Окончательное решение ГПЦ будет известно после вручения томоса 27 декабря. ПРАВМИР. Синод Грузинской Православной Церкви не вынес окончательного решения по вопросу об украинской церкви. Грузинская Православная Церковь, предположительно, поддержит украинскую автокефалию, однако окончательное решение будет известно позже. Как передает «Общественное вещание Грузии», об этом заявил Архиепископ Зосима Цилканской и Душетской епархии по итогам заседания Священного Синода ГПЦ. По его словам, Синод обсуждал вопрос Украины, однако воздержался от принятия конкретного решения до тех пор, пока не будет обнародовано постановление Вселенского Патриарха о вручении томоса. «В январе будет обнародовано постановление Вселенского Патриарха и наша церковь примет решение после. Сейчас мы воздержались. Грузинская Церковь поддержит автокефалию Украинской православной церкви», — заявил митрополит Зосима. Как передает ТАСС , митрополит Чкондидский Петр сообщил, что Синод ГПЦ «отнесся к вопросу украинской церкви с осторожностью». «Среди членов Синода были, конечно, разные мнения. Мы подождем развития событий, вручения томоса Вселенским Патриархом в январе и на следующем заседании Священного синода ГПЦ будет принято окончательное решение», — сказал он. Когда будет обнародован официальный протокол заседания Синода, пока неизвестно. Ранее Грузинская Церковь воздерживалась от комментариев по украинской теме, отмечая лишь, что «этот вопрос должен быть рассмотрен на заседании Священного Синода с учетом позиций и аргументов всех сторон и в соответствии с нормами канонического права». Власти Украины инициировали создание независимой от Московского Патриархата церковной структуры в апреле. 15 декабря в Киеве прошел «объединительный собор», по итогам которого президент Украины Петр Порошенко объявил о создании Украинской поместной автокефальной православной церкви. В нем приняли участие представители двух раскольнических церквей и Константинопольского Патриархата. Ожидается, что 6 января 2019 года Константинопольский Патриарх Варфоломей вручит предстоятелю новой церковной структуры томос об автокефалии.

http://pravmir.ru/smi-gruzinskaya-tserko...

Не все земли, находившиеся на территории М. е., окормлял манглели. Так, согласно 4-строчной надписи из Аязмы (муниципалитет Цалка), юж. портик кафоликона Манглиси был выстроен в 1045 г. при католикосе-патриархе всей Грузии Иоанне V Окропири ( Такаишвили. 1913. Вып. 4. С. 34), что указывает на существование в Триалети владений мцхетского Светицховели. По источникам XI-XII вв., мон-рю Шиомгвиме принадлежали села Бчитеби (ныне Кариаки, муниципалитет Цалка) и Борцвисджвари (близ Манглиси, точно не локализуется) с их пастбищами (Корпус груз. ист. док-тов. 1984. Т. 1. С. 35-38, 45-49, 52-59, 67-70; ПГП. 1965. Т. 2. С. 5-7, 10-18, 20-23); по документу 30-х гг. XIII в. Борцвисджвари находилось во владении Цилканского еп. Димитрия (Корпус груз. ист. док-тов. 1984. Т. 1 С. 112-113). В XVII в. или ранее мон-рь Пиргебули (в 2 км от Самшвилдского Сиони) окормляли Тбилисские архиереи ( Григолия, Джгамаия. 1970. С. 36-43), Чхиквта - Руставские ( Такаишвили. 1905. Вып. 2. С. 10-12). История древней М. е. Манглиси являлся одним из главных культурно-религ. центров Грузии: стратегическое положение мон-ря на пути, связывающем центральные области царства Картли с Византией, способствовало его быстрому подъему после Крещения Грузии в нач. IV в.; кроме того, в Манглиси хранились величайшие христ. святыни - подножные доски и гвозди Креста Христова. Манглиси стал центром адм. области Манглисское ущелье в грузинских ( Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасали//КЦ. 1955. Т. 1. С. 242; Он же. 2008. С. 111; Матиане Картлиса//КЦ. 1955. Т. 1. С. 276; То же. 2008. С. 148) и арм. источниках (The Geography of Ananias. 1992. P. 57, 57A) либо адм. области Манглиси (Манджалис) в сочинениях груз. и араб. авторов (Жизнь царя царей Давида//КЦ. 1955. Т. 1. С. 341; То же. 2008. С. 192; Баладзори. 1927. С. 12). Во 2-й пол. V в. царь Картли св. Вахтанг Горгасали основал 13 епархий ГПЦ, в т. ч. и М. е. ( Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасали//КЦ. 1955. Т. 1. С. 199; Он же. 2008. С. 100). Епископ Манглисский Елагес упомянут среди 24 груз. архиереев, поставивших свои подписи под постановлениями Двинского Собора 505/6 г. (Книга посланий. 1968. С. 97-98). Местоположение кафедрального собора в верховьях р. Алгети способствовало быстрому распространению власти манглели на соседние ущелья ( Бердзенишвили. 1979. С. 116).

