Пр. Кирилла Филеота. 1060 г. Жизнь его в Новом Сборнике ( Νεν Εκλκ´γιον). III. Св. Исе , еп. цилканского, ученика Иоанна зедазнийского (7 мая). Умер 18 авг. в конце века. Св. царя сербского Стефана Уроша, злодейски убитого 2 дек. 1367 г. Св. 1771. В Сербл. Служба. Мощи в Среме в монастыре Иазак. См. Филар. Св. южн. сл. IV. Моисея исповед. Сирм. сн. 3 декабря. Пр. Онисифора . Син. 1. Трофима и Пантелеимона . Екл. В Зогр. 2 освящение церкви Пантелеимона. В Охр. освящение церкви св. Пантелеимона в Тивия. V. Св. Григория , еп. Армении. Неап. Син. 1 в 2 (30 сент.). Филарета милостивого. Вас. Антон. (1 дек.). Авива нового диакона и мученика. Вас. Сирл. Мед. (15 нояб.). Анании и Солохона ,еп. ефесского. 1295. Мед. (1 дек.). Феодула патрикия. 239 и друг. (3 дек.). Пр. Феодула от Кипра. 239. (3 дек. МГр.). Феодора , архиеп. александр. Лобк. Соф. Пр. 319. В 239 неверно: константинопольского (3 дек.). Иакова , брата Божия. Екл. (23 окт.). Пр. Иоанникия девиченского. Служба в Сербляке. (26 апр.). 3 I. Св. прор. Софонии при царе Иосия, сыне Аммона (635–605). Иер. Кал. Вас. Флор. 1. Нан. 1. Син. 2. Сир. и проч. и сдав. все. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (Копт. у Люд. 28 июня). Священномуч. Феодора , архиеп. александрийского, † 606 г. Вас. МГр. (Охр. 1295 дек. 1. Лобк. 2 дек. Ман. 2 и 8 дек.). Пр. Феодула епарха при Феодосии В. Вас. Петр. 1295 (239. 247. 249 дек. 2. УКр; Лаврент. 28 мая. Сн. 29 нояб.) Пр. Иоанна молчальника, † в лавре св. Саввы 557 или 558 г. Пролог. М. Гр. 51 (Мил. 51 втор. 4 дек. Мак. 5 дек. Белоз. 516 дек. 6. 247 дек. 7. Петр. дек. 8. Вас. 319 дек. 9. Екл. 16 дек. М. Порф. 8 янв. Муз. 18-й янв. 10. Белоз. 493 мар. 29. Сирл. 246. Пролог 30 мар. Супр. 31 марта. М. Р. 13 мая). Пр. Саввы звенигородского, † 1406 г. Синод. Nc. XV в. Собор 1549 г. Мак. 1625. 1689 и др. † Соф. М. XVI в. 223. Служба. 201 пренесение мощей 30 апр.). Мощи в его обители. II. Мучч. Агапия, Селевка, Маманта мечем. Екл. 1295 . Пр. Феодула кипрокого, † 755. Вас. 239. 1295. (239 дек. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

практики с практикой др. правосл. Церквей того времени. Рубежу XVII и XVIII вв. принадлежит перевод чина общего молебна Божией Матери. Большим событием XVIII в. стало открытие печатного двора в Тбилиси при наместнике царя (впосл. царь) Вахтанге VI. Здесь была отпечатана бóльшая часть необходимых для богослужения книг: Евангелие (1709), Апостол (1709), Псалтирь (1709), Служебник (1710), Требник (1713), Часослов (1717), Октоих (1720). Служебник (груз. , от греч. κοντκιον) 1710 г. в соответствующих частях близко следует списку Кекел. А 448 и состоит из диатаксиса всенощного бдения патриарха Филофея, формуляров литургий святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров, заамвонных молитв на важнейшие праздники, отпустов, чинов хиротоний (см.: Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 197). Требник 1713 г.- перевод Киприана Самтависского. Из гимнографов этого времени наиболее известны Николай Магалашвили (автор последования прмч. Шио Гареджийскому), Сулхан-Саба (Орбелиани) (автор последования прп. Давиду Гареджийскому), Григорий Додоркели (Вахвахишвили) (автор последования вмц. Кетеван), католикос Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили) (автор последований св. Исе Цилканскому, св. Раждену, Живоносному Столпу (Светицховели)), Мариам-Макрина Багратиони (автор последования св. Иосифу Алавердскому), Иессей Эристави (автор последования св. мученикам Бидзине, Шалве и Элизбару), еп. Руставский Николай (Черкезишвили) (автор последования св. Додо Гареджийскому), Роман Эристави (автор иного последования св. Додо Гареджийскому) (см.: Кавтария. 1977. С. 119-319), еп. Николай (Орбелишвили) (стихиры мн. груз. святым, см.: Tarchnischvili. 1955. S. 256). В целом это время можно охарактеризовать как подъем груз. литургического творчества. Требник. 1829 г. (ЛМГ) Во время эмиграции в 1724 г. царя Вахтанга в Россию за ним последовало много грузин. В России была впервые напечатана груз. Цветная Триодь, исправленная по слав. образцу (см.: Кекелидзе. Литургические груз.

