Множество обновленческих обычаев объяснимо лишь в «парижском» свете. Отрицание последними мистериальности (таинственности) в Церкви до св. Константина ведет к стремлению изгнать ее из службы, как «неапостольское установление». Следствием этого является русский (а точнее, светский) язык богослужения, и отмена чтения часов (о. Шмеман считал, что богословие времени утеряно и посему служить часы нет больше смысла), и подчеркивание ненужности иконостаса. Примеры можно умножать... Учитывая все вышесказанное, мы убеждены, что православное богословие должно произвести свой суд не только над современным обновленчеством, но и, главное, над его истоками. В противном случае, осудив лишь о. Кочеткова и столешниковских обновленцев, мы рискуем получить то же самое, но лишь в другой, более привлекательной упаковке. Примером тому является воссиявшее на нашем небосклоне новое «богословское светило» из ОВЦС - иеромонах Иларион (Алфеев), проповедующий (ссылаясь на западные авторитеты) ереси, осужденные на Вселенских Соборах, например учение о всеобщем спасении (апокатастасис), отвергнутое V Вселенским Собором и возрожденное прот. С. Булгаковым и другими «парижанами», и дерзающий приписывать несторианские тексты великому святому. В заключение заметим, что любая попытка оправдать деятельность «парижской школы» должна сперва объяснить, почему ее идеи порождают такие чудовищные химеры и заодно опровергнуть уже цитированные слова Христа: «Не может дерево доброе приносить плоды худые» (Мф. 7, 18). Но лучше бы последователи «парижан» перестали чуждыми учениями смущать неутвержденные души. 1998 год http://blagogon.ru/digest/128/ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава XI. Западные влияния и богословский спор о преложении Святых Даров И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 1. Проникновение западных влияний в XVII веке В последней четверти XVII в. монашество снова активно включилось в религиозную жизнь Москвы. Богословский спор о времени преложения Святых Даров на Божественной литургии характерен тем, что здесь мы явно видим два направления в среде московского монашества: «греко-православное» и «западное», или «римо-католическое». Проникновение римо-католических догматических доктрин не было чем-то внезапным и неожиданным, напротив, оно явилось следствием целого ряда исторических обстоятельств, которые в литературе известны под общим названием «западные влияния». Здесь не место для подробного рассмотрения всего их многообразия и их воздействия на разные стороны московского быта и культуры еще до реформ Петра Великого . Мы можем уделить внимание лишь тем влияниям, которые проявились в области религиозного мировоззрения. Как это видно из нашего изложения, два убеждения глубоко укоренились в душах московитов XVI–XVII вв.: во-первых, убеждение в том, что христианство сохранилось чистым и неповрежденным лишь в греко-православной вере или даже в «русско-православном» ее выражении, и во-вторых, что жизнь человеческого общества должна строиться на фундаменте учения Христова и развиваться в согласии с ним. Эти воззрения утвердились у русских издавна, с самого начала христианизации,— вспомним «Слово» митрополита Илариона (XI в.) (глава I) — и с тех пор только развивались и укреплялись. Сочинения инока Филофея и выраженная в них идея о Москве — «третьем Риме» были лишь торжественным провозглашением этих воззрений. Вместе с убежденностью в собственном правоверии и, как следствие, в собственной исключительности укореняется и некая религиозная гордыня. Уверенность в истинности православия сама по себе совершенно нормальное, не греховное проявление религиозности, но ненужные преувеличения зачастую уже выходят за рамки истинной церковности. Русский человек соединял с убежденностью в собственном правоверии ярко выраженную неприязнь к иным христианским исповеданиям и называл всякое не русско-православное христианство ересью. Религиозное сознание этого типа не было, по сути дела, чем-то типично русским, объективно говоря, оно свойственно всей средневековой религиозности, но существовал и русский вклад, негативный вклад, в историю неизбежной «Una Sancta» [Единой Святой]. Эти черты русского религиозного сознания приводили к тому, что апологетика, сама по себе оправданная, принимала слишком острый характер, что защита словом и делом велась с излишней враждебностью, и при этом обнаруживался недостаток знаний о западном христианстве.

