337 Два таких случая рассказывает Прот. Андр. Иоан. в полн. изв. о раск. ч. II, стр. 11, ч. IV, стр. 62. 342 Там же чл. 13, л. 148. Та же самая мысль повторяется и у других св. Отцев и Учителей Церкви; Лактанция (в кн. VII о блаж. жизн. бож. наст. в русск. пер. Карнеева стр. 131), Августина (о град. Бож. кн. 20, гл. 12, стр. 111–112, ч. IV), в книге Кирилловой (зн. 9, л. 47). После увидим это подробнее. 343 Ближайшим образом в этих видениях, по мнению св. Отцев а Учителей Церкви (Иеронм. в толк. на Дан., Андр. Кесар. в толков. на Апок. зач. 33, л. 117), изображается Антиох Епифан, но в смысле таинственном – антихрист, которого Антиох был прообразом. 344 Подробнее эта мысль раскрыта нами прежде, когда мы говорили, что нужно разуметь под отступлением, которое придет прежде явления в мир антихриста. 348 Иппол. слов. в нед. Мясопуст. Собор. л. 129: «вси тебе покаряемся, вси на тя уповаем. Тебе бо познаваем». 349 На основании слов Апокалипсиса: сии едину волю имут, и силу и область свою зверю дадут (17:13), можно думать, что семь царей, имеющих жить в последние времена мира, добровольно и единодушно покорятся антихристу. Лактанций говорит, что антихрист будет избран семью царями общим их вождем добровольно (кн. VII о блаж. жизн. бож. наст. в русск. иер. Карн. стр. 113). Тоже самое говорит и Андрей Кесарийский : «сии един разум, имут. Влепоту. Никто же бо может двема господинома работати. Темже злым единомышлением единомыслящий и согласующемся и антихристу вдающиися и обещающияся» (в толк. на Откр. зач. 54. л. 182). 356 Блаж. Феодор. кратк. излож. бож. догм. см. Христ. Чт. 1844 г. ч. 4, стр. 357. После эта мысль будет раскрыта нами подробнее. 363 Златоуст в толкован. на четырнадцать посланий св. Ап. Павла зач. 275, бес. 4, на 2 посл. к Солун. л. 2341, Апост. Толк. л. 593 об. и др. 364 Лактанц. в кн. о блаж. жизн. бож. наст. в русск. перев. Карнеева стр. 133; Августин о град. Бож. кн. 20, гл. 9, в русском переводе 1786 год. част. IV, стр. 97–98; сравн. Андр. Кесар. в толк. на Апокалипс. зач. 37, л. 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

62  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 208. 63  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 663. 64  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 208. 65  Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. Темная сила. Т. 2. — СПб., 1914. — С. 250. 66  Леонид Андреев. Полное собрание сочинений в восьми томах. Т. 2. — СПб., 1913. — С. 103. 67  Там же. С. 104. 68  Там же. С. 120. 69  Там же. С. 121. 70   2Кор.4:4 . 71   1Пар.21:1 . 72   Ин.8:44 . 73   2Кор.11:14 . 74  Макарий Великий. Слова. Слово 7. О свободе ума. — СПб., 1817. 75  Нил Сорский. Нила Сорского предание и устав. Слово 1. — СПб., 1912. 76   Деян.5:3 . 77   Мф.4:3 . 78   Мф.4:6 . 79   Мф.4:9 . 80  Слово 1. 81   Ин.8:44 . 82   Ин.4:7 . 83   1Пар.21:1 . 84   Ин.13:2 . 85  Макарий Великий. Слова. Слово 7. О свободе ума. — СПб., 1817. 86  Дроздов И. Н. Святой Лев Великий , его жизнь и творения. Дроздов И. Н. — Харьков, 1898. 87   1Кор.7:5 . 88   Деян.5:3 . 89   Ин.13:2 . 90   3Цар.21; 2:14, 15 . 91   Ис.14:14 . 92   Лк.18:11, 12 . 93   Иов.1: 9 ; Иов.2:4–10 . 94   Откр.2:10 . 95   Исх.7:11 ; Исх.12:22 . 96  Изречения Египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке. — СПб.: Алетейя. 2001. — С. 54. 97  Изречения Египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке. — СПб.: Алетейя. 2001. — С. 49. 98  Пархоменко К., священник. Вселение и изгнание дьявола. — СПб.: Нева, 2002. — С. 15. 99  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 418. 100  Лодыженский М. В. Свет Незримый. — СПб., 1915. 101  Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26, 8. 102  Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26, 58. 103  Епископ Игнатий Брянчанинов. Творения в 8 т. Т. 4, письмо 7. — М. 2003. — С. 437. 104  Евстратий (Голованский Иоанн Антонович). Явления злых духов в прошедшее и настоящее время. — Киев, 1871. 105  Мои келейные записки. Рассказы Святогорца. — М., 1996. — С. 18–19. 106  Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: в 6 т. Т. 3. — 3е изд. — СПб., 1905. — С. 275. 107  Лодыженский М. В. Темная сила. — СПб., 1914. 108  Воскресное чтение. 1855–1856 гг., 16.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

