4, 42–44 Явление сердцеведения в избрании учеников (или: ответ некоторым – книжнику и двум ученикам – в их просьбах) 8, 18–22 9, 37–62 Укрощение бури (на море Галилейском) 8, 24–27 4, 35–41 8, 22–23 Изгнание легиона нечистых духов (в стране Гадаринской) 8, 28–34 5, 1–20 8, 26–39 Исцеление расслабленного жилами (по возвращении в Капернаум) 5, 21. 2, 1–12 8, 40. 5, 17–26 Призвание к апостольству Матфея (на пути из Капернаума к морю); обращение Спасителя с грешниками, и ответ о посте 9, 9–17 2, 13–22 5, 27–39 Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 9, 18–26 5, 21–23 8, 44–56 Исцеление двух слепцов и бесноватого (опять в Капернауме) 9, 27–34 В. Дела Христовы от второй Пасхи до третьей Вторая Пасха. Исцеление тридцативосьмилетнего расслабленного при Овчей купели 5, 1–17 Защищение учеников, срывавших колосья в субботу (на обратном пути из Иерусалима в Галилею) 12, 1–8 2, 23–28 Исцеление сухорукого (в следующую субботу) и многих больных 12, 9–21 3, 1–12 6, 6–11 Избрание двенадцати Апостолов 4, 23–25 3, 13–19 6, 12–19 5, 1–48 6, 2–34, 7, 1–29 (12:34–35) 9, 50 (11 25–26) 6, 20–49 11, 1–4, 9–13, 33–38, 12, 22–34, 57–59, 14, 34–35, 16, 13. 17. 18 Исцеление прокаженного 1, 40–45 5, 12–16 Исцеление раба сотникова (в Капернауме) 8, 5–13 7, 1–10 Воскрешение сына вдовы Наинской 7, 11–17 Свидетельство Господне об Иоанне Крестителе, при отшествии посланных от него 11, 2–30 7, 18–35 10, 13–15 Принятие кающейся грешницы 7, 36–50 Исцеление бесноватого слепонемого, изобличение хулы против Духа Святого, и похвала слушающим слово Божие 12, 22–45 46–50 3, 20–30 31–35 11, 14–35 8, 19–21 Притчи: о сеятеле, о семени, о плевелах, и иныя 13, 1–52 4, 1–34 8, 4–18 13, 18–21 Проповедь в синагоге Назаретской 13, 53–58 4, 16–30 Получение вести об усекновении главы Иоанна Крестителя 14, 6–12 6, 21–20 9, 35–38 10, 1–2, 11, 1 6, 6–13 8, 1–3 9, 1–6 Удаление Иисуса Христа – из области Иродовой (Галилеи), с возвратившимися Апостолами, в пустыню, и насыщение в ней пятью хлебами 5000 мужей 14, 1–2 13–21

