Николо-Покровский приход включал в себя территорию, ограниченную, с одной стороны, Семеновской слободой, правым берегом Яузы от Покровского моста до Немецкой слободы, с другой стороны — Большой (будущей Большой Покровской) улицей. После революции 1917 года храм посещал святитель Тихон, Патриарх Всероссийский . В 1922 году из храма изъяли большую часть ценностей. Много сил организации церковно-приходской жизни храма в тяжелые двадцатые годы (1923-1929) отдал талантливый проповедник протоиерей Георгий Горев. Настоятелем храма в 1920-1923 годах был протоиерей Сергий Голощапов, претерпевший в дальнейшем гонения и мучения. В день памяти святителя Николая, 19 декабря 1937 года, он был расстрелян на Бутовском полигоне. Последний священнослужитель Покровского храма того периода протоиерей Павел Ансимов был расстрелян 21 ноября 1937 года на том же Бутовском полигоне. Оба священника прославлены в лике священномучеников в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. В мае 1931 года было принято решение о закрытии храма, в апреле 1932 года начали разборку и переоборудование храма под хлебозавод, который действовал до 1986 года и был закрыт из-за аварийного состояния. В 1992 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Aлekcuя II началось возрождение церковно-приходской жизни храма. Его настоятелем был назначен архимандрит Дионисий (Шишигин) (†01.12.2017). После масштабных восстановительных работ в 1995 году были возобновлены регулярные богослужения, в 1997 была совершена закладка порушенных и оскверненных в 1932 году центрального Никольского и северного Покровского алтарей. 18 апреля 1998 года приход посетил Святейший Патриарх Aлekcuй II. В начале 2000-х годов началось строительство колокольни, которая была разрушена в советское время, продолжилось восстановление внутреннего убранства храма. 6 марта 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в храме Божественную литургию. При храме действуют воскресная школа для детей, музей Святейших Патриархов Московских и всея Руси «Былое пролетает...», приходская библиотека, проводятся катехизические беседы для взрослых.

http://patriarchia.ru/db/text/5207718.ht...

Покровская церковь была закрыта 7 мая 1926 г. Из книги А. Мирова и А. Мухина «Государева домовая церковь» (Спец. выпуск газеты «Благовестник», 1995 год - подробнейшая история Покровского прихода). Возрождение прихода началось в 1992 г. стараниями протоиерея Василия Павлова и общины верующих, которую возглавила Д.Н. Тихомирова. Здание храма принадлежало к тому времени Педагогическому институту, использовалось как архив. Община неоднократно обращалась к властям с просьбой вернуть Покровский храм Русской Православной Церкви. 27 июня 1991 года решением Горсовета здание было передано верующим. 26 августа настоятелем Покровского «на Торгу» прихода назначен о. Василий Павлов. Но прежние хозяева не торопились освободить помещение. И свой престольный праздник община праздновала… на паперти. Праздничный молебен в день Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1991 года совершали перед входом. Свое первое молитвенное собрание внутри храма община провела 4 декабря того же года, в праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм. Затем было очень много трудов. Ломали перегородки, чистили, мыли, выносили мусор, как могли благоукрашали храм, собирали иконы, ремонтировании обезображенное помещение. И молились. Вскоре храм начал выглядеть вполне прилично. Когда увеличилось количество приходского духовенства, настоятель о. Василий ввел ежедневные богослужения. С той поры литургия совершается каждый день. Храм расположен в самом центре Вологды, люди пошли потоком. Вскоре после открытия сложился многочисленный приход. Еще далеко не все было сделано в Покровском храме, как приход взялся за изрядно изуродованный Казанский храм, стоящий рядом. Двигателем всех начинаний была неистощимая энергия отца Василия. Он стал первым ректором Вологодского православного училища. Силами своего прихода начал издавать епархиальную газету «Благовестник» (возродив дореволюционное издание). Отец Василий был профессиональным музыкантом с консерваторским образованием. Он создал прекрасных хор, собрав в него лучших музыкантов города еще до своего настоятельства на Покровском приходе, служа в кафедральном соборе. Часть его хора перешла за ним в Покровский храм. Отец Василий не мог равнодушно видеть людей, погибающих от пьянства и их страдающие семьи. При Покровском приходе он образовал Общину трезвения, куда привлекал всех страждущих, желающих исцелиться. Большое внимание приход уделял благотворительности. Клирики Покровского храма посещали психиатрическую больницу, исправительные колонии, детские дома и приют для беспризорных детей. В трапезной храма частенько кормили нищих, бомжей, только что освободившихся из мест заключения.

