В начале было Слово и Слово Было Бог.   Энергия - мысль, у Бога слово и мысль суть одно , кристаллизуясь в формы, она творит. Энергия есть естественная и первая, вечно движущая сила разумной души, то есть, вечно движущийся разум, естественным образом постоянно из нее изливающийся. Энергия есть естественное, врожденное движение всякой сущности. Мысль самая мощная и универсальная энергия. Деяния так же - энергии. Энергия - полнота силы. Св. Анастасий Антиохийский пишет: что жизнь энергия и первая энергия живого существа, итак она деятельность, энергия. Образ Бога Творца - в человеке. Насыщение (Был я в духе. Отк.) человека светоносной Божественной энергией происходит под воздействием умной и сердечной молитвы – Исихазм (по преемственности). Slavarique 25 декабря 2011г. 07:53 Уважаемый Александр, все Ваши слова имеют смысл, но над некоторыми формулировками еще нужно работать. 25 декабря 2011г. 21:10 Slavarique О формулировках: Начиная с XVIII века каноническая икона вытесняется иконами " академического письма " - картинами на религиозные темы. Этот стиль иконописания пришел в Россию с Запада и получил развитие в послепетровское время, в синодальный период истории Русской Православной Церкви. Некоторые, выражаясь, употребляют следующие слова; «запечатлена петровская эпоха» У сторонников " живописного подхода " возникает вопрос: зачем в современном мире, где другая визуальная эстетическая среда, придерживаться канонических способов изображения, не лучше ли иметь в церквах добротно написанные картины? И чем же отличается икона от картины на религиозные темы?     Силуан Афонский;   Доколе человеку не будет дано свыше «разуметь Пи­сания» и «знать тайны Царствия Божия», доколе он долгою борьбою со страстями не смирится и самым опы­том не познает воскресения своей души и всего, что ле­жит на этом великом и таинственном пути, дотоле необ­ходимо, чтобы он строго держался предания и учения Церкви и не дерзал учить от себя, как бы ни был он учен «по человеку», потому что даже самые гениальные человеческие домыслы далеко отстоят от подлинной жизни Духа.

http://bogoslov.ru/article/2295647

11-я глава Премудрости Соломоновой так пророчески ясно говорит о страданиях Христовых, как может быть ни одно другое место в Ветхом Завете, кроме пророка Исаии. Можно заподозрить, что это обстоятельство и явилось причиной, почему раввины в Иамнии отвергли эту книгу. Христос Спаситель в Нагорной проповеди приводит, хотя и без ссылок, слова из книги Товита (ср. Тов. 4:15 с Мф. 7:12 и Лк 6:31; Тов. 4:16 с Лк. 14:13), из книги сына Сирахова (ср. 28:2 с Мф. 6:14 и Мр. 2:25), из книги Премудрости Соломоновой (ср. 3: 7 с Мф. 13:43). Ап. Иоанн в Откровении берет и слова, и образы книги Товита (ср. Отк. 21:11-24 с Тов. 13:11-18). У апостола Павла в посланиях к Римлянам (1:21), к Коринфянам (1 Кор. 1:20-27; 2:7-8), к Тимофею (1 Тим. 1:15) есть слова из книги прор. Варуха. У Ап. Иакова очень много общих фраз с книгой Иисуса, сына Сирахова. Послание к Евреям св. Ап. Павла и книга Премудрости Соломоновой так близки друг ко другу, что некоторые умеренно отрицательные критики считали их творением одного и того же автора. Все бесчисленные сонмы христианских мучеников первых веков вдохновлялись на подвиг святейшим примером мучеников Маккавейских, о которых повествует 11-я книга Маккавейская. Митрополит Антоний совершенно точно определяет: «Святые книги Ветхого Завета разделяются на канонические, которые признают и христиане, и иудеи, неканонические, которые признают только (православные - авт.) христиане, иудеи же (и протестанты - К.С..) их утратили» (Опыт хр. пр. катехизиса, стр. 16). Все это, бесспорно, свидетельствует о высокой авторитетности и боговдохновенности святых книг Библии, неправильно или, вернее, двусмысленно именуемых неканоническими». Протестанты совершенно неразумно придерживаются канона Ветхого Завета принятого иудеями, отвергшими Христа, потерявшими благодать, а канон, принятый благодатной древней Церковью, отвергают. А ведь именно в «неканонических» книгах находятся серьезнейшие свидетельства о молитвах за усопших и о ходатайстве небесной Церкви о Церкви земной. Приложение II: О Септуагинте