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

I. Пролог: Посвящение Иисуса на служение (1,1–13) А. Свидетельство Иоанна об Иисусе (1,1–8) Б. Крещение Иисуса и свидетельство Отца (1,9–11) В. Искушение Иисуса (1,12.13) II. Общественное служение Иисуса в Галилее (1,14 – 6,44) А. Прибытие в Галилею (1,14.15) Б. Призвание первых учеников (1,16–20) В. Изгнание бесов и исцеления в Капернауме (1,21–34) Г. Служение по всей Галилее (1,35–45) Д. Исцеление в Капернауме (2,1–12) Е. Призвание Левия (2,13–17) Ж. Споры с религиозными авторитетами (2,18 – 3,12) З. Призвание двенадцати (3,13–19) И. Споры в Капернауме (3,20–35) К. Притчи о Царстве Божием (4,1–34) Л. Путешествие в Десятиградие (4,35 – 5,20) М. Возвращение в Галилею (5,21 – 6,6) Н. Миссия двенадцати в Галилее (6,7–30) О. Насыщение пяти тысяч человек в Галилее (6,31–44) III. Служение в языческих областях (6,45 – 9,32) А. Посещение Геннисаретской области (6,45 – 7,23) Б. Служение в области Тира и Сидона и в Десятиградии (7,24 – 8,9) В. Служение в области Кесарии Филипповой (8,10 – 9,32) IV. Возвращение в Капернаум – завершение служения в Галилее (9,33–50) V. Заключительное путешествие в Иудею и Иерусалим (10,1–52) А. Поучения по пути в Иерусалим (10,1–45) Б. Исцеление в Иерихоне (10,46–52) VI. Страдания Иисуса (11,1 – 15,47) А. Торжественный вход в Иерусалим (11,1–11) Б. Очищение храма (11,12–25) В. Споры во дворе храма (11,27 – 12,44) Г. Пророчества на Масличной горе (13,1–37) Д. Помазание в Вифании (14,1–11) Е. Пасхальная трапеза в Иерусалиме (14,12–31) Ж. Арест, осуждение, смерть и погребение Иисуса в Иерусалиме (14,32 – 15,47) VII. Явления Иисуса в Иерусалиме после Его воскресения (гл. 16) Глава 1 1 Начало. В отличие от Евангелий от Матфея и Луки, Евангелие от Марка не содержит повествования о рождении Иисуса. «Началом» (ср. Быт. 1,1 ; Ин. 1,1 ) здесь выступает служение Иоанна Крестителя (ср. Деян. 1,22 ) и ветхозаветные пророчества о приходе Иоанна. Евангелия. В переводе с греч.: «благая весть». Иисуса Христа. «Иисус» греческая форма еврейского имени Иешуа, означающего «спаситель» ( Мф. 1,21 ). «Христос» греческий перевод еврейского слова «машиах» «помазанный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте.   +   Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут.   + Комментарии Всего комментариев: 20079 2015/04/13, 23:02:38 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Святые Отцы благословите.Дорогие отцы и братья Святого Афона. Прошу Ваших святых молитв о здравии моей сестры Наталии больна онкологией. Прошу помолитесь о здравии моих дочерей Екатерины и Ксении, о здравии крестников Александра ,Вадима, Любови. Спаси Господи Светлана. Светлана 2015/04/13, 21:06:36 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, дорогие Святогорцы! Прошу Ваших молитв за рабов Божиих Александра, Иоанна, бол.Екатерины, Наталии. Пусть Господь по Вашим молитвам направит их на истинный путь! Хочется единства в семье в православной вере и спасения своим близким! Храни Вас Бог и Пресвятая Богородица! Елисавета 2015/04/13, 20:35:52 Низкий Вам поклон Отцы и Братия горы Афон!!!Помолитесь о здравии Любови Александра Евгения Надежды Александра Романа Спаси Господи! р.Б.ЛЮБОВЬ 2015/04/13, 20:17:00 Дорогие отцы и братья Афонские! От всего сердца прошу Ваших святых молитв об избавлении от тяжкого греха пьянства моей матери Надежды, вразумлении и направлении ее на путь истинный.Спаси господи! любовь 2015/04/13, 18:46:12 ПРОШУ ВАС МОЛИТВ О ЗДРАВИИ ВЛАДИМИРА И АНАСТАСИИ,РОДИТЕЛЕЙ ТЯЖЕЛОБОЛЯЩЕЙ МЛАДЕНЦА МАРИИ.СЛАВА БОГУ ЗА !9609 ИЕРЕЙ ГЕННАДИЙ 2015/04/13, 17:00:21 Христос Воскресе! Братия Святой Горы Афон, да хранит Вас Матерь Божья и Господь Бог наш! Низкий поклон Вам за Ваши молитвы за нас! Спаси Вас Господи! 2015/04/13, 13:01:55 Прошу Ваших молитв о здравии тяжело болящего р.Б. Александра (моего отца), у него рак поджелудочной железы, верю, что Господь по милости Своей может исцелить его ради маленького внука и моей мамы. Марина 2015/04/13, 11:34:37 Дорогие Отцы и Братия святой горы Афон! Со смирением, очень, очень прошу Ваших святых молитв об одержимом бесами рабе Божием Александре и о болящей рабе Божией Татьяне!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=244

