По мнению Дж. Гуинна, сир. цитата из толкования И. Р. на Мф 24. 15-22 сохранилась в толковании Дионисия бар Салиби на Откр 11. 2-12 ( Gwynn. 1890). Текст имеет параллели с соч. «Об антихристе» ( Prigent. 1972). Др. 14 фрагментов толкования И. Р. на Мф 24 содержатся в катенах на копт., араб. и эфиоп. языках (нем. пер.: Hippolytus Werke. 1897. Bd. 1/2. S. 197-207; см. также изд.: Bellet. 1946; Caubet Iturbe F. J. La cadena árabe del Evangelio de San Mateo. Vat., 1969-1970. Vol. 1-2. (ST; 254-255)). Поскольку все вост. версии цитируют только одно место из Мф, связанное с эсхатологическими пророчествами, вполне вероятно, что этот отрывок заимствован не из комментария к Евангелию, а из какого-то трактата, связанного с эсхатологической тематикой (пророчествами Даниила, пришествием антихриста) или с толкованием на Откровение Иоанна Богослова. Среди творений свт. Иоанна Златоуста встречается надписанная именем Ипполита Бострского проповедь «На Евангелие от Иоанна и о воскресении Лазаря» (PG. 62. Col. 775-778), но И. Р. она не принадлежит (CPG, N 4681). Блж. Иероним упоминает толкование И. Р. на Откровение Иоанна Богослова. Существуют фрагменты на араб., сир. и слав. языках (CPG, N 1890; Hippolytus Werke. 1897. Bd. 1/2. S. 231-237; см. также: Prigent, Stehly. 1973), Возможно, представление о том, что И. Р. толковал Откровение Иоанна Богослова появилось вслед. популярности его соч. «Об антихристе», в к-ром немало места уделяется толкованию Апокалипсиса. Полемические Трактат «Опровержение всех ересей» (CPG, N 1899) был включен в корпус творений И. Р. только в сер. XIX в. и сразу же стал основным при реконструкции жизни И. Р. Сочинение состоит из 10 книг, но долгое время была известна и переписывалась отдельно только 1-я, представляющая собой синопсис греч. философии (видимо, уже в средние века она использовалась как учебник). Выдержки из этой книги (без указания автора) встречаются у Георгия Кедрина ( Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 1. S. 275 sqq.). В наст. время известно 5 рукописей XIV-XVII вв. 1-й кн. Впервые она была напечатана в кн.: Thesaurus Graecarum antiquitatum/Ed. J. Gronovius. Lugduni in Batavis, 1701. Vol. 10. Col. 257-292; критическое издание 1-й кн.: Doxographi Graeci/Ed. H. Diels. B., 1879. P. 553-576.

http://pravenc.ru/text/Ипполит ...

С радостью о близком духовном возрождении грешника, свойственной матери Церкви ( Лк.15:7 ), и с торжеством она начинает последование Св. Крещения, постановив строителю таинства облекаться для сего в белые одежды, знаменующие чистоту от греха и духовное веселие ( Откр.7:14 ), зажигать светильники и крещальну наполнять фимиамом кадильным. Готовясь освятить оглашенного, Церковь наперед освящает молитвой самого Священнослужителя 275 , имеющего совершить великое дело Бога – воссоздание человека; потом освящает молитвой, троекратным заклинательным дуновением и благословением принадлежности Крещения, – воду и елей. Сие приготовительное освящение елея и купельной воды совершается Православной Церковью со времен Апостольских, как свидетельствуют св. Василий Великий 276 , Священномученик Киприан 277 , Тертуллиан 278 , Дионисий Ареопагит 279 , и постановления Апостольские. В постановлениях говорится: «елей благословляет Епископ в оставление грехов и в приготовление ко Крещению. Благословляя, он призывает не рожденного Бога, Отца Христа, Царя всей природы телесной и духовной, да освятит Он елей во имя Господа Иисуса и сообщит ему благодать духовную – силу совершительную, в оставление грехов и в приготовление к исповеданию Крещения, чтобы помазуемого елеем, оставившего всякое нечестие, соделать достойным освящения, по заповеди Единородного. Потом Иерей приступает к воде, благословляет и славит Господа Бога, Вседержителя, Отца единородного Бога, благодаря Его, что Он послал Сына Своего воплотиться для спасения нашего, и потерпел, чтобы Принявших