Это были дохристианские праведники, все, что «в вере скончались», не дождавшись исполнения Божьего обетования о Спасителе, но «только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят» (то есть гости и странники на земле), «показывают, что они ищут отечества» (Евр. 11:13-14), ибо на земле они не смогли его найти. Но тот «собор и церковь первенцев» (Евр. 12:23) состоял не только из иудеев, ветхозаветных праведников, но изо всех народов и племен под небесами. Ведь ни Авель, ни Сим, ни Енох, ни Ной, ни Руфь, ни Иов не были евреями. По слову апостола Павла: «истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде Его приятен Ему» (Деян. 10:34-35). Все они были спасены из ада благодатью Божией и заслугой Господа Иисуса Христа. И не только известные и прославленные праведники, но и все грешники, которые грешили на земле, но, увидев Иисуса в аду, лицом к лицу, и услышав Его Благую Весть, покаялись и уверовали в Него как в Единого Истинного Человеколюбца и Спасителя.    Тела их давным-давно превратились в прах, смешались с землей, а души горевали и воздыхали во тьме ада преисподнего. Это были души людей от Адама и Вифлеемских младенцев, которых Ирод первый заклал из-за Иисуса, Нового Царя, и до святого Иоанна Крестителя, Предтечи Иисуса Христа Мессии, убитого Иродом вторым.    Одному Господу Всеведущему известно их число. Но о том, как огромен был народ тот, превосходивший числом все народы Римской империи, свидетельствует, и продолжительность времени от Адама до Христа, и святые отцы — очевидцы. Святой Иоанн Златоуст в своей Пасхальной проповеди о Сошествии Христа во ад вдохновенно сказал: «Ад озлобился, ибо опустел… Воскрес Христос, и нет ни одного мертвого во гробе».    Весь этот многомиллионный народ Христос-Человеколюбец вознес в рай, отворив его врата Своей кровью. А раскрыв людям врата райские, удалил Он хранителя тех врат — Херувима с огненным мечом. Так всемогущий Христос за одну ночь сделал Свое царство большим, чем царство кесаря Тиберия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Авраам умер и пророки» Высказывание иудеев о том, что Авраам умер и пророки, ведет Иисуса к теме бессмертия, которую Он развивает в полемической тональности. Речь идет, разумеется, не о бессмертии физическом, как то представляется фарисеям. Иисус говорит о том бессмертии, которое человек обретает через веру в Него, соблюдение Его слова и вкушение Его плоти. Первое из этих условий сформулировано в Его беседе с Марфой: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» ( Ин. 11:25–26 ). Второе условие сформулировано в рассматриваемом диалоге с иудеями: «Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» ( Ин. 8:51 ). О третьем условии Он говорил в беседе о небесном хлебе: «Ядущий хлеб сей жить будет вовек» ( Ин. 6:58 ). Во всех трех случаях выражение «вовек» (ες τν ανα) указывает на бессмертие как жизнь, не имеющую конца. «Если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто» Еще одна важная тема беседы – слава, которой обладает Иисус: Он не ищет славы Себе, «есть Ищущий и Судящий»; Он не прославляет Сам Себя, Его прославляет Отец. Русский термин «слава» достаточно условно передает греческое δξα и еще в меньшей степени способно отразить богатство содержания, вкладываемое в еврейский термин kô. В Ветхом Завете этим термином обозначали, прежде всего, таинственное Присутствие Божие, являемое в зримых образах (например, в образе облака). Слава Божия явилась народу израильскому в облаке, когда народ возроптал на Господа ( Исх. 16:7–10 ); слава Божия сошла в виде облака на гору Синай и пребывала на ней в течение шести дней ( Исх. 24:15–17 ); облако славы Божией наполняет скинию завета ( Исх. 40:34–35 ); оно же является над золотой крышкой ковчега ( Лев. 16:13 ). В Новом Завете все эти образы переосмысливаются как прообразы Иисуса, в котором слава Божия становится зримой для людей: «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин. 1:14 ). Этой славой Сын Божий обладал изначально, «прежде бытия мира» ( Ин. 17:5 ), то есть она присуща Ему по Его вечной, божественной природе. Будучт неотделимой от славы Отца, она является общей для Отца и Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Древнее царство Давида, в котором Сам Бог поставлял царей, которое управлялось по законам Божиим, и все формы гражданской жизни