Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства НИКИФОР (ок. 1680 - 1751), митр. Молдавский, предстоятель Молдавской митрополии в юрисдикции К-польской Церкви НИКИФОР (Джорджадзе Нодар (?), 1782-1851), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк НИКИФОР ИРБАХ (Ирубакидзе-Чолокашвили Николоз; приблизительно 1585-1658), настоятель груз. Крестового монастыря в Иерусалиме (1643-1649); известный политический деятель и дипломат НИККОЛО ДЕ ТУДЕСКИ [де Тедески, также Панормитан, Палермец] (1386-1445), архиеп. Палермо (с 1435), канонист, юрист, участник НИКОДИМ (Милаш Никола; 1845 - 1915), местночтимый священноисповедник (пам. 20 марта), епископ Далматинский (Далматинско-Истрийский); канонист НИКОДИМ (иногда упом. как Никодим I; в миру Цинционис Николай; 1827 - 1910), патриарх Иерусалимский (3/4 авг. 1883 - 30 июля 1890) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948) НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию НИКОДИМ СИЙСКИЙ (Василий (Никон) Мамонтов, Уваровых, Шуренга; 1641 (?) - 1721), архим. (1692-1721) Антониева Сийского во имя Святой Троицы мужского монастыря книжник, писатель, иконописец, составитель Сийского иконописного подлинника НИКОЗИ муж. монастырь (V - нач. XIX в.; ныне 2 мон-ря: в 1995 возрожден муж. мон-рь, в 2006 основан женский, оба во имя первомч. Раждена), кафедра Никозской (с 1995 Никозско-Цхинвальской) епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), архитектурный комплекс, памятник истории культуры Грузии НИКОЗСКАЯ ЕПАРХИЯ (2-я пол. V или нач. VI в. 11, с 1995 Никозская и Цхинвальская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Никози НИКОЛА (Позднев Петр Алексеевич; 1853-1934), архиеп. Московский, Саратовский и всея России древлеправославных христиан НИКОЛАИТЫ еретическое движение в истории древней Церкви, упомянутое в Откровении св. Иоанна Богослова в посланиях к 7 церквам (Откр 2. 6, 15) НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/rubrics/121236_180.htm...

Апостол (греч. apostolos), одно из служений ранней Церкви, происхождение которого восходит к Самому Господу Иисусу Христу. В основе концепции «апостольства» лежит ветхозаветный правовой институт (евр. shaliah; арам. sheliha’) представительства или делегированной власти («посланник человека как сам человек» – m. Ber. 5. 5). В Евр 3. 1 Христос называется А. Бога (ср. Мф 15. 24; Лк 4. 18, 43). О посланничестве Логоса и Сына Божия многократно говорится в Евангелии от Иоанна. Синонимом А. в Новом Завете являются наименования « aggelos» (посланник) (Лк 7. 24; 9. 52; Гал 4. 14) и « keryx» (глашатай) (1 Тим 2. 7; 2 Тим 1. 11; ср . Мк 1. 45; 2 Кор 5. 20). Наименование А. прилагается к 12 ученикам ( mathetai) Христовым,   которые должны были представлять 12 колен Израилевых, а потом свидетельствовать о Воскресении Христовом (Мф 10. 1–2; Лк 6. 13; Деян 1. 23–26). А. — те, кто послан Христом (Мф 10. 40; Ин 13. 16) или те, кто был свидетелем Его земного служения (Деян 1. 21–22). Они проповедуют, исцеляют и имеют власть над демонами (Мк 3. 14–15; 6. 7), но их главное служение — в передаче слов и заповедей Христовых (2 Пет 3. 2; Иуд 17). Чудеса и знамения являются свидетельством апостольства (2 Кор 12. 12; ср . Рим 15. 19; Деян 5. 12). Благодаря служению св. ап. Павла, «апостольство» стало пониматься прежде всего как божественное призвание (Гал 1. 1; 2 Кор 1. 1; Рим 1. 1 и др.). А. называются и посланники церквей (2 Кор 8. 23; Флп 2. 25), избрание которых совершается по благодати Святого Духа (Деян 13. 1–3). Основными целями их миссии были проповедь, основание и управление новыми общинами (1 Кор 9. 5; 12. 28 и др.; Дидахе. 11. 3–6). Имеются свидетельства о существовании лже-апостолов (2 Кор 11. 13; Откр 2. 2). Наименования А. или Равноапостольного получали также святые последующих времен, потрудившиеся в проповеди христианства в новых землях, не знавших Христа, как, напр., свт. Стефан Великопермский и свт. Иннокентий Московский, или способствовавших широкому принятию христианства в масштабах государств или больших территорий, как, напр., св. император Константин Великий ( IV в.) и св. вел. князь Владимир ( X в.). А. называется богослужебная книга, содержащая Послания свв. Апостолов Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/51877.html