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

ОНИ НЕ УЗНАЛИ ВРЕМЕНИ ПОСЕЩЕНИЯ СВОЕГО Лк. 19:44 ; Мф. 24:38-39 НАШ ГОСПОДЬ ПРЕДСТАЕТ ПЕРЕД НАМИ В ТРЕХ ОБРАЗАХ — КАК ЖЕНИХ, ЖНЕЦ И ЦАРЬ Ин. 3:29; 4:35, 38 ; Мф. 21:5, 9, 4 ; 2Кор. 11:2 ; Отк. 14:14-15; 17:14 . ДВИЖЕНИЕ ПРИШЕСТВИЯ МЕССИИ ВО ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ИИСУСА ЗА 30 ЛЕТ ДО ЕГО ПРИШЕСТВИЯ И ПОМАЗАНИЯ КАК МЕССИИ ВО ВРЕМЯ КРЕЩЕНИЯ Мф 2:1-16 ; Деян. 10:37-38 ДВИЖЕНИЕ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ В 1844 ГОДУ ЗА 30 ЛЕТ ДО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ЕГО ПРИСУТСТВИЯ, ЧТОБЫ ПРОБУДИТЬ И ИСПЫТАТЬ ЦЕРКОВЬ Мф. 25:1 ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ ГОСПОДА КАК ЖЕНИХА И ЖНЕЦА — октябрь 29 года н. э. ВЛАСТЬ И ТИТУЛ ЦАРЯ, ПРИНЯТЫЕ СПУСТЯ 3,5 ГОДА — 33 год н. э. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ ГОСПОДА КАК ЖЕНИХА И ЖНЕЦА — октябрь 1874 года н. э. ВЛАСТЬ И ТИТУЛ ЦАРЯ, ПРИНЯТЫЕ СПУСТЯ 3,5 ГОДА — 1878 год н. э. ПЕРВОЕ ДЕЛО ЦАРЯ, СУД НОМИНАЛЬНЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ ДОМ ОТВЕРГНУТ; ОЧИЩЕНИЕ БУКВАЛЬНОГО ХРАМА Мф. 20:18; 21:5-15; 23:37; 24:1 ПОЛНОЕ РАЗРУШЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА, СОВЕРШИВШЕЕСЯ ЧЕРЕЗ 37 ЛЕТ ПОСЛЕ ОТВЕРЖЕНИЯ ИЛИ ЧЕРЕЗ 40 ЛЕТ ПОСЛЕ НАЧАЛА ЖАТВЫ— 70 год н. э. Даже после рубежа столетий в начале 1900х годов фокус все еще был направлен, в основном, на 1874 и 1878 годах, как ключевые даты, на которых основывалось все логическое построение. С 1799 года они уже жили в «последние дни», с 1874 года — во время «жатвы», Христос начал править как Царь с 1878 года и тогда же началось воскресение из мертвых. Проходящие годы не изменили этих утверждений. Все они относились к невидимым событиям в отличие от предсказания о «переходе на небеса живущих святых», ожидавшееся в 1881 году. Поскольку не было видимого свидетельства, их опровергающего, эти убеждения могли оставаться в силе. За три года до 1914-го в 1911 году Сторожевая башня все еще провозглашала важность 1874, 1878 и 1881 годов. «Вавилон великий» пал в 1878 году, а его «полный конец» придет в октябре 1914 года. Однако была сделана поправка по отношению ко времени «закрытия двери» для возможности стать частью класса, который войдет в небесное Царство, — раньше этой датой считался 1881 год. Теперь же в выпуске за 15 июня 1911 года «Сторожевая башня» сообщала, что «дверь» все еще «остается открытой»:

