«Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями» — Лк. XXII, 52—53. 265 «Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и детях ваших» — Лк. XXIII, 28. 266 «Какое еще нужно нам свидетельство?» — Лк. XXII, 71. 267 Сцена отречения Петра — Лк. XX, 60—62. 268 «Не ведают, что творят» — Лк. XXIII, 34. 269 «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» — Лк. XXII, 43. 270 Он дал Своей матери нового сына — перед казнью Иисус сказал Марии, указывая на любимого ученика: «Жено! се, сын Твой» (Ин. XIX, 26). 271 Мудрость мира его обратилась в безумие — Кор. I, 20. 272 Лифостротон — каменный помост перед домом римского наместника в Иерусалиме (Ин. XIX, 13), место судилища над Христом. 273 «Умыть руки» — в переносном смысле снять с себя ответственность; восходит к библейской легенде: Понтий Пилат предлагал иудеям отпустить Христа, но народ потребовал казни. Умыв руки, Пилат переложил ответственность за смерть Христа на иудеев и выдал Его на распятие (Мф. XVIII, 24). 274 Бог на небе и все хорошо — цитата из поэмы Р. Браунинга «Пиппа проходит». 275 Душа язычества требовала, чтобы один Человек умер за народ. — По обычаю, на праздник Пасхи отпускали одного узника. Пилат предложил отпустить Христа, но народ предпочел разбойника Варавву (Мф. XXVI, 26). 276 Саддукеи — религиозная группировка в Иудее II в. до н. э. — I в. н. э., высшее жречество, «мудрецы». 277 Бог оставил Бога — на кресте Иисус возопил: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. XXVII, 46). 278 Извещая о чьей-либо смерти, римляне говорили: «он отжил». 279 Господь-Садовник гулял по саду — Мария Магдалина, не узнав воскресшего Христа, обратилась к нему как к садовнику (Ин. XX, 15). Ср. также — Бт. III, 8. 280 Симона, первого из апостолов, Христос нарек Петром (по-гречески — «камень»), сказав: «на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф. XVI, 18). Святому Петру поручены ключи от врат рая. Говоря, что Петр более похож на трость, чем на камень, Честертон намекает на его отречение. 281 Эбиониты — христианская секта I—II вв., требовавшая перед крещением вступления в «закон Моисеев» через обрезание и соблюдения, наряду с христианскими, и иудаистских обрядов. 282

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Как халдеи претерпели разорение, «то же самое, как увидим, потерпел и преступный сатана. Он собрал к себе все народы, расширяя сеть многобожного заблуждения и привязывая путами греха. Но возстали угрызающии его, то есть проповедники евангельских учений, как зубами терза­ющих тело его... Итак, ободрятся злоумышляющий против него; так как уразумев, что он покорен, наконец, под ноги святых, потому что Христос ясно говорит: Се, даю вам власть наступать на змию и на скорпию, и на всю силу вражию 275 » 276 . Поразительный образ! Проповед­ники Евангелия зубами угрызают тело сатаны, некогда обогатившегося не своим. Это бывает особенно явно при изгнании бесов. Экзорцист терзает нечистого духа, который кричит, ибо должен оставить не свое, человека, Богом сотворенного. Святой Кирилл подводит итог: «Эти слова [первого горя. – Г.Ф.] будут истинны, если их разуметь в отношении и к тому и другому; ибо вавилоня­нин разорил многие народы и сатана сделал то же самое. Поэтому они под­вергались одинаковому наказанию: Киром сокрушено могущество халдеев, святыми – могущество сатаны» 277 . Блж. Феодорит прилагает пророческие слова первого горя к Навуходо­носору и халдеям: «Преоборов многих, низложен будешь немногими. Дол­гое время терпевшие твое мучительство, как бы восстав от сна, устроят твою погибель; понесешь наказание за тысячи убийств, за великое злочестие, за беззаконные поступки с городами, которые запустели, быв лишены тобою жителей» 278 . ВТОРОЕ ГОРЕ За первым возглашается второе горе. 2.9–11 ГОРЕ ТОМУ, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья! Бесславие измыслил ты для твоего дома, истребляя многие народы, и согрешил против души твоей. Камни из стен возопиют, и перекладины из дерева будут отвечать им: Второе горе возглашено тому, кто посредством неправедных приобретений хочет обезопасить дом свой и достичь спокойного безмятежного жития. Не гну­шаясь ничего, неправедно, да и хищнически, приобретая богатство, человек над­менный хочет устроить гнездо свое на высоте, где его никто не достанет, и тем обезопасить себя от руки несчастья. Этому человеку кажется, что высота его гнезда намного превосходит длину руки несчастья. Наивная надменность! Рука несчастья дотягивается до любого места, проскальзывает в любую щель – не спрячешься от нее, за дверью не запрешься, на высоту не взлетишь.