которого были проникнуты идеей служения Богу, являлось образом грядущего Царства Божия. Главная особенность царства Давида заключалась не в гражданском устройстве, но в его духовном идеале - как общества, стремящегося жить по воле Божией. После того, как царство Давида перестало существовать в результате нашествия Навуходоносора за шестьсот лет до Рождества Христова, его идеал продолжал воодушевлять верующих евреев, ожидавших пришествия Мессии-Спасителя. Пророки предсказывали, что с Его пришест­вием царство Давида будет восстановлено и станет Царством Мессии, в которое вольются верующие люди из многих народов и оно пребудет вечно (Ис. 2, 2-3; 42, 1-12; 54, 12-14; Дан. 2, 44; 7, 13-14; Зах. 9, 9-11). Пречистая Мария, обещавшая Богу навсегда сохранить Свое девство, в недоумении сказала Ангелу: " Как будет это, когда Я мужа не знаю? " (Лк. 1, 34). Небесный Посланник ответил Деве, что воплощение Сына Божия произойдет сверхъестественным образом, без мужа, бессеменное зачатие произведет Дух Святой, и таким образом Её обет не будет нарушен: " Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим " (ст. 35). Пресвятая Дева не потребовала от Архангела " никаких доказательств, но он сам, в подтверждение истинности своих слов, указал Ей на Елизавету " , зачавшую Предтечу Господня Иоанна в глубокой старости, по изволению Божию: " Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово " (ст. 36, 37). Дева Мария, видя во всем этом волю Божию, смиренно ответила: " Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему " (ст. 38). После сего Ангел отошел от Неё. Согласно " Протоевангелию Иакова " и " Книге о рождестве Блаженнейшей Марии и детстве Спасителя " (известной также как " Евангелие псевдо-Матфея " ) - апокрифам II века - Пресвятая Дева Мария услышала архангельское благовестие сначала у колодца или источника, куда Она пошла за водой, а затем в доме, где Она пряла завесу для Иерусалимского храма, согласно выпавшему Ей жребию.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/05/...

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой» ( Иоан. 13:34,35 ). Жизнь любви и есть вечная божественная жизнь. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем ... Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» ( 1Иоан. 3:14; 4:16 ). И познание, о котором говорит Господь в Своей первосвященнической молитве – «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» ( Иоан. 17:3 ) – есть тоже любовь. «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога, и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Иоан. 4:7,8 ). Учение Христа есть един­ственное из всех религиозных учений потому, что в нем метафизические основы имеют всецело нравственное значение. – В том, что божественная духовная жизнь есть любовь, лежит достаточное основание того, почему она мо­жет быть усвоена лишь через добровольную смерть. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Иоан. 15:13 ). Любовь и смерть связаны неразрывно. Только любовь делает из смерти переход к жизни; вместе с тем любовь становится действитель­ной и полной лишь в самоотречении до смерти. Поэтому божественная духовная жизнь дана нам не в бессмертии, а в воскресении. К этому привходит то, что смерть фак­тически уничтожает в нас плотское начало, плотские элементы, тело смерти, и тем служит полному торжеству духовной жизни. Итак, формула христианства такова: божественное в лю­бви до смерти для вечной жизни в воскресении. Эсхатология существенно входит в христианское миропонимание. Господь Христос учил о вечной божественной жизни и о царствии Божием, или небесном. То, что в евангелии Иоанна преимущественно говорится о жизни, а царствие упо­минается редко (3:3,5; 18:38), напротив у первых трех евангелистов преимущественно речь идет о цар­ствии и реже о жизни, – это обстоятельство достаточно уже говорит за то, что по существу учение о царствии Божьем совпадает с учением о вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин. 14, 27) — и объясняя им, что этот мир будет с ними и что они будут считаться Его учениками только тогда, когда будут исполнять новую Его заповедь любви — по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35), — не скрывал от них и той распри, которую породит Его учение. «Не думайте, —- сказал Он, — что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10, 