Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Шио (Симеон) Мгвимский, прп. - житие Преподобный Шио Мгвимский (память 7, 9 мая по старому стилю и в четверг сырной седмицы) Преподобный Шио (Симеон) Мгвимский родился в Антиохии Сирской. Родители его были христианами и воспитывали своего сына как единственного наследника. Юноша получил хорошее образование, изучил Священное Писание. Любовь к Слову Божию так глубоко внедрилась в сердце молодого Шио, что он постоянно держал его в уме своем и даже всегда носил при себе Евангелие, послания Апостола Павла и Псалтирь. И уже в ранние годы был одарен способностью толкования Слова Божия. Узнав о святом подвижнике Иоанне Зедазнийском, Шио тайно покинул родительский дом и направился к святому. Преподобный Иоанн возвратил юношу родителям, предсказав, что и они станут иноками. Предсказание скоро исполнилось: Шио убедил их провести остаток их жизни в иночестве, а сам, употребив в пользу бедных и монастыря оставшееся после них имущество, пришел к преподобному Иоанну, сиявшему в то время в Антиохии и, получив от него пострижение в иночество, сделался его учеником. Спустя 20 лет преподобный Шио, в числе 12 других избранных учеников святого Иоанна, отправился в Иверию (Грузию) для проповеди Слова Божия. Послужив этому делу, распространения веры Христовой преподобный Шио пожелал жить отшельником. И по благословению Католикоса Евлалия и своего учителя преподобный Шио направил свой путь на запад от Мцхета в непроходимые дебри лесные. Здесь в пустыне, защищенной отвесными и совершенно крутыми стенами песчаной горы от взора людского, Шио поселился в тесной пещере, им самим высеченной в скале, едва достаточной, чтобы укрыться в ней. И за суровый аскетический подвиг Шио удостоился чудных видений. В скале открылся родник, источающий для отшельника воду, а с пищей прилетал к нему голубь. Этот-то голубь, по изволению Божию, определившему не оставлять под спудом благодатный светильник, открыл людям жилище Шио.

http://pravicon.com/info-3607

Шио-Мгвимский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Шио-Мгвимский мужской монастырь Шио-Мгвимский монастырь (груз. ) — мужской монастырь Грузинской Православной Церкви, основан в VI веке. Монастырь находится неподалеку от города Мцхета. Он расположен в узком известняковом ущелье на северном берегу реки Мтквари (Кура), примерно в 30 км от грузинской столицы Тбилиси. Содержание История [ править править код ] Первая монашеская община на этом месте была основана в VI веке монахом Шио, одним из тринадцати ассирийских отцов, которые прибыли в Грузию в качестве христианских миссионеров. Святой Шио провел свои последние годы, отшельником в глубокой пещере возле Мцхеты, впоследствии названной Шиомгвиме (Пещера Шио). Самая первая постройка - храм Святого Иоанна Крестителя (построен в 560-580 годах). Это крестообразная в плане церковь , очень проста и строга по своей конструкции. К тому же времени относятся и вырытые монахами пещеры и сейчас видимые вокруг монастыря и вдоль дороги ведущей к монастырскому комплексу. Церковный купол опирается на восьмиугольный барабан и покрыт конической крышей. Внутри храма был размещён богато украшенный каменный иконостас со сценами жития преподобного Шио, находящийся сейчас в тбилисском Государственном Музее искусств Грузии. Колокольня храма возведена в 1733 году. Верхняя церковь (Земо Эклесия) названная в честь Божией Матери является центральной частью Шио-Мгвимский монастыря и построена на рубеже XII века по приказу царя Давида IV. Первоначально купольная церковь, она была впоследствии уничтожена иностранным вторжением и восстановлена в 1678 году, как базилика. Трапезная построена между XII и XVII веками и соединена переходом с пещерой святого Шио. Небольшая часовня XII века, украшенная средневековыми фресками стоит отдельно на близлежащем холме. Монастырь был несколько изменен в XI и XVIII веках, но во многом сохранил свою первоначальную архитектуру. Археологическая экспедиция 1937 года показала, что воду монашеской общине поставлял 2 километровый водопровод протянутый из соседней деревни Схалтба и упомянутый в летописи 1202 года, как построенный епископом Антоном из Чкондиди, министром царицы Тамары.

http://azbyka.ru/palomnik/Шио-Мгвимский_...