человечество соделался во всем послушлив, проповедал царство небесное, оставление грехов, воскресение мертвых. После сего Иерей прославляет, купно с Богом Отцем, самого Единородного Бога, благодаря Его, что Он благоволил претерпеть смерть за всех – на кресте, коего образ дал Он в Крещении паки бытия. Восхваляет также, что во имя Христа Бог и Господь всяческих благоволил и роду человеческому во Св. Духе, в разные времена различно промышляя. Так в начале Господь даровал безгрешному Адаму рай для Блаженного жилища; потом по своему промыслу Он дал человеку заповедь и согрешившего изгнал праведно, но по благости своей не отверг его совершенно, и потомков его различно руководил через преемство. Наконец, по своему промыслу, Господь послал Сына Своего соделаться человеком для человеков и понести на Себе все человеческие немощи, кроме греха. И ныне да призовет Его Священник пред Крещением и скажет: призри с небеси и освяти воду сию, даждь ей благодать и силу, чтобы крещаемый по заповеди Христа Твоего, с Ним сораспялся и умер и погребен был и совосстал во усыновление в Нем, да умерший греху живет для оправдания» 280 Помазание елеем

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

«Они не могут грешить, учит церковь , не по естеству своему, но по благодати Божией». Благодать эта дарована им за долговременное послушание воле Божией и непреклонную верность Богу, которую они явили во время отпадения сатаны (Прав. Исп. вопр. 20). Святость же по естеству свойственна только Богу. «Как железо, объясняет Василий В., положенное в средину огня, не перестает быть железом, но будучи раскалено до сильнейшего сходства с огнем и, приняв в себя все свойства огня и цветом и действиями подходит к огню, так и сии святые силы (т. е. ангелы) вследствие общения со Святым по естеству, имеют в себе святыню, которая проникла уже все их существо и соединилась с их природою. Различие же у них со Святым Духом то, что в Духе святость есть естество, а в них освящение по причастию.» 274 Подобным же образом Григорий Богослов учит об ангелах, что «неудободвижимость или неподвижность их ко злу не от иного кого, как от Святаго Духа». 275 Без помощи Божьей и они, как ограниченные по своей природе существа, могут явить некоторые недостатки (в ц.-слав. – стропотное – уклониться от тропы, дороги), т. е. уклониться от своего высокого назначения ( Иов.4:18 ; сн. 15:15). «Если отнимем (от них) мысленно Духа, говорить св. Василий, расстроятся ангельские лики, истребятся архангельские начальства, все придет в смешение, жизнь их сделается нецелесообразною, бесчинною, неопределенною». 276 Посему они, не смотря на близость свою к Богу, всегда предстоять Ему со страхом и трепетом. С утверждением в добре ангелы утвердились, конечно, и в соразмерном с нравственным состоянием блаженстве, которое от них не отнимется. Блаженство ангелов состоит в том, что они всегда видят лице Отца Небесного ( Мф.18:10 ), окружают престол Божий ( Откр.5:11; 7:11 ), т. е. наслаждаются богопознанием – и созерцательным, и деятельным – и находятся в ближайшем общении с Богом, а от сего не может не происходить высочайшая радость и блаженство. Находятся они также во взаимном дружественном общении совершеннейшего единомыслия и любви, для чего у них, конечно, есть свой особый, им свойственный язык, о чем упоминает и ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Афанасия: «во время гонения, при оскудении учителей сам Господь Духом Своим Святым препитает верующих в Него». Но оскудение учителей не значит ещё, что церковь Христова может лишиться всех епископов, тем более, что слова – учитель и епископ не всегда означают одно и то же лицо. Ап. Павел говорит: «иных Бог поставил в церкви, во-первых апостолами (а преемники апостолов и есть епископы (14 пр. неокесар. соб.)), во-вторых – пророками, в-третьих – учителями... Все ли апостолы, все ли пророки, все ли учители? ( 