34). Следовательно, мир дается не всем живущим на земле, не всем даже признающим Иисуса Христа за Господа: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21), но только тем, которые вправе называться истинными учениками Христа, тем, которые свято исполняют Его заповедь любви; причем этот мир есть мир внутреннего мира человека, мир его души, и об этом-то мире пели ангелы в своем гимне. Ангелы удалились, а пастухи поспешно отправились в Вифлеем, нашли Младенца, лежащего в яслях, и первые поклонились Ему. Они рассказали Марии и Иосифу о том событии, которое привело их к колыбели Христа Господа; рассказывали они о том же и другим, и все, слышавшие их рассказ, удивлялись. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем (Лк. 2, 19). Она не удивилась необычайным рассказам, но запоминала все слышанное. Евангелист Лука, подробно описывающий события благовестия ангела и рождение Иисуса Христа, очевидно, писал со слов Самой Богоматери, а потому его повествование — вне всякого сомнения. Определение дня Рождества Христова Рождество Христово Восточные Церкви стали праздновать лишь в конце IV столетия, приняв для этого, по примеру Западных Церквей, день 25 декабря. Иоанн Златоуст (Творения. 2. С. 392-400) следующим образом объясняет, почему западные, а за ними и восточные христиане празднуют Рождество Христово 25 декабря: полагали, что Захария был первосвященник, и что явление ему ангела было за завесой, во Святом Святых, куда раз в год, в праздник очищения, входил первосвященник, а так как праздник этот приходился в конце сентября, в десятый день седьмого лунного месяца (см. Лев. 16, 29), то днем зачатия Предтечи стали считать 23 сентября; отсчитав девять месяцев от этого числа, признали, что рождение Предтечи произошло 24 июня. В шестом месяце после зачатия Иоанна Крестителя, то есть в марте, было благовестие ангела Деве Марии, после чего Она пошла к Елисавете, пробыла у нее около трех месяцев и, не дождавшись рождения ею сына, вернулась домой, что должно было случиться до 24 июня; поэтому считают, что Благовещение было 25 марта, а через девять месяцев, то есть 25 декабря, родился Иисус Христос. По тому же исчислению

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Немногие люди в древние времена верили в грядущего Спасителя, большая же часть людей забыла обещание Божие о Спасителе. 175. ПОВТОРЯЛ ЛИ БОГ ЛЮДЯМ ОБЕЩАНИЕ? Бог неоднократно повторял Своё обещание. Например, Аврааму Он дал обещание о Спасителе в следующих словах: Благословятся в семени твоем все народы земли (Быт 22:18). То же обещание Он повторил прор. Давиду: Я возставлю после тебя семя твое… и Я утвержу престол царства его на веки (2 Цар 7:12,13). 176. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД СЛОВОМ “ВОПЛОЩЕНИЕ”? Под словом воплощение подразумевается то, что Сын Божий принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. 177. Слово воплощение заимствовано из слов ев. Иоанна: Слово стало плотью (Ин 1:14). 178. ПОЧЕМУ О СЫНЕ БОЖИЕМ ТАКЖЕ СКАЗАНО, ЧТО ОН “ВОЧЕЛОВЕЧИЛСЯ”? В Символе веры после того, как о Сыне Божием сказано, что Он воплотился, добавлено также, что Он вочеловечился. Сделано это для того, чтобы кто-либо не подумал, что Сын Божий принял только тело (плоть), но чтобы признавали в Нём совершенного человека, состоящего из тела и души. 179. Об этом есть свидетельство св. Писания. Ап. Павел пишет: Един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим 2:5). 180. СКОЛЬКО ЕСТЕСТВ В ГОСПОДЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ? В Господе Иисусе Христе не одно естество (т.е. природа). В Нём находятся нераздельно и неслиянно два естества, — Божественное и человеческое, и, соответственно этим естествам, — две воли. 181. СКОЛЬКО ЛИЦ В ГОСПОДЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ? В Господе Иисусе Христе не два, а одно лицо, Бог и человек вместе, одним словом — Богочеловек. 182. ЧТО В СВ. ПИСАНИИ ГОВОРИТСЯ О ВОПЛОЩЕНИИ СЫНА БОЖИЯ ОТ СВ. ДУХА И ДЕВЫ МАРИИ? В св. Писании о воплощении Сына Божия от Св. Духа и Девы Марии повествует ев. Лука. Когда Дева Мария спросила ангела, предвозвестившего Ей зачатие Иисуса: Как будет это, когда я мужа не знаю? то Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и раждаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк 1.34-35).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