Игнатий, " Магн. " , 6, 1; 3,1–2; " Трал. " ,3,1. 271 Идея, что епископ является " образом Христа " существовала, по крайней мере, до четвертого века (сравни " Псевдо–Клим. Гомилии " , 3, 62). 272 Откр.4,4. Сравни Игнатий, " Смирн. " , 8, 1; Еф.20,2 и устройство евхаристического собрания предполагалось в таких источниках как Ипполит " Ап. Трад. " (Изд. Дикса, стр.6 и 40 и далее). 273 Смотри у Иустина, " Апол. " , 65, 67 и предыдущие примечания. 274 1Клим., 40,5; 41,7. Идея, что " мирянин " есть не " непосвященный " в сан " человек, а тот, кто через крещение и миропомазание принадлежит, относится к своему собственному сану в Церкви; является фундаментальной для правильного понимания евхаристического синаксиса и его экклезиологических последствий. 275 Игнатий, “Еф.”,1,3; “Трал.”,1,1: “множество” Траллов могло рассматриваться в лице их епископа. 276 Отношение " kaqTlou к kaq " " у Аристотеля очень хорошо выражено в примере, который приводит он сам: " как человек относится к " kaqTlou " и Каллиас к " kaq " " ( " Интерпр. " ,7,17). Таким образом, " kaq " " понимается не как часть " kaqTlou " , а как его конкретное выражение. При таком ходе мысли дилемма между " местной " и " вселенской " , по–видимому, не имеет смысла. 277 Смотри выше прим. 4. 278 Ипполит, " Апост. Пред. " ,2; Арльский Собор, стр.20; I Никея, стр.4 и 6 и т. д. 279 Это — фундаментальный момент, который Н. Афанасьеву не удалось рассмотреть и оценить в своей евхаристической экклезиологии и это можно понять из мнений, выраженных, например, в его статье " Единая, Святая " в " Иреникон " 36, 1963, стр.436–475 и в других местах. 280 Это мы знаем, например, из посещения Поликарпом Рима по случаю пасхальных споров (Евсевий, " Церк. ист. " , V, 24, 14–17). Сравн. " Сирийская Дидаскалия " , 12 (изд. Конолли, стр.122). 281 Киприан, “Посл.”, 55,52, 21. На основании этого текста трудно приписать Киприану начало “универсальной экклезиологии”, как это делает Н. Афанасьев (сравн. его “Учение о примате…”, “Истина”, 2, 1957, стр.401–420). 282

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Шелк Шелк упоминается в Иез. 16:10.13 под евр. словом мэши, но утверждать с полной уверенностью, что речь идет именно о Ш., позволяет лишь Откр. 18:12 , где он подразумевается под греч. словом сирикон. Выработка Ш., т.е. нитей, получаемых из выделений гусениц шелкопряда (Bombyx mori), была известна в Китае более чем за тысячу лет до Р.Х. Экспорт Ш. в Средиземноморье можно проследить начиная с эллинистического периода. Натур. шелковые ткани ценились так высоко, что еще во времена императора Аврелиана (270–275 гг. по Р.Х.) они ценились букв. на вес золота. Только в VI в. по Р.Х. тщательно оберегаемый китайцами секрет изготовления шелковых тканей был раскрыт европейцами. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1 Фес 5:14–23 Суббота 32 седмицы. ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ Зачало 274А 274Б 275 276 277 Второе послание к Фессалоникийцам, зачало 274А Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникийцев в Боге, Отце нашем, и Господе, Иисусе Христе, – благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Благодарить Бога о вас, братья, должны мы всегда по достоинству, потому что возрастает вера ваша и умножается у всех вас любовь каждого друг ко другу, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верой во всех гонениях и скорбях, которые вы переносите. Это знак праведного суда Божия, чтобы быть вам удостоенными Царства Божия, ради которого вы и страдаете, если в самом деле праведно пред Богом скорбью воздать оскорбляющим вас, а вам, оскорбляемым, покоем вместе