http://pravenc.ru/text/2561816.html

После пятилетнего управления епархией наступила блаженная кончина святителя 28 ноября 1394 года, и вскоре он был прославлен в лике святых. Мощи его находятся в Ростовском Успенском соборе. Ноябрь 29 Авив, священномученик, епископ Некресский Священномученик Авив, епископ Некресский — один из тридцати святых сирийских (каппадокийских) отцов, основателей грузинского монашества, пришедших в Грузию VI веке (сведения о них помещены под 7/20 мая). По благословению католикоса, архиепископа Грузии Евлавия (552–560), поселились они над рекой Арагвой на Заден (Зедазени). Слава о подвигах святых 13 сирийских отцов возросла в народе так, что католикос предложил собору епископов избрать на свободные кафедры некоторых из этих подвижников. При затруднении, кого именно выбрать, так как все были одинаково достойны епископского сана, положили взойти на гору Заден, где жили подвижники, и избрать тех, которые там будут в это время совершать Божественную литургию. И таковыми оказались пресвитер Авив и диакон Иессей (память 2/15 декабря). По окончании литургии Евлавий взял правой рукой Авива, а левой — Иессея, поцеловал их и сказал: «Радуйся, Авив, епископ Некресский! Радуйся, Иессей, епископ Цилканский!» — и затем оба были хиротонисаны в Мцхете. Святой Авив, по прибытии в свою епархию, в виду г. Некресси, на высокой горе построил церковь в честь Рождества Спасителя. Печально было тогда положение всей Грузии. Персы, захватившие в это время Кахетию (Восточная Грузия), повсеместно насаждали огнепоклонство. Епископ Авив, исполнившись апостольской ревности, с крестом в руках ходил по городам и селам своей епархии и истреблял везде грубые суеверия, туша огни в капищах зороастрийцев. Дидойцы и другие горцы Кахетии, жившие на левому берегу реки Алазани, отреклись от огнеслужения и вошли через покаяние в лоно Церкви Христовой. Святитель Авив обратил в христианство и многих персов. Персидский сатрап, живший в городе Рехи, обеспокоенный успешной проповедью святителя, приказал связать его и доставить к нему. Как повествует Имеретино–Абхазский католикос Арсений Великий († 1390), автор описания мученичества святого Авива, святитель по дороге в Рехи получил письмо и жезл от своего друга святого Симеона Столпника Дивногорца (память 24 мая/6 июня), а также простился со своими сподвижниками — святым Зеноном Икалтским и святым Шио Мгвимским (сведения о них помещены под 7/20 и 9/22 мая).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

