445 Содержание этой книжки также было выбрано из Четьей-Минеи и службы святителю Николаю. Уже при первом выходе ее в свет менее, нежели в год, разошлось ее 2400 экземпляров. См. о сем в Русск. Архиве 1881, II, 111 и дал. И после предлагал граф подробное же содержание для книг, издаваемых в назидание народу, о чем см. в Собрании мнений и отзывов Филарета, митроп. Моск., издан под ред. архиеписк. Саввы, т. III, стр. 142 и 143. СПб., 1885. 446 В окончательной редакции этого труда, цензура которого принадлежала Ф.А. Голубинскому, принимал участие сам митрополит Филарет, о чем см. Русск. Архив 1881, II, 123 и Собрание мнений и отзыв. м. Филар. III, 93. Эта книжка графа имела также несколько изданий, о чем см. в Русск. Архив 1881, II, 123. Напр., 2-е издание ее вышло в 1847г. 447 О графине Н.А. Зубовой у графа см. еще в Русск. Арх. 1881, II, 118 и дал.и в Хранилище памяти I, 26 и дал. М. 1891. 448 Извлечение из этой книги см. в Ярославских Епарх. Ведомостях за 1860 год, в отделе местном, стр. 11–15 (о Ростовском Успенском соборе). 3-е издание той же книги и вышло в 1866г. 449 Подробности о сем см. в «Воспоминаниях» самого графа в Русск. Архиве 1881, III, 137 и дал. Сн. 134. Отношение же труда о святынях и древностях Новгорода к двум упомянутым подобным же трудам о Ростове и Пскове определяется одним уже тем, что, по намерению самого автора, вся эта трилогия составляет три части одного исследования под общим заглавием: «Русские святыни и древности». 450 Подробнее см. о сем в Рус. Архиве 1881, III, 144–145. Статья удостоилась внимания Августейших Родителей почившего Цесаревича и была перепечатана во многих русских и иностранных повременных изданиях. 451 Об одном из таких случаев участия см., напр., в воспоминаниях самого графа в Русск. Архиве 1881, III, 145–146. Реферат графа в этом съезде касался Сергиевой Лавры и ее древностей. 454 Т.е. исторического и археологического, каковы, напр., еще: 1) «Иеросхимонах Иисус, основатель Распятского скита» (Душепол. Чтен, 1866, III); 2) «Иларион, митрополит Суздальский» (там же, 1867, I); 3) «Василий Степанович Своеземцев, в иночестве преподобный Варлаам Важский» (там же, 1868, III); 4) «Юлиания Иустиновна Осоргина, благочестивая и праведная помещица 16 века» (там же, 1869, I); 5) «Бывший Сергиевский монастырь и пещера старцев в г. Ливнах» (там же, 1874, I); 6) «Иоасаф I, архиепископ Ростовский» (там же, 1876, I); 7) «Царица-инокиня Дарья» (там же, 1888, I); 8) «Чудеса св. Димитрия Ростовского » (там же, 1889, I); 9) «Спасо-обыденный храм и чудотворная икона Спаса в Вологде» (там же, т. III); 10) «Преподобномученик Афанасий Брестский» (там же); 11) «Иконы Софии – Премудрости Божией» (там же, 1890, I); 12) «воспоминания русского паломника» (там же, 1891, III и 1892, III) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С.37–39; 11(748) – Ч.III. С.28–29; 12(777) – Ч.III. С.54–56; 13(783) – Ч.III. С.62–64; 14(804) – Ч.III. С.87–89; 15(849) – Ч.III. С.127–129. В примечании публикаторов объясняется датировка письма: «Письмо без означения времени, когда писано; сохранилось между письмами 1852 года. Судя по почерку и складкам письма, можно предполагать, что оно было приложено к следующему за сим»; 16(893) – Ч.III. С.169–171; 17(894) – Ч.III. С.171–172. В примечании сказано: «Письмо – без подписи»; 18(916) – Ч.III. С.198–199; 19(988) – Ч.III. С.277–279; 20(1092) – Ч.III. С.394–397. В примечании к письму говорится: «При сем письме сохранилась копия с отношения, которым митр. Филарет просил обер-прокурора Св. Синода об исходатайствовании о. наместнику за двадцатипятилетнюю службу в сей должности Всемилостивейшей награды по благоусмотрению Св. Синода. Представление это изложено было в следующих выражениях:     В[аше] В[ысокопревосходительство]     М[илостивый] Г[осударь].     