с нами, в откровении Господа Иисуса с неба с ангелами силы Его в пламенеющем огне, воздающего отмщение не знающим Бога и непослушным Евангелию Господа нашего Иисуса. Они понесут как наказание вечную гибель в отлучении от лица Господа и от славы крепости Его в День тот, когда Он придет, чтобы быть прославленным во святых Своих, и явиться Ему дивным во всех, которые уверовали, потому что было принято верой свидетельство наше у вас. 2 Фес 1:1–10 Понедельник 25 седмицы. Второе послание к Фессалоникийцам, зачало 274Б Братья, было принято верой свидетельство наше у вас. Для этого мы и молимся всегда о вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными призвания, и силою Своею исполнил всякое благоволение к добру и дело веры, дабы прославлено было имя Господа нашего Иисуса в вас, и вы – в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. Просим же вас, братья, что касается пришествия Господа нашего Иисуса Христа и нашего соединения с Ним: не давайте поколебать себя слишком скоро в своём здравом смысле и приводить себя в страх ни духом, ни словом, ни посланием, якобы от нас исходящим, будто настал День Господень. 2 Фес 1:10Б–2:2 Вторник 25 седмицы. Второе послание к Фессалоникийцам, зачало 275 Братья, просим вас, что касается пришествия Господа нашего Иисуса Христа и нашего соединения с Ним: не давайте поколебать себя слишком скоро в своём здравом смысле и приводить себя в страх ни духом, ни словом, ни посланием, якобы от нас исходящим, будто настал День Господень.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

11 . Ты же, Господи, помилуй мя, и восстави мя, и воздам им. По мнению св. Афанасия, и это (до конца) говорит Христос, яко человек, по человечеству, ради Своего истощания (Св. Афан. и Бл. Феод.). Воздам им – т.е. в сей и будущей жизни. 12 . В сем познах, яко восхотел Мя еси, т.е. чрез то Я и познал, что благоволишь ко Мне, возлюбил Меня, – яко не возрадуется враг мой о Мне, т.е. что враг Мой, или враги Мои не возрадуются о Моей погибели, не восторжествуют надо Мною. Не возрадовались враги Христовы, узнав о Его воскресении (Св. Афан.). С Евр.: «Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною». 13 . Мене же за незлобие приял – Ты принял Меня в единение и славу Свою, как человека, за Мою святость и незлобие. И утвердил Мя еси пред Тобою в век – т.е. определил быть Мне и сидеть с Тобою одесную вечно на небесах. С Евр.: «А Меня сохранишь в целости Моей, и поставишь пред лицом Твоим на веки». 14 . С Евр.: «Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века! Аминь, аминь»! Примеч. «Должно заметить, – говорит св. Афан., – что некоторые, разделив псаломское пророчество (т.е. все псалмы) на пять книг, первую книгу полагают до сего псалма; потому что на конце, как бы венец, она содержит в себе благословение Бога. Посему, так разделяют и остающиеся четыре книги». 273 «Надлежит заметить, говорит бл. Феод., что Симмах не сказал: ико согреших Ти; но: «если согрешил Тебе», и разумеет Самого Спасителя, присвояющего Себе человеческия немощи, и умоляющего здесь «за человеческое естество». Бл. Феод. 274 Слово велиала, – в Евр: ддевар ббелияал переводят: негодное слово или дело, тяжкая болезнь и т. п. Бл. перевел: verbum infundebant sibi; qui dormivit, non addet, ut resurgat. Т. е. враги составили нечестивый умысел, говоря: кто почил, умер, тот уже не восстанет. Vulg: «verbum iniquum». У Калм. Слово велиал означает бесполезное, вредное, злое слово и дело, отселе 2Kop. VI, 15 . Сн. Ncaл. XVII, 6 . 275 Возвеличи и проч. εμεγαλυνεν – μεγαλυνω значит: возвеличивать и возвышать; запинание πτερνισμον – ος – толкание ногою, или пятою от πτερνα – пята; – подпятие пяты, или удар пятою и есть – запинание.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

