1. Святое Откровение Троичного Божества начинается истиной о Боге как едином Творце мира: «В начале сотвори Бог небо и землю» (Быт.1:1). На этой первой и начальной истине основывается всё Откровение Ветхого и Нового Завета. В начале всего и прежде начала всего стоит Бог, без Которого, вне Которого и вопреки Которому ничто не могло войти в существование, в бытие, в жизнь: Вся (πντα) «Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин.1:3). «Сотворивый всяческая есть Бог» (Евр.3:4; ср.: Иов.12:9; Деян.4:24, 14:15, 17:24; Неем.9:6; Откр.10:6, 14:7), «яко из Того, и Тем, и в Нем всяческая» (Рим.11:36).    Говоря о Боге как Творце неба и земли, Святое Откровение разумеет под небом и землей всё, что начало существовать Божией творческой волей, всё Божие творение; и оно ни в коем смысле не приравнивает Бога к миру и не делает Бога зависимым от мира (см. Деян.14:15—17). Хотя мир не только в начальных, но и во всех периодах своего существования зависит от Бога, однако Бог как Творец трансцендентен миру. Это учение Святого Откровения, хранимое и исповедуемое Церковью, не имеет ничего общего ни с пантеистическими, ни с дуалистическими, ни с материалистическими теориями о происхождении мира — теориями, которые стали основой космогонии и антропогонии некоторых ересей. Ибо, по пантеистическому учению, мир — это естественная эманация Божией сущности, он совечен Богу и есть некий вид вечного Божиего тела; по дуалистическому учению, мир и Бог суть два вечных существа, два вечных начала, причем Бог — начало не творческое, а лишь регулятивное; по материалистическому учению, все существа и все вещи возникают из предсуществующей хаотичной материи, творчески действующей посредством некой имманентной созидательной силы.    2. Так как мир — творение Триипостасного Бога, в его сотворении одинаково и нераздельно участвовали все три Божественных Лица, но каждое — Своим ипостасным образом. Силой Своего единосущного и нераздельного естества, премудрости и воли Божественные Лица единосущны и нераздельны в Своей творческой деятельности, причем творчество каждого Лица несет на себе свое ипостасное отличие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

7 Строго говоря, характеристики холста и красок помогают определить время написания, но не личность художника. — Ред. 8 Ср.: дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Откр 2:17). — Ред. 9 “…слишком дорого оценили гармонию, не по карману нашему вовсе столько платить за вход. А потому свой билет на вход спешу возвратить обратно. И если только я честный человек, то обязан возвратить его как можно заранее. Это и делаю. Не Бога я не принимаю… я только билет Ему почтительнейше возвращаю”. — Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы//Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. в 30 тт. Т. 14. М., 1976. С. 223. 10 Здесь Владыка оперирует понятиями теории знаков, выходящей за пределы собственно семиотики. Иконические знаки показывают внешнее соответствие; аналогия формы и содержания сосуда рассматривалась со времён схоластики; знаковая теория языка была повсеместно распространена в то время, к которому относятся публикуемые беседы. — Ред. 11 Полностью серию бесед митрополита Антония Сурожского “О Последних пределах” предполагается опубликовать в издательстве Саратовской митрополии Русской Православной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/o-poslednih-predelah/

