Вопрос 3. Откровение Божие что содержит в себе? Откровение Божие содержит в себе, чему должно веровать, что делать и чего по вере и делам у Бога просить – почему учение о Боге по святому Откровению содержит в себе учение о вере евангельской, о законе Божием и о молитве Господней. Часть первая. О вере евангельской Глава 1. О вере Вопрос 4. Какая есть вера истинная? Едина вера ( Еф. 4:5 ) истинная есть Божия, Христова, евангельская; сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утвердила и сия вера наша греко-российская также есть во всей целости, непорочности, силе и святости; пребывает же во Святой Церкви нашей Восточной, основана на камени слова Божия. Вопрос 5. Откуда и чрез что вера сия истинная христианская даруется? Не от нас есть вера; но Божий дар ( Еф. 2:8 ); даруется же от Бога чрез прилежное и благоговейное слушание или чтение слова Божия: ибо вера от слуха, – глаголет апостол, – слух же глаголом Божиим ( Рим. 10:17 ). Вопрос 6. Что есть вера? Вера есть сердечное принятие Евангелия Христова, или, по учению апостола Павла, вера есть уповаемых извещение, вещей невидимых обличение: в ней бо свидетельствованы были древнии ( Евр. 11:1 ). Или тако: вера православная, кафолическая же и апостольская есть сердцем веровать и устами исповедовать Единаго Бога Триипостаснаго. Ибо не подобает токмо веру хранить в тайне сердца, но и устами проповедывать оную и исповедаться бесстрашно и несомненно подобает. Вопрос 7. Чему учит христианская вера? Христианская вера учит всякой истине и всякой добродетели. Что же есть истина и добродетель, о том пространно изъяснено в книгах пророческих и апостольских, а кратко все то заключено во святом Символе Веры нашей православной. Вопрос 8. Где учение о вере содержится? Необъемлема и неописуема есть в себе вера, ради же удобного единства во исповедание она объемлется и описуется составом святаго Символа Веры , обильно же в слове Божием. Слово Божие глаголал и писал Сам Дух Святый святыми пророками и апостолами, и есть оно поныне в целости в книгах Священного Писания, Ветхого и Нового Завета. Символ же Веры писан на Первом святом Вселенском Соборе в Никее от 318 святых отцов в 325 году по Рождестве Христове и на Втором, в Цареграде, от 150 святых отцов в 370 году. Глава 2. о священном писании

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

9. Св. Кирилл объясняет необходимость веры таким образом: “Не только у нас, носящих имя Христово, за великое почитается вера, но и всё совершаемое в мире даже людьми чуждыми Церкви, совершается верой. На вере утверждено земледелие: не верящий в то, что соберёт урожай, не станет трудиться в поле. Верой руководствуются мореплаватели, вверяя свою судьбу малому судну и волнующееся море предпочитая твёрдой земле, предаваясь неизвестным надеждам и имея при себе только веру, которая для них надежнее всякого якоря” (Огласительное поучение, 5:3). О Божественном откровении. 10. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ УЧЕНИЯ О ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ? Учение о православной вере мы почерпаем из Божественного откровения. 11. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД БОЖЕСТВЕННЫМ ОТКРОВЕНИЕМ? Божественное откровение — это то, что Сам Бог пожелал открыть людям, чтобы они могли правильно и спасительно в Него веровать и достойно Его чтить. 12. ВСЕМ ЛИ ДАНО БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ? Бог дал необходимое и спасительное откровение для всех людей, но поскольку не все способны непосредственно принять откровение от Бога, то Он избрал особых провозвестников, которые передали Божественное откровение тем, кто желает его принять. 13. ПОЧЕМУ НЕ ВСЕ СПОСОБНЫ ПРИНЯТЬ ОТКРОВЕНИЕ ОТ БОГА? Не все люди способны непосредственно принять откровение от Бога по своей греховной нечистоте и немощи духа и тела. 14. КТО БЫЛИ ПРОВОЗВЕСТНИКАМИ ОТКРОВЕНИЯ БОЖИЯ? Провозвестниками откровения Божия были Адам, Ной, Авраам, Моисей и другие пророки. Они приняли и проповедовали начала откровения Божия; в полноте же и совершенстве принес на землю откровение Божие воплощенный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, и распространил его по вселенной через Своих учеников и апостолов. Ап. Павел говорит: “Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам о Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил” (Евр 1:1-2). Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей; которой никто из властей века сего не познал… А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор 2:7-8,10).

