В настоящее время территориальные органы Росстата осуществляют сканирование переписных листов, а также формальный и логический контроль, автоматизированное кодирование записей. После этого будет сформирована база данных для получения окончательных итогов всероссийского опроса населения. Всероссийская перепись населения является основным источником формирования официальной статистической информации, касающейся численности и структуры населения, его распределения по территории страны в сочетании с социально-экономическими характеристиками с целью определения перспектив социально-экономического развития страны. Данные переписи населения уникальны, их невозможно получить при текущем учете или использовании данных административных источников. Всероссийская перепись населения была проведена во исполнение Федерального закона от 25 января 2002 года «О Всероссийской переписи населения». В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 23 декабря 2009 года «Об организации Всероссийской переписи населения 2010 года» Федеральная служба государственной статистики подвела предварительные итоги ранее срока, намеченного правительством России. Начала свою деятельность рабочая группа по официальному опубликованию итогов Всероссийской переписи населения 2010 года под председательством министра экономического развития Э.С. Набиуллиной. В состав рабочей группы входят основные пользователи информации переписи - представители администрации президента РФ, Совета Федерации, аппарата правительства, Общественной палаты, министерств, экспертного сообщества, СМИ. Окончательные итоги будут подведены и опубликованы в течение 2011-2013 годов по мере их подведения в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 12 ноября 2010 года N 896 «О подведении итогов Всероссийской переписи населения 2010 года»: до 30 июня 2012 года - в отношении численности, размещения, возрастно-половой структуры, состояния в браке, образования, национального состава и владения языками, гражданства, источников средств к существованию, экономической активности, числа и состава домохозяйства, а также численности лиц, временно находившихся на дату проведения переписи на территории Российской Федерации; до 31 декабря 2012 года – в отношении миграции населения, жилищных условий населения, рождаемости, а также демографических и социально-экономических характеристик отдельных национальностей.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/28/na...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Индии планируют провести кастовую перепись, первую с колониальных времен 13.09.2010 В 2011 году в Индии пройдет первая с колониальных времен кастовая перепись. Она призвана помочь государству составить актуальное представление о кастовом составе жителей, чтобы с учетом этих данных правительство разработало социальные программы, направленные на интеграцию в общество представителей низших каст. Однако существуют опасения, что предоставляемые гражданами сведения не будут соответствовать действительности. Официально о проведении учета кастовой принадлежности населения индийское правительство объявило 9 сентября. Перепись, расходы на проведение которой источники BBC News оценили в 850 миллионов долларов, пройдет летом-осенью 2011 года, после того как будет завершена всеобщая перепись населения, начатая в апреле 2010 года. То есть сперва государство планирует собрать о своих гражданах всю информацию, включая биометрические данные, но без учета кастовой принадлежности. А затем проведет отдельную перепись с целью выяснить, кто к какой касте относится. Официально кастовая система в Индии была упразднена более 60 лет назад - в конституции страны, составленной в 1950 году, закреплена недопустимость дискриминации по кастовому признаку. Однако в реальности избавиться от традиционной кастовой структуры, веками определявшей устройство индийского общества, оказалось не так-то просто. За пределами больших городов кастовая принадлежность продолжает оказывать весьма ощутимое влияние на жизнь индийских граждан (а за пределами крупных городов проживает, по некоторым оценкам, до 70 процентов населения страны, то есть более 800 миллионов человек). В некоторых регионах Индии представителям низших каст по-прежнему запрещается общаться с членами других каст и посещать их дома, что, в свою очередь накладывает целый ряд ограничений на все сферы общественной и политической жизни. В частности, значительная часть региональных политических партий Индии действует в интересах тех или иных каст и пользуется их поддержкой.

