Октябрь 1 октября 1. Покров Пресвятой Богородицы . Испокон веку Церковь прославляла Пресвятую Богородицу как Покровительницу и Заступницу рода христианского, Своими ходатайственными молитвами умилостивляющую Бога к нам, грешным. Не счесть всех явных проявлений помощи Пресвятой Богородицы как отдельным людям, так и [целым] народам; как в мирное время, так и на войне; как в монашеских пустынях, так и в многолюдных городах. Событие, ныне вспоминаемое и торжественно отмечаемое Церковью, лишь доказывает и удостоверяет сие постоянное покровительство Пресвятой Богородицы христианскому роду. В правление царя Льва Мудрого (или Философа) 1 октября 911 года (по другим источникам – 910 года. – Пер.) во Влахернской церкви в Царьграде совершалось всенощное бдение. Храм был переполнен народом. Вдали от алтаря стоял святой Андрей юродивый со своим учеником Епифанием. В четвертом часу ночи над народом явилась Пресвятая Богородица с распростертым омофором на руках, как бы осеняя им верующих. Облечена Она была в благолепную порфиру золотистого цвета и вся блистала несказанным сиянием. Ее окружали Апостолы, святители, мученики и девы. Святой Андрей, созерцая сие явление, указал [на него] рукой блаженному Епифанию и спросил его: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу всяческих, молящуюся за весь Епифаний ответил: «Вижу, отче, и ужасаюсь!» В ознаменование этого события был установлен сей праздник, дабы напоминать нам и о самом явлении Пресвятой Богородицы, и о Ее неустанном о нас заступничестве – ибо защищает Она нас и осеняет Своим покровом, когда бы мы к Ней ни обращались [а особенно] в трудных обстоятельствах. 2. Св. апостол Анания . Один из семидесяти Апостолов. Был епископом в Дамаске. Повинуясь Божию откровению (Деян. гл. 9), крестил Савла, будущего апостола Павла. Наперекор всем гонениям смело проповедовал Евангелие, за что был побит камнями в городе Елевферополе. Его святые мощи были перенесены в Дамаск, а впоследствии в Царьград. 3. Преп. Роман Сладкопевец . Родом из сирийского города Эмеса. Служил пономарем сначала в Бейруте, а затем – в правление патриарха Евфимия (490–496) – в Царьграде, при соборной церкви. Был неграмотен и не обучен церковному пению, за что некоторые образованные клирики над ним посмеивались. Святой Роман слезно молился Пресвятой Богородице, и Она явилась ему во сне, протянула некий свиток (именуемый кондаком) и сказала проглотить его. На следующее утро [совершалось торжественное богослужение в честь] Рождества Христова, и сей Роман, выйдя на амвон, ангельским голосом пропел «Дева днесь...». Все изумлялись как содержанию этого песнопения, так и голосу певчего. Приняв от Пресвятой Богородицы поэтическое дарование, преподобный Роман составил и исполнил более 1000 кондаков. В сане диакона великой церкви упокоился он около 556 года в Царьграде и был сопричтен к хорам ангельским.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Т. 14. С. 464515, 730739. 118 ...ученик его Корнилий... – В «Цветнике священноинока Дорофея» ученик, как и старец, был безымянным. 120 Анастасий мних – речь идёт либо об Анастасии Персидском (см.: Пролог, 22 января), либо об Анастасии Синайском (см.: Пролог, 20 апреля), однако описанных подробностей подвига святого в Прологе нет. 123 ...