http://sedmitza.ru/lib/text/432169/

а) Послание ап. Иакова писано по тем обстоят., что некоторые, не выразумевши хорошо учения Апостола Павла об оправдании верою, а не делами закона, стали распространять такие мнения, что для христианина неважно – делает ли он добрые дела, или нет. б) 1 Соборн. Посл. ап. Петра направлено на злоупотреб. учения о вере оправдыв. 2-е послание того же ап. написано против того, что между христиан явилось много учителей, которые вели самую разврат. жизнь и под предлогом свободы христианской распространяли всякого рода заблуждения. в) 1-е Послан. ап. Иоанна написано для обличения тех лжеуч., которые унижали Гос. Иис. и предавались распутной жизни. 2-ф и 3-е Посл. Иоан, писаны к отдельн. лицам. г) Послан. Иуды, брата св. Иакова, писано против тех же еретиков, против которых направлено 2 посл. Петрово. Лжеучители, ведя развратную жизнь, презирали власти и возмущали других. д) 14-ть посланий ап. Павла, писанных к разным церквам и лицам, также по различи. случаям, содержат в себе обличение происходивших между христиан. из иудеев с христиан. из язычников беспорядков, вкравшихся в Коринфскую Церковь . Галаты увещевались в том, что они так скоро уклонились во иное благовествование от истинного учения (1:6). Ефесяне предостерегаются от пороков возможных (4:17), равно как и от всякого ветра учения (4:14). Дабы утвердить христиан Колосских в принятой ими вере, и предостеречь их от заблуждения, ап. написал и им послание. 1 и 2 Послан. к Фессалон. увещевают их твердо стоять в вере и не возмущаться страхом последнего суда, которым грозили им лжеучители. Далее идут пастырские послания: 1–2 к Тимофею и к Титу, затем к Филимону о слуге Онисиме и, наконец, к Евреям, в котором апост. показывает, что учение Евангельское превосходнее ветхозаветного и учит веру в И. Хр. оправдывать добрыми делами. е) Откровение (или Апокалипсис) Иоанна Богослова книга пророческая, написана в утешение христиан, гонимых за истину. 8) Повелен. Своих Господь не перемен., – как челов., у Бога нет и тени перемены: Иак. 1:17 ; Числ. 23:19 ; посему вероучение и наставления необходимо брать из Ветх. и Нов. Заветов: Мф. 5:17 ; Рим. 3:31 ; из В. Зав. утратились лишь прообразы, напр. обрезание; кровавые жертвы: Деян. 15:24 ; Евр. 10:4 ; Другие ветхоз. постановления даже расширены: Мф. 5:21–39 ; 2Петр. 1:21 . IV. О чтении и толковании свящ. Писания

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Авторы надеются, что пособие поможет катехизаторам в их труде на благо Церкви. 1. Введение. 1.1. О катехизации в Русской Православной Церкви на современном этапе. Отправная точка всякого церковного явления и действия есть Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Он есть « Альфа и Омега, Начало и Конец » (Откр. 1. 8), и « никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос » (1 Кор. 3. 11). Единая Святая Соборная и Апостольская Православная Христова Церковь — это та реальность, в которой Духом Святым человек соединяется со Христом. Соединение каждой личности с Богом и в Боге друг с другом – сущностное назначение Церкви. «Православие не является «национально-культурной принадлежностью» Восточной Церкви. Православие – это внутреннее качество Церкви, сохранение вероучительной истины, богослужебного и иерархического строя и принципов духовной жизни, непрерывно и неизменно пребывающих в Церкви со времен апостольских» . (Юбилейный архиерейский собор Русской Православной Церкви. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию). Сегодняшнее состояние Церкви характеризуется сложными процессами общечеловеческого развития и изменившимися соотношениями в религиозной и социально-общественной палитре мира. Мы живем в новом для Церкви историческом времени, когда 1500-летняя традиция «симфонии» государства и Церкви ушла  в прошлое и Церковь возвращается к самостоятельному существованию в нехристианском окружении. В результате сложных общественных процессов религиозные традиции в нашей стране в основном были утрачены. Многие формы жизни и категории мышления больше не являются христианскими. Несомненно, до сих пор подавляющее большинство россиян считают себя принадлежащими к Православной Церкви. Но несмотря на большое доверие наших сограждан к Церкви, Православное христианство остается в сознании людей как нечто национально-традиционное. У большого числа верующих наблюдается низкий уровень знаний о христианской вере и Церкви. Частым явлением стало обрядоверие при отсутствии ориентации на нравственную и духовную жизнь. С сожалением приходится констатировать факт ошибочного восприятия православия вплоть до языческого и магического. Распространенным стало потребительское отношение к Церкви.

http://pravmir.ru/katexizaciya-v-russkoj...

