Скачать epub pdf Глава 9 Статья двадцать шестая О пятом Ангеле, мысленных акридах и о различном виде их Откр.9:1 . Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны. Откр.9:2 .  Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. Откр.9:3 .  И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. Откр.9:4 .  И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. Откр.9:5 .  И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. По словам некоторых, под звездою, спавшею с неба на землю и на Иосафатову долину, предназначенную для суда, нужно разуметь Ангела Божия, посланного для наказания; «студенец бездны» означает геенну; дым, из него исходящий, указывает на то, что мучимые не будут видеть солнца и воздуха; «прузи» – черви, о которых говорит пророк: «червь... их не скончается» ( Ис. 66:24 ). «Не вредить травы земныя, но человека точию», потому что вся тварь освободится от тления, в рабстве у которого она находится ради нас. «Но да муку приимут пять месяцей» – означает, что грешники будут мучимы жестоко и тяжко лишь некоторое определенное время, а потом легче, но вечно. «Звезда», я думаю, есть Ангел Божий. Он по Божию попущению выпустит из бездны осужденных злых демонов, которых Христос, воплотившись, связал, чтобы они, сделавши свое пред кончиною, подверглись потом бесконечным мукам. «Дым» – мрак, предшествующий злым делам, производимым по их наущению, после которых они получают власть мучить людей. Помрачение солнца и воздуха означает душевное ослепление людей, наслаждающихся их светом, или разжженную страданиями любовь, ибо для находящихся в скорби и свет кажется тьмою. Что мысленные «прузи» уязвляют людей подобно скорпионам, это указывает на скрытую в конце злых дел душевную смерть, которой подлежат все неотмеченные на лицах Божественною печатью и не просвещенные чрез Святого Духа светом Животворящего Креста, чтобы их свет, по слову Владыки, светился пред человеки ( Мф. 5:16 ) во славу Божественного имени. «Пять месяцев мучений», как мы думаем, указывают им на их непродолжительность, так как, по словам Господа, «аще не быша прекратилися дние оны, не бы убо спаслася всяка плоть» ( Мф. 24:22 ), или некоторое пятеричное время сообразно пяти внешним чувствам, чрез которые грех действует в человеке, или вообще определенное время, известное только Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Блаженство Кто, по Святому Писанию, блажен и благословен? Блаженный и единый сильный – Царь царствующих ( 1Тим.6:15 ). Господь Бог благословен ( Пс.67:20 ). И благословенно имя славы Его в век (Пс.71:19). Благословенна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего ( Лк.1:42,45 ). Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля Его, и о законе Его размышляет он день и ночь ( Пс.1:2 ). Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповедь Его ( Пс.111:1 ). Блаженны хранящие откровения Господа, всем сердцем ищущие Его ( Пс.118:2 ). Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Блажен ты, и благо тебе! Благословится человек, боящийся Господа; благословит тебя Господь с Сиона ( Пс.127:1,2,5 ). Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении ( Притч.22:14 ). Кто вникнет в закон совершенный, в закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слышателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:25 ). Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий написанное в нем ( Откр.1:3 ). Если будешь слушать глас Господа Бога твоего, благословен ты в городе, и благословен на поле, благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего… Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем ( Втор.28:2–6 ) Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем ( Пс.118:1 ). Соблюдающий закон – блажен ( Притч.29:18 ). Блаженны ваши очи, что видят, и уши ваши, что слышат ( Мф.13:16 ). Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете ( Ин.13:17 ). Блаженны те, которые соблюдают заповеди Божии, чтобы иметь им право на древо жизни ( Откр.22:14 ). Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает ( Рим.14:22 ). Блажен человек, в чьем духе нет лукавства ( Пс.31:2 ). Блаженны все, уповающие на Бога ( Пс.2:12 , Пс.30:14 ). Блажен человек, который уповает на Бога ( Пс.33:9 ). Кто надеется на Господа, тот блажен ( Притч.16:20 ). Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них ( Пс.145:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Роудс Рон (протестант) Рассуждая при помощи Писания. Класс помазанников Лк.12:32 – «Малое стадо» как «класс помазанников» Учение Сторожевой Башни. Стих Лк.12:32 в «Переводе нового мира» звучит так: «Не бойся, малое стадо, потому что вашему Отцу было угодно дать вам царство». Малое стадо, как считают Свидетели Иеговы, состоит из 144 000 человек, имеющих небесную надежду: «Только в книге Откровение мы находим число тех, кого Иисус назвал „малым стадом», которому Отец Агнца дает Царство ( Лк.12:32; 22:28–30 )... Апостол Иоанн, получивший Откровение, засвидетельствовал: „Я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи» ( Откр.7:4 )» 578 . Общество Сторожевой Башни утверждает, что дохристианские святые, такие как Авраам, Исаак, Иаков и ветхозаветные пророки, не принадлежат к этому малому стаду. Они входят в число «других овец», о которых Иисус говорил в Ин.10:16 . У них есть земная, а не небесная надежда 579 . Библейское учение. Предложенное Сторожевой Башней толкование стиха Лк.12:32 идет вразрез с контекстом. Прочитав 12-ю главу, мы увидим, что все тринадцать стихов – с 22-го по 34-й – составляют единое целое. Этот отрывок начинается словами: «И сказал [Иисус] ученикам Своим...» ( Лк.12:22 , курсив автора). Все следующие тринадцать стихов – это слова, обращенные Иисусом непосредственно к Своим земным ученикам, жившим в I столетии нашей эры. Даже самое богатое воображение не может усмотреть какую-либо связь между текстом Лк.12:32 и элитной группой из 144 000 членов помазанного класса, формировавшейся с I века нашей эры по 1935 год. Свидетели Иеговы вкладывают в этот стих совершенно чуждый смысл. Кроме того, Иисус называл учеников овцами Своего стада. Например, наставляя двенадцать учеников по поводу их будущего служения, Он говорил: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» ( Мф.10:16 , курсив автора). Позже Иисус предсказал ученикам, что после Его смерти они разбегутся: «...все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: „поражу пастыря, и рассеются овцы стада»...» ( Мф.26:31 ). Если в Мф.10:16 и Мф.26:31 ученики названы «овцами» стада Иисуса, то в Лк.12:32 они названы Его «малым стадом» 580 . Иисус называл учеников «малым стадом» потому, что они представляли собой маленькую, беззащитную кучку людей, которую легко было уничтожить. Однако им не о чем было беспокоиться, потому что божественный Пастырь обещал заботиться о них.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Е ( см. нъ. – вин. п. средн. р. ед. ч. личного местониения но. см. см. Еверовъ Еверовъ (το βερ, Heberis) – Еверов. Евер (βερ, Heber; с Евр.и значит: пресельник, странник, пришелец), сын Салы, отец Фалека, последний из благочестивых патриархов. Он жил более пятисот лет; при нем совершилось разделение и рассеяние народов (столпотворение Вавилонское). Полагают, что название Евреев произошло от имени этого патриарха. Лк.3:35 [снъ] Евнхъ Евнхъ см. Енхъ. Еводиа Еводиа см. Еодиа. Еврейски Еврейски (βραστι, hebraice) – по-Еврейски. Ин.5:2 же во вча кпль, же глаголетс виесда. 