http://sedmitza.ru/lib/text/436621/

Дискуссия, вызванная картиной архим. Тихона (Шевкунова) «Гибель империи. Византийский урок», не заканчивается по сей день. На газетных страницах по-прежнему появляются противоположные отклики о фильме, вышедшем в феврале. Портал «Богослов.Ru» предлагает своим читателям видеофрагмент встречи архим. Тихона со студентами и преподавателями Московских духовных школ, во время которой автор кинофильма отвечает на вопросы, касающиеся основного замысла картины и политических аллюзий, которые в ней содержатся, а также полную расшифровку этой встречи. Архиепископ Евгений: Дорогие отцы, братия и сестры! Сейчас будет показан фильм «Гибель империи. Византийский урок». Я думаю, уже многие наслышаны об этом фильме. Сегодня у нас в гостях архимандрит Тихон, наместник Сретенского монастыря – автор сценария и ведущий этого фильма. Фильм документальный, и я думаю, что уже многие знают, что он вызвал огромный резонанс. Такого резонанса не было за всю историю телевидения; вышло более 500 статей разного содержания: с критикой и с положительными отзывами, и сейчас мы имеем возможность увидеть фильм сами и задать вопросы отцу Тихону после просмотра. Дмитрий Руднев, II курс МДА: Сначала хотелось бы поблагодарить Вас, отец Тихон, за такое творение. Конечно, это выдающееся явление в нашей современной жизни, но все-таки хотелось бы у вас уточнить одну деталь. Лично для меня история – это всегда, так или иначе, «клей и ножницы». И она всегда так и делается: берутся факты, нужные обрабатываются таким образом, чтобы можно было сложить мозаику, которая выражает какую-то мысль, а ненужные опускаются. Поэтому в истории много версий и их авторитетность определяется тем, кто эту мозаику составлял. Одно дело, если Успенский или Васильев, а другое – Иванов, Петров, Сидоров… И в данном случае авторитет своей мозаики нужно подкреплять определенными научными работами, какими-то такими фактами, против которых уже сложно что-то возразить. Например, сотрудничали ли Вы с профессором нашей академии, отцом Валентином Асмусом; он византолог, и один из таких известных. Понимаю, что фильм не совсем исторический, но основан на исторических событиях…

http://pravoslavie.ru/37018.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Сад земной и Небесный: беседы с поэтессой Олесей Николаевой. 22.10.2022 20:00 Олеся Николаева В первой программе нового цикла мы поговорили о том, как обрести спокойствие и уверенность в себе в непростой ситуации современной жизни, как выжить " душевно " , не растеряв свои чувства на ненужные и вредные впечатления и отвлечения. Конечно же, прозвучат новые стихи в авторском исполнении. НИКОЛАЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА  родилась 6 июня 1955 года в Москве. Дочь поэта А. М. Николаева. Окончила Литературный институт (1979; семинар Е. М. Винокурова). Ведет семинар поэзии в Литинституте (с 1989); доцент. Выступала со стихами и лекциями в Нью-Йорке, Женеве и Париже, преподавала древнегреческий язык монахам-иконописцам Псково-Печерского монастыря, работала шофером игуменьи Серафимы (Черной) в Новодевичьем монастыре (1995), в 1998 году была приглашена в Богословский университет святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова читать курс «Православие и творчество» и заведовать кафедрой журналистики. Пишет стихи с семи лет, прозу – с пятнадцати, а печатается как поэт с 1972 года: журнал «Смена». Стихи и поэмы публиковались в журналах «Знамя», «Новый мир», «Литературное обозрение», «Арион», в альманахе «Апрель», статьи — в журналах «Дружба народов», «Вопросы литературы», «Знамя». Проза печатается в журналах «Юность», «Знамя». По характеристике Владимира Славецкого, «христианская просвещенность, представления об эстетической убедительности православия и церковной жизни, в значительной мере определили своеобразие стиля зрелой Николаевой, причем тематика и поэтика ее стихов и прозы 80—90-х годов связаны с сознательным и деятельным отстаиванием христианских ценностей в обществе; в ее творчестве не только естественно растворено религиозное сознание, ему соответствует и внешняя тематика, сюжетика и т. п. Перенапряженность эстетического начала у Николаевой имеет, видимо, то же происхождение, что и эстетизм К. Н. Леонтьева — противостояние размытой бесформенности секуляризма». Что же касается прозы, то, по замечанию Н. Волковой, «манеру повествования Олеси Николаевой часто и уместно сравнивают с Довлатовым и Лесковым. То, что идеологические критики называют «неполиткорректностью» автора, правильнее назвать «точкой зрения» — искренне пережитой, строго отрефлексированной и стилистически блестяще поданной».

http://radonezh.ru/radio/2022/10/22/20-0...