Двадцать пять лет исполнилось службы архимандрита Антония в звании и должности наместника Свято-Троицкой Лавры и настоятеля Спасо-Вифанского монастыря. На наместника Лавры по необходимости падает значительная часть обязанностей настоятеля Лавры, который только в меньшую часть года может действовать в Лавре личным присутствием. По важности и обширности обители, посещаемой многочисленными богомольцами, служение наместника, как ближайшего действователя для соблюдения в оной благоустройства, имеет не меньшую, если не большую важность, нежели служение настоятеля какого-нибудь первоклассного монастыря.     В продолжение служения наместника архимандрита Антония число братии Лавры значительно увеличилось ищущими доброго монашеского руководства; благоустройство церковное, духовно-нравственное и хозяйственное возвышено; учреждены две больницы для своих и посторонних (в пример общеполезности которых можно представить, что в прошедшем 1855 году в Лаврской больнице лечимы были 71 военнослужащих, и заболевших на походе и 3 пленных турок), заведено училище для бедных детей разного звания, училище иконописания, и разные рукоделия, служащие братии к доброму провождению времени, и к пользе; образовано общежительное отделение Лавры под именем Гефсиманского скита, при покровительстве Преподобного Сергия возрастающее с доброю надеждой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

(Впрочем, во втором издании «Исторического каталога» Маты (1884) ошибка эта исправлена, но исправление заключается лишь в том, что рассказ о событии выпущен при описании правления Каллиника.) 502 Μελετου. Т. III. Σ. 430; Мата//Христ. Чтение. 1862. Т. I. С. 634 (рус. пер. не точен; см. греч. подлинник – Σ. 295). 503 Γεδεν. Σ. 32–34. Ср.: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. Ι. С. 235–236. Все же греческие епископы начинают носить митры не только в своих епархиях, но даже и в сослужении патриарху в самом конце XVIII в. См.: Μακραοζ. (Bibliotheca Graeca. Vol. III). Σ. 309. 504 Μελετου. Τ. III. Σ. 429–430; Мата («Христ. Чтение». 1862. Т. I. С. 633) почему-то приписывает вышеуказанное деяние не Рафаилу, а Тимофею I. 510 Δοσιθου. Σ. 1170; Μελετου. Τ. III. Σ. 448; Мата " Христ. Чтение. 1862. Т. I. С. 640–641 (греч. подлинник – Σ. 126–127). 519 По другому известию ( Βενδτς. Σ. 88) Авксентии и двое главных его приверженцев были повешены. 521 Ελληνικς φυλολογικς σλλολος (в статье Параники «По вопросу о перекрещивании, возникшем в XVIII веке»). Κωνσταντινοπολις, 1877. Т. 10. Σ. 33, 35. 527 Μελετου. Т. III. Σ. 485–486; Мата " Христ. Чтение. Т. I. С. 781 (греч. подлинник – Σ. 140–141). 