Грузинская Церковь молитвенно отметила память чудотворца Шио Мгвимского Тбилиси, 22 февраля 2015 г. Грузинская Православная Церковь отпраздновала память преподобного Шио Мгвимского чудотворца и скоропослушника. В монастыре Шио-Мгвимском монастыре епископом Михаилом были отслужены праздничная литургия и молебен при большом стечении народа.      Первая церковь, которую возвели в монастыре, была построена в честь Иоанна Крестителя еще в 560 году. В конце 6 века в обители подвизалось более 2000 тысяч иноков. Они приходили сюда из разных мест, услышав о чудесах и славе преподобного Шио. Еще в молодости он получил пророчество от своего будущего учителя и наставника Иоанна Зедазнийского: " Вот, Господь избрал Себе отрока сего, исполнил его благодати Святого Духа, и будет он отцом многих, руководствуя их своими добродетелями. Он будет светильник, стоящий на свещнице, чтобы светить многим " . Родители святого Шио приняли монашество, и он получив, в наследство огромное имение, потратил его на помощь монастырям и содержание нищих, а потом так же принял монашеский постриг. Он прибыл в Иверию (Грузию) вместе со своим духовным наставником Иоанном и духовными братьями по особому откровению от Господа. Вскоре по воле Божией он стал пустынником. Он взял на себя особый подвиг и однажды после особо жестокой борьбы со злым духом изнемог. Но ему явилась Сама Пресвятая Богородица и утешила его. Еще при жизни он слыл чудотворцем. Ему прислуживал волк, пася монастырское стадо. На протяжении многих столетий люди прибегали к помощи преподобного Шио и получали чудесные исцеления и скорую помощь от святого. До революции 1917 года его мощи помещались в специальном отверстии в стене, и на праздник святого Шио одна косточка сама выходила чудесным образом к людям на поклонение. Но в 1917 году вместо косточки появился череп святого Шио, тогда монахи поняли, что это предвещает тяжкие испытания, что и сбылось в последствии. В Грузии святой Шио известен как скоропослушник и удивительно добрый чудотворец.

http://pravoslavie.ru/77454.html

Шиомгвиме. Шио-Мгвимский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. основан в VI веке. Адрес: Грузия, Мцхета-Мтианетия, Мцхета Координаты: 41.862578, 44.640316 Проезд:Расположен в 9 км к западу от города Мцхета, в узком известняковом ущелье на северном берегу реки Мтквари (Кура). Попасть в монастырь можно из Мцхеты - на центральной площади города стоит указатель на монастырь. Дорога одна, причем тупиковая и не имеющая рейсового транспорта. Дорогу к началу 2015 года заасфальтировали. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Шио-Мгвимский монастырь - средневековый монашеский архитектурный комплекс в Грузии, неподалеку от города Мцхета. Он расположен в узком известняковом ущелье на северном берегу реки Мтквари (Кура), примерно в 30 км от грузинской столицы Тбилиси. Согласно исторической традиции, первая монашеская община на этом месте были основана в VI веке монахом Шио, одним из тринадцати ассирийских отцов, которые прибыли в Грузию в качестве христианских миссионеров. Святой Шио провел свои последние годы отшельником в глубокой пещере возле Мцхеты, впоследствии названной Шиомгвиме (Пещера Шио). Самая первая постройка (560-580 гг.) - храм Святого Иоанна Крестителя. Это крестообразная в плане церковь очень проста и строга по своей конструкции. К тому же времени относятся вырытые монахами пещеры, и сейчас видимые вокруг монастыря и вдоль дороги, ведущей к монастырскому комплексу. Церковный купол опирается на восьмиугольный барабан и покрыт конической крышей. Внутри храма был размещён богато украшенный каменный иконостас со сценами жития преподобного Шио, находящийся сейчас в тбилисском Государственном музее искусств Грузии. Колокольня храма возведена в 1733 году. Верхняя церковь (Земо Эклесия), названная в честь Божией Матери, является центральной частью Шио-Мгвимского монастыря, построена на рубеже XII века по приказу царя Давида IV. Первоначально купольная церковь, она была впоследствии уничтожена иностранным вторжением и восстановлена в 1678 году как базилика.