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Какая печаль спасительна Евангелие о причинах уныния. – «Мы печалимся, когда мир радуется, и мир радуется, когда мы печалимся»: виды разумной и неразумной печали. – Примеры уныния. – Значение молитвы и покаяния в борьбе с унынием и отчаянием. – Можно ли депрессию назвать унынием? – Как быстрее преодолеть наступившее охлаждение к церковной жизни. Сегодня я бы хотел поговорить о страсти, которой многие поддаются и которая чрезвычайно опасна в духовной жизни. Часто ее не замечают, и своим тихим пришествием она захватывает душу. Когда человек приходит в себя, то обнаруживает, что страсть уже полностью овладела его душой. Эта страсть – уныние. Как говорит преподобный Иоанн Лествичник , всякая страсть опасна, уныние же есть всепоражающая смерть. В Евангелии от Луки есть притча, которая говорит о непрестанной молитве. Но она говорит также и о страсти уныния. В жизни не имеют четкого деления ни страсти, ни добродетели, все они, так сказать, смешаны друг с другом и представляют собой один тугой узел, который невозможно развязать: касаясь одной страсти или добродетели, мы вынуждены касаться и другой. Но для того чтобы лучше себе все объяснить, мы пытаемся духовный опыт систематизировать, несколько абстрагируя его от жизни. Итак, обратимся к Евангелию. Спаситель привел ученикам притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать 274 . По-славянски говорится не стужати си. Вот это «стужение» самому себе по-русски называется уныние. В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 275 Это медление на самом деле попускается Богом для нашего спасения, для того чтобы мы за это время, проведенное в борьбе с грехом, приобрели добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Когда каждый создаст в своей душе такое настроение, которое будет содействовать чистосердечному раскаянию, тогда нам станет ясно то, чего не должен делать каждый из нас. Представьте себе, что вы совершили какой-нибудь проступок, который не только грозит вашему будущему, но на вашу честь кладет пятно. Что вы сделаете? Не правда ли, вы почувствуете отвращение к этому поступку? Вы почувствуете раздражение на самого себя, на свою слабость. Вы старались бы облегчить свою душу, потребовали бы совета, дали бы слово больше не совершать ничего подобного. Это мы сделали бы только по отношению к одному проступку. А ведь мы величайшие преступники пред лицом Господа Бога! И вот таким образом размышляя, вы распознаете эти свои грехи. Не думайте, что это так легко, не думайте, чтобы человек не нашел в себе грехов. Но разобраться в себе – это очень трудно. Тогда представьте себе, что это последний час нашей жизни, скоро придет к нам смерть. Не правда ли, готовясь к смерти, мы все бы забыли. И поняли бы тогда, что должны предстать пред Господом Богом, тогда мы старались бы все свои мысли, тайны собрать, сделать их явными. Жизнь промелькнула бы перед нами со всеми делами. Сколько ненависти, скорбей, тщеславия, ничегонеделания мы увидели бы в самих себе и тогда узнали бы свою душу. Таким образом направив себя, приступим к исповеди, а затем завтра с верою и любовию приступим к Чаше Христовой. Верою и любовию приступим – и благодать Божию получим. О причащении В тот же день, за вечерним богослужением Когда иудеи, странствуя по пустыне Аравийской, томимые голодом, увидели в первый раз манну, они стали в недоумении вопрошать Моисея: Что это? А тот им отвечал: Это хлеб, который Господь дал вам в пищу ( Исх.16:15 ). Нам же, дорогие други, нет нужды задавать вопрос: «Что такое причащение?» Мы веруем и исповедуем, что это есть истинное Тело Христа Спасителя и истинная Его Кровь. Великий это дар, но еще более велик Тот, Кто дает этот дар. Для Него все возможно. Не Он ли, будучи Богом, сошел с неба на землю и облекся в плотяное тело? Не Он ли насытил пятью хлебами пять тысяч человек, и еще осталось двенадцать полных корзин 274 . Не Его ли силой Моисей и Аарон превратили воду в кровь 275 ? Не Он ли обратил воду в вино 276 ? Для Него все возможно. Для Него ничего нет невозможного!

