Осматривая сегодня господина Багих Матта, я нашел его в хорошем состоянии здоровья, и он мог фактически двигать рукой в локтевом суставе до полного сгиба и выпрямления. Я не могу найти никакого медицинского объяснения полному восстановлению подвижности руки (доктор Зариф Бишара, медицинский инспектор). Случай 3. Господин Рагеб Исаак исцелился от грыжи без всякой операции. Доктор Фауд Шокейб осмотрел его после чудесного исцеления и написал доклад, подтверждающий чудо. Случай 4. Доктор Самуэль Бисса, медицинский инспектор в Мит-Гамре, в своем докладе о болезни пациента господина Абдель-Мессих Михаила, у которого была грыжа, заявляет, что она непостижимым образом исчезла после посещения Зейтунского храма. Случай 5. У инженера Фикри Рада Абду было очень высокое давление (220/110). Наблюдая видение Благословенной Девы в Зейтуне, он почувствовал облегчение. Ему измерили давление крови. Оно оказалось равным 165/95. Аруше чудеса. Продолжается регистрация и изучение многих других чудес. О них будет сообщено в следующей брошюре, так как Пресвятая Дева является и в настоящее время, ниспосылая благословения и совершая чудесные исцеления. Характерные особенности явлений Пресвятой Девы в Зейтуне (Каир) Первая особенность та, что Пресвятая Дева является здесь многим, в то время как раньше Она обычно являлась отдельным лицам. В Коптской церкви в Зейтуне (Каир) видение Пресвятой Девы созерцают все, каждый из присутствующих, верующий и неверующий видит Ее. Объяснение этой особенности заключается в том, что это видение есть преображение того же характера, что и явление Моисея и Илии перед Иисусом и Его учениками – Иоанном, Петром и Иаковом. Как об этом повествуется в Библии . Преображение тела Моисея и Илии было светящимися, и все присутствующие видели это. Обычные явления были иного типа. Согласно Священному Писанию , Елисей мог видеть некоторые духовные существа, а сопровождавший его слуга не мог. Во второй книге Царств, гл. 6, это событие описывается так. Поутру служитель человека Божия встал и видит: вот войско вокруг города, и кони, и колесницы. И сказал ему слуга его: «Увы, господин мой, что нам делать?» И он сказал: «Не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними».

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Поучение на Преображение Господне. Святого Климента, епископа Величского 156 Послушайте, братие, и я скажу вам о силе и величии сего честного дня, и сколь великие блага явились в оный. В сей день Господь наш Иисус Христос явил ученикам Своим славу Божества Своего и показал, что Он обладает живыми и мертвыми. Ибо многим, бывшим от Него, чудесам, не верил каменносердечный род иудейский; почему одни говорили, что это – Илия, другие, что это – Моисей, иные, что это – Иеремия, или один из древних восстал. «Если бы, – говорили, – Сей был Сыном Божиим, то не разрушил и не попрал бы закона Моисеева, который мы прияли от Бога; но Он противится закону». Потому ученики Его смущались умом, зная, что Илия взошел на небо, и законодавец Моисей прежде почил, – и сомневались, действительно ли Он сошел и облекся в наш образ; и распря была у них с иудеями. Итак, потребно было показать ученикам славу Божества Своего, чтобы и те не смущались, помышляя суетное. И взявши с Собою Петра и Иакова и Иоанна, Господь сотворил явно, что Он есть Сын Божий. И возведе их на гору высоку едины, и преобразися пред ними, и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет. И се явистася им Моисей и Илия, с Ним глаголюща. глаголаху же исход Его, егоже хотяше пострадати в Иерусалиме: один – провозвещая страсть Его, а другой являя, что Он есть Законодавец и исполнитель закона, – Тот, от Которого и древле был принят закон на горе Синайской, написанный на скрижалях каменных перстом Отчим, то есть Святым Духом. Ибо и прежде воплощения и по воплощении Он – Тот же, Которого беззаконные иудеи, преступающие закон, осуждают умереть неправедно: поелику Он не прииде разорити закон, но исполнити ( Мф. 5:17 )... Но обратимся к Евангельскому сказанию. Когда Апостолы увидели Божественную славу Его, то пали ниц, не будучи в состоянии видеть нестерпимой зари светлости лица Его. И абие глас бысть с небесе глаголя: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте. Ученики умолчали и никому в те дни не возвестили о том, что видели. Показал им Господь не все совершенно, но сколько они могли вместить телесными очами, милуя и щадя их, – и являя тем воскресение (почему представил от мертвых Моисея, а от живых – Илию), – являя, что Он – Судия живых и мертвых, и что воскресит всех. Изыдут бо, – сказано, – сотворшии благая, в воскресение живота: а сотворшии злая, в воскресение суда ( Ин. 5:29 ): и аще мертвии не востают, то ни Христос воста: аще же Христос не воста, суетна вера наша, тще и проповедание наше ( 1Кор. 15:14, 16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Преображение Господне    (Мф. 17:1-13; Мк. 9:2-13; Лк. 9:28-36).    