Книга Притчей представляет собой сборник кратких, содержательных, мудрых изречений, собранных в одну книгу, «чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; простым дать смышлёность, юноше — знание и рассудительность; послушает мудрый и умножит познания, и разумный найдёт мудрые советы, чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их» (1:1-6). Ключевой темой Книги Екклесиаста является поиск смысла жизни. Она выражена в размышлениях человека, достигшего зрелого возраста и многое познавшего. Он искал смысл жизни в человеческой мудрости (1:12-18), в удовольствиях (2:1-11), в работе (2:17-26) и в богатстве (5:9–6:12). Но в конечном счёте пришёл к пониманию бессмысленности человеческой жизни без Бога (2:25; 5:17-19) и к тому, что самое ценное в жизни — это Премудрость Божья. Важно отметить, что в процессе перевода Книги Притчей с древнееврейского на даргинский переводчики старались по возможности сохранить стихотворный слог этой книги, особенностью которого является параллелизм, когда две строки стиха схожи по смыслу и дополняют друг друга или противопоставляются друг другу. Даргинский перевод стремится следовать древнееврейскому оригиналу, одновременно делая его понятным на даргинском языке. Пояснения трудных для понимания слов и образных выражений приводятся в сносках (примечаниях). Ранее на даргинском языке ИПБ издавал: Евангелие от Марка (2002, 2007); Евангелие от Луки (2010); Евангелие от Матфея (2013); Евангельские притчи (2017); книги Руфь, Есфирь и Книгу пророка Ионы (2020). Сейчас к изданию готовится Четвероевангелие, Деяния апостолов и Книга Откровения. PDF нового и ранее опубликованных даргинских переводов можно читать и бесплатно скачивать в разделе электронных публикаций сайта ИПБ .   Источник: Ibt.org.ru Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/event/6175814

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь,- напрасно утешаемся неядением: ибо - если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим». Начало Успенский пост начинается с праздника Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня. Таинственное выражение «происхождение древ Креста» обозначает просто крестный ход. В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе храма в честь Святой Софии - Премудрости Божией. С настоящего дня и далее, до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предысхождение Честного Креста». В этот же день установлен праздник Всемилостивому Спасу Христу Богу и Пресвятой Богородице в честь победы в 1164 году великого князя Андрея Боголюбского в походе против поволжских болгар и греческого императора Михаила над сарацинами. По принятому в Православной Церкви чину в этот день совершается поклонение Кресту (по чину Крестопоклонной недели Великого поста) и малое освящение воды. Вместе с освящением воды освящается также мед нового сбора (отсюда народное название праздника - медовый Спас). 19 августа - Преображение Господне Праздник установлен в память Преображения Господа нашего Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. О нем рассказывается в трех Евангелиях: от Матфея (см.: Мф. 17, 1-6), Марка (см.: Мк. 9, 1-8), Луки (см.: Лк. 9, 28-36). В последний год Своего земного служения Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам то, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мф. 16, 21). Заметив скорбь учеников и желая облегчить ее, Иисус Христос обещает некоторым из них показать ту славу, в какую Он облечется по Своем отшествии: Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем (Мф. 16, 28).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Как правило, фарисеи и законники фигурируют в Евангелиях в качестве отрицательных персонажей. У Матфея законник задает вопрос Иисусу, «искушая Его». Он выступает от имени целой группы фарисеев, которая решает подослать его к Иисусу после того, как Иисус привел в молчание саддукеев. У Луки законник также «искушает» Иисуса своим вопросом. И только у Марка законник предстает скорее как положительный персонаж и за свой разумный ответ получает от Иисуса похвалу. Иисус Христос и фарисеи. Художник Эрнст-Карл-Георг Циммерман Обе заповеди, которые Иисус цитирует, заимствованы из Пятикнижия Моисеева. Первая входит в ту часть Книги Второзакония, в которой заповеди и постановления Божии, излагаемые Моисеем, предваряются неоднократно повторяемым рефреном «Слушай, Израиль!» (Втор. 5:1; 6:3, 4; 9:1; 20:3; 27:9). Заповедь изложена в этом разделе в следующей редакции: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:4–5). Именно в этой редакции — с незначительными изменениями (обусловленными, возможно, переводом слов Иисуса с арамейского на греческий) — первая и главная заповедь цитируется Иисусом. Вторая заповедь заимствована из Книги Левит: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 18:19). В оригинальном ветхозаветном тексте под ближним понимается соплеменник — представитель народа израильского. Иисус же в Своих поучениях использует понятие «ближнего» расширительно — как относящееся к любому представителю человеческого рода. Притча о милосердном самарянине, которая в Евангелии от Луки является продолжением диалога Иисуса с законником, утверждает именно такое понимание термина «ближний» (Лк. 10:30–37). В Ветхом Завете две приведенные заповеди не связаны между собой. В словах Иисуса, напротив, они тесно связаны: вторая вытекает из первой; первая не мыслится без второй. По версии Матфея, изложение этих заповедей Иисус заключает словами: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:40). Глагол κρμαται, переведенный как «утверждается», представляет собой пассивный залог от глагола κρεμννυμι, означающего «вешать», «подвешивать». Фразу можно было бы перевести так: «На этих двух заповедях подвешены весь закон и пророки».

