Закрыть itemscope itemtype="" > Чем православный батюшка хуже прославленной спортсменки? Протоиерей Олег Кириченко об установлении создателя интернет страниц-дублеров Елены Исинбаевой 17.10.2013 1834 Время на чтение 3 минуты В ходе проведенных сотрудниками отдела «К» и оперативниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции и ГУ МВД России по Волгоградской области мероприятий, установлен создатель интернет страниц-дублеров Елены Исинбаевой, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Волгоградской области . В середине сентября 2013 года российская спортсменка обратилась в Главное Управление МВД России по Волгоградской области с заявлением об обнаружении в сети Интернет в различных социальных сетях клонов ее официальной страницы. Неизвестным пользователем от имени олимпийской чемпионки велась активная переписка, а также рекламировались различные товары и услуги. Например, желающим предлагалось приобрести футболки и толстовки с личным автографом спортсменки за 500-700 рублей. В ходе проводимой проверки волгоградскими полицейскими были установлены IP-aдpeca, с которых осуществлялся выход в сеть Интернет и фактическое размещение точки доступа. Оказалось, что переписка велась из г. Заречный Пензенской области, а создателем фэйк-страниц являлся 18-летний студент местного ВУЗа. В его компьютерной технике были обнаружены следы неоднократной авторизации на страницах социальных сетей, созданных от имени Елены Исинбаевой. Оперативникам он пояснил, что совершил данные действия исключительно ради шуточного общения с друзьями. В настоящее время все страницы - дублеры в социальных сетях удалены. Сообщение комментирует в интервью «Русской народной линии» руководитель Отдела по взаимодействию с казачеством Волгоградской митрополии, член Общественной палаты Волгоградской области протоиерей Олег Кириченко , ранее оказавшийся в аналогичной ситуации : «Елена Исинбаева - известный человек. За нее можно только порадоваться. Я отношусь с большим уважением к Елене Исинбаевой. Мы живем в одном городе - в Волгограде. Однако, обращает на себя внимание, что ГУ МВД России по Волгоградской области по-разному отнеслось к ее и к моему случаю. Понятно, что поскольку она олимпийская чемпионка, всемирно прославленная спортсменка, известная во властных структурах фигура, то в случае подачи ею заявления, к ней будут относиться с приоритетом.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/17/ch...

Дальнейшие события развивались вполне предсказуемо - Сидиус и Вейдер истребили почти всех сторонников «светлой» стороны Силы, однако и сами понесли потери - провозгласивший себя императором канцлер получил повреждения лица, приобретя явное сходство с президентом Украины, а Анакину Скайукеру его наставник Оби Ван отрубил ноги и поджарил в лавовом потоке. В итоге все кончилось хорошо - Республика была преобразована в Империю, войны закончились, а порядка стало заметно больше, чем при джедаях. Император Палпатин начал крепить оборону в ожидании массированной атаки инопланетян юужан-вонгов, уже давно строивших агрессивные планы против Далекой, Далекой Галактики. Установившейся в галактике тоталитаризм нравился, понятно, не всем. Сторонники демократии начали партизанскую войну, которая благодаря двум подросшим детям Дарта Вейдера от королевы Падмы Амидалы - Люку и Лее переросла в очередной глобальный конфликт - Галактическую гражданскую войну. Главным героем гражданской стал Люк Скайуокер, взорвавший одной торпедой мощнейший суперлинкор противника. После целого ряда аналогичных подвигов Люк сдался в плен врагу и сумел разбудить отцовские чувства в Дарте Вейдере, который вернулся на «светлую» сторону Силы и сбросил в реакторную шахту своего наставника Дарта Сидиуса. И сам, правда, тоже погиб. В чем заключалось «мессианская» функция Анакина Скайуокера, так и осталось неясным - запасливый Палпатин успел многократно себя наклонировать и борьба с его воплощениями затянулась еще на много лет. Даже когда зловредный ситх был окончательно изничтожен, дело его продолжало жить - Империя отбилась от атак Новой Республики и в конце концов заключила с ней перемирие. Далекая, Далекая Галактика стала многополярной, со временем в ней появилась и новые ситхи, и новые джедаи, которые продолжили заниматься привычным делом - резать друг друга во имя мира во всем мире. В феврале 2003 года были обнародованы данные по переписи населения в Великобритании, которые показали, что в стране проживают 390 тыс. последователей джедаизма, что составило 0,7% от всех верующих. После этого джедаизм был официально признан как новая религия «Jedi Knight» («рыцарей-джедаев»). Аналогичные переписи в Австралии и Новой Зеландии показали, что и в этих странах проживают десятки тысяч джедаев, однако там они были отнесены в категорию неопределившихся с вероисповеданием.

