Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИМИТРИЙ (АБАШИДЗЕ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Схиархиеп. Антоний (Абашидзе) С 4 ноября 1903 года - епископ Гурийско-Мингрельский . С 16 апреля 1905 года - епископ Балтский , викарий Подольской епархии . С 20 января 1906 года - епископ Туркестанский и Ташкентский . Епископ Димитрий открыто осуждал террористические акты в Грузии тех лет. Через год после хиротонии владыка Димитрий говорил в проповеди на панихиде в память убиенного террористами священника отца Георгия Василова : «Каждая капля проливаемой крови создаёт Церкви новых мучеников, готовит её новых членов. Не страшны мучения ни для Церкви, ни для России...». Впоследствии, узнав об убийстве экзарха Грузии Никона , епископ Димитрий отправил в Тифлис телеграмму: «...Глубоко потрясённый, спешу с братскими рыданиями припасть к славному, поистине священному гробу высокопреосвященного Никона... О, да будьте прокляты, и да исчезнут все тайные и явные враги нашего великого православного русского Отечества!» . На Юге России С 25 июня 1912 года - епископ Таврический и Симферопольский . С 1914 года - будучи в святительском сане участник Первой Мировой войны в качестве рядового священнослужителя Черноморской эскадры. 6 мая 1915 года был возведен в сан архиепископа и в тот же день, по его просьбе и с согласия Государя, назначен исполняющим обязанности штатного судового священника на линкоре «Св. Пантелеймон». В течении войны не редко бывал в бою. За проявленное мужество он получил редкую награду - панагию на Георгиевской ленте. На Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917 - 1918 года владыка Димитрий сыграл видную роль в защите патриаршества против против домыслов его противников, его имя числится в первом, «большом» списке кандидатов на патриарший престол . После падения Кремля, защищаемого юнкерами, архиепископ на Соборе говорил: «Я бы почитал счастьем и честью пасть вместе с юнкерами...» . В эту пору владыка Димитрий не последовал прочим архиереям-грузинам и не присоединился к Грузинской Церкви , самочинно объявившей свою автокефалию восстановленной.

http://drevo-info.ru/articles/12945.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Конференция «Уроки столетия: Поместный Собор 1917-1918 гг.» состоялась в Москве 23.08.2017 Конференция «Уроки столетия: Поместный Собор 1917-1918 гг. в истории и современной жизни Русской Церкви » состоялась 22 августа в Москве, в Выставочном центре «Сокольники», в рамках православного фестиваля «Артос». Мероприятие носило просветительский характер и было посвящено столетию Поместного Собора Российской Церкви 1917-1918 гг. Фестиваль открыл епископ Воскресенский Савва, викарий Патриарха Московского и всея Руси, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, председатель научно-редакционного совета по изданию документов Священного Собора 1917-1918 гг. На конференции прозвучал ряд докладов, в которых были раскрыты различные аспекты значения и деятельности Поместного Собора 1917-1918 гг. – беспрецедентного события в новой истории Русской Православной Церкви – по числу участников, составу, продолжительности и количеству рассмотренных вопросов. Священник Дмитрий Сафонов, кандидат богословия и кандидат исторических наук, в докладе «Значение Поместного собора 1917-1918 годов и возрождения патриаршества» сосредоточил свое внимание на единственном решении Собора, которое удалось реализовать и которое действовало в течение столетия: это восстановление патриаршества. Церковный историк рассказал о том, какие дискуссии предшествовали этому соборному решению (многие опасались «папизма», разрушения соборности и т.д.). Однако патриаршество было восстановлено, и в деятельности Патриарха Тихона, в сложных условиях революционной России, реализовалось «сочетание патриаршего единоначалия и соборной коллегиальности». О. Димитрий кратко представил свою книгу «Святитель Тихон Патриарх Московский и всея России и его время», в которой он восстановил по дням и даже по часам служение предстоятеля в 1921-1925 гг. Рассказав о давлении большевистской власти на Патриарха Тихона, он подчеркнул, что «сломить его не удалось». Автор книги уверен, что и кончина первосвятителя «не была естественной».