(20) Он гоняется за пылью 277 , Сердце обманутое вводит его в заблуждение, И он не может спасти души своей и не скажет: «Не обман ли в правой руке моей?» (21) Помни это, Иаков И Израиль, ибо раб Мой – ты, Я образовал тебя; Раб у Меня ты, Израиль, не забывай Меня! (22) Я рассеял, как облако, грехи твои И, как тучу, беззакония твои. Обратись ко Мне, Ибо Я спас тебя. (23) Торжествуйте небеса! Ибо делает дело Иегова. Восклицайте пределы земли, Взыграйте горы от радости, Лес и всякое дерево в нём! Ибо искупил Иегова Иакова И во Израиле прославится 278 . (24) Так говорит Иегова, искупивший тебя, И устрояющий тебя от утробы матерней: Я – Иегова создал все, Раскинул небеса один Я, Распростёр землю... и кто со Мною 279 ? (25) Я разоблачу знамения обманщиков 280 И обнаружу бессмыслие волшебников, Заставлю мудрецов уйти со стыдом, И знание их покажу смешным. (26) Исполню моления раба Моего, И определения посланников Моих совершу. Я скажу Иерусалиму: «ты будешь населён»! И городам иудиным: «вы будете построены»! И развалины его... Я воздвигну их. (27) Я сказал бездне: «иссякни»! И потокам твоим Я повелю иссохнуть 281 . (28) Я скажу Киру: желанный Мой 282 ! И все Мои хотения он исполнит, И скажет об Иерусалиме: пусть он будет построен! И о храме: пусть восстановится! 273 Известно, что ивы растут обыкновенно при реках и вообще в местах влажных, и притом так быстро и без всяких уходов, необходимых при разведении других деревьев, – как будто от посева. 274 букв. а другой напишет свою руку Иегове. Здесь указывается распространенный на востоке обычай татуироваться, т. е. накалывать лицо или руки известными знаками. Татуирование имело различные виды: накалывался раб во имя господина, воин во имя своего предводителя, или человек особенно верующий во имя божества. В последнем случае вырезали или фигуру идола, или его имя. Может быть, и между почитателями Иеговы был обычай татуирования. 275 . Эти слова совершенно равнозначащие. Во избежание тавтологии, Кимхи под первым словом разумеет будущее ближайшее, а под последним будущее отдаленное. Ярхи неправильно производить от чудеса. LXX избегают повторения тем, что из подлежащего делают вводным предложением: τ περχμενα πρ το λθεν, будущее, прежде чем оно пришло.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

21, 24). Здесь разумеется исторические достижения человеческого творчества, которые будут освобождены и отделены от дел павшего уже Вавилона и богатства его (18, 2–21), и также получат причастность преображению в славе Божией. Они также приобщатся к общему изменению, ибо не заслужили уничтожения, как Вавилон, но в то же время нуждаются в небесном сете, чтобы продолжать существование в будущем веке, в Царстве Славы. Чрез это и они также достигают известного обожения, которое распространяется на весь мир. «Город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его Агнец» (21, 23; 22, 5) (О граде Божием см. ниже, § 7). 4. Всеобщее воскресение Парусия Христова есть явление Воскресшего в силе и славе воскресения. Но это явление не может осуществиться в сем тленном мире, который для того и преображается, и для этого тленного человека, ибо «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 Kop. 15, 50). «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сечу – облечься в бессмертие» (53) Только воскресшее, нетленное, познавшее силу воскресения и облеченное в бессмертие человечество может встретить Христа и принять Его явление. Посему, если «не все мы умрем, то все изменимся» (51), облекшись в нетление и бессмертие. Воскресение Одного есть и всеобщее воскресение, сокровенное до «последнего дня» ( Ин. 6, 39 ) и являющее силу воскресения Христова: «воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос и мертвый ни един во гробе: Христос бо восстав из мертвых, начаток усопших бысть». 275 В воскресении Христовом, вместе с Его человечеством, предвоскресает уже, приемля силу воскресения, и все человечество: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав . Смерть обессиленная, хотя и царит в мире сем, поскольку он еще остается во власти князя его, но смертность есть лишь временное состояние его, а не естество. «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