167 Бакар – преемник святого царя Мириана († 342). Царствовал в 342–364 гг., продолжал распространение христианства в горной части страны. При нем с греческого языка на грузинский были переведены многие богослужебные книги, основана Цилканская епархия. 171 Преподобная Мария Египетская († VI в.; память 1 (14) апреля) была в молодости блудницей. Присоединившись к паломникам, шедшим в Иерусалим, обратилась к вере и прожила 47 лет в покаянии, в пустыне Иорданской. Авва Зосима Палестинский , отшельник († VI в.; память 4 (17) апреля) подвизался в монастыре в Кесарии 53 года, с самого детства, затем, как указал ему Ангел Господень, перешел в Иорданский монастырь. Подвизаясь в Иорданской пустыне, повстречал преподобную Марию Египетскую, исповедал и причастил ее перед смертью, похоронил в пустыне, как указала подвижница. Возвратившись в монастырь, авва Зосима рассказал о том, что видел и слышал. Сам подвижник продолжил подвизаться в обители Иорданской, где и скончался в возрасте около ста лет. 172 Поместный Руисо-Урбнийский Собор – был созван по инициативе святого благоверного царя Давида Строителя 1103 г.; проходил на поле между двумя городами – Руиси Урбниси. Постановления этого Собора сохранились, они к; саются упорядочения внутренней жизни Церкви и поднята нравов священства и народа. 175 Святой Иоанн Креститель, Предтеча († 29) – сын священника Захарии и Елизаветы, ближайший предшественши предвестник Иисуса Христа, приготовлявший народ к Е принятию; мученически окончил свою жизнь. Иисус Христ сказал о нем: «... из рожденных женами не восставал больше Иоанна Крестителя» ( Мф.11:11 ), «... нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя» ( Лк.7:28 ). Память 23 сентября (6 октября) – зачатие Иоанна; 24 июня (7 июля) – день рождения; 29 августа (11 сентября) – усекнговение главы Иоанна Предтечи; 7 (20) января – первое обретение главы; 24 февраля (9 марта) второе; 25 мая (7 июня) третье; 12 (25) октября – праздник перенесения десницы; неделя св. отец. 177 Преподобный Исаак Сирин , епископ Ниневийский (t VII) – подвижник, учитель монахов, духовный писатель. В юности принял монашеский образ в монастыре святого Матфея. Усовершенствовавшись в добродетели, удалился в пустынную келью на большом расстоянии от обители. По просьбе жителей Ниневии стал их епископом, но через несколько месяцев снова удалился в монастырь. Оставил 7 томов об управлении духовном, о божественных тайнах, о судах и благочинии. «Св. Исаак всю жизнь свою посвятил уединенному изучению души своей, и ничьи поучения не исполнены таких глубоких психологических сведений, как поучения св. Исаака» (по словам преосвященого Филарета Черниговского ). Память 28 января (10 февраля).

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Цилкани. Кафедральный собор Пресвятой Богородицы. Собор. Действует.   Год постройки:приблизительно 600 - 1200. Адрес: Грузия, Мцхета-Мтианетия, Цилкани Координаты: 41.949641, 44.657904 Проезд:Проезд: из Тбилиси на цилканской маршрутке, или на машине, свернув с казбегской трассы в селе Натахтари. Можно попробовать приехать с севера от Душети или озера Базалети. Или со стороны села Мухрани. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм находится в селе Цилкани, в 15 км к северо-западу от Мцхеты. Цилкани - центр Цилканской и Душетской епархии, которая распространяется на все пространство между Ксани и Арагви. В Цилкани когда-то находился один из самых первых храмов в Грузии - найдены остатки сооружения II-III веков, христианство в Мухранской долине началось именно с Цилкани. История нынешнего храма долгая. В 360 году умер царь Мириан, крестивший Грузию, потом умер его сын Рев и царем стал его другой сын, Бакар или Бакур (363-368). Считается, что именно он построил первый храм в Цилкани. Тогда это была граница цивилизованого мира, на высотах к северу от села уже обитали горские народности. Этот первый храм простоял около столетия и при Вахтанге Горгасале его перестроили в трёхнефную базилику. Где-то в те же годы была создана Цилканская епархия. Она не упоминается в числе епархий, созданных Вахтангом, и, видимо, была создана до него, хотя и неизвестно, когда и кем. В VII веке (по другим источникам в XII веке) базилику снова перестраивают, и у церкви появляется купол. Крепостная стена появилась в VIII веке. В 886 году была написана Икона Цилканской Божьей Матери, которая стала главной реликвией собора. Сейчас оригинал иконы хранится в Музее Искусств в Тбилиси. Уже в XIII веке появились первые фрески, которые сохранились до сего дня. В конце XIX века храм был отреставрирован. Храм представляет собой классическую для Грузии XII века крестово-купольную церковь, где купол опирается на 4 столба. При этом столбы стоят криво и не вписываются в квадрат. Южная стена храма так же не параллельна северной. Это самый геометрически неправильный из всех грузинских храмов того периода. В этом храме необычны и апсида странной формы, и странный притвор, не имеющий аналогов в Грузии, и небольшая зальная церковь, пристроенная с южной стороны.Апсида вызывае больше всего вопросов - она как бы пристроена с восточной стены, чего в Грузии никогда не делали. Обычно по обоим сторонам от алтарной апсиды находятся дьяконники, но тут и их нет. В прошлом фасады собора были покрыты резьбой по камню, как это было принято в XII веке, но сейчас эта резьба сохранилась только фрагментами.

