Такова примерная стоимость 26 ракет 3М14… …день боевые действия в Сирии могут обходиться России в несколько сот тысяч долларов. Экономист назвал и сумму, которую РФ потратит на бомбежки за год, если операция на территории ближневосточной республики продолжится, а численность контингента останется прежней. " Я думаю, что все это в сумме может исчисляться сотнями миллионов долларов в год, ну, может быть, в диапазоне между миллиардом и двумя. Разумеется, если мы исходим из того, если численность этого контингента не повысится " , - заявил Кашин… …Из-за военных расходов, отметил глава Минфина в своем выступлении, дефицит в следующем году составит не 2,184 трлн рублей, а 2,36 трлн. Основным источником финансирования дефицита станет Резервный фонд, из которого придется забрать 2,14 трлн рублей. При этом в среду вечером в материалах Минфина фигурировало 1,96 трлн… http://www.newsru.com/russia/09oct2015/price.html Комментарий из народа : … Мало того, что высоко технологическое оружие разбазаривается зазря, так ещё и наши с вами деньги тратятся на создание красивой пропагандистской картинки на Федеральных СМИ! Плевать, что врачей в Москве собираются сокращать, плевать что многие регионы на грани банкротства … плевать на инфляцию - главное, что ИГИЛ в далёких сирийских песках лишилась одного из блок-постов или оружейных заводов!... http://russorum.livejournal.com/29373.html Немного о том, что внутренняя и внешняя политика, по словам участников передачи, никак не связаны.Упущено, как всегда в России, самое важное – кто будет все это оплачивать (дай Бог, не своими жизнями в массовом порядке, поскольку уже появились сообщения о погибших российских добровольцах о расстрелянных пилотах, катапультировавшихся из подбитой техники). Как и предполагалось - первые последствия политики властей придутся по самым беззащитным : Москва, 9 октября - АиФ-Москва. Глава думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина рассказала, что индексация выплат работающим пенсионерам производится не будет, сообщает Интерфакс… ..

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/08/os...

62 Эта линия прекратилась в начале XIX в. со смертью Католикоса Элии XII Ишояба. 63 См. раздел «Смутное время в истории Сиро–персидской Церкви» в работе В. В. Болотова «Из истории Церкви Сиро–персидской» (Христианское чтение за 1899 г. С. 535—547). 64 «Линия В» по терминологии Болотова. 65 J. Joseph. The Nestorians and their Muslim Neighbors. P. 32. Автору этих строк довелось 25 декабря 1997 г. присутствовать на рождественском богослужении в ассирийском храме г. Тегерана, где собралась достаточно многочисленная (несколько сот человек) община иранских халдеев во главе с местным епископом. 66 J. Joseph. The Nestorians and their Muslim Neighbors. P. 23. 67 Католикос Сиро–халдейской церкви и его народ. — Христианское чтение 8, 1899. С. 204. 68 Подробнее об этом см. в: А. Спасский. Сиро–халдейцы несториане и присоединение их к Православной Церкви. — Богословский вестник 5, 1898. С. 202—243. Об истории Урмийской миссии см. в: Иеромонах Стефан (Садо). Российская православная миссия в Урмии. — Христианское чтение. Журнал Санкт–Петербургской Православной Духовной Академии 13, 1996. С. 73—112. 69 Об обстоятельствах этого убийства см.: Surma d " Bait Mar Shimun. Assyrian Church Customs and the Murder of Mar Shimun. London, 1920. P. 96—99. 70 Ibid. P. 108—109. 71 D. Miller. Translator " s Introduction. P. LXXVII—LXXVIII. 72 См. Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa, quam edidit Paulus Bedjan. Leipzig, 1909. Далее обозначается буквой B. 73 Codex Synaiticus Syriacus 24. 74 См. D. Miller. Translator " s Introduction. P. LXXVIII. 75 См. предисловие иеромонаха Никифора Феотокиса к книге: Toy patro3w WIsaa3k toy Sybroy ta3 aWskhtikab. Uessalon«kh, 1977. Sel. 15. 76 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII—XIX веков. Сентябрь. М., 1909. С. 497. 77 Протоиер> ей Георгий Флоровский. Византийские Отцы V—VIII веков. Париж, 1933. С. 186. 78 Историческое учение об Отцах Церкви. Т. 3. С. 175. 79 Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa, quam edidit Paulus Bedjan. Leipzig, 1909. Греческий перевод содержит 86 Слов и 4 Послания, но это количество достигнуто за счет дробления нескольких сирийских Слов Исаака на более мелкие Слова (каждое со своим порядковым номером), а также добавления пяти неподлинных произведений к подлинным Словам Исаака (об этом см. ниже).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