http://bogoslov.ru/article/321846

Протопопии отдаленные от Переяслава жаловались русским военным властям в Польше. В 1778 и 1779 года происходила оживленная переписка между русским посланником Штакельбергом, генералом Ширковым и униатским митрополитом Шептицким о православных. Штакельберг и Ширков постоянно получали жалобы от православных и требовали, чтобы Шептицкий унял униатов. 661 Штакельберг и Ширков требовали, чтобы униаты оставались status quo и чтобы Шептицкий оказывал справедливость, в случае нарушения status quo. Штакельберг в одном письме даже заявлял, что если униаты будут жить мирно, то православные не нарушат мира. 662 Но эта переписка не принесла пользы. Шептицкий сначала заявлял готовность оказывать православным справедливость, даже предписал своим официалам принимать и удовлетворять их жалобы; 663 был и случай, что разбиралась одна жалоба; 664 но все это писалось и делалось не искренно, 665 и Шептицкий вскоре ясно показал, что он не может быть справедливым судьей в этих делах. В одном письме к Ширкову он доказывал, что православные, жалующиеся на обиды, вводят лишь в обман, потому что они не суть православные по своему рождению, воспитанию, а перешли в православие уже после трактата 1768 года. 666 В отношениях Шептицкого к представителям России было одно обстоятельство, которое составляло для него сильный соблазн не придавать серьезного значения их домогательствам. Он был близок к Ширкову еще более, чем Володкович. Он был родственником жены Ширкова, кумом её, и пользовался особенной её расположенностью. Она и к нему делала приписки на официальных письмах своего мужа, и приписывала даже такие любезности, которые с разборчивостью пишутся и в частных письмах. 667 Православные жители западной Малороссии, без сомнения, знали, что униатские власти близки к Ширкову. Вероятно, также, что не много они полагались и на заступничество Штакельберга, о котором сами же так недавно сообщили русскому правительству неприятные для него известия о влиянии на него папского нунция и польских немцев. Жалобы их, ему и Ширкову, доказывают лишь укоренившуюся в малороссах привычку искать защиты у России, а не уверенность, что им дана будет действительная защита. Действительную защиту они нашли в самих себе, в своей неистощимой изобретательности поражать поляков и униатов неожиданным поворотом дел в пользу православия в ту минуту, когда те готовы были пожать последние плоды своих усилий ц торжествовать польскую победу над украинской Русью.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Отметим, наконец, служебную переписку Главного Присутствия, органов церковной администрации различного уровня с министерствами, ведомствами и епархиальными властями, отражающую детальную проработку всех направлений реформы. Здесь же находим материалы, касающиеся реакции общества и духовенства на изменения в Церкви и вообще ее места в жизни России: письма, адресованные в Синод, обер-прокурору, отзывы периодической печати. Огромный массив составляют материалы опроса причтов за 1863 г. о материальном и правовом положении, участии в начальном народном образовании, существующих проблемах и путях их решения. К ним примыкают материалы опросов 1867 и 1873 гг., проведенных Присутствием с целью выяснить изменения в материальном обеспечении причтов. Решения Главного Присутствия по вопросам реформ, утвержденные Александром II, опубликованы в Полном собрании законов Российской империи (издание 2-е), в виде указов, положений и мнений Государственного Совета. В ходе реформ публиковались некоторые подготовительные материалы, собранные Присутствием и предназначавшиеся для служебного пользования 3 . Следующей группой источников, использованных в настоящей работе, являются дневники и воспоминания. Они дают неоценимую информацию для изучения скрытых, а то и тайных сторон церковных реформ. В то же время, мемуары значительно дополняют и уточняют материалы официального делопроизводства: журналы, определения Синода, доклады обер-прокурора, законопроекты, служебную переписку и т. д. Среди них выделяется дневник П. А. Валуева, охватывающий 1861–1876 гг. (Валуев П. А. Дневник. Т. 1–2. М., 1961). Для нас этот дневник важен тем, что его автор стал инициатором, составителем и руководителем программы церковных реформ на их самом ответственном этапе. В дневнике мы находим характеристики членов Главного Присутствия: синодальных архиереев, министров, крупных чиновников, отдельных заседаний и проектов, связанных с реформами. По значимости к нему примыкают дневниковые записи архиепископа Саввы (Тихомирова И.