Покровский Орский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Орский монастырь. 1916 г. Покровский женский монастырь существовал в г. Орске до революции. В 1991 два монастырских здания возвращены епархии. В 1999 образован Покровский приход, которому передана церковь. Ведется восстановление. Содержание История [ править править код ] Покровский женский монастырь в городе Орске был создан в сентябре 1898 года из женской общины, которая существовала с 1888 года. При храме работала школа грамотности для учащихся девочек мещанского происхождения. В 1897 году настоятельница Орской Покровской женской общины монахиня Евлампия подала прошение Его Преосвященству Преосвященнейшему Владимиру, епископу Оренбургскому и Уральскому, об учреждении монастыря в городе Орске. Монастырь имел деревянный на каменном фундаменте храм во имя святой мученицы Параскевы со всеми принадлежностями для священнослужения; большой деревянный корпус; внизу каменный, а сверху деревянный дом для проживания монахинь, просфорни и мастерской; деревянный корпус трапезной с кухней и школой грамотности для девочек; два небольших деревянных здания для проживания сестер. В это время в Покровской общине находилось 7 монитейных монахинь, 70 послушниц. Монастырь был создан 12 сентября 1898 года, в нем появилось 14 монахинь и 91 послушница. 17 августа 1895 года составлена смета к проекту на постройку каменного храма при монастыре. В августе 1905 года постройка храма завершилась и был установлен иконостас. Вновь выстроенный при Орском женском монастыре храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы 24 августа 1908 года освящен Его Преосвященством Иакимом, епископом Оренбургским и Уральским. Каменный храм был окрашен снаружи масляной краской, внутри расписан святыми изображениями. Длина храма составляла 17 сажень 1 аршин, ширина 11 саженей, высотою до верхнего карниза 5 саженей; на храме имеется: одна большая главка и пять малых; больших окон с двойными рамами 16 штук. При храме отделения для сторожки и псалтырной отапливаются двумя круглыми печами. Колокольня в три яруса, общая высота до верхнего карниза 12 сажень. Входной коридор: длина 4 сажени, ширина 2 сажени 2 аршина, высота до карниза 5,5 аршина, окон одинарных 6 шт. размером 1,5 на 2 аршина, с железными дверями. Коридор покрыт и стены обшиты кровельным железом, окрашенным масляной краской. Храм расположен внутри монастырской ограды, обнесенной каменной стеной.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Орс...

Нынешний настоятель Покровского храма протоиерей Виктор Цешковский служит у престола Божия уже 36 лет, и если назовут его «советским священником» – не обижается. – Советский священник – это особый священник, поэтому название это я не воспринимаю как оскорбление, – улыбается отец Виктор. – В брежневские времена священник должен был уметь обхитрить уполномоченного по делам религий, чтобы тот писал в своих отчетах, что на его территории «все спокойно». Церковь всеми силами и способами надо было сохранить, чтобы она пережила «тихие гонения». «Не хотелось бы, чтобы считали Православие чем-то для Голливуда чуждым: здесь идет православная жизнь» Сам отец Виктор в храме – с детства. Все пять сыновей в родительской семье стали священниками. Сестра замужем за священником, племянники – тоже священники. Все служили в Крымской и Днепропетровской епархиях. Потом отца Виктора назначили в первый его заграничный приход – новооткрытый храм в Швеции, потом был Никольский храм в Сан-Франциско, приход в Канаде, где нужен был священник-украинец; Свято-Николаевский патриарший собор в Нью-Йорке. Были приходы около Милана, в Испании, на Канарских островах. После воссоединения Русской Церкви в 2007 году отцу Виктору предложили служить в Русской Зарубежной Церкви. За последние 10 лет это были Новая Коренная пустынь под Нью-Йорком, храм в Бруклине, а теперь – Покровский храм в Западно-Американской епархии – в Голливуде. – Не хотелось бы, чтобы люди считали Православие чем-то для Голливуда чуждым, несовместимым с ним, – говорит отец Виктор. – Здесь течет своя православная жизнь. Приход наш обустроенный, активный. Голливудские прихожане – русские артисты, режиссеры, спортсмены, творческая интеллигенция, обычные новоприезжие русскоязычные люди из разных мест бывшего Советского Союза. По воскресеньям мы служим две Литургии: на английском служит священник-американец, за ней следует Литургия на славянском языке. На обеих службах причащаются до 200 человек. У меня есть мысль организовать при приходе детскую студию: специалисты хорошие есть, талантливые дети – тоже.