Митрополит Кирилл встретился с рок-музыкантами Москва, 17 апреля 2006 г . 14 апреля 2006 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата председатель ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл встретился с рок-музыкантами – Юрием Шевчуком, Константином Кинчевым, Романом Неумоевым, Станиславом Бартеневым и другими, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . В дискуссии также приняли участие заместитель председателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин, игумен Сергий (Рыбко), протоиерей Максим Козлов, диакон Андрей Кураев, представители общественности, журналисты, сотрудники Отдела внешних церковных связей. Музыканты рассказали, чем отличается их творчество от так называемой популярной музыки. По их словам, главным в рок-композиции является текст, его смысл, который призван будить разум, будоражить совесть. В тоже время они признали, что рок-музыка очень неоднородна: по образному выражению К.Кинчева, она напоминает море, в котором есть киты, но есть и много планктона. Ю.Шевчук и К.Кинчев рассказали, что их обращение к вере не оттолкнуло ценителей их творчества. Разноречивые мнения были высказаны по теме возможности ведения православной проповеди на рок-концертах. Подводя итоги дискуссии, владыка Кирилл отметил, что многое зависит от контекста, обстановки и способностей конкретного священника. Невозможно обратиться к аудитории рок-концерта с традиционной храмовой проповедью. " Нужно войти в эту среду и изнутри проповедовать, уметь дать слушателям правильный импульс. Если есть люди, которые могут обратиться с верными словами к этой аудитории, не надо им мешать " , – сказал он. Обращаясь к рок-музыкантам, председатель ОВЦС подчеркнул: " Если в вашем творчестве имплицитно, незримо будет присутствовать Бог, если ваши зрители будут знать о вашей вере, это будет иметь огромное миссионерское значение " . В то же время владыка Кирилл подчеркнул необходимость соблюдать во всем такт и меру. Владыка Кирилл напомнил о еще одном миссионерском ресурсе рок-музыки. Подчеркнув самоценность православной литургической культуры, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл выразил убеждение, что она не нуждается в модернизации. Он считает ненужным использование на богослужениях каких-либо музыкальных инструментов, в том числе электронных. В то же время председатель ОВЦС обратил внимание присутствовавших на особое направление православной миссии, в котором творчество рок-музыкантов может быть весьма полезным. По его мнению, было бы полезным в небогослужебное время проводить молодежные собрания, на которых ребята могли бы не только обсуждать различные богословские темы, но и петь под гитару, в том числе исполнять рок-композиции. 17 апреля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17046.html

У православной sms-paccылku теперь появилось 9 тысяч подписчиков Москва, 24 февраля 2011 г. Проект православной SMS-paccылku " Доброе слово " , реализуемый московским объединением православной молодежи " Воскресение " , расширил свою географию. " Подписалось уже девять с лишним тысяч человек. Причем если раньше это были только жители российских регионов, то сейчас мы охватили страны СНГ и Балтии – правда, пока за исключением Молдавии " , – заявил в интервью корреспонденту " Интерфакс-Религия " в четверг инициатор проекта, руководитель объединения " Воскресение " игумен Иоасаф (Сорокин). Он отметил, что люди, " живущие где-то на периферии бывшего СССР, через регулярное получение " Доброго слова " , через эти невидимые нити обретают связь с Русским миром, перестают ощущать свою оторванность, ненужность " . По словам отца Иоасафа, у проекта есть подписчики из Соловецкого, Ипатьевского, Звенигородского монастырей, из числа духовенства, монахини. " Доброе слово " открыто для всех – и для католиков, и для протестантов. " Много звонков поступает от людей преклонного возраста. Порой удивляешься горячему их желанию получать эти цитаты и записывать их. Например, женщина 75 лет, инвалид пишет, что ждет не дождется, когда придет цитата, чтобы ее записать двумя пальцами руки, которыми еще может держать ручку " , – рассказал собеседник агентства. SMS-paccылka коротких цитат из Священного Писания и трудов святых отцов ведется с декабря прошлого года бесплатно один раз в день в 8:30 во всех часовых поясах, а по выходным рассылка приходит в 9:00. Для того, чтобы автоматически подписаться, нужно отправить SMS-cooбщehue с любым текстом на номер: +7 908 628 28 28. Для удаления из " Доброго слова " необходимо отправить SMS со своего мобильного со словом " Удалить " . Священник указал на то, что проект не призван подменить собой лекции богословов, проповеди священников, само Священное Писание, " но это, возможно, первый шаг для тех, кто и в руках, может быть, Библию не держал " . " Наша рассылка как некий камертон позволяет человеку утром должным образом настроиться на весь день, дает положительный заряд. Это подтверждают многочисленные высказывания подписчиков. Если мы не знаем законов Божьих, не стремимся узнать нравственных норм и следовать им, то мы как будто в темноте блуждаем, поэтому нам нужны ориентиры, нравственные маяки " , – говорит отец Иоасаф. По его словам, существуют планы выйти с рассылкой на дальнее зарубежье, но вопрос в том, готовы ли партнеры, " потому что это требует больших финансовых затрат " . 24 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44935.html

