Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Свт. Афанасий I Константинопольский. Спал он на голой земле День памяти – 10 ноября Свт. Афанасий I Константинопольский. Спал он на голой земле День памяти – 10 ноября   10 ноября (28 октября ст.ст.) Православная Церковь чтит память святителя Афанасия I (ок. 1235 - ок. 1315), Патриарха Константинопольского (с 1289 по 1293 гг. и с 1303 по 1309 гг.), начинавшего свой подвижнический путь простым послушником на Святой Горе Афон. Святитель Афанасий (в миру Алексий) родился около 1235 года в Адрианополе, в семье благочестивых родителей Георгия и Евфросинии. Еще в юности, преуспев в познании мудрости Христовой, он покинул дом и ушел в Фессалоники, где в одном из монастырей принял иноческий постриг с именем Акакий. Оттуда он скоро удалился на Святую Гору Афон и вступил в братство Есфигменской обители, где три года служил трапезарем. В трудах и подвигах он стяжал дар слез, а своими добродетелями снискал всеобщее расположение братии. Боясь похвал, смиренный Акакий по благословению старцев с Афона отправился в дальнее странствие к святыням Иерусалима и Синая, а затем на Латрийскую гору около Милета, где долгое время подвизался в отшельничестве. Оттуда подвижник перешел на Авксентиеву, а потом на Галесийскую гору близ Ефеса в монастырь святого Лазаря. Здесь он провел восемь лет, принял монашество с именем Афанасий, получил священный сан и стал экклесиархом. Здесь святой удостоился Божественного откровения: от распятия он слышал глас Господень, предсказавший ему Патриаршее служение и призвавший его пасти " словесных овец. " Спустя 10 лет, желая еще более укрепить свой дух в безмолвии и молитве, святой Афанасий вновь поселился на Афонской горе в монастыре Каракалл. Однако из-за возникших там нестроений переслился на гору Ганос во Фракии. Здесь ему недолго пришлось оставаться в уединении. Постепенно вокруг него собралась братия, множество народа стекалось к нему за пастырским наставлением. Слава об аскетических подвигах святого достигла и царского двора. В 1285 году святой Афанасий участвовал во Влахернском Соборе.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=273...

Архив Пн В день памяти святителя Николая Чудотворца престольные торжества на Патриаршем подворье в Котельниках возглавил епископ Солнечногорский Алексий 21 декабря 2023 г. 11:20 18 декабря 2023 года, в канун дня памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, в храме святителя Николая Чудотворца, Патриаршего подворья в Котельниках г. Москвы (представительство Православной Церкви Чешских земель и Словакии ) было совершено праздничное всенощное бдение. Богослужение возглавил настоятель храма, представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Московском Патриаршем престоле архимандрит Серафим (Шемятовский) в сослужении духовенства храма. 19 декабря, в день памяти святителя Николая Чудотворца, Божественную литургию в Никольском храме возглавил наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы епископ Солнечногорский Алексий . Архиерею сослужили архимандрит Серафим (Шемятовский), представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем престоле протоиерей Даниил Андреюк и духовенство храма. По заамвонной молитве было совершено славление святителю и чудотворцу Николаю. По отпусте Божественной литургии было оглашено послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю «Дня милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящимся». В завершении богослужения епископ Алексий обратился к молящимся со словами приветствия. В ответном слове архимандрит Серафим благодарил владыку Алексия за совершенное богослужение. Храм свт. Николая Чудотворца в Котельниках г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 . Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь. 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6086167.ht...