http://sobory.ru/article/?object=04562

Отечественная война 1812 года обошла стороной Покровский приход. Французские мародеры не расхитили церковного имущества. Постройка новой каменной церкви в XIX веке Идея постройки новой каменной церкви в селе Покровское возникла в начале 1820-х годов и принадлежала настоятелю отцу Симеону, хотя состояние деревянного храма, построенного в середине XVIII столетия, было вполне хорошим. В клировой ведомости за 1821 год о Покровском храме отмечалось: «церковь зданием деревянная на каменном фундаменте, состоит в твердости, обита кругом тесом, покрыта вся церковь и колокольня железом, престол один, во имя Покрова Пресвятой Богородицы». В приходе (селе и 2 деревнях) числились 122 двора с населением более 800 человек. Решение использовать для нового здания храма материал ветхого меншиковского дворца в Ново-Алексеевском-Арсеньеве относится к 1822-1823 годам. Его поддержал московский вицегубернатор Дмитрий Гаврилович Бибиков и правящий архиерей, архиепископ Московский и Коломенский Филарет (Дроздов). В начале 1823 года прихожане Покровской церкви обратились к гражданскому начальству с просьбой для строительства нового каменного храма «отдать им для сей надобности находящийся в Алексеевской роще, принадлежащей к дачам Лосинного Погонного острова каменный дворец с двумя каменными флигелями». Министерство финансов в мае 1823 года разрешило передать на слом дворец в пользу Покровской церкви. На этот счет вскоре было получено Высочайшее дозволение и решение Кабинета министров. Во второй половине августа 1823 года на имя Высокопреосвященного Филарета, архиепископа Московского и Коломенского, поступило прошение от «Московской округи Экономического села Пехра церкви Покрова Пресвятой Богородицы священника Симеона Петрова с прихожаны». По словам просителей, вместо однопрестольной Покровской церкви, «которая деревянного здания, в твердости», настала нужда постройки каменного храма «на другом удобном месте, отступя от оной саженей 10». Новый храм предполагалось посвятить Успению Пресвятой Богородицы с двумя приделами: Покрова Пресвятой Богородицы и во имя святого пророка Илии. Проект церкви выполнил «архитектор 9-го класса Овчинников». Сохранились его чертежи вновь предполагаемого храма в селе Пехра-Покровское Московской округи, выполненные в стиле, характерном для московского зодчества первой четверти XIX столетия.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

