Время, являющееся неотъемлемой составляющей нашего мира, появляется по творческой воле Божией вместе с возникновением мира: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1, 1). Бог действует во времени, однако Он не ограничен временем, поскольку пребывает во вневременной вечности, «вовек» (Пс. 101, 13), поэтому перед Ним «тысяча лет как день вчерашний» (Пс. 89, 5), у Него «один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день» (2 Петр. 3, 8). Именно поэтому Господь свободно распоряжается временем, «изменяет времена и лета» (Дан. 2, 21), а псалмопевец обращается к Нему со словами: «Твой день и Твоя ночь, лето и зиму Ты учредил» (Пс. 73, 16-17). Тем самым развенчивается идея божественности и абсолютности времени, оно - сотворенная Богом реальность, которую человек может измерять на основании движения светил, созданных для «времен, и дней, и годов» (Быт. 1, 14). Время в Библии рассматривается прежде всего как история, однако это не просто случайный набор тех или иных событий, но место действия спасительного Промысла Божия о человеке. Именно поэтому мы не находим в Библии какого-то «пра-времени», предшествующего истории, ведь вся она представляет собой пространство для откровения Божественной воли. История Ветхого Завета полна благодеяний и чудес Божиих для Его народа, и именно этот исторический опыт жизни с Богом является основой для бытия в настоящем. С другой стороны, у времени есть и неотъемлемый аспект обращенности вперед: будущее не просто туманно и непостижимо, но в нем должны осуществиться все те обетования, которые Бог дал Своему народу, и главное из них - пришествие Мессии. Что же касается завершения истории, то центральным для ветхозаветной эсхатологии является понятие «Дня Господня» (Ис. 2, 12), когда произойдет последний суд над всеми народами и начнутся новые отношения между Богом и человечеством (Иоиль 3, 1-21). Библейское время в перспективе истории спасения имеет ясную линейную направленность. В начале этой линии находится творение (Быт. 1, 1), в конце - Второе пришествие Христа (Откр. 22, 20). Центром же истории всего человечества, её важнейшим пунктом, благодаря которому она обретает совершенно новое содержание, становится жизнь, смерть и воскресение Христа. Пришествие Христа в мир - это не только уникальное вмешательство Бога в ход истории, но одновременно её высшая точка. Поэтому все бытие христианина определяется напряженностью между «уже» совершившимся спасением и «еще не» наступившим грядущим исполнением, между реальностью победы над смертью и окончательной победой, описанной в Апокалипсисе. Цель истории заключается в том, чтобы человек стал «причастником Божеского естества» (2 Пет. 1, 4) и настало время, когда «Бог будет все во всем» (1 Кор. 15, 28). Поэтому Апокалипсис - это самая радостная книга Библии, заканчивающаяся трепетным ожиданием грядущего Христа: «Гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22, 20).

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/49...

г) Сходство выражений и учения в этом послании, и в прощальной речи св. Павла к Ефесянам ( Деян. 20:18 и д.) показывает, что тот же учитель говорит к тем же ученикам в речи к Ефесянам. В речи к Ефесянам: В послании: д) Наконец, свойства лжеучителей, описываемых в этом послании, в посланиях к Тимофею и в послании от лица Самого Иисуса Христа к ангелу Ефесской Церкви в Апокалипсисе, сходны между собой. Эти лжеучители льстят суетными словесы, заводя других в грехи плотские ( Еф.5:6 ). Возбраняют женитися и водятся похотьми различными ( 1Тим.4:3 ; 2Тим.3:6 ). Учат делам Николаитским, которые тоже, что и плоды учения Валаама, иже учаше Валака положить соблазн пред сынами Израилевыми, ясти жертвы идольския и любы творити ( Откр.2:6 , сравн. Откр.2:14–15 ). В послании св. Игнатия также говорится о развратниках плотских, и злом учении (§ 16). Есть также выражения, приспособленные к выражениям Павла в послании к Ефесянам, например: «Вы камни храма Отчего, приготовленные для здания Бога Отца, поднятые на высоту орудием Иисуса Христа, которое есть крест, с помощью верви, которая есть Дух Святой» (§ 9 сравни Еф.2:20–22 ). «Не помазуйтесь зловонием учения князя века сего» (§ 19 и Еф.2:2, 6:12 ). VI. О времени послания Дабы определить время, когда написано послание, рассмотрим следующие обстоятельства. Апостол находится в узах за язычников ( Еф.3:1–13, 4:1, 6:20 ), точно в тех же обстоятельствах, как и во время написания послания к Колоссянам ( Кол.4:3 ). Узы эти описываются, как долговременные ( Еф. 6:20 ; Деян.28:30 ) и всем известные ( Еф.3:13 ). Послание весьма сходно и по учению, и по выражениям, и в порядке учения, с посланием к Колоссянам, которое, без сомнения, написано в первых узах Римских. Тот же Тихик приносит послание к Ефесянам как и к Колоссянам, и теми же словами представляется от апостола как той, так и