http://pravoslavie.ru/108748.html

Приход возобновил свое существование в 1995 году, в этом же году по просьбе православной общины органами местного самоуправления было выделено здание магазина по улице Кольцевая дом 6 для проведения молитвенных собраний, некоторое время приход окормляли священники г. Канска. В 2006 году начала свое существование детская воскресная школа при Покровском храме и начато строительство нового двухпрестольного каменного храма в п. Абан в честь Покрова Божией Матери и нижним крестильным приделом во имя священномученика Димитрия Апанского, покровителя Абанской земли. Источник: сайт Канской епархии Красноярской митрополии Строительство здания нового храма в п. Абан началось в 2006 году. Проект храма был заказан при о. Евгении Плиеве в г. Красноярске в 2001 г., была собрана нужная сумма (250 тыс. руб.) за счет пожертвований предпринимателей, прихожан и членов попечительского совета. 2 октября 2005 г. состоялся крестный ход, молебен и освящение места под строительство, установлен деревянный поклонный крест. Для проведения этого торжественного мероприятия приезжал благочинный церквей Канского округа протоиерей Василий Жилянин и временно окормляющий Покровский приход п. Абан иерей Владимир Собенин. В 2009 году крыша церкви была покрыта металлом, изготовлены и подняты бетонные барабаны весом 1 и 5 тонн, сварена и поднята металлическая колокольня высотой около 10 метров и весом 6 тонн. Затем колокольню обложили изнутри кирпичом. Храм строится в классическом русском стиле, имеет 2 придела: нижний придел – крестильный с баптистерием (для святого таинства крещения полным погружением) во имя священномученика Димитрия Апанского (Неровецкого), покровителя Абанской земли, и верхний придел в честь Покрова Божией Матери. В 2010 году планируется собрать необходимую сумму денег для изготовления в г. Екатеринбурге куполов и крестов, покрытых под позолоту нитрид титаном и установка их на крышу храма. Наряду со строительством ведется работа по внутреннему благоукрашению новой церкви за счет добровольных пожертвований (заказано изготовление и постепенно выкупается церковная утварь и атрибуты церковного убранства: деревянные резные с элементами позолоты аналои; престол, жертвенник и оклады для них; пишутся иконы).

http://sobory.ru/article/?object=23819

Все, кому впервые открывается вид храма по дороге из Торжка, отмечают его уникальное расположение и выгодный обзор, завораживающую простоту и изящество. Расположенный в долине реки, храм будто парит в вечернем, поднимающемся от воды тумане. Обычно храмы строят на возвышенности, но в Поведи, наверное, следовали более древней традиции, возведя Покровский храм у подножья Поведского холма. Храм имел централизующее значение и духовное, и территориальное, и административное. Поведской приход объединял более 20 близлежащих деревень. Через село Поведь проходил старинный Ржевско-Вышневолоцкий тракт, переправляясь через своенравную в весеннее половодье реку, в храм с благодарственной молитвой приходили крестьяне, купцы соседних волостей. С историей Покровского храма неразрывно связано имя Е. М. Бакуниной. Её бабушка, урождённая княгиня Л.П. Мышецкая, была жертвовательницей и благоустроительницей нового каменного храма. В шестидесятые годы 19 столетия знаменитая сестра милосердия Екатерина Бакунина наряду со школой и больницей в деревне Казицыно жертвует средства и на устройство домовой церкви, которая входит в Поведской приход. Несомненно, что сёстры Бакунины были прихожанками Покровского храма. В 1937 году храм подвергся разорению. Старожилы передают эти события как былину. «Бандиты, приехавшие из Торжка» попытались снять и увезти колокол, но при падении он «раскололся на тысячи частей, разлетевшихся по округе». Упражняясь в меткости, стреляли в надглавный крест. Разрушили иконостас, глумились в алтаре, распятие Господне рубили топором. Отважные верные как могли, пытались спасти святыни. Иконы, книги прятали по домам. Храм был осквернён. Мерзость торжествовала. Современное состояние [ править править код ] Руками прихожан в храме были проведены работы по расчистке от мусора и грязи. Возглавлявшая в то время сельскую администрацию Т. И. Шмелёва способствовала регистрации прихода, приезду настоятеля храма. Первые службы вёл отец Леонид Новиков, а затем настоятелем храма был поставлен отец Георгий Воробьёв. Начались регулярные службы. Храм ожил.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_Б...