Приходское попечительство с 1867 г. Количество дворов в приходе 113; муж. пола 250 душ, жен. пола 298. В приходе имеется церковно-приходская школа. Капитал церкви 200 руб., капитал причта 18 191 руб. Штат причта состоит из 2 священников, дьякона и 2 псаломщиков. Дома церковные. «Справочная книга Казанской епархии». Издание Духовной Консистории. - Казань. Типография А. М. Петрова, 1904 г. Высочайше утвержденным в 1864 году положением, предписывалось организовать при церквах попечительства, целью которых должна стать забота о благоустройстве и благосохранности приходских церквей Исполняя это повеление, 20 апреля 1867 года на общем собрании прихожан храма было учреждено приходское попечительство Покровской церкви. В него вошли потомственный почетный гражданин, церковный староста, купец Александр Александрович Серебренников, надворный советник Николай Васильевич Разумов, городовой архитектор Павел Евграфович Аникин, купец Николай Леонтьевич Тупицын, купец Дмитрий Алексеевич Черкасов, купец Ефрем Андреевич Пермяков, доктор медицины Михаил Фомич Кривошапкин и настоятель Покровской церкви Стефан Адоратский. Этот состав попечительства был утвержден архиепископом, о чем было сообщено в седьмом номере «Епархиальных Известий». С этого события открывается новая страница истории Покровской церкви. Уже на первом заседание ставится вопрос о строительстве нового храма. Старая летняя Покровская церковь с приделом Тихона Амафунтского-чудотворца и теплая церковь Архистратига Божия Михаила с приделом Николая Чудотворца, построенные еще в XVII веке, ввиду ветхости, недостаточной вместимости, отсутствия вентиляции не удовлетворяли прихожан. Был объявлен сбор средств на новое строительство, а до этого служба была продолжена в летнем храме, который приспособили для службы и в зимнее время. Для этого на деньги, выделенные епархией, были поставлены двойные рамы и устроены печи. Городским архитектором, членом попечительства П.Е. Аникиным были предложены два проекта нового храма: первый — подобный кафедральному собору, воздвигнутому в г. Вятке по проекту знаменитого архитектора Витберга; второй — разработанный самим П.Е. Аникиным, подобно которому уже сооружен им же храм в г. Кузнецке Саратовской губернии. Первый проект отклонили по двум причинам, а именно: для такого великого сооружения приход Покровской церкви слишком незначителен, кроме того, проект очень дорогостоящий. Второй проект по всем показателям устроил и был одобрен.

http://sobory.ru/article/?object=32396

В селе Маринино до сих пор находится здание бывшей усадьбы помещиков Танеевых. Впервые марининская церковь упоминается в 1656 году. Тогда о ней в окладных книгах патриаршего казённого приказа было записано: «церковь Покрова Пресвятые Богородицы в вотчине Тихона Танеева в селе Маринине». Примерно тогда же приход Покровской церкви составляли «двор вотчинников, задворных людей 4 двора, крестьянских 11 дворов, бобыльских 30 дворов». До начала XIX века марининская церковь была деревянной. В 1808 году стараниями помещика Андрея Михайловича Танеева (бывшего губернского предводителя) и его младшего брата Василия Михайловича (ему ещё предстояло занять пост предводителя дворянства губернии) была возведена каменная церковь. Главный престол нового храма остался прежним – в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В придельном тёплом храме престол освятили в честь святителя и чудотворца Нико¬лая. Новая церковь не отличалась большими размерами. Правда, этого не требовал и приход, в который входили село Маринино, деревня Поддубная и сельцо Ваза, находящееся в соседнем Судогодском уезде. В конце XIX века в приходе жили всего 550 жителей в 72 дворах. В 1873 году к Покровской церкви был приписан старинный деревянный храм уже ныне не существующего села Данилово (Данильцево-Языково), что в двух верстах от Маринино. Тамошняя церковь в честь иконы Владимирской Божией Матери была построена в 1762 году, несколько раз перестраивалась, ремонтировалась, и, к слову сказать, простояла до конца прошлого века. Два года причт Покровской церкви совершал богослужения в двух храмах, а с 1875 года марининскую церковь приписали к церкви села Данильцево. С тех пор самостоятельного причта в Покровском храме уже не было. Объединённый данильцевско-марининский причт в 1890-х годах получал доход около 360 рублей в год. Из них от марининского прихода в пользу священнослужителей села Данильцево отчислялось 160 рублей. Это был один из самых бедных приходов. С течением времени ситуация не улучшилась. Например, в 1919 году священник села Данильцево-Языково Е.А. Преображенский в анкете, которую заполняли по требованию большевиков священнослужители, указал, что за прошедший год сборы за требы составили 1500 рублей и до 7 пудов хлебом. Содержание действительно скудное, учитывая бешеную инфляцию в измотанной двумя войнами стране.