http://drevo-info.ru/news/22688.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УЛОЖЕННАЯ ГРАМОТА О ПАТРИАРШЕСТВЕ В РОССИИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Уложенная грамота об учреждении в России Патриаршества , дана в мае 1589 года. Была составлена более чем через три месяца после утверждения изложенных в ней решений благоверным царем Феодором Иоанновичем , Константинопольским патриархом Иеремией II , новым патриархом Московским и всея Руси святителем Иовом и освященным Собором . Грамота была написана по указанию царя Феодора Иоанновича, пожелавшего перед отъездом патриарха Иеремии из Москвы получить официальный документ " для утверждения от рода в род и навеки " нового статуса Русской Православной Церкви . Написана на большом листе пергамента золотом и киноварью. Подлинник был удостоверен подписями всех участников освященного Собора и десятью вислыми печатями: Большой государственной, двумя патриаршими (причем патриарх Иов воспользовался двусторонней печатью Московского патриарха), четырьмя митрополичьими, двумя архиепископскими и епископской. На обороте грамоты собственноручные подписи тридцати двух лиц. Первыми приложили руки патриархи Иеремия и Иов . За ними следовали митрополиты: Ермоген Казанский и Астраханский, Варлаам Ростовский и Ярославский, Иерофей Монемвасийский, Геласий Сарский и Подонский; архиепископы: Иона Вологодский и Великопермский, Иов Суздальский и Тарусский, Сильвестр Смоленский и Дорогобужский, Митрофан Рязанский и Муромский, Захарий Тверской и Старицкий, Арсений Елассонский; епископ Иосиф Коломенский и Каширский. После иерархов подписались архимандриты и игумены монастырей: греческий Христофор, Троице-Сергиева Киприан , Новоспасского Сергий, Чудова Феодосии, Симонова Тихон, Свияжского Мисаил, Андроникова Гурий, Богоявленского Иосиф, Пафнутьева-Боровского Варлаам, Смоленского Борисоглебского Адриан, Рязанского Спасского Иона, Тверского Отроча Феодосии, Переяславль-Залесского Даниловского Иона , Рязанского Рождества Богородицы Солочинского Андроник, Спасо-Прилуцкого Галактион, Вологодского Корнильева Лаврентий и Переяславского Никитского Никон. Последними поставили свои подписи Троице-Сергиева монастыря келарь Евстафий и монах Варсонофий (Якимов) .

http://drevo-info.ru/articles/20783.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии По России провезут пять ковчегов с мощами новомучеников по случаю столетия начала гонений на Церковь 16.06.2017 Ковчеги с мощами новомучеников и исповедников , тех, кто пострадал и погиб за веру в советские годы, будут доставлены в епархии Русской Православной Церкви по случаю столетия революции и начала гонений на верующих. " Было изготовлено пять ковчегов с мощами новомучеников и исповедников Церкви Русской. В течение этого года они будут доставляемы в епархии с тем, чтобы при совершении богослужений и крестных ходов православные верующие могли почтить память наших подвижников веры двадцатого столетия " , - сообщил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в пятницу в Москве на конференции, посвященной 100-летию начала эпохи гонений на Церковь. Как сообщалось, аналогичную акцию проведет и Русская Православная Церковь Заграницей. Осенью по США провезут ковчег с мощами святителя Тихона, первого патриарха после восстановления в 1917 году патриаршества в России. Ожидается, что святыня будет принесена не только в приходы РПЦЗ, но и в храмы других поместных Православных церквей Соединенных Штатов. Всего на данный момент к лику новомучеников и исповедников в Русской Церкви причислены более 1760 человек. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.06.2017 17:14:26 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/22431.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИМИТРИЙ (САМБИКИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Димитрий (Самбикин), еп. Тверской и Кашинский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) Димитрий (Самбикин), архиепископ Казанский и Свияжский С 26 марта 1905 г. - архиепископ Казанский и Свияжский . Прибыл в Казань 13 апреля во время массовых революционных волнений. Со 2 по 10 июня 1905 г., несмотря на революционные события, совершил поездку по епархии, причем посещал именно русские села, где люди были наиболее подвержены революционной пропаганде. С начала сентября 1905 г. волнения студентов охватили Казанскую духовную академию и семинарию , с 7 октября студенты академии принимали участие во Всероссийской стачке. Архиеп. Димитрий не выполнил распоряжения обер-прокурора Святейшего Синода К.П. Победоносцева об отчислении всех студентов, участвовавших в забастовке. Вместо этого он с 15 октября отменил занятия в академии и семинарии до 8 января 1906 г. В результате студенты духовных учебных заведений разъехались и не участвовали в революционных событиях в Казани. Архиеп. Димитрий благословил духовенство и мирян присутствовать на патриотическом митинге 21 октября 1905 г., который перерос в массовые столкновения с революционерами, изгнание их из захваченного здания городской думы и разгром революционного движения в Казани. 22 октября архиеп. Димитрий вместе с мусульманским деятелем Галимджаном Баруди (Галеевым) возглавил официальную демонстрацию в поддержку Манифеста 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка». В 1906 - 1907 гг. владыка не высказывался по политическим вопросам, не поддерживал крайне правые силы и был обвинен их представителями в либерализме. Считал, что в предстоящем Поместном Соборе Российской Православной Церкви должны участвовать только архиереи, выступал против выборов епископов клириками и мирянами епархий, поддерживал предложение о разделении России на митрополичьи округа. Считал, что во главе Церкви должно стоять духовное лицо, но не заявлял прямо о необходимости восстановления Патриаршества.