http://sobory.ru/article/?object=43960

12-13). Никозели Давид также был джврисмама и вел спор с еп. Германом Руисским об окормлении с. Дирби, находившегося на территории Руисской епархии и считавшегося владением Крестового мон-ря. По постановлению церковного суда (1773), созванного католикосом-патриархом Антонием I, никозели Давиду в этом селе подлежали «светские и крепостные дела», а вся церковная составляющая оставалась за епископом Руисским (ПГП. 1972. Т. 4. С. 659). Кончина еп. Давида (1783) обнажила накал в отношениях между никозели и Павленишвили: тавады не позволили похоронить архиерея в кафоликоне монастыря Никози, утверждая, что это их усыпальница и что епископов можно хоронить и в малой часовне. Павленишвили также всеми средствами отстаивали свои права на имения и крестьян никозели и выкрали церковные грамоты. По требованию католикоса-патриарха Антония I в 1783 г., а также согласно решению суда, в к-ром принимал участие царевич Георгий (1786), еп. Давид был перезахоронен в кафоликоне мон-ря Никози; кафоликон Гвтаеба и все движимое и недвижимое церковное имущество оставались за никозели, т. к. Павленишвили не смогли представить царские грамоты, подтверждавшие их права на кафоликон мон-ря Никози и его владения. Представителям рода Павленишвили и Шаликашвили разрешалось хоронить членов своих семей в кафоликоне мон-ря Никози лишь с дозволения архиерея (Грамота католикоса-патриарха Антония I тавадам Павленишвили, 1783 г.//ПГП. 1970. Т. 3. С. 943-944; Прошение еп. Иулия никозской дикастерии, 1785 г.//Там же. 1981. Т. 7. С. 673-674; Решение царевича Георгия о споре между никозели и Павленишвили, 1786 г.//Там же. 1974. Т. 5. С. 325-331). В 1788 г. никозели еп. Иулий был переведен на Самтависскую кафедру, затем - на Урбнисскую. Его преемником стал уроженец Имерети архим. Афанасий, хиротонию к-рого совершил в мцхетском патриаршем соборе Светицховели католикос-патриарх Антоний II при участии архиеп. Картлийского (Самтаврского) Паисия, еп. Урбнисского Иустина и еп. Цилканского Амвросия. Кандидатура еп. Афанасия была утверждена Ираклием II (ПГП.

http://pravenc.ru/text/2565612.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЛИПКОВСКИЙ (Липкивский) Василий Константинович (1864 - 1937), основатель неканоничной Украинской автокефальной православной церкви ЛИПОВАНЕ [филипповцы, филипоны, дунаки], рус. старообрядцы (поповцы, беспоповцы и единоверцы, проживающие преимущественно в Румынии, а также в Болгарии, на Украине, в России ЛИСОВСКИЙ Ираклий (мирское имя Иосиф; 1734 - 1809), униат. архиеп. Полоцкий (с 1784), митр. Киевский и Галицкий (с 1806) ЛИУДГЕР [Лиутгер, Людгер] (ок. 742 - 809), миссионер, 1-й еп. Мюнстера, основатель монастыря Верден, св. (пам. зап. 26 марта) ЛИХУДЫ Иоанникий (Иоанн; 1633 - 1717) и Софроний (Спиридон; 1652 - 1730), греки, братья, иеромонахи, просветители, богословы, основатели Славяно-греко-латинской академии ЛОГГИН († 1654), лишенный сана протопоп собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Муроме, деятель раннего старообрядчества ЛОД Уильям (1573 - 1645), английский церковный и государственный деятель, богослов, архиеп. Кентерберийский. ЛОДЕЙНОПОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО 1. Ленинградской епархии, существовало в 1929-1933 гг.; 2. Санкт-Петербургской и Ладожской епархии, существовало в 2012-2013 гг. Названо по г. Лодейное Поле ЛОЙОЛА Игнатий (Игнасио, Иньиго) Лопес де (ок. 1491 - 1556), св. Римско-католической Церкви, основатель и 1-й генеральный настоятель Об-ва Иисуса ЛОМИСИ наименование посвященных вмч. Георгию мон-ря и неск. церквей в горной части Вост. Грузии, входящих в юрисдикцию Цилканско-Душетской епархии ГПЦ ЛОНГИН (Корчагин Владимир Сергеевич; род. 31.07.1961), митр. Симбирский и Новоспасский, глава Симбирской митрополии ЛОНГОВАРДАС мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», действующий, муж., общежительный, принадлежит Паронаксийской митрополии Элладской Православной Церкви ЛОНДОНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ первое исповедание веры англ. частных (партикулярных) баптистов составленное в 1644 г. и подписанное представителями 7 общин ЛОРАН Витальен (1896 - 1973), франц. историк Церкви, византинист, мон. католич. ордена августинцев-ассумпционистов ЛУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало с перерывами в 1917-1963 гг.; Среднеевропейского Экзархата РПЦ - в 1962 г. ЛУКА (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059) ЛУКА († 984), прп. (пам. зап. 13 окт.), из Демены, аббат мон-ря в Арменто в Лукании (ныне Базиликата, Италия) ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_161.htm...