http://sobory.ru/article/?object=02714

Все, кому впервые открывается вид храма по дороге из Торжка, отмечают его уникальное расположение и выгодный обзор, завораживающую простоту и изящество. Расположенный в долине реки, храм будто парит в вечернем, поднимающемся от воды тумане. Обычно храмы строят на возвышенности, но в Поведи, наверное, следовали более древней традиции, возведя Покровский храм у подножья Поведского холма. Храм имел централизующее значение и духовное, и территориальное, и административное. Поведской приход объединял более 20 близлежащих деревень. Через село Поведь проходил старинный Ржевско-Вышневолоцкий тракт, переправляясь через своенравную в весеннее половодье реку, в храм с благодарственной молитвой приходили крестьяне, купцы соседних волостей. С историей Покровского храма неразрывно связано имя Е. М. Бакуниной. Её бабушка, урождённая княгиня Л.П. Мышецкая, была жертвовательницей и благоустроительницей нового каменного храма. В шестидесятые годы 19 столетия знаменитая сестра милосердия Екатерина Бакунина наряду со школой и больницей в деревне Казицыно жертвует средства и на устройство домовой церкви, которая входит в Поведской приход. Несомненно, что сёстры Бакунины были прихожанками Покровского храма. В 1937 году храм подвергся разорению. Старожилы передают эти события как былину. «Бандиты, приехавшие из Торжка» попытались снять и увезти колокол, но при падении он «раскололся на тысячи частей, разлетевшихся по округе». Упражняясь в меткости, стреляли в надглавный крест. Разрушили иконостас, глумились в алтаре, распятие Господне рубили топором. Отважные верные как могли, пытались спасти святыни. Иконы, книги прятали по домам. Храм был осквернён. Мерзость торжествовала. Современное состояние [ править править код ] Руками прихожан в храме были проведены работы по расчистке от мусора и грязи. Возглавлявшая в то время сельскую администрацию Т. И. Шмелёва способствовала регистрации прихода, приезду настоятеля храма. Первые службы вёл отец Леонид Новиков, а затем настоятелем храма был поставлен отец Георгий Воробьёв. Начались регулярные службы. Храм ожил.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_Б...

Но наступили новые времена, церковь реставрировали. Над храмом вновь возвысились купола. Засияли кресты – знак Божьей благодати. 4 декабря 1992 года в праздник Введения Пресвятой Богородицы в храме господнем впервые после 55-летнего перерыва прошла служба. Церковь Покрова Божией Матери в Кокшайске – одна из казачьих церквей. Автор статьи Майя Патрушева Достопримечательностью старинного Кокшайска, бывшего в XVI - XVIII вв. одним из первых русских городов в марийском крае, является Покровская церковь. Первым был деревянный храм, который возводился вместе со строительством города-крепости. Каменный храм был построен в 1793 г. на средства царевококшайского купца И.Ф. Ганешева. Главный престол был так же посвящен празднику Покрова Пресвятой Богородицы, теплый придел освящен в честь святителя Николая Мирликийского, чудотворца. Покровская церковь – яркий образец перехода от древнерусских строительных приемов к архитектуре нового времени. XVII и XVIII вв. образно синтезировались в этой каменной сказке и не перестают удивлять взор красотой своих объемов. Колокольня Покровской церкви, как бы отделенная от основного храма обширной трапезной, завершается традиционным шатром, столь любимым русскими зодчими XVII в. Объемы храма богато декорированы. В середине XIX в. священником Покровской церкви был Иван Федорович Спасский. С его именем связан ряд исторических событий в жизни села. 16 июля 1869 г. село Кокшайск посетил путешествовавший по Волге цесаревич Александр Александрович — будущий император Александр III, который после осмотра Покровской церкви оставил свой автограф: «16 июля 1869 года посетил дом священника Ивана Федоровича Спасского Государь Цесаревич, Государыня Цесаревна и Великий Князь Алексей Александрович». В 1859 г. на средства, подаренные Кокшайску царской семьей, здесь было открыто первое в нашем крае ремесленное училище. В советские времена церковь подвергалась разорению, были сняты кресты, купола, колокола, в здании разместился склад Марпотребсоюза. В начале 90-х гг. прошлого столетия в Кокшайске вновь был зарегистрирован приход и верующим возвращено здание церкви. В Никольском приделе произвели ремонт, и это позволило начать совершать здесь богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=26318