Надмеваясь сатанинской гордостью и силой, антихрист по Божиему позволению и попущению захватит власть над многими народами, и поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца ( Откр.13:8 ; ср. 2Фес.2:10 ). Против христиан же антихрист воздвигнет неслыханные гонения, и будет воевать со святыми, и победит их, и сделает, чтобы был убиваем каждый, кто не будет ему поклоняться ( Откр.13:7, 15 ). Однако христиане будут бороться с антихристом верой и терпением ( Откр.13:10 ), ибо это станет, как и всегда было, их оружием, их всеоружием Божиим ( Еф.6:11–18 ). Наконец, антихрист убьет двух великих свидетелей Христовой истины, двух святых пророков: предтечу Второго Христова Пришествия, пророка Илию, и Еноха ( Откр.11:7 ; Мал.4:5–6 ). Облеченные во вретище, эти два свидетеля среди всех мучений и ужасов будут свидетельствовать об истине Христовой и пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней; из их уст будет выходить огонь; они будут иметь власть затворять небо и поражать землю всякой язвой; когда же окончат они свое пророчество, антихрист победит их и убьет ( Откр.11:3, 5–7 ). Но после трех с половиной дней Бог оживит их и возьмет на небо ( Откр.11:11–12 ). В те дни преследование христиан будет таким, что никто, открыто не признающий антихриста и не носящий его знака на себе, не сможет ничего ни купить, ни продать и не будет пользоваться никакими правами ( Откр.13:16–17 ). Те, которые не поклонятся антихристу и не примут его печати на чело свое и на руку свою, будут убиты ( Откр.20:4 ). А Христова Церковь , гонимая и терзаемая, будет скрываться в пустыне, рождая в муках верных Божиих чад ( Откр.12:1, 2, 6 ). В то время человечество погрузится в таинственные бездны зла; все виды греха и порока будут пресмыкаться по земле, опустошая человеческие души, и зло утвердится, как во время перед потопом. Дерзко будет царствовать антихрист. Но, по Божию Промыслу, его царство будет кратковременным. Благодатные тайновидцы Ветхого и Нового Завета свидетельствуют, что оно продлится три с половиной года ( Дан.7:25, 12:7 ; Откр.12:14 ), или сорок два месяца ( Откр.11:2, 13:5 ), или тысячу двести шестьдесят дней ( Откр.11:3, 12:6 ), или – малое время ( Откр.12:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Примечание. Отсюда видно, что Бог благоволил невидимо пребывать Своею силою с иконами после того, как они освящены. Посему чудотворность святых икон нужно понимать так, что чудо совершает не дерево или металл, из которого сооружена икона, а силою Божию, сопребывающей с иконою, совершает тот, чей лик представляет икона, будет ли то Спаситель, Богородица или кто из святых угодников. 24 . Примеры чудодейственной силы от святых икон. Силою святых изображений херувимов, что были на ковчеге, истреблен идол Дагон ( 1Цар.5:2 ); наказан мгновенною смертью Оза за неблагоговейное обращение с ними ( 2Цар.6:6–7 ); чрез изображение медного змея израильтяне получали исцеление от болезни и смерти ( Числ.21:9 ). О последнем в слове Божием сказано: обращавшиися исцелялся не тем, на что взирал (т. е. медью), но Тобою Спасителем всех ( Прем.16:7 ): ибо это было священное изображение Самого Спасителя. 25 . Что должно разуметь под образом зверя , который был показан Иоанну Богослову? (Чит. Откр.13:11–15 ; Откр.14:9–11 ; Откр.16:2 ; Откр.19:19–20 ; Откр.20:4 ). Под зверем разумеется лжепророк, которого пошлет антихрист («Дракон») вместе с другим лжепророком пред вторым пришествием Спасителя отвращать людей от истинного пути (ср. Откр.12:7–17 ; Откр.13:18 ; Откр.16:13 ; Откр.19:20 ; Откр.20:10 ). Действуя по власти и силе пославшего его сатаны ( Откр.13:2 ; Откр.20:2 ), он повелит тем, которые поверят ему, сделать «образ зверя», т. е. изображение другого лжепророка ( Откр.13:1–10 ), и заставит их поклоняться этому образу. Употребить же эту меру, без сомнения, по тому примеру, как истинные поклонники истинного Бога содержат и чествуют почитательным поклонением образ Бога Отца, Спасителя, и другие. И по подобию того, как от истинных святых икон бывают чудеса, так диавол для более успешного обольщения людей сделает и со своим образом, что он будет говорить и действовать так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя ( Откр.13:15 ). Из того, что