Для укрепления и возвышения только что исповеданной Апостолом Петром веры и в награду за это исповедание, Иисус Христос восхотел показать ученикам славу Свою, как Единородного от Бога Отца, и с этой целью через шесть полных или восемь неполных дней после беседы с учениками в пределах Кесарии, взошёл с тремя избранными из учеников, Петром, Иаковом и Иоанном (сыновьями Зеведея) на гору — по преданию, сохранённому блаженным Иеронимом, Фавор — и преобразился перед ними. Во время молитвы лицо Его просияло как Солнце, одежда просветлела и стала бела, как снег. Ему явились Моисей и Илия, которые беседовали с Ним о предстоящей кончине Его в Иерусалиме.    Ученики, взятые Иисусом на гору, тут же лежали вблизи, отягчённые сном. Проснувшись, они увидели Преображение Господне и мужей, беседующих с Ним. Объятый чувством восторга и страха при виде велелепной славы своего Учителя, и не будучи в состоянии выразить этим чувств (и вместе желая, чтобы как можно дольше не прекращалось это чудное видение), Пётр воскликнул: добро есть нам зде быти; аще хощеши, сотворим зде три сени: Тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии. Но говорил он это, сам не ведая, что произносит.    В это время светлое облако осенило их, и из среды его послышался глас Бога Отца — такой же, как и при Крещении Иисуса — Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих; Того послушайте. Пробудившиеся в это время ото сна, другие ученики и Пётр в страхе пали на землю. Когда Иисус поднял их, с Ним уже никого не было. Сходя с горы, Иисус Христос запретил им рассказывать о видении до Воскресения Его из мертвых. Догадываясь, что с Воскресением Иисуса Христа должна открыться слава Его, Как Мессии, ученики спросили, как понимать выражение пророка (Малах. 4:5,6), что перед пришествием Мессии должен явиться Илия, вероятно, полагая, что виденное ими сейчас на горе явление Илии и есть именно то, о котором предсказывал пророк. Но Иисус сказал им, что Илия действительно приходил, но с ним поступили, как хотели. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

Преображение Господне    Преображение Господне – следующий после Пятидесятницы двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию Преображения Господа Иисуса Христа. Евангельские чтения на утрене и литургии (Мф. 17:1-13; Лк. 9:28-36) и песнопения службы празднику дают полное представление об этом событии Священной истории.    Земная жизнь Господа Иисуса Христа подходила к концу. Близилось время Его страданий. Спаситель видел, что ученики Его веруют в Него, как в Сына Божия, и на вопрос Его к ним: «Вы за кого почитаете Меня?» апостол Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16:15-16). Но, когда Господь сейчас же после этого исповедания начал открывать ученикам тайну ожидающих Его в Иерусалиме многих страданий и смерти, тот же апостол Петр горячо и решительно стал возражать Христу: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16:22).    Через шесть дней после этого Господь взял с Собой на гору Фавор помолиться верховных учеников – Петра, Иакова и Иоанна, апостолов, которые, как повествуется в одной из стихир празднику, хотели быть с Ним и во время предания Его, чтобы они, видев Его Преображение, не соблазнились и не устрашились, когда наступит час Его страданий.    Когда Господь молился, Лик Его просиял, как солнце, и одежды Его стали белыми, как снег. С преобразившимся Господом беседовали явившиеся к Нему во славе Моисей и Илия – два ветхозаветных мужа, давно оставившие земное поприще. Они беседовали об исходе Христа, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме, об ожидающих Его там Кресте и смерти, о конце Его земной жизни. В порыве восторга от Фаворского сияния апостол Петр воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть! Если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф. 17:4). Не успел еще апостол договорить своих восторженных слов, как светлое облако осенило находившихся на горе, и из облака раздался Божественный глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его послушайте!»    