531 Вот хронологический перечень этих патриархов. Софроний II (1774–1780); Гавриил IV (1780–1785); Прокопий (1785–1789); Неофит VII (1789–1794); Герасим III (1794–1797); Григорий V (1797–1798); Неофит VII, вторично (1798–1801); Каллиник V (1801–1806); Григорий V, вторично (1806–1808); Каллиник V, вторично (1808–1809); Иеремия IV (1809–1813); Кирилл VI (1813–1818); Григорий V, в третий раз (1818–1821); Евгений II (1821–1822); Анфим III (1822–1824); Хрисанф (1824–1826); Агафангел (1826–1830); Константий I (1830–1834); Константин II (1834–1835); Григорий VI (1834–1840); Анфим IV (1840–1841); Анфим V (1841–1842); Герман IV (1842–1845); Мелетий III (1845); Анфим VI (1845–1848); Анфим V, вторично (1848–1852); Герман IV, вторично (1852–1853); Анфим VI, вторично (1853–1855); Кирилл VII (1855–1860); Иоаким II (1860–1863); Софроний III (1863–1866); Григорий VI, вторично (1867–1871); Анфим VI, в третий раз (1871–1873); Иоаким II, вторично (1873–1878); Иоаким III (1878–1884); Иоаким IV (1884–1886); Дионисий V (1887–1891); Неофит VIII (1891–1894); Анфим VII (1895–1897); Константин V (1897–1901).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

XI в.); Георгий III Таойский (50-60-е гг. XI в.); Гавриил III Сапарский (1065-1080); Димитрий (1080-1090); Василий III (1090-1100); Иоанн VI (нач. XII в.); Симеон IV (Гулаберисдзе; нач. XII в.); Савва II (40-50-е гг. XII в.); Николай I (Гулаберисдзе; 50-е гг. XII в.); Михаил IV (Мирианисдзе) (1178-1187); Феодор II (1188-1204/05); Василий IV (нач. XIII в.); Иоанн VII (1205/06-1210); Епифаний (1210-1220); Евфимий II (1220-1222); Арсений III (20-30-е гг. XIII в.); Георгий IV (30-е гг. XIII в.); Николай II (30-е гг. XIII в.); Михаил V (40-е гг. XIII в.); Арсений IV (Булмаисимисдзе; 1241/42-1249/50); Николай III (1250-1282); Авраам I (1282-1310); Евфимий III (10-е гг. XIV в.); Василий V (30-60-е гг. XIV в.); Дорофей I (60-е гг. XIV в.); Шио I (1356-1364); Николай IV (70-е гг. XIV в.); Георгий V (80-90-е гг. XIV в.); Елиоз (Гобирахисдзе; 90-е гг. XIV в.); Михаил VI (1419-1426); Давид II (Багратиони; 1425/26-1428); Феодор III (1429-1435); Давид III (1435/36-1438/39); Шио II (1439-1443/47); Давид IV (Чавчавадзе; 1443/47-1459); Марк (1460-1466); Давид V (1466-1479). Католикосы-патриархи Вост. Грузии (Мцхетские): Николай V (1479-1488); Евагрий (1488-1492; 1500/03); Авраам II Абалаки (1492-1497); Ефрем I (1497-1503); Дорофей II (1503-1505, 1511-1516); Иоанн VIII (1505-1509); Дионисий (1510-1511); Василий VI (1517-1528, 1529-1531); Мелхиседек II (Багратиони; 1528-1529, 1540-1545, 1548-1552); Малахия (1532-1534); Герман (1535-1546); Николай VI (40-е гг. XVI в.); Симеон V (1547-1548); Зебеде I (1552-1556); Доментий I (1556-1560); Николай VII (Бараташвили; 1561-1584); Николай VIII (Багратиони; 1584-1589); Дорофей III (1589-1595); Доментий II (1595-1610); Зебеде II (1610-1611); Иоанн IX (Авалишвили; 1612-1616); Христофор I (1616-1622); Захария (Джорджадзе; 1623-1632); Евдемон I (Диасамидзе; 1632-1642); Христофор II (Урдубегисдзе-Амилахвари; 1642-1660); Доментий III (Мухранбатони) (1660-1676); Николай IX (Амилахвари; 1678-1688, 1692-1695); Иоанн X (Диасамидзе; 1688-1692, 1695-1700); Евдемон II (Диасамидзе; 1700-1705); Доментий IV (Багратиони; 1705-1741); Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили; 1724-1737); Кирилл II (1737-1739); Николай X (Херхеулидзе; 1741-1744); Антоний I (Багратиони; 1744-1755, 1764-1788); Иосиф (Джандиери) (1755-1764); Антоний II (Багратиони; 1788-1811).