казацкого атамана Стеньку Разина. Но этим разбойничим шайкам, ни Правительству в ограждение от них, конечно, нельзя приписать тех значительных укреплений, валов и городков, какие встречаются на Самарской Луке, а нужно относить их к оседло жившим здесь прежде Татарам 96 . 2 . «Между селами Жегулихой и Валами, ближе к последнему, влево от большой Самарской дороги (верстах в 18 от Усолья, см. карту городищ) есть валы, ряда в два. Они начинаются из оврага Яблонного возле самых Жегулевских гор и, продолжаясь кругообразно верст более трех, оканчиваются в том же овраге. Площадь внутри этих валов по склону к оврагу представляет, удобное место для обширного поселения или городка. Внешние рвы у этих валов широки и глубины более сажени, высота же валов почти уничтожена землепашеством. Предание говорит, что здесь жила Орда». В параллель этому известию о. протоиерея мы приведем описание сего же городища, за сто «лет ранее у акад. Лепехина 97 . «Село Валы наименование свое имеет от древнего укрепленного места. Оно находится верстах в трех между оным селом и селом Жегулихою. С северо-восточной стороны противоположны ему Яблонные Волжские горы, с которыми параллельно идет глубокий буерак. От северо-западной стороны другой находится буерак, глубиною сажени в три, а инде и более. С северо-западным буераком параллельно лежит третий буерак, в расстоянии от него около 200 сажен. Оба сии противолежащие буераки пересекают параллельный буерак с Яблонными горами (т. е. упираются в них). От концов противолежащих буераков начинаются три нарочито высокие вала с принадлежащими каналами (т. е. со рвами при них), из которых средний всех ниже, а задний или внутренний выше. Они ведены на подобие полукружия так, что если избрать среднее место в укреплении, то средина валов будет соответствовать южно-западной стороне. Рытвины, с которыми соединяются валы, продолжаются к Яблонным горам даже до Волги верст на 10, на которых есть другое укрепление. Дуга валов в своей окружности составит около четырех сот сажен.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

Дальнейшие партии заключенных, отправляемые на материк на работу, набирались уже, главным образом, из казаков и не уголовников. Казаки, в количестве более тысячи человек, очутились на Соловках после восстания на Дону и, отчасти, на Кубани в 1923 году. В Соловки попало, при этом, сравнительно лишь очень небольшое количество, большинство же, которое надо считать многими и многими тысячами, были расстреляны по всем станицам Дона и Кубани. После беспощадного и кровавого подавления этого восстания, расстрелов и высылок, все хозяйства и хутора были окончательно разорены, имущество реквизировано, весь скот уведен, причем, даже на Соловки были присланы несколько сот волов, употребленные там, сперва, для работ в лесу, а затем, по мере их истощения и непригодности к работе, они пошли на прокорм заключенных. Насколько мне известно, случаев побега казаков никогда не наблюдалось. По мере развития работ, на материке количество заключенных, отправляемых на эти работы, превысило в 1927 году 3000 человек, и нужно полагать, что подобная сдача в аренду заключенных приносила Управлению лагерями немалый доход. В связи с этими работами, увеличилось и значение «Кемперпункта». Были построены большие склады, появились магазины, обслуживающие не только заключенных и администрацию, но открытые также и для местного населения; магазины были открыты не только