8. Непостижимость пути и Промысла Божия (11:33 – 36) Отношение к властям 1. Христианин должен быть законопослушным Власть – божественное установление, нет власти не от Бога» (13:1) «....Апостол употребил не предлог π (от), а предлог π (под). Далее он пишет, что власть всего лишь служанка Божия ( Рим. 13:4 ). И это в ситуации, когда население Римской империи обожествляло власть и ее носителей, апостол ненавязчиво полемизирует с таким языческим заблуждением и указывает «власти» ее место служанки. Если она добросовестно несет свою обязанность исполнять волю Бога, как своего господина, то и наша совесть должна подвигать нас на послушание ей» ( Рим. 13:5 ) (см.: Архим. Ианнуарий (Ивлиев) . Церковь Христова в посланиях апостола Павла Православное учение о Церкви. Богословская конференция Русской Православной Церкви. М., 2003. С. 33) 2. Начальник поставлен наказывать делающих злое и поощрять делающих доброе III. Практические наставления. Вопрос о «немощных в вере» (13:8 – 15) 1. «Любовь есть исполнение закона» (13:10) а) немощного в вере принимайте без споров о мнениях (14:1) б) вопрос о пище не принципиальный вопрос, не относящийся напрямую к спасению. «Царствие Божие не пиша и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (14:9) в) в таких вопросах следует уступать немощным. Чтобы не подавать соблазна, следует пойти на жертвы, «лучше не есть мяса, не пить вина и не (делать) ничего (такого), отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (14:21) (ср.: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» – 1Кор. 8:13 ) 2. Уступая немощным, человек подражает Христу. Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал» (15:1 – 3). (ср. Гал. 6:1 – 2 ) Стихи для узнавания Рим. 1:16 – 18 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что (оно) есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, (потом) и Еллину.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

11:6), вступление в лоно Церкви Божией (Деян. 2:47; Ин. 3:5) и жизнь по заповедям Божьим (Мф. 7:21). 27 14 сентября 1927 г. «Иисус отвечал и сказал ему (Никодиму): ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? (Ин. 3:10).» Епископы по самому своему положению являются учителями дома Израилева — Церкви Христовой. Господи! Как много я не знаю, не только внешних фактов церковных, но и их внутреннего смысла и иных явлений. Нужно неустанно учиться и просить у Господа мудрости, чтобы быть пастырем и наставником непостыдным. «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших (Ин. 8:24).» Главное и, в сущности, единственное несчастье человека на земле — грех. Грех вносит расстройство в нашу душу — мучит ее. А свобода от греха есть самая высшая и настоящая свобода человека. Христос Бог есть Спаситель мира от его грехов (Мф. 1:21). Для того и сходил на землю Бог — Второе Лицо Пресвятой Троицы, и принял от Пресвятой Девы Марии и Духа Свята человеческое естество — душу и тело безгрешное, чтобы избавить всех людей от греха и тем даровать нам святость, или радость, счастье вечное... А путь к святости, к свободе от греха — вера в Бога и приобщение к Церкви Христовой, Богом основанной и Им же хранимой. Кто не верит в Бога и не принадлежит к Церкви Православной, тот остается со своими грехами и умрет в них... Знают ли это все наши современники — во множестве открытые безбожники?.. «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего (Ин. 8:43).» Когда люди не принимают христианской веры, смеются над ней и гонят ее, они сами выносят над собой приговор, как над людьми легкомысленными. Чтобы принять или, по крайней мере, понять ее, нужно отнестись к ней прежде всего беспристрастно, без предубеждения. И это внимательное отношение к христианской вере в ее чистом виде, то есть в православии, а не в извращении, как в католичестве, протестантстве, англиканстве, разных сектах и расколе, тоже именующих себя христианством, — невольно внушит уважение к христианской вере.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