1 О ней есть много ученых книг, в которых подробно излагается хлыстовское учение. Напр., К. Кутепов: «Хлысты и скопцы». В. Барбарин: «Хлыстовщина или секта духовных христиан Разбор 12 заповедей основателя секты» Свящ. Арс. Рождественский: «Хлыстовщина и скопчество в России». Прот. Н. Кутепов: «Краткая история и вероучение русских рационалистических и мистических ересей». 2 Иоанн. Злат., т1, кн. 2, стр 726—727, изд. 1898 г. СПб. 3 Иоанн Злат. и 16 прав. 6-го Всел. Собора. 4 Втор. 25 5 Подробнее о этом явлении читай С. Роуз «Православие и религия будущего» глава «Харизматическое возрождение, как знамение времени» — Ред. 6 В Православии считается, что на Литургии мы становимся причастниками той же самой тайной вечери, которую Господь совершил единожды: все это происходит вне времени и пространства — Ред. 7 В наше время большинство протестантских сект к браку относится хорошо (напр. баптисты...). Но Таинства венчания у них нет, впрочем, как и других Таинств — Ред. 8 Современные исследования доказали, что вода может хранить информацию, быть структурированной — и полезной, или бесструктурной — вредной для жизни. Доказано, что молитва приводит в порядок структуру т.н. кластеров — объединений молекул, ее составляющих. Освящает (приводит в порядок) воду даже не произнесенное святое слово, но написанное на сосуде с водой, таким же свойством обладает и святое изображение. Наоборот, негативные слова, изображения, и даже эмоции и мысли — «разряжают» воду, делают ее бесформенной и несущей беспорядочную и даже негативную информацию. Это разрушает организм. — Sm 9 О том, что из ада были выпущены многие, говорит Мф. 27:52, 53; а Иоанн, говорит о первом воскресении в Откр 20:5, 6 — Sm. 10 Недавно на свет извлекли очередной апокриф — так наз. «Евангелие от Иуды». — Sm. 11 и иеговистов — Sm. 12 В Православной Церкви суббота празднуется, она всегда особо выделяется в богослужебном круге. Но ее празднование по сравнению с празднованием Воскресенья уходит в тень: как Ветхий Завет по сравнению с Новым Заветом — Ред. Книга издания 1910 года, потому цепь иерархов остановлена на 1903 году. Но надо знать, что ее (преемственность от Апостолов) не смогла уничтожить даже буря сатанинского разгула 1917—1940 годов. И во все время существования второго царства зверя (Дан. 7 гл.) — или СССР — цепь иерархов не прерывалась. [ — Sm] С брачным чертогом сравнивается здесь все то время, какое Господь наш провел на сей земле. Твор. св. Ефрема Сирина рус. пер. ч. 8, стр. 82:толкование на четвероевангелие. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3755...

Вопрос: Я — крещеный, еще в детстве, мне тогда было 7 лет, а с тех пор прошло почти тридцать. Но... хотя я и читал сколько мог от богословия и церковной истории (личный конек), я без аппеляционно отрицал Бога во всех Лицах Троицы. За последний год, впрочем, что-то изменилось, и меня потянуло... Началось это с того, что символ веры всплыл в мозгу, и я начал его без побуждения повторять про себя, а потом задумался. Грехи (видимо смертные) меня не устрашают от попытки вернуться к Церкви, я уже во многом дал себе отчет. Беда в другом. Я женат на японке, совершенной язычнице — как и по национальной традиции, так и по искренним убеждениям. А мы любим и верны друг другу. И хотя прениях о вере между нами нет, меня смущает видимое неодномыслие среди священнослужителей о терпении — я отнюдь не имею в виду приятие — неосвященного гражданского брака (хотя, быть может, это не самый страшный из моих грехов?) Так не хочется относиться к вере с точки зрения потребителя... Еще тяжелее, я не смею себе позволить попытаться ее обратить к тому, что при ней высмеивал, пренебрегая ее просьбами не богохулить. Что же делать? Иль сжиться с тем, что я — отступник, отпетая душа? Молитва ответов на угрызения совести, увы, не дает. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Ответ уже содержится  в Вашем искреннем письме. Ничего в мире не бывает случайного. Если у Вас появились зачатки веры, значит посетила благодать Божия. Господь говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Бог ничего не делает по принуждению, но ждет, когда мы впустим Его в свое сердце. Дело спасения требует твердости и мужества. Враг нашего спасения действует весьма опытно. Он умело пользуется всеми нашими жизненными обстоятельствами. Порой наши проблемы кажутся трудно разрешимыми. Но давайте обратимся к опыту Церкви. В апостольский век многие язычники принимали христианство. Кто-то из супругов оставался идолопоклонником. Св. апостол Павел настаивает на сохранении  такого брака: «жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор.7:14). Когда войдете в благодатный спасительный опыт православия, Сам Господь будет помогать Вам строить семейную жизнь в духе любви, терпения и мира. 15 июля 2004 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6361.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВАДДОН одно из названий обители мертвых в ВЗ. Первоначально, возможно, было именем божества царства мертвых, а впосл. перенесено на само царство мертвых (ср. греч. Аид). Слово «А.» 6 раз употреблено в ВЗ, встречается в текстах Кумрана (II в. до Р. Х.— I в. по Р. Х.), а так же в более поздней раввинистической лит-ре. В НЗ встречается лишь один раз. В Прит 15. 11; 27. 20 и в Иов 26. 6 слово «А.» — поэтический параллелизм к понятию «шеол» (царство мертвых). Подчеркивается, что, хотя А. незрим для человеческого ока, он не сокрыт для Бога (ср. Пс 138. 8). В Иов 28. 22 А.— параллелизм к слову «смерть». При этом поэтическая метафора наделяет А. и смерть способностью говорить, что впосл. могло послужить одним из оснований для осмысления А. как ангела преисподней. В Пс 87. 12 А.— параллелизм к слову «могила». Из Иов 31. 12, где слово «А.» не имеет параллели и означает, вероятно, «место погибели»: «[прелюбодеяние] это огонь, поядающий до истребления (Аваддона)». В кумран. текстах А. встречается в значении «шеол» (1QH 3. 16–19), «бездна» (4Q504), «гибель» (1QGenAp 12. 17). В Откр 9. 11 саранча «царем над собой... имела ангела бездны, имя ему по-еврейски Аваддон (βαδδν) , а по-гречески он имеет имя Аполлион (πολλν)». Перевод слова «А.» как «Аполлион», возможно, подсказан греч. словом πλεια— последним в Септуагинте переводятся рассмотренные выше случаи употребления слова «А.». Кроме того, у греч. читателей Откровения св. Иоанна Богослова неизбежно должна была возникать ассоциация с Аполлоном (πλλων), персонажем греч. мифов, к-рый нередко играл роль губителя. В раввинистической лит-ре А.—второе из 7 названий геенны (Эрувин 19а, со ссылкой на Пс 87. 11), место наказания грешников. В Мидраш Конен А.— собственно второе отд-ние геенны. Лит.: Heidel G. The Gilgamesh Epic and the Old Testament Parallels. L., 1949 2; Tromp U. J. Primitive Conceptions of Death and the Netherworld in the Old Testament. L., 1969. P. 80–81 (Biblica et orientalia; 21); Тексты Кумрана. СПб., 1996. Вып. 2. (Памятники культуры Востока; 7). А. И. Шмаина-Великанова Рубрики: Ключевые слова: АВРОН 1. Один из станов евреев во время путешествия их по пустыне из Египта в землю обетованную; 2. Река в Месопотамии (Иудифь 2. 24), точное местоположение к-рой неизвестно АВТОРИТЕТ в вопросах веры, добровольное и безусловное принятие документа или текста по вопросам веры, а также суждения и образа жизни лица, основанное на признании его нравственных достоинств, духовного опыта, святости

http://pravenc.ru/text/62544.html

Алтайское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1859. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское Координаты: 51.94411, 85.338181 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Верхне-Каменский (Алтайский) [приход]; церковь деревянная однопрестольная, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, постр. в 1859 г., земли при ней пах. и сенок. 52 дес., расст. от г. Томска 600 в. Почт. адр.: Алтайское почт. отд., Бийского у. Состав прихода: с. Верх-Каменское, (оно же Алтайское), Бийского у., дер.: Бирюкса в 15 в., Сараса - 7 в., Камор - 30 в. Кыркыло - 20 в., Устюб 30 в. и заселок Осокин - 10 в. и другие мелкие поселки в количестве 11. Прихожан об. п. 5805 душ. Причта по штату: один священник и псаломщик. Содержание причта при гот. причта домах: жалование из казны 400 руб. и доходы от треб. Приписная церковь, во имя Святителя и Чудотворца Николая, в дер. Сарасе и походная церковь, во имя того же Святителя Николая в с. Верх-Каменском. Молитвенные дома: в дер. Бирюксе, постр. в 1900 г., и Камаре. В с. Верхне-Каменском 2 часовни. В приходе три церковно-приходские школы, две в с. Верхне-Каменском и одна в д. Сарасе. В с. Верх-Каменском двухклассное училище гражданского вед. откр. в 1879 г. Церк.