1Кор.12:28–29 ) Кроме того, слово оскудение нельзя понимать в смысле совершенного неимения, прекращения, уничтожения какого-либо предмета. Не лучше этого и следующее доказательство Перетрухина о звёздах, под которыми он понимает епископов. Но, во- первых, сам же Перетрухин говорит, что «все ли, или не все они пали, – этого не известно», – но ведь ему нужно доказать, что именно все падут. Приведённое им из Апокалипсиса место не доказывает такой мысли, а потому и излишне было приводить его, тем более, что книга «о вере» данное место понимает буквально, а не в переносном, не в иносказательном смысле (л. 275). Во-вторых, дальнейшие слова Апокалипсиса ( Откр.6:14 ): всяка гора и остров от мест своих двигнутся, по толкованию св. Андрея Кесарийского , показывают, что даже во времена пришествия последнего антихриста будут начальствующие над церковным благочинием, которые в переносном смысле называются не звёздами, а горами. Не доказав ничего этими двумя свидетельствами и, таким образом, не ответив на поставленный мной вопрос, не оправдав своего общества, Перетрухин, чтобы выйти из неловкого положения, начинает говорить сразу о многих вопросах, коими тщится обвинить уже нашу православную церковь . Это выходка, недостойная беспристрастного исследователя истины; поэтому я и заявляю ещё раз, что только безответность заставляет Перетрухина так поступать. Все его замечания по поводу клятв, порицаний, единоверия и пр. я не оставлю без замечаний, но только не теперь, а завтра; теперь же я считаю и разбираемый вопрос не вполне решённым, так как Перетрухин до сих пор не дал мне основательного ответа. Он, как и в начале беседы, доказывал, что и одно только исповедание веры есть Церковь Христова, но так как об этом уже достаточно говорилось, то повторять одно и то же я считаю излишним.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Здесь получается, что человек не любит свои представления, они ему менее важны, чем абсолютная истина. «Бог – есть истина» ( Иер.10:10 ). 272. Упоминается ли Бог-Отец в апокалипсисе? Да, упоминается, Его видел апостол Иоанн Богослов, но видел так, что Его было невозможно изобразить: Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду ( Откр. 4:3 ). Бога-Отца изобразить невозможно, Его вид непередаваем. 273. Какого размера Бог? Бог неизмерим, потому что Он вездесущий и всенаполняющий. Бог везде существует целиком. Описание этих свойств Бога целиком посвящен 138 псалом. 274. Есть ли подтверждение почитания икон в Библии? Да, есть, это Книга Исход 25 и 26 главы, в которых упоминается: Ковчег, завесы, лампады, курения фимиама, поклонения, кропление кровью. В Библии сказано не просто о почитании икон, а даже дана прямая заповедь почитать их: сделать изображение ангелов. 275. В какой ситуации Бог слышит людей? Он говорит: «воззови ко Мне – и Я отвечу тебе» ( Иер.33:3 ). Где бы не находился человек, насколько бы он не был грешным, он может попросить Господа, и Он его обязательно услышит. Это действительно милость Божия. Никодим Святогорец рассказывал такой случай: «Одна женщина-блудница шла после работы и увидела лежащего на дороге умершего сына вдовы. Ей сильно стало жаль эту женщину, она упала на колени и стала молить Бога говоря, что я скверная, мерзкая женщина, но не ради меня, а ради слез матери-вдовы воскреси ее сына. И он воскрес!». Вот такой наш Бог, который слышит кающихся. Известный случай, когда жил блудник, который постоянно блудил и ходил просить прощения в Церковь . И однажды после блуда, он шел просить прощения в Церковь, и умер. Дьявол стал радоваться и говорить, что душа блудника принадлежит теперь ему, так как последний не успел покаяться. Но Бог сказал, что он прощен, так как блудник шел каяться, то Я его прощаю! Реальный живой Бог, которого мы знаем из Писания именно такой. 276. Какое представление о Боге у профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова?