Раждену; агиографические сочинения о Раждене, об Иессее Цилканском, о царе Луарсабе, о Бидзине, о Шалве и Элизбаре, о царе Арчиле), Антоний I (Багратиони), Николоз (Магалашвили) (Житие и восхваление новоявленных мучеников Шио и пяти монахов. 1696-1700), Сулхан-Саба (Орбелиани) (с 1698 подвизался в Иоанно-Крестительской пуст. Гареджи, создал песнопение прп. Давиду Гареджийскому - Кекел. А 160), Григол Додоркели (Вахвахишвили) (Мученичество св. царицы Кетеван), Мариам-Макрина (Багратиони) (2 канона-гимна свт. Иосифу Алавердскому), Иессей (Эристави) (канон-гимн Бидзине, Шалве и Элизбару - Кекел. S 3269), Николай (Черкезишвили) (канон-гимн свт. Антонию Марткопскому - Кекел. S 1464), Роман (Эристави) (песнопение св. Додо Гареджийскому - Кекел. А 220). Из каллиграфов Гареджи известны: Закариа Моназони (Кекел. H 1030), Габриел (Сагинашвили) (Кекел. A 130), Иоби (Кекел. A 105, 121, 198, 1348), Давид (Вачнадзе) (Кекел. A 415), Иосеб (Эристави) (Кекел. A 100), Герман (Кекел. A 174), Роман (Эристави) (Кекел. A 220, 914), Порфирий (Кекел. H 902, 1433, 2436), Николоз (Вачнадзе) (Кекел. H 805, 1248, Q 300). В 1699 г. по инициативе родоначальника обновленной гареджийской школы настоятеля Давидгареджийской лавры Онуфрия Гареджийского (Мачутадзе) в мон-ре Иоанна Крестителя впервые был составлен груз. сборник (Кекел. А 160), включающий в основном жития сир. отцов, а также мученичества груз. святых и церковных деятелей. Нек-рые особенности рукописи дают основание предполагать, что часть вошедшего в сборник гимнографического материала была создана в Давидгареджи (напр., песнопения Давиду Гареджийскому Сулхан-Сабы (Орбелиани)). На основе этого сборника были определены принципы составления подобных произведений. Сулхан-Саба (Орбелиани). Портрет Сулхан-Саба (Орбелиани). Портрет Более обширный груз. агиографический сборник (оригинал не сохр.; ркп. 1713 г., переписчик - мон. Габриел (Сагинашвили) из Гареджи - Кекел. А 130) был составлен по заказу католикоса-патриарха Доментия IV (Багратиони) и стал образцом для всех последующих аналогичных произведений.

