Евр. X:1.    Евр. VIII:7, 8, 13.    Евр. X:9.    Евр. IX:22. — 28    Евр:Х, 4.    Евр. X, 1 — 2.    Евр. X:10.    Евр. IX:26.    Евр. X:14.    Евр. X:9.    Евр. X:18.    Евр. IX:9.    Евр. X:II.    Евр. VII:27 — 28.    Евр. VII:11.    Евр. IX:9.    Евр. IX:10.    Евр. IX:11 — 12.    Евр. X:19.    Евр. IX:24.    Евр. IX:15.    Евр. VII :24 — 25    1 Тим. II:5.    Евр. VII:26.    Евр. X:12.    Евр. X:18.    Евр. X:19    1 Иоанн. II, 1.    Иоанн. II, 1.    Евр. VII:17.    Апок. XIII:8.    Евр. X:9.    Евр. X:10; ср. Мф. XXVII, 51.    Мысль эта встречается почти у всех отцов и учителей Церкви. Например, Ап. Варнава, «Послание», гл. VII стр. 47 — 49, изд. 1862 г. русский перевод прот. Преображенского; св. Климент Римский, «Первое послание к Коринфянам», гл. XXXVI стр. 137 того же издания; св. Полпкарп Смирнский, «Послание к Филиппийцам», гл. XII стр. 449; св. Иустин Мученик, «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 290, изд. 1892 г. перевод прот. Преображенского; св. Киприан Карфагенский, «Письмо 63 к Цицилию», ч. I стр. 398, изд. 1891 г. р. п.; Ориген, «In. Ioan. horn. XXVIII», p. 14; св. Григорий Богослов, «Слово 2-е о Сыне», т. 4 стр. 181 р. п.; св. Григорий Нисский, «Слово на св. Пасху», т. 8 стр. 38 — 39 р. п.; св. Епифатй Кипрский, «Против Ариоманитов», т. 4, гл. XXXIX стр. 169 р. п.; Бл. Августин, «О граде Божием», т. 4, кн. 10 гл. VI, стр. 114 р. п. и мног. др.     Ап. Варнава, «Послание», гл. II стр. 35; св. Иустин Мученик, «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 319; св. Ириней Лионский, «Против ересей», кн. 4, гл. XVIII, § 4, стр. 365, изд. 1900 г., русский перевод прот. Преображенского; св. Иоанн Златоуст, «Против Иудеев», сл. 11. § 5 и далее, изд. 1895 года С.П.Б. Академии т. I. ч. 2 стр. 713; Бл. Августин, «О граде Божием», т. 6, кн. 20. Глава II. Всесвященство членов Христовой Церкви...    Таким образом в Лице Христа Спасителя, как единого вечного Первосвященника, находят свое завершение ветхозаветные жертвы и священство. Исполнилось обетование Божие; осуществились чаяния народа израильского: «кончина закона Христос».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Поэтому он и говорит: и аще мы. Человеческий язык – нечто ненадежное, а Божий язык не изменяется. Поэтому и говорит апостол: и аще мы или ангел с небесе. Ты не без основания пришел к тому предположению, что ангел с неба, имел намерение ввести чужое учение. Однако апостол предостерегает не от ангелов, но пресекает коварство дьявола: и аще ангел с небесе. Не потому так говорил, что сознавал присущую ангелам способность сделать подобное, – ведь он знал, что у ангелов истина непоколебима – но, так как часто сатана преображается и демоны часто принимают вид ангелов, чтобы ввести учение, какое согласно с их намерением, как и сказано в Писании: сам бо сатана преобразуется во ангела светла ( 2Кор.11:14 ), то по этому отделяет, истинных ангелов от тех, которые только прикрываются их видом, и против ангелов высказывает только простое мнение, не оскорбляя их, но преграждая путь демонам. Ангелы не проявляли негодования, когда Павел говорил: и аще ангел с небесе благовестит паче, еже прияше, анафема да будет, но радовались по ходу дерзновения провозвестника, утверждавшего и ограждавшего божественную проповедь. Поэтому и сами ангелы, узнав, что не должно ни чему верить, как только слову апостолов, охраняют его и не проповедуют уже» (т. III, стр. 907). См. также Беседы Златоуста на 14 посланий ап. Павла – в славянск. переводе, 937 стр.; Толковый Апостол, 562 л.; Злат. т. I, стр. 143. III. Бл. Августин : «Демоны часто ошибаются, – ангелы же никогда» (О граде Божием. кн. 9-я, гл. 22-я, ч. IV, стр. 97). IV. Св. Кирилл Александрийский : а) В толков. 