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

В параллельном повествовании Матфея ученики не просто не понимают значение притчи — они не понимают, почему вообще Иисус избрал такую форму общения с народом: Для чего притчами говоришь им? (Мф. 13:10). Он отвечает им примерно теми же словами, что и у Марка, добавляя ссылку на пророчество Исаии (Ис. 6:9–10), а затем говорит: Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Мф. 13:16–17). Притча о плевелах на поле вновь вызывает вопрос учеников (Мф. 13:36). Не понимают ученики и смысла слов Иисуса: Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Мф. 15:11). Услышав это, Петр от лица всей группы просит: Изъясни нам притчу сию (Мф. 15:15). На вопрос Петра Иисус отвечает вопросом: Неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека (Мф. 15:16–18). Ученики услышали ответ Иисуса фарисеям о разводе, но сказанное, по-видимому, их не удовлетворило, и в доме ученики Его опять спросили Его о том же (Мк. 10:10). У Матфея реакция учеников на слова Иисуса о разводе описана по-иному: Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться (Мф. 19:10). Таким образом, по версии Матфея, ученики не просто спрашивают Его: они прекословят Ему, возмущаются тем, что Он сказал, открыто выражают недоумение. Нагорная проповедь У Иисуса был обычай обращаться к ученикам в присутствии толпы (так это было, например, при произнесении Нагорной проповеди). Ученики в этих случаях не всегда понимали, какая часть поучения адресована им, какая народу. В Евангелии от Луки рассказывается о том, как Иисус, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие (Лк. 12:1). Поучение быстро переходит в серию притч, и, поскольку рядом стоит народ, Петр спрашивает: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем? (Лк. 12:41). Иисус не отвечает Петру, а, как бы игнорируя его вопрос, продолжает поучение. Лишь в конце поучения выясняется, что оно было обращено к ученикам, поскольку по его завершении евангелист пишет: Сказал же и народу… (Лк. 12:54).

