/Источник: Шиманский Г.И. Учение святых отцов и подвижников Православной Церкви о борьбе с главными греховными страстями и о добродетелях. – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. – 672 с. 920 Если во всех войнах XVII века погибло около 3 миллионов человек, в войнах XVIII века – 5, 5 млн., XIX века – 16 млн., то в XX веке только Вторая мировая война унесла свыше 50 млн. жизней. 928 Скорбь – горестные чувства, происходящие от настоящих или угрожающих зол. Скорбь – лат. afflictio – давление, тягость, угнетение, притеснение; несчастье; досаждение, оскорбление, обида, бесчестие, мучение, гонение; забота, расстройство, огорчение; сокрушение, сердечная боль, терзание, горе, несчастье, жалость, туга, кручина, печаль, тоска, уныние. Греч. слово ??????? происходит от глагола – ?????? давить, теснить, угнетать, мучить. Лат. слово afflictio – расстраивать, огорчать, терзать, мучить, угнетать, притеснять; печалиться, огорчаться, тревожиться, повреждать. Русское слово «скорбь» происходит от глагола скорбнуть – вянуть, сохнуть, крушиться, сжиматься, коробиться, недомогать, болеть, хворать. См. А. Г. Преображенский. Этимологический словарь. М., 1910–1914. Т. II. С. 306–307. 976 Иннокентий, митр. Московский. Указание пути в Царство Небесное. Изд. 14-е. М., 1886. С. 31–32. Еп. Игнатий Брянчанинов . Сочинения. Т. III. М., 1886. Поучение в 3-ю нед. Вел. поста. О крестоношении. С. 104–105; еп. Петр. Наставление и утешение в скорбях. Изд. 2-е. Троице-Сергиева Лавра. 1904. С. 5. 989 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. С. 127; иеросхм. Макарий Оптинский . Письма. С. 343. Св. Максим Исповедник указывает четыре главных вида оставления Божия, иное оставление промыслительное, как то было с Самим Господом, чтобы кажущимся оставлением спасти оставляемых, иное оставление испытательное, как было с Иовом и Иосифом, чтобы явить одного столпом мужества, другого столпом целомудрия. Иное оставление духовно-воспитательное, как то было с апостолом Петром, чтобы смиренномудрием сохранить в нем преизбыток благодати. Иное, наконец, оставление по отвращению, как то было с иудеями, чтобы наказанием обратить их к покаянию. Все эти виды оставления спасительны и исполнены Божией благодати и человеколюбия (О любви. Сот. 4, § 96).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

3. По количеству лет, здесь указанных (и далее в книге Бы­тия), можно исчислить возраст человечества. Согласно греческо­му переводу Ветхого Завета Септуагинта, мы сейчас находимся в году 7490-ом от сотворения Адама. 61 Еврейский текст предос­тавляет несколько другие цифры, исчисляя возраст человечества как на немногим более тысячи лет моложе. Отцов никогда не беспокоила эта разница в исчислении ( блаженный Августин , например, поясняет в Граде Божием, что это вопрос второсте­пенной важности), 62 но принимается без колебаний как дол­гие лета жизни ранних патриархов, так и примерный возраст человечества порядка четырех-пяти тысяч лет в год Рождества Христова (точнее, немногим более 5 500 лет, согласно греческо­му тексту Септуагинты). 63 4. Начиная с пятой главы книги Бытия, мы следуем истории народа, который может быть уже назван, «избранным народом»: народа, посвященного Богу, передающего из поколения в поко­ление предания истинного поклонения и благочестия, и в ко­нечном счете преуготовлявшемуся дать рождение обещанному Мессии. Поэтому немного сказано о потомках Каина; они не принадлежат к избранному народу. Но даже и потомки Сифа развратились и были истреблены с лица земли, кроме одного (Ноя) и его сыновей. ( Быт. 5, 22–24 ) «Угоди же Енох Богу, и поживе Енох, по еже родити ему Мафусала, лет двесте, и роди сыны и дщери. И Быша вси дние Еноховы лет триста шестдесят пять. И угоди Енох Богу, и не обреташеся, зане прелоди его Бог». О Енохе св. ап. Павел говорит следующее: «Верою Енох преложен бысть не видети смерти; и не обряташеся, зане преложи его Бог . Прежде