«Приход был небольшой, батюшка объединял немногочисленных прихожан вокруг восстановления старинного храма, который „достался“ отцу Андрею в состоянии полного разрушения. Все мысли священника были о храме. Служил и работал, да так, что здорово устал, и духовные чада решили батюшку отправить на Кипр немного отдохнуть», — говорится в кипрской заметке. Позже Алешина перевели в Костромскую область. На сайте Костромской митрополии теперь уже протоиерей Андрей упоминается как настоятель Покровского храма села Ножкино. «Отец Андрей с матушкой и восемью детьми приехал в Чухлому с Урала. Сначала жили в монастырской гостинице, потом отстроили дом. Сейчас на его попечении сразу три храма: два в селе Ножкино — Свято-Покровского и великомученицы Варвары, третий — церковь Воскресения в селе Нероново. Как и большинство храмов в XX веке, Покровский храм лежал в руинах. Всего за полтора года трудами протоиерея Андрея Алешина и помощи Костромской епархии храм был полностью восстановлен, сейчас идет реставрация церкви великомученицы Варвары», — рассказывается о нем в «Альманахе по итогам краеведческой экспедиции» гимназии Костромы. Переезд на Кипр В подписях под видео с проповедями, которые распространяются в соцсетях, Андрея Алешина называют клириком храма Андрея Первозванного и Всех русских святых Тамассоской и Оринийской митрополии и протопресвитером. Храм находится в городе Никосия на Кипре. Он построен на средства президента фонда «Созидающий мир» Вячеслава Заренкова — санкт-петербургского бизнесмена и застройщика, который в 2019 году продал акции ГК «Эталон» и, по его словам, полностью посвятил себя меценатству. В 2017 году Заренков попал в рейтинг 200 богатейших бизнесменов России Forbes. Андрей Алешин (слева) на церемонии освящения и установки купола на xpaмCyprus Inform В 2016 году в заметке на новостном сайте Cyprus Inform, посвященной церемонии освящения и установки купола на храм, Андрей Алешин назывался «настоятелем будущей церкви». В 2020 году священник опубликовал колонку в издании «Вестник Кипра», где подписался так: духовник храма Святого Апостола Андрея Первозванного и всех Русских Святых, протопресвитер Кипрской Православной Церкви. К слову, эта колонка посвящена началу пандемии коронавируса, и риторика у Алешина в ней кардинально отличается от сегодняшней. Например, он говорит, что эпидемия — это испытание для верующих, поэтому «когда нельзя даже причащаться Тела и Крови Христовых, необходимо пить Святую Воду, и чем больше, тем лучше». Также он рассказывает, что митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия благословил делать прямые телетрансляции из всех храмов митрополии всех церковных служб, а священники общаются с прихожанами по телефону, СМС, Viber и WhatsApp, а также пишут статьи и выступают на радио, чтобы «как-то утешить встревоженных прихожан».

http://ruskline.ru/opp/2021/08/17/vosem_...