Явившиеся Господу и беседовавшие с Ним «Моисей Боговидец и Илия огнеколесничник – неопальный небошественник» свидетельствовали, «яко Той есть истинное Отеческаго Существа сияние, господствуяй живыми и мертвыми». Они свидетельствовали, что Он есть «Творец и Исполнитель Закона и пророков». И был к апостолам «глас свыше Отечь из облак, шумно предсвидетельствующ и глаголющ: Сей есть, Его же из чрева прежде денницы родих, Сын возлюбленный Мой... Его же послах спасти людей, в Троицу крещаемых и исповедающих нераздельную державу Божества».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Скачать epub pdf ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 16, 28; 17, 1–2) О тех самых сказал, что не вкусят смерти, прежде чем не увидят образа пришествия Его, которых возвел на гору и которым показал, каким образом Он придет в Последний День в Славе Своего Божества и в Теле Своего Человечества. Возвел же их на гору, чтобы показать им, кто Сын и Чей Сын. Ибо когда спросил их: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?», они отвечали ему: «За Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» ( Мф. 16, 13–14 ). Поэтому возводит их на гору и показывает им, что Он не Илия, но Бог Илии, и также не Иеремия, но освятивший Иеремию во чреве матери, и не один из пророков, но Господь пророков, пославший их. Показывает им, что Он – Творец неба и земли, что Он – Господь живых и мертвых, потому что повелел небу и низвел Илию, дал мановение земле и воскресил Моисея. Возвел их на гору, чтобы показать им Славу Божества и дать им знать, что Он – Искупитель Израиля, как объявил через пророков, и чтобы не соблазнились о Нем, видя Его вольное страдание, какое Он должен был претерпеть за нас по человечеству. Ибо знали Его как человека и не разумели, что Он – Бог. Знали Его как Сына Марии, как человека, жившего с ними в мире. И на горе дал им понять, что Он – Сын Божий и Бог. Видели, Что Он ел и пил, утомлялся и отдыхал, дремал и засыпал, приходил в страх и проливал пот, – все же это было признаками человеческого естества Его. И потому возводит их на гору, чтобы Отец провозгласил Его Сыном и показал им, что действительно Он – Сын Божий и Бог. Возвел их на гору и показал им Царство Свое прежде Своих страданий, силу Свою прежде смерти Своей, и Славу Свою прежде поругания Своего, и честь Свою прежде бесчестия Своего, чтобы, когда будет взят и распят иудеями, знали они, что распят не по немощи, но по благоизволению Своему, добровольно, во спасение мира. Возвел их на гору и показал им Славу Божества Своего прежде Воскресения, чтобы, когда восстанет из мертвых в Славе Божественного естества Своего, узнали они, что не за труд Свой принял Он эту славу, но что прежде веков принадлежала Ему Слава с Отцом и у Отца, как сказал Он, исходя на вольное страдание: «Прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя, прежде бытия мира» ( Ин. 17, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Спиридон еп. Тримифунтский, свт.; Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в. В житии святителя Спиридона Тримифунтского подробно рассказывается, как святой старец на Вселенском Соборе вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Представленные святителем аргументы были самым простым исповеданием сути веры во Всемогущего Бога в Троице Единого и в совершенное Богом-Сыном спасение человеческого рода. Тем не менее, после разговора со святым Спиридоном философ, обратившись к своим друзьям, сказал: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал всё, что мне представляли. Но когда вместо доказательств от разума из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог». В этом небольшом эпизоде из жития святителя Спиридона, как, впрочем, и в других историях, связанных с его праведным служением, с особой силой явлен вопрос о том языке веры, с помощью которого христиане должны обращаться к миру, отвергающему Христа. Святитель был пастухом, он не имел особого запаса богословской образованности, которая могла бы противостоять мудрости философов. Безусловно, его язык был языком добродетели , доступным каждому христианину. В Нагорной проповеди Спаситель ясно указывает на это, когда говорит: «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 14–16). В реальной жизни исполнение заповеди о преображении мира посредством добродетели, нравственной деятельности связано с рядом трудностей. Каких? Однако в реальной жизни христианина исполнение заповеди о проповеди веры, преображении мира посредством добродетели, нравственной деятельности связано с рядом трудностей. Так, Господь говорит об отвержении на Страшном суде даже тех, кто Его именем будет творить чудеса, а значит исцелять, наставлять, убеждать оступившихся: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23). Выходит, язык добродетели, на котором мы призваны разговаривать с миром, не так уж и прост.