сказано об этом антихристовом изображении в откровении Иоанна Богослова, видно, что он не имеет никакого отношения к святым иконам, не противоречит им и не унижает их. Ибо как есть, по апостолу, чаша Господня и чаша бесовская, трапеза Господня и трапеза бесовская ( 1Кор.10:21 ), или скиния Божия и скиния Молохова ( Деян.7:43 ), храм Божий и храм Дагона ( 1Цар.5:2 ): так, по допущению Божию, будет и икона бесовская. Равно как и поклонники ее не имеют ничего общего с почитателями святых икон. То будут те, «имена которых не написаны в книге жизни у Агнца, закланнаго от создания мира» ( Откр.13:8 ). Они будут мучимы за почитание образа зверя в огне и сере ( Откр.14:10–11 ). Между тем, за непочитание Своей святыни Бог определил наказание смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Итак, прежде чем протрубит седьмая труба ( Откр.11:15 ), которая возвестит «третье горе», Иоанн делает вставку в повествование, наподобие того, как это было между шестой и седьмой печатями ( Откр.7:1–17 ). Эта вставка делится на три части. В первой части ( Откр.10:1–11 ) Иоанн получает от Ангела с неба приказ действовать как пророк. Во второй части ( Откр.11:1–2 ) Иоанн измеряет храм – символ того, что Бог знает своих и хранит их. Наконец, очень важная третья часть ( Откр.11:3–14 ) – аллегория о двух свидетелях, которые символизируют верное свидетельство и конечную победу Церкви. Высказывания 10 и 11-й глав были очень важны и актуальны для Церкви того времени, так как в них ясно выражена участь Церкви перед близящимся концом. Итак, глава 10, которая является первой частью вставки между шестой и седьмой трубами, служит важным предисловием к последующей главе 11. Иоанн получает новое откровение: «И я увидел…». В видении он получает повеление съесть некую книжку и сообщить Церкви ее содержание, кратко изложенное в главе 11 ( Откр.11:1–13 ). Здесь же он получает приказ «опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях», что, возможно, указывает на пророческие главы 12–18. Глава 10 делится на три части. В стт. 1–4 появляется «сильный Ангел» с раскрытой книжкой и звучат голоса семи громов. Во второй части ( Откр.5–7 ) Ангел клянется, что времени больше не осталось. В третьей части ( Откр.8–11 ) Иоанн съедает книжку и получает задание пророчествовать. Итак, Иоанн видит, что с неба сходит некий «сильный Ангел». Это напоминает нам о «сильном Ангеле» из пятой главы ( Откр.5:2 ), где речь тоже идет о книге, как и здесь. Этот Ангел не принадлежит к тем семи Ангелам, которые трубят в трубы. Ему приданы божественные черты. Подобно самому Богу и Сыну Человеческому, Он является облеченным в облако ( Исх.16:10 ; 3Цар.8:10 ; Пс.103:3 ; Дан.7:13 ). Над головой его радуга, как вокруг престола Божьего в Откр.4:3 (ср. Быт.9:13 ; Иез.1:28 ). Его лицо, как и лицо Сына Человеческого в Откр.1:16 , сияет как солнце.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Что касается Откровения, то греческий язык этой книги настолько своеобразен, что можно с высокой уверенностью утверждать, что мы не знакомы ни с каким другим текстом того же автора. Окончательная редакция книги вряд ли завершена ранее, чем при Домициане, однако некоторые ее части могли быть написаны и во времена Нерона. Книга, основная тема которой — катастрофический финал истории, на первый взгляд, резко отличается от четвертого Евангелия с его особым подходом к эсхатологии, о котором см. ниже. Однако наблюдаются и настолько значительные специфические сходства между двумя книгами, что можно уверенно утверждать, что авторы, кто бы они ни были, очень близки друг другу (они могли быть, например, учителем и учеником или учениками одного учителя). В Откровении Иисус назван Словом Божиим (Откр 19:13), говорится о скинии Бога с человеками (Откр 21:3) в точном соответствии с Ин 1:14, где говорится, что Слово