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Лицемер, стараясь удовлетворить своим страстям, всецело работая греху, желает сохранить перед очами людей личину добродетели ( 111, 275 ). Осуждение ближнего – признак лицемерия, по всесвятому указанию Евангелия ( 111, 278 ). Мы все – грешники. Всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерие. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 278 ). Когда мы (монахи Нитрийской пустыни) пришли, блаженный Иоанн Ликопольский приветствовал нас, обращаясь к каждому с веселым лицом, а мы прежде всего попросили его помолиться о нас. Потом он спросил, нет ли с нами кого-нибудь из клириков? Мы отвечали, что нет. Но он, осмотрев всех, узнал, что между нами есть диакон. Диакон скрывал свой сан по смирению, считая себя, в сравнении с такими святыми, едва достойным имени христианина, не только этого сана. Указав на него рукой, преподобный сказал: «Вот диакон». Когда же он продолжал отказываться, святой, взяв его за руку, облобызал его и, вразумляя, сказал: «Чадо! не отвергай благодати Божией и не лги, отрицая дар Христов. Ложь чужда Христу и христианину, будь она сказана по малому или по важному поводу. Если даже для доброй цели говорят ложь, и это не похвально, ибо ложь, по слову Спасителя, от диавола ( Ин. 8, 44 )». Диакон принял кроткое обличение старца. Лавсаик ( 74, 132–133 ). ЧЕЛОВЕКОУГОДИЕ Как же избежать страсти человекоугодия и слабости к похвалам человеческим? Несомненной уверенностью в присутствии Божием, постоянной заботой об угождении Богу и пламенным желанием блаженств, обетованных Господом. Ибо никто перед очами Владыки не старается об угождении подобному себе рабу к бесчестию Владыки и своему осуждению ( 8, 195 ). Какая это «клеть», в которую Господь повелевает войти молящемуся? Клетью обычно называется пустая и отдельная комната, в которую кладем, что хотим сохранить, или в которой можно скрыться, по сказанному у пророка: «Пойди, народ мой, войди в покои твои... укройся» ( Ис. 26, 20 ). А смысл заповеди выявляет самый предмет разговора, потому что она обращена к страждущим от недуга человекоугодия. Поэтому, если кого беспокоит этот недуг, он прекрасно делает, устраняясь и уединяясь в молитве, пока не будет в состоянии приобрести навык не обращать внимания на похвалы людские, а взирать только на Бога, по примеру сказавшего: «как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы – на руку госпожи ее, так очи наши – к Господу, Богу нашему» ( Пс. 122, 2 ). Но если кто по благодати Божией чист от этого недуга, то ему нет необходимости скрывать прекрасное. Научая этому, сам Господь говорит: «Не может укрыться город, стоящий наверху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5, 14–16 ). Тот же смысл заповеди о милосердии и о посте ( Мф. 6, 1–18 ), и вообще о всяком деле благочестия ( 115, 634 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

К сожалению, подробного обоснования этого ценного открытия Марье ещё не опубликовал, оставив в этом направлении последнее слово за собой. Но то, что он сделал в подтверждение найденных фрагментов в Coislin 275, как творений Диодора, можно резюмировать так: а) фрагменты толкований Диодора на псалмы 81–89, изданные Кордерием, находятся в ms. Coislin 275; b) 56 отрывков из толкований на псалмы 1, 13, 18, 34, 37, 43, 47, 55, 68, 71, 72, 80–89, приписываемых Диодору Paris Gr. 139, воспроизводятся в Coislin 275; с) антологический характер ms. Coislin. 