на Поповом острове, но и на материке, был даже открыт универсальный магазин ГПУ в городе Кеми. Во всех этих магазинах и лавочках, помимо всего необходимого, продавалась и водка, которой ГПУ начало торговать с лета 1925 года по 3 р. 50 к. за бутылку. Торговали водкой по той же цене и в Соловецком кооперативе для заключенных, но, чтобы купить ее, требовалось разрешение заведующего кооперативом, тоже заключенного, что получить, имея деньги, было нетрудно. Что касается цен на товары, продаваемые заключенным, то я могу судить лишь о ценах в кооперативах на Соловках и Кемперпункте, где ГПУ не стеснялось наживать с заключенных, зачастую, больше 100%, продавая, например, нормированные товары, как махорку и сахар – первую, вместо 48 – по 96 и сахар, вместо 32 – по 65 коп. за фунт; за простые валенки до колен, очень неважного качества, мне пришлось заплатить 7 руб., а за фланелевую рубашку из партии, оставленной англичанами, и попорченную, к тому же, дымом от пожара, с меня содрали 4 с лишком рубля. Приблизительно в этом же роде были и все прочие цены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Августа в 15 день отправлено в Нарве за победу Господу Богу благодарена при троекратной пушечной и мушкетной стрельбе. В 16 день Иванегородсюй комендант, по учиненной пересылке, сдался на договор, и выпущен гарнизон без знамен и барабанов с ружьем. (94) Во время Нарвские осады приезжал к Государю гетман полный Литовской. Тако ж прислан был тогда от Его Королевского Величества и от всей Речи Посполитой Польской великий и полномочный посол. (95). Августа в 19 день Его Величество из Нарвы путь свой восприял в Дерпт со всеми министрами и генералитетом для показания им оной Дерптской фортеции и прибыл  в Дерпт августа 28 дня и, быв там несколько дней Его Величество (отпустя министров своих и генералитет в Нарву) восприял свой путь на Псков и на Новгород (и был в Новой Ладоге, который город вновь поселить велено жительми Старой Ладоги на самом Ладожском озере, где впадает во оное озеро река Волхов, которое место Его Величество прежде присмотрел сам за полезное быть к коммерции), и потом Его Величество поехал на Олонецкую верфь, (96) и прибыл на Олонецкую верфь. (97) Государь по прибытии своем на Олонецкую верфь осматривал корабельные работы и заложенные 6 фрегатов и 9 шнавов, обрел уже по читай все в отделке и спустил их при себе на воду, и еще заложил корабль, длиною во 110 футов. Октября в I день с Олонецкой верфи поехал и прибыл со оными фрегатами и шнавами в Петербург того ж октября в 5 день; и при прибытии своем в Санктпетербург, осмотря место на берегу реки Невы, заложил для строения кораблей адмиралтейскую верфь и указал оную фортециею укрепить: а заложа оную, побыв немного в СанктПетербурге, поехал сухим путем в Нарву, и прибыл туда ноября во 12 день. Ноября в последних числах от генерала князя Репнина получена из Полоцка ведомость, что с полковником Флюком посылана была другая партия в 1000 человеках, который, случась с войском гетмана Вишневецкого в Жмудах, напали на Салежинское войско, которого конницу все разбили, и несколько сот пехоты, также и 6 пушек взяли; а о (98) Шведском войске имели тогда ведомость, что которые были при границе Курляндской, и оные пошли большая часть к Риге, а достальные, не большое число, осталось в Курляндии по гарнизонам. И по тем ведомостям генерал князь Репнин вскоре отправил из Полоцка генерала Майора Шарфа с тремя полками солдатскими, да с двумя стрелецкими в Вильню для занятия поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