По материалам сайта " Храмы России " и справочника " Подмосковье. Монастыри. Храмы. Источники " . М, УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. В 2003 г. храм Покрова Пресвятой Богородицы вместе с оградой по адресу: Шатурский район, с. Власово, был поставлен на государственную охрану в статусе выявленного объекта культурного наследия (Приказ Министерства культуры МО от 26.08.2003 г. 516). Современный адрес: г/п Мишеронский, с. Власово. Кирилл Аминов. 18 мая 2015 г. Село Власовское (Власово) находится в 70 верстах от Владимира и в 60 верстах от уездного города Покрова, почти на границе Покровского уезда с Егорьевским уездом Рязанской губернии. Власовский приход образовался в 1776 г., когда была построена церковь в деревне Власовской. В 1776-77 гг. помещик князь Петр Михайлович Голицын построил в своей вотчине в дер. Власовской деревянную церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Этот деревянный храм с иконостасом и многими иконами в 1866 г. был пожертвован в новооткрытый Марковский приход Покровского уезда. В 1865 г. на средства братьев Ивана и Никифора Андреевичей Костеревых в Власовском был построен обширный и богато украшенный каменный храм с такою же колокольнею. Престолов в храме три: главный в холодном – во имя Живоначальной Троицы (освящен в 1875 г.), в трапезе теплой – в честь Покрова Пресвятой Богородицы и св. Николая чудотв. (освящены в 1866 г.); этот новый храм украшен весьма богато особенно для сельской церкви. На престоле и жертвеннике главного храма одеяния медные, вызолоченные, с вычеканенными изображениями из жизни Спасителя, стоимость одеяний 925 руб.; паникадило медное посеребренное 880 руб.; ковчег для св. даров серебряный вызолоченный 340 руб.; сосуды серебряные вызолоченные 300 руб.; напрестольный крест серебряный вызолоченный 300 руб. Иконы Божией Матери «Млекопитательницы», Покрова Пресвятой Богородицы и Николая чудотворца в серебряных вызолоченных ризах. Остальные украшения церковные, утварь, ризница также весьма богаты. Своим благолепием храм обязан по преимуществу семейству купцов Костеревых и из них главным образом Никифору Андреевичу Костереву, которым на украшение и устройство храма пожертвовано 88 683 руб. Церковь владеет капиталом в 17 764 руб., составившимся из разных пожертвований.

http://sobory.ru/article/?object=04517

Но самое печальное – то, что многие прихожане уже практически потеряли веру в восстановление храма. Тот подъем, с которым несколько лет назад начинались восстановительные работы, практически угас. Стало ясно, что своими силами жителям села не справиться с колоссальным объемом проблем. Остается только надеяться, что Господь молитвенным предстательством святого Димитрия Солунского направит Свою помощь и укрепит приход храма-юбиляра. Откликнитесь! Дмитрии, нареченные в честь святого Солунского воина. Уроженцы сел, деревень и хуторов: Средние Апочки, Белгородка, Нижняя Клешенка, Верхняя Клешенка, Баркаловка, Выселки, Шляховы дворы, Средняя Дорожня, Головище, Дегтярный. И все православные христиане. Если этот плач о разрушающемся храме коснулся вашего сердца, и у вас возникло желание оказать посильную помощь приходу, сообщаем, как это можно сделать. 1. Потрудиться в храме и на территории, предварительно созвонившись с настоятелем по телефону 8-915-567-27-31. Особенно будем рады, если на это приглашение откликнутся кровельщики, штукатуры, маляры и плотники. 2. Помолиться в храме. Богослужения у нас проходят, как правило, по субботам, поскольку в воскресные дни новый настоятель (священник Владимир Русин) служит в Покровском храме села Кунье. Уточнить дату и время каждой службы можно опять же по телефону 8-915-567-27-31. 3. Можно жертвовать и различный стройматериал, и облачения, и церковную утварь. 4. Перечислить денежные средства для нужд прихода на счет в банке. Банковские реквизиты: Местная религиозная организация Православный Приход Димитриевского храма с. Средние Апочки Горшеченского района Курской области Курской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат): р/сч 40703810733100000177 в Доп.офисе Щигровского ОСБ ИНН 4604005312 БИК 043807606 КПП 460401001 ОКАТО 38206551000 К/с 30301810300000000606 Банк получателя Курское ОСБ г. Курск http://apochki.prihod.ru/ --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=17386

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010