Как Христос в собственном смысле один, также в собственном смысле и антихрист будет один. Это тот, последний жесточайший враг Христа и церкви Его, который придет при конце мира сего, пред самым вторым пришествием Сына Божия на землю. Такое различное определение слова антихрист особенно ясно указывает св. Иоанн Дамаскин . «Требе есть знати, говорит он, яко приити имать антихрист; но и всяк не исповедуяй Сына Божия во плоти пришедшего Бога совершенно... антихрист есть». Самое ясное учение о лице последнего антихриста содержится во 2 главе 2-го послания ап. Павла к солунянам. Здесь, по словам «Книги о вере», «весь образ антихриста» описан ап. Павлом (Кн. о вере гл. 30 л. 269 обр.). Желая успокоить солунских христиан, которые смущались мыслью о близости второго пришествия Христова апостол говорит: 3 .Да не обольстит вас никто никаким образом, ибо день тот не приидет, пока не приидет прежде отступление, и не откроется человек греха, сын погибели. 4 .Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за бога. 9 .Которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными. 10 .И со всяким неправедным обольщением погибающих, за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. Если антихрист будет определенный, чувственный человек, то понятно, что и рождение его произойдет чувственным образом. По учению отцов и учителей Церкви, родится он от жены блудницы, родом иудеянки, из колена Данова, и будет даже обрезан по обычаю иудейскому (Кн. о вере л. 270. Б. Сбор. л. 126 об. и 127). В толковом апостоле поясняется, что от колена Данова по плоти придет антихрист (л. 410). По учению православной церкви, антихрист явится пред кончиною мира. Основания для такого учения она имеет в слове Божием и писаниях отцов и учителей Церкви. Апостол и евангелист Иоанн Богослов в 1 своем послании утверждает, что антихрист грядет, а ап. Павел уже ясно и точно говорит, что антихриста убьет Сам Иисус Христос духом уст Своих ( 2Сол. 2:8 ). Св. Иустин Философ (II в.) говорит: «пред вторым пришествием Сына Божия явится человек отступления, на Вышнего гордая и беззаконная глоголющий» (Разгов. с Трифоном в русск. пер. стр. 137, изд. 1797 г.).Св. Иоанн Дамаскин в своем Богословии так пишет: «антихрист при кончине века приити имать» (глав. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Я не стал продолжать эту беседу. Но в тот же день приклеил на щит с афишей Дома кино объявление следующего содержания: ОСТОРОЖНО!!! Сатанизм под маской православия С недавнего времени в помещении Союза кинематографистов (ДОМ КИНО) ведет прием так называемая «целительница» АРИНА ИВЕРСКАЯ, которая лживо свидетельствуя о своей принадлежности к православной вере и Церкви, воздействует на обращающихся к ней за помощью людей оккультными методами, используя при этом православные иконы и молитвы для лжесвидетельства о своей принадлежности к христианству. Уважаемые граждане! На дайте себя обмануть! Обращаясь за помощью к колдунье вы теряете не деньги (вы их еще заработаете), а свою бессмертную душу, потому что просите помощи у слуги врага рода человеческого, который по слову Самого ХРИСТА есть «ЛЖЕЦ И ОТЕЦ ЛЖИ», ( Ин.8:44 ) и «ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦА ОТ НАЧАЛА». ( Ин.8:44 ). Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 знахари, оккультисты, колдуны, предсказатели всех мастей были отлучены от Церкви и преданы анафеме. ВЫДЕРЖКА ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА 1994 года: Господь судил нам жить во времена, когда ” много лжепророков появилось в мире” ( 1Ин.4:1 ), которые приходят к нам “в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные” ( Мф.7:15 ). Возродились язычество, астрология , теософские и спиритические общества, Освященный Архиерейский собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и “новые религиозные движения” с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учение этих сект и движений, а тем более, способствующие их распространению, ОТЛУЧИЛИ СЕБЯ ОТ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Архиерейский Собор считает недопустимым использование православной символики (икон, фресок, изображений храмов, монастырей) в изданиях оккультно-языческого характера. (ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО С ОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ “ПСЕВДОХРИСТИАНСКИХ СЕКТАХ, НЕОЯЗЫЧЕСТВЕ И ОККУЛЬТИЗМЕ”. 2 ДЕКАБРЯ 1994 Г. СВЯТО-ДАНИЛОВ МОНАСТЫРЬ. МОСКВА). На следующий день я пришел в Дом кино и раздал стопочку таких объявлений очереди у кабинета Арины. Четыре человека, прочитав это объявлении ушли сразу. Через некоторое время в коридор выглянула помощница Арины и увидела, что она с шефом за пару минут лишилась 1200 рублей чистого гарантированного дохода (за один прием, без лечения Арина берет 300 рублей, за лечение дополнительная плата) и началось то самое оккультно-истерическое шоу, которое я описывал в статьях о рёриховском обществе и харизматах. Я узнал о себе много нового, в том числе и то что я никакой не священник, а удостоверения я подделал (видимо у Арины подделка документов больная тема, но об этом после) и что Арина сама лично звонила в собор Георгия Победоносца и там ей сказали, что никакого отца Александра у них нет и никогда не было.

http://sueverie.net/sdavajsya-vedma-noch...