http://pravenc.ru/text/639853.html

372. Против ростовщиков. 1838. IV. 170. 373. О блаженстве. 1842. II. 160. 374. О блаженстве. 1837. I. 117. 375. О Молитве Господней. 1834. III. 246. 376. О нищелюбии и благотворительности. 1835. II. 231. 377. О милосердии к согрешившим и о покаянии. 1836. IV. 14. 378. Против тех, кои не любят обличений. 1836. I. 113. 379. На слова Писания: сотворим человека по образу Нашему и по подобию. 1840. III. 297. 380. Надгробное Св. Мелетию, епископу Антиохийскому. 1837. III. 113. 381. Похвальное Первомученику и Архидиакону Стефану. 1835. IV. 242. 382. К монаху Олимпию, о совершенстве Христианина. 1825. XXIII. 9. 383. К Гиезию, о младенцах, похищаемых преждевременною смертию. 1838. IV. 27. Св. Амвросия, Епископа Медиоланского †397 I. Слова: 384. О том, как должно сретать день Рождества Христова. 1835. IV. 235. 385. На день Рождества Христова. 1846. IV. 345. 386. О посте. 1837. I. 229. 387. О Кресте Христовом. 1841. III. 387. 388. О таинстве Пасхи. 1841. II. 40. 389. О взаимной любви Христиан. 1837. IV. 28. 390. Обличительное по случаю затмения луны. 1840. III. 36. II. Разные сочинения: 391. О должностях, книга первая. 1839. I. 19, 271. II. 3. 392. О том, что мы должны бояться не плотских, а духовных врагов, и благодарить Бога за благодеяния. 1838. III. 20. 393. Об удалении от мира. 1838. III. 145. 394. Наставление воинам и другим членам государства и Церкви. 1838. III. 254. 395. Изъяснение псалма 50-го 713. 1840. I. 259. 396. Ахав и Навуфей. 1838. III. 33. III. Письма: 397. Иринею. 1836. II. 160. 398. Савину. 1836. IV. 281. 399. Ромулу. 1838. II. 273. 400. Сирицию. 1838. II. 215. 401. Белицию. 1838. II. 277. Св. Епифания Епископа Кипрского †403 I. Слова: 402. В неделю Ваий. 1838. I. 258. 403. В неделю Ваий. 1841. I. 343. 404. На Святое Христово Воскресение. 1838. II. 21. 405. На Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 1829. XXXIV. 121. 406. На Великую Субботу. 1846. II. 27. 407. Изложение Кафолической Веры, из 3 книги против ересей. 1842. IV. 303. 408. Против Савелиан, ересь XLII или LXII. 1840. II. 281. Св. Макария Александрийского †405

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Трудясь в тихой атмосфере своей одинокой квартиры, Димитрий Феодорович от времени до времени выпускал в печать работы, которые всегда представляли много интереса и назидания. Он печатал немного и писал медленно, но зато основательно. Печать продуманности и убеждения лежит на его статьях. Вот – перечень его работ: „Разбор и опровержение ложного мнения о кивоте завета“ (прибавл. к творен. св. отцов. Ч. XXI); „Христианское размышление об устройстве земли. Вид земли, её поверхность и внутренность. Море. Горы. Подземный огонь. Воздух“ (Душепол. Чтен. 1863 г., ч. I–III); „Воспоминания о математических занятиях профессора московской духовной академии Петра Спиридоновича Делицына“ (прибавл. к творен. св. отцов. Ч. XXII); „о кругообращении атмосферы“ (сборник изданный в 1866 г. по случаю пятидесятилетия московск. духовн. академии); „о времени празднования пасхи в православной церкви и у западных христиан“ (Душеполезн. Чтен. 1865 г., ч. I); „осенняя пора“ (там же, 1866 г., ч. III); „замерзание воды“ (там же, 1868 г., ч. III); „о различии климатов“ (там же, 1869 г., ч. III); „о воздушной влаге“ (там же, 1870 г., ч. III); „облака“ (там же, 1871 г., ч. III); „дождь и снег“ (там же, 1872 г., ч. III); „о замерзании воды в связи с учением о конечных причинах“ (против Тиндаля, там же, 1875 г., ч. I); „книга Секки: единство физических сил и тенденции вятского издания её на русском языке» (Православное Обозрение, 1875 г. т. I и II); „о кругообращении крови“ (Душеполезн. Чтен. 1876 г. ч. III); „о соотношении устройства земного шара с условиями жизни“ (в годичном акте московской духовн. академии за 1878 г.); „органы слуха и голоса“ (Душеполезн. Чтен. 1884 г. ч. I); „христианские размышления о суточных и годовых переменах на земном шаре“ (там же, 1885 г. ч. III): „о затмениях солнца и луны“ (там же, 1887 г. ч. II); „о различии климатов“ (Воскресный день за 1887 г.); „премудрое устройство орудий дыхания“ (Душеполезн. Чтен. 1890 г.); „о времени празднования пасхи у христиан востока и запада“ (Богословский Вестник, 1892 г. ч. II); „чем держится земля в пространстве“ (Душеполезное Чтение, 1894 г. ч. III); „из истории естественно-научной апологетики в России“ (первоначально в форме речи по-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папство на вершине власти: Иннокентий III (1198-1216) Е. Гергей. История папства XII и XIII века были вершиной церковно-политической и духовной власти папства. Но высшей точки папская власть достигла в период понтификата Иннокентия III. История церкви однозначно считает Иннокентия III самым выдающимся папой средневековья. Папство достигло вершины власти в результате такого же исторического процесса развития, который в период развитого феодализма привел к укреплению централизованной королевской власти. Иннокентий III смог стабилизировать свое положение также и потому, что власть императора стала приходить в упадок. В Италии власти императора был фактически положен конец, но его место еще не смогла занять другая феодальная власть. При понтификате Иннокентия III одно время казалось, что мечта Григория VII о мировом господстве папы осуществляется. Примат папства во всех отношениях оказался реализованным; понтификат Иннокентия - действительное подтверждение этого постулата. Он превзошел своих предшественников в области практического осуществления политической власти папства. Как государственный деятель, он оставил далеко позади Григория VII, но вовсе не пользовался славой святого. Своей реалистичной политикой Иннокентий III максимально приблизил к осуществлению идею Григория VII об универсальной теократии. Вступивший на папский престол в 1198 году Иннокентий III был сыном графа Трайсмундского, отпрыском древнего известного рода Конти (из Ананьи). Он был ученым теологом и юристом. В Париже освоил диалектический метод, а в Болонье получил образование в области римского права. В 1189 году его дядя Климент III возвел 29-летнего графа в сан кардинала. При Целестине III племяннику бывшего папы пришлось покинуть курию. Ему еще не было 38 лет, когда кардиналы в день смерти Целестина III единогласно избрали его папой.