Евангелие от Иоанна значительно отличается о остальных трех (синоптических) Евангелий, и его весьма затруднительно сопоставлять с ними. Причиной тому подход автора к излагаемым событиям. Иоанн за видимыми явлениями усматривает их первопричину, иными словами, из времени он смотрит в вечность. А отсюда и смещение приоритетов (по сравнению с синоптиками). Содержание I. Пролог (1,1–18) II. Общественное служение Иисуса (1,19 12,50) А. Самооценка и свидетельство Иоанна Крестителя (1,19–34) Б. Призвание первых учеников (1,35–51) В. Первое чудо превращение воды в вино в Кане Галилейской (2,1–12) Г. Очищение Иерусалимского храма (2,13–25) Д. Никодим (3,1–21) Е. Свидетельство Иоанна Крестителя (3,22–36) Ж. Иисус в Самарии (4,1–42) 1 . Путешествие в Сихарь (4,1–6) 2 . Самарянская женщина у колодца (4,7–30) 3 . Духовная пища (4,31–38) 4 . Вера самарян (4,39–42) З. Исцеление сына царедворца в Кане Галилейской (4,43–54) И. Посещение Иерусалима (гл. 5) 1 . Исцеление у купальни Вифезда (5,1–15) 2 . Иисус и Отец (5,16–47) К. Насыщение пяти тысяч человек (6,1–15) Л. Иисус идет по воде (6,16–21) М. Речь Иисуса и вызванный ею спор: Иисус хлеб жизни (6,22–71) Н. Иисус приходит в Иерусалим на Праздник кущей (гл. 7; 8) 1 . Путешествие в Иерусалим (7,1–13) 2 . Действительно ли Иисус Мессия? (7,14–52) 3 . Женщина, застигнутая в прелюбодеянии (7,53 8,11) 4 . Иисус свидетельствует о Себе Самом (8,12–59) О. Исцеление слепорожденного (гл. 9) П. Речь доброго Пастыря (10,1–21) Р. Иисус приходит в Иерусалим на Праздник обновления (10,22–39) С. Служение Иисуса за Иорданом (10,40–42) Т. Воскрешение Лазаря (11,1–54) У. Помазание в Вифании (11,55 12,11) Ф. Торжественный вход в Иерусалим (12,12–19) X. Приход язычников к Иисусу (12,20–36) Ц. Неверие иудеев (12,37–50) III. Страстная неделя (гл. 13–19) А. Иисус наедине с учениками (гл. 13–17) 1 . Омовение ног и предсказание предательства (гл. 13) 2 . Прощальная речь Иисуса (гл. 14–16) 3 . Ходатайственная молитва (гл. 17) Б. Арест Иисуса и суд над Ним (гл. 18)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