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Притом посланный писарь нередко свою обязанность – поверить число народа в известном месте – перепродает другому лицу, которое старается вдвойне вознаградить себя и, сверх того, менее опасается взыскания за ошибки и злоупотребления в этом деле, нежели тот, который был послан начальством. Вообще при производстве переписи писаря соображают так: место отдаленное, страна обширная, народа множество, начальник не может поверить ошибок и не имеет никакого основания указать подлинно верное число народа. По таким соображениям, они по собственному произволу прибавляют и опускают, делают из малого количества большое, – все это плоды их рук, и с такою небрежностью оканчивается сие важное дело. Почти также, по одним предположениям и догадкам, составляется общий список народонаселения всего государства для представления государю. Вообще переписи народа не достаточно основательны, бесполезны для правительства и, наконец, число народа вовсе не верно; а между тем какие употребляются труды и расходы, и какие тягости и обременение падают на народ»! Итак, вот в каком виде находятся официальные документы народонаселения в Китае! Других, помогающих разрешению сей задачи, документов в Китае не находится. Там – не ведут отдельных метрик рождений и смертности. Автор сей статьи поставил себе непременным правилом в своих исследованиях о Китае писать по достоверным источникам и официальным документам, и быть точным передавателем того, что говорят сами китайцы, и потому, не желая вводить читателя в заблуждение своими выводами, как обыкновенно доселе делали по этому предмету европейские ученые, предоставляет любопытному читателю самому сделать свое заключение о народонаселении Китая из предложенных здесь документов, по началам науки, которая недавно явилась в Европе, и которая, как наука, никогда не существовала в Китае. Перечень итогов народонаселения Китая при разных династиях от 2 года по Р. X. до 1578, составленная на основании исторических показаний Названиединастий Хр.годы Числосемейств Числодуш Названиединастий Хр.годы Числосемейств Числодуш 12.233.062 59.594.979 12.462.317 26.421.651 4.279.634 21.007.820 12.917.221 29.092.185 5.860.173 34.125.021 15 684.529 23.807.165 7.456.781 43.356.367 14.852 681 33.303.889 9.237.112 53.256.229 18.655.093 41.492.311 9.647.838 48.690.789 19.715.555 43.411.606 9.946.919 49.730.550 20.019.050 43.820.769 9.937.680 49.521.183 11.375.733 19.229.008 9.318.227 47.566.772 12.335.450 25.378.684 10.677.960 56.486.856 12.302.873 27.845.085 Сань-го 220–242 1.363.000 7.632.881 12.670.801 28.320.085 или трое- 5.696.989 13.026.532 царствие.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Третий фактор – у великороссов во всех регионах России была хорошо развитая система домашнего хозяйства, без которого невозможны 6-8 детей в семье. Что произошло после 1917 года? В 1917 году власть в России захватили марксисты. Чтобы знать, как Маркс видел Россию – читайте публикации Карла Маркса «Тайная дипломатическая история XVIII столетия», глава 4. Из нее вы узнаете, что мироустройство «московитов» - это от монголов. Великороссов у Маркса нет. (Перевод этой «истории» Маркса на русский язык сделан лишь в 1980-х). Маркс изучал жизни по мироустройству англосаксов. И вот российские марксисты в 1917 году начали мироустройство России на измышлениях Маркса мироустройства англосаксов. Результат мироустройства «московитов» по Марксу – черные графики диаграммы – это численности русских (переименованные великороссы). При этом годы: гражданская войны, катаклизм 1930-х, Великая Отечественная Война – выведены из рассмотрения, (это иные темы). На графике приведены данные 1937 года. Официально постановлением СНК СССР перепись 1937 отменена: «Враги народа извратили действительную цифру населения». Но демографический анализ современными методами показывает, перепись 1937 «репрессировали» совсем зазря, (это тоже иная тема). Так что черные графики диаграммы - это численности русских (переименованных великороссов) в мирные годы. Как видите, черные графики численности русских в ХХ веке все больше и больше отстают от тренда великороссов XIX века. Причина отставания – уменьшение числа вырастающих детей. В середине 1920-х ежегодный прирост – около 2,5 млн. детей. Ко второй половине 1980-х в большинстве русских областей Русской равнины взрослых гробов для кладбищ стало больше, чем колыбелей для детей. Так что надо выяснить: почему у русских - так сильно уменьшилось число детей. Тот уклад жизни великороссов, который формировался столетиями, совершенно не годился для марксистского мироустройства. Отбросив в сторону тысячи звучных слов об «отсталости, замшелости» старого мироустройства, и таких же тысяч соблазнительных слов о «светлом будущем», в котором «у всех будет всё», действия марксистов сводятся к отмене или извращении трех вышеприведенных факторов мироустройства великороссов, столетиями обеспечивавших развитие.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/30/po...

