Трудами Валентина Саратова и многочисленных благотворителей этот проект воплотился в жизнь. Здание церкви построено в нео-русском стиле по проекту архитекторов Олега Клодта, потомка знаменитого скульптора Петра Клодта, и Александра Эрмана. По мере возведения храма формировался и приход, объединивший людей, вносивших свой вклад в возрождение Покровского храма. В 2010 году здесь состоялась первая Литургия. Современное состояние [ править править код ] Сегодня приход живет полноценной жизнью. При храме постоянно действует детская воскресная школа. Опытные педагоги и катехизаторы преподают детям разных возрастов Закон Божий. Накануне православных праздников юные ученики школы готовят представления, репетируют с регентом церковного хора песни, создают плакаты и поделки. В трапезной храма всегда тепло отмечаются православные праздники, а также именины и дни рождения постоянных прихожан и учеников воскресной школы. При храме действует Приходская группа милосердия «Вера и Надежда», оказывающая помощь и поддержку людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, семьям, на попечении которых находятся люди с ограниченными возможностями. Регулярно проводятся благотворительные акции: «Согреем детские сердца», «Чья-то жизнь уже не мелочь», «Лес победы» и другие. Несколько лет назад была организованна «Иоанно-Предтеченская группа трезвления» председателем которой является настоятель храма: вступившие в нее прихожане дают обет полностью воздерживаться от употребления любых алкогольных напитков сроком на год и более. Приход тесно сотрудничает членами казачьего общества. Казаки провели в воскресной школе курс лекций о военной истории нашей страны, рассказали об устройстве и использовании разных видов оружия, о казачьей амуниции и обмундировании. У ребят была возможность примерить казачью форму, подержать в руках шашку или автомат. Казаки посещают богослужения, несут патрульную службу у храма на Пасху и Рождество, участвуют в организуемых приходом праздниках. Отец Александр регулярно совершает молебны перед ответственными мероприятиями казачьего общества (принятие присяги, вручение наград, организация круга станичного казачьего общества, возрождение казачьего конного патрулирования и др.).

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

Кувандык. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1994. Ссылки:   Адрес: Россия, Оренбургская обл., Кувандыкский район, г. Кувандык, ул. Гоголя д. 52 Координаты: 51.480196, 57.357301 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм расположен в городской черте города Кувандыка, Оренбургской области. Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы действует в приходском однопрестольном храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Освящен: 24 ноября 1994 года Архиерейским чином, митрополитом Оренбургским и Бузулукским Леонтием. Под престолом заложены мощи мч. Евстратия. Приход Покрова Пресвятой Богородицы образовался еще в 19 веке. Первые упоминания о строительстве храма в с. Покровское (ныне Кувандык) по ул. Октябрьской, датируется 1910-1913 г. Этот храм был разобран в начале 30-х годов. После Великой отечественной войны, в 1947 – 48 г. был построен новый, деревянный храм по ул. Горького по благословению владыки Мануила. В июле 1961г. по решению райсовета храм был разрушен, на его месте построен жилой дом. Только несколько икон удалось спасти и передать в г. Медногорск, пос. Заречный, в храм в честь Святителя Николая. 11.04.1989г. Советом по делам религии была зарегистрирована религиозная община и принято решение о строительстве нового, каменного храма по ул. Гоголя, 52, недалеко от места первого разрушенного храма. С 1988 – 1994г. действовал молитвенный дом в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 25 сентября 1989г. указом архиепископ Оренбургский и Бузулукский Леонтий назначает на настоятельское место Симеона Антипова. Решением 190 от 20.06.1990г. Кувандыкского городского Совета народных депутатов выделен земельный участок под проектирование церкви в г. Кувандыке по ул. Гоголя. В 1991г. Архиепископ Леонтий (Бондарь 1913-1999) освятил первый камень под строительство нового храма. Храм строился бригадой строителей из Армении, ктитор святого храма – Ваграм Абаджян. Храм построен из природного камня и бетона, он вмещает 550 человек. Высота здания с крестом 35м. Храм строился за счет пожертвований верующих и благотворителей (ОАО «ЮУКЗ», ОАО «Долина», «Дубиновский элеватор», «Администрация Кувандыкского района») Самые почитаемые святыни: – Табынская икона Божьей Матери, иконы Святителя Николая, епископа Мир Ликийских, Чудотворца, блж. Ксении Петербургской, вмч. Пантелеимона, вмч. Екатерины, вмч. Варвары, всем святым. сайт прихода Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32436