http://sedmitza.ru/lib/text/441614/

58. Св. отца нашего Кирилла Архиепископа Александрийского толкование на Евангелие от Иоанна. Книги одиннадцатая и двенадцатая ( Ин.16:14–21:25 ) (Творений св. отцов том 70 и часть 15-я Творений св. Кирилла). Переводе и примечания М.Д. Муретова. 1909, II, 7–8, 1–32; III, 9, 33–48; 10, 49–64; 11, 65–80; 12, 81–96; 1910, I, 1, —10— 97–112; 2, 113–128; 3, 129–144; 4, 145–160; II, 5, 161–176; 6, 177–192; 7–8, 193–208; III, 9, 209–224; 10, 225–240; 11, 241–256; 12, 257–272; 1911, I, 1, 273–288; 2, 289–304; 3, 305–320; 4, 321–336; II, 5, 337–352; 6, 353–368; 7–8, 369–384; III, 9, 385–400; 10, 401–416; 11, 417–432; 12, 433–448. (В приложении). 59. Преп. Макария Египетского Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. Переведены с греческого при Московской Духовной Академии. Издание 4-е. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. XXVII+467+XXIII. (Отдельное приложение 1904 года). 60. Св. отца нашего Никифора, бывшего архиепископа Константинопольского, Слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры и против думающих, что мы поклоняемся идолам. (Творений св. отцов том 65-й и часть 1-я Творений св. Никифора). Перевод И.Д. Андреева, под редакцией М.Д. Муретова. 1902, I, 2, 209–224; 4, 225–240; II, 6, 241–256; 7–8, 257–272; III, 10, 273–288; 1903, I, 2, 289–304; 4, 305–320; II, 6, 321–336; 7–8, 337–352; III, 10, 353–368; 12, 369–378. (В приложении). 61. Св. отца нашего Никифора, бывшего архиепископа Константинопольского, Краткая история со времени после правления Маврикия. (Творений св. отцов том 65 й и часть 1-я Творений св. Никифора). Перевод И.Д. Андреева, под редакцией М.Д. Муретова. 1903, III, 12, 379–384; 1904, I, 2, 385–400; 4, 401–416; II, 7–8, 417–432; III, 9, 433–442+1 н. и титул. 62. Св. отца нашего Никифора, бывшего архиепископа Константинопольского, Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия нечестивого Мамоны против спасительного воплощения Бога Слова. (Творений св. отцов том 67-й и часть 2-я Творений св. Никифора). Перевод И.Д. Андреева, под редакцией М.Д. Муретова. 1904, III, 10, 1–16; 1905, I, 3, 17–32; 4, 33–48; II, 5, 49–64; 6, 65–80; III, 11, 81–96; 12, 97–112; 1906, I, 1, 113–128; II, 5, 129–144; 6, 145–160; III, 10, 161–176; 11, 177–192; 12, 193–208; 1907, I, 2, 209–224; 3, 225–240; 4, 241–253+1 н. и тит.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Даже такой почитатель Оригена, как св. Григорий Нисский, оспаривал его учение о предсуществовании душ (De hom., opificio, 28, PG.44, 229D-233B; р. п. I, 193–196). 14 Проф. И. В. Попов. Идея обожения в древневосточной Церкви. Москва, 1909, с.21. 15 3–е заседание. Mansi IX, 201D-202A; ДВС. V3,32. Греческий текст отчасти сохранился у преп. Максима: Disputatio, PG.91, 300D, p.167. 16 В некотором смысле цельную систему давало»Огласительное слово»св. Григория Нисского, но оно представляло собой скорее богословско–философский, чем догматический трактат. 17 Популярным был в Византии учебник Немезия по психологии»О природе человека». 18 Для ознакомления с воззрениями названных святых отцов в интересующих нас областях см. труды И. В. Попова, Религиозный идеал св. Афанасия Александрийского. Серг. Лавра, 1904; В. И. Несмелова, Догматическая система св. Григория Нисского. Казань, 1887; А. И. Бриллиантова, И. С. Эригена (с.178–191 о Григории Нисском) и свящ. Н. Виноградова, Догматическое учение св. Григория Богослова. Казань, 1887. 