8-го мая в час дня мы прибыли в Елисаветград, где на вокзале нас давно уже ждала тысячная толпа народа, сопровождавшая наших паломников, несших в руках иконы св. Феодосия, от вокзала до церкви св. иконы Владимирской Божией Матери. Здесь, в храме в присутствии многочисленных молящихся пред иконой св. Феодосия был отслужен благодарственный молебен, пред началом которого мною было сказано народу поучение и прочтены акты об исцелении Федорова и присоединении ездивших в Чернигов и Киев штундистов. Чтение актов произвело на присутствующих глубочайшее впечатление, вызвавшее искренние слезы благодарности всемогущему и дивному во святых Своих Богу. Молитвой началось, молитвой и окончилось наше знаменательное паломничество ко святым местам Чернигова и Киева «Славьте Господа, говорит псалмопевец, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его. Воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его» ( Пс.104:1–2 ). «Возвещайте, учит царь и пророк Давид, в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его» ( Пс.95:3 ). Повинуясь слову Божию, и мы, все паломники, решили составить официальные, засвидетельствованные подписями многих очевидцев, акты о чудесном исцелении у мощей св. Феодосия тяжко больного Владимира Федорова и о присоединении к православию всех ездивших в Чернигов и Киев штундистов Херсонской губернии, «да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих» ( Пс.106:8 ) и да уразумеют все заблудшие, «яко с нами Бог!». «Кто мудр, тот заметит сие и уразумеет милость Господа!» ( Пс.106:43 ). Возлюбленные о Христе братия, христиане православные! Читая или слыша о вышеописанной великой милости Божией исцеления болящего и вразумления заблудших, разумейте, что это великое чудо сотворил Господь для нас, для укрепления всех нас в вере Православной, «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» ( Еф.4:14 ). Не будем же более искушать Господа неверием нашим, не будем оскорблять Его сомненим своим, но останемся твердыми и непоколебимыми в вере отцов наших до конца дней своих, помня великое обещание Господа: «буди верен до смерти, и дам тебе венец жизни!» ( Откр.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А великий Павел во Втором послании к Тимофею называет имена египетских чародеев Моисеева времени, которые тщетно было бы искать в книге Исход: как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере ( 2Тим.3:8 ). И он же напоминает ефесским христианам речение Спасителя, которого нет ни у кого из евангелистов: блаженнее давать, нежели принимать ( Деян.20:35 ). Итак, спрошу тебя, верящего лишь Писанию: откуда взяли эти слова оба апостола? И поскольку ты затрудняешься ответить, снова повторю, что апостолы учили, опираясь на Священное Предание то самое, которое вы столь безумно хулите. Выслушай, наконец, и святого евангелиста Иоанна, который говорит, что Спаситель наш Иисус Христос совершил в присутствии учеников много... и других чудес, о которых не написано в книге сей ( Ин.20:30 ), то есть в святом Евангелии, и если бы писать о том подробно, то... самому миру не вместить бы написанных книг ( Ин.20,30;21,25 ). Сектант : Но никакому преданию невозможно сохраниться от начала во всей чистоте, а потому вполне надежно лишь то, что сберегло нам Священное Писание. Священник : Человече, не будь глух к истине! Ты слышал Павлову похвалу коринфянам, которые сохранили незаписанные предания так, как восприняли из его уст. Слышал также речения Господа и святых Его, сохраненные лишь Священным Преданием. Сверх того, я изъяснил тебе, как сберегалось оно на протяжении веков и в чем порука его чистоты и неизменности, но ты по-прежнему твердишь, что надежно лишь учение писанное. И потому раскрой уши ума твоего и выслушай еще раз апостола Павла, который убеждает нас хранить со всем усердием Священное Предание: братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим ( 2Фес.2:15 ). И в другом месте: Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал.1:8 ). Анафема же означает отсечение от таинственного тела Церкви Христовой и ввержение в ад вместе с бесами. Вот какому страшному осуждению подпадают все еретики-сектанты, не приемлющие Предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Материал для этой статьи был взят из книги «Болгария: французская хроника 1876–1878 годов» (София, 1988, на болгарском языке). Автор – Васил Василев – пишет: «Он выглядел как святой… Во времена Нерона первые христиане, которых мучили, забивали до смерти, которым отрезали руки и ноги, были впоследствии прославлены за то, что отказались отречься от своей веры… Этот подвиг (Генри Аббота) не менее значим: ценой человеческой жизни молодая болгарка избежала насильственного обращения в мусульманство». Хотя Генри Аббот до сих пор так и не был официально канонизирован Церковью (как и многие другие мученики за православную веру), он достоин наших молитв и почитания, подобно миллионам других православных мучеников из числа многих народов, что