http://pravenc.ru/text/639853.html

32 Епархии эти были следующие: по Тифлисскому уезду – мцхетсекая, имевшая 615 дворов крестьян, Тифлисская – 21 двор; по Ггорийскому и Ананурскому уездам: самтаврская, имевшая 35 дворов, руисская – 96, цилканская – 20, самтависская – 30, урбнисская и никозская – 70 дворов; по Телавскому уезду: алавердская, имевшая 342 двор, ниноцминдская – 113, руставская – 58 и некресская – 86; по Сигнахскому уезду: бодбийская с 729 дворов крестьян. 33 В состав мцхетской и карталинской епархий, по проекту, должны были войти следующие епархии: мцхетская с приблизителным доходом, по дознанию преосвященного Варлаама, в 9560 рублей, Тифлисская – 2500 руб., самтаврская – 500 руб., руисская – 1500 руб., цилканская 1000 руб., самтависская – 600 руб., урбнисская – 900 руб. и никозская 300 руб. 34 В состав кахетинской и алавердской епархий предполагалось ввести следующие епархии: алавердскую с доходом в 5600 р., ниноцминдскую – 1500 р., руставскую – 1000 р., некресскую 1200 р. 35 Архимандрии эти следующие: По горийскому и ананурскому уездам: квабтахевская, имевшая 105 дворов крестьян, мгвимская – 27 двор, икортская – 16, по телавскому уезду: кахетинская – 122 двор, давидгареджийская – 153, иоаннокрестительская – 106 дворов, шуамтинская – 65, ларгвисская – 40 и тирская 3 двора. 36 По Сигнахскому уезду: бодбийскую, имевшую заменить собою епархию того же имени, с 729 дворов крестьян и 4374 рублей дохода в год; по карталинии – квабтахевскую и мовимскую (должны были быть соединены в одну архимандрию) с 132 дворами крестьян и 2200 руб. годового дохода; по Телавскому уезду – кахетинскую со 122 двор. и 1200 рублей годового дохода, давидгареджийскую со 153 дворами крестьян и 1600 рублей дохода, и иоаннокрестительскую и шуамтинскую (обе эти архимандрии должны были составить одну архимандрию) со 171 дворами крестьян и 2800 рублей годового дохода. Икортская же архимандрия, имевшая при 16 крестьянских дворах 600 рублей годового дохода, обращалась в приход; равным образом обращались в приход ларгвисская и тирская архимандрии, имевшие при 43 крестьянских дворах 450 рублей годового дохода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иессей Эрнстав-Ксанский, писатель духовных стихов, большую часть которых посвятил своему соименнику, преподобному Иессею Цилканскому. Усердный библиофил своего времени, умер в 1739 г. Димитрий Цицианов родился 1724 г. в России, куда его отец Павел переселился с царём Вахтангом; его сын Павел Димитриевич Цицианов был Главнокомандующим на Кавказе. В заключение приводим стихи, которыми Антоний почтил память Шоты Руставеля, славного автора « Барсовой Кожи»: «Шота был мудр, любитель мудрости, Философ, знаток языка Персидского, Если бы захотел и Богослов высокий, – Поэт изящный... Но, к сожалению, трудился всуе». Здесь слышен упрёк творцу знаменитой поэмы, которая, естественно, не могла нравиться Антонию; он видел в ней соблазн и потому запретил всем её читать. Многие печатные экземпляры Барсовой Кожи, по приказанию Католикоса, были сожжены, или брошены в Куру. Тимофей Архиепископ Мцхетский, в «Путешествии по св. местам» (стр. 154), ещё строже отзывается о Руставели: «Шота, – говорит он – был писатель гнусных стихов и развратитель нравов. Некоторые невежи видели в его имени смысл религиозный; в ней представляется женщина, с очами, черными как чернила, и лицом хрустальным, с багряными ланитами; тип этот подал повод нашим женщинам искажать лицо, созданное по образу Божию, разными румянами и привешивать к себе поддельные волосы». 