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

И лишь женщины, молчаливо служившие Иисусу при жизни, продолжали безмолвно служить Ему и по смерти, желая отдать последний долг уже мертвому в их глазах человеку, приготовив благовония (миро) для погребения тела (Лк. 23, 55-56). Мужскую часть вместо ближайших учеников Иисуса в этот момент восполнили более отдалённые до сих пор Его почитатели – Иосиф Аримафейский и Никодим. Сколько женщин, или жен-мироносиц, как назвала их впоследствии Церковь, присутствовали при распятии Иисуса, и кто из них участвовал в Его погребении, в точности установить невозможно. Евангелист Марк пишет: «Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим» (Мк. 15, 40-41). Евангелист Лука говорит просто о «женщинах, следовавших за Ним из Галилеи» (Лк. 23, 49). По Матфею это были Мария Магдалина и «другая Мария», то есть та же, что у Марка (мать Иакова и Иосии), а также мать сыновей Зеведеевых (возможно, та же Саломия — Мф. 27, 56). Евангелист Иоанн говорит о Матери Иисуса, её сестре Марии Клеоповой и Марии Магдалине (Ин. 19, 25). Кроме того, только Иоанн сообщает нам ту подробность, что сначала воскресшего Христа, не узнав Его, встретила Мария Магдалина, еще затемно. А когда узнала после того, как Иисус назвал ее по имени, Он запретил ей прикасаться к Нему (Ин. 20, 17). Тогда как остальные женщины, пришедшие уже позднее, встретили не Иисуса, а ангела, сидящего при распечатанном гробе (Мф. 28, 2-4; по Луке – двух ангелов, Лк. 24, 4), а потом уже по пути к апостолам Иисус явился им с приветствием «радуйтесь!». И они, «приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мф. 28, 9). Но какие бы ни были неясности в точном согласовании всех евангелистов, очевидно одно: первыми свидетельницами Воскресения Христова стали не ближайшие ученики Иисуса, а именно женщины. Пусть пришедшие к Нему как к мертвецу, чтобы отдать последний долг и достойно похоронить Учителя, но услышавшие радостную весть – Евангелие от ангела — о том, что Он жив: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес» (Лк. 24, 6).

http://pravmir.ru/pervye-diakonissy/

В словах небесного гласа представлены 2 важные ветхозаветные аллюзии. Фраза «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк 1. 11) отсылает одновременно к мессианским словам в Пс 2. 7 («Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя») и к пророчеству о божественном Отроке, слуге Господа, в Ис 42. 1 («Вот, Отрок Мой… избранный Мой, к которому благоволит душа Моя»). Последние слова Ис 42. 1 («Положу дух Мой на Него») получают исполнение в событии схождения Св. Духа на Иисуса. Т. о., у евангелиста Марка, как и у других евангелистов-синоптиков, фраза божественного гласа предстает комбинированной цитатой, к-рая указывает на Иисуса одновременно как на мессианского Царя и страдающего раба Господня. Однако некоторые исследователи отдают предпочтение аллюзии на Ис 42. 1, считая, что использованное в ней выражение πας μου получает христологическое прочтение в Мк 1. 11 - υς μου ( Иеремиас И. Богословие НЗ. М., 1999. Ч. 1. С. 73). Прилагательное «возлюбленный» (γαπητς), использованное по отношению к Сыну, носит уже в греческом языке ВЗ оттенок «единственный» (см., напр.: Быт 22. 2, где этот эпитет употребляется в рассказе о жертвоприношении Авраамом своего единственного сына Исаака - Muraoka T. A Greek-English Lexicon of the Septuagint. Louvain, 2009. P. 4). Это прилагательное встречается в Евангелии от Марка в рассказе о Преображении, также содержащем откровение о божественной природе Спасителя (Мк 9. 7). Нек-рое сходство с этой сценой можно усмотреть в пророческих словах о принятии Богом Израиля как Своего сына в событии Исхода (Ос 11. 1). Крещение Господне. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 36 об.) Крещение Господне. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 36 об.) Образ разверзающихся небес (Мк 1. 10) позволяет трактовать сцену К. Г. как традиц. описание эсхатологического откровения (Ис 64. 1; Иез 1. 1; Агг 2. 6, 21; ср.: Откр 6. 14; 11. 19; 19. 11). Использованное только в связи с К. Г. выражение «τ πνεμα... καταβανον» служит отсылкой к пророчеству из Ис 63. 14 (в переводе LXX: κατβη πνεμα).

http://pravenc.ru/text/Крещение ...