Осуждая другого, можно осудить того, кто уже принес искреннее покаяние и получил прощение от Бога. Апостол Павел заповедует: «Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» ( 1Кор 4:5 ). По слову блаженного Августина , «мы судим о явных делах; о скрытых же давайте предоставим судить Богу, поскольку они скрыться не могут, плохие ли они или хорошие, когда наступит время стать им Господь Иисус Христос пришел не судить мир, а спасти его ( Ин 3:17; 12:47 ). Он Сам явил пример исполнения Своей заповеди, отказавшись осудить женщину, взятую в прелюбодеянии ( Ин 8:3–11 ). Осуждение других людей отвлекает христианина от заботы о собственном спасении, которое требует не осуждать, а прощать, по слову Молитвы Господней: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» ( Мф 6:12 ). «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» ( Мф 7:12 ). В этих словах Господа Иисуса Христа выражено правило взаимоотношений между людьми, которое также присутствует во многих религиях и нравственных учениях и потому является общей нравственной основой для взаимопонимания и сотрудничества христиан с приверженцами других вер и убеждений ради общественного блага. Господь указывает, что христиане, проходя свой путь ко спасению, должны следовать этому общечеловеческому нравственному правилу, без исполнения которого невозможно духовное возрастание и продвижение к богозаповеданному нравственному совершенству. Главная заповедь Господа Иисуса Христа — заповедь о любви. Господь сказал Своим ученикам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» ( Ин 13:34 ). Во-первых, эта заповедь является новой, потому что только в Новом Завете Бог открывает Себя как Троицу равночестных Божественных Лиц, пребывающих во взаимной Слова апостола и евангелиста Иоанна Богослова «Бог есть любовь» ( 1Ин 4:8 ) являются откровением о внутреннем бытии Триединого Бога. Бог Отец «любит Сына и все дал в руку Его» ( Ин 3:35 ). Сын Божий явил в мире любовь Бога Отца: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей» ( Ин 15:9 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

поиск:   разделы   рассылка Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года. " Заповедь новою даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (От Иоанна 13:34-35). В Писании сказано: " по плодам их узнаете их " (Мф.7:16): плод от доброго дерева действительно не может быть дурным, ибо, как говорит то же Писание: " если корень свят, то и ветви " (Рим.11:16). Я не случайно взял эпиграфом своего выступления эти два высказывания из Библии, они лучше всего подчеркнуть, то, что я хочу сейчас сказать. Не нам судить каковы плоды наших поступков, доброе ли дерево мы вырастили, со стороны как говориться виднее и если ты не очень хорошо пахнешь, то сам то ты это и не почувствуешь. Мы сейчас с Вами должны обсудить и принять основы вероучения и церковной практики Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. Совершенно закономерный вопрос – зачем. У Вас в названии, скажут нам, и так написано: " Церковь Аугсбургского исповедания " , Вы что, что-то свое добавили, что-то новое внесли. Если Вы говорите ,что ничего нового не внесли, то объясните для чего, Вы это все написали и зачем сейчас хотите, на Конференции, принимать. Чтобы ответить на этот вопрос, надо немного коснуться истории. До 1917 года на территории современной России насчитывалось более миллиона лютеран – иммигрантов из Германии, Финляндии, Швеции и жителей Прибалтики. После революции многие из них уехали за границу. В 1924 году в Москве состоялся первый Генеральный Синод (собрание общин) Евангелическо-Лютеранской Церкви, в Ленинграде открылась семинария. Однако в период с 30-х по 50-е годы по СССР прокатился страшный каток репрессий. Пострадали все религии и конфессии, но почему-то Лютеранская Церковь больше всех, на территории современной Российской Федерации были закрыты все общины и репрессированы все пасторы, ни одна христианская церковь не подверглась такому тотальному уничтожению, как лютеранская. В частности, после окончания репрессий выяснилось, что в живых осталось только три пастора. Один из них, пастор Александр Бахман, в 1955 году в городе Акмоле, ныне столица Казахстана Астана, подал документы на регистрацию евангелическо-лютеранской общины. В 1957 году регистрация была получена.