http://drevo-info.ru/articles/21531.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕРМАНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Германовская икона Божией Матери. Фрагмент иконы «Распятие и Страсти Господни» с изображением 142 образов Богородицы. Кон. XVIII - нач. XIX в. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) Германовская (Ерманская) икона Божией Матери Празднование 12 октября Этот чудотворный образ по церковной традиции связывают с именем патриарха Германа I Константинопольского , защитника иконопочитания. Архиеп. Иоанникий (Галятовский) сообщает об иконе: будущий свт. Герман еще ребенком видел в церкви константинопольского монастыря во имя Пресв. Богородицы образ Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Он подал яблоко Христу " як дитятку, сам дитя будучи " , тогда " Пресвятой Богородицы образ протянул руку и принял от него яблоко " . Сказание о Германовской иконе из рукописного сб. «Солнце Пресветлое», составленного сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг. , содержит дату этого события - 3 апреля 732 года, которая приходится на время уже после Патриаршества Германа, но никак не на время его младенчества (родился в 630-650 или в 653-658). Архиеп. Сергий (Спасский) приводит Германовскую икону под названием " Epмahckiя " в списке чудотворных образов, местно чтимых в России. В списке " Солнца Пресветлого " , принадлежавшем в 1730 г. Федору Мурыгину , в статье о Германовской иконе вклеена гравюра Г. Тепчегорского с подписью: " Вотодательница " . Очевидно, составитель хорошо ориентировался в иконографии чудотворных икон, т. к. извод помещенной гравюры во многом совпадает с Германовской иконой. Главное сходство этих икон определяют положение Младенца Христа на правой руке Богоматери и то, как Она придерживает Младенца спереди. Т. о., невзирая на то что Германовская икона, принадлежит к Богородичным изображениям типа " Умиление " , а " Вотодательница " - к типу " Одигитрия " , сходство наиболее типичных черт иконографии предопределило размещение в сборнике Моховикова и в его копии под сказанием о Германовской иконе гравюры с изображением иконы Божией Матери «Вотодательница», невостребованной по назначению, т. к. ее описание в сборнике не представлено.

http://drevo-info.ru/articles/13673231.h...