Портал ц. в честь Успения Божией Матери. Фотография. 2002 г. Портал ц. в честь Успения Божией Матери. Фотография. 2002 г. Возрождение монашеской жизни в Б. м. связано с деятельностью назначенного в 1848 г. на Херсонскую кафедру свт. Иннокентия (Борисова) , к-рый направил в Святейший Синод предложение о восстановлении разрушенных крымских обителей. В 1849 г. в Синод поступило ходатайство от жителей крымских городов (Симферополя, Алушты, Бахчисарая и др.) о возобновлении Б. м. 4 мая 1850 г. вышел указ Синода о создании на Успенской скале скита с общежительным уставом по образцу афонского. 15 авг. 1850 г. состоялось открытие Успенского скита, его настоятелем был назначен архим. Поликарп (Радкевич) , братия состояла из 7 чел. В 1868 г. в скиту было 9 монахов и 4 послушника, в 1876 г.- 12 монахов и 3 послушника, в 1894 г.- 20 монахов, 9 послушников и 21 чел. на испытании, в 1904 г.- 4 иеромонаха, 6 иеродиаконов, 11 монахов, 6 послушников, 19 чел. на испытании. Во время Крымской войны 1853-1856 гг. в скиту размещался госпиталь, сестрами милосердия служили насельницы Крестовоздвиженского жен. мон-ря. На монастырском кладбище похоронены мн. погибшие в сражениях офицеры и солдаты. Мозаика над св. источником. Фотография. 2002 г. Мозаика над св. источником. Фотография. 2002 г. К нач. XX в. в обители было 5 церквей: пещерный Успенский храм (построен ранее XV в.); пещерный храм ап. Марка (1859), высеченный в скале под помещениями б-ки и ризницы; храм св. равноапостольных Константина и Елены, построенный под скалой (1878); храм свт. Иннокентия Иркутского (1857); храм вмч. Георгия Победоносца (1875), при к-ром располагались братское и воинское кладбища. На территории скита находились дом настоятеля (1862), двухэтажный каменный корпус с трапезной, кухней, пекарней и кельями, 2 двухэтажных гостиничных корпуса. При архим. Поликарпе (1850-1853) и архим. Митрофане (1853-1854) построили кельи в скале и под скалой. В 1896 г. были устроены фонтаны. Все монастырские постройки располагались в 3 яруса. Нижний включал ворота, гостиницу, трапезную, 2 фонтана; средний, где начиналась лестница к пещерной церкви,- дом настоятеля, фонтан, 3 кельи и Иннокентьевскую ц.; верхний - 3 церкви, 13 пещерных келий и двухъярусную колокольню. К югу от скита находился фруктовый сад, близ него в 1867 г. была построена Гефсиманская часовня. В 1851 г. в ведение Б. м. решением Синода была передана домовая церковь Г. Хвицкого, находившаяся в 8 км от обители. Церковь была освящена во имя св. Анастасии. Рядом с Анастасиинской ц. стояла деревянная церковь, освященная в 1888 г. во имя мучениц Софии, Веры, Надежды, Любови. В нач. XX в. при Анастасиинском храме возник скит, подчинявшийся Б. м. В обители особо почитались список с Бахчисарайской иконы Божией Матери, икона Спасителя с 84 частицами мощей, а также крест, присланный в день открытия скита в 1850 г. с Афона. В XIX- нач. XX в. Б. м. посетили все рус. императоры.