– Не мог. Думал, что будет, как обычно, хотя бы пять лет диаконства. И уже когда заканчивал семинарию, хотел поступить в академию, но, хотя учился я хорошо, отец Кирилл категорически не благословил меня идти в академию, а сказал, что мне надо жениться и идти на приход. Обычно он был очень мягок, спрашивал, как ты сам настроен, но в этот раз твердо сказал, как мне надо поступить. Я это воспринял как волю Божию и пошел на приход. – Помогло то, что вы начинали служение в храме святителя Николая в Клённиках, где был настоятелем опытный духовник отец Александр Куликов? – Да, безусловно. Я начинал там диаконом , вскоре меня рукоположили в священники и назначили настоятелем храма Космы и Дамиана, где служу до сих пор, но первые три года продолжал служить и в Клённиках, помогал, поэтому неоднократно исповедовался у отца Александра. Он не был моим духовником , но воспоминания о нем, о его личности, об общении с ним и совместном служении у меня самые светлые. – Вы писали иконы, а в том храме была создана одна из лучших современных иконописных школ. Отец Николай Чернышёв, замечательный иконописец, до сих пор там служит. – Я с отцом Николаем познакомился, когда он еще не был в сане. Он руководил росписью на лестнице Покровского академического храма, а я участвовал в этой росписи. – Наверное, и с Ириной Васильевной Ватагиной общались? Она тоже была прихожанкой храма в Клённиках и руководила там иконописной мастерской. – Конечно, я с ней общался, но тогда я уже был диаконом, и писать иконы мне стало некогда. После семинарии всего две-три иконы написал. – Отцу Николаю удаётся совмещать священническое служение с иконописью. – Ну, отец Николай не настоятель. Кроме того, он, если говорить об иконописи, фигура совсем другого масштаба. Сейчас он руководит мастерской факультета церковных искусств ПСТГУ, базируется эта мастерская, естественно, при храме в Клённиках. Он большой мастер, а я всего лишь один из его учеников. И останусь учеником. Каждого Господь к своему служению призывает. – У вас нет сожаления, что из-за нехватки времени перестали писать иконы?

http://azbyka.ru/way/protoierej-feodor-b...