12–13 ст. 55 гл. кн. пр. Исаии: «Горами называет, вероятно, высшие и небесные силы, которые поставлены Богом на служение обитателям земли, ибо они суть служебнии дуси, в служение посылаемы за хотящих наследовати спасение ( Евр.1:14 ), ибо радуются о едином грешнике кающемся ( Лук.15:10 ). Конечно, справедливо их уподобить горам, потому что они, по присущему им величию добродетели, достигали высшей степени» (т. VIII, стр. 287). б) В толк. 6–7 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Указанные три главы могут быть названы – первая критико-экзегетическою, вторая – богословскою и третья – евангельско-историческою и дидактическою. Литература нашего предмета, довольно обширная и разнообразная, составляется трудами критико-экзегетическими, догматическими, или вообще богословскими, и евангельско-историческими. Специальные монографии обычно относятся к той, или другой, или третьей группе. Легко видеть, что разделение пособий в общем вполне соответствует разделению исследования на три главы. По обычаю, для которого уже не раз указывались основания, считаем нужным вначале назвать источники и пособия, которыми мы пользовались при составлении своей работы. Единственным источником для нашей темы служит Новый Завет , который мы имели в издании Тишендорфа: Novum Testamentum graece – recensuit. Const. Tischendorf. Editio octava, 1872, Lipsiae. – В качестве пособий к чтению мы имели Biblisch-theologisches Wörterbuch der neutest. Gracität von H. Cremer, sechste Auflage, Gotha 1889, – Lexicon graeco-latinum in libros novi Testamenti auctore C. L W. Grimm. Editio tertia. Lipsiae 1888. В числе пособий прежде всего должны быть названы святоотеческие и иные древние комментарии – Оригена in Lucam, Opera Paris. 1740, t. 3, – св. Илария in Matthaeum, Op. Paris. 1605, – св. Амвросия Meg. in Lucam, op. Basileae 1567, t. 4, св. Афанасия Александрийского на ев. от Матфея, из бесед отрывки, Твор. Москва, 1854, ч. 4, – св. Иоанна Златоустог о in Matthaeum hom. XIII; op. Paris, t. 7, 1827, pyc. пер. Беседы на Ев. от Матфея, Москва 1843, – бл. Иеронима in Matthaeum, Op. Coloniae agrip. 1616. t. 5, – св. Григория Двоеслова Беседы на Евангелия, р. пер. СПБ. 1860, кн. 1, беседа XVI, переведенная еще в Воскресном Чтении год XVII, 45, – Феофилакта Болгарского in quatuor evang., Paris. 1631; p. пер. Благовестник или толкование на св. Евангелие, Казань 1855, – Евфимия Зигаб. in quatuor evang., Lipsiae 1792, – кроме того св. Киприана de jejuni ο et tentantionibus Christi, Op. Bremae, 1690, – бл. Августина о граде Божием, кн. IX, гл. 20–22: об искушении Иисуса Христа от диавола и отличии ведения ангельского от ведения демонов, перев. в Воскр. Чт; год XV, 42; – пр. Исидора Пелусиота некоторые письма экзегетического характера, Твор. Москва, ч. 1, 1859 г. стр. 54 и 55, ч. 3, 1860, стр. 80, – св. Кирилла Александр. о вочеловечении Господа Maji scriptorum Veterum nova collectio, t: VIII; Romae. 1833, – Христ. Чт. 1847, ч. III, главы 12, 13, 14, – Incerti auctoris comment, imperf. in Matthaeum, op. Ioannis Chrysostomi ed. Bern, de Montfaucon, t. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Числ. X:9. 71 Числ. X:10. 72 Втор. XVII, 9 — 12. 73 Лев. гл. XII — XIV. 74 Лев. VII:20 и мн. др. 75 Лев. XII — XIV и др. 76 Лев. гл. XVII. 77 Числ. VI:13 — 21. 78 Втор. XXI, 5 — 9. 79 Числ. V:12 — 31. 80 Числ. V:21. 81 Исх. гл. XXVIII и др. 82 Исх. XXVIII:41; XXIX, 1 — 44. 83 Мы не останавливаемся на более подробном раскрытии этого отличия, так как для нас оно представляется делом второстепенным и в значительной мере выяснено уже в труде о. Г. Титова: «История священства и левитства ветхозаветной церкви», где этому вопросу посвящена вся вторая часть книги. 84 Евр. X:1. 85 Евр. VIII:7, 8, 13. 86 Евр. X:9. 87 Евр. IX:22. — 28 88 Евр:Х, 4. 89 Евр. X, 1 — 2. 90 Евр. X:10. 91 Евр. IX:26. 92 Евр. X:14. 93 Евр. X:9. 94 Евр. X:18. 95 Евр. IX:9. 96 Евр. X:II. 97 Евр. VII:27 — 28. 98 Евр. VII:11. 99 Евр. IX:9. 100 Евр. IX:10. 101 Евр. IX:11 — 12. 102 Евр. X:19. 103 Евр. IX:24. 104 Евр. IX:15. 105 Евр. VII :24 — 25 106 1 Тим. II:5. 107 Евр. VII:26. 108 Евр. X:12. 109 Евр. X:18. 110 Евр. X:19 111 1 Иоанн. II, 1. 112 Иоанн. II, 1. 113 Евр. VII:17. 114 Апок. XIII:8. 