275 исключается внимательным изучением компиляций такого рода, например, комментария псевдо-Феодора Гераклейского и парафраза Expositio Patrum Graecorum in psalmos Кордерия; d) b противоположность антологическим сборникам, Coislin. 275 характеризуется единством, цельностью; приводимые в нём фрагменты чужды случайности или разбросанности в расположении, они органически соединены в одно целое, как члены одного тела. Все эти отличительные черты Coislin 275, в связи с соотношением его с известными катенами и mss., заключающими в себе комментарии Диодора, дают право французскому учёному считать содержание Coislin 275 произведением Диодора и работать, не раскрывая вслух пока деталей, в обосновании такой гипотезы. Исследователю жизни Диодора Тарсского и наличного литературного достояния от него, встречаясь с таким положением вопроса его экзегетической деятельности, остаётся лишь пожелать пока скорейшего выполнения возложенной французским учёным на себя серьёзной задачи и надеяться, что в недалёком будущем история экзегезиса обогатится большим количеством, чем мы имеем ныне, памятников экзегетических приёмов замечательного представителя антиохийской школы. Пока же мы можем считать прочно обоснованными экзегетическими творениями Диодора лишь октатевхические его фрагменты. Сократ и Созомен 1147 сохраняют в своих трудах свидетельство, что Диодор толковал Священное Писание буквально, изыскивая простой смысл и избегая умозрения и иносказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

В то же время есть фрагменты, которые вообще мало характерны даже для самого общего определения автора. Всё это показывает, что коллекция фрагментов Кордерия, не теряя значения своего всецело, остаётся ещё научно-литературной проблемой, требующей специального исследования и нового большего соотношения с разными манускриптами и подтверждения в частях своих совпадений с cod. Paris. Gr. 139 и Coislin. 275. В настоящее время можно сказать, что это научное требование, по-видимому, готово получить осуществление. Французским учёным Марье вопрос о фрагментах Диодоровых толкований на псалмы поставлен в новую форму развития 1141 и, может быть, от знаменитого представителя антиохийской школы мы будем скоро иметь проверенное немалое количество образцов толкований на псалмы. Названный учёный обратил внимание на ms. Coislin 275, толкование на псалмы в котором имеют такое заглавие: πθεσεις κα ρμηνεα το ψαλτηρου τν κατν πεντκοντα ψαλμν π φωνς ναστασου μητροπολτου Νικαας 1142 . Трудно предполагать, говорит Марье, что выражение π φωνς указывает в Анастасие, митрополите Никейском, автора найденного комментария. Этим выражением удостоверяется лишь заимствование из труда, подлинного автора которого надлежит ещё определить 1143 . Лебретон (Lebreton), который впервые обратил внимание на ms. Coislin 275, нашёл возможным приписать заключающийся в нём комментарий Феодору Мопсуэстийскому 1144 . Такое же мнение высказывали и учёные, познакомившиеся с содержанием фрагментов по миланскими рукописным кодексами, причём ναστασου они читали сокращённо Ανας., и это сокращение наводило их на мысль о порче слова Αντι ( οχεας) 1145 . Но, при сравнении Coislin 275 с фрагментами, принадлежащими, несомненно, Феодору Мопсуэстийскому, можно видеть, уверяет Марье, сходство лишь в самых общих чертах, в деталях же наблюдается совершенное различие. Неудивительно, что уже Лебретон допускал уступку в определении автора Coislin 275: Феодор Мопсуэстийский или один из его учеников 1146 . Марье исправляет эту догадку, приписывая фрагменты не ученику Феодора, а учителю его, Диодору Тарсскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