15:39–16:4 78. Ответ фарисеям о знамении с неба 16:5–12 79. Предостережение от закваски фарисейской и саддукейской 16:13–20 81. Исповедание Петра у Кесарии Филипповой 16:21–28 82. Первое предсказание о Страстях и Воскресении Наставление о несении креста 17:1–13 83. Преображение Господне Второе предсказание о Страстях и Воскресении 17:14–21 84. Исцеление бесноватого лунатика 17:22–23 85. Третье предсказание о Страстях и Воскресении 17:24–27 86. Последнее пребывание в Капернауме. Чудо со статиром 18:1–9 87. Спор учеников о том, кто больший. Поучение Господа о смирении и о соблазнах 18:8–9 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 18:10–35 88. Продолжение беседы с учениками в Капернауме 18:10–14 88.1. О спасении погибающих, притча о пропавшей овце 18:15–20 88.2. Поучение о согрешающих в Церкви и о совместной молитве 18:21–35 88.3. Притча о немилосердном заимодавце 89 Намерение Господа идти в Иерусалим; отвержение Его в Самарии. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 19:1б-2 103 Уход Господа за Иордан и Его служение там 19:3–12 120. Учение о браке 19:13–15 121. Благословение детей 19:16–30 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 20:1–16 123. Притча о работниках в винограднике 20:17–19 124 Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 20:20–28 125. Просьба сыновей Зеведеевых 20:29–34 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 21:1–11 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 21:12–19 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма, восклицания детей; исцеление многих больных 21:20–22 133. Слова Господа о силе веры при виде засохшей смоковницы 21:23–22:14 134. Поучения Господа в храме, три обличительные притчи 21:23–27 134.1. Вопрос о власти Господа 21:28–32 134.2. Притча о двух сыновьях 21:33–46 134.3. Притча о злых виноградарях 22:1–14 134.4. Притча о брачном пире 22:15–46 135 Три искусительных вопроса Господу 22:15–22 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати кесарю 22:23–33 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

21 Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 2. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Часть 5. М., б.г., с.82. 22 То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. — Прим. пер. 23 Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—675. 24 О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471. 25 Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. — Прим. пер. 26 Кн.8, гл.14. 27 Литургия св. Василия Великого, молитва священника на «Главы ваша Господеви приклоните». 28 Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров. 29 Молитва 2-я ко Святому Причащению. 30 Буквально — «обнаженным от благодати». — Прим. пер. 31 См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37—38. Гл.18. О Макарии Египетском. 32 Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359—360. 33 Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632. 34 См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93. 35 Гл. 13. 36 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674. 37 Слово 2. На сотворение мира. 38 Слово 28. 39 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—676. 40 Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406. 41 Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427. 42 Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна. 43 «Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

Новый храм простоял недолго. В 1925 году рядом началось строительство Дворца труда имени В. И. Ленина. И храм был разобран. По какой причине была разобрана Иоанно-Предтеченская церковь, неизвестно. Строительству Дворца труда она не мешала. На старом снимке видно, что строительство Лендворца уже заканчивается, достраивается самый верхний этаж, но и церковь ещё цела. Описание церкви по состоянию на 1908 год в Епархиальном справочнике: «Иоанно-Предтеченская церковь, вся деревянная, с колокольней и оградой, построена в 1873 г. на добровольные пожертвования, а в 1886-97 г.г. расширена на средства церковного старосты, двухпрестольная (главный в честь Рождества Иоанна Предтечи, второй в честь преподобного Моисея Мурина). Имеется приписанная к ней церковь, Владимирская; дворов в приходе 787, прихожан 1.588 м.п. и 1.574 ж.п., из которых раскольников соответственно 7 и 5 чел.; при церкви: одноклассная церковно-приходская школа на 89 мальчиков; в штате причта 2 священника, 1 диакон и 2 псаломщика; есть дом причта, полученный по завещанию. Служители: - Чехранов Дмитрий Исидорович, окончил курс Екатеринославской Духовной Семинарии, законоучитель, от роду 55 лет, жена 50 лет, дети м.п. 32, 30, 28, 25 и 19, ж.п. 23, 17 и 13 лет; получил наперсный крест в 1904 г., в сане с 1875 г., при Иоанно-Предтеченской церкви с 1905 г.; - Алексеев Иоанн Алексеевич, студент Екатеринославской Духовной Семинарии, законоучитель, 35 лет от роду, жена 29 лет, дети м.п. 7 и 6, ж.п. 10 и 3-х лет, в 1902 г. награжден Набедр., в сане с 1895 г, при Иоанно-Предтеченской церкви с 1900 г.; - Яновский Дмитрий Иванович, диакон, окончил курс Екатеринославской церковной причетной школы, от роду 42 года, в семействе жена 38 лет, и дети ж.п. 13, 10, 7 лет, посвящен в псаломщики 1889 г., в диаконы в 1890 г., при Александро-Невской церкви с 1895 г.; - Иванов Григорий Дмитриевич, псаломщик, по прошению уволен из 2-го класса Екатеринославской Духовной Семинарии, помощник учителя местной церковно-приходской школы, от роду 34 лет, в семействе жена 34 лет, сын 7 лет, в сане с 1892 г., с того же времени при Александро-Невской церкви;