115 Евр. X:9. 116 Евр. X:10; ср. Мф. XXVII, 51. 117 Мысль эта встречается почти у всех отцов и учителей Церкви. Например, Ап. Варнава, «Послание», гл. VII стр. 47 — 49, изд. 1862 г. русский перевод прот. Преображенского; св. Климент Римский , «Первое послание к Коринфянам», гл. XXXVI стр. 137 того же издания; св. Полпкарп Смирнский , «Послание к Филиппийцам», гл. XII стр. 449; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 290, изд. 1892 г. перевод прот. Преображенского; св. Киприан Карфагенский , «Письмо 63 к Цицилию», ч. I стр. 398, изд. 1891 г. р. п.; Ориген , «In. Ioan. horn. XXVIII», p. 14; св. Григорий Богослов , «Слово 2-е о Сыне», т. 4 стр. 181 р. п.; св. Григорий Нисский , «Слово на св. Пасху», т. 8 стр. 38 — 39 р. п.; св. Епифатй Кипрский, «Против Ариоманитов», т. 4, гл. XXXIX стр. 169 р. п.; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 4, кн. 10 гл. VI, стр. 114 р. п. и мног. др. 118 Ап. Варнава , «Послание», гл. II стр. 35; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 319; св. Ириней Лионский , «Против ересей», кн. 4, гл. XVIII, § 4, стр. 365, изд. 1900 г., русский перевод прот. Преображенского; св. Иоанн Златоуст , «Против Иудеев», сл. 11. § 5 и далее, изд. 1895 года С.П.Б. Академии т. I. ч. 2 стр. 713; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 6, кн. 20.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Ч. С. Майнот, профессор Гарвардского Университета, считал, что дифференцировка сама по себе является причиной смерти. Полемизируя с Вейсманом, он писал: " …я не склонен рассматривать смерть, как что-то выгодное, но вижу в ней не что иное, как следствие дифференцировки " . ( " О бессмертии и развитии смерти " . Лекция в Иенском Университете 1912 г.). Профессор Е. А. Шульц обращает внимание на свойство клеток молодеть. Проследив это явление у одноклеточных, он обращает внимание на аналогичное явление и у многоклеточных в процессе регенерации или голодания (в последнем случае и у человека). Шульц делает важный вывод: способность молодеть присуща живой материи, не исключая и высших животных, в т. ч. и человека. " Природа , - пишет он, - обладала всеми средствами сделать индивидуум бессмертным, но она выбрала для него смерть. Вместо постоянного молодения отдельных органов - посредством молодения их клеток, - она избрала молодение всего организма с помощью одной клетки. Она отняла у нас бессмертие и взамен его дала нам любовь " .3) Поразительна способность, граничащая с ненормальностью, этих ученых-материалистов отвлекаться от собственной личности в вопросе смерти. Но такова наука падшего разума! Для нас же важно, что научная мысль (подчеркнем это слово, так как в наше время мы зачастую сталкиваемся с бездумным набором и опасным манипулированием фактами, а не с мыслью, хотя бы и ложной - в науке) о дифференциации клеток на половые и соматические неразрывно связана с явлением смерти. Ввиду этого следует отклонить гипотезу Блаженного Августина о том, что размножение первых людей до падения осуществлялось бы таким же способом, что и сейчас, но бесстрастно. (О граде Божием, кн. 14, гл. 22). Эту гипотезу следует отклонить, так как подобный способ размножения подразумевает наличие половых клеток, а это, как мы видели, говорит о смертности организма, в то время как первые люди до падения были бессмертны. Иначе учил св. Григорий Нисский: " (так как) жизнь до преступления была некая ангельская, то и размножение подобно было бы увеличению воинства ангельского. Если бы не произошло с нами вследствие греха никакого превращения и падения из ангельского равночестия, то и мы таким же образом не имели бы нужды в браке. Но какой способ размножения у естества ангельского, - это неизреченно и недомыслимо по гаданиям человеческим; впрочем, несомненно то, что он есть. И оный мог бы действовать и у людей малым чем от ангелов умаленных (Пс. 8, 6), приумножая человеческий род до меры, определенной советом Сотворшего " (О Шестодневе. Гл. 16).