116. Микеле Скотто — родом шотландец, астролог XIII в. 20-118 118. Бонатти — Гвидо Бонатти из Форли, астролог XIII в. 118-120. Азденте — сапожник в городе Парме, занимавшийся предсказаниями. 20-123 123. Куколок лепили. — Считалось, что колдуньи могут извести человека, вылепив из воска его изображение и подвергая эту куколку всяческим истязаниям. 20-124 124-126. Но нам пора... — Луна, на которой народное воображение различало фигуру Каина со связкой хвороста (Р., II, 49-51), коснулась рубежа двух полусфер, то есть горизонта, отделяющего северное полушарие от южного, и нисходит в волны за Севильей, на крайнем западе. 20-127 127-129. А месяц был уж прошлой ночью полный... — То есть в ночь, когда Данте блуждал еще в лесу. 21-7 7. Венецианский арсенал — знаменитая корабельная верфь и арсенал Венеции, сооруженный в 1104 г. и значительно расширенный в 1303 г. 21-37 37. Загребалы — общая кличка бесов, вооруженных баграми и охраняющих пятый ров. 21-38 38. Святая Дзита — была особо почитаема в городе Лукке, где она жила (XIII в.). Здесь ее имя стоит вместо названия города. Старшина — один из десяти членов совета старшин, управляющего Луккой. 21-41 41. Бонтуро Дати — влиятельнейший человек в Лукке и величайший взяточник. 21-48 48. Святой Лик-византийское распятие из черного дерева в Луккском соборе. Бесы издеваются над грешником, который, с почерневшим от смолы лицом, стал похож на это изваяние. 21-49 49. Серкьо — река, протекающая близ Лукки, обычное место купанья горожан. 21-94 94-96. Капрона — замок, захваченный у гвельфской Лукки гибеллинской Пизой, но в августе 1289 г. сдавшийся соединенному войску луккских и флорентийских гвельфов, в числе которых был и молодой Данте. 21-112 112-114. Двенадцать сот и шестьдесят шесть лет... — Хвостач объясняет обвал моста тем же содроганием преисподней, о котором говорил Вергилий (А., XII, 37-45), то есть землетрясением, происшедшим, по евангельской легенде, в миг смерти Христа. Церковники считали, что Христос умер в возрасте тридцати четырех лет, и этой веры придерживался Данте ( " Пир " , IV, 23). С момента землетрясения прошло, по словам Хвостача, 1266 лет. Следовательно, время действия этой сцены — 1300 г., на что и намекает автор (ср. А., I, 1 и прим.). 22-5

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

В 1837 году изданы были касательно выгорецких общежительств новые следующие распоряжения: 1) наблюдать, чтобы в раскольнических богадельнях были только престарелые и дряхлые, не могущие трудами своими снискивать себе пропитание, чтобы беспаспортные там не жили, и впредь не дозволять туда принимать никого из людей других губерний; 2) колокола с раскольнических часовен, как принадлежности православных церквей, снять и отдать в ближайшие приходские церкви; 3) в часовнях, приходящих в совершенную ветхость, не дозволять отправлять богослужение, в предупреждение того, чтобы не произошло вреда собирающемуся в них народу; 4) на раскольническом кладбище не дозволять быть моленной и 5) наблюдать, чтобы списанные иконы и книги не распространялись вне круга жительства раскольников 96 , – при чем содержание богаделенных возложено было на самих раскольников, если они не хотели дать в них приюта и православным 97 . И хотя представление начальника олонецкой губернии –1838 г. – признать местных поморцев раскольниками вредными для общества не было уважено по некоторым причинам 98 , тем не менее в том же году запрещено было приписным выгорецким раскольникам Данилова и Лексы выдавать паспорта на отлучки без особенно уважительных причин 99 . Впрочем, так как большая часть указанных постановлений не исполнялась, или исполнялась не точно и медленно 100 , то неудивительно, что «выгореция», не отвергая брачных союзов своих единоверцев, живших в мире, сама считала долгом, или по крайней мере находила выгодным, – рисоваться пред всем своим девством. Поэтому женщины и девки, жившие на Лексе, а число их доходило в это время до нескольких сот, носили черные рясы, на подобие монашеских, и покрывались таким же Флером, и в такой одежде являлись не только в часовни – на службу, но даже бродили по олонецкой губернии, в особенности по повенецкому уезду, отправляли по домам требы, погребали умерших и своим видом увлекали на путь безбрачия не только своих единомышленниц по вере, но даже православных женщин, которые, считаясь по росписям в своих приходских церквах по прежнему принадлежащими к церкви, по прибытии в Данилов и Лексу, переходили в раскол и, оставаясь здесь, увеличивали собою число мнимых девственниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

