Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Исе (Иессей) Цилканский, свт. Описания иконы Исе (Иессей) Цилканский, свт. - житие Преподобный Исе (Иессей), епископ Цилканский, родился в Антиохии Сирийской в благочестивой христианской семье. Еще отроком он почувствовал влечение к духовной жизни, а по достижении совершеннолетия, с благословения родителей, отправился в одну из антиохийских обителей, где подвизался тогда преподобный Иоанн Зедазнийский (сведения о нем помещены 7 мая). В числе 13 святых сирийских (каппадокийских) отцов (общая память 7 мая), избранных по жребию преподобным Иоанном Зедазнийским (так повелела Пресвятая Богородица), преподобный Исе пришел в Грузию. Здесь он вместе с другими святыми отцами учил народ и наставлял людей в благочестивой жизни, являя пример святости и исцеляя больных. Слава о подвигах святых 13 сирийских отцов возросла в народе так, что Католикос-Архиепископ Грузии Евлавий (533–544) предложил собору епископов избрать на свободные кафедры некоторых из этих подвижников. При затруднении, кого именно выбрать, так как все были одинаково достойны епископского сана, положили взойти на[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-2073

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Зедазнийский, прп. Описания иконы Иоанн Зедазнийский, прп. - житие Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткопский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский - сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Тринадцать святых каппадокийских отцов вероятно были грузинами, получившими духовное образование в знаменитой Лавре святого Симеона Столпника и в других монастырях Сирии и Месопотамии, с целью вернуться на родину и содействовать ее христианскому просвещению. Святой Иоанн Зедазнийский, глава этих подвижников, получил духовное образование в Антиохии. О месте его рождения и о родителях сведений не сохранилось. В молодые годы он принял монашество и предался уединенной аскетической жизни, стяжав впоследствии удивительную кротость, смирение и дар чудотворения. Слава о духо[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1940

Когда разнеслась молва об этом чуде, жители окрестностей, знавшие, что гора эта была наполнена нечистыми духами, воздали славу Богу и, удивленные таким великим чудом святого отца Иоанна, единодушно говорили: " Воистину, дивен Бог во святых Своих, и благословенно имя Его во веки " . Такой благодатью сиял достойный отец наш. обогащенный всеми добродетелями и смиренный духом. Св. Иоанн навещал учеников своих, дабы не ослабевали они духом в подвигах душеспасительных и всегда были готовы к тому неведомому дню. когда Грядущий Жених призовет чистые души, украшенные христианскими добродетелями, и введет их в брачный чертог святых. Замечательно посещение св. Иоанном его возлюбленного ученика св. Шио. Чтоб достоверно узнать, какой степени совершенства духовного достиг преподобный, св. Иоанн, взяв с собой ученика и служителя своего Илию-диакона, пошел в обитель св. Шио. Когда братья обители услышали о приближении великого отца и учителя, вышли ему навстречу во главе с преп. Шио. Облобызавшись со св. Иоанном и приняв от него благословение, повели святого прямо в церковь Божией Матери. Св. Шио, узнав о намерении наставника остаться у него на некоторое время, послал монаха к святителю Исе, епископу Цилканскому, с известием о приходе учителя и отца их Иоанна и просил святителя придти к ним, чему св. Исе был очень рад. Он немедленно собрался в дорогу и отправился в обитель преп. Шио. Пришедши, св. Исе принял благословение от отца своего Иоанна, прежде облобызавшись с ним. Проведя некоторое время в обители св. Шио, блаженный Иоанн однажды во время трапезы потребовал чашу вина, диакон Илия подал ему ее. Тогда блаженный осенил чашу крестным знамением, поднял вверх, помолился Богу и выпустил ее из рук. Она стала, как бы поставленная на чем-нибудь, в воздухе. Чудотворец обратился к ученикам своим, св. Шио и св. Исе. и сказал: " Дети, снимите чашу эту, полную вина, и благословите " . Но никто не дерзал на таковое дело. Все окружавшие святого дивились этому чуду. Наконец сам Иоанн взял чашу и дал пить из нее всем, прежде благословив. Потом св. Иоанн обратился к преп. Шио, говоря: " Отче, нужно возблагодарить Бога за чудо, которое явил ныне Господь между нами " . Св. Шио повиновался старцу, встал с места, положил на голую ладонь левой руки горячие угли и на них—фимиам, и начал кадить сидящих святых отцов, и воздух наполнился благоуханием фимиама. Все видевшие чудо это славили и благодарили Бога, и удивлялись