http://pravoslavie.ru/76080.html

Спросите: Вы объясняете образ вознесения Иисуса как «исчезновение из вида», но не логичнее ли сказать, что Он вознесся физическим и зримым образом и вследствие этого «исчез из вида»? Аналогично, разве из Деян.1:9–11 не ясно, что при втором пришествии Христос придет телесным и зримым образом и явит Себя всем? Упоминание об облаке в Деян.1:9 имеет большое значение, потому что в Новом Завете облака часто ассоциируются с видимой славой Бога. Вот несколько примеров: Когда Иисус беседовал с учениками на горе Преображения, «облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!» ( Мф.17:5 , курсив автора). По поводу Своего второго пришествия Иисус сказал: «...тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою...» ( Мф.24:30 , курсив автора). Отвечая первосвященнику на суде, Иисус сказал: «...отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 , курсив автора). В Ветхом Завете облака тоже часто ассоциируются с видимой славой Бога. Вот несколько примеров: «И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке» ( Исх.16:10 , курсив автора). Когда скиния в пустыне была построена, на нее опустилось облако славы, и люди не могли туда войти: «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию» ( Исх.40:34–35 , курсив автора). Божия слава явилась в виде облака и во время освящения храма Соломонова: «Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар.8:10–11 , курсив автора). Все приведенные выше цитаты свидетельствуют о следующем: преображение ( Мф.17 ), вознесение ( Деян.1 ) и второе пришествие ( Мф.24 ) – это три последовательных явления божественной (зримой) славы Христа человечеству. Таким образом, упоминание об облаке в 1-й главе Деяний указывает на явление видимой славы Христа при втором пришествии 835 . Экзегет Ф. Ф. Брюс поясняет: «В каждом случае [преображение, вознесение и второе пришествие] под облаком, вероятно, следует понимать облако Шехины – то самое облако, которое во времена Моисея окутывало скинию собрания, являясь для Израиля видимым признаком того, что в ней пребывает слава Господа ( Исх.40:34 ). Таким образом, в последний раз, когда апостолы видели своего Господа внешним зрением [при Вознесении, в 1-й главе Деяний], им было дано „Богоявление: Иисус, окутанный облаком Божественного присутствия " " 836 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Учение Иисуса о том, что оскверняет человека. Путешествие Иисуса в пределы Тирские и Сидонские. Путешествие по области Десятиградия. Чудесное насыщение 4000 человек. Возвращение в Галилею Избрание и отправление на проповедь семидесяти учеников Наставления им Приход к Иисусу книжников и фарисеев Учение о том, что оскверняет человека Путешествие в пределы Трийские и Сидонские Исцеление дочери хананеянки Возвращение Иисуса в Галилею через десятиградие Исцеление глухого косноязычного Вторичное чудесное насыщение народа Прибытие Иисуса в пределы Магдалинские Встреча его фарисеями и саддукеями Обличение их в лицемерии Неожиданное удаление Иисуса с апостолами в лодке на другую сторону озера Беседа о закваске фарисейской и саддукейской Путешествие в Вифсаиду Юлиеву: исцеление слепого И пошел Иисус с учениками Своими в селение Кесарии Филипповой. Вопрос Иисуса: за кого почитают его люди? Объяснение слов Иисуса: на сем камне я создам церковь Мою... И дам тебе ключи Царства Небесного Беседа Иисуса с Апостолами о предстоящей ему смерти Просьба Петра быть милостивым к себе Призыв Христа взять крест свой и идти за ним Объяснение слов: отвергнись себя Глава 21. Преображение Господне. Исцеление бесноватого, которого Апостолы не могли исцелить Преображение Господне Исцеление бесноватого, которого не могли исцелить апостолы Сила веры Глава 22. Прибытие в Капернаум. Спор Апостолов о том, кто из них больше. Наставление им о смирении. Речь о соблазнах. Разные наставления Апостолам. Притча о немилосердном должнике. Уплата подати на храм Прибытие в Капернаум Спор Апостолов о том, кто из них больше Наставление о смирении Рассказ Иоанна о том, как апостолы запретили одному человеку действовать именем Иисуса Речь Иисуса о соблазнах Пример современных соблазнов безбожием В каком случае разрешается прервать всякие отношения с ближним Значение церковной анафемы Дарование Апостолам власти прощать грехи Сила совместной