пострадали «от язык безбожных, от отступник и от еретиков», как мы произносим каждое утро на молитве. Подвиг Генри Аббота напоминает нам о словах Господа из Евангелия от Иоанна: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (15: 13). Да вдохновят нас подвиг самоотверженной любви Генри Аббота и подвиг верности до конца святого новомученика Николая Джонсона на каждодневное исповедание православной веры! «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13: 7). И да будет их пример вдохновлять нас на то, чтобы с верой, подобной вере этих мучеников, встречать хитрые и зловещие выпады, угрожающие сегодня полноте и чистоте веры всего православного мира. Святые новомученики, молите Бога о нас! Рейтинг: 9.8 Голосов: 45 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ludmila toll 16 июня 2013, 04:57 Спаси Господи Дмитрий! Читала со слезами так много узнала из твоих работ ведь мы живем не ведая о новых и новых святых православных христианах по всей земле за Господа Иисуса Христа и за веру нашу православную пострадавших Святые новомученики Николай Джонсон Генри Аббот молите Бога о нас р Б Людмила Василий Украинец 14 июня 2013, 22:47

http://pravoslavie.ru/61769.html

о вечном блаженстве, и надеяться достигнуть его, несомненно веруя, что обещание Божие, подтвержденное клятвою, непременно исполнится, если только мы будем верны в последовании Господу Спасителю. Будем всегда питать в своей душе твердую надежду на обетование Господа. Сам Бог призвал нас к сей надежде, удостоив нас быть членами Его православной Церкви. Будем крепко держаться за сию надежду, и всегда хранить ее непоколебимою среди всех житейских волн и бурь; она, по слову Апостола, «для души есть какбы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись первосвященником на век по чину Мелхиседека». Апостол утверждает нашу надежду, указывая на ее силу и основание: она, по вере в Божественные обетования и по вере в Господа Иисуса Христа, действует; могущественно восходит она выше неба, достигает престола благодати, утверждается в Самом Господе Иисусе Христе, седящем одесную Бога Отца. Благословен Бог и Отец Господа нашею Иисуса Христа, благословивый нас всяцем благословением духовным в небесных о Христе ( Еф.1:3 ), говорит Апостол. Иже убо своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его: како убо не и с Ним вся нам дарствует ( Рим.8:32 )? Иисус Христос не только Самого Себя принес в жертву за наши грехи, но Он, как предтеча, как вождь наш, первый вошел в небесную славу, и воссел одесную Бога Отца, чтобы пред Ним ходатайствовать о нас. Как для нас соделался Он человеком и за нас умер; так для нас воскрес и вознесся на небо, с воспринятым в единение с своим Божеским Лицем нашим человеческим естеством, чтобы нам приготовить место в обителях небесных ( Ин.14:2–3 ); чтобы ходатайствовать о нас пред Отцем Своим, не на один день или некоторое время, «но навек, по чину Мелхиседека». Как ходатайствовал Он пред Отцем Своим, когда еще жили на земле избранные ученики Его и Апостолы; так ходатайствует и ныне и будет ходатайствовать до скончания мира. Братия! будьте тверды и непоколебимы в надежде на Божеския обетования. Никакие нужды, скорби, болезни и страдания да не ослабляют нашей веры в Бога и Господа Иисуса Христа, и да не колеблют нашей надежды на блага будущей жизни. Эта надежда да ободряет нас и утверждает в терпении среди всех бур и волн земной суеты. Эта надежда да хранит нас от всяких соблазнов и греховных увлечений. Эта надежда да вдыхает в нас постоянную ревность к соблюдению заповедей Божиих, и да питает в нас крепкую любовь к Богу и непоколебимое упование на Него, так чтобы мы имели дерзновение с Апостолом говорить: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас Господа Иисуса, Спасителя нашего» ( Рим.8:33–35,37 ). Аминь. Беседа 70 в неделю пятую великого поста (Зачало 321Б.). ( Евр. 9:11–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Что же требуется для этого высокого жребия от всякого человека? Вера в Бога (Евр. 11:6), вступление в лоно Церкви Божией (Деян. 2:47; Ин. 3:5) и жизнь по заповедям Божьим (Мф. 7:21).    2714 сентября 1927 г. «Иисус отвечал и сказал ему (Никодиму): ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? (Ин. 3:10).»    Епископы по самому своему положению являются учителями дома Израилева — Церкви Христовой. Господи! Как много я не знаю, не только внешних фактов церковных, но и их внутреннего смысла и иных явлений. Нужно неустанно учиться и просить у Господа мудрости, чтобы быть пастырем и наставником непостыдным. «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших (Ин. 8:24).»    