Святой Григорий Палама : «Постарайся во всю жизнь иметь духовного отца и открывать ему всякий грех и всякий помысл и получать отпущение и врачевство; ибо им дано вязать и разрешать души, и все, что они свяжут на земли, будет связано на небеси, и все, что они разрешат на земли, будет разрешено и на небеси ( Мф.18:18 ); сию благодать и власть получили они от Христа; посему повинуйся им и не противоречь им, чтоб не причинить погибели душе своей; ибо если противоречащий плотским родителям в том, что не воспрещено законом Божиим, по закону предается смерти, то противоречащий духовным отцам не изгонит ли из себя Духа Божия и не погубит ли души своей? Почему советуйся с духовным отцом своим и слушайся его до конца, да спасется душа твоя и наследует вечные и нетленные блага» (Добротолюбие. V т., св. Григория Паламы десятословие, ст. 10). VII Учение святых отцов-подвижников о препятствиях со стороны диавола к прохождению подвига исповедания помыслов и послушания, Иоанна Лестпичника, аввы Дорофея , Нила Синайского , Феодора Едесского. Изобразив качества, которыми должно отличаться исповедание помыслов и послушание старцу, святые отцы указывают при этом обыкновенно и на великие препятствия на пути к вполне и искреннему исповеданию, и совершенному послушанию, воздвигаемые со стороны врага нашего спасения. Вот как изображает эти козни диавола преподобный Иоанн Лествичник : «Диавол старается находящихся в повиновении иногда осквернять телесными нечистотами, делает окаменелыми сердцем, и сверх обычая тревожными; иногда наводит на них некоторую сухость и бесплодие, леность к молитве, сонливость и омрачение, чтобы внушить им, будто они не только никакой пользы не получили от своего повиновения, но еще и вспять идут, и, таким образом, отторгнуть от подвига послушания; ибо он не попускает им разуметь, что часто промыслительное отнятие мнимых наших духовных благ бывает для нас причиною глубочайшего смиренномудрия, однако некоторые многократно отражали сего обольстителя терпением; но когда он еще не перестал говорить, другой вестник лжи, представ, другим образом покушается нас обольстить. Видел я послушников, исполненных сердечного умиления, кротких, воздержанных, усердных, свободных от браней страстей и ревностных к деланию, которые сделались таковыми чрез покров отца своего. Бесы, приступив к ним, тайно вложили в них мысль, будто они уже сильны к безмолвию и могут достигнуть через него совершенства и бесстрастия; обольщенные сим, они пустились из пристани в море, но, когда буря постигла их, они, не имея кормчего, потерпели бедственное крушение в этом скверном и соленом море» ( Иоанн Лествичник . Сл. 4, ст. 57–58).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

      Иеромонах Феофан прожил на Капсале, поучаясь у старцев несколько лет, будучи вынужден часто менять кельи. Всего за несколько лет он поменял на Капсале 8 келий. Как-то он услышал, что в скиту Василия Великого, где начинал свой монашеский путь преп. Паисий Величковский, есть старец, преуспевший в непрестанной молитве. Русский монах переселился на Катунаки и обрел великого учителя молитвы исихаста Каллиника. Закончил свое странствие по афонским кельям о. Феодосий на Каруле. Здесь ему было суждено прожить достаточно долго, до самой смерти. Переселился он на Карулю в 1914 году, а отошел ко Господу 2 октября 1937 года. Троицкая келья была построена на деньги, полученные от игумена Пантелеймонова монастыря Мисаила. Второй придел освящен в честь Покрова Божией Матери. По просьбе жертвователей также особо празднование совершалось 5 июля ст.ст. память преп. Сергия Радонежского и преп. Афанасия Афонского. Храм был освящен в 1917 году.       Очевидно, что период споров об Имени Божьем застал о. Феодосия на Катунаках. Ему пришлось сыграть немалую роль в этих спорах. Именно он ознакомил старца-безмолвника Каллиника с существом этих споров. О. Каллиник написал небольшой труд по поводу споров об Имени Божьем, который, по преданию, так понравился нашему императору Николаю II. О. Феодосию была пожалована грамота от Священного Синода и подарен в благословение образ Всемилостивого Спаса.       Хорошо отзывался о трудах о. Феодосия его единомышленник по спорам об Имени Божьем монах Ильинского скита Хрисанф. Причем знакомы они были еще до смуты, и о. Хрисанф уже тогда высоко ценил богословский талант о. Феодосия. В письме к Арсению (Стадницкому), в то время епископу Псковскому он пишет, что афонский богослов немало ему помог при составлении какого-то труда. Далее он высказывает свое суждение, что перевести  рукопись преподобного Паисия Величковского может «благоговейнейший молодой иеромонах Феофан, магистр Богословия, подвизающийся уже 4 года на Афоне в уединенной калибе, как строгий аскет, и который находится в близких отношениях с нами».

