. 2. Творяй милостыни Господь,/и судьбу всем обидимым. 2. Творит милость Господь/и суд всем обиженным. 1. Сказа пути Своя Моисеови,/сыновом Израилевым хотения Своя. 1. Он открыл пути Свои Моисею,/сынам Израилевым – желания Свои. 2. Щедр и милостив Господь,/долготерпелив и многомилостив. 2. Щедр и милостив Господь,/долготерпелив и многомилостив. 1. Не до конца прогневается,/ниже в век враждует. 1. Не до конца прогневается/и не навек негодует. 2. Не по беззаконием нашим сотворил есть нам,/ниже по грехом нашим воздал есть нам. 2. Не по беззакониям нашим Он соделал нам,/и не по грехам нашим воздал нам. 1. Яко по высоте небесней от земли,/утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его. 1. Ибо, по высоте неба от земли,/утвердил Господь милость Свою к боящимся Его. 2. Елико отстоят востоцы от запад,/удалил есть от нас беззакония наша. 2. На сколько отстоит восток от запада,/удалил Он от нас беззакония наши. 1. Якоже щедрит отец сыны,/ущедри Господь боящихся Его. 1. Как милует отец сынов,/помиловал Господь боящихся Его. 2. Яко Той позна создание наше,/помяну, яко персть есмы. 2. Ибо Он знает состав наш,/помнит, что мы – прах. 1. Человек, яко трава дние его,/яко цвет сельный, тако оцветет. 1. Человек – как трава дни его,/как цвет полевой, так отцветёт. 2. Яко дух пройде в нем,/и не будет,/и не познает ктому места своего. 2. Ибо дыхание прекратилось в нем/– и не будет его,/и не узнает он более места своего. 1. Милость же Господня от века и до века/на боящихся Его. 1. Милость же Господня – от века и до века/на боящихся Его. 2. И правда Его на сынех сынов,/хранящих завет Его,/и помнящих заповеди Его/творити я. 2. И правда Его – на сынах сынов/хранящих завет Его/и помнящих заповеди Его,/чтобы исполнять их. 1. Господь на небеси уготова Престол Свой,/и Царство Его всеми обладает. 1. Господь на небе уготовал престол Свой,/и Царство Его всем владеет. 2. Благословите Господа, вси Ангели Его,/сильнии крепостию, творящии слово Его,/услышати глас словес Его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/liturgiya...

Ам. 9 :15. И поселю 160 их на земле их и не будут они уже исторгаемы с земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог Вседержитель. Книга пророка Авдия Глава 1 Авд. 1 :1. Видение Авдия 2 . Так говорит Господь Бог об Идумее: я услышал весть от Господа и известие 3 Он послал к народам: «вставайте и поднимемся на нее войною!» Авд. 1 :2. Вот Я сделал тебя малым среди народов, ты весьма безчестен. Авд. 1 :3. Гордость сердца твоего надмила тебя, живущого в пещерах каменных: ты высоко поставил жилище свое, говоря в сердце своем: «кто низвергнет меня на землю?» Авд. 1 :4. (Но) еслибы ты поднялся, как орел, и среди звезд свил гнездо свое, то и оттуда Я свергну тебя, говорит Господь. Авд. 1 :5. Если бы воры влезли к тебе или ночные разбойники, то так-ли ты был бы раззоренъ 4 ? Но они не взяли-ли бы лишь нужное им? И если бы обиратели винограда влезли к тебе, то не оставили ли бы они ягоды? Авд. 1 :6. Как обыскан Исав и взяты его сокрытые (богатства)! Авд. 1 :7. Удалили тебя до пределов твоихъ 5 , все союзники 6 твои противостали тебе, преодолели тебя живущие с тобою в мире, (ядущие с тобою) 7 устроили для тебя засаду 8 , нет в них смысла! Авд. 1 :8. В тот день, говорит Господь, истреблю мудрецов из Идумеи и разумъ 9 с горы Исава. Авд. 1 :9. И убоятся воины твои, которые из Фемана, дабы 10 истреблены были люди 11 с горы Исава. Авд. 1 :10. За истребление 12 и нечестие (твое в отношении) 13 Иакова, брата твоего, покроет тебя стыд и отвержен будешь на веки. Авд. 1 :11. С того дня ты стал противникомъ 14 , когда иноплеменники уводили в плен войско его и чужие вступили в ворота его, и об Иерусалиме бросали жребий, и ты был как один из них. Авд. 1 :12. Но тебе не следовало бы презрительно смотреть на день брата твоего, во время (вторжения) чужих, и радоваться о сынах Иудиных, в день погибели их, и величаться в день скорби (их). Авд. 1 :13. И ты не должен был входить в ворота народа Моего 15 , в день страдания его, и презрительно смотреть на собрание его в день истребления его, и совещаться о войске его в день погибели его,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Вот изложение этой проповеди: апостол Павел исповедует Христа, который был обещан Богом «в святых Писаниях…. Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых» (1:2–4); он исповедует в Иисусе Христе своего «Господа» (1:4), «через Которого» он «получил благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы» (1:5). Молитва. 1:8–15. Апостол Бога за римлян, вера которых, говорит он, известна во всем мире, и выражает желание когда-нибудь их посетить. Первая часть. 1:16 – 4:25 а. 1:16–17. Оправдание Основная тема первой части кратко изложена в строках 1:16–17: здесь утверждается, что Евангелие, то есть Благая Весть, принесенная Христом, относится ко «всякому верующему, во-первых, Иудею», но не только к нему также и к язычнику. Отныне предвечная правда Божия открыта верующему. б. 1:18 – 3:20. Грехи язычников и иудеев В этом длинном фрагменте апостол Павел говорит о грехах язычников (1:18–32) и иудеев (2:1–3:8). Он рассуждает об этом так долго, чтобы доказать, что, в конечном итоге, все виновны (3:9–20). Следовательно, иудеи в такой же мере, как и язычники, нуждаются в том, чтобы быть оправданными Христом (3:21–31). «Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (3:23–24). 1:18–32. Язычники Итак, вначале, апостол Павел говорит о язычниках. Он сразу же обращается к понятию «естественного откровения». Язычники оказались лишены Божественного откровения, дарованного избранному народу; тем не менее, отмечает апостол, «что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им»; в самом деле, «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (1:19–20). Следовательно, язычникам нельзя извинить (1:20) их грехи, длинный список которых апостол приводит (1:21–23). 2:1 – 3:8. Что же касается иудеев, у них есть Закон (с большой буквы, то есть Закон Моисеев). Этим законом они гордились тем более, следовало его выполнять, потому что «не слушатели Закона праведны перед Богом» (2:13). «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом» (2:17), а ты лишь «наставник невежд» (2:20), раз «уча другого, не учишь себя самого» (2:21). «Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?» (2:23).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010