Покровский скит (Бьюна-Виста-Тауншип) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский скит в Новой Кубани (англ. The Hermitage Of The Holy Protection) — мужской скит Восточно-Американской епархии Русской православной церкви заграницей, расположенный в тауншипе Бьюна-Виста-Тауншип, округ Атлантик, штат Нью-Джерси. На территории скита действует православное кладбище. Православный приход на этом месте был основан в начале 1950-х годов одновременно с основанием эмигрантами из России казачьего поселения «Новая Кубань»; его жители и стали основными прихожанами. В 1960-е-1970-е годы был возведён храм и остальные приходские постройки. По мере кончины беженцев первого поколения и отъезда молодёжи, казачья станица исчезала, а приход — таял. К началу 2000-х годов регулярные богослужения в храме прекратились. Возрождение прихода началось после преобразования осенью 2015 года приходского храма в Поровский мужской скит. С 2016 года в Покровском скиту богослужения проводятся каждое первое воскресенье месяца и праздничные дни. Содержание История [ править править код ] Основание и годы расцвета [ править править код ] В начале 1950-х годов Русской Православной Церковью Заграницей, по благословению Митрополита Анастасия (Грибановского) была создана «вольная общеказачья станица» Новая Кубань (штат Нью-Джерси) с целью объединить казаков и, построив станицу, собрать на единой станичной земле как можно больше казачьих семей. В 1953 году Новая Кубань получила официальную регистрацию. В 1953 году здесь был основан православный приход, состоящий преимущественно из русских казаков, которые не воспринимали свою жизнь и деятельность в отрыве от православной традиции. Было принято решение возвести небольшой храм, который мог бы воплотить в себе опыт русского церковного зодчества, начать при нём полноценную приходскую и богослужебную деятельность, открыть церковную школу и выделить при храме место для кладбища. При этом член Архиерейского Синода РПЦЗ епископ Виталий (Максименко) был избран членом попечительского совета прихода. Это подчёркивало связь прихода с Синодом Русской Православной Церкви Заграницей.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_ски...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В карельском поселке Чална освящен построенный силами прихожан Михаило-Архангельский храм 22.11.2017 21 ноября 2017 года, в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил великое освящение храма в честь Архистратига Михаила в поселке Чална (Пряжинский национальный район Республики Карелия) и первую Божественную литургию в новопостроенном храме, сообщает Информационный отдел Петрозаводской епархии . Главе Карельской митрополии сослужили настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи пос. Шуя протоиерей Геннадий Кузькин, секретарь главы митрополии иерей Константин Павлюченко, настоятель храма Архистратига Михаила иерей Игорь Козлов, ключарь Илиинского храма г. Петрозаводска иеромонах Аркадий (Лозовский), настоятель Покровского храма пос. Пряжа иерей Константин Кукушкин, насельник Муромского Свято-Успенского мужского монастыря Петрозаводской епархии иеромонах Антоний (Шестаков), протодиакон Владимир Морозов. Перед началом богослужения митрополит Константин обратился к прихожанам с объяснением чина освящения. В завершение освящения был совершен крестный ход вокруг храма. По окончании первой Божественной литургии владыка Константин поздравил всех собравшихся со знаменательным событием. В дар храму архипастырь передал напрестольное Евангелие. Шесть лет назад православные жители пос. Чална установили поклонный крест на братской могиле воинов, погибших в годы Второй Мировой войны. Затем в течение года верующие собирались на молитву в местном Доме культуры. Со временем был организован приход, под руководством старосты Георгия Зенкова началась подготовка к строительству. За основу проекта храма взят образ типичного сельского храма конца XIX — начала XX веков. Первоначально основные архитектурные объемы предполагались вдоль оси восток-запад: алтарь, храм, притвор с колокольней. Над главным помещением храма расположена высокая четырехскатная кровля с одной главой на небольшом восьмерике, колокольню перекрывает четырехскатный шатер с главкой. Но в дальнейшем в проект были внесены изменения: колокольню было решено построить отдельно, а с западной стороны пристроить помещение для общественных нужд прихода с дополнительным входом. Как и предполагалось, над главным помещением храма располагается высокая четырехскатная кровля с одной главой на небольшом четверике. Первые венцы храма были заложены в декабре 2014 года. Весной 2015 года благодаря акции «Именной брус» возведены церковные стены. Сруб церковного здания (длина — 21 метр, ширина — 7 метров, высота составит 20 метров) был построен за полгода, 22 июля 2015 года над алтарной частью и притвором были установлены две главки с крестами. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 22.11.2017 16:41:21