http://drevo-info.ru/news/9164.html

Самым трудным вопросом для болгар в последней переписи населения оказался вопрос о религиозных убеждениях. В бланках переписи эта графа чаще всего оказывалась пустой: 21,8 процента респондентов не дали ответа на данный вопрос. Самым трудным вопросом для болгар в последней переписи населения оказался вопрос о религиозных убеждениях. В бланках переписи эта графа чаще всего оказывалась пустой: 21,8 процента респондентов не дали ответа на данный вопрос. Такой результат последней переписи населения в Болгарии был опубликован Национальным статистическим институтом. Официальные данные переписи также показали, что 76% (4240422 человека) респондентов считают себя православными. Католиками оказались 0,8% опрашиваемых, протестантами – 1,1% болгар. При этом 10% назвали себя мусульманами. И 0,2% исповедуют другие религии. Что касается болгарской этнической группы, то здесь 86,7% отнесли себя к Православной Церкви. В турецкой этнической группе 88% выразили свою приверженность к исламу. Среди цыган оказалось 37% православных, 10% протестантов и 18% мусульман. Как известно, в Болгарии традиционной религией, в соответствии с Болгарской Конституцией, считается восточно-православное исповедание, но при этом все религиозные учреждения отделены от государства. Интересен также и тот факт, что только 13,7% болгарского населения хотя бы один раз в месяц посещают религиозные службы, а 67,3% верят в Бога. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/22-bolgar-zatrudnilis-...

Закрыть Русских в России более 80 процентов Опубликованы результаты Всероссийской переписи населения 16.12.2011 1904 Время на чтение 3 минуты 142 миллиона 857 тысяч человек - таков окончательный результат подсчета населения страны. Согласно переписи 2002 года нас было 145,17 миллионов. Средний возраст россиян - 39 лет. «Российская газета» сегодня публикует окончательные официальные данные Росстата об итогах Всероссийской переписи населения 2010 года. Россия опустилась еще на одну ступеньку в мировом рейтинге численности населения. По итогам предыдущей переписи (2002 год) мы занимали седьмое место, сейчас - восьмое. Нас по-прежнему значительно опережают Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, а на этот раз подвинул еще и Бангладеш. Даже по сравнению с предварительными итогами, которые были озвучены Росстатом в марте этого года, население уменьшилось на 48 тысяч человек. Темпы снижения численности населения ускоряются. Если сравнить 1989 год (последняя советская перепись) и 2002-й (первая российская), то за 13 лет страна потеряла 1,8 миллиона человек. А за последние 8 лет мы недосчитались еще 2,3 миллиона, в том числе в городских населенных пунктах - на 1,1 млн. человек, в сельской местности - на 1,2 млн. человек. Соотношение горожан и сельских жителей составило в 2010 г. 74% и 26% соответственно. Умирают не только люди, но и сами деревни. В 2002 году статистики впервые зафиксировали массовое опустынивание российских сел, и в последующие годы этот процесс продолжился. С 2002 года число сельских населенных пунктов уменьшилось на 8,5 тысячи. Часть сел де-факто живы. Просто они вошли в состав соседних городов и поменяли статус. Но часть была ликвидирована, потому что из-за отъезда жителей в города и «естественной убыли» они опустели. Сельских населенных пунктов, которые де-юре еще существуют, но реально там никто не живет, переписчики насчитали еще больше - 19,4 тысячи. По сравнению с прошлой переписью это на 48 процентов больше. Соотношение мужчин и женщин не сильно изменилось, но по-прежнему продолжается медленное увеличение доли женщин, сейчас их на 10,8 миллиона больше, чем мужчин. По данным переписи 2010 г. преобладание численности женщин над численностью мужчин отмечается с 30-летнего возраста (в 2002 г. - с 33-летнего возраста). Также продолжается и медленное старение населения. Средний возраст россиянина, согласно переписи, 39 лет (в 2002 году - 37,7).

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/16/ru...