Послание б. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Высокопреосвященнного Серафима, Архиепископа Угличского. Возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и пасомым Православной Российской Церкви.//«Церковные Ведомости» (Архиерейского Синода, Королевство С. Х. С.). 1 (14) – 15 (28) марта 1930, 5-6 (192-193), с. 2-3. Цит. по: Примером такого современного обновленчества нам видится, например, статья того же д. Ильи Маслова http://www.blagogon.ru/digest/499/ О необходимости сохранять благоговение к службе написано, например, в статье об «открытой» Литургии: «В православной среде консервативной направленности бытует мнение, что такого рода богослужение является облегченной версией общепринятой Литургии и создано для того, чтобы доставить клирикам и мирянам больше удобства при молитве. Однако наш опыт свидетельствует об обратном. Во-первых, чтение молитв после ектений делает службу немного длиннее , но никак не короче (даже при сокращении некоторых прошений в ектениях). Во-вторых, богослужение, совершаемое при открытых Царских вратах, не позволяет священнослужителям, как это часто бывает, вести праздные разговоры в алтаре. А ведь об этом – о благоговении перед Святилищем – учат нас отцы. В-третьих, чтение всех молитв вслух не позволяет молящимся отвлекаться от происходящего на разные мелкие и ненужные действия. Можно сказать, что сакральное пространство алтаря расширяется до всего храма, захватывая всех участников службы, не ограничиваясь узким кругом «посвященных». (Ртищев Ф., свящ. «Открытая литургия»: Практические рекомендации Электронный ресурс: http://www.bogoslov.ru/text/4467002.html (Дата обращения: 30.01.2017) Неронов И. Литургическое обновление: стихийное или осознанное? Электронный ресурс: http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/5066 субкультурностью Комментарии ( 51): Михаил, Пятигорск 13 февраля 2017г. 22:27 " если община верных, собирающаяся при храме, выразит такое желание " Это не " община верных " решает. Современные неофиты такое нарешают, что Боже упаси!

http://bogoslov.ru/article/5241286

Вадим К., вы и сами прекрасно понимаете, что между иудеями и самарянами разница была куда серьезней, чем филиокве. Я сейчас говорю о необходимой глубине понимаю Божественной сущности для спасения. И я не верю, что Господь от нас ждет подлинного понимая такой великой тайны. Мы можем знать Символ веры, но не более того. Сама концепция Троицы непостижима для нашего разума. Катерина 22 июня 2020, 14:55 Владимир Ашмарин22 июня 2020, 09:41 -- вероятно, я написала непонятно. 1. Мне не кажется неверным Никейский Символ Веры. Верующие первых веков раннего христианства не нуждались в этих спорах. Они и без Символа верили правильно. " Простецы " высшей пробы веры. После окончания гонений откуда-то вынырнули бывшие язычники с их мега-философскими школами и постепенно втянули остальных в этот ад ненужных " простецам " споров. 2. Богословская кашка - адаптированные тексты, " выжимки " из этих многочасовых споров своих для своих, современный верующий христианин без запаса знаний " мертвых " и не очень языков, на которых написаны всевозможные исходные для споров оригиналы+и спец. знаний, не поймет, кто прав. Алла 22 июня 2020, 14:26 Николай, " Ну вот и не выдумывайте, а просто запомните, что тот, кто сливает свойства Отца и Сына - это антитринитарий " Не разводите детский сад. Открываем словарь: " Антитринитарии (от лат. anti — против и лат. trinitas — троица) — приверженцы течений в христианстве, не принимающих один из основных догматов традиционного христианства — догмат Троицы. Антитринитарная идеология была объявлена ересью на Никейском соборе в 325 году. " Всё. Католики принимают догмат Троицы, принимают Никейский собор, значит они не антитринитарии. Алла 22 июня 2020, 14:19 Олег, не приписывайте другим свои страсти. Если вас от меня трясет, то это не значит, что меня трясет от вас ;) А в стрелялки я не играю, это пацанячьи игры, мне не интересные. Я по РПГ, квестам и стратежкам. Сергей Дорофеев 22 июня 2020, 14:08 Да там все " прекрасно " . И все. Цитата " При этом на сайте «Православие.Ru» одновременно с заседанием кафедры была опубликована новая статья Р.М. Коня «О попытках внедрить ересь Филиокве в русскую православную богословскую школу», что было воспринято членами кафедры как отказ от прямой дискуссии и нарушение корпоративной этики. " Я пропустил, когда РПЦ стала " корпорацией " ? И какая у нее теперь этика? Согласно Символу Веры наша Церковь является Святой, Соборной и Апостольской. Видимо, появилось желание сделать ее Священоначальнической, остальное - лишнее, так пережиток старины.