Покровское 1-е. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Покровское на Плаве расположено при реке Плаве, в 80 верстах от г. Тулы и 40 верстах от уездного Черни. Приход этого села составляют: самое село, весьма значительное по населению, и деревни: Моховое, Островки, Красное, Подосинцево, Феодоровское, Смирная, Михайловка, Обраски и Новоселки. Численность прихожан простирается до 1490 душ крестьян муж. пола и 1620 жен. пола. Первоначальное образование Покровского прихода относится во времени царя Алексея Михайловича, приблизительно к половине XVII столетия. Заселение прихода, а равно и устройство в нем храма, принадлежит стольнику упомянутого царя, князю Волконскому, получившему в бывшей пустоши села Покровского жалованную Государеву землю. Свое название приход получил по храму, устроенному во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Храм этот был деревянный, с двумя придельными алтарями во имя Всех Святых и св. вмчц. Варвары. В начале настоящего столетия около 1808 г. он сгорел и, в замен его, в 1818 г. устроен новый каменный, существующий и теперь. Храмостроителями были местные священники Иаков Димитриев и Иаков Лаврентьев, при дружном содействии всех прихожан и особенно помещицы Александры Алексеевны Ивановой. По образцу и в память прежде бывшего храма, в новом храме устроены 3 престола с алтарями: в настоящей - во имя Покрова Пресвятой Богородицы и в трапезной, с правой стороны во имя Всех Святых, а с левой во имя вмчц. Варвары. Позднее, в 1840 г. устроен новый придельный алтарь, под колокольнею, во имя св. Митрофана Воронежского, на средства помещицы Параскевы Матвеевны Чижовой и княгини Пелагеи Алексеевны Аникеевой. В таком виде храм оставался до 1876 г., когда последовательно были переделаны и заменены новыми три иконостаса: в настоящей – в 1876 г. на средства купца Тихона Васильевича Белобородова, стоимостью до 2100 руб., и в трапезной - в 1882 г., на средства помещицы Екатерины Николаевны Александрович и того же благотворителя, купца Белобородова. Другим капитальным переделкам, за исключением весьма обыкновенного ремонта, храм не подвергался.

http://sobory.ru/article/?object=23266

Основные здания, составлявшие архитектурный ансамбль М. П. м., сохранялись. К 1980 г. под гос. охраной находились 2 храма, братские кельи (XVIII-XIX вв.), дом причта (нач. XIX в.), настоятельский дом (XIX в.), стены, сев.-вост. и юго-зап. башни, юж. и сев. ворота (XIX в.). Т. о., в отличие от уничтоженного некрополя архитектурный ансамбль после прекращения богослужений существенно не пострадал. На момент возрождения мон-ря его исторические помещения занимали 28 арендаторов. 24 нояб. 1994 г. Синод принял решение о возобновлении мон-ря как ставропигиального женского. С февр. 1995 г. настоятельницей М. П. м. является игум. Феофания (Мискина). В марте того же года был зарегистрирован устав обители. 14 окт. 1995 г. в левом приделе Покровского храма состоялось 1-е богослужение. В сент. 1996 г. вышло постановление правительства Москвы о передаче мон-рю всех строений, исторически ему принадлежавших, а в нач. 1997 г. правительство Москвы передало в безвозмездное бессрочное пользование обители земли. 4 апр. 1998 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение великим чином 3 престолов 1-го этажа Покровского храма. 1 мая того же года в М. П. м. с Даниловского кладбища были перенесены мощи блж. Матроны Никоновой. На рубеже XX и XXI вв. в мон-ре проводились масштабные восстановительные работы. В 1999 г. состоялось освящение верхнего храма Покрова Пресв. Богородицы, 22 нояб. 2001 г.- великое освящение Воскресенской ц. В 1999-2002 гг. была восстановлена колокольня. С 1999 г. действует подворье при Казанском храме с. Маркова Раменского р-на Московской обл., с 2009 г. функционирует монастырское сельскохозяйственное угодье. 12 июля 2004 г. при М. П. м. открыт приют для девочек, где воспитываются ок. 40 детей. 27 февр. 2010 г. на 33-м км МКАД был освящен храм св. Матроны, при котором проживают сестры обители. В апр. 2013 г. мон-рю в качестве подворья передан приход храма Успения Пресв. Богородицы в Троице-Лыкове. В 2013-2014 гг. восстановлена часовня за монастырской оградой, которая по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла вскоре освящена как храм во имя святых благоверных Петра и Февронии Муромских. В 2012-2015 гг. воссоздано по фотографиям и 23 июля 2015 г. освящено здание монастырской гостиницы.