19 4 св. Григорий Богослов, Or.28 (de theologia II), n.11,17; Or.30, n.17, PG.36,40 Аб48В,125В; р. п. III.3, 21,26,77–78. 20 Or.28, n.5,17, PG.36, 32В. 48С; р. п. III, 16,26; Or.38. n.7, ibid.317BC; р. п. III, 196–197. 21 Or.31, n.9, 28,29, n.13; PG.36,144A,164D,92A; р. п. III3,90,104,54. 22 Ог.6, n.22, PG.35,749C; р. п. I.3,194; Or.25, n.17, ibid. 1221D; р. п. II2, 235. 23 Or.16, n.9, PG.35, 945С; р. п. II.3, 47. 24 Or 28, n.1, PG.36, 25D-28A; р. п. III.3, 12; Or.38, n.8, ibid. 320BC; р. п. III, 198. 25 Or.28. n.6, PG.36, 32С, р. п. III, 16; Or.14, n.33, PG.35, 904А; р. п. II3, 34; Or.4, n.47; 5, n.1. PG.35, 572АВ. 665А; р. п. I, 91. 145; Or.30, n.20, 129С. А; р. п. III, 81,80. 26 Ог.44, n.4, PG.36, 612А; р. п. IV3, 116 27 Or.28, n.1; 30, n.5; 34, n.8, PG.36, 25D 109А.249А; р. п. III.3,12,66,155. 28 Ог.38. n.11, PG.36,321D-324A; р. п. III.3, 199–200. 29 Or.38, n.12, PG.36, 324В. C-D; р. п. III, 200,201. 30 Ср., например, по вопросу о разделении человека на полы у св. Иоанна Златоуста, hom., in Gen. XVIII,4, PG.53, 153; р. п. IV, 1, с.160–161; св. Иоанна Дамаскина, De fide orthodox II,30, PG.94, 976В; Псевдо–Афанасия, Quaest. ad Antiochum ducem LI, PG.28, 629C. 31

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

954. Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы. 1829. XXXIII. 145. Преподобного Максима Исповедника †662 955. О Богословии и воплощении Сына Божия, к Фалассию (сотня первая). 1830. XXXVIII. 121. 956. О Богословии и воплощении Сына Божия, к Фалассию (сотня вторая). 1835. I. 11. 140. 246. II. 12. 957. О тайноводстве церковном. 1846. I. 214. 958. Письмо к Иоанну постельничему о печали по Боге. 1846. III. 387. 959. Тайноводство. 1855. (В писаниях св. Отцов, относ. к истолк. прав. Бог . I. 293352). Св. Андрея, Архиепископа Критского †690 I. Слова: 960. На Рождество Пресв. Богородицы. 1836. III. 231. 961. На Рождество Пресв. Богородицы. 1840. III. 346. 962. На Всеславное Воздвижение честного и животворящего Креста Господня. 1839. III. 307. 963. Похвальное Святителю и Чудотворцу Николаю. 1834. IV. 229. 964. Беседа на четверодневного Лазаря. 1826. XXII. 5. 965. Великий канон. 1836. I. 139. (перев. М. И. Богословского ). Св. Косьмы, Епископа Маиумского †776 Ирмосы канона на Воздвижение честного и животворящего Креста Господня (перев. М. И. Богословского ). 1831. XLIII. 261. 966. Каноны (перев. М. И. Богословского ): 967. На Рождество Христово. 1331. XLIV. 252. 968. На Богоявление. 1832. XLVI. 38. 969. На Сретение Господне. 1837. I. 149. 970. На Успение Пресвятой Богородицы. 1836. III. 155. 971. На воздвижение честного и животворящего Креста Господня. 1835. III. 274. 972. В неделю Цветоносную. 1834. II. 31. 973. В Великий Четверток. 1835. I. 278. 974. Трипеснец в Великий Пяток. 1836. I. 264. 975. В Великую Субботу. 1836. I. 269. Св. Иоанна Дамамскина †754 I. Слова: 976. О иконах третие. 1823. XI. 111. 977. О усопших в вере. 1827. XXVI. 307. 978. На Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 1828. XXXI. 227. 979. На Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 1841. III. 340. 930. О Кресте. 1840. III. 392. 981. На Успение Пресвятой Богородицы. 1844. III. 129. 982. На Великую Субботу. 1845. II. 42. 983. На преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа. 1842. III. 166.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010