Главное и, в сущности, единственное несчастье человека на земле — грех. Грех вносит расстройство в нашу душу — мучит ее. А свобода от греха есть самая высшая и настоящая свобода человека. Христос Бог есть Спаситель мира от его грехов (Мф. 1:21).    Для того и сходил на землю Бог — Второе Лицо Пресвятой Троицы, и принял от Пресвятой Девы Марии и Духа Свята человеческое естество — душу и тело безгрешное, чтобы избавить всех людей от греха и тем даровать нам святость, или радость, счастье вечное... А путь к святости, к свободе от греха — вера в Бога и приобщение к Церкви Христовой, Богом основанной и Им же хранимой. Кто не верит в Бога и не принадлежит к Церкви Православной, тот остается со своими грехами и умрет в них... Знают ли это все наши современники — во множестве открытые безбожники?.. «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего (Ин. 8:43).»    Когда люди не принимают христианской веры, смеются над ней и гонят ее, они сами выносят над собой приговор, как над людьми легкомысленными. Чтобы принять или, по крайней мере, понять ее, нужно отнестись к ней прежде всего беспристрастно, без предубеждения. И это внимательное отношение к христианской вере в ее чистом виде, то есть в православии, а не в извращении, как в католичестве, протестантстве, англиканстве, разных сектах и расколе, тоже именующих себя христианством, — невольно внушит уважение к христианской вере.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Чудо и вера Евангелия не содержат ни одного эпизода, когда Иисус отказал бы кому-либо в исцелении. Но Он отказывался совершать чудеса в тех случаях, когда от Него требовали знамения для доказательства Его могущества. Он не захотел совершить ни одно из чудес, которых от него ожидал диавол, когда искушал Его в пустыне. Он отказал фарисеям и саддукеям, просившим Его «показать им знамение с неба» ( Мф.16:1–4 ; Мк.8:11–12 ). Фарисеи требовали чуда якобы для того, чтобы уверовать в Него, но именно вера, по Его учению, должна быть непременным условием совершения чуда: чудеса являются следствием, а не причиной веры. Своим ученикам Иисус говорил: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» ( Мф.17:20 ). Для верующего человека нет ничего невозможного. Чудо может быть реальностью его жизни – такой же очевидной и бесспорной, как и весь окружающий мир. Иисус много раз требовал веры от исцеляемых или проверял их веру. Слепцов, просивших об исцелении, Он спрашивает: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» ( Мф.9:28 ). Столь же часто Он констатировал спасительную силу веры исцеленного: «Вера твоя спасла тебя» ( Мф.9:22 ; Мк.10:52 ); «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» ( Мф.15 28; Лк.7:50 ); «Дщерь 31 ! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» ( Мк.5:34 ; Лк.8:48 ); «Встань, иди; вера твоя спасла тебя» ( Лк.17:19 ); «Прозри! вера твоя спасла тебя» ( Лк.18:42 ). Не все, кто просил Иисуса об исцелении, имели твердую веру: некоторые колебались и сомневались, находясь еще на полпути между неверием и верой. Но Господь помогал им укрепиться в вере. Один человек привел к Нему своего сына, с детства страдавшего тяжелейшими припадками, и сказал: «Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам». Иисус ответил ему: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». И отец отрока воскликнул со слезами: «Верую, Господи! помоги моему неверию» ( Мк.9:17–27 ). Исцелив отрока оттяжкой болезни, Иисус одновременно исцелил его отца от духовного недуга – неверия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Мы можем даже догадываться, что предлагаемая нам пища была как-то по язычески «освящена». Но пока нам прямо об этом не сказано – мы должны обращаться с ней как с самой обычной пищей. Мы просто должны помнить, что «Господня земля, и что наполняет ее» (1 Кор. 10, 26). «Господня, а не бесов. Если же земля Господня, то Господни и деревья и животные, а если все Господне, то по природе нет ничего нечистого, но все зависит от мысли каждого» . Что нам до того, что сделал какой-то язычник, исходя из ложных принципов своей веры. Его мысли – не мои. Поэтому уже в пятом веке блаж. Августин при разборе вопроса о том, крещен ли человек, который желал креститься в православной вере, но священник, крестивший его, оказался невером или еретиком отвечает: «Я не