После тех серьёзных событий, которые произошли в России в конце октября 1917 года, было решено безотлагательно восстановить на Руси Патриаршество . Избрание патриарха было назначено на воскресенье 5 ноября в храме Христа Спасителя. 30 октября были избраны три кандидата в патриархи: архиепископ Харьковский и Ахтырский Антоний (Храповицкий) (он получил в качестве кандидата наибольшее число голосов), архиепископ Новгородский и Старорусский Арсений (Стадницкий) и митрополит Московский Тихон (Беллавин) . Избрание патриарха должно было решиться жребием. Вынуть жребий поручили старцу-затворнику Зосимовой пустыни иеромонаху Алексию. Перед началом богослужения митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) в алтаре написал на пергаментах имена кандидатов на патриаршество и положил в специальный ковчежец. Во время литургии из Успенского собора была принесена чудотворная Владимирская икона Божией Матери ... По окончании божественной литургии из алтаря вышел молившийся там старец Алексей. Встав перед чудотворной иконой, он стал усердно молиться, и изредка клал земные поклоны... Начался торжественный молебен... По окончании молебна митрополит Владимир подошёл к аналою, взял ларец, благословил им народ, разорвал шнур, которым ларец был перевязан... Старец Алексий трижды перекрестился и, не глядя, вынул из ларца записку... Митрополит Владимир прочёл: " Тихон, митрополит Московский " . 28 февраля 1919 года иеромонах Алексий был пострижен в схиму . Имя у него осталось то же, но день Ангела стал праздноваться не 12 февраля, а 17 марта - в день святого праведного Алексия, человека Божия . В октябре 1919 года скончался сын старца - Михаил Фёдорович. Батюшка очень просил, чтобы его отпустили на похороны, но ему как затворнику сделать этого не разрешили, о чём старец весьма скорбел. В конце 1920 года Зосимова пустынь была превращена в сельскохозяйственную артель, монахи выполняли уже не послушания, а ходили на работу. 17 января 1923 года мирно почил отец игумен Герман (Гомзин) . Сразу же на следующий день после погребения игумена Смоленской Зосимовой пустыни из Александрова приехала комиссия для выполнения большевицкого декрета о ликвидации всех монастырей и уездов.

http://drevo-info.ru/articles/2992.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИХОН (БЕЛЛАВИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Патриарх Тихон. Раскрашенная фотография, работа Ольги Ширниной Патриарх Московский и всея России Тихон С 15 августа 1917 года участвовал в работе Всероссийского Поместного Собора в Москве , был избран председателем Собора. Осенью 1917 года стал одним из трёх кандидатов в патриархи , вместе с владыками Антонием Харьковским и Арсением Новгородским . В то время народная молва оценила его как " самого доброго " из архиереев Русской Церкви - в отличии от " самого умного " Антония и " самого строгого " Арсения. Святитель во всем полагался на волю Божию: не стремясь к патриаршеству, он был готов принять на себя этот крестный подвиг, если Господь призовет его. Так и случилось: 5 ноября посредством жребия, вытянутого слепым старцем Алексием Зосимовским , он был избран патриархом Московским и всея России . 21 ноября того же года последовало его настолование в Успенском соборе Московского Кремля . Руководить Церковью ему пришлось среди всеобщей церковной разрухи, без вспомогательных органов управления, в обстановке внутренних расколов и потрясений, вызванных всевозможными " обновленцами " и " автокефалистами " (раскольниками). Ситуация осложнялась и внешними обстоятельствами: сменой политического строя и приходом к власти богоборческих сил, голодом, гражданской войной. Своим исключительно высоким нравственным и церковным авторитетом Патриарх смог собрать воедино распыленные и обескровленные церковные силы. Святейший проявил себя верным служителем и исповедником неповрежденных и неискаженных заветов истинной Православной Церкви. Он был живым олицетворением Православия, что бессознательно подчеркивали даже враги Церкви, называя ее членов " тихоновцами " . 24 ноября 1918 года был подвергнут домашнему аресту, а в его квартире был произведен обыск. 6 января 1919 года (под Рождество Христово ) был освобожден из-под стражи.