другой Церкви ( Еф.6:21–22 ; Кол.4:7–8 ). «В то же время к Ефесянам и к Колоссянам писал Божий апостол» − Феодорит в предисловии на послание к Колоссянам. Итак, весьма вероятно, что апостол пишет из первых уз Римских (около 62 года по Р. X.). Это видно также из надежды его смело проповедовать Евангелие ( Еф.6:19–20 ). В последних узах апостол пророчествует о скором исходе своем ( 2Тим.4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Обстоятельства, при которых совершилось Преображение Преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа совершилось тогда, когда Его душа была всецело занята и собственным Его крестом, и крестами истинных последователей Его. По сказанию евангелистов ( Мф. 16:21–28 ; Мк. 8:30–38 ; Лк. 9:22–27 ), целых восемь дней человечество Его с особенным напряжением проникало духовным взором своим в великую тайну искупления мира крестом Его, с особенною силою проникалось решимостью подъять на рамена свои тяжкий грех . Легко и естественно могло совершиться и внутреннее, и внешнее Преображение Богочеловека теперь, когда открылась пред Ним во всей полноте тайна искупления. Вот в этой тайне открывается беспредельная любовь к человечеству Бога Отца, предающего Сына Своего Единородного на смерть за спасение мира ( Ин. 3:16 ); вот любовь Сына Божия, обрекающего Себя за нас, недостойных, на страшные мучения и позорную смерть ( 1Ин. 3:16 ; Еф. 5:2 ); вот в безмерно великой тяжести страданий Иисусовых открывается безграничное величие жертвы Его во благо людей, величие любви Его: каким восторгом должно наполнить каждую восприимчивую к добру душу это величественное зрелище любви Божией к грешному роду человеческому! Вот семя жены ( Быт. 3:15 ) крестом Своим сокрушает главу змия древнего, разрушает царство лжи и зла и созидает Святую Церковь – царство истины и добра: какое прекрасное начало торжества света над тьмою, Сына Божия над врагом Божиим! Вот предводимые и укрепляемые Божественным Крестоносцем слабые люди – ученики Христовы – победоносно ведут брань с началами, властями и миродержителями тьмы века сего – духами злобы поднебесными ( Еф. 6:12 ), и духовным всеоружием Божиим ( Еф. 2:13 ) сокрушают главы невидимых змиев. Какая славная для крестоносцев и постыдная для змия древнего, льстящего вселенную всю ( Откр. 12:9 ), борьба! Вот за послушание даже до смерти, смерти же крестныя, Бог превозносит Иисуса Христа и дарует Ему имя, еже паче всякого имене ( Флп. 2:8–10 ); вот вселяются вместе с Господом и все истинные слуги Его ( Ин. 12:26 ), входят в радость Его ( Мф. 25:23 ), как победители врагов своих посаждаются с Ним на престол Его ( Откр. 3:21 ) и вкушают в обителях Отца Небесного блаженство вечное; какой славный и блаженный конец борьбы Царства Божия с царством диавола! Не сильно ли это зрелище умилить, восхитить, нравственно возвысить, преобразить даже простого смертного, внимательно проникающего в него? Не сильно ли оно вдохнуть в него решимость на все жертвы для споспешествования сему делу? В каком же величии необъятном, в какой красоте дивной должно было предстать зрелище искупления мира умственному взору Богочеловека, когда Божество Его раскрывало пред Его человечеством это зрелище во всей его полноте и разнообразии! Каким восторгом должна была теперь исполниться душа Иисуса, безгранично восприимчивая ко всему высокому, святому! С какою решимостью должен был Он изрекать особенно теперь Отцу Своему: се иду сотворити волю Твою, Боже! ( Евр. 10:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Объяснение. Святой Иоанн объят был великой радостью, внимая вести о брачной вечере Агнца: ст.2:9. В этом духовном восторге он очевидно принял Ангела, говорившего с ним, за Самого Господа, за Самого Победителя тёмной силы, почему и устремился воздать ему поклонение. Ангел должен был отказаться от поклонения, воздаваемого с таким расположением. Божеское поклонение можно и должно воздавать Одному Богу. Однако это нисколько не противоречит тому, что можно и должно почитать преклонением главы и всего тела не только небесных духов, но и святых: Мф.18:10 ; Рим.14:18 ; 1Пар.21:16 ; Тов.12:12 . Откр.22:9 . «Но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я – сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей: Богу поклонись». Объяснение. Как в присутствии царя земного нельзя кланяться вперёд слуге царскому, так и здесь, в присутствии Сидящего на престоле ( Откр.21:5 ), Ангел не мог принять от Иоанна поклонения и потому сказал: Богу поклонись. Но почитание святых Ангелов, как слуг Божиих, имеет для себя основание в Священном Писании: Нав.5:14 ; Суд.13:20 ; 1Пар.21:16 ; Рим.14:18 . Втор.4:19 . См. объясн. Деян.7:42 . Втор.17:3 и 4Цар.23:5 . «И пойдёт и станет служить иным богам и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел». Объяснение. Святые Ангелы называются не «воинством небесным», а «воинством