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Премудрость созда себе, дом, и утверди столпов седмь; закла жертвенная; раствори в чаше своей вино, и уготова свою трапезу. Посла своя рабы, созывающа с высоким проповеданием на чашу, глаголющи: Иже есть безумен, да уклонится ко мне. И требующим ума рече: Приидите, ядите мой хлеб, и пейте вино, еже растворих вам ( Прит.9:1–5 ). В этих словах мы действительно узнаем Божью премудрость, т. е. совечное Отцу Слово, создавшее Себе в девственном чреве дом – и тело человеческое, и к этому телу, как члены к главе, присоединившее церковь ; заклавшее жертвы мучеников; приготовившее трапезу из вина и хлебов, в которых проявилось и священство по чину Мельхиседекову»... (ч. V, стр. 267 275). д) « Церковь от времен самих апостолов чрез известнейшие преемства епископов, продолжавшаяся даже до наших дней, и имеющая продолжаться на все последующие времена, сохраняет и приносит Богу жертву хвалы в таинстве тела Христова» (против противн. Закона и пророков, гл. 1-я; числ. 39). е) «О наложении уз на диавола и об освобождении его. По сих, говорит, подобает ему освобождену быти на малое время ( Откр.20:3 ). Если быть связанным и заключенным для дьявола значит не иметь возможности обольстить церковь ; то освобождение его не то ли значит, что он будет иметь эту возможность? Отнюдь нет. Никогда не обольстит он церкви, предназначенной и избранной до созданья мира, о которой сказано: Позна Господь сущия Своя ( 2Тим.2:19 ). И, однако же, церковь эта будет здесь и в то время, когда получит свободу дьявол , как была здесь со времени своего учрежденья и будет все время в тех членах своих, которые, рождаясь, заступают место умирающих» (О граде Божьем, кн. 20, гл; 8, т. VI, стр. 196–197). VI. Св. Епифаний Кипрский : «Престол Давидов, и царское седалище есть священство во святой церкви; сие-то царское и первосвященническое достоинство, соединив во едино, Господь даровал святой Своей церкви, перенеся в нее престол Давидов, не престающий пребывать во век... Водружается же престол в святой Божией церкви во веки, имея достоинство по двоякому праву, и царскому и первосвященническому... Господь наш Иисус Христос священник во век по чину Мелхиседекову ( Евр.6:20 ), а вместе и царь по чину свыше, чтобы священство перенесено было вместе с законоположением; потому что семя Давидово чрез Марию восседает на престоле во век, и царствию Его не будет конца ( Лук.1:33 )... Ибо пребывает престол Его, царствию Его не будет конца, воссядет на престоле Давида, преставив царство Давидово, и вместе с первосвященством даровав его слугам Своим, то есть архиереям вселенской церкви»... (т. I, по изд. 1863 г, стр. 204–207).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

10. Каждый, какое получил дарование, служите 275 им друг другу, как хорошие распорядители 276 многоразличной благодати Божией (Ср. Рим. 12:6–8 ; 1Кор. 12:4–10 ). 11. Говорит ли кто из вас, если он получил дар проповеди и научения других (Ср. Рим. 12:6–8 ) 277 пусть говорит, как слово Божие, с кротостью, благоговением и страхом Божьим; служит ли кто из вас, если он получил дар оказывать помощь больным, бедным и проч., пусть служит, как действующий по силе, которую даровал ему Бог , чтобы во всём, во всех ваших действиях, которые вы совершаете во Христа Его силой, чрез Иисуса Христа прославлялся Бог, у Которого слава и держава во веки веков (ср. Откр. 1:6; 5:18 ). Аминь. 5. Наставления, как христиане должны были относиться к самим страданиям, которые они терпели от неверующих 4:12–19. В предшествующей части послания (2:1–4:11) апостол давал христианам наставления, как они должны были вести себя среди страданий в отношении к язычникам, гнавшим их. В 4:2–19 он раскрывает сказанное им кратко в 1:6–7 и даёт наставление, как они должны были относиться к самим страданиям, в виду значения их для веры страдающих за имя Христово и в виду близости конца мира и всеобщего суда. 12. Возлюбленные, обращается апостол к христианам, желая глубже вложить им в сердце свои наставления, не дивитесь 278 , что среди вас, среди дома Божьего, пылает сильное пламя, лютый пожар 279 , для испытания вам, думая, что с вами случилось нечто странное для вас, противоречащее вашему христианскому званию. 13. Но так 280 как вы своими страданиями участвуете в страданиях Христа, радуйтесь, переносите их, если они случаются, с радостью, чтобы, как вы теперь радуетесь в страданиях, так же и в явление славы Христа, получив участие в этой славе, возрадовались, торжествуя (ср. 1:8; радостью неизреченной и преславной). Страдания христиан среди мира неверующих есть явление необходимое (ср. 1:6) случаются не без воли Божьей (3:17) и для испытания, очищения и укрепления веры страдающих. Перенося страдания за правду, они участвуют в страданиях Христа (2:19 и след. 3:17 и след.