Сейчас нет ни школ, ни газет; литературный язык — татарский, кряшенский же существует как язык церковного богослужения и как бытовой, продолжила Людмила Белоусова. В последние годы вместе с РБО был осуществлен перевод Нового Завета на кряшенский язык, но «государство ни в чем нам не помогает». В настоящее время существуют четыре православных прихода кряшен в республике, при этом много пустующих разрушающихся храмов. Участники пресс-конференции рассказали о кампании, развернутой против кряшен накануне переписи населения. Вопрос кряшен был «политизирован». За пять дней до переписи вышла правительственная газета для кряшен тысячным тиражом, в которой говорилось о кряшенах и татарах как едином народе. Все СМИ писали о кряшенах как о «крещенных татарах». «Началась кампания, все СМИ участвовали, началась травля кряшен», — сообщила Людмила Белоусова. СМИ писали о кряшенах как о «предателях веры». В результате переписи в Кайбитском районе, где традиционно проживали кряшены (малькеевские кряшены, выделенные в отдельную группу) — их было зарегистрировано только пять (даже по официальным данным их 2 992). Анатолий Иванов сообщил, что по результатам переписи кряшен в России насчитывается только 25 тысяч (18 700 в Татарстане), однако даже данные Института социологии и антропологии РАН говорят более чем о 320 тысячах кряшен на территории РФ. В марте 2003 года Республиканский национально-культурный центр кряшен постановил считать итоги переписи в отношении кряшен недействительными. В других регионах — Башкортостане, Удмуртии, — такого давления на кряшен не было, отметили участники пресс-конференции. В интервью «Благовест-инфо» Анатолий Иванов указал основные причины «политизированности кряшенского вопроса». Последняя перепись была сфабрикована, сфальсифицирована, убежден он; согласно же переписи 1989 года татар проживает в регионе 48,5 %, русских — 43, 2 %. «Но в число татар включены кряшены, которых 8 % , и если их вычесть, то окажется, что татар в Татарстане меньше, чем русских, а православных — 54 %. Получается, что Татарстан — не мусульманская республика и не татарская», — заключил ученый. Вторая причина, по его мнению, состоит в том, что основной регион проживания кряшен в Татарстане находится в нефтеносных районах республики, и если кряшены будут признаны, «то возникнет вопрос о каком-то перераспределении доходов от добычи нефти». «А то, что кряшены — не татары, — подчеркнул Иванов, сам являющийся кряшеном по происхождению, — подтверждают и антропологические исследования».

http://pravoslavie.ru/17824.html

5. В процентном соотношении численность татар от общего числа населения Москвы сократилась в два раза. В 2010 году татары составляли 1,3 %, сейчас — 0,65 %. Как и на сколько это может повлиять на общественно-политическую роль татар в Москве? 5. Сложно ответить на этот вопрос, потому что общественно-политическая роль татар в Москве не всегда зависит от их численности, тем более, что реальная численность татар вряд ли изменилась, изменились только результаты переписи. Этот факт, конечно, теоретически, может быть использован, как аргумент разными общественно-политическая силами. Скорее реальная роль татар в Москве больше зависит от позиций, занимаемых татарами. Официальная численность татар может быть небольшой, а занимаемые позиции значительными. Уменьшение численности татар в Москве при переписи может заставить сделать соответствующие выводы в руководстве Татарстана и ослабить общественно-политическую роль некоторых республиканских чиновников 6. Во время переписи уменьшилось и количество тех, кто записывался кряшенами. Чем это может быть обусловлено? 6. Количество тех, кто записался кряшенами не сильно уменьшилось, всего на 4844 человека. Это может быть обусловлено тем, что наконец-то происходят положительные сдвиги в отношении православной части татарского народа. Во многом благодаря принятой Стратегии развития татар, где наконец-то православное Христианство признали традиционной религией татар наряду с ханафизмом, а татарский народ, соответственно, двухконфессиональным. Та часть, которая записывала себя ранее кряшенами, желая подчеркнуть принадлежность к православной вере (ведь перепись идёт по национальному признаку, а не по религиозному) после стратегии смелее, без смущения стали записываться татарами. Православные татары не хотят, что бы при подсчёте численности татар их «записывали» в мусульмане. Православных татар это не устраивает. Поэтому, чтобы не было преувеличенного количества мусульман за счёт православных татар, многие люди записывались кряшенами. Судьбоносный манифест в корне меняет ситуацию по переписи!

http://ruskline.ru/opp/2023/02/16/otvety...

