Всё это явно показывает нам, братие, что вера наша есть вера истинная, богоугодная, благодатная; а поэтому мы все должны исповедовать её, чтобы угодить Богу и получить вечное спасение. Станем же держаться доброго исповедания нашего ( Апок.2:25 ; Евр.4:14 ), более и более будем напитываться спасительным учением Православной Церкви Христовой и всемерно остерегаться даже и малейшего уклонения от неё. Если же это случится с кем, то это будет великое несчастье для него, ибо отпавший от истинной Церкви Христовой не только лишится преподаваемых ею духовных благ, но еще и навлечет на себя праведный гнев Божий. Нам бывает неприятно, если наши овцы убегают из дворов наших в леса и пустыни, и гибнут там от волков. Кольми паче бывает неприятно Господу, когда христиане, которых Он собрал в Свою Церковь , оставляют её и блуждают в дебрях суемудрия по своим нечестивым похотям, ведущим к вечной погибели. Это – люди отделяющие себя от единства веры, говорит св. Апостол ( Иуд.1:19 ), – это те, кои отрекаются истинной веры Христовой, хранимой в Православной Церкви Божией, и переходят в другие вероисповедания или возвращаются к прежним своим заблуждениям. Лучше бы им не познать пути правды, говорит другой Апостол Христов, нежели познав возвратиться назад от преданной им святой заповеди ( 2Пет.2:21, 22 ). Убоимся, братие, подражать таким безрассудным людям, назидая себя на святейшей вере нашей и пребывая в ней неуклонно потщимся сохранять себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа для вечной жизни. Могущему же соблюсти нас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему, чрез Иисуса Христа Господа нашего слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки ( Иуд.1:20, 21, 24, 25 ). Аминь. Поучение в 10-ю неделю по Пятидесятнице//Миссионерское обозрение. 1896. 7–8. С. 82–86 (О молитвенных поклонах) Во время оно человек некий приступи ко Иисусу, кланяйся Ему и глаголя: Господи, помилуй Сына моего ( Мф.17:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако, в даровании сирийским христианам есть и более возвышенная мотивация, чем обыкновенный прагматизм. Они - наши единоверцы, которых Президент Российской Федерации В.В.Путин обещал защищать. Ведь общность в духовном необходимо предполагает и общность в материальном. Как говорит апостол Павел: " Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? " (1 Кор 9,11). Тем более, что сирийский христианский народ - один из наших учителей в Православной вере. Ведь Православие немыслимо без священномученика Игнатия Антиохийского и его слов: " Любовь моя распялась " . Его нельзя представить без преподобного Ефрема Сирина и его молитвы: " Господи и Владыко живота моего. Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми " . Сколь вечные и в то же время актуальные слова! Православие невозможно без преподобного Иоанна Дамаскина и его " Точного исповедания Православной веры " . А это лишь несколько имен из сонма святых отцов, мучеников и преподобных, которые даровала нам святая сирийская земля, на которой теперь творится кровавое беззаконие и разрушаются христианские святыни мирового значения. В книге Иова есть примечательные слова: " Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня, 12потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного. 13Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость. " (Иов. 29, 11-13). Надеемся к ним не останутся равнодушными люди, от которых зависит принятие судьбоносных решений. Жизнь показывает, что оппортунизм, равнодушие и предательство несут лишь унижение и погибель. И напротив - сострадание и мужество всегда приносили успех и победу, славу и честь. Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Владислав 11 ноября 2013, 09:59 К сожалению въезд в Россию открыт для граждан бывших наших республик и несущих к нам свою враждебную веру, но закрыт для православных, которых во много раз меньше. Странная позиция у нашего государства.