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Это и дано нам в «экзегезисе» Единородного, доставляющего каждому благодатное богосыновство и обеспечивающего реальное приобщение к божеству. Вот тогда-то начало и конец истории сомкнуться вместе, и источник сольется с ключом. Бог, – по слову Тайнозрителя ( Апок. 1:8, 10, 22:13 ) – есть альфа и омега, и Логос своим воплощением связывает первую и последнюю букву всемирного алфавита – повествовательные: «в начале сотвори Бог небо и землю» ( Быт. 1:1 ) с апокалиптически – пророчественными: «и узрят лице Его, и имя Его на челе их; и нощи не будет тамо, и не потребуют свеτа от светильника, ни света солнечного, яко Господь Бог просвещает я: и воцарятся во веки веков» ( Апок. 22:4, 5 ). «Ей, гряди, Господи Иисусе!» ( Откр. 22:20 ), Глубоковский. София (Болгария). Университет 1927, XII, 8 (XI, 25), четверг, Св. Климент Охридский. 1 Г. Эвальд у † H. И. Τроицкого, О происхождении первых трех канонических Евангелий (Кострома 1878), стр.106. 2 См. Griechisch-Deutsches Wörterbuch zu den Schriften des Neuen Testaments und der übrigen urchristlichen Literatur von † Erwin Ρreuschen; zw. Aufl. von Prof. Walter Bauer, VI-te Lief. (Glessen 1927), Sp. 749–753. Cp. † Prof. James H. Moultοn and Prof. George Milligan, The Vocabulary of the Greek Testament illustrated from the Papyri and other non-literary Sources, part IV (London 1920), p. 379. В близкой к новозаветному греческому языку κοιν констатируется до 18 оттенков: † Dr. Friedrich Preisigke, Wörterbuch der griechischen Papyrusurkunden mit Einschluss der griechischen Inschriften, Aufschriften, Ostraka, Mumienschilder usw. aus Aegypten, herausg. von Dr Emil Kiessling, II. Band, 1. Lieferung (Berlin 1925), Sp. 29–36. 3 В новое время это мы имеем, напр., в особой грамматической реконструкции Иоаннова «пролога» у проф. А. N. Iannarisa в «Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft» II (1901). 1, S. 13–25, и в «The Expository Times» XIII, 10 (July 1902), p. 477–479. 4 † Проф. M. Д. Муретов, Учение о Логосе Филона Александрийского и Иоанна Богослова в связи с предшествовавшим историческим развитием идеи Логоса в греческой философии и иудейской теософии (Москва 1885), стр. 275–276. Читать далее Источник: Журнал " Православная мысль " Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Еще один вопрос, которым задаются Святые Отцы, это вопрос о судьбах Евхаристической Жертвы в жизни Будущего века. Прекратится ли ее приношение, совершение Литургии после Второго Пришествия Христова? Да, в грядущей реальности Нового Неба и Новой Земли той прежней, храмовой Литургии – богослужения Литургии, в котором мы с вами ныне участвуем, – уже не будет. Но это не значит, что исчезнет, упразднится само Евхаристическое Приобщение. Напротив, степень нашего единения, общения со Христом в жизни Будущего века возрастет и увеличится еще более, чем это даруется православным христианам теперь. В День Суда Тело Господне, прежде зримое только как вкушаемый причастниками Хлеб Евхаристии, явственно откроется миру уже во всей славе Своего обóжения. Как пишет святой Николай Кавасила , «сей самый хлеб, сие самое Тело… явится тогда на облаках перед очами всех и, подобно молнии, в одно мгновение времени на востоке и западе, покажет Свою красоту». 275 В этом смысле Евхаристия вечна, и Причащение Плоти и Крови Христовым тоже окажется вечным. Конечно же, в Небесном Иерусалиме уже не будет дискосов, потиров, самого чинопоследования Литургии. А вот сущность Евхаристического Таинства и в Горнем Иерусалиме сохранится во всей полноте. Об этом свидетельствует преподобный Ефрем Сирин : «Наше Жертвоприношение Евхаристии не прекратится и в самом Втором Пришествии, но само это Пришествие заставит оное (то есть это Таинство. – П.М.) даже изобиловать более, чем есть теперь». 276 Преподобный Симеон Новый Богослов также пишет о том, что в Горнем Иерусалиме спасенные смогут «чисто наслаждаться вечно чистейшей Жертвой в Боге Отце и Единосущном Духе… больше чего нет ничего в Царстве Небесном». 277 Мы с вами понимаем: после Второго Пришествия должен будет перемениться сам способ приобщения Христу, осуществляемого уже не в «рукотворенных храмах», не с помощью веществ и предметов видимого нам мира. Ведь в жизни Будущего Века у христиан появится иное святилище, иной Храм, чем те церкви, в которые мы приходим сегодня. По свидетельству святого Иоанна Богослова, в Небесном Иерусалиме Сам Господь – Агнец, искупивший Своей Кровью мир, – будет одновременно и Первосвященником, и Храмом, в Котором будет приобщаться Христу вся полнота Его верных: «Храма же я не видел в нем (в Небесном Иерусалиме. – П.М.), ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец» ( Откр.21:22 ). § 2. История чинопоследования Таинства Евхаристии

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vv...