бо преложения его свидетельствован бысть, яко угоди Богу» ( Евр. 11, 5 ). Святоотеческое предание единодушно в том, что Енох так угодил Богу, что не умер, но вошел в рай живым, возвратится на землю при конце мира вместе с Илией, который был взят жи­вым на небо, проповедовать Второе Пришествие Христа; они умрут мученической смертью , но будут воскрешены после трех дней с половиною ( Откр. 11 ). ( Быт. 5, 25–32 ) «И поживе Мафусал лет сто осмьдесят седмь и роди Ламеха. И поживе Мафусал, по еже родити ему Ламеха, лет седмь сот осьмдесят два, и роди сыны и дщери. И Быша вси дние Мафусаловы, яже поживе, лет девять сот и шестьдесят двесять; и умре. И поживе Ламех лет сто осьмдесят осьм и роди сына, и нарече имя ему Ное, глаголя: сей упокоит нас от дел наших и от печалей рук наших, и от земли, юже проклял Господь Бог . И поживе Ламех, по еже родити ему Ноя, лет пять сот и шестьдесят пять, и роди сыны и дщери. И Быша вси дние Ламеховы лет седмь сот и пятьдесят три; и умре. И бе Ное лет пять сот, и роди сыны три: Сима, Хама, Иафета».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Пс.96:1.   Господь воцарися, да радуется земля, да веселятся острови мнози. Бог, как Творец и Господь вселенной, всегда «царствовал» . Будучи Царем всегда, Он, воплотившись, начал царствовать и по плоти, покорив и освободив род человеческий от незаконного царствования злых бесов: Давид утешает скорбящую вселенную, попираемую бесами, подразумевая под землею все человечество, а под «островами» — Церкви (Златоуст, Григорий Нисский). Пс.96:2.   Облак и мрак окрест его: правда и судьба исправление Престола Его. Словами «облак и мрак» Пророк указал на невидимость божественного естества; а словами «правда и суд» указал на причину Его пришествия — чтобы оправдать уверовавших в Него Своей неизреченной милостью (Феодорит). Пс.96:3.   Огнь пред Ним предыдет, и попалит окрест враги Его. Пс.96:4.   Осветиша молния Его вселенную, виде, и подвижеся земля. Это сказано о втором Его пришествии на Страшный суд. Действие «огня» будет двояко: он будет не только попалять грешников, но и освещать лик святых. «Молнии» Он и Сам уподобил Свое пришествие: «якоже бо молния исходит от восток и является до запад, тако будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:27) (Феодорит). Пс.96:5.   Горы яко воск растаяша от лица Господня, от лица Господа всея земли. «Горы» — иносказательно есть все сопротивные силы, видимые и невидимые, по причине их гордого мудрования и безплодной и гибельной воли. Подобное и в другом псалме сказано: «яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия» (Пс. 67:3) (Афанасий). Пс.96:6.   Возвестиша небеса правду Его, и видеша вси людие славу Его. Это и было и будет. «Небеса» , т.е. ангели возвестили правду Божию при рождении Спасителя, и возвестят ее при втором Его пришествии (Феодорит). Пс.96:7.   Да постыдятся вси кланяющиися истуканным, хвалящиися о идолех своих: поклонитеся Ему вси Ангели Его. Кому это «Ему» , как не Господу Богу Спасителю нашему? Мы должны усердно «поклоняться» истинному Богу, Которому поклоняются «ангели и знать» , что поклоняясь Богу — мы вступаем в чин ангелов (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Из четвертого деяния того же святого собора. „Знатнейшие и славнейшие сановники и знаменитый сенат сказали: каждый из почтеннейших епископов настоящего святого собора пусть поспешит изложить на письме, как он верует, без всякого опасения, имея пред очами страх Божий, зная, что священнейший и благочестивейший государь наш верует по изложению трех сот восемнадцати святых отцов, бывших в Никее, и по изложению ста пятидесяти, бывших после сего и по каноническим посланиям и изложениям святых отцов – Григория, Василия, Илария, Афанасия, Амвросия, и по двум каноническим посланиям Кирилла, обнародованным и утвержденным на первом ефесском соборе, верует, и никаким образом не отступает от их веры. Ибо оказывается, что