1 Иессей умер в магометанстве и погребён Турками в Тифлисе, в устроенном им саду, который ныне называется Инженерным: могилу его показывают между двумя чинаровыми деревьями. Он имел и другого сына от жены-магометанки, по имени Абдул-Бега, упоминаемого в Грузинской Истории. 2 В числе гуджаров Сионского Собора 1720 г. есть хартия с подписью Митрополита Парфения; он обучал Греческому языку также инокиню Макрину, дочь Ираклия I. 4 Католикос называет свою мать Елизаветою; в других сочинениях она упоминается под именем Елены. Гюльдемштет пишет, что «Татары называют Бегумою Елену, которая есть дочь царя Ираклия Назарали-хана, сестра Теймураза II и супруга царя Иессея». Reisen durch Rusland und im Caucasischen Geburge (изд. 1787, S. Р. В. – pag. 354, 535.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1811 г., после упразднения автокефалии ГПЦ и включения ее в состав РПЦ в виде Грузинского Экзархата , епархии были укрупнены и территории Мцхетской, Тбилисской и др. епархий Картли вошли в состав Мцхетско-Карталинской (Мцхетско-Тифлисско-Карталинской) епархии Экзархата, 30 авг. 1814 г.- в состав Карталинской. 28 дек. 1818 г. все епархии Вост. Грузии были объединены в Карталино-Кахетинскую епархию , к-рой управлял экзарх Грузии. Восстановленные в 1917 г. Мцхетская и Тифлисская епархии заняли в церковной иерархии ГПЦ 1-е и 2-е места соответственно. Католикосы-патриархи Грузии управляли М.-Т. е. с помощью викариев (хорепископов). Первым викарием М.-Т. е. 28 мая 1922 г. был назначен еп. Манглисский Христофор (Цицкишвили; впосл. католикос-патриарх всей Грузии Христофор III ), хиротонисанный во архиерея 18 марта 1922 г. (НА Грузии. Ф. 2100. Оп. 1. Д. 9. Л. 2). 13 июня 1922 г. он был назначен епископом Урбнисским; с 12 янв. 1923 г. по 23 февр. 1925 г. в связи с арестом католикоса-патриарха всей Грузии исп. Амвросия (Хелаи) и др. членов Католикосского совета исполнял обязанности местоблюстителя главы Церкви ( Каллистрат (Цинцадзе), патриарх. 2001. С. 244). 23-26 февр. 1925 г. Католикосский совет постановил освободить митр. Христофора от должности временного заместителя католикоса-патриарха, дать ему месячный отпуск, а управление М.-Т. е. и Урбнисской епархией поручить еп. Цилканскому Павлу (Джапаридзе), к-рый управлял епархиями до конца апреля (Архив Грузинской Патриархии. Оп. 1. Д. 34. Л. 48, 51, 55). 30 окт. 1925 г. на Католикосском совете постоянным преемником католикоса-патриарха был избран Каллистрат (Цинцадзе ; впосл. католикос-патриарх), возведенный в сан митрополита и назначенный на Ниноцминдскую кафедру ( Гамахария. 2012. С. 223). В 1925-1927 гг., когда католикос-патриарх исп. Амвросий часто болел, выполнение своих обязанностей и управление М.-Т. е. он доверял митр. Каллистрату. 12 янв. 1927 г. митр. Каллистрат был освобожден от должности Ниноцминдского архиерея и преемника католикоса-патриарха ( Каллистрат (Цинцадзе), патриарх.