http://religare.ru/2_93521.html

Виталий (не магистр богословия). дмитрий 3 июля 2012, 12:15 Уважаемый gradient.. Не стоит приплетать сюда преп. Амвросия , это не его статья а статья Гайды. ( и для справки -любое высказывание прп. Амвросия это лишь его частное мнение и не является истиной в последней инстанции, так как он канонизирован нее как учитель или отец церкви а как простой преподобный А вот отец церкви прп. Максим Исповедник которого церковь чтит за его догматику очень даже признавал филиокву) Уважаемый Виталий Я-ЗА Читаем в евангелии!!!!! Иоанна 13:34-35 ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА !Сия заповедь большая есть…. по тому узнают все что вы Мои ученики если будете иметь любовь между собою. И где скажите эта любовь сейчас, когда выходят подобного рода статьи ? Я разумею то, что у вас говорят: " я Павлов " ; " я Аполлосов " ; " я Кифин " ; " а я Христов " .Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Так говорит Павел , Сейчас так и получается ….я Бенедиктов , а Я Кириллов , А я Осиповский……… не один ли Христос ? Или во имя догматики Осипова вы крестились? Так что получается что мои домыслы -это домыслы и Христа . И хочется отметить что А.В. Мень являясь авторитетным богословом и профессором МДА имел кардинально противоположные взгляды с Осиповым . А не компетентность Гайды состоит в том что его «познания в области» учения о св. Духе, эпиклезе и филиокве в католической церкви застряли на уровне семинарских учебников 1го курса и повторюсь - не имеют ничего общего с реальностью. С уважением Дмитрий (магистр богословия ). Иван 2 июля 2012, 19:08 По-моему, всё вполне стройно изложено. Тут некоторые католики и " православные " экуменисты обиделись, но это и не удивительно. Современные католицизм далеко ушел от того, что было 1000 лет назад. Не знаю, в лучшую или худшую сторону. Но современным католикам в любом случае было бы полезно вспомнить, как создавался папизм. астафоркин 1 июля 2012, 17:32 Владимир, дмитрий Поклонники Запада всегда остро переживают любой «негатив», касающийся объекта их любви.

http://pravoslavie.ru/54505.html

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иез. 11, 19–20; 36, 26–27). Содержание Книги пророка Иезекииля: видение славы Господней и призвание Иезекииля к пророческому служению (Иез. 1–3 гл.); тринадцать обличительных речей против иудеев и символические действия, изображающие падение Иерусалима (Иез. 4–24 гл.); обличительные речи против язычников – иудейских соседей (Иез. 25 гл.); жителей Тира (Иез. 26-28 гл.); стихи 13-19 28 главы относятся к дьяволу, олицетворением которого стал тирский царь; пророчества о египтянах (Иез. 29–32 гл.); новые обязанности пророка после падения Иерусалима – утешать и подкреплять (Иез. 33 гл.); Господь – пастырь возрожденного Израиля (Иез. 34 гл.); о наказании Идумеи (Иез. 35 гл.); о возрождении Израиля (Иез. 36 гл.); оживление сухих костей – пророчество о воскресении мертвых (Иез. 37 гл.); апокалипсические пророчества о врагах Церкви и об истреблении полчища Гога (Иез. 38-39); о новом вечном Царстве Божем и о новом храме (Иез. 40–48; см. Откр. 21 гл.). Пророчества последних 14 глав книги Иезекииля, относящиеся к последним временам, имеют общие черты с таинственными видениями пророка Даниила и Апокалипсисом евангелиста Иоанна Богослова. Им еще предстоит исполниться. Толковать эти видения следует осторожно, учитывая, что в них содержится много символики. Книга пророка Даниила Пророк Даниил был знатного, может быть, даже царского рода. В 4-й год царствования Иоакима, при первом завоевании Навуходоносором Иерусалима (в 606 г. до Р.Х.), юный Даниил попал в вавилонский плен. С другими знатными юношами Даниила определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. Даниилу тогда было от 14 до 17 лет. В школе с ним учились три его друга: Анания, Азария и Мисаил. В течение нескольких лет им предстояло изучить местный язык и разные халдейские науки. При поступлении этих иудейских учеников переименовали в Валтасара, Седраха, Авденаго и Мисаха.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010