А если вы, изучив писания св. Апостолов, будете подражать их жизни, станете передавать их учение вашим ближним; то вы сами будете подобны апостолам. Ибо обратить человека от тьмы к свету, от велиара ко Христу, от неверия к истинной вере – не значит ли быть посланником Божиим? Без сомнения, есть такие, которые обращают ко Христу десятки, сотни и тысячи идолопоклонников,– и служат Христу, как вселенские апостолы. Так один купец наш русский: сперва странствовал для поклонения святым по монастырям русским, был в старом Иерусалиме и на Афонской горе: а во время крымской войны безмездно служил на перевязочном пункте; по окончании военных действий, ища духовно-христианских подвигов, решился потрудиться в деле апостольства между язычниками – идолопоклонниками и избрал для этого самоедские тундры, то есть, самые суровые и холодные страны Архангельской губернии Мезенского уезда. Уже несколько сот идолопоклонников он обратил ко Христу и просветил их чрез местного священника св. крещением. Вот один из многих пример истинно подвигов апостольских! Ведь еще несколько миллионов идолопоклонников находится на пространстве России, которые нуждаются в просвещении и обращении ко Христу. Я не говорю того, чтобы мы все стали апостолами, по примеру помянутого миссионера; на это могут решиться только люди одинокие, бессемейные, с крепкою верою в Бога, пламенною любовью к ближним и твердою волею. Но сколько среди нас слепцов, неведущих писания, невежд в деле спасения, отступников от Христа ради корыстолюбия, несчастных пьяниц и развратников, которые преступнее пред Богом самых идолопоклонников, – которых всеусердно мы должны убеждать, умолять, научать, отвращать от путей беззаконных и наставлять на путь спасения! Сколько често- любцев, сластолюбцев, буйных, развратников, срамословцев, ругателей, завистников, не бывающих никогда в храме Божием, которые одно имя христианское носят, а нрав имеют хуже языческого! Все эти несчастные грешники нуждаются в наставлении, во вразумлении, в убеждении, в обращении на путь спасения. Итак, братия, будем обращать ближних ко Христу – и мы, будем для них апостолами; мы их исторгнем из бездны ада и приведем ко Христу. Тогда- то мы будем иметь право на любовь первоверховных апостолов Петра и Павла; тогда-то и они будут нашими молитвенниками и ходатаями пред Господом; тогда и мы будем жить вечно на небе с апостолами; тогда и мы будем общниками той славы и тех пренебесных почестей, каких удостоились св. апостолы; тогда и мы после смерти будем близки к престолу Царя царей, окруженному херувимами и серафимами. О, да удостоит Господь всех нас быть причастниками вечного соцарствования со Христом и Его апостолами! Святые славные и всехвальные, первоверховные апостолы Петре и Павле, молите Бога о нас грешных! Аминь. 96. На тот же день

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Пасхалию владыка Геннадий составлял с благословения митрополита Зосимы. В послании новгородскому духовенству он писал, что митрополит прислал к нему свою Пасхалию, составленную на 20 лет, и «велелъ к себе прислати так же написав Пасхалью, на колко лет възможем. И мы послали к своему отцю митрополиту, написав Пасхальи на седмьдесят лет, вывед изо альфы 91 по границам; и отец наш Зосима митрополит к нам отписал, что нет розни никакиа нашей Пасхальи с его Пасхальею» 92 . Святитель Геннадий говорит, что он использовал труд своего предшественника архиепископа Новгородского Василия (1331–1352; пам. 3 июля): «И что есмя обрели в владычне в Васильеве книге алфу на пять сот лет и 30 и 2 лет... и мы из тое алфы вывели на осмую тысящу Паскальи рядовые с толком десять седмиц, на седмьдесят лет» 93 . Таким образом, Новгород по праву можно назвать русской Александрией. Как Александрия в древности была известна