обитало ( ™sk»nwsen ‘раскинуло шатер’) с нами; только в этих двух книгах НЗ Христос назван в соответствии с Ис 53:7 Агнцем Божиим, хотя в них используются разные греческие слова со значением ‘ягненок’: в Ин это а в Откровении — Торжественный возглас Совершилось! звучит только в Ин и Откр, хотя также используются разные греческие слова, значения которых близки: ‘завершилось, исполнилось, окончилось’ в Ин 19:30 (и тж. 19:28); ‘совершилось, сделалось, случилось’ (в ед. ч.) в Откр 16:17 и (во мн. числе) в Откр 21:6. В обеих книгах подчеркнут мотив славы, достигаемой через страдания и смерть; ср. еще Жаждущий пусть приходит в Откр 22:17 и кто жаждет, иди ко Мне и пей в Ин 7:37; неоднократный призыв Христа соблюдать ( thre‹n) Его слова и заповеди — ср. Ин 8:51–52; 14:15,21,23–24; 15:10,20 и Откр 3:8,10; 12:17; 14:12; 22:7,9 и еще 1 Ин 2:3–4; 3:22,24; 5:3. Несколько точек соприкосновения обнаруживается между Ин и Еф и пастырскими Посланиями 5 , что, возможно, отражает особую связь их всех с эфесской Церковью. Это родство идей, а не литературное влияние. Тема единства Церкви, одна из важнейших в Еф, например, 1:10; 2:13–22; 3:6; 4:3–6, находит соответствие в Ин 10:16; 11:52; 17:21. Ср. о нисхождении и восхождении Христа в Еф 4:8–10 и Ин 3:13; о служении Отцу в Духе и истине в Еф 2:18 и Ин 4:24; использование слов истина, слава, избрать, плод, тьма и свет в близком или совпадающем значении, см. в особенности Еф 5:8–13; освящение Церкви Христом, о котором говорится в Еф 5:26, соответствует Ин 17:17,19; о Духе Святом, открывающем истину, ср. в Еф 1:17; 3:5 и в Ин 16:13; о крещении ср. Еф 5:26 и Ин 3:5, а также Тит 3:5. В пастырских Посланиях говорится об опасности гностической проповеди среди христиан (1 Тим 1:6–7; 4:1–7; 2 Тим 2:16–18; 4:3–4; Тит 1:10–11 и мн. др.), а Евангелие от Иоанна хотя и не содержит конкретной полемики в целом несомненно направлено против гностических фантазий. Впоследствии гностики отчасти использовали и само Евангелие, в особенности его пролог, в качестве одного из источников своих построений.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

При решении вопроса об авторе И. Б. О. наряду с различиями в области словоупотребления и фразеологии во внимание должно приниматься и сходство между ним и остальными иоанновскими писаниями в этой области, примеры к-рого также рассмотрены Фраем (ср. также: Четыркин. 1916; B ö cher. 1981; Idem. 1983). Наиболее яркие из них: именование Христа Агнцем (Ин 1. 29, 36; в И. Б. О. 28 раз; хотя здесь употреблено слово ρνον, а не μνς, как в Евангелии); Словом (Ин 1. 1, 14; Откр 19. 13); понимание связи ветхозаветного пророчества Зах 12. 10 с событием распятия Христа (употребляется один и тот же глагол κκεντω - Ин 19. 37; Откр 1. 7); использование образов «живой воды» или «воды жизни» (Ин 4. 10-15; 7. 37-38; Откр 7. 17; 22. 1, 17), Христа как Пастыря (Ин 10. 11, 14; Откр 7. 17), понятия победы (Ин 16. 33; 1 Ин 5. 4-5; Откр 2-3; ср. особенно: Откр 3. 21; 12. 11; 15. 2; 21. 7) и свидетельства (Ин 1. 8, 19, 34; 3. 11, 32; 4. 44; 5. 31-39; 7. 7; 13. 21; 18. 37; 19. 35; 1 Ин 1. 2; 5. 6-11; Откр 1. 2, 5, 9; 3. 14; 5. 13; 6. 9; 12. 11, 17; 20. 4; 22. 16, 18, 20). Наличие сходства между И. Б. О. и проч. иоанновскими писаниями НЗ находит широкое признание в совр. науке, и суждение свт. Дионисия Великого о том, что между И. Б. О. и Евангелием от Иоанна «нет и слога общего», критики не выдерживает. Одновременное сходство и явные различия между иоанновскими книгами привели ряд исследователей к предположению о существовании некоего «иоанновского круга» или «иоанновской школы», у истоков к-рой стоял либо ап. Иоанн, либо др. носитель этого имени, напр. пресв. Иоанн ( Weiss J. 1904; Barrett. 1955; Cullmann. 1975; Frey. 1993; Taeger. 