-прих. попечительство сущ. с 1896 г. Священник Андрей Алексеевич Рыбкин, 54 л., оконч. к. в Барнаульском дух. училище, на службе с 1876 г., рукоположен во священника 17 мая 1886 г., на настоящем месте с 1899 г., последнюю награду - наперстный крест от Св. Синода получил в 1913 г. И. д. псаломщика Мирон Иванович Балахнин, 26 л., на настоящем месте с 1913 г. Источник: Справочная книга по Томской епархии/сост. служащими консистории под рук. В. А. Карташева в янв.-марте мес. 1914 г. — Томск : Товарищество " Печатня С. П. Яковлева " , 1914. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=60639

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСИР Асир [евр.  ,  - счастливый, блаженный], 8-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, рабыни Лии (Быт 30. 12-13). Родоначальник названного его именем колена, к-рое, вероятно, было ближе всего колену Гада (Быт 35. 26; Исх 1. 4), однако при завоевании Палестины осело отдельно от него в небольшой области восточнее Акко , на сев.-зап. границе Израиля. Здесь с включением местного ханаанского элемента окончательно сложилось колено А., подчинившее к сер. XII в. своей верховной власти значительную часть Финикии (города Дор , Акко, Сидон , Ахлав и др.), кроме Тира (Нав 19. 24-31, Суд 1. 31-32; 5. 17). Исполнение пророчества патриарха Иакова «для Асира - слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства» (Быт 49. 20) подтверждается историческими данными: земля А. была плодородна и плоды ее поставлялись ко двору израильских и финикийских царей. Колено А. также получило благословение Моисея (Втор 33. 24-25). В XI в. до Р. Х. А. утратил контроль над побережьем, сев. часть к-рого (Сидон, Ахлав) отошла к Тиру, юж. (Дор) - к колену Манассии (ср. Нав 17. 11), а центральная - восстановила независимость. Давид присоединил А. к Израильскому царству (нач. X в. до Р. Х.). В 733 г. до Р. Х. область А. была отторгнута ассирийцами и включена в созданную ими из ряда захваченных израильских территорий пров. Мегиддо. В пророчестве Иезекииля А. назван вторым после Дана, получившим удел в земле обетованной по возвращении из плена (Иез 48. 2). Из колена А. происходила пророчица Анна (Лк 2. 36). В Апокалипсисе (Откр 7. 6) в числе «запечатленных» праведников упоминаются и 12000 из колена А., чье имя указывает на состояние блаженства, к-рое ожидает тех, кто вел достойную жизнь ( Andr. Caes. Apoc. VII. 19). Лит.: Steuernagel C. Die Einwanderung der israelitischen Stämme in Kanaan. B., 1901; Gevirtz S. Asher in the Blessing of Jacob//VT. 1987. Vol. 37. P. 154-163; G ö rg M. Ascher ausserbiblisch? Zum Problem der Nebenüberlieferungen des israelitischen Stammesnamens//Biblische Notizen. 1999. Bd. 100. S. 11-17. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/76612.html

Нет иного пути и у нас с вами, как только вместе со Христом пройти весь Его путь тоже через Голгофу в Царствие Небесное. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:43 мин. Размер 4.7 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Фаина 28 апреля 2016, 10:26 Молю Господа о сыне моем Андреее! Помилуй! Аминь! Александр 27 апреля 2016, 21:20 Я-Вас очень уважаю,простите Владыко-какая проповедь!Для меня -елей врачующая раны души. Евгения 27 апреля 2016, 10:31 Всегда сердце наполняется благодатью и благодарностью, а душа просветляется, когда слушаю проповеди владыки Тихона! Спасибо! Дай Бог Вам, владыка Тихон сил, здоровья и многих лет жизни! Татьяна 26 апреля 2016, 00:42 Благодарю за разъяснение Евангелия, за интересную проповедь. Спаси Вас Господи, владыко Тихон. тамара 25 апреля 2016, 19:31 Владыко,какая радость слышать Вашу такую душевную и проникновенную проповедь. Иоанна_ 25 апреля 2016, 18:03 Я была там. И как тепло прозвучали слова дорогого владыки Тихона! Андрей 25 апреля 2016, 13:24 Владыко Тихон Спаси Господи Вас за ваши Труды по спасении душ наших, направляемых путем Христовым.Пусть Господь Бог всегда будет озарять ваш путь к Нему, а мы постараемся быть рядом.