столь дивным Его делам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Слово «Зедазени» означает «ввысь и ввысь». Зедазенский монастырь похож на орлиное гнездо, свитое на вершине горы. Как молодые орлы, первыми покинули это гнездо два монаха – Исе и Авив, которые по воле Католикоса и царя были рукоположены в епископы двух древних епархий – Цилканской и Некресской. Исе прославился даром чудес, Авив – борьбой с огнепоклонством, которая окончилась для него мученическим подвигом. Прочих своих учеников преподобный Иоанн после вторичного явления ему Божией Матери разослал во все концы Карталинии и Кахетии, а сам остался на Зедазени вместе с диаконом Илией. Как двенадцать пламенно горящих светильников, двенадцать учеников Иоанна озарили Карталинию и Кахетию неугасимым духовным светом евангельской проповеди – от Триалетских до Кавказских гор. Грузинская Церковь прославляет преподобного Шио как анахорета и пустынника, духом подобного пророку Илие и преподобному Антонию Великому . Он имел власть над дикими зверями и понимал их язык, как Адам в Эдеме. Его монашеская мантия разверзала волны Арагви как милоть пророка Илии – Иордан. Он основал Шио-Мгвимскую обитель в ущелье гор, как преподобный Савва – Лавру близ Иерусалима, с кельями, высеченными в скале, спускающимися уступами вниз на дно глубокого оврага. Скалы около Мгвимского монастыря испещрены пещерными кельями, словно гора стала ульем пчелиных сот, где монахи собирают мед благодати с цветов молитвы и безмолвия. В конце своей жизни преподобный заточил себя, как судья узника, в каменное подземелье, похожее на глубокий колодец. Во тьме затвора душа его созерцала Божественный Свет. Он встретил смерть в своем каменном гробе как вечную жизнь. Церковь называет его «стеной и защитником Грузинского Царства». Преподобный Давид Гареджийский поселился на горе, возвышающейся на западе Тбилиси. У него был особый дар молитвы. Казалось, что он приносил покаяние за всех жителей Тбилиси, даже за тех, кто отступал и отвращался от Христа, и своими молитвенными слезами, похожими на мученическую кровь, хотел угасить огни в капищах Зороастра, которые по ночам сверкали, как глаза волчьей стаи, собравшейся у подножия горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Вскоре католикос Евлагий поставил двух учеников прп. Иоанна – Исе и Авива епископами Цилканской и Некресской кафедр. Авив после долгих трудов в своей епархии среди язычников принял от огнепоклонников мученическую кончину, а Исе получил в управление цилканский соборный храм, где находилась чудотворная икона Божией Матери, по преданию, написанная на доске из яслей Господних. Со временем число братии горы прп. Иоанна значительно увеличилось. Явившиеся ему во сне Пресвятая Богородица и равноапостольная Нина, повелели разослать учеников по разным областям Иверии для проповеди слова Божия. Прп. Давид, Антоний, Иосиф, Стефан и Зенон отправились в Кахетию (северо-восточная часть Грузии); а святые отцы Шио, Пирр, Михаил, Фаддей и Исидор – в Карталинию (область на северо-западе). Их проповедь сопровождалась множеством исцелений и чудес. Сами они при этом проводили строгую подвижническую жизнь, служа для многих примером. Св. Иоанн, оставивший при себе лишь диакона Илию, иногда посещал своих учеников, чтобы утешать и ободрять их в труде проповеди. Так, например, подробно известно об одном из его посещений обители, основанной прп. Шио, во время которого по молитвам отцов было совершено несколько удивительных чудес. Также по молитвам прп. Иоанна на горе Зедазен открылся водный источник, водой из которого исцелялись множество паломников на протяжении многих веков. Незадолго до своей кончины прп. Иоанн получил откровение о своем скором преставлении. Тогда он пригласил некоторых учеников своих, которые были еще живы. Среди прочих – диакона Илию и св. Фаддея Степанцминдского, основавшего у подошвы горы Зедазен монастырь для приходящих ради спасения души к Иоанну, потому что сам преподобный отец уже не принимал к себе никого, оставаясь там только со св. Илией.Св. Иоанн заповедал своим ученикам положить его тело в пещере на горе, на месте своих подвигов. Кончина прп. Иоанна последовала между 557 и 560 гг. при католикосе Макарии. Вначале тело преподобного торжественно перенесли в нижний монастырь и положили в специально приготовленном для него склепе. Но затем, вспомнив о воле св. Иоанна, сообщили католикосу, и он в сопровождении иереев, диаконов и множества народа, со славословием, перенес мощи в пещеру святого. Вскоре после погребения прп.Иоанна от его гроба стали истекать многочисленные чудеса.