По результатам неофициальной переписи населения, проведенной рядом христианских организаций в сотрудничестве с Церковью, цифры которой были опубликованы в воскресенье, христианское население Египта приблизилось к 17 млн. — это около 20 процентов населения. 1 ноября. ПРАВМИР. Перепись населения, которая будет проводиться в коптской церкви, станет первой попыткой подсчитать христиан всех конфессий в Египте и опровержением официальных попыток подсчета крупнейшего религиозного меньшинства в Египте, сообщает Theorthodoxchurch.info Египетский Папа Шенуда III распорядился провести перепись всего христианского населения страны, которая будет проводиться через комитеты, подотчетные Церкви. Информационные формы будут распространяться в епархиях по всей стране. Результаты затем будут обобщены и представлены непосредственно Папе. Перепись Церкви впервые включит в себя все христианские конфессии в Египте, а не только Коптскую Православную, которая является крупнейшей. Она также будет первой в послереволюционном Египте. До восстания были существенные различия между правительственными оценками коптского населения и оценками церкви. По результатам неофициальной переписи населения, проведенной рядом христианских организаций в сотрудничестве с Церковью, цифры которой были опубликованы в воскресенье, христианское население Египта приблизилось к 17 млн. — это около 20 процентов населения. Последние оценки численности христиан от египетского правительства утверждают, что они составляют около 4 процентов (около 3,3 млн.) общей численности населения, составляющей около 83 миллионов человек. Эта цифра была опровергнута Папой Шенудой III в 2008 году, он сказал, что коптское православное население само по себе составило около 12 миллионов. В 2009 году в докладе США говорится, что религиозные меньшинства в Египте составили около 5% от общей численности населения. Доклад был принят в Ватикане, но отвергнут египетской церковью. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/papa-shenuda-iii-raspo...

Литературу по истории Русской Церкви принято делить на следующие разделы: исследования по истории Церкви в Древней Руси (X-XVII вв.), труды синодального периода (1700–1917), работы по истории Русской Церкви ХХ столетия. Источники истории древнего периода едины как для русской светской, так и для церковной истории. Это летописи, документы, связанные с управлением государственным и церковным имуществом, переписка с отечественными и зарубежными корреспондентами, памятники древнерусской, преимущественно церковной письменности. Синодальный период характеризуется более отчетливым отделением собственно церковных источников от источников по социально-политической и культурной истории России. Архивы Святейшего Синода, церковно-юридические документы, статистические сборники и отчеты составляют основу источниковедческой базы этого периода. Важно и то, что именно в это время появились многочисленные богословские и церковно-исторические сочинения, общие курсы по церковной истории, монографии по отдельным проблемам жизни Церкви. Источниковедческая база истории Русской Церкви в период советской власти до сего дня остается неопределенной: документы, сосредоточенные в государственных архивах, в том числе в архивах спецслужб, зачастую содержат заведомо ложные сведения; мемуары современников, переписка и даже официальные церковно-юридические документы также не могут приниматься исследователями без учета тех условий, в которых они создавались. Критическое осмысление источников по истории Русской Церкви XX столетия – одна из насущных задач современной российской исторической науки. 1. Общие курсы В 1805 г. появился первый обобщающий труд по истории Русской Церкви митрополита Московского Платона (Левшина) «Краткая российская церковная история» (2 т.). Материал расположен в хронологическом порядке (изложение доведено до 1700 г.), без обобщения и систематизации. Этот первый опыт создания курса русской церковной истории был высоко оценен последующими учеными за талантливость изложения и меткость замечаний. До 60-х гг. XIX в. учебником по русской церковной истории оставался вышедший в 1817 г. труд архимандрита Иннокентия (Смирнова) , впоследствии епископа Пензенского, «Начертание церковной истории от библейских времен до XVIII в.» (2 ч.). Для него характерны стремление автора к разделению повествования на строгие и формальные рубрики, иногда в ущерб содержанию, и отсутствие критики источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 Во втором случае издание подготовлено совместно с И. Ю. Крачковским. Подробная информация о самих изданиях — ниже, в списке работ А. А. Васильева. 7 См.: Г. М. Бонгард-Левин, И. В. Тункина . М. И. Ростовцев и А, А. Васильев... с. 174. 