http://pravenc.ru/text/77718.html

Грот Пана впервые упоминается Полибием в рассказе о победе царя Антиоха III Селевкида над егип. полководцем Скопасом в 200 г. до Р. Х. ( Polyb. Hist. XVI 18. 2; XXVIII 1. 3). Культ Пана здесь был установлен в III в. до Р. Х., когда регионом правила егип. династия Птолемеев, заботившаяся о развитии греч. поселений на подконтрольных им землях. Почитание Пана было частью династического культа Птолемеев Диониса. В 4 км к западу от Панеады находилось место древнего библейского г. Дан , которое почиталось евреями эпохи эллинизма и Рима. Евреи также иногда отождествляли Панеаду с Даном. В кон. II в. до Р. Х. Панеада входила в состав Итурейского царства (столица Халкида, ныне Анджар, Ливан). В 104-103 гг. до Р. Х. Панеада с частью Сев. Галилеи отошла во владения евр. царя Аристобула I, а затем его наследника Александра Янная. Часть итуреев была обращена в иудаизм. Однако рядом с Панеадой (4 км к северу) продолжал действовать древний итурейский религ. центр в Сенаиме, что свидетельствует о сохранении местных племенных итурейских обычаев. Т. о., к началу рим. эпохи население региона Панеады состояло из греч., итурейских и иудейских общин, каждая из них имела свой религ. центр. После завоевания Палестины рим. полководцем Помпеем в 63 г. до Р. Х. территория Панеады была сокращена. Город вместе с горой Ермон, Сев. Голанами и сев. долиной Хула был передан в управление Лисания, сына Птолемея (40-36 гг. до Р. Х.). Затем Клеопатра VII отдала его во владение некоему Зенодору, вероятно сыну Лисания. После его смерти в 20 г. до Р. Х. владения были подарены царю Иудеи Ироду Великому ( Strabo. Geogr. XVI 2. 10; Ios. Flav. Antiq. XV 10. 1, 3). Рядом с гротом в Панеаде в 19 г. до Р. Х. Ирод построил красивый храм в честь своего покровителя Августа. Ниша для статуи Пана в Кесарии Филипповой Ниша для статуи Пана в Кесарии Филипповой После смерти Ирода (4 г. до Р. Х.) Панеада вошла в состав владений его сына Филиппа. Вскоре (2-1 гг. до Р. Х.) Филипп основал здесь столицу и дал городу название Кесария Филиппова ( Ios. Flav. Antiq. XVII 11. 4; XVIII 2. 1; Idem. De bell. II 9. 1). С этого времени небольшое поселение близ святилищ превращается в город, строившийся по греч. градостроительным канонам. В 37-44 гг., после смерти Филиппа (33/34), К. Ф. принадлежала Агриппе I , а затем была подарена римлянами Агриппе II (53-92). Он возобновил строительство и дал полису новое название - Нерониада в честь рим. имп. Нерона ( Idem. Antiq. XX 9. 4), к-рое, однако, не прижилось. Во II-III вв. использовалось название Кесария Панеада (CIG, N 4750, 4921; Waddington. 1870. N 1650b). На монетах 2-й пол. II - нач. III в. (от Марка Аврелия до Элагабала) упоминается полное офиц. название города - Καισ(ρεια) Σεβ(αστ) ερ() κα τν(λος) π Πανεου (Кесария высокая священная и неприкосновенная под горой Пана). В древних евр. источниках город назван Кесарион или Кисрин. С IV в. название Кесария исчезает и вновь город именуется Панеадой или Баниасом.

http://pravenc.ru/text/Кесарии ...