Таким образом единственно-возможным остается чтение receptä «сия перепись первая была, когда Сирией управлял Квириний». Первой эта перепись называется очевидно в отличие от другой общеизвестной переписи 760-го года, с которой соединялось обращение Иудеи в римскую провинцию и отнятие у евреев всякой политической самостоятельности. Замечание, что эта перепись была во время управления Сирии Квиринием, очевидно имеет ту же самую цель, так как и во время второй переписи, правителем Сирии был тот же Квириний. Следовательно Квириний совершил в Палестине две переписи: одну при Ироде Великом, во время которой родился Господь; другую – спустя 10 – 9 лет, когда Иудея, по низложении Архелая, была присоединена к Сирии. Обе переписи Квириний произвел в качестве γεμν τς Συρας – наместника или правителя Сирии. Чтобы устранить возникающие при этом трудности, можно сделать два предположения: A) Слово γεμονεοντος можно принять в специально-техническом значении императорского наместника, которого официальный титул был: legatus Caesaris pro praetore, и который имел консульское достоинство (vir consularis). В таком случае надо предположить, что Квириний был наместником Сирии дважды, а перепись, о которой говорит Лука, падает на время первого наместничества его. B) Слово γεμονεοντος можно понимать в общем и широком смысле управителя или начальника Сирии, хотя бы эта должность и не соединялась с титулом legatus Caesaris pro praetore или наместника императорского. Итак, во 1-х: был ли Квириний императорским наместником Сирии ранее 7–8 г. по Р.Х., и именно во время той переписи, в которую родился Христос? Важно в настоящем случае знать преемственный список сирийских наместников за эту эпоху. К сожалению, у Диона Кассия, единственного обстоятельного историка царствования Августа, как мы знаем уже, существует пробел именно с 6-го г. до Р.Х. по 4-й г. по Р.Х. Таким образом, мы не имеем возможности получить точных сведений о сирийских наместниках этой эпохи, которые без сомнения содержались в утраченном отделе Дионовой истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Вследствие этого произошла особая предварительная переписка между митрополитом Антонием, К.П. Победоносцевым и С.Ю. Витте. Переписка эта должна была служить материалом для дальнейшего обсуждения. Митрополит Антоний, по предложению С.Ю. Витте, поручил профессорам Петербургской духовной академии под его, митрополита, руководством составить перечень вопросов «о желательных преобразованиях в постановке у нас православной Церкви». Председатель совещания С.Ю. Витте изложил свое мнение «о современном положении православной Церкви» в особой краткой записке. Эта записка и этот перечень вызвали ответ К.П. Победоносцева изложенный им в особой записке, озаглавленной: «соображения статс-секретаря Победоносцева по вопросам о желательных преобразованиях постановки у нас православной Церкви». Эта записка в свою очередь вызвала ответ С.Ю. Витте, озаглавленный: «По поводу соображений статс-секретаря Победоносцева по вопросам о желательных преобразованиях в постановке у нас православной Церкви». Вследствие происшедших несогласий во мнениях, вопрос о нуждах православной Церкви и желательных в ней преобразованиях не обсуждался в упомянутом высшем совещании и по желанию К.П. Победоносцева был передан на обсуждение Святейшего Синода, где этот вопрос и поныне находится без движения... В виду того, что записка председателя Комитета Министров С.Ю. Витте подняла официально вопрос о православной Церкви и ее нуждах и прежде всего о поместном соборе и в виду особого положения лиц, которые обменялись мнениями по столь животрепещущими вопросам, вся эта переписка имеет, конечно, огромный исторический интерес. Переписка эта не могла остаться абсолютно в тайне, ибо была разослана всем членам Комитета. В настоящее время, когда снова поставлен на очередь вопрос о нестроениях православной Церкви, издание этой переписки является, как нам кажется, вполне современным. Авторитетный мнения по упомянутым вопросам митрополита Антония, К.П. Победоносцева и С.Ю. Витте со вниманием должны быть выслушаны сейчас. А. Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Следует отметить, что в вопросах переписки форма писем часто не менее важна, чем само содержание. Говоря о общем стиле переписки, можно порекомендовать взять за образец письма и обращения иерархов Русской Православной Церкви, опубликованные в разные годы в «Журнале Московской Патриархии». Независимо от отношения к адресату, необходимо придерживаться в тексте письма предписанных форм вежливости, которые обеспечивают уважение служебного положения отправителя и адресата и всякое изменение которых может быть понято как преднамеренное игнорирование этикета или недостаточное проявление уважения. Особенно важно соблюдать протокол международной служебной переписки – здесь важно оказать адресатам корреспонденции знаки уважения, на которые они имеют право, при соблюдении в то же время соотношения рангов между отправителем и адресатом; принятый протокол строится таким образом, чтобы отношения между Церквами, государствами и их представителями основывались на равенстве, уважении и взаимной корректности. Так, при упоминании в письме какого–либо духовного лица, особенно архиерея, не следует использовать местоимение третьего лица – «он»: лучше заменять его кратким титулом: «Его Преосвященство» (это относится и к устной речи). То же следует сказать и об указательных местоимениях, которые при обращении к иерархам заменяются титулованием, что подчеркивает ваше уважение к адресату (например, вместо: прошу Вас – прошу Ваше Святейшество); в некоторых странах (например, во Франции) только так можно обращаться к высоким духовным особам. При составлении официальных и частных писем определенную трудность представляет составление адрес–титула, т. е. первого предложения письменного обращения, и комплимента – фразы, завершающей текст. Наиболее распространенная форма адреса при составлении письма на имя Святейшего Патриарха: «Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый отец!» Эпистолярное наследие, оставленное нам выдающимися деятелями Русской Православной Церкви за всю ее многовековую историю, являет большое разнообразие форм адресования, а также комплиментов, завершающих письменные обращения. Думается, примеры этих форм, употреблявшихся в наиболее близких нам по времени ΧΙΧ-ΧΧ веках, могут быть полезны и ныне. Знание и употребление в письменном общении членов Церкви таких оборотов значительно обогащает лексику, раскрывает богатство и глубину родного языка, а главное, служит выражением христианской любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Владящу Сириею Киринию. Этот Кириний, или по лат. Quirinius (Sulpitius), был консулом между 6 и 11 годом по Рождестве Христовом, был по этой должности преемником Квинтилия Вара и – еще раньше – Секция Сатурнина, в проконсульство коего и родился Иисус Христос. Эти обстоятельства ставят экзегетов в немалое затруднение. Как понимать слова евангелия: владящу Сирию Киринию, когда проконсульство Квириния началось позже и рождества Христова и первой переписи, которая в повествовании ев. Луки является с рождеством Христовым в неразрывной связи? Наиболее вероятное предположение состоит в том, что хотя Квириний и не был проконсулом Сирии во время рождества Христова, однако являлся сюда, как доверенное от Кесаря лицо, с важными поручениями, в силу коих ему отдавались в распоряжение и местные власти, что он мог при этом по воле Августа явиться организатором переписи, которая потом окончилась уже в его проконсульство и посему в повествовании Луки соединилась с его именем столько же в своем начале, как перепись первая, – сколько и в конце, как перепись окончательная. Образовалась неточность, объясняемая сжатостию евангельского повествования и близостию его не к официальным источникам, а к народным рассказам. Следовало бы сказать: это было начало переписи, которая производилась при Квиринии, сначала как римском комиссаре (легате), потом, как проконсуле Сирии. Владящу Сириею. Под Сирией здесь разумеется собственная Сирия (между Евфратом, Галилеей, Финикией и Арменией) и Палестина с. Финикией. Во время рождества Христова власть Римлян в собственной Сирии была такая же, как и в прочих странам, приобретенных ими путем завоевания. Но в Палестине был свой царь, Ирод. хотя и получивший утверждение от Рима. Но смерти Ирода это различие скоро изгладилось, и Палестина должна была присягнуть в верности Кесарю и платить обычную для завоеванных народов подать. Тогда, лет 10 спустя по рожд. Христ., и страна Евреев была включена в состав Сирского проконсульства, и Квириний был проконсулом не только для Дамаска, но и для Иерусалима. Но до этого времени, Квириний, явившись на востоке еще только как агент римского императора, мог действовать в Палестине, лишь чрез местное правительство. Посему, вероятно, в деле переписи, под влиянием и руководством Кесарева легата, распоряжался ближайшим образом Ирод и первосвященники. Посему эта первая перепись, и сходствовала с древними основаниями народосчисления, заключившимися в разделении иудейского народа на колена, роды и дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010