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

При определении своих священных книг Церковь руководствуется в гораздо большей степени 85-м Апостольским правилом и Посланием Афанасия Великого, включающими в состав Библии в Ветхом Завете 50 и в Новом Завете — 27 книг. На этот, более широкий, выбор оказал влияние состав книг перевода 70 толковников (Септуагинта). Впрочем, и этому выбору Церковь подчинилась не безусловно, включив в свой список и книги, появившиеся позднее перевода 70-ти, как например, Маккавейские книги и книгу Иисуса сына Сирахова. То, что так называемые «неканонические» книги Церковь приняла в свою жизнь, свидетельствуется тем, что в богослужениях они употребляются совершенно так же, как и канонические, и, например, книга Премудрости Соломоновой, отвергаемая иудейским каноном, является наиболее читаемой из Ветхого Завета за богослужениями. 11-я глава книги Премудрости Соломоновой так пророчески ясно говорит о страданиях Христовых, как может быть ни одно другое место в Ветхом Завете, кроме пророка Исайи. Не по этой ли причине раввины, собравшиеся в Иамнии, отвергли эту книгу? Христос Спаситель в Нагорной проповеди приводит, хотя и без ссылок, слова из книги Товита (ср. Тов. 4:15 с Мф. 7:12 и Лк. 4:31, Тов. 4:16 с Лк. 14:13), из книги сына Сирахова (ср. 28:2 с Мф. 6:14 и Мр. 2:25), из книги Премудрости Соломоновой (ср. 3:7 с Мф. 13:43). Апостол Иоанн в Откровении берет и слова и образы книги Товита (ср. Отк. 21:11–24 с Тов. 13:11–18). У апостола Павла в посланиях к Римлянам (1,21), к Коринфянам (1 Кор. 1:20–27; 2:78), к Тимофею (1 Тим. 1:15) есть слова из книги прор. Варуха. У ап. Иакова очень много общих фраз с книгой Иисуса сына Сирахова. Послание к Евреям ап. Павла и книга Премудрости Соломоновой так близки друг к другу, что некоторые умеренно отрицательные критики считали их творением одного и того же автора. Все бесчисленные сонмы христианских мучеников первых веков вдохновлялись на подвиг святейшим примером Маккавейских мучеников, о которых повествует 2-я книга Маккавейская. Митрополит Антоний совершенно точно определяет: «Святые книги Ветхого Завета разделяются на канонические, которые признают и христиане, и иудеи, и неканонические, которые признают только христиане, иудеи же их утратили» (Опыт хр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

30–32 Участь других народов резко противопоставлена счастливой судьбе Израиля. Как выяснится из ст. 32, народ Божий останется невредим в самом центре неистовой бури. В ответ на призыв Господа (через Иоиля) народ призвал Его имя в молитве (ср.: 1:19; 2:17), поэтому он спасется, то есть будет избавлен от надвигающейся катастрофы. Она, как видно из ст. 3:2, предназначена для других народов. Израиль едва пережил день Господень, но его разрушительная сила еще покажет себя за пределами Израиля. Знамения дня Господня на небе и на земле излагаются в обратном порядке. Кровь, огонь и дым – это зловещие знаки войны, которую Господь поведет против Своих врагов. Подробности осуществления возмездия будут приведены в 3:1 – 14. Метафоры, с помощью которых Иоиль описывал саранчу (10) в связи с наступлением великого и весьма страшного дня Господня в Израиле (ср.: ст. 11), используются теперь для изображения дня Господня по отношению к другим народам. Космические потрясения традиционно осмыслялись как предвестники Божьего суда и возмездия (ср.: Ис. 13:9–13 ). Пророчество о небесных знамениях будет подтверждено в 3:15. Новый Завет, в свете раскрытия замыслов Бога через Христа, проявляет к этому месту книги Иоиля повышенный интерес. Прежде всего, данный фрагмент связывается со вторым пришествием Христа ( Мк. 13:24 ; Лк. 21:25 ; Отк. 6:12,17; 9:2 ). Однако новозаветная эсхатология (учение о конце света) весьма сложна. Помимо традиционного представления, унаследованного из Ветхого Завета и иудаизма, она предполагает, что последние дни начались еще во время первого пришествия Христа и основания Церкви, хотя старая эпоха еще продолжается (ср.: 2Кор. 5:17 ). Так Иоил. 2:28–32 истолковывается именно в этом свете, особенно в речи Петра на Пятидесятницу ( Деян. 2:16–21,33,38–40 ). Петр провозглашает, что при наступлении последних дней работа Бога сказалась в исполнении апостолов Святым Духом и в появлении возможности спасения для кающихся грешников. В этом сокращенном изложении речи апостола отсутствуют подробные разъяснения, но земные и небесные знамения связываются с чудесами, совершенными Иисусом, и, очевидно, с тьмою, сделавшейся при распятии ( Лк. 23:44–45 ). Связь выражения «всякая плоть» с Израилем сохраняется: речь адресована «мужам Израильским», включая обращенных в иудаизм язычников ( Деян. 2:10,22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