Максима, и Василия, Исидора, паче же и древняго великаго Андрея, и Прокопия, Иоанна уродивых. – Имеются в виду юродивые святые Максим Московский (Пролог, 13 августа), Василий Блаженный (Пролог, 2 августа), Исидор Ростовский (Пролог, 14 мая), Андрей Юродивый (Пролог, 3 октября, 12 октября), Прокопий Устюжский (Пролог, 8 июля), Иоанн Устюжский (Пролог, 29 мая). Все они русские святые, кроме Андрея Юродивого, имя которого в общем ряду особо выделено. В соответствующем фрагменте статьи «Цветника священноинока Дорофея» называются лишь первые три имени. Упоминания Андрея Юродивого, Прокопия и Иоанна Усюжских появились в более поздней редакции текста, дошедшей до нас в «Кринах сельных» и в «Старчестве» Матфея Никифорова. 124 ...великомучеников Георгия и Димитрия, Иякова Персянина, и Феодора Тирона, и Феодора Стратилата, и 40 мученик, и пятечисленую пятерицу – Евстратия и Евгения, Мардария и Ореста, и Авксентия. – Имеются в виду великомученики Георгий Победоносец (Пролог, 23, 24 апреля), Димитрий Солунский (Пролог, 26 октября), Иаков Персянин (Пролог, 27 ноября), Феодор Тирон (Пролог, 17 февраля), Феодор Стратилат (Пролог, 8 июня, 8 февраля). 40 мучеников севастийских – см. в Прологе под 9 марта, а «пятечисленую пятерицу» севастийских мучеников – Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста – под 13 декабря. В «Цветнике священноинока Дорофея» этот фрагмент имеет несколько иной вид: Федор Тирон упоминается в другой части статьи, Федор Стратилат не упоминается вовсе, а вместо «пятечисленой пятерицы» названы мученицы Ирина и Екатерина. См.: Творогов О. В. Переводные жития в русской книжности XIXV веков: Каталог. СПб., 2008. С. 3739, 4446, 52, 6061, 116, 117.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К той же работе о свв. 70 апостолах имеют отношение и некоторые заметки, сделанные рукою Святителя на листах его Пролога. Напр., 10-го сентября, память свв. апостолов Апеллия, Луки и Климента. Пролог пишет: «Климент, его же к Колоссаем апостол поведует», – Святитель отмечает: «Несть его там». Пролог – «сей первее всех от языков веровав Христосови», Святитель: «а Корнилий сотник не первый ли?» (Пролог, ч. I, л. 39). 18-го сентября, память Симеона, епископа Иерусалимского. Пролог: «той бяше сын Иосифа обручника», – Святитель: «не сын, но синовец, снесть братний син Клеопии, а Клеопа был брат Иосифу родний меньший, и понял у Иосифа дочку себе в жену именем Марию и родил с ней сего Симеона, так о том пишет историк греческий Георгий, прозываемый Кедрин, лист 187 et Eusevius lib. 3, cap. 10, а брат Господень син же Иосифов был не Симеон, но Симон, гл. 13-я» (Пролог, ч. I, л. 62-й). 15-го февраля, память св. апостола Онисима. Пролог: «сей слуга быв Филимона мужа римлянина», – Святитель: «Филимон муж не римлянин, но колоссянин, ut patet in vita s. Onisimi, а зде помилився Пролог и изобличается помылкатая в Актах свв., т. И, февр. 16, л. 858». И еще: «в мученикословии Римстем сегож месяца, 15 числа, инако о кончине его написано. В предисловии на послание к Филимону пишется, яко мечем посечен бысть». (Пролог, ч. II, л. 703-й). 8 апреля, память св. апостола Иродиона. Пролог пишет, что он служил свв. апостолам и поставлен от них епископом Неопатрским. Святитель замечает: «Метафраст в житии св. апостола Петра пишет же Иродион в Риме вкупе з Олимбом посечены при Петре святом» (Пролог, ч. II, л. 199). 25-го августа, св. апостола Тита, епископа Гортинского. В Прологе: «причтася и той 12 веровавшим Господеви»; Святитель: «како можаше причтатися еллин сый необрезанный, с ним же ни ясти иудеи хотяху, ибо не абие отверзеся языком дверь веры, но по крещении Корнилия сотника. Деяний гл. 10, и роптаху о том иудеи на Петра, Деян. гл. 11-я яко к мужем необрезанным ввел и ял с ними» (Пролог, ч. IV, л. 734, ср. Четии-Минеи, ч. IV, л. 748 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