http://pravenc.ru/text/2564208.html

Это было первое за 200 лет служение в церкви Московского митрополита.  Революционные события 1917 г. далеко не сразу затронули приходскую жизнь храма Рождества Христова в Измайлове. На основании Декрета об отделении церкви от государства (1918 г.), приход лишился церковно-приходской школы, а духовенство перестало вести занятия: по Закону Божию в Измайловском земском начальном училище. Тем не менее, дети продолжали приходить в храм и даже пели в церковном хоре. В храме сохранялся крепкий приход, члены которого летом 1922 г. просили о передаче в их пользование закрытых еще в 1918-1919 г.г. Покровского собора и церкви преподобного царевича Иоасафа Индийского на Измайловском острове и даже «ручались в достойном их содержании». Настоятель Рождественского храма протоиерей Михаил Волков вместе с прихожанами в 1918 г. перенес чудотворный Иерусалимский образ Богородицы из Покровского собора в церковь Рождества Христова и поставил икону рядом с ее списком в центральном храме. 4 мая 1922 г. в храме Рождества Христова было проведено изъятие ценностей. Ее осуществили Шокин и Филиппов при участии трех представителей ячейки большевистской партии 5-го Инженерного батальона, стоявшего в корпусах богадельни на Измайловском острове. К этому времени измайловские жители были осведомлены, что никакое сопротивление прихожан не может остановить членов комиссий по изъятию церковных ценностей, руководствовавшихся призывом В.И.Ленина «дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий». В храм Рождества были допущены настоятель протоиерей Михаил Волков и двое членов общины Павел Михайлович Таразанов и Сергей Федорович Тюрин. Всего было изъято 196 предметов: 51 серебряная риза, 80 венцов с икон, дарохранительница, два комплекта богослужебных сосудов, серебряные углы с Евангелий, 3 кадила, напрестольные и нательные кресты, 18 лампад и другие предметы. Присутствовавший при этом эксперт Музейного отдела Главнауки Ф.Ф.

http://sobory.ru/article/?object=03247

Владыка также тепло приветствовал представителя Мексиканской митрополии Антиохийской Православной Церкви протопресвитера Эмилиана и просил передать доброму другу Русской Православной Церкви митрополиту Мексиканскому, Венесуэльскому, Карибскому и всей Центральной Америки Антонию (Шедрауи) слова признательности за братскую помощь и поддержку прихода Московского Патриархата в Мексике. В знак братской любви и уважения архиепископ Юстиниан передал в дар митрополиту Антонию архиерейский посох. Владыка Юстиниан поблагодарил собрата архиепископа Алексия за многолетнюю дружбу и братскую помощь и в память о совершенном совместном богослужении подарил ему архиерейский посох. Также на молитвенную память архиепископ Юстиниан передал в дар Свято-Троицкому монастырю образ преподобного Сергия Радонежского, который вручил архимандриту Нектарию со словами признательности за помощь в организации богослужения. Владыка Юстиниан с благодарностью отметил труды Посла России в Мексике Э.Р. Малаяна, неизменно оказывающего гостеприимство и помощь в архипастырских визитах управляющего Патриаршими приходами в США в Мексику. В благодарность за доброе и конструктивное сотрудничество, постоянное внимание к нуждам православных соотечественников в Мексике Владыка подарил Эдуарду Рубеновичу образ преподобного Сергия Радонежского. В рамках ежегодно отмечаемого в России праздника «Дня семьи, любви и верности» архиепископ Юстиниан вручил награды — медали «За любовь и верность» — многолетним супругам: протоиерею Карлосу и матушке Марии Чакон и прихожанам Покровского храма г. Непантла Владимиру и Светлане Тамбовцевым. От имени всех прихожан владыку Юстиниана приветствовал протоиерей Карлос Чакон. Он выразил сугубую благодарность за неизменное внимание к жизни Покровского храма и многие архипастырские труды архиепископа Юстиниана по возрождению приходской жизни, новый импульс которой был дан в этот день совершением Литургии в новом храме для русскоязычных православных христиан в центре Мехико. Прощание с архиепископом Юстинианом в качестве управляющего Патриаршими приходами в США, с именем которого навсегда будет связана история прихода Московского Патриархата в Мексике, отзывается у духовенства и прихожан Покровского храма невыразимой грустью, отметил о. Карлос, пожелав владыке помощи Божией в его служении в Элисте.

http://patriarchia.ru/db/text/3699320.ht...