http://pravoslavie.ru/65569.html

5) Напомнить монашествующим о недопустимости, согласно правилу 21-му Гангрского Собора, “принимать подвижничество в повод гордости”, “превозноситься над живущими просто” (т. е. состоящими в браке) и “вопреки Писаниям и церковным правилам вводить новости”. Правило 10е того же собора гласит: “Аще кто из девствующих ради Господа будет превозноситися над бракосочетавшимися, да будет под клятвою”. 6) Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку, а также к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к Православной вере, в соответствии со словами святого Апостола Павла: “Неверующий муж: освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим” ( 1Кор.7:14 ). 7) Напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами Апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж:, не согрешит… Жена связана законом, доколе жив муж: ее; если же муж: ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе ” (1 Kop.7:27–28, 39). 8) Напомнить пастырям о необходимости соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни. 9) Особо указать на недопустимость для пастырей создания вокруг себя таких общин, в которых имеет место оппозиционное и критическое отношение как к высшему церковному руководству, так и к другим пастырям и приходским общинам. 10) Подчеркнуть недопустимость использования церковного амвона для проповеди тех или иных политических взглядов. 11) Призвать епархиальных Преосвященных обратить особое внимание на то, как пастырями вверенных им епархий осуществляется духовное окормление паствы. Усилить надзор за строгим соблюдением пастырями установлений и норм Православной Церкви, касающихся различных аспектов духовнической практики.

http://azbyka.ru/zdorovie/ocherki-sovrem...

А через проповедь о Христе и через святое крещение приводит к православной вере и ины овцы я же не суть от двора Христовой Церкви, 450 пребывающие доныне в тьме язычества. Примите же, братие мои, грядущего к вам с отеческой любовью викария и собрата, Нашего соработника на ниве Христовой, а Вашего нового архипастыря, епископа Охотского Даниила. Возлюбленные мои, пастыри Камчатской церкви, молю вас: будьте законопослушны и преданы своему долгу. Вы же, познавшие спасительную веру Христову, верные чада Православной Церкви, в жизни нашей будьте примером по заповедям Господним для неверующих еще в Бога язычников, духовно темных, но все же добрых и кротких детей природы. Храните в себе и соблюдайте твердо и неуклонно святые предания учения Церкви и добрые, православно русские обычаи, благое наследие наших православных отцов и дедов, каковые я с любовью наблюдал в прежние годы в нашей церковной общественной и семейной жизни, как-то: послушание пастырю, исполнение старорусских, благословенных обычаев: при рождении младенцев, при крещении, бракосочетании и погребении, при поминовении душ усопших, при исповеди и причащении, в церковные праздники и при семейных торжествах и, наконец, в ваших домашних и хозяйственных трудах. Учите и наставляйте детей ваших в любви к Богу и ближним, в послушании пастырям церкви, наставникам и родителям. Наконец, братие мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель, похвала, о том помышляйте ( Флп.4:8 ). Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте и наш дух и душа и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа Нашего Иисуса Христа ( 1Фес.5:23 ). Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят во истине ( 3Ин.1:4 ). О себе скажу вам, братия мои, благодатию Божиею я есмь еже есмь ( 1Кор.15:10 ). Вас же попрошу подкрепить мои немощи молитвой да поможет Господь Бог мне вашими молитвами выполнить ту великую миссию, которую возложил на меня Земский Собор, 451 единогласным избранием и посадничеством меня в Европу и к Вселенским Патриархам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Дело спасения Бог Отец поручил исполнить Своему Сыну, поэтому все эти этапы спасения – таинства спасения людей – великие праздники, которые прославляют Бога Святую Троицу. Созидает Церковь и помогает людям это спасение обретать Дух Святой. Его пришествие Богочеловек объяснил Своим ученикам: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам ( Ин.16:13–14 ). Спасительное действие Святого Духа церковью вспоминается и осмысливается в богослужении Духова дня. Внутренняя жизнь Лиц Святой Троицы – тайна для человеческого ума. Нам открыто, что Бог есть любовь ( 1 Ин.4:8 ). Фантазировать же о том, что скрыто от нашего взора, смысла не имеет. Жизнь Церкви строится на твердых фактах, а не на предположениях. Сам Иисус Христос – Глава Своей Церкви. Жизнь Его Православной Церкви – это жизнь Воскресшего и Вознесшегося Иисуса Христа в Своих учениках на земле, в земной истории. Поэтому церковные праздники являются не человеческой выдумкой, а Божиим установлением через Его Церковь на земле, нужны же они людям, жаждущим спасения и бессмертия. Праздник Святой Троицы не является «праздником Святого Духа». Он является молитвенным воспоминанием рождения Святой Православной Церкви в День Сошествия Святого Духа. Поэтому и носит название: Сошествие Святого Духа, Пятидесятница, так как это событие совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом, а Днем Святой Троицы называется потому, что и спасение человеческого рода, и благодатная жизнь Святой Христовой Церкви есть дело и прославление Троичного Бога и всех Лиц Святой Троицы. По этим причинам нет оснований считать двунадесятые великие праздники посвященными только Господу Иисусу Христу, а следовательно, не имеет духовного смысла устанавливать отдельный праздник, посвященный Богу Отцу. На чем основано почитание мощей святых? Объясните, пожалуйста, на чем основано почитание мощей святых? Неужели нельзя молиться перед иконой святого? Разве благочестиво раздавать по частям останки по храмам? Ведь по сути-то, если уж похоронили, так пусть покоятся себе с миром?