http://pravenc.ru/text/2564528.html

Ниноцминдская, 3. Руставская, 4. Некреская, а 13-я, прежде бывшая Бодбийская Епархия, обращена в Архимандрию. Имянным Высочайшим Указом, данным Святейшему Правительствующему Синоду в 30 день Августа, 1814 года, повелено: в Грузии и Имеретии быть Екзарху Сиода, и именоваться Грузинским и Имеретинским, с титулом Митрополита Мцхетского, Тифлиского и Карталинского; и учреждена в Грузии особая Епархия, под названием Осетинской, управление коею, а равно и учрежденною в Грузии Осетинскою Духовною Комиссией, поручено Горийскому Архиепископу Досифею, бывшему до того Викарием Грузинского Митрополита, с титулом Архиепископа Телавского и Грузино-Кавказского. Епархия сия составилась из одного уезда Телавского; а Преосвященному Иоанну, бывшему Алавердскому, повелено быть Митрополитом Сигнагским и Кизикским. Сверх того положен Викарий Грузинский; должность сия поручена была Преосвященному Гервасию, бывшему Епископу Цилканскому 13 , который именовался Епископом Горийским. С сего переменою в управлении духовными делами в Грузии, учреждена в Тифлисе Синодальная Контора, под названием Грузино-Имеретинской; Председательствующим в оной повелено быть Екзарху Грузинскому и Имеретинскому; Присутствующими: Архиепископу Телавскому и Грузино-Кавказскому, двум Архимандритам и двум Протоиереям. С преобразованием духовных дел в Грузии по всем частям, во время управления юными Преосвященного Митрополита Феофилакта, Высочайше утвержденным – в 28 день Декабря, 1818 года, докладом Святейшого Правительствующого Снода, повелено: быть в Грузии одной только Епархии, с именованием Карталинскою и Кахетинскою; а в помощь Екзарху быть. Викарию, которого должность поручена Архиепископу Стефану Руставскому, не имеющему никакой Епархии, под прежним названием Епископа Горийского. Управление же Сигиагскою Епархиею, которая вошла уже в составе Карталинской и Кахетинской, поручено тамошнему Митрополиту Иоанну Бодбелю по смерть его, из уважения к летам его и службе, но с тем однако ж, чтоб он был в зависимости от Екзарха, и дела по сей Епархии, какия встретиться могут, представлял к нему для дальнейшого по ним действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В настоящее время в Церкви насчитывается 27 епархий: Мцхетская и Тбилисская (правящий архиерей — Католикос-Патриарх всея Грузии, кафедра в соборе Светицховели (Мцхета) и Сионском соборе (Тбилиси)), Алавердская (кафедра — Алаверди), Ахалцихская (кафедра в Ахалцихе и Сапара), Батумская и Схалтская (кафедра в Батуми и Схалта), Бодбийская (кафедра — Бодби), Болнисская и Дманисская (кафедра в Болниси и Дманиси), Боржомская и Ахал-калакская (кафедра — Боржоми), Ванская и Багдатская (кафедра — Багдати), Зугдидская и Цаишская (кафедра в Зугдити и Цаиши), Манглисская и Цалкская (кафедра — Манглиси и Цалка), Маргветская (кафедра — Зестафони), Некресская (кафедра — Некреси и Кварели), Никорцминдская (кафедра — Никорцмин-да), Никозская и Цхинвальская (кафедра — Никози и Цхинвали), Руставская (кафедра — Рустави), Сагареджойская и Гурджаанская (кафедра — Сагереджо и Гурджаани), Самтависская и Горийская (кафедра — в Самтависи и Гори), Урбнисская и Руисская (кафедра — Урбниси, Руиси и Хашури), Потийская (кафедра — Поти), Кутаисская и Гаэнатская (кафедра — Кутаиси и Гелати), Шемокмедская (кафедра — Шемокмеди и Озургети), Цагерская и Сванетская (кафедра — Цагери и Местиа), Цхумская и Абхазская (кафедра — Сухуми и в Новом Афоне), Цилканская (кафедра — Цилкани), Чиатурская (кафедра — Чиатура), Чкондидская (кафедра — Мартвили), Хонская (кафедра — Хони). В 2001 г. парламент Грузии внес изменения и дополнения в Конституцию страны, согласно которым отношения между государством и Церковью будут теперь определяться Конституционным соглашением. Глава 9-я Конституции Грузии выглядит следующим образом: «1. Государство объявляет полную свободу вероисповедания, вместе с тем признает особую роль Грузинской Апостольской Автокефальной Православной Церкви в истории Грузии и независимость ее от государства. 