Александровск-Сахалинский. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (новая). Покровская церковь Карта и ближайшие объекты История Свято-Покровского храма в Александровске-Сахалинском связана со становлением православия на островной земле. Строительство храма Пресвятой Богородицы началось в 1891 году, он выстроен вместо сгоревшей однопрестольной церкви. Храм спроектирован выпускником Санкт-Петербургской академии художеств, впоследствии известным русским архитектором И.А. Чарушиным. 23 июня 1893 года храм освящен епископом Камчатским Макарием, который счел храм красивейшей церковью епархии и «лучшим украшением поста». При храме имелся прекрасный певческий хор и прекрасная библиотека, основанием которой послужили книги, пожертвованные начальником Тымовского округа А.М. Бутаковым. 2 марта 1930 года президиум окрисполкома принял решение «об изъятии церкви от групп верующих». Храм был передан окружному отделу народного образования. В середине 1930-х г.г. НКВД заняло здание храма, устроив в нем тюрьму, причем в алтаре поместили карцер. Улучшение положения Церкви в послевоенные годы подвигло православную общину Александровска-Сахалинского в 1946-1948 г.г. начать переписку с властями, цель которой - возвращение храма верующим. Однако облисполком не внял просьбам, храм не был возвращен. Впоследствии церковь была разрушена. С 1993 года православная община Александровска-Сахалинского снова стала превращаться в сильный и крепкий приход. Началось и строительство нового храма, его возвели на прежнем дореволюционном фундаменте. Автором проекта церкви стал архитектор Александровск-Сахалинского района И.А. Магомедов, который старался придерживаться форм дореволюционного Покровского храма. В феврале 2010 года на кровлю водружены золотые купола. 17 июля 2012 года епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон освятил престол нового храма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52011

12 октября 1913 г. Покровский приход подал прошение епископу Рязанскому Димитрию (Сперовскому) об освящении главного престола: «Покорнейше просим Ваше Преосвященство разрешить и благословить освятить новоустроенный престол и иконостас в честь Покрова Пресвятыя Богородицы благочинному 1-го Данковскаго округа Священнику о. Петру Игумнову». Предполагалось совершить торжество освящения 23 октября 1913 г. В это время в церковной библиотеке насчитывалось 150 томов. При храме действовала церковно-приходская школа, в которой обучались 40 мальчиков и 20 девочек. Освящение новой каменной церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Пушкарско-Богословской слободе г. Данкова совершил 23 октября 1913 г. благочинный 1-го Данковского округа священник Пётр Игумнов. В 1914 г. доктор медицины, коллежский советник Иван Иванович Знаменский завещал в церковь 700 руб. в пользу причта на вечное поминовение рабов Божиих Иоанна и Анны, диакона Иоанна, Феодосии и Агриппины и 1 000 руб. на устройство тёплой церкви. По сведениям на тот же 1914 г., Покровской церкви принадлежало усадебной земли с погостом 2 дес., пахотной - 80 дес. Причт храма составляли два священника, диакон и два псаломщика. Священно- и церковнослужители проживали в собственных домах, построенных на собственной земле. В Пушкарско-Богословской слободе в это время насчитывалось 369 дворов, в них 1 207 мужчин и 1 254 женщины. В приходе д. Куликовка 86 дворов, в них 275 мужчин и 292 женщины. С шестью дворами духовенства, в которых проживали 11 человек мужского пола и 11 женского, всего в приходе Покровской церкви насчитывался 461 двор, в них 1 493 мужчины и 1 557 женщин. С началом Первой мировой войны приход Богословской слободы активно включился в движение за трезвость. На сходе прихожан было постановлено активно бороться с этим пороком: «Всех лиц, замеченных в пьянстве, а тем паче в шинкарстве, ни в какия должности по общественному управлению не выбирать и доводить о них до сведения местного кредитного товарищества и земской кассы мелкого кредита для отказа в ссудах … Не допускать больше распития вина на сходах и при всяких мирских делах… Ходатайствовать перед начальником губернии об оказании возможного содействия к сокращению в Данкове казённых винных лавок и ренсковых погребов, закрытию пивных и трактиров… воспрещению торговать спиртными напитками не только в праздничные, но и в базарные дни и во время ярмарок».

http://sobory.ru/article/?object=11406

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010