2003. Имеется в виду, конечно же, Ин. 20, 22. 2004. Ис. 11, 2, ср. Откр. 1, 4. 2005. Иак. 1, 17. 2006. Пс.-Дионисий Ареопагит. Письмо II к Гаю//Vol. 2, p. 158: 5 Ritt er; PG 3, 1068 A. Перевод Лосева оставлен без изменений, о значении слова «боготворный» см. выше, с. 185, примеч. 81. 2007. 2Пет. 1, 4. Свт. Марк не отрицает здесь причастия божественному естеству, хотя свт. Григорий Палама чаще всего приравнивал в данной цитате «естество» к «действию» (или заменял «естество» на «божество»). 2008. Ср.: Ин. 5, 17. 2009. 3 в афинской рукописи (Μπολοβιτς 1983, σ. 275, σημ. 13): τι, ε τυτν οσα κα νργεια, ως ρτι Θες ργαζμενος ως ρτι γενν κα κπορεει, κα ργζεται, τατα κα γενν κα κπορεει. 2010. Ср.: прп. Иоанн Дамаскин. Диалектика (пространная версия), 8//Vol. 1, p. 71: 74 sqq. Kott er; PG 94, 556 С. Однако Дамаскин говорит и о других, несложных вещах, которые могут быть только материей (субстратом) или видом (целевой причиной). 2011. Ср.: там же, 62//Vol. 1, p. 129 sqq. Kott er; PG 94, 649 B sqq. (различение движения, потенции, энтелехии и вида). Однако, если имеется в виду Иоанн Дамаскин, у него ничего не говорится здесь об энергии. 2012. Варианты перевода: «безвидной», «безвидному». 2013. 12 в афинской рукописи (Μπολοβιτς 1983, σ. 85, σημ. 3; 142, σημ. 6; 256, σημ. 30; 344, σημ. 10): Οσα κα φσις π τν κτιστν κα συνθτων οτε λη λγεται μνον οτε τ εδος, λλ τ συναμφτερον δπουθεν τατης ον τς οσας κνησιν οσιδη κα φυσικν τν νργειαν ο πατρες ρσαντο ς τραν οσαν παρ τν ντελχειαν κα τ εδος, περ στ συμπληρωτικ τς οσας κα το εναι, περ στν νεργε κστ παρεκτικ. Οτω κα π Θεο φυσικ κα οσιδης κνησις νργεια ριζομνη, κν μ βολωνται ο κινδυνζοντες, τρα παρ ατν τν οσαν στν, πλν τε οσαν κα λην εδος, ε κα νεδεον. 2014. То есть тварному. 2015. Имеются в виду гиганты От и Эфиальт, боровшиеся с олимпийскими богами. 2016. 40 в афинской рукописи (Μπολοβιτς 1983, σ. 290, σημ. 53; σ. 382, σημ. 65): Ε τρας τινς παρ τν ν Θε Θετητος κα λλοτρας ατς μετχουσιν ο θεομενοι, οκτι θεο κατ ατν, λλ ντθεο τινες σονται, κατ τος λωδας κενους Γγαντας. Ο τ ν γνοιτο σεβστερον;

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010