21 . Пр. САВВА Вишерский, Новгородский, преставился в 1461 году, Октября 1, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в церкви Вознесения Господня в обители его. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 1. 22 . Св. ИОНА, Архиепископ Новгородский, преставился в 1471 году, Ноября 5, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в Новгородском Отенском монастыре. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 5. 23 . Св. ИСИДОР Юродивый, Ростовский, прозванием Твердислов, преставился в 1474 году, Мая 14, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его в Ростове под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 14. 24 . Пр. ЗОСИМА, Игумен Соловецкий, преставился в 1478 году, Апреля 17, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Соловецком монастыре в построенной во имя его и Преподобного Савватия храме. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 17. 25 . Пр. ПАФНУТИЙ, Игумен Боровский, преставился в 1479 году, Мая 1, в который Церковь и память, его совершает. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри, Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 1. 26 . Пр. ЕВФРОСИН Псковский, преставился в 1481 году, Мая 15. Смотри Пролог и Четь Минею, Мая 15. 27 . Пр. МАКАРИЙ, Игумен Колязинский, преставился в 1483 году, Марта 17, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Марта 17. 28 . Пр. ТИХОН Луховский, преставился в 1492 году, Июня 16. Св. мощи его почивают в созданной им обители, в области Луховской на реке Лухе, на Капышове. Смотри Пролог и Четь Минею, Июня 16. 29 . Св. ИОАНН Юродивый Устюжский, преставился в 1494 году, Мая 29, в который день Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Устюжской соборной церкви. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 29. 30 . Пр. САВВА Крыпецкий, Псковский, преставился в 1495 году, Августа 28. Св. мощи его, в 1555 году обретённые, почивают в Крыпецком монастыре. Смотри Пролог и Четь Минею, Августа 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2 . Пр. СТЕФАН, Игумен Махрищский, преставился в 1406 году, Июля 14. Св. мощи его почивают в обители его под спудом. Смотри Пролог, Июля 14. 3 . Св. КИПРИАН, Митрополит Киевский и всея России, преставился в 1406 году Сентября 16. Св. мощи его, в 1472 году, Мая 27, обретённые, почивают в Московском Успенском соборе. Смотри Пролог, Сентября 16 день, и Четь Минею того же дня, и Месяцеслов Киевский, Мая 27. 4 . Пр. ЕВФРОСИНИЯ, Великая Княгиня Московская, преставилась в 1407 году Июля 7. Св. мощи её почивают в Вознесенском Девичьем Московском, созданном ею монастыре. Смотри Пролог, Июля 7. 5 . Пр. САВВА Сторожевский Звенигородский, преставился в 1407 году, Декабря 3, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Декабря 3. Св. мощи его почивают в Савине-Сторожевском монастыре. 6 . Св. АРСЕНИЙ, Епископ Тверской, преставился в 1409 году, Марта 2, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Желтикове, созданном им монастыре, в соборной церкви. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Марта 2. 7 . Пр. МАКАРИЙ Унженский, Желтоводский, преставился в 1404 году, Июля 25, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июля 25. 8 . Пр. ДИОНИСИЙ, Игумен Глушицкий, преставился в 1412 году, Июня 1, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Глушицком Предтечеве монастыре. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июня 1. 9 . Пр. СЕРГИЙ Обнорский, Вологодский, преставился в 1413 году, Октября 7. Смотри Пролог и Четь Минею, Октября 7. 10 . Пр. ФЕРАПОНТ Белоезерский, преставился в 1426 году, Мая 27. Св. мощи его почивают в созданной от него обители, ныне в приходскую церковь превращённой, под спудом. Смотри Пролог и Четь Минею, Мая 37. 11 . Пр. НИКОН, Игумен Троицы-Сергиева монастыря, преставился в 1437 году, Ноября 17, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают под спудом в Троицкой Сергиевой Лавре в церкви, во имя его построенной. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