http://pravoslavie.ru/40118.html

25.Отдание праздника Введения во храм Пресвятыя Богородицы. Священномучеников Климента, папы Римскаго (101), и Петра, архиепископа Александрийскаго (311). Святителя Климента, архиепископа Охридскаго. Преподобнаго Петра молчальника (ок. 429). 26. Преподобнаго Алипия столпника (VII). Освящение храма великомученика Георгия в Киеве (1051–1054). Святителя Иннокентия, епископа Иркутскаго (1731). Преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких (ок. 1388). Преподобнаго Иакова отшельника (457). 27. Празднование иконе Божия Матери, именуемыя «Знамение». Знамение Пресвятыя Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 г. Великомученика Иакова Персянина (421). Преподобнаго Палладия (VI – VII). Святителя Иакова, епископа Ростовскаго (1392). Благовернаго князя Новгородскаго Всеволода, во святем крещении Гавриила, Псковскаго чудотворца (обретение мощей, 1192). Преподобнаго Феодосия Терновскаго (1363). Преподобномучеников монахов 17-ти в Индии (IV). Преподобнаго Романа (V). Икон Божия Матери «Знамение», Курския (1295), Абалацкия (1637), Царскосельския и Серафимо-Понетаевския (1879). 28. Святаго преподобномученика и исповедника Стефана Новаго (767). Мученика Иринарха и с ним 7 жен (303). Святителя Феодора, архиепископа Ростовскаго (1394). Мучеников Стефана, Василия, Григория, другаго Григория, Иоанна и иных многих (VIII). 29. Святаго мученика Парамона и с ним 370 мучеников (250). Мученика Филумена (ок. 274). Преподобнаго Акакия Синайскаго (VI). Преподобнаго Нектария Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Священномученика Авива, епископа Некресскаго (VI) (груз.). 30. Святаго апостола Андрея Первозваннаго (62). Святителя Фрументия, архиепископа Индийскаго (Ефиопскаго) (ок. 380). Месяц Декабрь 1. Святаго пророка Наума (VII в. до Р. X.) Праведнаго Филарета Милостиваго (792). Мученика Анании Персянина. 2. Святаго пророка Аввакума (VI в. до Р. X.). Преподобнаго Афанасия, затворника Печерскаго, в Ближних пещерах (ок.117б), и другаго Афанасия, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Мученицы Миропии (ок. 251). Преподобных Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Преподобнаго Исе (Иессея), епископа Цилканскаго (VI) (груз.). Святаго Стефана Уроша, царя Сербскаго (1367).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Итак, Грузия стала великим православным царством. Сознание того, что их страна есть удел Самой Девы Марии, укрепляло души и сердца грузин в радости непоколебимой Христовой веры. В V веке великий и славный царь Вахтанг I добился независимости Грузинской Православной Церкви, но все же еще какое-то время епископы присылались сюда из Антиохии. Царь Парсман VI, находившийся под покровительством византийского императора Юстиниана I , сделал следующий шаг: по разрешению императора и восточных патриархов иверские епископы стали сами выбирать себе католикосов. И это всегда уже был грузин, часто из родовитых дворян, князей и представителей царствующего Дома. Все они хорошо знали состояние и нужды своей Церкви. Греки, назначавшиеся до этого из Антиохии, не знали ни народа Иверии, ни языка. Было даже время, когда в молодые годы Вахтанга I персы завоевали некоторые грузинские области, хотя и ненадолго, – зороастрийские маги бродили по горам Кавказа и старались отвратить народ от Христовой веры. Слава Богу, царь Вахтанг, собравшись с силами, изгнал персов вместе с их магами вон. Наступил VI век. Иверскому католикосу (напомним, что так назывался в Грузии патриарх), пребывавшему во Мцхете, однажды явился Ангел Божий и привел его в сильное изумление. «Вот идет Господень раб Иоанн с учениками своими, – сказал он. – Идет не на время, а для того, чтобы слиться с твоим народом. Они идут по стопам святой Нины, но уже не насаждать, а укреплять веру Христову». Католикоса звали Евлалий (Евлавий). Ангел велел ему выйти на дорогу. «Встреть их со всем