http://sobory.ru/article/?object=36880

Закрыть itemscope itemtype="" > Монастырь святого Шио 23.05.2017 818 Время на чтение 4 минуты Недалеко от города Мцхета находится Шио-Мгвимский монастырь. Он расположен в живописном ущелье на северном берегу реки Мтквари. В VI веке, спустя 200 лет после проповеди святой равноапостольной Нины, Пресвятая Богородица явилась антиохийскому подвижнику Иоанну и повелела ему выбрать 12 учеников, с которыми он отправится в Грузию для утверждения православной веры. Прибыв в Грузию, миссионеры проповедовали в разных концах страны. Преподобный Шио поселился в пещере недалеко от города Мцхета. Там он проводил дни в посте и молитве, а за свой подвиг был удостоен чудесных видений. Вскоре к нему стали стекаться ученики. Число братии возрастало, и преподобный благословил основать для них Мгвимскую обитель, а сам продолжал подвиг спасения в затворе. По сей день в монастыре можно поклониться могиле святого Шио Мгвимского и попросить его молитв и заступничества. В основанной им обители продолжается монашеская жизнь, и множество паломников стекается в место, освященное подвигами иноков. Рассказ о монастыре в небольшом фоторепортаже. Фото: иером.Игнатий (Шестаков) Шио-Мгвимский монастырь Вид из Шио-Мгвимского монастыря Храм Св. Иоанна Крестителя Надгробие святого Шио Мгвимского Храм Св. Иоанна Крестителя Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

Во время недавней поездки в Грузию корреспонденты сайта «Монастырский вестник» посетили один из самых древних монастырей – преподобного Шио Мгвимского, где состоялась встреча с настоятелем монастыря игуменом Саввой (Джишкариани). В начале беседы отец Савва рассказал об истории обители.      Монастырь основан в VI веке преподобным Шио, одним из тринадцати сирийских отцов. Он приехал из Сирии вместе со своим учителем, преподобным Иоанном Зедазнийским, для проповеди в Иверии Слова Божия. Место, где сначала поселился преподобный, было непроходимой лесной чащей. После сорокадневного строгого поста и молитвы, подвижнику было явление Преподобной Богородицы и Иоанна Предтечи. Божия Матерь вдохновила его, сказав, что это место станет обителью, где Бог будет прославляться до конца веков. В скале рядом с жилищем Шио чудесным образом открылся родник, а пищу ему приносил голубь. Через некоторое время сюда пришел один вельможа по имени Евагрий, во время охоты увидевший это чудо. Пораженный встречей с пустынником, Евагрий стал просить у Шио позволения подвизаться вместе с ним. Преподобный вначале отказал вельможе, но потом дал ему свой посох и сказал: «Возвратись, встань на берегу Куры и ударь посохом. Если река откроет тебе дорогу и ты сможешь перейти сюда, то, значит, есть Божия воля, чтобы ты подвизался вместе со мной. А если не сможешь перейти реку, то нет Божией воли на то, чтобы мы жили вместе.      Господь позволил Евагрию прийти к Шио; царедворец оставил все свое имущество и подвизался с преподобным. Их навестил сам царь Парсман VI, прося благословения у преподобного Шио и обещая помощь в устроении монастыря. Монахов здесь становилось все больше; говорят, что при царице Тамаре в этом ущелье, в пещерах, их подвизалось около пяти тысяч. Преподобный Шио творил много чудес, и многие люди приходили к нему для исцеления. Но в лесу на них часто нападали дикие звери, поэтому преподобный призвал однажды всех хищных животных, которые были в этой местности, и велел им уйти. Оставил только одного волка, чтобы он пас монастырское стадо ослов. Этот волк изображен рядом с ним на иконах. И, обратите внимание: святой кадил голой рукой, на иконе он держит уголь на руке, и так кадит. (По преданию, кадильный дым указал ему место постройки монастыря.)