почтеннейший архиепископ древнего Рима Лев против неправославного и противного кафолическому исповеданию сомнения, поднятого Евтихием, посылал послание к блаженной памяти Флавиану“ 174 . И спустя немного. „Славнейшие сановники и знаменитый сенат сказали: так как мы видим святое евангелие, положенное вами, то пусть каждый из сошедшихся епископов объявит, согласно ли с посланием почтеннейшего архиепископа Льва изложение трех сот восемнадцати отцов, собиравшихся в Никее, и ста пятидесяти, собиравшихся после того в царствующем городе“. „Анатолий, почтеннейший епископ царствующего Константинополя, сказал: послание святейшего и боголюбивейшего архиепископа Льва согласно с символом трех сот восемнадцати отцов, бывших в Никее, и ста пятидесяти, собиравшихся после того в Константинополе и утвердивших ту же веру, и с тем, что совершено вселенским и святым собором в Ефесе, под председательством блаженнейшего и святейшего Кирилла, когда он низложил нечестивого Нестория. Посему я согласился (с этим посланием) и охотно подписал (его)“. „Почтеннейшие епископы Пасхазин и Луценций и почтеннейший пресвитер Бонифаций, местоблюстители апостольского престола, чрез почтеннейшего Пасхазина сказали: ясно и не может подлежать сомнению, что вера блаженнейшего папы, архиепископа апостольского престола Льва, одна и согласна с верою трех сот восемнадцати святых отцов, собиравшихся в Никее, и содержит веру ста пятидесяти (отцов), собиравшихся в Константинополе, равно как и определения, состоявшиеся в Ефесе при святой памяти Кирилле, когда осужден был Несторий за его заблуждение, и совершенно ничем не различается.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Но до сего 1654 года, Никон выписал многия Греческие рукописи из восточных монастырей Афонской и Синайской горы, и других обителей 19 с согласия Патриарха Константинопольского, чрез Арсения Суханова , Сергиева монастыря Келаря, который при отшествии из Москвы Иерусалимского Патриарха Паисия, отправлен был в Св. места, для наблюдения Устава Церковного четырех Вселенских Патриархов; ибо возникали уже разногласия и споры о некоторых обрядах. По сему в Александрии Арсений от Патриарха Иоанникие получил разрешение на многие вопросы, а в Иерусалиме списал подробно весь чин Богослужения Греческого. С Арсением Восточные Патриархи и другие Святители отпустили до 200 рукописей, да сам он собрал около пяти сот древних рукописей Греческих, из коих иные писаны за пять сот, другие за шесть сот и семь сот лет до тогдашнего времени; и одно Евангелие за тысячу пятьдесят лет 20 . Сии словесные сокровища доныне хранятся в Патриаршей Библиотеке, по большей части, скрепленные рукой Никона по листам. При том он собрал еще в самой России многия древния книги, за 800 лет переведенные с Греческого языка; с ними вместе вытребованы были описи древнейшим рукописям, хранившимся в тридцати девяти монастырях, а в особенности из Троицко-Сергиева, из Кирило-Белоезерского, Волоколамского. Для лучшего же удостоверения, Патриарх воспользовался пришествием в Москву Патриархов, Антиохийского Макария, Сербского Гавриила, и Митрополитов, Никейского Григория и Молдовлахийского Гедеона; таким образом, собрав все предварительные сведения о сих предметах, в 1654 году, он созвал великий Собор, на коем предложил исправить многия грубые неисправности, вкравшияся от невежества переписчиков и печатников, и усмотренные им в книгах церковных. Таковое исправление многим не полюбилось, частию по невежеству, непостигавшему необходимости этой меры частию по упорству, не хотевшему исправления, частию по корыстолюбию. Еще при Иоанне Грозном предлагаемо было, потом возобновлено при Феодоре I, а после Царь Михаил Феодоровичь находил нужным такое исправление, заметив в уставах и требниках вкравшияся от переписок ошибки; и Патриархи Филарет, Иоасаф и Иосиф действительно старались об исправлении книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/na...