пятнаюсь злой совестью другого тогда, когда она мне неизвестна… Я не знаю совести человека, но я знаю милосердие Христа» (Против книги Петалиана 1.1,2,3 и 6,8). Мы должны помнить о наших правилах благочестия: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10, 31). Все я должен делать с мыслью о своем Боге, а не о чужих лжебогах. Но представим себе, что наш собеседник прямо сказал нам, что этот ягненок так вкусен именно потому, что вчера он был заколот у алтаря Аполлона. Тогда надо отказаться. Но почему? Совсем не потому, что в этом случае пища станет сквернее, чем она была до этого «объявления». Апостол Павел поясняет: «Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам» (1 Кор. 10, 28). Если христианин станет есть идоложертвенное в присутствии язычника – тем самым христианин даст повод язычнику считать, будто этот христианин нетверд в своей вере. Ведь язычник может знать, что церковные правила запрещают вкушать идоложертвенное (см.: Деян. 15, 29), а тут он увидит, что его знакомый нарушает церковное правило. Видя такое пренебрежение христианина к его же собственным правилам, язычник перестанет уважать его и уже не будет слушать христианскую проповедь из уст этого своего знакомого. Как об этой опасности предупреждал христианский апологет II века Минуций Феликс – «Всякое произведение природы как ненарушимый дар Божий, не оскверняется никаким употреблением; но мы воздерживаемся от ваших жертв, чтобы кто не подумал, будто мы уступаем демонам, которым они принесены, или стыдимся нашей религии» (Октавий. 38).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Поэтому, суммируя все вышесказанное, скажу: по моему мнению, нынешний президент, конечно, не Константин Великий. Но необходимый потенциал у раба Божия Владимира, чтобы стать Владимиром Великим, поведя Россию путем настоящих и благотворных реформ к духовному и материальному процветанию, есть. Для этого необходимо выполнить лишь два условия: наличие доброй воли самого В.В.Путина и воли Божией на это, в результате действия Которого ошибки и недостатки Путина вполне могут превратиться в его достоинства; о чем я еще скажу ниже. И это в отличие от Навального-Каспарова-Удальцова и прочих оппозиционеров, которых интересует отнюдь не воля Божия о России, а повеления госдепа и Макфола, за «ценными указаниями» (сокращенно то ли ЦУ, то ли ЦРУ) которых некоторые из них и бегали в американское посольство. Злая же воля всех упомянутых лиц и ведомств, вне всякого сомнения, направлена на дальнейшее разрушение и конечную гибель России. Поэтому русский народ, отринув последних и избрав президентом В.В.Путина, конечно же, одержал победу над врагами России. Но оная победа, по моему мнению, лишь незначительная часть другой, гораздо большей Победы. О чем идет речь? Чтобы это понять, следует обратиться к прообразам и пророчествам о нашем времени, которые, как я уже и говорил в одной из предыдущих статей этого цикла, содержатся в первых главах библейской Книги Исход. Там говорится, что когда «восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа» (Исх.1,8), он начал угнетать евреев тяжелыми работами (Исх.1,9-14) и искал другие способы истреблять их. Когда у него не получилось с повивальными бабками (Исх.1,15-21), «тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного (у Евреев) сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых» (Исх.1,22). В это время «некто из племени Левина пошел и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; но не могла долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки» (Исх.2,1-4). По действию Промысла Божия корзинку нашла дочь фараона, которая пожалела младенца и усыновила его, назвав Моисеем. При этом его по действию того же Промысла вскормила родная мать-еврейка, которая воспитала ребенка в вере в единого Бога и здравой нравственности ветхозаветной богооткровенной религии, в частности, в любви к своему угнетаемому еврейскому народу. Поскольку же отрок затем воспитывался при дворе фараона, то он в совершенстве усвоил также всю внешнюю, египетскую мудрость и египетские науки. Таким образом, можно сказать, что Моисей - это прообраз современных русских православных патриотов из интеллигентов: они также пребывают или стараются пребывать в вере православной и более или менее владеют внешней мудростью и науками, но не египетской, а западноевропейской цивилизации.

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/02/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010