16. Терновский Ф.А. Греко-восточная церковь в период Вселенских соборов/Чтения по церковной истории Византии от императора Константина Великого до императрицы Феодоры (312–842 гг.) Киев. Университетская типография. 1883. 17. Тихомиров Ф. Трактаты Феофана Прокоповича о Боге едином по существу и троичном в Лицах. СПб., 1884. 18. Сборник статей по церковному праву из журналов. Конволют из собрания В. Н. Бенешевича (См. дарственную надпись ему В.Г. Дружинина на рис. 4). Алл. 1. Иоанн Смоленский Об основаниях русской церкви. Исторической очерк (Начало)//Христианские чтения. 1846. Ч. 4. С. 302–344. Алл. 2. То же. Окончание//Христианские чтения. 1846. Ч. 1. С. 416– 440. Алл. 3. Значение Восточного церковного законоположения в истории русской церкви//Христианские чтения. 1852. Ч. 1. С.65–84. Алл. 4. Б/а О первоначальном составе славянской кормчей//Христианские чтения. 1851. Ч. 1. С. 535–560. Алл. 5. Обозрение основных законов русской церкви//Христианские чтения. 1852. Ч. 1. С. 282–308. Алл. 6. Охранение православной веры в древней вселенской церкви//Христианские чтения. 1862. Ч. 2. С. 153–202. Алл. 7. Охранение православной веры в отечестве (Начало)//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С. 3–54. Алл. 8. То же. Окончание//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С. 199–237. Алл. 9. Устройство Богослужения в отечественной церкви//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С.487–536. Алл. 10. Парвов А. Изложение канонических постановлений о православном клире или белом духовенстве//Христианские чтения. 1860. Ч. 2. С. 382–440. Алл. 11. Основания поместного управления православных церквей//Православный собеседник. 1858. Ч. 1. С. 319–332. Алл. 12. Обозрение древних форм поместного церковного управления (начало)//Православный собеседник. 1858. Ч.З. С. 3–41. Алл. 13. То же. Продолжение//Православный собеседник. 1858. Ч. 3. С. 149–173. Алл. 14. То же. Окончание//Православный собеседник. 1858. Ч. 3. С. 259–290. Алл. 15. О способах обращения иноверцев к православной вере//Православный собеседник (?). 1858. Ч. 1. С. 451–482.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Иисус Христос есть Основатель и Глава Православной церкви. Иисус Христос в то же время, как, после Своего крещения и молитвенного подвига в пустыне, стал проповедовать о царствии небесном, собирал около Себя учеников, призывая их к последованию за Собою. Из них сперва избрал двенадцать, которых назвал апостолами, да будут с Ним и да посылает их проповедати ( Мк. 3:14 ); после избрал еще семьдесят учеников и также послал их на проповедь, напутствовав даром чудотворений ( Мф. 10:8 ; Лк. 10:1–9 ). Иисус Христос дал обетование, что церковь Его непоколебимо будет существовать до скончания мира: созижду церковь Мою, и врата адовы не одолеют ей ( Мф. 18:16 ). Обещал ниспослать от Отца Всесвятого Духа, дабы Он всегда пребывал в церкви: Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век ( Ин. 14:16 ). Предсказал, что в церковь Его войдут и язычники ( Ин. 10:16 ), и послал апостолов проповедать Евангелие и распространять церковь Его по всем странам мира. Он, как глава церкви земной и небесной, пред вознесением Своим на небо говорил апостолам: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли: шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам ( Мф. 18:18, 19 ), и в то же время, как Господь и Глава Своей церкви, обещал Сам всегда пребывать в ней, говоря: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (ст. 19). И апостолы, как верные слуги Христовы и строители таин Божиих ( 1Кор. 4:1 ), по сошествии на них Святого Духа, пошли, как повествует евангелист, и проповедали везде, при содействии Господнем и подкреплении слова последующими знамениями ( Мк. 16:20 ). Как Иисус Христос основал на земле Свою церковь , так Он пребывает и будет пребывать в ней до скончания мира основанием и Главою Своей церкви. Основания бо иного никто же может положити, учит апостол, паче лежащаго, еже есть Иисус Христос ( 1Кор. 3:11 ). Бог Отец вся покори, под нозе Его, и Того даде главу выше всех церкви, яже есть тело Его ( Еф. 1:22, 23 ). Также, изображая Божественное величие Иисуса Христа, апостол говорит: Той есть прежде всех, и всяческая в Нем состоятся; и Той есть Глава телу церкве, иже есть начаток, перворожден из мертвых, яко да будет во всех Той первенствуя ( Кол. 1:17, 18 ). 4) Кто члены церкви?