1989). Согласно данной гипотезе, в иоанновских писаниях могли быть отражены образы и идеи этой школы, что объясняет сходство отдельных книг. Различия же между ними объясняются тем, что их лит. оформление осуществлялось разными людьми и, возможно, на разных этапах истории школы. Однако существование «иоанновской школы» не находит подтверждения в свидетельстве древних - как новозаветных, так и патристических - источников, поэтому и данная гипотеза не позволяет решить вопрос об авторе И. Б. О. Ответ на него может быть найден только на основании сопоставления внутренних данных текста И. Б. О. и внешних свидетельств о его происхождении. Из внутренних данных в равной степени могут быть извлечены аргументы как в пользу, так и против традиц. авторства И. Б. О. Большинство же древних писателей свидетельствует об апостольском происхождении И. Б. О., что обеспечивает этому представлению перевес. Структура

http://pravenc.ru/text/471605.html

Мариам, сестра Моисея, на семь дней поражена была проказой за ропот (см.: Числ.12 ). Стены Иерихона пали после седмикратного обхождения их семью священниками Бога Израилева, седмикратно вострубившими напоследок в семь труб (см.: Нав.6 ). В течение семи дней совершилось освящение Аарона и сыновей его (см.: Лев.8:33–35 ). Седмикратно на дню прославлял Бога царь и пророк Давид (см.: Пс.118:164 ). После седмикратного омовения в Иордане очистился от проказы военачальник сирийцев Нееман (см.: 4Цар.5:14 ). Писание говорит о семи дарах Духа Святого, каковы: премудрость, разум, совет, крепость, ведение, благочестие, страх (см.: Ис.11:2–3 ). На семи столпах создала себе дом, то есть Церковь , Премудрость Божия ( Притч.9:1 ). И в Новом Завете Спаситель заповедует нам прощать до семижды семидесяти раз (см.: Мф.18:22 ; Лк.17:3–4 ). В основании Церкви Христовой также усматриваем число семь, ибо в ней различаются: 1) апостолы, 2) пророки, 3) учители, 4) чудотворцы, 5) имеющие дар исцелений, 6) имеющие дар языков, 7) имеющие дар толкования Священных Писаний (см.: 1Кор.12:28–30 ). Семь духов предстоят Богу и престолу Его (см.: Откр.1:4 ). Семь золотых светильников стоят пред Спасителем, и семь звезд в деснице Его (см.: Откр.2:1 ). Семи Церквам пишет, по Божию повелению, св.Иоанн Богосдов (см.: Откр.1:11 ). Семь язв наносится миру в последние времена (см.: Откр.15:6–8; 16:1–21 ). Семь печатей имеет на себе книга, которую видел св.Иоанн в руке Божией (см.: Откр.5:1–4 ). Семь духов Божиих посылает Бог во всю землю (см.: Откр.5:6 ) и Церквам (см.: Откр.1:4 ). Смертных грехов также семь: 1) гордость, 2) сребролюбие, 3) блуд, 4) зависть, 5) алчность, 6) гнев, 7) леность (нерадение о душе). Но и Агнец закланный достоин принять: 1) силу, 2) богатство, 3) премудрость, 4) крепость, 5) честь, 6) славу, 7) благословение (см.: Откр.5:12 ). Перечислив лишь некоторые из множества свидетельств об особом значении числа семь в Священном Писании, обратимся к семи таинствам Церкви Христовой. Само слово «таинство» подразумевает научение сокровенному, о чем не подобает знать внешним, по заповеди Спасителя: Не давайте святыни псам, и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они... обратившись, не растерзали вас ( Мф.7:6 ). Таинства, понимаемые в этом смысле, нередко именуются в Писании Нового Завета тайнами. Так, на вопрос учеников, почему Он говорит в притчах, Господь отвечает: вам дано знать тайны Царствия Небесного ( Мф.13:11 ; ср.: Лк.8:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