радушием, ибо они посланы Самой Богородицей», – сказал Ангел. Облачившись в ризы, Евлалий собрал свой клир и вышел на дорогу. Долго он ждал, вглядываясь в даль. Наконец показалась как бы небольшая толпа нищих, запыленных, босых, в порванных одеяниях, но в куколях с крестами на голове, по обычаю сирских иноков. Это был святой Иоанн Зедазнийский, келейник его диакон Илия и двенадцать учеников его. А эти двенадцать были: преподобный Шио Мгвимский, образец слез и плача христианского, крепость Грузинского царства; преподобный Давид Гареджийский, блистающий жемчуг святости; преподобный Антоний Марткопский, многосветлое солнце постничества; преподобный Исе (Иессей) Цилканский, сосуд всесвятой любви и непорочности; преподобный Иосиф Алавердский, вожделенный цвет девственности; преподобный Стефан Хирсский, исполненный духовной силы и Божественного ведения; преподобный Авив Некресский, украшение святомученичества; преподобный Пирр Бретский, благоухающий небесный цвет плача; преподобный Зенон Икальтский, столп всепобеждающего послушания; преподобный Михаил Улумбийский, ревнитель Христовой правды; преподобный Исидор Самтавийский, цветущий вертоград всех добродетелей, и преподобный Фаддей (Тате) Мамебский, образец всякого воздержания Христа ради.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6. Святаго праведнаго Иова Многострадальнаго (ок. 2000– 1500 г. до Р. X.). Преподобнаго Михея Радонежскаго (1385). Мучеников Варвара воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия (ок. 362). Мученика Варвара, бывшего разбойника. Святителя Саввы Сербскаго . 7. Воспоминание на небеси явльшагося знамения Честнаго Креста во граде Иерусалиме, при царе Констанции (351). Мученика Акакия сотника (303). Преподобнаго Нила Сорскаго (1508). Преподобнаго Иоанна Зедазнийскаго и учеников его: Авива, епископа Некресскаго, Антония Марткобскаго, Давида Гареджийскаго, Зенона Икалтскаго, Фаддея Степанцминдскаго, Исе (Иессея), епископа Цилканскаго, Иосифа, епископа Алавердскаго, Исидора Самтавийскаго, Михаила Улумбийскаго, Пирра Бретскаго, Стефана Хирскаго и Шио Мгвимскаго (VI) (груз.). Икон Божия Матери Любечския (XI) и Жировицкия (1470). 8. Святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98–117). Преподобнаго Арсения Великаго (449–450). Преподобнаго Арсения Новгородскаго (обретение мощей, 1785). Преподобных Арсения трудолюбиваго (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах. Преподобнаго Кассиана постника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII– XIV). 9. Святаго пророка Исаии (VIII в. до Р. X.). Мученика Христофора (ок. 250). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Линийских в Барград (1087). Преподобнаго Шио Мгвимскаго (VI). 10. Святаго апостола Симона Зилота (I). Святителя Симона, епископа Владимирскаго и Суздальскаго, в Киеве, в Ближних пещерах (1226). Преподобнаго Симона Радонежскаго (XIV). Мучеников Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (III). Мученика Исихия Антиохийскаго (IV). Преподобныя Исидоры юродивыя (IV). Блаженныя Таисии (V). Блаженнаго Симона Юрьевскаго (1584). Иконы Божия Матери Киево-Братския (1654). 11. Обновление Царяграда. Священномученика Мокия (III–IV). Святых равноапостольных Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских. Преподобнаго Софрония, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Священномученика Иосифа, митрополита Астраханскаго (1671). Святителя Никодима, архиепископа Сербскаго (1325).