http://sobory.ru/article/?object=50427

У нас в семье произошла трагедия. У моей жены на 37 недели произошли преждевременные роды и ребенок родился недоношенным. Плюс возникли проблемы с лёгкими и он сейчас на ивл. Сегодня у нас праздник мы его покрестили и он сейчас Михаил. Я и моя семья сердечно просим Вас помолится за его здоровье. Ему так необходима сейчас Божья помощь потому что врачи делают все. Очень очень нужна((( Евгений 2017/01/22, 15:17:44 Р.б.Мария 2017/01/22, 15:10:34 Дорогие Отцы и братья святой горы!Всем сердцем прошу Ваших молитв о р.б.Эдуарде,страдает табакокурением,гордостью,эгоизмом и другими формами беснования,очень прошу Ваших молитв об его грешной душе и о моей.Я пробовала молиться о нем но очень очень трудно,по этому прошу Вашей помощи.Низкий Вам поклон дорогие Братья за Ваши молитвы и помощь!!!!!!Спаси Господи! Р.б.Мария 2017/01/20, 19:35:19 Святые отцы.Прошу Ваших молитв за тестя Валерия Александровича он тяжело болен. СПАСИ ВАС ГОСПОДЬ, александр 2017/01/13, 15:30:09 Простите и благословите, дорогие отцы и братья о Святом Крещении.Просим ваших молитв о помиловании, прощении и отпущения грехов рабов Божьих : Тяжело больного Вячеслава, бол.Александра. бол.Фотинии, бол.отр.Иоанна,бол. и забл. Инны, бол.Алекция, Алтарника Арсения, иерея Ольга. Дионисий и о скорейшего устройстве на оплачиваемую работу и освобождении от долгов раба Божьего Александра.Спаси Господи Светлана (Фотиния) 2017/01/12, 13:47:29 Простите и благословите, дорогие отцы и братья о Святом Крещении .Просим Ваших молитв о помиловании и прощении грехов рабов Божьих : Тяжело. больного Вячеслава, бол.Александра. Светланы/Фотинии/, бол.отрека Иоанна, бол.Александра. и забл.Инны, бол.Александра. и забл.Алексия, бол.Александра. и забл Зои и о скорейшего устройстве на оплачиваемую работу раба Божьего Александра.Спаси Господи. Светлана (Фотиния) 2017/01/11, 14:34:47 Святые Отцы и Братия монастыря Хилиндар ! Прошу Вашей помощи в молитвах о даровании долгожданного чада р.б. Роману и р.б. Татьяне. Очень надеемся на Вашу помощь. Пожалуйста, вышлите нам веточку чудотворной лозы и изюминки