Итак, когда умер Кир, как выше сказали, в 62 Олимпиаду, прошло времени от основания Рима 220 лет, и в это время Римлянами управлял Тарквиний, но прозванию Супербус (Гордый)....... Царствовал он 25 лет. После того, в продолжении 453 лет, начальствовали по году Консулы, Трибуны и Эдилы, перечислять имена которых считаю делом продолжительным и излишним...... Потом управляли т.н. Императоры: первый Кай Юлий, который царствовал 3 г., 4 м. и 6 д.; потом Август – 56 л., 4 м. и 1 д., Тиверий – 22 года. Затем другой Кай – 3 г., 8 м. и 7 д.; Клавдий – 13 лет, 8 м. и 84 д.; Нерон – 13 л., 6 м. и 28 д.; Гальба – 7 м. и 6 д.; Отон – 3 м. и 5 д.; Вителий – 6 м. и 22 д.; Веспасиан – 9 л., 11 м. и 22 д.; Тит – 2 г. и 22 д.; Домициан – 15 л., 5 м. и 6 д.; Нерва – 1 г., 4 м. и 10 д.; Траян – 19 л., 6 м. и 16 д.; Адриан – 20 л., 10м. и 28 д.; Антонин – 22г., 7м. и 6 д.; Вер – 19 л. и 10 д. – Таким образом, период Кесарей до смерти императора Вера (т. е. Марка Аврелия) содержит 295 лет. От смерти Кира и царствования Тарквиния Гордого до смерти вышеупомянутого императора Вера всего времени прошло 741 год. – От сотворения же мира всё время слагается так: от сотворения мира до потопа прошло 2242 года; от потопа до рождения сына у Авраама, праотца нашего, – 1036 лет; от Исаака, сына Авраама, до странствования народа с Моисеем в пустыне 660 лет. От смерти Моисея, от принятия начальства И. Навином, до смерти Давида патриарха – 498 лет. От смерти Давида и царствования Соломона до переселения народа в землю Вавилонскую – 518 л., 6 м. и 10 д. От царствования Кира до смерти императора Вера – 741 год. Всех же в совокупности лет от сотворения мира (до смерти указанного императора) – 5695, с несколькими месяцами и днями» 843 . 842 О Самире не упоминается в Бибии. Может быть вм. «Самира» должно читать «Фамира», под которым Св. Феофил разумеет Ифамара. См. Иос. Флав., (с. Ар. V, II). (Прим. Свящ. П. Преобр.). 843 Св. Феоф. Антиох., к Автол., кн. III, 24. 25. 27. 28, – см. Св. П. Преобр., Сочин. др. хр. Аполог., стр. 252–257. – О хронологии событий от Саула до плена Вав. см. также: Тв. Св. Ио. Злат., Бес. на р. м. Св. Пис., I, 503–509, Обозр. кн. В. З., Обозр. IV книги Царств. Читать далее Источник: Протопопов В.И. Библейские ветхозаветные события по толкованиям святых отцов и учителей Церкви. Казань: типо-лит. Имп. ун-та, 1896. - 202 с. Отдельный оттиск из Протоколов Казанской духовной академии за 1895 год. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Спустя год папа пошел со мной на авторынок. В уме у меня уже стоял образ желанной машины (лучше же сказать, доступной для меня при моих 30 миллионах ): хороший Трабант, старенький Олтсит или же хриплый Лэстун. Я уже привык к этой мысли. И вот после нескольких часов хождения от старья к старью папа спросил меня: — И сколько же ты, говоришь, собрал денег за этот год? — Тридцать миллионов, — ответил я робко. — Ну ладно, возьми от меня еще тридцать, ты смог быть экономным и научился ценить труд. Что-то взорвалось у меня в голове. Планы на Трабант улетучились. Радость охватила весь мир. Я взял себе огроменный Гольф-3 с фарами «слезинка», сплошное безумие. И очень-очень заботился о нем, поскольку знал, как трудно было мне его заполучить. Воспитание детей должно основываться на реальности, истине и добродетели, а они закладываются в детях трудом, учебой, послушанием, молитвой, смирением, здравомыслием, вниманием. Безусловно, улицы кишат всякого рода колоссальными опасностями для наших детей. Однако самыми большими врагами детей — «детоубийцами», как называет их святитель Иоанн Златоуст, — все же являются сами родители, в своей безответственной любви дающие им всё, что они ни пожелают, тем самым затыкая, как кляпом, их душу яркими вещами и удушая в них чувство бесконечной ценности любви, которая приобретается на путях жертвы и отдачи. Рейтинг: 7.5 Голосов: 237 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Д а чия — марка румынского легкового автомобиля вроде наших Жигулей. В ГДР эту роль играл упоминаемый далее Трабант. Лэстун и Олтсит — румынские подобия Запорожца и Таврии. 30 миллионов дореформенных леев — это около 650 евро. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вера 30 декабря 2014, 01:19 Что бы дети не велись на рекламу кукол школы монстров, детям нужно объяснять, что ни чего хорошего в них нет. Детям особенно трудно устоять, когда у всех есть, а у тебя нет. Тут уже вопрос не в том какие они, а сколько они хотя бы стоят. Эти куклы не каждому по карману. А детям все равно, если у одноклассниц их по 3-4, то им нужно хотя бы одну, а лучше две. И это касается не только кукол. Все хотят угнаться за другими и дети и взрослые особенно.

http://pravoslavie.ru/60670.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010