своими пасхальными расчетами, так и в древнем Новгороде заметна устойчивая традиция изучения данного вопроса. В XII в. пасхальными расчетами занимался инок Кирик Новгородец. Архиепископ Геннадий в своих трудах использовал «альфу в владычной Васильеве книге», т. е. он имеет в виду Пасхалию, написанную в XIV в. при архиепископе Василие Калике. Наконец, сам архиепископ занимался этим вопросом – это конец XV в. Еще не закончилась геннадиевская Пасхалия, как новгородский священник Агафон написал Пасхалию на всю восьмую тысячу лет 94 . Святитель Геннадий объясняет, почему его Пасхалия написана на этот срок: «...занеже та седмьдесят лет прообразует век человеческаго живота. О сем бо писал пророк Давид: «дние лет, наших, в них же седмьдесят лет». Да сиа времена к человеческому житию обхожение имут, а век скончаниа не приемлет; такоже и алфа бесконечно имать обхоженье Пасхальи» 95 . И далее, в послании новгородскому духовенству он пишет: «И вы бы те Пасхалии переписывали, всем священником так же бы есте и всему православному христианству велели списывати, дабы им о том мятежа не было: понеже в сем написании въкратце изъявлено нашиа Провославныа христианьскиа веры исповедание, оттоле утвердися устав же и обычай дадже и доныне в христианех» 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

1068 Gutschmid.Geschichte Irans und seiner Nachbartander. 1888. S. 170; Specht. Etudes sur I’Asie Centrale d’apres les histoirens Cbinois (Jour. Asiat. 1883, 317–350). 1070 Так как сарагуры с акатирами вторглись через Иверию, то они могли пройти через тот проход, который ныне зовется Дарьяльским ущельем. Имя крепости " Iουραειπαχ (Оροεισχ cod.) у Приска (frg. 31) и Bιραπαρχ – Johan. Lyd. De mag. 3, 52 – Томашек (Real-Encycl. f. Cl. Phil. III 489) объясняет из армянского языка Vir-a-Parhak, т. е. иверская защита, или i-Verojpahak. Это объяснение весьма вероятно, и мы вправе локализовать эту крепость при входе в Дарьяльское ущелье, хотя Приск помещает ее – π τν Κασπων πυλν. Географ Киперт полагал, что нынешние осетины – потомки персидских колонистов, помещенных здесь для охраны прохода. Kiepert. Lehrbuch der alten Geographie. § 85, прим. 3, с. 85. 1071 Priscifrg. 31, 32, 33, 37. – Констанций зовется также Константином. Он был префектом претория в 447 году и спешно отстраивал стены Константинополя, затем занимал ту же должность в 456 году (Cod. Just. 1, 4, 13) и в третий раз в 459 (Ib. 8, 53, 30). – Горго – Гурджан, как называлась область, лежавшая близ юго-восточной оконечности Каспийского моря, откуда персы предпринимали свои походы против ефталитов. 1073 О кавказских проходах см. в том же исследовании Маркварта (с. 96–107). Характеристику племени см. Амм. Марц 1, 16–18 (14, 4). 1074 Эланитский залив – ныне зовется Акабским, Иотаба – н. Ябоа. По свидетельству Прокопия – bel. Pers. 1, 19, 3–4, – остров был населен иудеями. Портовый город, ближайший к острову, назывался Элиа и находился на расстоянии 1000 стадий, т. е. ок. 170 верст. См.: Forbiger. Handbuch der alten Geographie. II, 761, примеч. 97. М. М. Хвостов (История восточной торговли. Казань, 1907, с. 199) поминает о римском гарнизоне на острове, о чем, однако, Малх ничего не знает. 1075 Malchifrg. 1. – О тогдашних условиях дворцового этикета наши источники не дают сведений. Интересно поэтому отметить один эпизод, сохраненный комитом Марцеллином под 462 годом. – Имп. Лев был болен и пригласил знаменитого врача Якова (ахейца по происхождению и язычника по религии). Подойдя к императорскому ложу, на котором лежал больной, врач сел на стоявший около стул и приступил к медицинскому осмотру пациента. Придворные нашли поведение врача неприличным. Когда он в тот же день был вторично позван к императору, стула не оказалось. Тогда врач сел на край царского ложа и приступил к своему делу. Ему пришлось затем оправдывать свое поведение, и он сослался на правила своей профессии. Marc. Сот. s. а.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010