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Когда ушли ученики, бесы, рассчитывая что по преклонности лет и телесной слабости преподобный может быть побежден, собрались в огромном количестве и, производя оглушительный шум, подобный грохоту лавины, приступили к пещере, где он молился ночью. – Зачем ты отнимаешь у нас достояние наше, эту гору? – кричали они. – Уйди! – О злочестивые, – отвечал преподобный. – Никогда не желаете вы добра нашему роду, стараетесь каждого низвергнуть в Ад... Разве ваша эта гора? Не предоставлено ли человеку Господом все сотворенное Им на земле? Не уготовал ли Он для вас законное ваше место, которого да не избегнете, – преисподню с огнем неугасимым? Здесь я нахожусь по благословению Самого Иисуса Христа, Которого именем и приказываю вам в последний раз: прочь отсюда! И все громадное облако лукавых унеслось как дым неведомо куда. Святой Иоанн, желая пребывать в уединении, благословил ученика своего Фаддея основать монастырь у подножия горы, на берегу Арагви, чтобы принимать туда желающих иночествовать. Когда братия в монастыре умножилась, преподобный Иоанн стал спускаться к ним для исповедания грехов и для проповеди, но весьма редко, так как силы его постепенно иссякали. В последний год своей жизни он отправился со своим келейником навестить некоторых своих учеников, посмотреть каковы плоды их духовного делания. Преподобный Шио Мгвимский встретил учителя со всеми насельниками основанного им монастыря и повел его прямо в церковь Божией Матери. В то же время он отправил гонца к владыке Исе, епископу Цилканскому, призывая его немедленно явиться, и тот пришел. Однажды, во время трапезы, святой Иоанн, приняв чашу вина из рук Шио, поднял ее вверх, разжал пальцы и оставил ее стоять на воздухе. – Дети, – сказал он ученикам, – снимите чашу и благословите ее. Они же не дерзали прикоснуться к ней. Тогда Иоанн взял ее сам, благословил, и они пили из нее все. Потом учитель сказал Шио: – Отче, возблагодарим Господа за чудо! Шио встал, насыпал на ладонь левой руки горящих углей, положил на них благоухающего фимиама и начал кадить, – так держал он угли, пока не сгорел ладан. Иноки несказанно дивились этому, но преподобный Иоанн сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Однако настоящий расцвет монашеской жизни в самой Грузии, притом одновременно и в уединенной, и в общежительной форме, зафиксирован в исторических документах в связи с приходом в Грузию (Картли и Кахети) «сирийских отцов». Так с древности прозывали группу подвижников, собранных вокруг своего учителя Иоанна, который получил имя Зедазнийского по названию горы вблизи от тогдашней столицы Иверии Мцхета, где они сразу обосновались и начали строить Иоанно-Зедазнийский монастырь. То были преподобные авва Иосиф Алавердский (память 15/28 сентября), Шио Мгвимский (память в четверг Сыропустной седмицы и 9/22 мая), Давид Гареджийский (память в первый четверг по Вознесении), чудотворец Антоний Марткопский (память 19 января/1 февраля), принесший с собой Нерукотворную икону Спасителя из Эдессы, Исе Цилканский (память 2/15 декабря), Авив Некресский (память 29 ноября/12 декабря), Исидор Самтавийский, Фаддей Стефанцмидский, Стефан Хирсский, Зенон Икалтойский, Пирр Бретский, Михаил Улумбийский. Необычайность событий была в том, что эти тринадцать святых отцов – монахи и проповедники из Антиохии – за малое время основали и построили множество монастырей и церквей, быстро собрали вокруг себя учеников и последователей аскетической жизни и на многие столетия вперед определили пути развития грузинской православной святости, аскетизма и подвижничества. Первые монастыри, основанные по благословению тогдашнего католикоса Евлавия вслед за Иоанно-Зедазнийским, – Шио-Мгвимский, Давид-Гареджийский, разросшийся в обширную Лавру, Марткопский, Алавердский, Самтависский (в честь Нерукотворной иконы Спасителя), Хирсский во имя первомученика Стефана, Икалтойский (где четыре века спустя была основана Академия), Бретский, Улумбийский – стали школой грузинского монашества. С этими обителями связаны имена святых преподобных отцов – Додо Гареджийского, ученика Давида Гареджийского, Евагрия и Илии-дьякона, сподвижников Шио Мгвимского, преподобного Онуфрия Гареджийского, чудотворца (XVIII в.), Симеона чудотворца, настоятеля Лавры (1773) и многих других.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010