250 Русск. перевод: «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека»: 251 В греч. изд. 1861 г. числится за 44 стр. 29—40. 252 Т.е. христианский народ. 253 Т.е. не имеется каких-либо определенных 12 христианских народов. 254 Здесь свободный перевод. 255 В книге опечатка, указана 5-я глава, а следует 15-я. 256 Ссылка на слова Спасителя: «Много званных, мало же избранных " _ 257 Ориг. — «великогласностью». 258 См. об этом подробно в «Беседе на Благовещение» 259 Т.е. «девственник» и «возлюбленный». 260 Т.е. говорится о Св. Иоанне Крестителе. 261 Ориг. — «энергия», что переводится обычно, как «действо» или «действование». 262 Несколько свободный перевод. 263 «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал»: 264 Перевод также может гласить: «от неблагодарных людей». 265 В этой фразе ряд причастий мы заменили другими глагольными формами. 266 Несколько свободный перевод. 267 Ориг. «насытишься амброзией» — бессмертная пища богов, бессмертие. 268 В греч. тексте опечатка. 269 «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»: 270 Т.е. Св. Иоанн Богослов. 271 Свободный перевод. 272 Апост. текст: «Дети мои»: 273 В греч. изд. 45, стр. 40—49. 274 Ориг. «сердца их, дела их». 275 Ориг. «во всей вселенней». 276 Возможен иной перевод: «присоединяющихся к нему, т.е. к Божиему народу». 277 «Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет»: 278 «Ибо такова есть водя Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста иевежеству людей»: 279 Несколько свободный перевод. 280 Цитату мы пополнили от себя, потому что в тексте несомненный пропуск. 281 Обычно этот термин обозначает епископов. 282 Русск. пер. «Сребра твоего не отдавай в рост»: 283 Русск. пер. «Кто сребра своего не отдает в рост»: 284 Русск. пер. «Бегая удалился бы и поселился бы в пустыне: ибо я вижу беззаконие и распри в городе: ростовщичество в обман не сходят с его улиц»: 285 Также и — «неблагодарные»: 286 Из многих значений глагола «комисо»: 287 Вероятно, ссылка на заповеди блаженства (Мф.5:3—11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

259. Святой Исаак Сирский. Слово 41. 260. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 13. Добротолюбие. Ч. 4. 261. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 1. Слово 7, гл. 1. 262. Четьи-Минеи, 2 октября. 263. Лествица. Слово 27, гл. 56. 264. Заимствовано из 56 го Слова святого Исаака Сирского. 265. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 266. Иов. Гл. 1 и 2. 267.  За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Иисусе Христе (1 Сол. 5. 18). 268. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 269. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 31. 270.  Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет 5. 6–9). 271.  И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 272. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 7. 273. Откр. 2. 7; Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 5. 274. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 6. 275. Пример борьбы с восставшими страстями можно видеть в житии святой Иустины. Четьи-Минеи, 2 октября. 276. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 277. Лк. 18. 278. Лк. 17. 4. 279. Иак. 4. 4–5. 280.  Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иак. 1. 8). 281. Откр. 3. 16. 282. Лк. 14. 33. 283. Гал. 5. 24. 284. Пс. 103. 25. 285. Преподобный Авва Дорофей. Поучение 11, о еже скоро отсекати страсти. 286. Мф. 19. 21; 16. 24; Мк. 10. 21. 287. Преподобный Нил Синайский. О молитве, гл. 17. 288. Преподобный Макарий Египетский Беседа 21, гл. 2–3. 289. Мк. 8. 35. Опыты такой борьбы и распятия видим в жизнеописаниях преподобного Антония Великого, преподобного Макария Египетского и других святых иноков. 290. Мк. 9. 29. 291. Мф. 6. 17. 292. Благовестник. 293.  Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы (Кол. 3. 12–13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010