19:13 – сдищи, на мст глаголеммъ же гавваа. 19:17 изыде на – лобное мсто, глаголетс голгоа. 19:20 и б написано Откр.9:11 имли над собою цар аггела бездны, им авадднъ. 16:16 собра ихъ на мсто нарицаемое армагедднъ. (βραικς, Hebraicus) – Еврейский. Лк.23:38 Б же и написано над нимъ писмены и римскими и Деян.21:40 возглас зыкомъ, глагол. 22:2 зыкомъ возглас. 26:14 слышахъ гласъ глющь ко мн и вщающь зыкомъ. Евроклидонъ Евроклидонъ см. Епроклдонъ. Евтихъ Евтихъ см. Етихъ. Евфратъ Евфратъ см. Ефратъ. Егда Егда (πν, postquam; ταν, quum) – когда. Мф.2:8 (πν) же брщете. 5:11 поностъ вамъ. 6:2 убо твориши милостыню. 6:6 молишис. 6:6 молишис. 6:16 же поститес. 7:28 сконча словеса 9:15 иметс нихъ женихъ. 9:25 изгнанъ бысть народъ. 10:19 же предаютъ вы. 10:23 же гонтъ вы. 11:1 соверш 12:3 взалка самъ. 12:43 же нечистый дхъ. 13:26 же прозб трава. 13:32 же возрастетъ. 13:48 исполнис. 13:53 сконча притчи 15:2 хлбъ дтъ. 17:25 вниде въ домъ. 19:1 сконча словеса 19:28 сдетъ снъ на пртол славы. 21:1 приближишас во 21:34 же приближис врем плодвъ. 21:40 убо господинъ 23:15 бдет. 24:15 убо узрите мерзость 24:32 уж бдтъ млада. 24:33 видите вс. 25:31 же снъ 26:1 сконча словеса 26:29 27:12 нань глаголах. 27:31 поргашас 28:9 же идст возвстити учнкмъ

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

IX. О поклонении Богу Истинными поклонниками должны называться те, которые воздают Богу поклонение, наиболее сообразное с природой как поклоняемого, т.е. Бога, так и поклоняющихся, т.е. людей. Нельзя поэтому утверждать, что поклоняться Богу должно только духом (Он есть Дух), а телом не должно (Он бестелесен). Поклонение должно быть сообразно не только с природой Того, Кому кланяются, но и с природой того, кто кланяется (всякое дыхание хвалит Господа, и, конечно, каждое так, как по природе ему свойственно). Душа и тело человека произошли от Господа и вместе пользуются Божиими дарами, следовательно, вместе они должны и поклоняться Богу, благодарить Его: 1Кор.6:20 . Вся жизнь человека должна быть служением Богу: 1Фес.5:17 ; Рим.12:1 . Правда, в составе человека душа важнее тела: тело без духа мертво: Иак.2:26 ; но поклоняться Господу мы должны и духом и телом: 1Кор.6:15:19 . Примеры поклонения духовно-телесного дал нам Сам Господь: Лк.22:41:44 ; Бог требовал и принимал такое поклонение: Мф.4:10:28:9 ; Лк.17:16–18 . Телом поклонялись и наставляли им служить Богу и апостолы: Еф.3:14 ; Деян.20:36 ; 1Тим.2:8 . Из Откровения мы видим, что и в потустороннем духовном мире существует как бы телесное Богопоклонение: Откр.4:10–11 . Наконец, припомним евангельский рассказ о поклонении Богу фарисея и мытаря, из которых первый молился внутренне, сам в себе: Лк.18:11 , а второй выражал свою молитву во внешних действиях: ст.13. Кто из них оправдан? Отвергающие внешнее Богопоклонение сами себе не верны: ведь они читают же молитвы вслух, наклоняются, коленопреклоняют, руки прикладывают к груди, отсюда ясное доказательство, что человек, заблуждающийся умом, хотя и отрицает теоретически телесное Богопочитание, вопреки природе, но на практике выполняет то, что отрицает. Итак, истинные поклонники Богу это те христиане, которые поклоняются Богу в духе, т.е. в душевном расположении к Богу, в молитве и покаянии, и истине, т.е. в истинной вере во Христа, принесшего за нас в жертву Богу Тело и Кровь Свою и заповедавшего нам «творить эту тайную жертву в Его воспоминание» ( Лк.22:19 ). Ибо всякий раз, – по слову апостола, – когда мы едим хлеб сей и пьём чашу сию, смерть Господню возвещаем ( 1Кор.11:28 ), т.