http://isihazm.ru/?id=384&iid=1203

Монах Иосиф в заключении своей книги о старце Арсении приводит пророчество архимандрита Гавриила о их смерти: «…Как-то в 1966 году игумен Гавриил посетил нас в Новом Скиту. Из беседы со старцем Арсением он убедился, что они ровесники не только по возрасту, но и по годам, проведенным в монашестве. И тогда игумен сказал: “Ну, в таком случае мы – два старца – умрем вместе”. Слово это стало настоящим пророчеством». 1 В книге Откровения святого апостола Иоанна Богослова дважды говориться о красном звере: в главах 12, 13 написано о красном драконе (змие) с семью головами и десятью рогами, а в главе 17 упоминается зверь багряный, на котором восседает Вавилонская блудница. По толкованию святителя Андрея Кесарийского , в обоих случаях имеется в виду сатана. – Ред. 3 «Зилот» означает «ревнитель». В современной церковной жизни так обычно называют людей, имеющих ревность не по разуму ( Рим.10:2 , по церковносл. тексту) и отделяющихся от Церкви из-за второстепенных, не препятствующих спасению вещей. – Ред. 4 К сожалению, недостойные священнослужители всегда были и до сих пор встречаются в Церкви, и это надо иметь в виду. Но, обращая пристальное внимание на чужие грехи, легко уподобиться фарисею и нанести вред собственной душе. Господь сказал нам: не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены ( Лк.6:37 ). И Сам Он, и апостолы посещали Иерусалимский храм и склоняли головы, когда благословение именем Божиим преподавали первосвященники недостойные. Глава нашей Церкви – Христос. Священники же только служители, через которых, даже и грешных, Он Сам совершает Свои Таинства. – Ред. 5 Очевидно, отец Гавриил говорит о недостаточных стараниях пастырей о просвещении паствы. – Сост. 7 Кроме дня кончины 14 ноября (по ст. ст.), Церковь прославляет святителя во второе воскресение Великого поста. В чем особенная важность его богословия? В том, что в его учении богопознание сопряжено с духовным деланием, безмолвием и молитвой. Известны богословские споры святителя Григория с монахом греческого происхождения, учившимся в Италии и симпатизировавшим католической унии, Варлаамом Калабрийским. Воспитанный в латинских традициях, этот монах утверждал, что познание Бога возможно только символически, умственно, рационально. В молитве или иными усилиями духовного подвига невозможно приблизиться к познанию Божества.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Житие и акафист Афанасию Афонскому     Афанасий Афонский         Афанасий Афонский. Житие и акафист           Житие кратко День памяти: 18 июля (н.ст.) Преподобный Афанасий Афонский, в святом Крещении Авраамий, родился в городе Трапезунде и, рано осиротев, воспитывался у одной доброй благочестивой монахини, подражая своей приемной матери в навыках иноческой жизни, в посте и молитве. Учение он постигал легко и вскоре обогнал в науках своих сверстников. После смерти приемной матери Авраамий был взят в Константинополь, ко двору тогдашнего византийского императора Романа Старшего, и определен учеником к знаменитому ритору Афанасию. В скором времени ученик достиг совершенства учителя и сам стал наставником юношества. Считая истинной жизнью пост и бодрствование, Авраамий вел жизнь строгую и воздержанную, спал мало и то сидя на стуле, а пищей ему служили ячменный хлеб и вода. Когда учитель его Афанасий по слабости человеческой стал завидовать своему ученику, блаженный Авраамий оставил наставничество и удалился. В те дни в Константинополь прибыл преподобный Михаил Малеин, игумен Киминского монастыря. Авраамий рассказал игумену свою жизнь, открыл ему сокровенное желание стать иноком. Божественный старец, прозирая в Авраамии избранный сосуд Святого Духа, полюбил его и много поучал в вопросах спасения. Однажды во время их духовной беседы святого Михаила посетил его племянник Никифор Фока, известный полководец, будущий император. Высокий дух, глубокий ум Авраамия поразили Никифора и на всю жизнь внушили благоговейное почитание и любовь к святому. Ревность по иноческой жизни снедала Авраамия. Бросив все, он прибыл в Киминский монастырь и, пав в ноги Преподобному игумену, просил облечь его в иноческий образ. Игумен с радостью исполнил его просьбу и постриг его с именем Афанасий. Длительными постами, бдениями, коленопреклонениями, трудами нощными и денными Афанасий уже вскоре достиг такого совершенства, что святой игумен благословил его на подвиг безмолвия в уединенном месте недалеко от монастыря. Позже, покинув Кимин, он обошел много пустынных и уединенных мест и, наставляемый Богом, пришел на место, называемое Мелана, на самом краю Афона, далеко отстоящее от других иноческих жилищ. Здесь Преподобный построил себе келлию и стал подвизаться в трудах и молитве, восходя от подвига к подвигу к высшему иноческому совершенству.