http://drevo-info.ru/news/23020.html

Зверево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Бывшая часовня Обрезания Христова Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1886 г. в д. Зверево была построена часовня в честь Обрезания Иисуса Христа. Длина часовни составляла 9 аршин, ширина 12 аршин. Пристроек первоначально никаких не было. Своего священника при часовне не было. Духовное окормление жителей деревни совершали священно-служители храма в честь Рождества Христова с. Рябки. Интересно, что настоятель этого храма священник Александр Колокольников за 50 лет своего служения в Рябках построил 20 часовен в деревнях своего прихода, в том числе и в Зверево. К 1900 г. в деревне Зверево существовало земское училище. В 1927 г. в списках верующих числилось 90 человек, но официально в органах власти приход не был зарегистрирован. Более 10 сложных лет верующие оберегали часовню от закрытия и разорения, но в 1928 г. часовня была закрыта. Иконы и утварь вывезли, а здание осталось без присмотра на полтора десятилетия. В 1941 г. члены церковной двадцатки написали письмо в Совет Министров СССР с просьбой открыть храм в с. Зверево. 10 ноября 1944 г. было получено разрешение на открытие церкви. «Переданное здание никак нельзя назвать церковью и в ней требуется сейчас проводить капитальный ремонт». В 1945 г. к зданию часовни был пристроен алтарь, с этого момента стало возможным совершение Божественной Литургии в храме. Первым священником вновь открытого прихода стал отец Пахомий Шаньгин, который по старости не служил, а проживал в д. Зверево. Храм был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Местные жители, вспоминая об открытии храма в Зверево, всегда добавляют: «Это наши отцы и деды строили! Покупали деревянные амбары, разбирали и из бревен достраивали церковь. Кто доску принесет, кто гвозди – так вот всем миром и построили!» В 1947-1948 гг. были пристроены два крыла храма, средняя часть храма, просфорня, кладовка, сторожка. В 1952 г. к храму было пристроено крыльцо. В 1957 г. вокруг храма построили забор. Из священников, которые служили в Покровском храме, часто вспоминают о. Михаила Краснова (1945-1956), о. Александра Пихтовникова (1973-1984), о. Владимира Новикова (1986-1988). С 1987 года прихожане стали поднимать вопрос о строительстве нового каменного храма. С того момента капитального ремонта не проводилось, здание до сих пор стоит. Постоянные богослужения совершались в храме до 1994 года – до освящения нового храма. http://chernblag.ru/news/2014-10-15-655 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37981

Волна изъятия церковных ценностей докатилась до прихода храма Покрова в марте 1922 года. Серебра и серебряно-золоченных изделий изъяли 2 пуда, 13 фунтов и 63 золотника. В 1925 году к приходу приписано было около 2000 человек. В 1926-1929 гг. духовником или священником, «по совместительству» мог быть священномученик Павел Ансимов, служивший с 1926 по 1929 гг. в храме Введения Пресвятой Богородицы во храм на Введенской площади и с 1929 по 1931 гг. в храме святителя Николая в Покровском. В 1934 году храм был закрыт, разграблен, кладбище при храме разорено, часовня и высокая каменная ограда с воротами разрушены. Здание храма передали Метрострою под электромонтажные мастерские. Есть сведения, что в храме располагались мастерские скульптора и одно время здание храма использовалось под жилые помещения. В 1961-1962 годах была проведена реставрация храма под руководством архитектора А.Оха с приспособлением здания храма под репетиционные помещения Государственной республиканской академической хоровой капеллы имени А.А. Юрлова.  В 1992 году храм возвращен Церкви, но реально войти в храм и начать богослужебную деятельность удалось лишь в 2003 году. 3 июля 2009 года при храме Указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла учрежден Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции. Памятник архитектуры 1619–1623 гг. Боковые приделы — св. благоверного царевича Димитрия и преп. Сергия Радонежского. Приход находится в стадии формирования. Храм восстанавливается, нуждается в ремонте и реставрации. Старообрядные богослужения совершаются с 2007 года, с 2009 года регулярно перед воскресным днем и большими праздниками совершается всенощное бдение, Божественная Литургия на сам праздник. Пение наонное, как правило, пока на один клирос. Алтарь расписан, иконостас основного придела временный, в боковых приделах престолы отсутствуют. http://ruvera.ru/commune/ В 20-30-е годы XVII века общий характер архитектуры ещё мало отличался от зодчества конца XVI столетия. Повторялись те же типы сооружений, да и стилистическая их характеристика изменилась мало. И всё же в этих постройках можно проследить появление новых тенденций. Так, в небольшой церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове (1619-1626) членение фасадов лопатками придаёт постройке характер обычного четырёхстолпного здания, тогда как в действительности это бесстолпный храм, перекрытый крестчатым сводом. Снаружи церковь завершается тремя ярусами кокошников, а венчает эту пирамидальную композицию небольшая главка на световом барабане. Здание стоит на подклете и окружено с трёх сторон двухъярусной галереей, а к восточной её части симметрично пристроены два боковых придела. Внешняя обработка здесь почти не зависит от конструкции - явление очень существенное для дальнейшего развития русского зодчества XVII века.