87 Вот эти места: I, предисл.; I,15: 6; III, 17: 4; IV, 27: 1 – 32(в этих фрагментах Ириней ссылается на некоторого превситера, предположительно это мог быть Поликарп, Папий, Пофин или Иустин); II, 22: 5; V, 5:1; V, 30:1; V, 33:3; V, 36: 1 – 2 (предания пресвитеров). 89 О Папии – Ириней. ПЕ. V,33: 4; Евсевий. ЦИ. III, 24:18; 25: 3 – 4; Иероним. О знам. муж. 18; Chron. Р. 275 – 276; Филипп Сидский. ЦИ (фр. в ПМА, 2003. – С.450.). О Поликарпе – Ириней. ПЕ. III, 3: 4; К Флорину (фр. 2); Тертуллиан. Прескрипц., 32; Евсевий. ЦИ. III, 36; Иероним. О знам. муж. 17; ; Chron. Р. 275 – 276. Об Игнатии – Муч. Игн. 1; Иероним. Chron. Р. 275 – 276. О Кодрате – Евсевий. ЦИ. III,37; V,17; Иероним. О знам. муж. 19.; . Chron. Р. 275 – 276. 93 Архиеп. Филарет о слоге посланий Игнатия пишет так: «Слог … живой и сильный. Мысли и чувства, быстро следуя одни за другими, оставляют перерывы в течении мыслей, или вводят новое и неожиданное; образы сменяются одни другими; сила мыслей и чувств, не находя выражений в обыкновенных формах языка, делает нарушения правилам языка и без того стесняемого сирскими формами». Гумилевский, 1996. – Т.1. – С. 22. Проф. А. Амман, говоря о стиле Посланий Игнатия, восклицает: «Какой человек, какое сердце! В коротких фразах, чрезвычайно насыщенных, изобилующих синкопами и шероховатостями, струится огненный поток. Никакой напыщенности, литературщины! Перед нами – натура исключительно героическая, страстная и в то же время скромно-доброжелательная, озаренная ясным умом». Амман, 1994. – С.13. 98 А.Г. Дунаев, очень хороший ученый с прекрасной методикой и профессиональной постановкой вопросов и их решения, но и он не безупречен в богословии. 103 Древнейший дошедший до нас синаксарь, относится к концу Х-го века, или началу XI-ro. Назван месяцесловом Василия в честь имп. Василия II. Спасский, 1997. – Т.1. – С. 278 – 279. 113 Гумилевский, 1996. – Т.1. – С.55; Преображенский, 1995. – С.12; Хитров, 1999. – С.110; Скурат, 2005. – С.72. 127 Сложносоставное слово εντελ ε χεια (сост. из εν– τελ– ε χεια), означает причину определяющую осуществление возможности (Аристотель; см. у Евдокимова. «Православие», с.177, прим. 5), т.е. энтелехия есть основание того, что существует в возможности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Артемию веркольскому, 628. Борису и Глебу, 22, 116, 348, 462, 548, 551, 558, 559, 562–565, 568–571, 577, 580, 582–585, 597, 599, 600, 611–616, 620, 623, 646, 653. Варлааму хутынскому, 264, 275, 494–497, 500, 501, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 631, 640, 645. Василию Блаженному, 275, 338, 461, 624, 797. Василию и Константину, князьям, 628. Владимиру в. князю, 462, 568–571, 577–580, 583–585, 597, 599, 600, 613–615, 620, 623, 624. Всеволоду-Гавриилу кн. псковскому, 624, 626, (стихиры на преставл. и обретение мощей), 442. Георгию Всеволодовичу в. кн., 628. Григорию пелышемскому, 478, 479, 624. Григорию и Кассиану авнежским, 624, 635. Гурию и Варсонофию казанским, 659, 661. Димитрию прилуцкому, 263, 315, 321, 525, 528, 606, 607, 617, 618, 620, 623, 624, 642, 643, 651, 765. Димитрию царевичу угличскому, 625, (стихиры под 19 окт. две), 443. Дионисию глушицкому, 263, 321, 564, 603, 619, 623, 624, 626, 