В путь.... Ольга 25 апреля 2016, 12:21 Благодарю! Прекрасная проповедь! Ольга 25 апреля 2016, 00:56 Аминь. Завидую тем, кто пришел на вечернее богослужение. ) Если б знать… Чувствуется, что в храме нет той толчеи, которая была накануне: голос в полтона и такой спокойный, умиротворенный, что в душе сразу разливается тепло, и забываешь о житейских проблемах, о том, что завтра снова понедельник… Люблю такие проповеди, когда ощущение беседы наедине – без громких лозунгов, без кричащих сентенций. А с горним Иерусалимом у меня всегда ассоциируется «что-то» земное и более близкое. И сразу вспомнились слова Апостола: «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего [Откр. 21:2]. Спаси Вас Господь, владыка Тихон! ТАТИАНА17 24 апреля 2016, 23:56 Владыка Тихон прекрасно владеет интонационной нюансировкой.Прекрасная проповедь! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/92802.html

Обряд См. еще Богопочтение – О внешнем выражении внутреннего богопочтения. Священно-богослужебные обряды и принадлежности церкви упоминаются в Святом Писании Ветхого и Нового завета. Священные одежды: И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия ( Исх.28:2 ). Возжение светильников: В первый день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников ( Деян.20:7–8 ). Паломничество: Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения ( Деян.24:11 ) Богослужебные книги: Когда пойдешь, принеси фелонь, которую я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные ( 2Тим.4:13 ) Приношения во храм: И вошедши в дом, [волхвы] увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, падши, поклонились Ему; и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну ( Мф.2:11 ). Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой ( Мф.5:23–24 ). Воскурение фимиама: И пришел иной ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было, ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога ( Откр.8:3–4 ). Чествование и благоговейное употребление священных предметов: На больных возлагали платки и опоясания с тела его [апостола Павла], и у них прекращались болезни ( Деян.19:12 ). Исцеление кровоточивой от прикосновения к одежде Господа Иисуса Христа ( Мк.5:25–34 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иезавель Иезавель [евр. Изевель]. Возможно, значение этого имени складывается из отрицат. частицы «не» и корня евр. глагола, означающего «терпеть». ⇒ Ихавод (Иохавед) : 1) дочь сидонского царя Ефваала, который, согл. Иосифу Флавию, ранее был жрецом ⇒ Астарты . И. вышла замуж за израил. царя Ахава. Это была властная и энергичная женщина. Ее враждебность к Господу и жестокий характер оказали негативное влияние не только на мужа, но и на весь израил. народ. Она поощряла поклонение Ваалу, и по ее настоянию Ахав соорудил жертвенник в капище Ваала в Самарии ( 3Цар 16 и след.). И. пыталась истребить пророков Господа ( 3Цар. 18:4.13 ) и покровительствовала 450 пророкам Ваала и 400 дубравным пророкам, действовавшим в Израиле. Когда Ахав сообщил И., что ⇒ Илия убил всех пророков Ваала на горе Кармил, она через посланца передала Илии следующее: «Пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них» ( 3Цар 19 и след.). Эта угроза заставила Илию бежать. Когда позднее Ахав пожелал завладеть виноградником Навуфея, И. хитростью устранила Навуфея, и это позволило царю присвоить чужую землю. В ответ на это Господь возвещает через Илию суд над Ахавом и его домом и говорит о его жене: «Псы съедят Иезавель за стеною Изрееля» ( 3Цар. 21:1–24 ). Далее следует замечание: «Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель». Через посланного пр. Елисеем ученика Ииуй получает повеление истребить дом Ахава: это названо местью за кровь пророков и всех рабов Господа, «павших от руки Иезавели» ( 4Цар. 9:7 ). Реченное Господом через Илию исполнилось: «На поле Изреельском съедят псы тело Иезавели; и будет труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, так что никто не скажет: это Иезавель». И. умерла в возрасте 60 лет; 2) имя И. упомянуто и в Откр. 2:20 . Некоторые исследователи видят в ней жену ангела или предстоятеля Фиатирской церкви. Но по общепринятому мнению, речь идет о некой женщине, которую называли именем жены Ахава, чтобы подчеркнуть ее безбожную сущность. Выдавая себя за пророчицу, эта женщина вводила рабов Господних в заблуждение, уча их любодействовать и есть идоложертвенное. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010