Господним»: Нав.5:14–15 ; следовательно, здесь осуждается поклонение «воинству небесному» – светилам небесным (сабеизм). За чествование же святых Ангелов благочестивые люди получили благословение Божие: Нав.5:14 ср. 6:19; Суд.13:20 ср. 13:23–24. Иер.19:13 и Соф.1:5 . «И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми, потому что на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному и совершают возлияния богам чужим». Объяснение. Здесь опять-таки под «воинством небесным» разумеются светила небесные и осуждается поклонение этим светилам: Деян.7:43 . Между тем как Ангелы Господни называются не «воинством небесным», а «воинством Господним»: Нав.5:14 , и потому к чествованию святых Ангелов эти слова пророка можно относить только вследствие заблуждения, проистекающего от смешения понятий «о воинствах» небесных и Господних. За чествование святых Ангелов благочестивые люди, как выше доказывалось, получили благословение Божие: Нав.6:19 ; Суд.13:20 . Много и других мест Священного Писания, свидетельствуют в пользу почитания и призывания в молитвах святых Ангелов, как, напр.: Нав.5:15 ; Быт.19:1 ; Тов.12:12 и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Я, Господь [hwhy], проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» ( Иер.17:10 ); «Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре» ( Откр.22:6 ). «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян.2:38 ). «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего» ( Пс.79:9 (78:9)). «ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф.16:27 ); «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» ( Лк.6:19 ); «Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал» ( Деян.9:34 ). «а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин.4:14 ) «И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» ( Откр.21:6 ) «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» ( 1Кор.6:19 ); «Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» ( 2Кор.6:16 ). «Информативность» Сторожевой Башни Благодаря работе Игоря Скерцо «Разоблачение «Свидетелей Иеговы» можно взглянуть на качество информации, а правильнее сказать, дезинформации, которая находится на страницах сектантской литературы: Иустин Философ. В «Сторожевой Башне» от 15 марта 1992 г. Иустин показывается как христианин, достойный подражания, сохранивший верные позиции учений в период уже начавшегося «отступления» всей Церкви от истинной веры. Иустин получил классическое языческое образование и начал свой духовный путь через философию. Он обращался в разные философские школы, не останавливался и искал настоящую истину. Но как пишет «Сторожевая Башня»: «Поиски Иустином истины через контакты с философами были напрасными».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

24: 14). «Благодарю Бога, которому служу (latrevo) от прародителей» (2Тим. 1: 3). Латрейей именуется иудейское служение Богу: «…всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит (latreian prosferein) Богу», - говорит ап. Иоанн об иудеях (Ин. 16: 2). Или он поминает 12 колен своего народа, которые надеются на обетование, «усердно служа (latrevon) Богу день и ночь» (Деян. 26: 7).  Иудейское служение подразумевает службу культовую, служение «на сем месте»: первомученик Стефан цитирует из Ветхого Завета слова Божии:  «они (евреи) выйдут и будут служить (latrevsousin) Мне на сем месте» (Деян. 7: 7). Апостол Павел говорит, что израильтянам принадлежат «усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение (latreia) (Рим. 9: 4). Иудейские священники приносят дары и тем «служат (latrevousin) образу и тени небесного» (Евр. 8: 5). Иудейские священники входят в скинию совершать богослужение (tas latreias) (Евр. 9: 6). «Латрейа» употребляется там, где звучит тема уподобления какого - либо действия ветхозаветному сакральному акту, например, жертвоприношению,  обрезанию, храмовой службе: кровь Христа (как жертвы) очистит совесть христиан от мертвых дел для служения (eis to latrevein) Богу живому (Евр. 9: 14); христиане – это люди, служащие (latrevontes)  Богу духом там, где евреи служат обрезанием (Флп. 3: 3). В «Откровении» характер уподобления земной и небесной храмовой службы имеет образ мучеников, облаченных в белые одежды, которые «пребывают перед престолом Бога и служат (latrevousin) Ему день и ночь в храме Его»… (Откр. 7: 15) Латрейа – служба рабов Божьих перед престолом Его в небесном Иерусалиме (Откр. 22: 3) Итак, оба термина, литургия и латрейа, применяются христианскими авторами при прямом или косвенном обращении их к ветхозаветным образам. Посмотрим, как обозначается понятие служения в Ветхом Завете. Во всех случаях, когда речь идет о служении Богу, существительное leitourgia и глагол leitorgevo обозначают в Ветхом Завете служение храмовое, культовое: это служение Аарона и его сыновей в святилище (Исх.