http://isihazm.ru/1/?id=653

Нынче никак не дата юбилейная, но вот является он вновь в душе, духовник и мой, и жены покойной, и дочери. В январе 1934 года, на лекции в зале Плейель, внезапно остановился на слове «православие»… скончался. Кончина – ему подходящая. С военными много трудился, как воин, и вообще жил, как и ушел, – сраженный в битве. Таинственная его судьба, во многом и необычайна: ребенком был исцелен чуть не в одно мгновение от нервной болезни по молитве родительской у иконы Сурдегской Божией Матери. В конце жизни, за день до смерти, получил в алтаре откровение (в день св. Серафима Саровского ) о близкой кончине, о чем и сообщил жене. Через четыре года после его смерти вышла книга «О. Георгий Спасский» – собрание воспоминаний и статей о нем – разнообразнейших лиц, от митрополитов и епископов, общественных деятелей, военных, писателей, художников, артистов (Рерих, Шаляпин, Германова), до скромных учениц, кому преподавал он, и вообще тех, кому духовно, светом своим и высоким строем души, помогал. (Собирание материалов для книги этой – долгое, бескорыстное – дело рук покойной княгини Ольги Дмитриевны Вяземской.) Книга связана с целой полосой моей жизни, бережно у меня хранится. Недавно открыл се, перечитал с волнением бесхитростный рассказ гжи К. (мною некогда редактированный) о роли о. Георгия в жизни ее и ее семьи. Приближается день св. Спиридона Тримифунтского (зимнее солнцестояние, поворот на весну: 25 дек. нов. ст.). Странным образом, книга эта, долго безмолвно у меня лежавшая, вдруг обратилась ко мне языком и ныне здравствующей гжи К. Дело было такое: муж, жена, девочка только что попали в Париж из Болгарии (20е годы) – русские эмигранты. Декабрь, холодно, в кармане пусто. Жена полубольная, одиннадцатилетняя дочь плачет, нельзя продолжать учение в Лицее. Муж безработный. 25 декабря, в день св. Спиридона, выходят на улицу, бродят по незнакомому Парижу. Оказались случайно на rue Dara. Девочке холодно, она просит родителей «зайти в церковь погреться! – вот туда люди идут». Именно зашли «погреться». В нижнюю церковь. Там о. Георгий служил акафист св. Спиридону. Они жмутся робко в толпе. Последними подходят к Кресту. И тут встречают взгляд о. Георгия. Мгновенно что-то возникает.