е. приносим истинную навеки, достаточную жертву Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иуда Иуда [евр. Йехуда, «восхваление Господа» (ср. Быт. 29:35 )]: 1) четвертый сын Иакова и Лии ( Быт. 29:35 ; Быт. 35:23 ). Когда его братья Симеон и Левий мстили ⇒ Сихему за бесчестие их сестры Дины, И. не принимал в этом участия ( Быт. 34 ). И. предложил продать Иосифа, вместо того чтобы убить его ( Быт. 37:26,27 ). Отделившись от своих братьев, И. поселился по соседству с одолламитянином Хирой ( Быт. 38:1 ). Дочь хананея Шуы родила ему трех сыновей: Ира, Онана и Шелу. Старший сын Ир, прожив недолго в браке с Фамарью, умер; Онан также умер в наказание за то, что не желал в левиратном браке (⇒ Брак ) продолжить род умершего брата. И. отложил брак Фамари со своим младшим сыном, т.к. боялся за его жизнь. Но Фамари удалось, переодевшись блудницей, соблазнить И. и зачать от него. Она родила близнецов Фареса и Зару. Фарес стал предком ⇒ Давида , а след., и Иисуса ( Руф. 4:18–22 ; 1Пар. 2:5,9–16 ; Лк. 3:33 ), «льва от колена Иудина» ( Откр. 5:5 ). Во время второго путешествия сыновей Иакова в Египет И. взял на себя ответственность перед отцом за Вениамина, а затем предложил себя в рабы Иосифу вместо Вениамина ( Быт. 43:8,9 ; Быт. 44:18–34 ). Иаков на пути в Гесем послал И. вперед себя к Иосифу ( Быт. 46:28 ). Благословляя своих сыновей, Иаков дал И. благословение с обетованием ( Быт. 49:8–12 ); 2) потомки И. образовали одноим. колено. При первом исчислении народа в пустыне число боеспособных мужчин колена И. составляло 74 600 человек ( Числ. 1:26,27 ); к концу странствования по пустыне оно увеличилось до 76 500 человек ( Числ. 26:22 ). В обоих случаях колено И. оказывалось самым многочисл. Оно возглавляло колонну израильтян на марше и первым разбивало стан в период странствований по пустыне ( Числ. 2:3–9 ; Числ. 10:14 ), во время жертвоприношения при освящении жертвенника ( Числ. 7:12 ), при разделе и завоевании Ханаана ( Нав. 15:1 ; Суд. 1:1.2 ), в войне с вениамитянами ( Суд. 20:18 ). В Нав.15 описан удел И. в земле обетованной.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Из Слова Божия мы узнаём, во-первых, что клятва установлена и освящена Самим Богом ещё для народа Израильского: «Господа Бога твоего, – говорит Бог чрез Моисея, – бойся и Ему (одному) служи (и к Нему прилепись), и Его именем клянись» ( Втор.6:13:10:20 ). «Если кто отдаст ближнему своего осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрёт, или будет повреждён, или уведён, так что никто сего не увидит, клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простёр руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить» ( Исх.32:10–11 ; Иер.4:1–2 ). Ветхозаветные пророки предсказывали, что во времена Мессии даже и сами язычники будут клясться Именем Бога истинного. «Кто будет клясться на земле, – говорит прор. Исайя, – будет клясться Богом истины» ( Ис.65:16 ; ср. Ис.19:18 ). Во-вторых, Священное Писание ясно даёт видеть, что клятва была во всеобщем употреблении и в Ветхом и Новом заветах. Ею клянутся патриархи. Так, например, патр. Авраам клялся Богом Авимелеху ( Быт.21:23–24 ), клялся Моисей ( Нав.14:9 ), клялись Давид и Ионафан ( 2Цар.21:7 ; 3Цар.1:17:29–30 ). Клялся апостол Павел ( Рим.1:9:9:1 ; 2Кор.1:23 ; Гал.1:20 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:21 ; 2Тим.2:14:4:1 ). Клянутся Ангелы ( Дан.12:7 ; Откр.10:5–6 ). Клянётся, наконец, Сам Господь Бог . «Мною клянусь», – говорил Он Аврааму, обещая ему Своё особенное благословение ( Быт.22:16–18 ; Пс.88:4–5 ; Ис.45:23 ; Иез.33:11 ). Апостол Павел пишет; «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою... Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность своей воли, употребил в посредство клятву» ( Евр.6:13–17 ). Когда первосвященник иудейский обратился к Спасителю с вопросом, сопровождаемым клятвою, говоря: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, ты ли Христос, Сын Божий?» ( Мф.28:63 ), – то Спаситель не отверг этой клятвы, а уважил её, давши прямой ответ о Божестве Своём: «ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Дерево, деревья (Tree, trees) Особый статус деревьев (даже отдельных) в Библии отчасти объясняется фактом, что в Палестине засушливый климат и деревьев мало. Деревянные здания там не норма (как в западном мире), а роскошь. В этом мире даже посадка отдельного дерева ( Быт.21:33 ) или чье-то погребение под дубом ( Быт.35:8 ) заслуживает упоминания. Когда древесины как строительного материала мало, она становится признаком превосходства: в царском жилище кровля из кедра и потолки из кипариса ( Песн.1:16 ). Поэтому 250 общих упоминаний о деревьях в Библии следует воспринимать не как свидетельство их обилия (за исключением распространенной маслины), но как признак особого статуса деревьев там, где они являются редкостью. Образы природы и изобилия . В Библии деревья – это прежде всего образ, связанный с природой. Они восемь раз упоминаются в истории сотворения мира, где прежде всего свидетельствуют о жизнетворной силе, пронизывающей повествование. Этот образ сохраняет свое значение в последующих частях Библии, например, в описании хорошо орошаемого дерева, посаженного у потоков воды, листья которого остаются зелеными даже во время засухи ( Пс.1:3 ; Иер.17:8 ). Дерево как символ жизненной силы появляется в апокалиптических видениях Иезекииля ( Иез.47:12 ) и Откровения ( Откр.22:2 ), где деревья каждый месяц приносят разные виды плодов, а их листья используются «для исцеления народов». Как объекты природы деревья также обозначают Божье провидение, в двояком плане. Они сами – объект заботы Бога: «Насыщаются древа Господа» ( Пс.103:16 ). Кроме того, деревья показаны как средство Божьего обеспечения людей и животных; например, на деревьях, орошаемых Богом, «гнездятся птицы: ели – жилище аисту». Деревья могут быть образом изобилия, как в описании фруктовых деревьев, вовремя приносящих плоды ( Пс.1:3 ) и «не перестающих приносить плод» ( Иер.17:8 ). Смоковница (более сорока упоминаний) и маслина (более двадцати упоминаний) занимали важное место в экономике библейского мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

[общеслав. слово, восходящее к индоевроп. bhoi-dho-s - вызывающий страх; обозначает существо, к-рого следует бояться], наименование злого духа в древнеслав. язычестве, а также в христ. эпоху на церковнослав. и др. слав. языках. В Свящ. Писании используется чаще всего для перевода евр. dw (šed) и греч. δαμων, в то время как в славянорус. лит-ре греч. слово с XI в., как правило, передается в транслитерации «демон» (см. Демонология ). В синодальном переводе ВЗ слово «Б.» встречается дважды, во Втор 32. 17 и в Пс 105. 37 (в церковнослав. переводе «бес полуденный» (Пс 90. 6) никакого отношения к названию злого духа не имеет, обозначает знойный ветер, к-рый дует в Палестине в полдень с юга, иссушая растительность), причем в обоих случаях описываются одни и те же ритуальные действия - принесение жертв (иногда человеческих) языческим богам. Эти действия часто воспринимались как служение Б., поскольку, согласно древним представлениям, злые силы не только отвращали людей от истинной религии и заражали идолопоклонством, но нередко и вселялись в идолов, в результате чего поклонение последним, по существу превращалось в служение Б. (1 Кор 10. 