http://pravoslavie.ru/2867.html

“Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами ; суд им давно готов, и погибель их не дремлет”. (2 Пет.2:1-3) “Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей”. (1Тим.4:1,2) “Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном ”. (Фил.3:18-20) “Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно , дабы увлечь учеников за собою”. (Деян.20:28-30) “Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца ; а исповедующий Сына имеет и Отца”. (1Иоан.2:22-23) “Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу”. (Откр.2:6) “Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих”. (Откр.2:14-16) Мы считаем экуменическое учение (“о теории ветвей”, “о спасительной частичной благодати”, “о едином Всевышнем”, “о единстве в многообразии” и.т.д.) ересью, повреждающей и извращающей учение Святой Православной Церкви. Всеправославное Совещание 1998 г. в Салониках постановило, что необходимо провести реформу ВСЦ. В “Заключительном отчете” этого совещания есть мысли, проповедующие “теорию ветвей”. “Комиссия видит Совет (т.е. ВСЦ), который поддерживал бы церкви вместе в экуменическом пространстве, где церкви через диалог продолжали бы ломать барьеры, мешающие им узнать друг друга как церкви, исповедующие одну веру, совершающие одно крещение и служащие одну евхаристию ” (раздел А, пункт 11). Цитата про уничтожение барьеров мешающих узнать о единстве – это явная “теория ветвей” в документе, подписанном представителями Поместных Церквей. Совершенно противоречит Православию утверждение, что у нас с еретиками “одна вера, одно крещение и одна евхаристия”.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Многобожие ( Исх.20:3 ) – полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Занятие магией, экстрасенсорикой, оккультизмом, гаданием, астрологией (вера в то, что люди связаны со звездами, управляющими их судьбой), спиритизмом; обращение к магам, экстрасенсам, гадалкам, медиумам, прорицателям, бабкам ( Втор.18:10-14 ; 7 канон свт. Василия Великого ; 36 канон Лаодикийского собора) – полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Использование магических заклинаний и заговоров, различных оккультных методик воздействия на психику ( Откр.21:8 ) – полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Использование талисманов/оберегов, следование суевериям ( 1Кор.6:10 ; 36 канон Лаодикийского собора) Отречение от православной христианской веры (даже на словах)/переход в другую религию по любой причине ( Мф.10:33 ) – полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Неверие – признание, что Бог есть, но неверие Его провидению и откровению ( 2Фес.1:8-9 ; Откр.21:8 ) – полностью лишает членства в Церкви как и грех ереси! Ненависть к Богу ( Мф.22:37 ; Рим.1:30 ) — полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Ересь – намеренное и постоянное опровержение церковного догмата, или явное исповедание и защита какого-нибудь догматического заблуждения, осужденного Церковью ( Гал.1:9 ) — полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Неверие в то, что все постановления Вселенских и Поместных соборов, одобренных первыми, происходят от Святого Духа ( 1Тим.3:15 ; Прав. исповедание. Ч. 1, вопр. 72). — полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Раскол – 1) отделение от Православной Церкви по причине несогласия относительно некоторых второстепенных предметов церковного учения и в таких вопросах, которые легко решить; 2) отказ в послушании законной иерархии ( Рим. 16:17 ). Умышленное пренебрежение общественным богослужением, как чем-то ненужным для спасения (5 канон Гангрского собора) – полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Отчаяние – полная потеря надежды получить от Бога благодать и спасение ( Мф.18:14 ) ( грех против Святого Духа ).