11 . С Евр.: «Обступили меня, окружили меня; но именем Господним я низложил их». 12 . Обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии. С Евр.: «Окружили меня, как пчелы (сот), и угасли, как огонь в терне». Враги окружили меня, как окружают сот пчелы, и яростию своею воспламенились, как огонь в тернии. «Пчелами, – говорит св. Злат., – означает стремительность нападения, а тернием – силу гнева и неукротимость раздражения, ибо кто удержит огонь, попавший в терние»? «И как пчелы, нашедши сот, высасывают медовую влагу: так и они (враги), говорит пророк, покушались отнять у меня, бывшую во мне сладость благочестия. Надеялись же, что весьма скоро преодолеют меня, как огонь скоро истребляет терние» (Бл. Феод.). 13 . Отриновен 610 превратихся пасти, и Господь прият мя. С Евр.: «Сильно толкнули меня, чтоб я упал, но Господь поддержал меня». Т.е. «бедствия, говорит, так угнетали меня, что я был близок к падению и изнурению, ударами их я так был поражен, что готов был пасть, но когда я уже падал на колени и преклонялся, и все средства человеческие оказались безнадежными, тогда Бог и явил мне Свою помощь. Так поступает Бог для того, дабы никто не присвоял себе славы Его» (Злат.). 14 . Крепость моя и пение мое Господь, и бысть ми во спасение». «Как бы так говорит: Господь стал моею силою и помощию. Что значит пение мое? Слава моя, хвала моя, украшение мое, торжество мое» (Злат.). 15 . Десница Господня сотвори силу. «Вот самый глас радования, какой возносит Церковь (в селениях праведных), исповедуя, что одна только сила Господня спасла и соделала победителями подвизающихся» (Св. Афан.). 16 . С Евр.: «Десница Господня высока, десница Господня творит силу»! 17 . Не умру, т.е. не погибну, но жив буду и повем дела Господня. «Хотя здесь сказано, – говорит св. Злат., – о воскресении; слово: не умру значит, что смерть будет не в смерть; но можно разуметь это и иначе. Не умру, говорит, тою смертию, на которую указывал Христос, когда говорил: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет, и всяк живый и веруяй в мя, не умрет ( Ин. 11:25 )». Т.е. истинно верующий не погибнет, спасется, воскреснет для блаженной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Сайт: www.mtsrkbr.org.ru Email: mtsr-kbr@inbox.ru Министр: Тюбеев Альберт Исхакович Заместители министра: Голочалов Николай Сергеевич, телефон: 8 (8662) 42–38-92 Кушхова Равида Адеевна, телефон: 8 (8662) 42–39-70 Кауфов Аслан Жамботович, телефон: 8 (8662) 42–19-95 Департамент социального обслуживания Начальник департамента: Кумыков Аслан Даскович, телефон: 8 (8662) 42–19-45 Отдел социальных учреждений Начальник отдела: Кушхабиев Артур Викторович, телефон: 8 (8662) 42–42-76 Справочно-информационная служба Единый социальный телефон Телефон: 8 (800) 200–66-07 УЧРЕЖДЕНИЯ Специальных учреждений для бездомных нет, помощь осуществляется в индивидуальном порядке через органы социальной защиты, при необходимости размещение в дома-интернаты. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ БОГАДЕЛЬНЯ В ЧЕСТЬ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА ПРИ ХРАМЕ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО НА СТ. АЛЕКСАНДРОВСКАЯ 361104, Кабардино-Балкарская Республика, Майский район, станица Александровская, ул. Первомайская, д. 107 Телефон: 8 (86633) 42–554 Руководитель: протоиерей Сергей Дмитриенко, телефон: 8 (928) 719–48-18 Условия приема: Как добраться: с автовокзала г. Нальчика автобусом «Нальчик — Терек» через Александров до остановки «Храм». Калининградская область МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д. 63 Телефон: 8 (4012) 59–96-09, 8 (4012) 53–12-31 (для справок) Факс: 8 (4012) 59–96-00 Сайт: www.sociaL.gov39.ru Email: sociaL@kaLiningrad.org Министр: Майстер Анжелика Валерьевна, телефон: 8 (4012) 59–96-01 Первый заместитель министра: Белей Галина Ивановна, телефон: 8 (4012) 59–96-02 Заместитель министра: Апполонова Анна Александровна, телефон: 8 (4012) 59–96-03 Отдел организации деятельности учреждений социального обслуживания Начальник отдела: Бурым Ирина Васильевна, телефон: 8(4012) 59–96-45 УЧРЕЖДЕНИЯ ГБУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» (отделения: дом ночного пребывания, социальная гостиница, организационно-методический отдел)

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

В начале 1360-х гг., будучи в монастыре Акаталипт, свт. Филофей написал гимнографические и литургические сочинения в честь свт. Григория Паламы . Последование службы свт. Григорию дошло до нас во множестве рукописей, о которых см. на С. 95 (посл. 2 строки), С. 96 (строки 1–2). Последование было издано: Philotheos Kokkinos. κολουθα το ν γοις πατρς μν Γρηγορου ρχιεπισκπου Θεσσαλονκης το θαυματουργο το Παλαμ. Edited by Basil E. Boloudakes. Athens, 1978, 73–136; Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou. “Φιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου ποιητικ ργα.” PhD disssertation. Aristotle University of Thessalonike, 1992, 1–52. О канонах свт. Филофея, посвященных свт. Григорию Паламе , М. Митреа не пишет, предлагая читателю эту информацию получить в монографии Цендикопулоса на С. 331–332 (см. прим. 397 на С. 96). Также свт. Филофеем были сославлены: ü Последование и канон всем святым (о рукописях данных текстов см. на С. 96 строки 5–7); ü Канон свт. Николаю Мир Ликийских (о рукописях см. прим. 399 на С. 96; критическое издание: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou… p. 74–106); ü Канон вмч. Димитрию Солунскому (о рукописях см. прим. 400 на С. 96; критическое издание: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou… p. 107–113); ü Канон свт. Иоанну Златоусту (см. прим. 401 на С. 96; издание: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou… p. 114–141); ü Канон вмч. Георгию (о рукописях см. прим. 402 на С. 96; издание: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou… p. 142–148); ü Канон 3 святителям (о рукописях см. прим. 403 на С. 96); ü Каноны на Воздвижение Креста Господня (см. прим. 403 на С. 96); ü Просительные каноны, тропари, гимны и молитвы Христу и Богородице на разные нужны и случаи (засуха, чума, землетрясение и против врагов; изданы некоторые из них в: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou… p. 149–287; о рукописях и проч. см. в прим. 404 на С. 96);

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 13 — PG 96, 564D. 798 Пс. 103: 2. 799 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 949В. 800 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 16 — PG 96, 569B. 801 1 Kop 2:9. Ср.: Иоанн Дамаскин, там же — 569А. 802 Григорий Богослов, Слово 39, 2 — PG 36, 336С. 803 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C. 804 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 933С. 805 Макарий Египетский. О свободе ума 23 — PG 34, 957В. 806 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 949С. 807 Там же, 949А. 808 Там же, 949А. 809 Там же, 949С; Дионисий Ареопагит, О таинственном богословии 1, 1 — PG 3, 997В. 810 Андрей Критский, Слово на Преображение — 949В. 811 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini 12 — PG 96, 564B. 812 Там же. 813 Там же, 2 — 545В. 814 1 Кор 2,10. 