http://pravoslavie.ru/111196.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Зедазнийский, прп. - житие Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткопский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский - сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Тринадцать святых каппадокийских отцов вероятно были грузинами, получившими духовное образование в знаменитой Лавре святого Симеона Столпника и в других монастырях Сирии и Месопотамии, с целью вернуться на родину и содействовать ее христианскому просвещению. Святой Иоанн Зедазнийский, глава этих подвижников, получил духовное образование в Антиохии. О месте его рождения и о родителях сведений не сохранилось. В молодые годы он принял монашество и предался уединенной аскетической жизни, стяжав впоследствии удивительную кротость, смирение и дар чудотворения. Слава о духовных подвигах привлекла к нему множество учеников, из числа которых святой Иоанн Зедазнийский избрал по жребию 12 человек и, исполняя повеление Божией Матери, отправился с ними в Грузию. По дороге они получили благословение от святого Симеона Столпника Младшего († 596), а в Мцхета, древней столице Грузии, перейдя " немокрыми ногами " реку Куру, были радостно встречены народом, царем Парсманом (542-557) и Католикосом-Архиепископом Евлавием (552-560). Летописцы повествуют, что святые каппадокийские отцы обратились к встречавшим их на грузинском языке, а войдя в соборный храм Светицховели и простершись ниц перед Животворящим Столпом (сведения о нем помещены 1 октября), славили и благодарили Бога. По благословению Католикоса Евлавия святой Иоанн вместе с учениками поселился на горе Зедазени (отсюда наименование святого Иоанна - Зедазнийский), где некогда было языческое капище и возвышался идол. Подвижники жили в шалашах, питались травами и кореньями, постоянно пребывая в молитве и духовных размышлениях. К ним притекало множество больных, получавших исцеления по их молитвенному предстательству. После избрания святых Авива и Исе епископами, святому Иоанну явилась во сне Божия Матерь и повелела ему послать своих учеников по разным местам Грузии для проповеди Слова Божия и пастырского назидания. Выслушав наставления святого Иоанна, одни ученики отправились в Кахетию (Зенон, а впоследствии - Стефан), другие в Карталинию (Пирр, Михаил, Фаддей и Исидор). Сведения о других святых - Авиве, Антонии, Давиде, Исе, Иосифе, Шио - помещены соответственно: 29 ноября, 19 января, 2 декабря, 15 сентября, 9 мая.

http://pravicon.com/info-2460

Отец Виталий в Сергиевом Посаде. 1979 г. 1 декабря – день кончины схиархимандрита Виталия (Сидоренко) , удивительного подвижника, прозорливого старца, молитвенника и утешителя страждущих. Наследник духовной традиции Глинских старцев , батюшка Виталий учил духовных чад покаянию и любви: «Надо себя хулить, винить, пороть, наказывать, а всех любить, считать Ангелами». Сам отец Виталий был бездонным кладезем любви и сострадания. С 1960-х годов старец подвизался в Грузии, здесь и окончил свои земные дни в 1992 году. За советом, утешением, помощью к старцу приходят, приезжают, как и прежде, – у его могилы всегда люди: молятся, плачут, ведут безмолвную беседу с подвижником… А те, кто сподобился лично знать батюшку, хранят в сердце его наставления и уроки и делятся ими с другими. П риехав первый раз в Тбилиси, я весь день бродила по улицам старого города, поклоняясь его святыням. Гора Мтацминда – храм и пещерка преподобного Давида Гареджийского, Сионский собор – крест святой равноапостольной Нины , храм Анчисхати VI века, храм Креста, храм Иоанна Богослова, Синий монастырь… Жарко. Но всё-таки надо дойти до русского храма во имя святого благоверного князя Александра Невского и поклониться могилкам известных и любимых мною глинских старцев – схиархимандрита Виталия (Сидоренко) и митрополита Зиновия (Мажуги), недавно канонизированного Украинской Церковью. Последний совершал постриг в монашество нынешнего Грузинского Патриарха Илии II. С 1950 до 1982 года он был настоятелем этого храма, который называли «филиалом Глинской пустыни». Храм св. Александра Невского, Тбилиси      Храм святого Александра Невского находится недалеко от станции метро «Марджанишвили». Русский храм стоит на углу деловой улочки, и уже издалека голубые луковки с крестами радуют глаз. В церкви хранятся частицы мощей Марии Магдалины, святой Нины, святителя Николая, преподобного Шио Мгвимского, одного из сирийских отцов, другие святыни. Митрополит Зиновий (Мажуга) Честные останки митрополита Зиновия покоятся в левом, Никольском приделе. На высокой темно-серой гробнице сделаны две надписи:

http://pravoslavie.ru/66226.html

Ассирийцы… Большинство из нас, услышав это слово, наверное, вспомнит учебники по древнейшей истории. Однако ассирийцы – этническая группа, которая существует и сегодня. Более того, их предки одними из первых восприняли от апостолов веру Христову. Тем не менее Ассирийскую церковь постигла непростая судьба: расколы, уклонение в ересь, униатство, бегство от гонений... Но и в наши дни сохранилась православная ассирийская диаспора, на протяжении 2000 лет хранящая веру святых отцов. В Грузии она насчитывает около 2000 человек и нуждается в поддержке и помощи братьев по вере. Отец Серафим с паствой      Двенадцать ассирийских подвижников Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский. В Сирии, Месопотамии и Иране христианство стало распространяться уже в I веке нашей эры, и ассирийцы восприняли его в числе первых. А в середине VI века Божия Матерь явилась ассирийскому подвижнику, святому Иоанну Зедазнийскому , и повелела ему избрать из своих учеников по жребию 12 человек, дабы они отправились для утверждения христианской веры и основания монашества в Иверии – нынешней Грузии. Древнейшее житие святых ассирийских отцов так свидетельствует об этом: «Все они... учили народ, наставляли его в вере, уничтожали мрак суеверия и истребляли оставшиеся в горных теснинах идолослужение и капища, вместо чего воздвигали святой крест и святые храмы...». Святые подвижники основали 13 монастырей, которые по сей день являются оплотом Грузинской Православной Церкви . Судьба же Ассирийской церкви в это время складывалась драматически. В середине V века она откололась от Вселенской Церкви, приняв лжеучения архиепископа Нестория Константинопольского, который нечестиво учил о Богоматери и превратно толковал природу Господа нашего Иисуса Христа. Ересь Нестория была осуждена на Третьем Вселенском Соборе , а сам Несторий был предан анафеме, однако «несториане» канонизировали осужденного Церковью Нестория, его предшественника и учителя Феодора Мопсуестского, а также епископа Диодора Тарсийского, разделявшего их взгляды. Ассирийская церковь Востока, некогда исповедовавшая Православную веру, и сегодня почитает их в лике святых, а их учение, в частности, христология, является официальным учением этой церкви.

http://pravoslavie.ru/65278.html

Матушка Ксения ударила меня палкой: «Я ведь попросила у вас благословение!» Беседа с схиархимандритом Серафимом, служащим на языке Христа Хатуна Раквиашвили Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби)      Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский – святые сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Они учили народ, наставляли его в вере, уничтожали мрак суеверия и истребляли оставшиеся в горных теснинах идолослужение и капища, вместо чего воздвигали святой крест и святые храмы, устрояли в народе гражданственность. В Грузии, в 25 километрах от столицы находится ассирийское село Канда, где в монастыре в честь тринадцати святых ассирийских отцов служит ассирийский схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби) . Он второй священнослужитель в мире, который служит Божественную литургию на арамейском (язык, на котором говорил Христос Спаситель) языке. До этого на этом языке богослужение совершалось только в сирийском городе Маалюля. О том, как он выбрал этот путь и как стал священнослужителем, с корреспондентом портала Православие. Ru беседует батюшка Серафим. – Отец Серафим, расскажите, пожалуйста, как вы распознали Бога и как стали монахом – ведь у вас была семья и трое детей... – Когда мне было 10–11 лет, мама подарила мне детское Евангелие , которое я прочитал несколько раз, но тогда для меня это была красивая сказка, потому что всегда сомневался в существовании Бога. А когда я уверовал в Бога, то принял монашество. У меня была семья и трое детей. В 2001-м году моя жена тяжело заболела. Она была на восьмом месяце беременности. Врачи не оставляли нам надежды на спасение, они открыто сказали, что её спасти невозможно, что нужно думать, как спасти ребёнка. У могилы старца Гавриила (Ургебадзе)     

http://pravoslavie.ru/78842.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010