31 . Пр. КАССИАН, Грек, Угличский, преставился в XV веке, Мая 21. Смотри Пролог и Четь Минею, Мая 21. Век XVI 1 . Пр. ИОСИФ, Игумен Волоколамский, преставился в 1516 году, Сентября 9, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 9. 2 . Св. СЕРАПИОН, Архиепископ Новгородский, преставился в 1516 году, Марта 16. Св. мощи его, в 1516 году, Апреля 7, обретённые почивают в Троицкой Сергиевой Лавре близ церкви Св. Троицы на южной стороне. Смотри Пролог и Четь Минею, Марта 16. 3 . Св. ИОАНН, Князь Угличский, в монашестве Игнатий, преставился в 1522 году ,Мая 19. Св. мощи его почивают в Вологодском Спасо-Прилуцком монастыре под алтарём с Пр. Димитрием Прилуцким. Смотри Пролог и Четь Минею, Мая 19. 4 . Пр. АРТЕМИЙ Веркольский, преставился в 1538 году, Июня 23. Св. мощи его, в 1577 году обретённые, почивают в храме, во имя его созданном. Смотри Пролог и Четь Минею, Октября 20. 5 . Пр. АЛЕКСАНДР Свирский, преставился в 1533 году, Августа 30, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в обители его под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Августа 30. 6 . Пр. КОРНИЛИЙ Комельский, преставился в 1537 году, Мая 19, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 19. 7 . Св. КИРИЛЛ, Игумен Новоезерский, преставился в 1537 (а по Следованной Псалтири – в 1533) году, Февраля 4, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в обители его открыто. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Февраля 4. 8 . Св. ИАКОВ Юродивый Боровицкий преставился в 1540 году (а по Следованной Псалтири около 1552 года), Октября 23, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Новгородском Иверском монастыре. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 23. 9 . Пр. ДАНИИЛ, Архимандрит Переславского Горицкого монастыря, преставился в 1540 году, Апреля 7. Св. мощи его почивают в созданной им обители в соборной церкви. Смотри Пролог и Четь Минею, Апреля 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В заключение всего сделаем общий очерк истории прологов. Первый древнейший дошедший до нас пролог или синаксарь есть так называемый месяцеслов императора Василия с равномерными сказаниями. Долго он и редакции его боролись с неравномерными, по всей вероятности, по началу раньшими его прологами. В XI в. месяцеслов Василия принят был в неизменном виде в криптоферратском монастыре в Италии. где и доселе употребляется для чтения при утреннем богослужении. Без сомнения, редакция его, принадлежащая студиту Илии, принята была каппадокийскою церковию в Малой Азии, где даже восполнена Константином, митрополитом мокисийским. Но неравномерный пролог в XI-XII веке, обогащенный новыми обширными сказаниями, многими памятями святых, украшенный стихами Христофора Митиленского, стал брать перевес над редакциями месяцеслова Василия и над другими прологами. В какой мере продолжалась эта борьба на востоке, нам неизвестно. Известно только, что еще в 1249 году переписан монахом Ионою не стишной, а Петров пролог 401 , что в греч. румянцев. минее XIII в. есть особый пролог и даже в XV веке был