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=11

Важно отметить, что отец Иоанн, невзирая на постоянные пастырские труды и любовь прихожан, о чем он сам часто упоминал [Леонтьева, 2012, 40–41], был готов оставить своих прихожан ради более спокойного и доходного места, которое позволило бы ему дать образование своим детям и заниматься писательской деятельностью. Наиболее удобным он считал какой-нибудь из бесприходных храмов при казенном учреждении (РНБ ОР. Ф. 601. Д. 1413. Л. 16 об.). Возможно, на мысль служить, не имея прихода, отца Иоанна натолкнуло не только желание уединенности и достатка, но и разочарование в результатах своей деятельности пастырской. Белюстин не видел коренных перемен в людях и считал русский народ безрелигиозным и безнравственным в высшей степени 11 . Для осуществления мечты священника необходимо было влиятельное ходатайство или внешняя забота о его переводе или о более достойных материально-бытовых условиях существования. Из целого ряда писем становится очевидным, что об устройстве его жизни заботились такие люди, как М. П. Погодин 12 , князь Урусов (РНБ ОР. Ф. 601. Д. 1413. Л. 53–53 об.) 13 , Василькова 14 , О. В. Ушинская 15 , В. Ф. Одоевский 16 и М. И. Семевский (ИРЛИ ОР. Ф. 274. Оп. 1. Д. 74. Л. 1–2 об.), и список не исчерпывается указанными фамилиями. Несмотря на все хлопоты, Белюстину так и не удалось сменить место служения, хотя были случаи, когда его согласие могло бы решить данный вопрос 17 . Важным обстоятельством является и то, что, находясь в Калязине, отец Иоанн постоянно чувствовал давление со стороны священноначалия 18 , он был уверен, что его письма и корреспонденцию на почте не только воруют, но и доставляют архиерею, о чем периодически предупреждал своих собеседников 19 . Белюстин, считая себя, в отличие от большинства духовенства 20 , одним из немногочисленных трудолюбивых пастырей (РНБ ОР. Ф. 377. Д. 474. Л. 1–2 об.; РНБ ОР. Ф. 601. Д. 1413. Л. 16–17 об.; РГАЛИ. Ф. 275 Оп. 4. Д. 12. Л. 34–35 об.; РГАЛИ. Ф. 373. Оп. 1. Д. 79. Л. 10–11 об., 33–34), на протяжении всей жизни ощущал себя недооцененным со стороны епископата, в то время как народ поддерживал его (РГАЛИ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

В период израильской монархии территория колена стала стратегически значимой областью для царской администрации как ее сев. форпост и, вероятно, включала регионы, принадлежавшие ранее колену Гада (см.: 3 Цар 15. 20; 2 Пар 16. 4). Воины из колена Н. присутствовали при избрании на трон царя Давида (1 Пар 12. 34). Значение колена в библейской истории подчеркивается родством его представителей с царским домом (3 Цар 4. 15). На территории колена Н. была построена крепость Асор - важный стратегический пункт на сев. направлении (3 Цар 9. 15). Лидирующее положение этого колена среди др. сев. племен в этот период отражено в наименовании Галилеи как «всей земли Неффалимовой» (4 Цар 15. 29). Из весьма скудной информации об этом периоде известно, что значительная часть территории колена Н. подверглась нападению сир. правителя Венадада, вмешавшегося в конфликт иудейского царя Асы против израильского царя Ваасы (3 Цар 15. 20; 2 Пар 16. 4). Во время правления израильского царя Факея ассир. царь Тиглатпаласар III (в синодальном переводе Феглаффелласар) захватил «всю землю Неффалимову и переселил их в Ассирию» (4 Цар 15. 29); вероятно, это коснулось лишь части населения, но территория колена стала ассир. провинцией. Земля Н. упоминается как объект реформы царя Иосии, направленной на религ. и политическое объединение сев. колен (2 Пар 34. 6). Из Пс 67. 28 известно, что представители колена Н. и еще 3 колен Израилевых были избраны для участия в храмовой процессии. Из колена Н. происходил Товит (Тов 1. 1). Возможно, происхождение Н. как рожденного от рабыни повлияло на низкое положение его колена в списке колен Израилевых, где сыновья, рожденные от рабынь (Валлы и Зелфы), следуют за сыновьями от Лии и Рахили. Колено Н. занимает 10-е (Быт 49. 21; Быт 35. 25; 1 Пар 2. 1), 11-е (Втор 33. 23; Числ 1. 15, 42) или последнее место (Быт 46. 24; Числ 1. 42; Втор 27. 13), преимущественно рядом с коленом Дана. В списке запечатленных печатью спасенных праведников в Откровении св. Иоанна Богослова, где отсутствует колено Дана, представители колена Н.

http://pravenc.ru/text/2565170.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010