http://azbyka.ru/idi-i-vpred-ne-greshi

Я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий, и Сей Сидящий был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду ( Откр.4:2–3 ). 13 . Почему третье Лицо Св. Троицы, Дух Святой, изображается в виде голубя? И Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь ( Лк.3:22 ). 14 . Не говорят ли против возможности и уместности изображения лица Божия следующие места Св. Писания: а) слова Самого Бога к Моисею: Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых ( Исх.33:20 ); б) слова ап. Иоанна: Бога не видел никто никогда ( Ин.1:18 ); в) слова ап. Павла: Господь господствующих Единый, имеющий бессмертие, который обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может ( 1Тим.6:16 ) Бог есть Дух, и потому Его невозможно видеть, как Духа, т. е. духовного существа Божия, природы Божией никто не видел и видеть не может. Об этом и говорят приведенные выше слова. Но в различные времена Бог являлся людям в различных наружных видах, или подобиях, как сказано выше: в образе ангела [Аврааму], младенца, мужа, старца, голубя, так что человек в этих случаях видел только наружный вид или облик Божества, а духовной природы или существа Божия не видел. Так, например, Иаков говорит о себе: я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя ( Быт.32:10 ). О Моисее Бог говорил Аарону и Мариам: Устами к устам говорю с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит ( Числ.12:8 ). Михей говорит о себе: Я видел Господа, Сидящего на престоле Своем ( 2Пар.18:18 , ср. Ис.6:1 и Дан.7:9 ; Откр.4:2–11 ). Посему нужно мыслить так, что и на святых иконах изображается не природа или существо Божие, которое по своей духовности невидимо и неизобразимо, а изображаются те наружные видимые явления Божества, в каких Бог благоволил открывать Себя человеку. Объяснение. Хотя Бог являл Себя таинственным образом названным ветхозаветным праведникам, но эти откровения не могли служить поводом и основанием для изображения в ветхом завете лица Божия; ибо только эти праведники были введены в таинственное непосредственное общение с Богом, при котором они и удостоились таинственно зреть лице Божие; а весь народ израильский лишен был такового общения и зрения лица Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Да, пока это только кажется. Пока еще не поздно. Пока. Не откладывай – ищи елей. Источников достаточно. Первый у тебя под рукой – Евангелие, второй – в ближайшей церкви, третий – в твоих ближних. Рейтинг: 9.9 Голосов: 620 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 16 октября 2022, 19:22 Продолжение... Имея таких защитников, не следует робеть, необходимо стяжать совершенное доверие к Богу (все — благо, все — Христос, все — истина), своевременно откликаясь на призыв Спасителя. Да известно, что мир душевный лечит в болезни лучше всяких лекарств, но, не обольщаясь, необходимо помнить, что Премудрость Его может оставить болезнь для нашей душевной пользы и смирения, поскольку, не имея подобного «жала в плоть», тщеславные помыслы могут увести нас далеко от Бога. Прекрасное чтение для душевного равновесия. Александр 16 октября 2022, 19:18 Христос и без нас заполнит Свои небесные обители. Знает Он число спасенных, и никто из Его присных не погибнет (Откр. 7:9), и блаженны причисленные к тому народу. Подчеркну ключевые слова статьи: «Вовремя надо было о главном задуматься, вовремя Евангелие открыть...». Безусловно, в духовной жизни нет «завтра». К сожалению, у многих растет сознание своего греха и грехов пред Богом лишь в зрелом возрасте. Совершая ошибку, оставив постройку духовного фундамента, начинаем сразу возводить кровлю. Отчаяние больше всего страшится исповеди, уныние — чтения Евангелия, печаль — смертной памяти. Ольга 16 октября 2022, 06:49 Благодарю, вовремя. Храни Вас Бог. Дмитрий 16 октября 2022, 05:10 Про объяснение притчи о 10 девах лучше всего объяснил пр. Серафим в беседе с Мотовиловым. Это не добродетели, это благодать св Духа. Почему мудрые девы и не могли передать елей юродивым девам потому что его надо заслужить, это Божий дар. Владимир 14 октября 2022, 22:04 Премного благодарен за напоминание о необходимости готовиться к встрече с Господом! " Помни день последний и вовек не согрешишь " . Но этого мало: " Уклонись от зла и сотвори благо " . Вот об этом Вы и напомнили. " Спешите делать добро " или по ап.Павлу: " Достигайте любви " . Храни Вас Господь и Пресв.Богородица. Низкий Вам поклон и благодарность.

http://pravoslavie.ru/148714.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010