http://azbyka.ru/katehizacija/o-nashej-v...

Ибо Божественная любовь « излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам » (Рим. 5:5), и побуждает нас делать все возможное для того, чтобы благодатью Божией и водительством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Церковь Русская укреплялась в своем служении, свидетельствуя о Христе людям и приводя их ко спасению. Получившая имя по месту и обстоятельствам своего обретения, икона своим названием вместе с тем напоминает нам о духовных корнях народа, о неразрывном единстве с живоносной православной традицией, питающей нашу культуру. Будем же, дорогие мои, неленостно трудиться на поприще своего спасения не словом только, но и самим делом, являя « в вере ... добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь » (2 Петр. 1:5-7). Будем стараться служить друг другу любовью, памятуя, что мы призваны подражать в делах своих Господу и Спасителю нашему, подобно тому, как Он во всем следует Богу Отцу, явившему Свою любовь к нам в том, что « Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками » (Рим. 5:8). В сложный период современных экономических и социальных испытаний, постигших нашу страну и народ ее, будем стремиться облегчить бремя невзгод ближних. Молитвами же Пресвятой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии да дарует нам Податель всяческих благ « быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа » (Рим. 15:56). +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою У урочисте святкування Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Президент передав Головному командуванню сил РФ список «Спас Нерукотворний» У парку у виставка «Хранителька присвячена Канберрський призначений правлячим Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн: Мы должны чувствовать себя одной Церковью [Ihmepb " ю] Подолання розриву Московським Руською Православною Церквою Закордоном як помилкова у про [Стаття] Успенська в американському повернувся в лоно Церкви чергове Синоду Церкви Миколаю з : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви та Церков взяли участь у перекладу книги святителя Миколая (Велимировича) з ключовими словами – – РПЦЗ   Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209548...