http://moral.ru/l6.htm

Там же//PG. 48, 1019. 1015 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 34. Ст. 4–5. М. 1993. С. 381–382. 1016 Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. V. § 1. Ст. 63. М., 1993. С. 167. 1017 Αναστασου Σινατου. " Οδηγς ρωταπ. 62 γ. " Ορος, 1970. Σ. 158. 1018 Триодь Цветная. Канон Воскресения, песнь 6, тропарь 2. «Если же не воскресают (тела умерших), то для чего воскрес Христос? Для чего пришел? Для чего принял плоть, если не надлежало воскреснуть плоти? Ему это не было нужно (ибо Он не нуждался в плоти), но (принял ее) ради нас». (Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор., беседа 39, 2//PG. 61, 334). Но об этом мы уже говорили подробно III главах «Воплощение Бога Слова» и «Воскресение — Вознесение — Пятидесятница». 1019 Свт. Иоанн Златоуст. Против упивающихся вином. Гл. 4//PG. 50, 438 и сл.; Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 10. Ст. 4//PG. 60, 480. 1020 Преп. Макарий Египетский. Беседы духовные. Беседа 15. Вопросоотв. 10. Репринт. ТСЛ. 1994. С. 114. 1021 Блаж. Августин. О Граде Божием. М., 1994. Кн. 22. Гл. 25. С. 386. 1022 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 1//PG. 61, 355–356. 1023 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучение огласительное… Поучение 18. Ст. 6–7. М., 1991. С. 296–297. 1024 Свт. Афанасий Великий. О Воплощении Бога Слова, 21//ΒΕΠΕΣ. 30, 91 (31–33). 1025 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 27. М. 1992. С. 272. 1026 Минуций Феликс. Октавий. Гл. 34//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 585. 1027 Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ 1028 Св. Иустин Философ. Апология I. Гл. 19. Ранние отцы Церкви.. Брюссель, 1988. С. 289. Афинагор. О воскресении мертвых, 3//ΒΕΠΕΣ. 4, 313; Свт. Феофил Антиохийский. К Автолику. Кн. 1. Гл. 8//Ранние отцы… С. 463. 1029 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 18. Ст. 9. Μ., 1991. С. 298–299. 1030 Αναστασου Σινατου. " Οδηγς. " Ερωταπ. 92. " Αγ. " Ορος, 1970. Σ. 160–161. 1031 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 27. М., 1992. С. 271–272. 1032

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

S. 167–168. 366 Отсюда вполне естественно, что и великие подвижники сохранят на своем теле следы великих подвигов поста и бдения, и мученики – следы мучений, принятых ими за Христа. «Не знаю как, – говорит блаж. Августин, но мы исполнены такою любовью к мученикам, что желали бы и в будущем царстве видеть на их теле следы тех ран, которыя они приняли за имя Христово и, может быть, увидим». – О граде Божием, кн. 22, гл. XIX; твор., ч. 6-я, стр. 393. 367 Мнение это было известно еще блаж. Августину и опровергается им (О граде Божием, кн. 22, гл. XVII; твор., ч. 6, стр. 387–389). – Из отцов св. Василий Великий высказывался за то, что в будущей жизни не будет различия полов. Беседа на псалом CXIV, 7; твор., ч. 1-я (1845), стр. 404. 368 Царица южская, «хотя и была слабая женщина, пришла, говорит, издалека, и пришла только для того, чтобы слышать учение о деревах, о садах и о некоторых естественных предметах». Бл. Феофилакт. Благовестник, ч. I, стр. 181. 