http://drevo-info.ru/articles/162.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На сайте Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета открылся виртуальный тур по выставке «Преодоление», посвященной новомученикам и исповедникам Российским 07.10.2014 Виртуальный тур по выставке «Преодоление. Русская Церковь и Советская власть» открылся на сайте Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ). Крупнейшая экспозиция, посвященная гонениям на Церковь в советские годы, стала доступна пользователям Интернета в преддверии окончания реставрации Московского Епархиального дома в Лиховом переулке. Виртуальный тур доступен по ссылке: Выставку памяти новомучеников и исповедников Российских , организованную Свято-Тихоновским университетом зимой 2012/13 годов в Музее современной истории России, за два с половиной месяца работы посетили более 7000 человек. На выставке были представлены уникальные экспонаты, собранные в разных уголках Советского Союза: личные вещи новомучеников, различные документы, отражающие как богоборческую политику власти, так и реакцию на нее Церкви, подпольная богослужебная утварь, использовавашаяся в лагерях. Интерактивное оформление выставки позволило посетителям выставки всесторонне ознакомиться с результатами серьезных научных исследований, проводившихся на протяжении 20 лет учеными Свято-Тихоновского университета в области новейшей церковной истории, и способствовало лучшему пониманию величия подвига новомучеников и его значения для современного человека. Запуск виртуального тура по выставке «Преодоление» приурочен к грядущему окончанию восстановительных работ в Московском Епархиальном доме в Лиховом переулке — особом месте в истории Русской Православной Церкви XX века. Именно здесь на Поместном Соборе в 1917 году было восстановлено патриаршество. Сотни делегатов Поместного Собора впоследствии пострадали за Христа, около пятидесяти были канонизированы в составе Собора новомучеников и исповедников Российских. В наступающем году Московский Епархиальный дом, возвращенный Церкви и переданный Свято-Тихоновскому университету в руинированном состоянии, станет по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, следившего за его восстановлением, обновленным и украшенным главным корпусом Свято-Тихоновского университета, и будет в соответствии со своим предназначением служить делу народного просвещения, сообщает пресс-служба ПСТГУ. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.10.2014 09:50:48

http://drevo-info.ru/news/17845.html

Сумма пожертвований, которые собрал архиеп. Иерофей за шесть лет, проведенных в России, составила 700 тыс. р. , по другим источникам - 300 тыс. р. Успешность московской миссии повлияла на решение Афанасия V о назначении Иерофея своим преемником в ноябре 1838 года. Перед отъездом в Константинополь архиеп. Иерофей был вновь приглашен в Санкт-Петербург , где, посетив вместе с членами Святейшего Синода Зимний дворец, передал в дар императору перламутровую модель Кувуклии и получил " в ознаменование долговременного пребывания в России " панагию с бриллиантами и изумрудами. Круг обязанностей архиеп. Иерофея по возвращении из России остался прежним - контроль за доходами Иерусалимской Церкви, своевременное получение денег от принадлежавших Церкви метохов (русских, молдавских и валашских, грузинских) и распределение полученных средств. Когда 16 декабря 1844 года скончался патриарх Афанасий , Константинопольский Синод попытался выдвинуть на Иерусалимский престол своего кандидата. Главным аргументом против Иерофея стала его " приверженность России " . Великий везир отклонил его кандидатуру на патриаршество. Российским дипломатам удалось добиться от Порты согласия лишь на то, чтобы патриарх был избран Иерусалимским Синодом из рядов палестинского клира. Новым патриархом стал архиеп. Лиддский Кирилл , а Иерофей остался в Константинополе в качестве его представителя и управляющего имениями Св. Гроба в Дунайских княжествах. В ночь на 24 июня 1850 года в Дамаске скончался Антиохийский патриарх Мефодий , а 9 октября того же года его преемником был избран Иерофей . Из переписки русских дипломатов становится ясно, что посланник в Константинополе В. П. Титов и бейрутский генконсул К. М. Базили " проводили " Иерофея как " свою " кандидатуру. Митр. Московский Филарет (Дроздов) сообщал, что клир Антиохийской Православной Церкви через посредство Иерофея передал Константинопольскому патриарху и Синоду прошение о назначении преемника почившему патриарху Мефодию без указания имени, однако адресату послание было доставлено уже со вписанной в него кандидатурой Иерофея . Архим. Порфирий (Успенский) , начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме, пишет, что Иерофей был избран старанием Синайского архиеп. Константия и консула Базили . Архиеп. Константий (бывш. патриарх Константинопольский), будучи управляющим в 1840-1850 годы делами Антиохийской Церкви в Константинополе, получал на имя Константинопольского патриарха письма из Дамаска о выборе кандидата. Вероятнее всего, Иерофей был занесен в " списки " Константинопольского Патриархата в качестве " потенциального патриарха " , и ему оставалось лишь терпеливо дожидаться, когда " за послушание " грекам-фанариотам придет пора вступить на ту или иную из освободившихся кафедр.

http://drevo-info.ru/articles/13680361.h...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010