http://sobory.ru/article/?object=02191

Кирилла. В 1946 г. арестовали мон. Антонию (Смирнову) из г. Кременная. В кон. 40-х гг. в Новоайдарском р-не фиксировались нелегальные «кочующие священники», проповедовавшие о скором конце света. Ворошиловградский еп. Никон (Петин) стремился к диалогу с истинно православным подпольем, нек-рых представителей движения он присоединил к РПЦ. В 1945 г. еп. Никон «в целях приближения к православию» рукоположил во диакона 77-летнего «духовного старца» Филиппа Горбенко из Ворошиловграда; старец, имевший славу провидца, в кон. 20-х гг. XX в. был тесно связан с действовавшей на Луганщине группой иоаннитов. В нач. 50-х гг. уполномоченный констатировал, что старец Филипп и его сторонники действуют нелегально, храмы РПЦ почти не посещают, совершают богослужения на дому. (Могила диак. Филиппа, умершего в 1956 и похороненного в Луганске, в наст. время пользуется почитанием, в 2005 над ней построили часовню.) 15 марта 1948 г. еп. Никон присоединил к РПЦ бывш. катакомбника игум. Варсонофия (Юрченко) и назначил его настоятелем Покровского храма в Краматорске. В 1950 г. игум. Варсонофий был снят с регистрации за то, что организовал при храме «подпольную монашескую общину». В причастности к этому подполью был обвинен и сменивший в 1950 г. Варсонофия в должности настоятеля храма в Краматорске архим. Онуфрий (Сусленко). В кон. 40-х гг. ХХ в. были репрессированы несколько монахинь бывшего старобельского Скорбященского мон-ря, пытавшиеся через еп. Никона легализовать обитель. В Старобельске и окрестностях в 1947 г. жили 33 монахини и 42 послушницы, однако далеко не все они, вероятно, относились к истинно православному подполью. В 1947 г. за «пропаганду идей ИПХ» был снят с регистрации и вскоре арестован свящ. Григорий Шимко из с. Михайловка Ворошиловского р-на. В рамках кампании по борьбе с нелегальными формами религ. жизни органы госбезопасности в 1951 г. объявили об обнаружении и о ликвидации подпольного монастыря ИПЦ в окрестностях Ворошиловграда; в нач. 50-х гг. прошли аресты в др. истинно православных общинах Донбасса. В нач. 60-х гг. ХХ в. небольшие группы истинно православных христиан были зафиксированы в Луганске и Донецке. В 1992 г. получила регистрацию 1-я в Донбассе община РПЦЗ - приход «Российской свободной православной церкви» в пос. Фащевка Антрацитовского р-на. В 1997 г. в юрисдикции «Российской православной автономной церкви» (суздальского раскола) зарегистрирован приход блж. Ксении Петербургской в Суходольске Луганской обл. В февр. 2001 г. настоятель общины иером. Геронтий Рынденко был поставлен во «епископа Суходольского, викария Суздальской митрополии». После смерти Рынденко в 2008 г. «епископом Суходольским» стал Иаков Антонов-Антониади. Три общины РПЦЗ митр. Виталия получили в 2006 г. регистрацию как «приходы Одесской епархии Российской истинно православной Церкви»: Казанский приход в г. Краснодоне, Михайловский в пос. В. Краснянка Краснодонского р-на и Иверско-Богородичный в с. Новоанновка того же р-на.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