369 Ни женятся, ни выходят замуж – οτε γαμοσιν, οτε κγαμζονται (у Лк.20:35 κγαμσκονται). Первый глагол употребляется всегда о вступающем в брак мужчине, второй – о выходящей замуж женщине. – Passow. Handwörterbuch der griechischen Sprache. Leipzig. 1841. 371 По Евангелию от Луки, ни женятся, ни выходят замуж обосновывается тем, что воскресшие и умереть уже не могут (οδ γρ ποθανεν τι δνανται – Лк.20:36 ). – Ср. блаж. Феодорита: «бессмертная природа не имеет нужды в женском поле…, научая сему, сказал Господь».... Толк. на кн. Быт., вопр. 38; твор., ч. 1-я, стр. 40–41. 374 В подлиннике употреблено настоящее время (πς γερονται ο νεκρο; πο δ σματι ρχονται), так как говорится о воскресении не как о факте, имеющем совершиться в будущем, но как о догмате. Winer. Grammatik. S. 308. 376 Здесь хотя употреблено Апостолом слово сеется, вызывающее представление о погребении, однако нельзя думать, что тело воскресения сопоставляется с погребаемым трупом (Lange, Bibelw., Th. VII, S. 252), а не с телом живого человека, так как первое понимание ограничивало бы смысл возвышенной речи Апостола утверждением известной каждому мысли: погребается тело разлагающееся, восстает живое, погребается тело, не имеющее никаких сил, восстает – вновь одаренное силами и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Примечания: 1 Апологетика Рождественского. С. 7–106. 2 Иамирий — маг египетский, противодействовавший Моисею. 2Тим.3:8 . 3 Четьи-Минеи. Октября 2.14 4 Опытное доказательство этого можно видеть в житии Преподобного Пахомия Великого , Четьи-Минеи, Мая 15. 5 Четьи-Минеи. Января 17. 6 Творения Иоанна Златоуста . Т. 2. С. 551. 18 7 Памятники древней христианской письменности. Т. 4. Приложение к Православному Обозрению. С. 143. 8 Св. Иринея «Против ересей». Кн. 4. 9 Тертуллиана творения. Т. 4. Гл. 1. 27. 10 См. Славянское Добротолюбие. 11 Приложение к Православному Обозрению. С. 92–93. 12 Сочинения Иоанна Кронштадтского . Т. 2. 13 См. Иоанн Дамаскин . Изложение православной веры. Кн. 2, гл. 3. 14 Преподобный Иоанн Кассиан предполагает, что сатана до падения принадлежал к лику Херувимов. См. «Слово о смерти» епископа Игнатия Брянчанинова . С. 73. 15 Приложение к Православному Обозрению, 1868. С. 571. 16 Наставления св. Макария Великого . С. 161. 17 Оглас. поуч. 18. 18 Точное изложение Православной веры. Кн. 2, гл.4. С. 57–58. 19 Св. Гриорий Богослов. Ч. 3. С. 169. 20 Св. Василий Великий . Ч. 4. С. 146. 21 Точное изложение Православной веры. С. 134. 22 Приложение к Православному Обозрению, 1863. С. 150. 23 Св. Григорий Богослов . Ч. 3. С. 170. 24 Ириней Лионский . Т. 14, кн. 28. 25 «О граде Божием» Блаженного Августина , 14,27. 26 «Разговор с Трифоном» С. 141. 27 Догматическое Богословие архимандрита Иустина. С. 172. 28 Догматическое Богословие Преосвященного Антония. С. 95. 29 Четьи-Минеи. Мая 15. 30 Четьи-Минеи. Октября 21. 31 Слово о смерти епископа Игнатия (Брянчанинова) . С. 186. 32 Пролог. Октября 6. 33 Творения св. Иоанна Златоуста . Часть 3. С. 338. 34 Творения Иоанна Дамаскина . Кн. 2. С. 58. 35 Слово о смерти. С. 214. 36 Златоуст. Т.1. С. 722. 37 Творения Святых Отцов. Ч. 4. С. 265. 38 Творения Святых Отцов. Ч. 3. С. 231. 39 Толкование на послание к Ефесянам. С. 413. 40 Слово о смерти. С. 179. 41 Св. Григорий Богослов . Ч. 3. С. 25. 42 Четьи-Минеи. Апреля 23. 43 Oratio de incarnatione Verbi. I. Р. 180.