3678. Ср.: fug. 6. 34: а также у блж. Иеронима (nom. hebr. 41. 16). 3679. Ср.: fug. 6. 34: а также у блж. Иеронима (nom. hebr. 14. 18; 33. 13). 3680. Ср.: у блж. Иеронима (nom. hebr. 3. 20; 41. 5). 3681. Ср.:1 Кор. 3:2. 3682. То есть о епископе. 3683. То есть к клирикам, которые жили в Верцеллах монашеской общиной. 3684. См.: Кол. 3:11. 3685. Ср.:1 Петр. 1:17; Иак. 2:1. 3686. Ср.: Мф. 5:3. 3687. Ср.: Откр. 3:12; 21:2. 3688. Ср.: Ис. 1:3. 3689. См.: Исх. 12:11. 3690. Ср.: Быт. 25:31–34; 27:1–35. 3691. См. примеч. к epist. 4. 17. 3692. См.: Быт. 28–30. 3693. См.: Быт. 33:1–10. 3694. См.: Ин. 1:29. 3695. Ср. у Вергилия (Aen. 4. 366); а также: Iacob. 2. 6. 27. 3696. Ср.: Кол. 3:13. 3697. См.: Исх. 33:7. 3698. См.: Исх 29:14. 3699. См.: Быт 18:3 и след. 3700. См.: Быт. 17:16 и след. 3701. См.: Быт. 19:2 и след. 3702. См.: Нав. 2:1 и след. 3703. Букв. «отлучайте от груди». 3704. См.: Исх. 20:12. 3705. Ср.: Лк. 9:23. 3706. См.: Ин. 19:25; а также: inst. u. 7. 49 и секвенцию Stabat Mater. 3707. См.: Мф. 27:51; Мк. 15:33; Лк. 23:44–45. 3708. См.: Лк. 23:40–43. 3709. Ср.: hymn. 5. 19. 3710. Ср.: hymn. 5. 19. 3711. См.:1 Петр. 2:18. 3712. Письмо написано, скорее всего, в 393 г. (см.: Zelzer. P. CXXVII). Римский епископ Сириций (384–399) сообщает об отлучении от Церкви Иовиниана и его последователей. Иовиниан, который был прежде монахом, выступил против аскетической практики и подвига девства. Противниками его учения были блж. Иероним (adu. Iou.); блж. Августин (bon. coniug. 2. 48; haeres. 82). Письмо было послано в Милан, где на соборе епископы одобрили решение Сириция (см. ниже: epist. 15). Это письмо епископа Сириция, сохранившееся среди писем свт. Амвросия, впервые говорит о первенстве девства над брачным состоянием (см.: Hunter D. Rereading the Jovinianist Controversy: Asceticism and Clerical Authority in Late Ancient Christianity/Journal of Medieval and Early Modern Studies. 2003. 33:3. P. 453–470). 3713. Иовиниан и его последователи. 3714. Ср.: epist. 62. 7, где говорится о покровении невесты епископом во время совершения христианского брака.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Фиатира – жертва сокрушения, время гонений на святых со стороны папства; годы 538–1517. Сардис – обновленная; – откровение сардикийской церкви означает период обновления церкви, период возникновения протестантских общин и адвентистского движения 6 Годы – 1517–1798. Филадельфия – братолюбие, – период библейских союзов, братств, время изучения пророчеств... Годы – 1798–1844. Лаодикия – народ суда, или живущий во время суда – время 3-х ангельских вестей, с 1844 г. время суда исследования. 7 печатей – по толкованию адвентистами Откров. 5 гл. 1 ст. и дал. – означают: 1 печать. Конь белый, это – чистота жизни апостольскаго века, всадник – ревность проповеди Апостолов. 31–100 г.г. по P. X. 2 печать. Конь рыжий ( Откр.6:4 ), это – период омирщения, войн в истории церкви. 100–313 г.г. 3 печать. Конь вороной означает период порчи христианства, появление заблуждений (целибат, почитание икон, воскресного дня). 313–538. 4 печать. Конь бледный (бледность символ смерти) означает время мучений святых. 538–1517. 5 печать. Откр.6:9–11 : несуществующие 7 души убиенных здесь изображены, как существующие (ср. Рим.4:17 ). Реформация обелила их т. е. как бы оправдала... 1517–1755. 6 печать началась с Лиссабонского землетрясения и время ее ныне продолжается. 7 печать – пришествие Христа ( Откр.8:1 ). Трубы, о коих говорится в Откровении, адвентисты считают указанием войн и распределяют так: 1-я труба – ( Откр.8:7 ) означает нашествие готов под начальством Алариха, погибла 1/ 3 часть дерев т. е. населения Римской империи; град и огонь, это разрушительные набеги готов. 319–412 годы. 2-я труба ( Откр.8:8–9 ) – завоевание Северной Африки и Италии вандалами под начальством Гензериха; он уничтожил огнем Римский флот. 429–468 г.г. 3-я труба ( Откр.8:10–11 ) – нашествие гуннов и Атиллы; он опустошил при-рейнскую область. 4-я труба ( Откр.8:12 ). В 476 г. Одоакр низложил императора западно-римской империи (т. о. поражена была. 1/ 3 часть солнца); в 641 г. император Юстиниан упразднил консулов в западной трети империи; в 552 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010