" А скинией (Евр 8:2) назвал Апостол Небо , где Христос, будучи создателем оного, по слову Апостола, служит как человек " (Феодорит Кирский, Толкования на Послание к Евреям) Иерей Евгений, Сергиев Посад 15 мая 2017г. 16:43 1. В статье идет речь о реальности вещественной материальной скинии на небе - некоего макета той скинии, которую построил Моисей. Это важнейшее адвентистское учение противоречит Писанию и Преданию Церкви. Истинной скинией является не материальный небесный храм с двумя отделениями, а Тело Христово, которое, конечно, материально. Так что ереси здесь нет. Есть либо неточное выражение мыслей автора, либо Ваше непонимание этой мысли, либо и то и другое одновременно. 2. Христос телесно вошел в самое небо (Евр. 9:24), а не в материальный храм. Вы сами опровергаете мысль о физическом храме своей цитатой. Говорить, что на небе есть небо (так следует из блж. Феодорита?) - нелепо. Небо является местом особого пребывания Бога, как то говорил еще прор. Исаия (Ис. 66:1). Но речь не о макете Моисеевой скинии, который находится на небе. Не встречал этого я и у православных отцов-толкователей. Кто из отцов говорил, что на небе есть вещественный храм с престолом, жертвенником и проч., описанным в видении прор. Исаии (Ис. 6)? Михаил, Пятигорск 25 ноября 2017г. 16:59 Небесное святилище - это полнота благодати. А Новозаветная скиния - Плоть Христа, в которой обитает вся полнота благодати. Т.е. в Плоти Христа находится Небесное святилище. До воплощения Небесное святилище было лишь образом воплощения. Толкование криптонесторианина Феодорита не представляется верным. Александр, Иерусалим 26 ноября 2017г. 21:36 ОТК. 4:1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. 2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; 3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.