http://pravenc.ru/text/639853.html

1-я метафрастическая редакция Жития Иоанна Зедазнели (в списке КЦ: Кекел. Q 795 (нет окончания), 1479-1495 гг.- Абуладзе. Сир. подвижники. С. 2-58; ПГП. Т. 1. С. 191-217) насыщена агиографическими подробностями, отступлениями догматического характера, распространенными словесными оборотами и предварена прологом, где указано, что в кон. XI в. настоятель Зедазенского мон-ря Микаел обратился к автору редакции с просьбой составить пространное Житие основателя и первого настоятеля мон-ря. 2-я редакция (Кекел. А 160, 1699 г.; А 180, 1713 г.; 7 рукописей XVIII в.- ПДГАЛ. Т. 1. С. 3-68; ПГП. Т. 3. 83-107) создана предположительно в XII в., сходными с ней по языку и структуре считаются появившиеся в XIII в. редакции Житий прп. Шио Мгвимского (Кекел. А 160, 1699 г.; А 130, 1713 г.; 12 рукописей XVIII-XIX вв.- ПДГАЛ. Т. 1. С. 69-143; ПГП. Т. 3. С. 107-170; Сабинин. Рай. С. 219-264) и прп. Давида Гареджийского (Кекел. А 160, 1699 г.; А 130, 1713 г.; 12 рукописей XVIII-XIX вв.- ПДГАЛ. Т. 1. С. 144-187; ПГП. Т. 3. С. 170-207; Сабинин. Рай. С. 264-286), а также более поздние редакции XVIII в. (Шио: СПбФИВ РАН. Н 22, XVII-XVIII вв.- ПГП. Т. 3. С. 267-291; Давид: Роман (Эристави) , еп. Тбилисский. 1737-1740. ЦГИАГ. Фонд древностей. Ед. хр. 252 - ПГП. Т. 3. С. 291-311). Синаксарь. XVIII в. (ЛМГ) Синаксарь. XVIII в. (ЛМГ) В XVIII в. католикос-патриарх Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили), используя кименную редакцию Жития прп. Шио Мгвимского, создал метафрастическое Житие прп. Иессея Цилканского (Кекел. А 170, 1713 г.- ПГП. Т. 5. С. 79-95), а на основе кименной редакции Жития царя-мч. Арчила XI в., принадлежащего Леонтию Мровели,- пространное Житие Арчила (Кекел. А 170, 1713 г.- ПГП. Т. 5. С. 95-108). Сборник сочинений Леонтия Мровели содержит много иллюстраций (в списке КЦ: Кекел. S 3269, 20-е гг. XVIII в.- считается, что это автограф). В сб. «Мартирика» католикоса-патриарха Антония I (Багратиони) вошло 20 мученичеств груз. святых. Каждое называется «Похвала и повествование о подвигах и страданиях святого (святых), созданные Антоном, архиепископом всей Верхней Грузии», после заглавия помещен посвященный святому ямб из 6 строк по 12 слов.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Иосиф, епископ Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии До приезда в Россию был архиепископом Самебельским (или Салиельбельским) и Цилканским, а затем Самтаврским и Горийским. В 1730 году выкуплен русским правительством из плена у грузин. В 1731 году выехал из Грузии в Москву. 29 августа 1733 года получил от Святейшего Синода разрешение «отправлять по церковному чиноположению священнослужения» в Москве. С 15 мая 1734 года – коадъютор Новгородского архиепископа Феофана (Прокоповича) в сане епископа Корельского и Ладожского и архимандрит Юрьевского монастыря. Он неотлучно находился при преосвященном Феофане до самой кончины последнего и совершал его погребение. 16 октября 1740 года уволен в Москву, где был дан ему в управление Московский Знаменский монастырь. 7 сентября 1741 года уволен от управления этим монастырем и определен на жительство на подворье Пафнутиева монастыря в Москве. 3 декабря 1749 года, по прошению, перемещен на жительство в Кизлярский Крестовоздвиженский монастырь Астраханской епархии с назначением содержания на общем основании с уволенными. Скончался 1 сентября 1750 года в городе Саратове по пути из Москвы в Кизляр. Погребен в Астраханском кафедральном соборе. Литература: Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. Макарий (Миролюбов) . Описание Новгородского общежительного первоклассного Юрьева монастыря. – М. 1858. См. также: Чтения в Обществе любителей истории и древностей российских. – 1858. Сергий (Спасский) , архимандрит. Историческое описание Московского Знаменского монастыря. – М., 1866. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 46. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 416–417, 570. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 38, 46–47, 192. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 19. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 46. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 349–350. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010