2. Взаимоотношения грузинского государства и Грузинской Апостольской Автокефальной Православной Церкви определяются конституционным соглашением. Конституционное соглашение должно полностью соответствовать общепризнанным принципам международного права, в частности, в сфере основных прав и свобод человека». Над разработкой конституционного соглашения совместно работали парламентарии и представители Патриархии. Соглашение подписывается президентом Грузии и Католикосом-Патриархом, а затем ратифицируется 2/3 голосов депутатов парламента и Св. Синодом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

В 1814 году, Октября 17, Святейшим Правительствующим Синодом постановлено: 1 . в Грузии и Имеретии быть одному Экзарху Синода и именоваться Грузинским и Имеретинским. 2 . Учредить в Тифлисе Контору под названием: Грузино–Имеретинская Святейшего Правительствующего Синода Контора, которой состоят под непосредственным ведением Синода так, как и Московская оного Контора. А вместо существующей ныне в Тифлисе Дикастерии, которая за учреждением уже тут Конторы упраздняется, быть таковой же Дикастерии в городе Кутаиси для церквей, состоящих в Имеретии, Мингрелии и Грузии. 3 . В Конторе быть председательствующим Экзарху Грузинскому и Имеретинскому, присутствующими: Архиепископу Телавскому и Грузино-Кавказскому, двум Архимандритам и двум Протоиереям. Вследствие чего нынешним Преосвященным: Экзарху Грузинскому и Имеретинскому и Досифею, Архиепископу Телавскому и Грузино-Кавказскому занять в оной Конторе по их санам места. В числе же двух Архимандритов быть присутствующим по известной Святейшему Синоду способности Кватахевского монастыря Архимандриту Афанасию; другого же Архимандрита и двух протоиереев ныне по избранию председательствующему с сими двумя присутствующими определить на назначаемые им места. А впредь, в случае выбытия кого из них, Контора, избирая Кандидатов, имеет представлять на утверждение Синоду. В Дикастерии же быть: первоприсутствующим Кутаисскому Архиерею; присутствующими: одному Архимандриту и двум Протоиереям, кто по избранию сего Архиерея и по представлению Конторе утверждён будет оною. 4 . В Конторе быть Прокурору 5 класса, знающему Российский и Грузинский языки и проч. 5 . В Грузии быть трём Епархиям: Карталинской, Осетинской и Сигнахской. Первая принадлежит Экзарху с титлом Митрополита Мцхетского, Тифлисского и Карталинского. Вторая – Архиепископу Телавскому и Грузино-Кавказскому. Третья – Преосвященному Иоанну, бывшему Алаверскому, которого именовать впредь Сигнахским и Кизикским. Сверх того, полагается Викарий Грузинский; должность его поручается ныне Преосвященному Геврасию, бывшему Цилканским, которому впредь именоваться, при звании Викария Грузинского, и Горинским.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

ЛУЦКАЯ Георгий Шрамков РЫЛЬСКАЯ, обн. 06(19)12.1922 03(16)02.1923 ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн. 03(16)02.1923 КАШИРСКАЯ 01.07.1906 01.02.1908 ПРИЛУКСКАЯ 01.02.1908 19.11.1910 КИНГИСЕППСКАЯ 19.11.1910 13.05.1913 КАЛУЖСКАЯ 13.05.1913 06.07.1916 МИНСКАЯ 06.07.1916 в/у ХАРЬКОВСКАЯ в/у ВАРШАВСКАЯ 28.09(11.10)1921 30.01(12.02)1922 в/у ХОЛМСКАЯ 30.01(12.02)1922 21.01(03.02)1923 ВАРШАВСКАЯ 30.01(12.02)1922 21.01(03.02)1923 Георгий Ящуржинский ПОЛТАВСКАЯ 24.08.1824 16.08.1830 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 16.08.1830 30.06.1845 ТОБОЛЬСКАЯ 30.06.1845 01.04.1852 Герасим ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 15.11.1416 Герасим ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 03.1613 Герасим КОЛОМЕНСКАЯ в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 02.1378 Герасим КОЛОМЕНСКАЯ Св. Герасим ПЕРМСКАЯ 24.01.1447(1441) Герасим /СМОЛЕНСКАЯ 26.07.1435/ КИЕВСКАЯ 26.07.1435 Герасим (Григорий, Грицко) Босский (Бесский) Окушкович ХОЛМСКАЯ Герасим Грек ВИКАРИАТСТВО КИЕВСКОЙ ENAPXIU 27.12.1758 01.1759 СТАРОРУССКАЯ 10.03.1863 13.01.1864 ТАЛЛИННСКАЯ 13.01.1864 24.06.1865 ЛАДОЖСКАЯ 24.06.1865 25.01.1866 САМАРСКАЯ 25.01.1866 08.12.1877 АСТРАХАНСКАЯ 08.12.1877 24.06.1880 Герасим (Глеб) Корсак ПОЛОЦКАЯ 28.03.1558 Герасим Кремлев ТОБОЛЬСКАЯ 31.05.1640 16.07.1650 Герасим Смердков КОЛОМЕНСКАЯ 29.07.1481 16.05.1489 Герасим Строганов БАЛТСКАЯ МОЛДАВСКАЯ, обн. САРАТОВСКАЯ, обн. 05(18)02.1925 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 11(24)02.1925 ЧЕРКАССКАЯ, обн. КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. Гервасий ФЕОДОСИЙСКАЯ 29.05.1796 07.01.1798 Гервасий Линцевский ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 27.07.1757 22.12.1769 Гервасий Малинин (иногда ошибочно Григорий Малинин) АРЗГИРСКАЯ 28.08(10.09)1923 07(20)10.1923 РЫБИНСКАЯ 07(20)10.1923 14(27)07.1925 РОСТОВСКАЯ 14(27)07.1925 17(30)07.1925 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 18(31)08.1926 БУЗУЛУКСКАЯ, обн. 25.08(07.09)1926 КУРСКАЯ, обн. 18(31)08.1926 13(26)01.1928 в/у ЧКАЛОВСКАЯ, обн. ОРЛОВСКАЯ, обн. 13(26)01.1928 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн. 15(28)01.1928 АСТРАХАНСКАЯ, обн. 02(15)04.1931 САРАТОВСКАЯ, обн. 02(15)04.1931 КОКАНДСКАЯ, обн. 21.01(03.02)1932 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн., паки 21.03(03.04)1932 Гервасий Мачавариани ЦИЛКАНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Главные обязанности этих стряпчих положены были в наблюдении за целостью и безопасностью церковного недвижимого имения, о состоянии которого они необходимо должны были доносить прокурору, а этот последний – Конторе для рассмотрения. Для производства письменных дел положено в Конторе два секретаря VIII класса, из которых один ведает дела по Грузии, а другой по Имеретии, при них по одному столоначальнику и одному писцу и кроме того два переводчика X класса. В случае же, если бы в составе служащих почувствовался впоследствии излишек или недостаток, то об этом обстоятельстве Контора должна была войти с представлением в Святейший Синод. Что же касается дикастерии, то штат служащих в ней чинов определялся в следующем виде: один секретарь X класса, один переводчик XII класса и два писца. Назначив штат в Контору и дикастерию, Синод поручил митрополиту Варлааму, по избрании остальных членов Конторы и чиновников в канцелярию её, совершить молебствие с водоосвящением, а затем открыть и самое присутствие Конторы, уведомив об этом главнокомандующего в Грузии, а также грузинское и имеретинское гражданские правительства, и донеся Святейшему Синоду. Но этому определению Святейшего Синода, в Грузии вместо существовавших двух епархий, положено быть трём епархиям: Карталинской, Осетинской и Сигнахской, из которых во главе первой должен стоять экзарх, с титулом митрополита Мцхетского, Тифлисского и Карталинского, вторая поручалась архиепископу Телавскому и Грузино-кавказскому, а третья – преосвященному Иоанну, бывшему Алавердскому, которому с этого времени присвоялось наименование митрополита Сигнахского и Кизикского. Сверх того, учреждалось викариатство грузинское, каковая должность поручалась преосвященному Гервасию, бывшему епископу Цилканскому, с званием викария грузинского и горийского. В Имеретии же, впредь до рассмотрения, решено было оставить существовавшие тогда епархии и быть им в управлении тогдашних архиереев, при чем Контора обязывалась, в случае смерти кого-либо из них, донести об этом Святейшему Правительствующему Синоду, с присовокуплением и о том, оставить ли вдовствующую епархию на месте, или же приписать ее к другой, и какой именно, по удобности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010