http://bogoslov.ru/article/5350843

б) Божеские свойства. Сын Божий называется вечным. Ибо святой Иоанн называет Его Словом в начале. Сам Иисус Христос называет Себя существом, бывшим прежде Авраама и прежде сотворения мира: аминь, аминь, глаголю вам: прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь. И ныне прослави Мя Ты, Отче, у тебе самого славою, юже имех у тебе прежде мир не бысть ( Ин. 8:58; 17:5 ). Всеведущим: св. апостол Павел свидетельствует, что в Иисусе Христе вся сокровища премудрости и разума сокровенна ( Кол. 2:3 ), почему Он один только совершенно знает Отца: никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын ( Мф. 11:27 ); якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца ( Ин. 10:15 ). Знает людей: не требоваше, да кто свидетельствует о человеках: Сам бо ведяше, что бе в человецех ( Ин. 2:25 ). Таковое всеведение Иисуса Христа ясно усматривается и из пророчеств Его, из которых некоторые уже в точности исполнились, а другие исполняются. Всемогущим: так сам Иисус Христос свидетельствует, что Он также всесилен, как и Отец Его; ибо никто не исхитит из руки Его овец Его, так как из руки Отца: и якоже Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын ихже хощет живит ( Ин. 10:28, 29; 5:21 ). И вообще усвояется Сыну Божию полное равенство и единосущие с Отцом, следовательно, обладание всеми совершенствами, свойственными Ему: Аз и Отец едино есма, говорит о Себе сам Иисус Христос ( Ин. 10:30 ). в) Божеские действия. Сын Божий называется творцом всего: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть ( Ин. 1:3 ). Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти, всяческая Тем и о Нем создашася ( Кол. 1:16, 17 ). Промыслителем всего: всяческая о Нем состоятся; Он носит всяческая глаголом силы своея ( Евр. 1:3 ). г) Божеское поклонение. В заповеди о Крещении имя Сына Божия стоит наравне с именем Отца, и мы равно крещаемся, и, следовательно, обязываемся исповедовать и почитать как Отца, так и Сына. Равным образом Апостолы в своих приветствиях всегда поставляют наравне имя Отца и Сына, и, следовательно, воздают им равную божескую честь. Кроме сего Иисус Христос явно свидетельствует, что все должны чтить Сына, якоже чтут Отца, и иже не чтит Сына, не чтит Отца ( Ин. 5:23 ). Апостол Павел говорит, что о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных, земных и преисподних ( Флп. 2:10 ), и что Он есть Тот, о Котором еще в ветхом Завете сказано: и да поклонятся Ему вси ангели Божии ( Евр. 1:6 . Сн. Отк. 5:11–14 ). Из снесения сих доказательств ясно можем усмотреть, что Сын Божий есть истинный Бог, в том же смысле, в каком истинным Богом называется Бог Отец, следовательно, по всему совершенно Ему равный.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Поселянин Е. [Е. Н. Погожев]. Детская вера и старец Амвросий. 1е издание, СПб., 1901; 2е издание, СПб., 1913. Вельяминов Николай Александрович (1855–1920) — русский хирург, один из первых начал применять светолечение, сделал немало ценных наблюдений о лечебных свойствах света и ультрафиолетовых лучей. Основал и издавал журнал «Хирургический вестник» (1885–1894). Спасокукоцкий Сергей Иванович (1870–1943) — хирург, академик. Работал заведующим хирургическим отделением Смоленской губернской больницы (1898–1909), затем Саратовской городской больницы (1909–1911). С 1912 г. — профессор Саратовского университета. В 1926–1943 гг. – зав. кафедрой хирургической клиники 2го Московского медицинского института. Сабанеев Иван Федорович (1856-?) — хирург, приобрел известность пластическими операциями. «Операция Сабанеева», описанная хирургом в 1890 г., — ампутация бедра на уровне бедренной кости. Туберкулезное воспаление брюшины — инфекционная, хроническая болезнь, сопровождающаяся болью в животе, похуданием, утомлением. При этой болезни воспаляется брюшина — тонкая оболочка, выстилающая внутреннюю поверхность брюшной стенки. Видимо, имеется в виду книга «Оправдание добра» (1894–1897), глава 19, главка XII. См.: Соловьев B.C. Оправдание добра. М., 1996, с. 384. Отк. 3:14 -16: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Эмфизема — растяжение органа воздухом или образовавшимся в тканях газом. Апоплексический удар — старинное название инсульта. “Троицкие листки”. Сергиев Посад, 1879–1917 — периодическое издание с духовно-нравственным чтением для народа. 8011000 (т.5, вып.21–25) составили “Троицкое толковое Евангелие от Матфея”. Автора книги установить не удалось. Св. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский — один из «мужей апостольских». Во время гонений на христиан казнен в Риме в 107 г. Память 29 января и 20 декабря.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Хора как такового не было. Его заменял то один, то другой монах. «Символ веры» прочитал величавый старец — медленно, с паузами, вникая в смысл каждого слова: так мог читать только глубоко верующий человек. После Божественной Литургии монахи пригласили меня и трех молодых паломниц, приехавших из Афин, на чашечку утреннего кофе. У меня была возможность поехать на многие греческие острова — Сими, Лесбос, Тинос… Но я поехал на Патмос — духовную жемчужину Средиземного моря. Царство Небесное, — сказал Спаситель, — подобно купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее (ср.: Мф. 13:45-46 ). Маленький островок в Эгейском море, маленький по размерам, но большой — духовно. Верующие называют Патмос Эгейским Иерусалимом. Поток паломников сюда не иссякает никогда — ни весной, ни осенью, ни в жару, ни в холод. Особенно много христиан было в прошлом году — отмечалась юбилейная дата: 1900 лет со дня написания Апокалипсиса. Иеродиакон Симеон сказал, что морская бухта была переполнена — суда бросали якоря далеко вне ее… Я покидал Патмос ночью. Гигантский паром отчалил от берега так тихо, словно был невесом. Государственный флаг на корме трепетал на свежем ветру. Фигуры провожающих на пристани становились все меньше и меньше… Остров был залит огнями. Ослепительно освещенный причал, гавань с бесчисленными катерами и яхтами с сигнальными огнями на мачтах, улочки с нежно-бирюзовыми витринами магазинов, бесконечный овал набережной — все сияло, дробясь и играя яркими искрами и бликами в прибрежной воде. Над островом возвышался монастырь Иоанна Богослова. Он был освещен прожекторами и походил на тот Град, который увидел евангельский Тайнозритель, — новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего… Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта… Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет… И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни ( Отк. 21:2,16,25,27 ).