Но самое печальное – то, что многие прихожане уже практически потеряли веру в восстановление храма. Тот подъем, с которым несколько лет назад начинались восстановительные работы, практически угас. Стало ясно, что своими силами жителям села не справиться с колоссальным объемом проблем. Остается только надеяться, что Господь молитвенным предстательством святого Димитрия Солунского направит Свою помощь и укрепит приход храма-юбиляра. Откликнитесь! Дмитрии, нареченные в честь святого Солунского воина. Уроженцы сел, деревень и хуторов: Средние Апочки, Белгородка, Нижняя Клешенка, Верхняя Клешенка, Баркаловка, Выселки, Шляховы дворы, Средняя Дорожня, Головище, Дегтярный. И все православные христиане. Если этот плач о разрушающемся храме коснулся вашего сердца, и у вас возникло желание оказать посильную помощь приходу, сообщаем, как это можно сделать. 1. Потрудиться в храме и на территории, предварительно созвонившись с настоятелем по телефону 8-915-567-27-31. Особенно будем рады, если на это приглашение откликнутся кровельщики, штукатуры, маляры и плотники. 2. Помолиться в храме. Богослужения у нас проходят, как правило, по субботам, поскольку в воскресные дни новый настоятель (священник Владимир Русин) служит в Покровском храме села Кунье. Уточнить дату и время каждой службы можно опять же по телефону 8-915-567-27-31. 3. Можно жертвовать и различный стройматериал, и облачения, и церковную утварь. 4. Перечислить денежные средства для нужд прихода на счет в банке. Банковские реквизиты: Местная религиозная организация Православный Приход Димитриевского храма с. Средние Апочки Горшеченского района Курской области Курской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат): р/сч 40703810733100000177 в Доп.офисе Щигровского ОСБ ИНН 4604005312 БИК 043807606 КПП 460401001 ОКАТО 38206551000 К/с 30301810300000000606 Банк получателя Курское ОСБ г. Курск http://apochki.prihod.ru/ --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=17386

Строительство нового храма производилось на пожертвования прихожан, наиболее крупные из которых были сделаны главою общества трезвости Выриц И.А. Чуриковым, и работником Госзнака Быстроумовым. Петропавловский храм в Вырице представлял собой деревянное здание, выполненное в форме креста с куполом и высокой колокольней, он вмещал более 800 прихожан. Сразу при храме был образован приход. В него кроме Вырицы вошли деревни Петровка и Красницы. Первоначально в храме вел службы священник Введенской церкви отец Севастиан Воскресенский (впоследствии он стал настоятелем Покровской церкви на монастырском подворье в г. Гатчине и был расстрелян в 1938 г.). Затем до 1926 г. в храме вел службы священник Георгий Преображенский. Следующий настоятель храма, Симеон (Бирюков) в 1931 г. был арестован и отправлен в Усалье (Вишлаг). Вместе с ним был арестован и диакон Аркадий (Молчанов). После арестов церковнослужителей настоятелем храма назначили священника Андрея Корнилова, который прослужил здесь 7 лет, затем он был арестован, а потом расстрелян. В 1938 г. храм закрыли, а в его помещении размещались сначала клуб, потом военкомат. Во время Великой Отечественной войны авиабомбами был уничтожен световой купол и звонница. От взрыва обвалилась стена алтаря. Немцы, пришедшие в Вырицу, в полуразрушенном храме устроили конюшню. В 1942 г. бывшие прихожане церкви под руководством архимандрита Серафима (Проценко) обратились с просьбой о возвращении храма в немецкую комендатуру. Ходатайство было удовлетворено. Жители поселка приступили к восстановлению храма. Буквально за считанные дни были поставлены фанерный престол, иконостас, восстановлена кровля. Храм был снова освящен архимандритом Серафимом. После окончания войны архимандрит Серафим был арестован и осужден на двадцать лет исправительных работ. В середине 1950-х г.г. он был досрочно освобожден. Серафим умер в Вырице, но могила его не найдена. После освобождения Вырицы храм снова закрыли, а его тогдашний настоятель Николай Багрянский был арестован. В 1944 г. власти разрешили открыть храм. В это время в церкви служил протоиерей Владимир (Иродионов), который был также арестован в июне 1945 г. До 1961 г. настоятелем храма являлся протоиерей Борис Заклинский. Этот прошедший лагеря и ссылку священник сумел поднять из руин разрушенный храм.

http://sobory.ru/article/?object=01516

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010