790, 791. Дионисию радонежскому (канон), 662, 700. Евфросину псковскому, 624, 626. Евфросинии полоцкой, 565. Евфросинии суздальской, 337. Евфимию суздальскому, 337, 626. Евфимию новгородскому, 541, 542, 620, 621, 623, 624, 626. Ефрему новоторжскому, 275, 628. Ефрему перекопскому, 619, 626. Зосиме соловецкому, 556, 622, 624, 626, 633, 634, 788. Зосиме и Савватию соловецким, 611, 619, 623, 627, 629, 634. Игнатию ростовскому, 551, 564, 611, 616, 618, 620, 621, 623, 626, 630. Игнатию прилуцкому, 628, 657. Исаии ростовскому, 564, 611, 616–618, 623, 626, 630. Исидору ростовскому, 611, 616, 618, 624, 626, 630. Иакову ростовскому, 623, 624, 626, 630. Иакову галичскому, 625. Иакову боровицкому (стихиры), 443. Иоанну архиеп. новгородскому, 329, 341, 478, 479, 541, 604, 622–624, 626, 629. Иоанну еп. суздальскому, 337. Иоанну устюжскому, 565, 628. Иоасафу каменскому, 658. Ионе митр. киевскому, 539–541, 512, 611, 620, 621, 622, 623, 624, 626. Ионе архиеп.новгородскому, 604, 623, 625. Иосифу водоколамскому (стихиры), 427. Кириллу белоезерскому, 263, 268, 269, 275, 276, 564, 568, 569, 570, 572–575, 597, 600, 612, 613, 614, 619, 620, 623, 627, 645, 646, 764, 771, 796.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Небольшое количество рукописей многоголосия по сравнению с десятками тысяч дошедших до наст. времени рукописей знаменной нотации свидетельствует об элитарности многоголосной ветви церковнопевч. искусства. Этому соответствует и малое количество сохранившихся кокизников К. н., а также высочайший профессиональный уровень их исполнения. Фитник Начало фитника в певч. сборнике 30–40-х гг. XVII в. (СаратГУ. ЗНБ. ОРКиР. 1126. Л. 275) Начало фитника в певч. сборнике 30–40-х гг. XVII в. (СаратГУ. ЗНБ. ОРКиР. 1126. Л. 275) Фитник казанского знамени известен по одному списку - СаратГУ. ЗНБ. ОРКиР. 1126. Он расположен после кокизника К. н. и не выделен заголовком. Данное руководство служит для показа начертаний и наименований фит с их разводами. Материал изложен в фитнике следующим образом: сначала дается начертание знаменной фиты, под которым выписано соответствующее наименование; далее следует развод фиты, сопровождаемый фрагментом богослужебного текста, он дан в виде 2 строк: в верхней, выполненной красным цветом, использована графика К. н., в нижней строке помещены знаки столповой нотации, написанные черным цветом (см. ил.). Объем фитника небольшой - 26 листов (Л. 275-291 об.), последний лист выполнен др. почерком. Всего показаны 62 фиты, изложенные в порядке осмогласия. На полях рукописи имеются гласовые обозначения, в фитах 1-го и 4-го гласов они отсутствуют. Наполнение гласов фитами разное, что отражает особенности мелодической стилистики каждого гласа. Наиболее полно представлен 6-й глас (15 фит), следующий по числу фит - 8-й глас (10), в остальных гласах число фит колеблется от 3 до 7. Наибольшее число фит используется в песнопениях двунадесятых праздников, далее по убыванию следуют фиты из Октоиха, евангельских стихир большого распева , Триоди и Трезвонов. Начертания фит в рассматриваемом руководстве соответствуют знаменной нотации. Изображения казанских фит здесь отсутствуют, но они могут быть восстановлены по монодийным записям путевой нотации и по путевому голосу строчного многоголосия благодаря тому, что местоположение фит в путевых и знаменных песнопениях совпадает.

http://pravenc.ru/text/1319806.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010