815 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C. 816 Пс. 17:12. 817 1 Тим. 6:16. 818 Пс. 103:2. 819 Григорий Нисский, К Евномию, 12, 24 — Jaeger 1, 273/PG 45, 965В. 820 Иоанн Златоуст, Выборки из различных слов, 21 — PG 63, 700. 821 Мф. 13:43. 822 Пс. 28:10. 823 Еф. 4:4. 824 Иоанн Златоуст (псевдэпиграф), На Преображение — Savile, 7, 339. 825 Иоанн Златоуст. Выборки из различных слов, 21 — PG 63, 700. 826 См.: Минея, Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне: «Сокровенную молнию… существа Твоего, Христе, и божественнаго благолепия на святей показал еси горе». 827 Иоанн Дамаскин. Homilia in transfigurationem domini, 17 — PG 96, 572B. 828 Там же, 8 — 560В. 829 Василий Великий. Беседа на 29 Пс. 5 — PG 29, 317В. Ср.: Беседа на 44 Пс. 5 — PG 29, 400С, Григорий Нисский. О душе и воскресении — PG 46, 152А. 830 Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные 2, 93 — PG 90, 1169А. 831 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 933В. 832 Максим Исповедник. К Фалассию 61 изъяснение 16 — PG 90, 644D. 833 Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные 2, 88 — PG 99, 1168АВ. 834

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Так Ной приносит жертву Богу, и «обоня Господь воню благоухания» ( Быт. 8:21 ). Следовательно, жертва бывает ароматом для Бога. И после сего по закону приносятся Богу многия жертвы умилостивительныя, благодарственныя, спасительныя, очистительныя, и о грехе. Все сие полагай в число ароматов, а также всеплодия, всесожжения, части отделяемыя на жертвоприношение, грудь жертвы, перепонку печени, тук с почек, сверх сего ливан, пшеничную муку, смешанную с елеем, фимиам сложения и все прочее, что посредством огня приносимо было Богу, внеси в список ароматов. Посему, когда услышим, что миро невесты пред всеми ароматами удостоивается большего одобрения, дознаем из сего слова, что таинство истины, совершаемое евангельским учением, одно благоуханно пред Богом, предпочтительно всем подзаконным ароматам, как не прикрытое уже каким-либо прообразом и сению, но делающееся благоуханным в явлении истины». На Голгофе у Креста воины «разделиша ризы Моя себе и об одежде Моей меташа жребий». В эти ризы и хитон Христов облеклася Невеста Христова в купели святого крещения. Всяк крещаемый, выйдя из святой купели, слышит слова священника: «Облекается в ризу правды раб Божий (имя рек) во имя Отца и Сына и Святаго Духа» и после этого приемлет помазание святым миром. И если это благоухание Духа приносит обильный плод, то воистину воня риз твоих паче всех аромат. И далее говорит Жених о Невесте Своей: 4:11 Сот искапают устне твои невесто: мед и млеко под языком твоим, и благовоние риз твоих, яко благоухание Ливана. 4:11 Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана! Первое сравнение – сот искапают устне твои и мед и млеко под языком твоим – означает учение церковное и учителей святой Церкви. Бл. Феодорит: «Жених вещает невесте своей: Сот искапают устне твои невесто, мед и млеко под языком твоим, означая чрез сие учителей церкви, кои благочестивое преподают учение, как бы соты пчелинные в устах своих имуще, и медовыя изливая капли: не токмо же мед имуще, но и млеко, всякому приличную преподая пищу, и как младенцем, так и совершеным удобопитательную...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010