http://azbyka.ru/fiction/obruchenie-xris...

Чтобы ярче высветить грех священников, Малахия противопоставляет честь, с готовностью воздаваемую ими тем, кого почитают, тому ужасному бесчестью, которое они совершают в отношении Бога. Он предлагает своим слушателям испытать качество своих приношений, поднеся их не Богу, а всего лишь князю. Логика Малахии неопровержима. Обыкновенный правитель, некий господин или чей–то отец получают честь большую, нежели та, которую Израиль воздает Богу, своему верховному Отцу, Господу и Царю великому (1:6,14; в светском понимании титул царь великий обычно применялся в отношении к императору или сюзерену, как в 4Цар. 18:19,28 ). Священники, обличенные Малахией, были серьезно озадачены. Разумеется, они занимались самообманом, полагая, что в деле поклонения и служения Богу лучше мало, чем ничего, лучше теплое, чем прохладное. Однако Господь предпочитает запретить это небрежное, непочтительное, лицемерное поклонение полностью (10; ср.: Ис. 1:11–15; 29:13 и Отк. 3:15–16 ). Священники не сумели сохранить чистоты Храма, и Господь предупреждает их, что они понесут наказание за свое преступление. Они не почитали Господа (бесславя имя Его; 1:6), не воздавая Ему славы (2:2), поэтому сделаются презренными и униженными перед всем народом (2:9). Они бесславили Бога (1:7), поэтому Он обесславит их и признает неспособными к служению у жертвенника. Подобно тому, как нечистоты удалялись от святилища и сжигались ( Лев. 4:11 – 12 ), так же удалены будут и священники (2:3). Они осмеливались благословлять народ Божий, словно бы приношения Израиля были благоугодны Ему и словно бы Он очистил Израиль, посему–то Бог проклянет их благословения (2:2). Как писал Матью Генри: «Что может осквернить имя Господне больше, чем недостойное поведение тех, чье дело есть чтить его?» 1:11 – самое спорное место в Книге Пророка Малахии. Удивляет, когда пророк говорит, что будут приносить фимиам… чистую жертву на всяком месте, а не исключительно в Иерусалимском храме, как требовалось в соответствии со Втор. 12 при жизни самого Малахии (ср.: 3:3–4; 4:4). Ключом к толкованию 1:11 является понимание фразы от востока солнца до запада в эсхатологическом смысле (ср.: Пс. 49:1; 112:3 ; Ис. 45:6; 59:19 ). Оба текста из Исайи указывают на объединение всех народов в духовную семью Авраама, тот же смысл имеют и слова Малахии. Это чаяние с большей ясностью определено в таких текстах, как Ис. 19:19–25 и 66:19–21, где говорится, что все народы дадут своих «левитов» и будут приносить достойные жертвы истинному Богу. (Ср.: Пс. 46 ; Иер. 4:1–2 ; Соф. 2:11 ; Зах. 2:11; 8:23 .)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010