http://pravoslavie.ru/131999.html

Красноречивым примером является Григорий Богослов. Это был человек, который всю жизнь мечтал об уединении и богословской деятельности, и почти всегда имел досуг для литературных занятий. В его жизни был лишь один очень краткий и яркий период, когда он возглавлял церковь в Константинополе и был совершенно лишен досуга. В это время против него плели интриги, на него было совершено покушение, в это время он был, как никогда, занят исполнением церковно-административных обязанностей. Однако из сорока пяти проповедей, составляющих его основное литературное наследие, половина была написана и произнесена именно в этот краткий период. После изгнания из Константинополя он уехал к себе в имение, прожил еще довольно долго, однако ничего столь значительного не написал, занимаясь главным образом редактурой и переработкой сочинений, написанных в константинопольский период. Пример этого святого убеждает в том, что богословские способности человека иной раз с наибольшей силой проявляются именно в тот момент, когда они наиболее востребованы, то есть когда человек наиболее «задействован». Его слово прозвучало потому, что было нужно церкви, а когда оно оказалось ненужным и невостребованным, язык богослова умолк.             - Желаю вам, Владыко, чтобы ваш богословский язык не умолк и чтобы вы все-таки продолжали радовать нас своими новыми книгами. ___________________   Список иллюстраций: С королевой Бельгии Паолой при посещении ей брюссельского Представительства Русской Православной Церкви Диаконская хиротония в венском Свято-Николаевском соборе После иерейской хиротонии в венском Свято-Николаевском соборе За богослужением в венгерском приходе С министром иностранных дел РФ (ныне секретарем Совета безопасности) И. С. Ивановым при посещении им брюссельского Представительства Русской Православной Церкви С кардиналом Кристофом Шёнборном при посещении им венского Свято-Николаевского собора Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/episkop-ila...

С уважением Александр Бережной.Кривой Рог.т.0682120889. Ната 17 сентября 2017, 00:31 Давно хотела " погуглить " Александра. Он мой бывший одноклассник, знаю, что известный иконописец.Помню, что Саша дейст-но рисовал везде маленькие лики святых.Более того, он с ребятами мог и запеть на уроке что-то православное, чем злил учителей. Тогда мне это казалось несерьезным, а теперь вижу и удивлена как раз искренностью его веры и поиском ее в годы тяжелого застоя. В те годы в СССР веру больше, чем преследовали-ее свели на уровень чего-то убогого, ненужного, смешного. Мы жили во тьме. Как это неожиданно узнать, что душа человека, который был " одним из " , в те годы искала света. Анна Маслечко 18 мая 2016, 21:46 Хорошая статья Ольга. иконописец. 27 сентября 2014, 20:43 Не судите в контексте данной статьи о вере человека,а особенно - иконописца. Человек,все время свободное проводящий в храме,живущий иконописью ( а ведь это богословие в красках)... И Вы говорите,что нет веры? Или Вам надо в лоб услышать о молитвенных правилах и т.п.? Наверное слова Спасителя: " Не судите,да не судимы будете " , - для всех,кроме Вас,р.Божия Ирина? Олег 26 сентября 2014, 12:06 Спасибо. Татьяна 25 сентября 2014, 21:55 Прочитала на одном дыхании, как будто вживую пообщалась. Спаси, Господи! Анна 25 сентября 2014, 21:30 Видно, что этот иконописец хорошо пишет иконы, но мой преподаватель еще лучше! Ольга. Иконописец- ученик. 25 сентября 2014, 18:52 ответ Ирине. - Как же веры нет?! Я такого не почувствовала. Она то все и пронизывает. Любовь к иконе не может быть без веры.Как можно такое говорить? Мне очень понравилась статья и искренность иконописца. Советую перечитать Вам повнимательней. Вчитайтесь,почувствуйте,что между строк, о чем в лоб не говориться... р.Божия Ирина 25 сентября 2014, 10:22 Веры нет. Иконописец без веры не иконописец. Читаешь статью и видишь - все есть,а веры нет. Видимо,иконы писать могут только монахи, да и то, только такого духовного уровня,как Андрей Рублев. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73868.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010