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

Св. Василий Великий в слове на память св. мученика Маманта пишет: «всем известны чудеса, которыми святый мученик одним здравие, другим живот подавал». А в слове о св. мученице Иулитте св. Василий Великий пишет, что когда ее мощи были принесены в одно безводное место, то из земли явился источник приятной воды, почему все обитатели того места св. Иулитту назвали своею питательницею. А св. Иоанн Златоуст в похвальном слове Иулитте свидетельствует, что тело мученицы Иулитты, будучи брошено в огонь, не потерпело никакого повреждения. Св. Григорий Богослов в слове на память св. мученика Киприана говорит: «нужно вспомнить, что прах Киприана, с верою притекающим к нему, может подавать: изгнание бесов, исцеление болезней, предсказание будущаго, как знают изведавшие это опытом». Церковные историки: Сократ, Созомен и Феодорит свидетельствуют, что когда мощи святого священномученика Вавилы были перенесены из Дафны в Антиохию, то бес, живший до того времени в идоле языческого бога Аполлона и дававший прорицания вопрошавшим его, перестал давать прорицания и замолчал (Церковн. истор. Сократа кн. 3, гл. 18; Феодорита кн. 3, гл. 9). А самый храм Аполлона вместе с идолом и всеми украшениями был сожжен молнией (Четьи-Минеи 4 сентября. Истор. Руфина кн. 1, гл. 25). Блаженный Августин свидетельствует, что при мощах св. первомученика Стефана слепые получали зрение, мертвые воскресали (О граде Божием кн. 22, гл. 8). У гроба св. Петра, митрополита всероссийского, сама собою загорелась свеча (Минея, февраль 12 д.). При обретении мощей преподобного Феодосия Печерского в полночь видна была заря, воссиявшая над пещерою, и много горящих свечей (Патерик Печерский). Кроме указанных есть и еще множество свидетельств о чудесах при мощах св. угодников Божиих. В виду указанных выше попечения Божия о мощах Его угодников, знамений и чудес, которыми благоугодно было Богу прославить св. мощи, церковь Христова всегда чтила в св. мощах благодать Бога, дивнаго во святых Своих ( Пс.67:36 ). Св. Василий Великий на слова псалма: честна пред Господом смерть преподобных Его ( Пс.115:6 ) пишет: «прежде священникам и назореям воспрещено было касаться мертвых тел, дабы не оскверниться, а теперь прикасающийся костям мучеников получает освящение».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

397 Господь по воскресении принимал пищу и питье, говорит блаж. Августин, «не потому, чтобы нуждался в том и другом, а потому что по Своему могуществу мог делать и это». О граде Божием, кн. 22, гл. XIX; твор., ч. 6-я, стр. 393. 399 «Причастимся пасхи, говорит св. Григорий Богослов , ныне пока прообразовательно, хотя и откровеннее, нежели в Ветхом Завете. Ибо подзаконная пасха (осмеливаюсь сказать и говорю) была еще более неясным прообразованием прообразования. А впоследствии и скоро причастимся совершеннее и чище, когда Слово будет пить с нами сие ново в царствии Отца ( Мф.26:29 )». Слово (45-е) на св. Пасху; твор., ч. 4-я, стр. 177. 400 Представление полноты благ под образом трапезы свойственно не только Ветхому, но и Новому Завету ( Притч.9:1–6 ; Мф.8:11 ). IIo иудейским воззрениям, наслаждение роскошной трапезой с праотцами принадлежало к блаженству царства Мессии (Schumann. Unsterblichkeitslehre, S. 22; Meyer. Comm. Mth. VIII, 11; Abth. 1, 1864, S. 220). Отражение этого взгляда можно видеть в восклицании одного из слушателей Христа Спасителя: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием ( Лк.14:15 ). 401 Кроме его, признавали воскресение всех умерших в зрелом возрасте Иероним (письмо 88-e, к Евстохии; тв., ч. III, стр. 51) и Ефрем Сирин . Особенно сильно выражает эту мысль последний: «кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того сделает совершеннолетним то же мгновение, которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, котораго матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем, и узнает матерь свою, а она узнает детище свое... Равными воскресит Творец сынов адамовых; как сотворил их равными, так равными же и пробудит от смерти». О страхе Божием и о посл. суде, твор., ч. IV (1860 г.), стр. 131–133. 403 Ibid. гл. XV, стр. 386. – Впрочем, в том же сочинении блаж. Августин замечает, что он ничего не имеет и против того мнения, что тела воскреснут в тех разных возрастах, в коих умерли, только бы при этом исключалось представление об их младенческой слабости или старческой немощи. Ibid., гл. XVI и XX.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010