8 Полное описание издания — ниже в библиографическом списке 9 Ныне Тартуского (в Эстонии). 10 Официальное название учреждения, ставшего несколько позже Институтом археологии Академии наук. РАИМК — Российская Академия Истории материальной культуры; ГАИМК — Государственная Академия истории материальной культуры. 11 Г. М. Бонгард-Левин, И. В. Тункина . М. И. Ростовцев и А А Васильев... с. 170. 12 Об обстоятельствах, приведших к отъезду А. А. Васильева, см.: Г. М. Бонгард-Левин, И. В. Тункина . М. И. Ростовцев и А. А. Васильев... 13 См. подробно: И. В. Куклина . А. А. Васильев: «труды и дни» ученого в свете неизданной переписки. В кн.: Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге. Под ред. И. П. Медведева. СПб., 1995, с. 318. 14 Даже по письмам А. А. Васильева видно, что все проблемы с его трудоустройством в Ленинграде могли быть разрешены в случае его возвращения в Ленинград. См. указанную в предыдущем примечании статью, с. 317 : «...в АИМК я не утвержден членом до моего возвращения». 15 По собственному признанию А. А. Васильева, он в жизни много времени отдавал женщинам, временами даже слишком много (И. В. Куклина . А. А. Васильев: «труды и дни» ученого в свете неизданной переписки. С. 335). Анализ этой стороны его жизни лежит за пределами наших возможностей и интересов. 16 Судя по всему, А. А. Васильев не любил касаться этих тем, однако же в письме Ф. И. Успенскому от 9 января 1926 г. из Америки можно прочесть следующее признание: «В последнее время в России я был очень угнетен именно состоянием любимого нами дела византиноведения. Но не было возможности работать» (см.: И. В. Куклина . А. А. Васильев: «труды и дни» ученого... с. 314, прим. 8). 17 Ср. ниже, в первой главе, примечание научного редактора о неожиданном изменении взглядов А. А. Васильева на сочинение Ю. А. Кулаковского по истории Византии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3438...

Участников церемонии приветствовал Президент России В.В. Путин. В своём выступлении он подчеркнул: «Князь Владимир навсегда вошёл в историю как собиратель и защитник русских земель, как дальновидный политик, созидавший основы сильного, единого, централизованного государства, объединившего в результате в одну огромную семью равные между собой народы, языки, культуры и религии» . С одной стороны, князь Владимир - это, безусловно, « собиратель и защитник русских земель», с другой - объединитель, собравший « в одну огромную семью равные между собой народы, языки, культуры и религии». Но какой национальной принадлежности был сам князь, ежели РАВНЫ меж собой « народы, языки, культуры и религии» ? Об этом в выступлении Президента не прозвучало. Более того: на церемонии открытия памятника понятие «русские» было употреблено лишь Президентом и единожды, да и то, как видим, в «земельном» контексте. Последняя Всероссийская перепись населения проходила в 2010 году с 14 по 25 октября под лозунгом «России важен каждый!». И сразу по её итогам от независимых специалистов стали поступать «рекламации», свидетельствующие о довольно спорном, манипуляционном характере мероприятия. По мнению экспертов из патриотического стана, перепись-2010 была призвана свести на нет понятие «русскость». В этих целях, например, вопрос о национальной принадлежности в опросах не носил обязательного характера, а вопрос о вероисповедании как таковой вообще не ставился. Допускались «самоназвания». Так, 22 октября 2010 года РИА «Новости» сообщало, что в Ставропольском крае зафиксирован «случай в ходе переписи населения: опрошенный таджик на вопрос о национальности ответил " плиточник " ». «Уже первые пробные мероприятия по переписи населения в сибирских регионах показали, что во многих местностях этнически русские люди даже не хотят считать себя русскими, а изобретают новые национальности вроде «сибиряков» или «русскоустьинцев»... - 29 сентября 2010 года сообщал информ-портал KM.RU. - В якутских СМИ появились обращения к жителям сёл, расположенных в низовьях реки Индигирки, где живут потомки русских переселенцев из Новгорода, с призывом указывать свою национальность не как «русские», а как «русскоустьинцы». В других местностях столь же организованно жителей призывают именовать себя не русскими, а «сибиряками», как будто такая национальность вообще существует. Официально перестали считаться русскими жители чукотского села Марково, являющиеся потомками смешения русских казаков и местных чукотских родов. Они даже добились официального признания своей принадлежности к чуванцам - одному из малочисленных народов Севера».

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/23/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010