20). В новозаветных текстах, за исключением Иак 2. 19, где говорится, что «бесы веруют и трепещут», и 1 Кор 10. 20, где идолопоклонство приравнивается к бесопоклонству, упоминание о Б. всегда связано с вселением или возможностью вселения злых духов в человека, в животных, в к.-л. местность, с поведением бесноватых и исцелением их (изгнанием Б.) Иисусом Христом, апостолами и неким человеком, совершавшим это именем Иисуса Христа (Мф 8. 31; 17. 18; Мк 9. 38; 16. 17; Лк 9. 1; 10. 17; 11. 14; Откр 18. 2 и др.). Апостолы в Посланиях пользуются прилагательным, образованным от слова «Б.»: мудрость «бесовскую» ап. Иаков противопоставляет мудрости, «сходящей свыше» (Иак 3. 15), ап. Павел отмечает, что «бесовскими» могут быть и различные учения, изменившие Божественной истине (1 Тим 4. 1), и что христианин, окончательно не порвавший с язычеством, раздражает Господа, одновременно приобщаясь Телу и Крови Христовым и «чаше» и «трапезе бесовской» (т. е. употребляя в пищу приносимое в жертву богам) (1 Кор 10. 20-22).

http://pravenc.ru/text/Бес.html

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Награда (Reward) Образ награды неразрывно связан с библейской верой, согласно которой благочестивая жизнь никогда не рассматривается как жизнь, недостойная награды. Начиная с обещания Бога Аврааму, что «награда твоя весьма велика» ( Быт.15:1 ), и кончая заявлением Христа в последней главе Библии: «Гряду скоро, и возмездие Мое со Мною» ( Откр.22:12 ), – в Библии выражается уверенность, что Бог вознаграждает праведных. Это не значит, что награда основывается на заслугах; она основывается на Божьей благодати. Фактически, читая Библию, приходишь к безрадостному убеждению, что «возмездие», заслуженное человечеством за грех, заключается в смерти ( Рим.6:23 ). Вот почему в Писании уделяется такое серьезное внимание теме спасения. Тем не менее награда связывается в Библии с образом жизни людей и состоянием их души. Используемые в Библии для обозначения награды еврейские и греческие слова основываются на понятиях уплаты, найма или заработной платы. Подразумевается соответствие вознаграждения выполненной или невыполненной работе. Эта связь нарушается только однажды – в притче Иисуса о работниках в винограднике, получивших плату, в которой не учитывалось затраченное ими время ( Мф.20:1–16 ), – дабы подчеркнуть, что в Божьем Царстве действуют иные ценностные категории, основанные на Божьей благодати, а не на человеческих заслугах. В Писании образ награды представлен как плод и следствие благой и праведной жизни, раскрывающий верность Божьим заповедям или основанной на внутреннем знании благости и природы Бога, если речь идет о людях, не имевших возможности соприкоснуться с записанным Божьим Словом ( Рим.1:19–20; 2:6–8 ). Самая ясная разделительная полоса проходит в Библии между земными и небесными наградами, физическими и духовными наградами, а также ветхозаветной и новозаветной концепциями награды. Ветхозаветное видение: земные награды . Хорошим введением в ветхозаветную концепцию награды служит портрет благочестивого человека в Пс.1 . В результате поведения, не допускающего совершения злых дел и основывающегося на послушании Божьему закону, такой человек преуспевает «во всем, что он ни делает» ( Пс.1:3 ). В аналогичном образе награды человек, ведущий святую жизнь, «не поколеблется во век» ( Пс.14:5 ). В другом панегирике боящиеся Господа показаны наследниками, стоящими твердо на земле, обильными и богатыми, уверенными в будущем и вознесенными во славе ( Пс.111 ). Дети – тоже награда от Бога ( Пс.126:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010