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

Георгий Поляченко Молитва Отец наш, Царь на небесах, Да будет Имя Твое свято, – Твоею милостью объято Дыханье всякое и прах. Приди и царствуй на земле, Во всем да будет воля Неба, На день грядущий дай нам хлеба, Душе не дай пропасть во зле. Господь! Прости нам тяжкий грех, Как мы врагам своим прощаем, Не дай нам сладостных утех, В которых Бога умерщвляем. Господь! Сойди в сердца с небес, Услыши высшее прошенье, – Не дай ввести нас в искушенье, Ликует где лукавый бес. От суеты избави нас, И всуе да не вспомним Бога, Да не прельстит нас гордый глас, Что ближнего осудит строго, – Прильнув к незримому Лицу, Внимая внутреннему слуху, Мы славу воспоем Отцу И Сыну и Святому Духу. Пределы времени раздвинь, Единородный Божий Сыне, Любовь да будет с нами ныне, Во веки вечные. Аминь. Не рождается истина в споре А рождается истина в горе, На безлюдном безмолвном просторе, В освященном молитвой затворе. Не рождается истина в битве, А рождается в теплой молитве, В несказанной дарованной сладости, Онемевшей нечаянной радости. Открывается истина внове В озаряющем зреющем слове, Что уста еще не возвещали, В вещем Слове, что было в Начале. Но есть и Божий суд, наперсники разврата... М.Ю. Лермонтов Нет, не враги Тебя сразили Хоть было много их окрест. Срамные правнуки России, Глумясь, взвели Тебя на Крест. Воззрились страстно на распятие, Без скорби, страха и стыда, Не слыша пращуров проклятия И глас грядущего Суда. Греха в содеянном не видевши, В Тебя вонзили копие... Забудь их, Русь, егда приидеши Ты вновь во Царствие Твое! Из Иоганна Венцлера († 1734) (Перевод с немецкого) На кресте – мое спасенье И моя любовь – Господь. Губит добрые стремленья Сатана, вошедший в плоть. Ты, Господь, даруешь свет, Без Тебя прозренья нет. Ты услышь мое моленье, Ты, Христос, мое спасенье. На кресте – мое спасенье, Я Тебе, Христос, молюсь. Принял смертные мученья За живущих Иисус. Сатана не искусит, Вера мой надежный щит. Ты услышь мое моленье, Ты, Христос, мое спасенье. На кресте – мое спасенье. Богом жизнь освящена. Ненавистны искушенья, О изыди, сатана. Горе мне, моим сынам, Если Господа предам. Ты услышь мое моленье, Ты, Христос, мое спасенье. На кресте – мое спасенье, От Христа не отступлюсь. Ни почет и ни гоненье Не расторгнут наших уз. Я с Тобою, Иисус, В смертный час соединюсь. Ты услышь мое моленье, Ты, Христос, мое спасенье. На кресте – мое спасенье – Не разлучит забытье. Чаю мертвых воскресенье И Пришествие Твое. Смерть, приди и прах развей. Бог – жених души моей. Ты услышь мое моленье, Ты, Христос, мое спасенье. Читать далее Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : Антология/Всемирный русский народный собор ; [Авт. проект, сост. и биогр. ст. В.И. Калугина]. - Москва : Вече, 2011. - 959 с. : ил., нот., портр., факс. (Тысячелетие русской поэзии). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Собрание легенд Первая легенда: прозорливым старцам пришло откровение об электронной печати антихриста, они и начали ДПК. Именем афонского старца Паисия (Эзнепидиса) набирало силу греческое ДПК. Самая ранняя беседа схимонаха Паисия об электронной печати относится к 1987 г., когда он посетовал иеромонаху Христодулу Святогорцу: " В Америке уже начертывают имя " зве­ря " лазером " . Паисий тогда вынес из кельи и " показал книгу американки М. S. Relfe " . Через считанные дни после беседы Паисий написал выступление против кодов; назвал созвучно американо-греческим публикациям Рэлф - " Знамения времён: 666 " . Исихастский опыт безмолвия (3 ст.) учит осторожно относиться к помыслам. Преподобный Силуан замечал: " Мудрость в том, чтобы не принимать помысла " . Помысел о штрих-коде шёл от прельщённых неопятидесятников. Его надо было отвергнуть, Паисий, увы, его принял. А когда помыслу Паисия пытались придать статус частного мнения, он протестовал: " Я не выражаю своего собственного мнения, а мнение Церкви " . По словам Паисия, он спрашивал на молитве об электронной печати и получил ряд откровений. Митрополит Мелетий рассуждает о ДПК так: " Если с г-жой Рэлф говорил не Святой Дух, то, значит, какой-то другой дух, - а какой именно, можно узнать по плодам " . Плоды такие - помысел ДПК стал " запугивать народ и наносить вред Церкви " . Вторая легенда: инженеры натолкнулись на зашифрованное в компьютерной программе число антихриста и подняли тревогу. Легенду обслуживает растиражированное выступление инженера К. Сандерсена, который проектировал подкожные чипы. Летом 1993 Сандерсен выступил против микрочипов, он буквально заявил: " Бог мне сказал: " Посмотри на число 666 " . И я сказал: " Господи, я же не знал об этом " " . Итак, инженер узнал о 666 не из технической документации, а из беседы с " Богом " , точнее из «слова знания». Отечественные публикаторы харизматизм Сандерсена замаскировали, чтобы не отпугнуть православных. Однако и в их искажённой публикации видно, как этот «христианин библейской веры» заканчивает выступление серией цитат из Д. Уилкерсона (он возглавляет неопятидесятническую " Церковь на Таймс Сквер " ).