молитвы Об обязанности всегда прощать согрешившему Притча о немилосердном должнике Условность прощения грехов Уплата подати на храм Глава 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Фрески православного Преображенского монастыря на горе Фавор Мы осматриваем гору. Поют птицы. В ярком свете южного солнца хорошо видна плодородная Изреельская долина. Греки называли ее «большим полем Ездрелона». Для римлян она Campus Legiones (лагерь легионеров). Во время Иудейской войны 66–70 годов здесь проходили сражения с римлянами. Оборону в Галилее возглавлял Иосиф бен Маттафия, будущий известный историк Иосиф Флавий. Разгромленные легионерами повстанцы отступили к горе Фавор и укрылись в крепости, но когда кончилась вода, они вынуждены были покинуть ее. Они были казнены, хотя римляне обещали пощадить их. После поражения, понесенного евреями в Галилее, командующий войсками сопротивления Иосиф бен Маттафия сдался и перешел на сторону римлян. Позже Тит Веспасиан дал ему свое родовое имя – Флавий. У этой равнины есть еще одно наименование – долина Мегиддо. Одноименный город находится в юго-западной части Изреельской долины. По Откровению святого Иоанна Богослова здесь, в Армагеддоне, произойдет последняя битва сил добра и зла: «И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!» (Откр. 16: 13–17). Фрески православного Преображенского монастыря на горе Фавор Через несколько дней после сошествия с горы Фавор Спаситель с учениками окончательно покинул Галилею, чтобы отправиться в Иерусалим на Свою последнюю Пасху – Пасху страданий. О Иерусалиме говорили и пророки Моисей и Илия, беседовавшие с Иисусом на Фаворе (см.: Лк. 9: 31). Сначала Господь хотел пройти в Иерусалим северным путем через Самарию. Эта была самая прямая и короткая дорога, занимавшая примерно три дня пути. Но не общавшиеся с иудеями самаряне не приняли Его в том селе, куда Господь послал пред Собою вестников. Видимо, это произошло по причине общего враждебного отношения ко всем, кто в это время совершал паломничество в святой град, ибо приближалась еврейская Пасха, и многие из северных уделов шли через Самарию на праздник. Дополняя этот рассказ апостола Луки повествованием других евангелистов, можем сделать предположение, что Спаситель избрал другой путь – на северо-восток. Он был значительно протяженнее. Иисус, окруженный учениками, переправившись через Иордан, вошел в Перею – обширную заиорданскую область, простиравшуюся от Пеллы на севере до крепости Махерон, в которой томился величайший пророк – Иоанн Креститель.

http://pravoslavie.ru/30087.html

Это не последняя ошибка Ап. Петра, который никак не хотел, чтобы Иисус Христос шел на Голгофу: С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое ( Мф. 16, 21-23 ). Особенно часто с облаком как знаком присутствия Божия мы встречаемся в ветхозаветном рассказе об Исходе из Египта и странствии по пустыне. Облако сопровождает евреев в странствии, являет славу Господа перед ниспосланием манны, наполняет и покрывает (осеняет) скинию – палатку, в которой совершались богослужения. Греческий перевод, осуществленный в III в до Р. Х., по преданию, 70-ю еврейскими переводчиками. О Исходе напоминает еще одна деталь. Марк замечает, что Преображение произошло по прошествии дней шести (очевидно, по прошествии шести дней после исповедания Петра). Именно шесть дней требовались для подготовки Моисея к принятию откровения и лицезрению славы богоявления ( Исх. 24, 16 ). Церковь прекрасно понимает этот аспект Преображения. Не говоря уже о песнопениях праздника, святоотеческих поучениях об этом событии, с идеей крестной искупительной смерти Христа праздник Преображения связан даже своим местоположением в богослужебном календаре. Преображение Господне (6 авг. по старому стилю), последний Господский праздник уходящего церковного года, находится на расстоянии 40 дней от дня Воздвижения Креста Господня (14 сентября) – первого господского праздника наступающего года. Так связаны последний и первый праздники церковного года. Праздник, напоминающий о явлении славы Божией, и праздник, напоминающий о крестной искупительной смерти Спасителя. Псалмы со 120-го по 134-й. Рекомендуемые статьи Размер шрифта: A- 15 A+ Цвет темы: Цвет полей:

http://azbyka.ru/parkhomenko/o-preobrazh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010