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Ириней Лионский (ок. 130–202) – святой, отец церкви, родился ок. 130 в Смирне (или поблизости от нее) в Малой Азии. Учился у св. Поликарпа Смирнского (который, в свою очередь, был учеником св. Иоанна Богослова), стал пресвитером, а позднее – епископом Лионским. Ириней умер (вероятно, мученической смертью) в 202 в Лионе. День памяти святого 28 июня (в Русской православной церкви 23 августа по старому стилю). До нас дошли многочисленные фрагменты сочинений Иринея, цитируемых позднейшими авторами, и только два сочинения, сохранившихся полностью. Первое из них – трактат Против ересей – содержит изложение гностических учений и других еретических систем. Опровергая эти системы, Ириней в то же время оставляет нам ценное свидетельство о характере вероучения древней церкви. Затем Ириней говорит об общехристианской вере в подлинность евангелий и во второе пришествие Христа, а также о вере в первенство Римской церкви. В другом сочинении, сохранившемся только в армянском изводе, Ириней доказывает истинность евангельского учения, опираясь на ветхозаветные пророчества. Цит. по Patr. Migne. PG, t. 7. Климент Александрийский (ок. 150 – ок. 217) – Тит Флавий – пресвитер александрийской церкви, знаменитый учитель и писатель конца II и начала III века. Климент родился в Афинах, язычник по воспитанию, он после долгих странствований по Империи и общения с различными учителями философии, обратившись в христианство, около 175 года обосновался в Александрии. Около 190 года он был избран главой Александрийского Огласительного собрания. Его творчество демонстрирует глубокое погружение в философию гностицизма. Во время гонений при императоре Септимии Севере, начавшихся в 201 году, переселился в Каппадокию. Автор книг «Стоматы» и «Педагог». Климент умер в Иерусалиме около 216 года. Оценивая заслуги Климента перед Церковью , Евсевий Памфил (выдающийся церковный историк нач. IV века.) называет его, вместе с Иринеем Лионским , «вождями церковного правоверия». Цит. по Patr. Migne. PG, t. 8/1 и t. 8/2.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Материал для этой статьи был взят из книги «Болгария: французская хроника 1876–1878 годов» (София, 1988, на болгарском языке). Автор – Васил Василев – пишет: «Он выглядел как святой… Во времена Нерона первые христиане, которых мучили, забивали до смерти, которым отрезали руки и ноги, были впоследствии прославлены за то, что отказались отречься от своей веры… Этот подвиг (Генри Аббота) не менее значим: ценой человеческой жизни молодая болгарка избежала насильственного обращения в мусульманство». Хотя Генри Аббот до сих пор так и не был официально канонизирован Церковью (как и многие другие мученики за православную веру), он достоин наших молитв и почитания, подобно миллионам других православных мучеников из числа многих народов, что пострадали «от язык безбожных, от отступник и от еретиков», как мы произносим каждое утро на молитве. Подвиг Генри Аббота напоминает нам о словах Господа из Евангелия от Иоанна: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (15: 13). Да вдохновят нас подвиг самоотверженной любви Генри Аббота и подвиг верности до конца святого новомученика Николая Джонсона на каждодневное исповедание православной веры! «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13: 7). И да будет их пример вдохновлять нас на то, чтобы с верой, подобной вере этих мучеников, встречать хитрые и зловещие выпады, угрожающие сегодня полноте и чистоте веры всего православного мира. Святые новомученики, молите Бога о нас! Рейтинг: 9.8 Голосов: 45 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ludmila toll 16 июня 2013, 04:57 Спаси Господи Дмитрий! Читала со слезами так много узнала из твоих работ ведь мы живем не ведая о новых и новых святых православных христианах по всей земле за Господа Иисуса Христа и за веру нашу православную пострадавших Святые новомученики Николай Джонсон Генри Аббот молите Бога о нас р Б Людмила Василий Украинец 14 июня 2013, 22:47

http://pravoslavie.ru/61769.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010