писан или переписан пролог весьма отличный по тексту от настоящего стишного 402 . Окончательно же стишной пролог утвердился на востоке со времени напечатания его в греческих минеях в XVI веке. Затем перевод его на общеупотребительный язык Максимом Маргунием, изданный в 1601 году и в последующие времена повторенный изданиями, наконец исправление, восполнение и новый перевод его Никодимом святогорцем (изд. 1819) на новогреческий язык распространили влияние его на востоке. В России до конца XIV века употребляемы были единственно две редакции месяцеслова Василия, причем кратчайшая редакция преобладала над пространнейшею; с конца XIV века или начала XV стал входить в употребление стишной пролог, но вторая редакция месяцеслова Василия преобладала над ним и первою кратчайшею редакциею, доколе печатный пролог в 1641–1643 годах не соединил в себе и стишной пролог и редакции месяцеслова Василия. Тогда как в России более двухсот лет существует один пролог, в греческой церкви нет такого единства: доселе печатаются в минеях стишные синаксари, довольно разнящиеся между собою и много отличающиеся от синаксариста Никодима.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Современники: Павел Лунгин . После «Острова». Беседа с кинорежиссером П. Лунгиным/Беседовала Оксана Головко; Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2007. – С.64-69. – (рубрика « Современники »). Личное: Марина Журинская . « Ой, они нарвутся!». О сострадании и благодарности; Фото Георгия Розова//Фома. - – октябрь 2007. – С.70-71. - (рубрика « Личное »). Дело: Церковь и Россия – два неосвоенных поля журналистики , считает обозреватель газеты «Известия» Дмитрий Соколов-Митрич /Беседовал Алексей Соколов; Фото из архива Д. Соколова-Митрича//Фома. - – октябрь 2007. – С.72-75. – (рубрика « Дело »). Позитив: Светописания . Валаам глазами поэта и фотохудожника Наталии Савиной . Подборка фотографий, прокомментированных цитатами из стихотворений Н. Савиной/   Материал подготовила и написала вступительную статью Дарья Рощеня //Фома. - – октябрь 2007. – С.76-81. – (рубрика « Позитив »). Лики и лица: Максим Хаустов , студент V курса Московского института инженеров транспорта (МИИТ), прихожанин храма Св. Троицы Живоначальной в Троице-Голенищеве; Фото Сергея Тетерина//Фома. - – октябрь 2007. – С.82. – (рубрика « Лики и лица »). СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.83-96. (На заставке: Икона преподобного Серафима Саровского; Вид Нижнего Новгорода – фото протоиерея Игоря Пчелинцева). Нижний Новгород: Церковь и общество: Нижний Новгород – только факты //Фома. - – октябрь 2007. – С.85,86-87. – (рубрика « Нижний Новгород: Церковь и общество »). Нижегородская область . Карта/Инфографика Юрия Зеленцова //Фома. - – октябрь 2007. – С.85. – (рубрика « Нижний Новгород: Церковь и общество »). Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий . Земля вокруг храма //Фома. - – октябрь 2007. – С.86. – (рубрика « Нижний Новгород: Церковь и общество »). Валерий Шанцев , губернатор Нижегородской области. Взгляд в будущее //Фома. - – октябрь 2007. – С.87. – (рубрика « Нижний Новгород: Церковь и общество »). « Реки, Горький, автопром ». Результаты проведенного Центром маркетинговых и социологических исследований Кадрового Дома «СуперДжоб» опроса на тему: «Нижний Новгород. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этого города?»; Инфографика Анастасии Пассовой//Фома. - – октябрь 2007. – С.86-87. – (рубрика « Нижний Новгород: Церковь и общество »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-54-...