http://pravoslavie.ru/37586.html

Блаженный Георгий Шенкурский был современником преподобного Варлаама Вакского, Шенкурского († 1462, память 19 июня/2 июля). По рукописным святцам: «святой и блаженный Георгий, Христа ради юродивый, Шенкурский чудотворец, преставился апреля в 23-й день, в день своего тезоименитства». Блаженный Георгий изображается в рубище, босой, с молитвенно сложенными руками. В похвале, составленной в XVI веке праведному Прокопию, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу († 1303, память 8/21 июля), говорится: «Река Вага, на которой город Шенкурск, ублажает Георгия юродивого». Других сведений о нем не сохранилось. Апрель 24 Савва и Алексий затворник, в Ближних Пещерах почивающие Преподобный Савва Печерский подвизался в Ближних пещерах в Киево-Печерском монастыре не позднее середины XIII века. В рукописных святцах, в «Книге о святых» и в каноне службы преподобным отцам Киево-Печерским он называется чудотворцем. Так же назван и в службе Печерским преподобным. «Дамиане, исцеляяй страсти телесныя молитвою и елеем с Саввою чудотворцем, не презрите нас изнемогших душевными страстьми» (Песнь 6, 5 ст.). Память преподобного Саввы совершается также в день памяти преподобных отцов Ближних пещер, 28 сентября/11 октября, и в день памяти всех Киево-Печерских чудотворцев, в Неделю 2-ю Великого поста. 24 апреля/7 мая память преподобного празднуется ради тезоименитства со святым мучеником Саввой Стратилатом. Преподобный Алексий, затворник Печерский, подвизался в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря в XIII веке. Мощи святого были обретены после 1675 года. Память преподобного Алексия празднуется также в день памяти преподобных отцов ближних пещер, 28 сентября/11 октября, и в день памяти всех Киево-Печерских чудотворцев, в Неделю 2-ю Великого поста. Святые мощи преподобного Алексия почивают рядом с мощами преподобного Саввы Печерского. Апрель 25 Сильвестр Обнорский, преподобный Преподобный Сильвестр Обнорский жил в XIV веке и был современником святителя Алексия, митрополита Московского, и одним из учеников преподобного Сергия Радонежского. Пространного жизнеописания преподобного Сильвестра не сохранилось. Известно, что любовь к молитвенному уединению жила в нем с юных лег. Получив благословение своего наставника — игумена Троицкой обители преподобного Сергия Радонежского, инок Сильвестр отправился искать пустынное место для пребывания в безмолвии. На покрытом дремучим лесом берегу реки Обноры, примерно в 20-ти километрах от прежнего города Любима в Ярославской земле, в глухой, безлюдной пустыньке преподобный водрузил крест. Построив небольшую келлию, святой отшельник стал дни и ночи проводить в неустанной молитве и строгом посте. Сохранилось предание, что однажды, идя за водой на реку, преподобный получил откровение о том, что пустынь, избранная им для подвижнических трудов, станет известной и соберет немало иноков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010