ОТВЕТ : " Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, а от Бога милующаго», говорит апостол ( Рим.9:16 ). В Церкви нам указана дорога спасения и даны средства, при помощи которых человек нравственно очищается и имеет прямые обетования спасения. В этом смысле св. Киприан Карфагенский говорит, что вне Церкви «нет спасения». В Церкви дано то, о чём пишет христианам – только христианам – апостол Пётр: «Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, – то вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если в вас это есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» ( 2Пет.1:3–8 ). Что же сказать о внешних, не принадлежащих к Церкви? Другой апостол дает нам понять: «ибо что мне судить о внешних?... Внешних же судит Бог» ( 1Кор.5:12–13 ). Это значит, что судьбу их мы не вправе предрешать. Бог «кого хочет, милует» ( Рим.9:18 ). Одно только нужно заметить, что «вести совершенно праведную жизнь», как выражался спрашивающий, значит жить по заповедям блаженств, а это вне благодатной помощи, сокрытой в Церкви Христовой Православной, человеку «внешнему», не по силам. 43. ВОПРОС: Является ли кощунством выступление на сцене светских лиц, изображающих духовных лиц? ОТВЕТ : Театральное изображение на сцене, хотя бы и специально для данной цели устроенной, библейских событий и священных лиц не соответствует духу Православной Церкви, даже когда это происходит с благонамеренной целью, так как такие представления омирщвляют священные для нас воспоминания. Благоговейное чувство не должно позволить человеку брать на себя изображение на сцене Спасителя, Богоматери и святых лиц. Нельзя отнестись сочувственно и к тому, когда на сцене представляют духовных лиц и картины из церковного быта хотя бы и в положительном их освещении: жизнь церковная доступна только поверхностному вниманию светского искусства. К тому же современные литература и сцена более склонны к карикатурному представлению церковного быта. Кощунственными однако можно назвать лишь такие представления из священной для христиан области, которые преднамеренно унижают и оскорбляют предметы нашей веры, хотя в некоторых случаях эта преднамеренность и кощунственность бывают затушёваны и прикрыты 44. ВОПРОС: Допустимо ли фотографирование отдельных моментов богослужения, снимания фильмов с богослужений, св. таинств, напр. крещения, освящения плодов, разных помещений, жилых домов?

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Священник : Не без опоры на Священное Писание и Предание назначаются посты Церковью. Пост предписывался уже в Ветхом Завете. Иудеи постились дважды в неделю, в четверг и понедельник, вспоминая восхождение Моисея на гору Синай и схождение его к народу со скрижалями Завета. Именно таким постом похвалялся фарисей из притчи Спасителя (см.: Лк.18:12 ). Однако пост его, будучи лишь телесным, не мог доставить пользы душе, переполненной гордостью. – Постились они и в день примирения (десятый день седьмого месяца тишри), как постановил Сам Бог: И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте... ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним ( Лев.16:29–30 ). Этот пост упомянут и в Новом Завете (см.: Деян.27:9 ). – Были у них, сверх того, иные дни и периоды, которые полагалось знаменовать постом, по заповеди Божией, возвещенной через пророка: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца, и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством ( Зах.8:19 ). А то, какое место отводит посту Священное Писание Нового Завета, я достаточно показал тебе раньше. Таким образом, и в Ветхом и в Новом Завете определены дни и времена, посвящающиеся посту, дабы и в этой стороне жизни соблюсти должный строй, ибо Бог не есть Бог неустройства, но мира ( 1Кор.14:33 ). Если же некоторые епископы и священники наши не постятся, то не дело православных осуждать их, ибо написано: Не судите, да не судимы будете ( Мф.7:1 ). Ибо от Христа дана нам заповедь исполнять то, что говорит священноначалие наше, если хотим спастись (см.: Мф.23:2–3 ). Православный : Как соблюсти истинный пост по учению Православной Церкви? Священник : Пост истинный тот, что соблюдается не только телом, но и душой, когда мы воздерживаемся не только от скоромных яств, но и от страстей и грехов. Удаляясь от скоромной пищи, подобает нам и душу очищать молитвой и покаянием. Да будет телесный наш пост также и духовным, соединенным со всяческой добродетелью. Этому учит нас Церковь в песнопениях Великого поста: «Будем поститься постом, который приемлется Господом и благоугоден Ему; истинный пост есть удаление от греха, обуздание языка, отвержение гнева, удаление от похотей, клеветы, неправды и ложной клятвы. Прекращение сего есть пост истинный и благоприятный» 91 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Совершая богослужение, мы исповедуем ту же веру, возносим по существу те же молитвы, что и многие поколения наших предков. Однако традиция – это не только способ встречи с предшествующими поколениями. Мы обращаемся к традиции не из любви к старине, а потому, что в ней нам передана спасительная истина, ведь, как говорит апостол Павел, " Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же " (Евр. 13:8). Наша будущность и надежда – в нашей святой православной вере. Не будем забывать, что Евангелие дано нам для преображения человека, для того, чтобы мы знали, каким человек может стать, если он последует Христу. Иными словами, Евангелие и традиция – о будущем и для будущего, а не только и даже не столько о прошлом. Сегодня я особенно хотел бы призвать всех вас, а через вас – и пресвитеров побуждать паству к подвигу христианской жизни. Призывать каждого быть настоящим, вдумчивым, искренним христианином, верным сыном Церкви, даже если кто-то считает это трудным, немодным и непопулярным. Войти в Церковь призывает Господь всех тех, кто решится стать Его учениками; через Церковь Христос несет мир, истину и спасение человечеству, которое остро в этом нуждается. Нет более высокого, достойного и ответственного призвания, чем христианское, и все мы избраны Богом к тому, чтобы воспринять эту честь и ответственность. " Знаем, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная " (1 Ин. 5:20). Аминь. См. перечень визитов в приложении к докладу, раздел II. См. список в приложении к докладу раздел III. См. список в приложении к докладу раздел IV. См. список в приложении к докладу раздел V. См. перечень таких форумов в приложении к докладу раздел VI. См. перечень заседаний Священного Синода в приложении к докладу раздел VII. См. перечень заседаний Высшего Церковного Совета в приложении к докладу раздел VIII. См. перечень документов в приложении к докладу раздел IX. См. перечень хиротоний в приложении к докладу раздел XII.

http://religare.ru/2_108368.html

Естественно, и у неверующего есть какие-то надежды, и не имеющие надежды ( 1Фес.4:13 ) так или иначе тоже живут надеждами 227 . Но это не истинные надежды, и заботящийся сам о себе человек фактически живёт в страхе, замыкаясь от будущего, которое недоступно его распоряжению. Этого страха у верующего больше нет, ибо он в вере удалил от себя всякую заботу о себе самом. Он надеется там, где по человеческим меркам надеяться не на что, по примеру Авраама, который сверх надежды, поверил с надеждою ( Рим.4:18 ). Так он живёт в истинной надежде, которая не постыжает ( Рим.5:5 ). Она обнаруживает и проявляет себя в терпеливом ожидании ( Рим.8:25 ), в терпении, для которого характерно хвалиться скорбями (ср.: Рим.5:3 ). Верующие – в надежде радостные, в беде стойкие (см.: Рим.12:12 ). Как любовь, так и надежда составляют единство с верою (см.: 1Кор.13:13 ). Вместе с делом веры и с трудом любви стойкость надежды – терпение упования ( 1Фес.1:3 , ср.: 1Фес.5:8 ) составляет единое целое христианского бытия. И когда Павел молится о совершенстве христиан, он молится так: Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою ( Рим.15:13 ). Терпение как свойство надежды подчёркивается апостолом Павлом там, где надежда выплавляется из скорби, которой апостол «хвалится», зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда ( Рим.5:3–4 ). Когда христиане переживают скорби, тогда они в своей личной жизни обнаруживают спасительное терпение, ибо им всегда в тяжёлых обстоятельствах помогает Господь (см.: 2Тим.1:8 ; Евр.2:18 ) 228 . Так как в терпении, совершаемом в христианских условиях, подаётся всегда вспомоществующая сила Божия, тем самым объясняется христианская выносливость в терпении. Кто терпит, тот не остаётся в пассивном состоянии, но старается преодолеть все препятствия, которые встречаются ему на пути. Там, где терпение стоит рядом с надеждой, оно может иметь и самостоятельное значение как качество, способствующее устойчивому сохранению надежды: чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду ( Рим.15:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010