1 Архим. Д-р Иустин Попович. Святосавле как философия жизни. Фототип. издание. Валево, 1993. С. 9 (из предисловия епископа Николая Велимировича). 2 Об истории г. Вране, упоминаемого еще во времена Неманичей, см. работы на сербском языке: Хаджи-Василевич. Й. К истории города Вране. Белград, 1896; Новакович С. С Моравы на Вардар/Годовщина Н. Чупича. XIII. 1893) и др. 3 Это могло быть, вероятнее всего, во время восстания Карагеоргия против турецкого ига в Сербии, а возможно, и ранее. 4 Уменьш. от Анастасий (серб.). 5 Из этой монастырско-семинарской школы Св. Стефана возле г. Вране вышло более сорока священников. 6 Соборная церковь Святой Троицы во Вране была построена в 1843 году, но вскоре разорена турками, затем вновь отстроена в 1859 году и существует поныне. Еще со времени святых Неманичей во Вране находилась церковь во имя свт. Николая, бывшая под управлением монастыря Хиландар. Церковь неоднократно разрушалась и вновь отстраивалась. 7 О св. Прохоре и его монастыре см. Жития святых (19 октября) и монографию священника Петра Гагулича. «Монастырь Св. Прохора Пчиньского». Ниш, 1965 (на сербск. языке). 8 О благочестивых жителях Вране см. книги Б. Станковича «Из древнего Евангелия» и «Божии люди» (на сербск. языке). 9 Даже медики не могут отрицать того факта, что от святых, мощей св. Прохора Пчиньского происходят чудеса исцелений; однако они пытаются объяснить их на основе рационализма (см.: Михайлович Д. Развитие здравоохранения во Вране со времени царствования Неманичей до середины XX века, Вране, 1969 [на сербск. языке]; как он утверждает, «лечение было по большей части внушено верой»). 10 К этому времени относится и следующее событие, которое сам о. Иустин однажды смиренно нам рассказал. Как-то летом он, будучи профессором университета, направился из Вране в монастырь св. Прохора Пчиньского. Поскольку путь в монастырь пролегал через горы и был нелегким, он нанял упряжку волов. На пути они настигли некую старицу, шедшую в монастырь пешком. Остановив повозку и подозвав старицу, он предложил ей поехать вместе с ним, ибо и они едут ко святому отцу, но получил от нее такой ответ: «Спасибо тебе, сынко, но я нищая».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3463...

Азбука (словарь церковных терминов) //Фома. - – октябрь 2005. – С.17,19,25,27. – (рубрика « Тема номера: Иные »).   Экзамен для православного абитуриента (О посещении Троице-Сергиевой Лавры). Автор - Марина Борисова //Фома. - – октябрь 2005. – С.20-21. – (рубрика « Тема номера: Иные »). Сергей Хоружий , доктор физико-математических наук, академик РАЕН, почетный профессор «Юнеско», директор созданного в 2005 году Института синергийной антропологии. О психоанализе за 1500 лет до Фрейда (что такое исихазм). Беседовали Роман Маханьков, Владимир Легойда. Фото Павла Кузнецова, Евгения Глобенко//Фома. - – октябрь 2005. – С.23-28. – (рубрика « Тема номера: Иные »). Имеется краткая биографическая справка « Сергей Сергеевич Хоружий …» (С.23). Почему монах меняет имя (Информация)//Фома. - – октябрь 2005. – С.29. – (рубрика « Тема номера: Иные »). Можно ли бежать от семьи (Информация)//Фома. - – октябрь 2005. – С.29. – (рубрика « Тема номера: Иные »).   Монастырская статистика //Фома. - – октябрь 2005. – С.29. – (рубрика « Тема номера: Иные »).   Монашеская республика (Об Афоне). Автор - Никос Богониколос . Перевод с греческого – Татьяна Городняя//Фома. - – октябрь 2005. – С.30-31. – (рубрика « Тема номера: Иные »). Миряне о монашестве //Фома. - – октябрь 2005. – С.32-33. – (рубрика « Тема номера: Иные »). Высказываются: Александр Михайлов , народный артист России. Фото ИТАР-ТАСС/Александра Яковлева. – С.32; Николай Шишов , заместитель начальника отдела технического нормирования Госстроя России, советник РФ второго класса. – С.32; Анатолий Демченко , ректор Российского Государственного Открытого Университета путей сообщения, член Попечительского Совета Соловецкого монастыря. – С.32; Валерия , певица. Фото ИТАР-ТАСС/Виктор Толочко. – С.33; Сергей Рудов , председатель совета директоров ОАО «Межотраслевой вексельный дом ТЭК». – С.33.   Милосердие по-американски (о Доме Милосердия - одном из православных монастырей Америки – мужском монастыре преподобной Марии Египетской). Автор - Татьяна Грин //Фома. - – октябрь 2005. – С.34. – (рубрика « Тема номера: Иные »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-30-i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010