Современные светские и церковные либералы и модернисты категорически отказываются от понятия «патриотизм» и воспринимают его только в негативном свете. Между тем это важный аспект мировоззрения русских православных людей. Этому посвящен доклад протоиерея Олега Стеняева , прочитанный им в 2007 году в храме МГУ во имя святой мученицы Татианы, который мы предлагаем вниманию читателей. Храм Покрова на Нерли. Фото: Эдуард Гордеев egord.photosight.ru Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. (Откр.21:24). Что само Священное Писание говорит о патриотизме? Совместимы ли эти понятия: христианство и патриотизм ? Слово Божие учит нас, что есть пять естественных начал жизни, созданных рукою Бога. Это: Личность; Семья; Нация; Царство и Церковь. Чтобы личность была цельной, должна быть цельная семья; чтобы государство было действительно сильным, должно быть национальное самосознание, должно быть державное самосознание, должно быть православное воцерковление. Личность создана Богом. Сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2: 7). Человек ответственен пред Создателем за свою душу. Сказано: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16: 26). Ответственен человек пред Богом и за сохранность своего собственного тела. Сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 17). Грех самоубийства всегда почитался самым страшным преступлением против веры в Божественное Милосердие. Уныние есть один из семи смертных грехов. Вся совокупность человека призывается Творцом к чистоте и святости. Сказано: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие» (1 Фес. 5: 23). И прославлять Бога – то есть быть православными – мы должны не только в духе, но и в теле нашем. Читай: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6: 20). Пренебрежительное (полухлыстовское) отношение к целокупности человеческого бытия опасно и недостойно имени православного христианина.

http://pravoslavie.ru/94102.html

Митрополит Филарет возглавил церемонию захоронения останков неизвестных солдат в крипте храма-памятника Всех святых в Минске 5 июля 2010 г. 18:17 2 июля 2010 года, накануне празднования Дня независимости Республики Беларусь, в крипте минского храма-памятника Всех святых состоялось захоронение останков неизвестных солдат, сообщает официальный портал Белорусской Православной Церкви . В торжественной церемонии захоронения праха участников Отечественной войны 1812 года, Первой Мировой и Великой Отечественной войн принял участие Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет , который обратился к собравшимся с архипастырским словом: « Блаженны мертвые, умирающие в Господе… они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (Откр. 14:13). Сегодня мы повторяем эти слова и обращаем их к вам, солдаты и офицеры Отечественной войны 1812 года, Великой войны 1914-1918 годов и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Мы верим и знаем, что вы слышите нас, потому что наш с вами Господь не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20:38). Чтобы земля успокоилась от войны (Нав. 14:15), как говорит Писание, должны быть погребены воины, отдавшие за нее жизнь. Нашей Родине нужен покой и мир, которого было слишком мало в течение двух предыдущих веков. Вы погибали, дорогие, на полях сражений, когда Запад и Восток сходились в смертной брани на нашей земле. Кем были вы до войны? Отцами и мужьями, сыновьями и братьями… Евангельская заповедь гласит, что нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13). Исполнив ее в бою, вы вошли в историю и в жизнь вечную, как сограждане святым и свои Богу (Еф. 2:19). И да внемлет Бог нашим молитвам о вашем вечном покое, и да будет вечной наша память об искупительных жертвах прежних поколений. Вечная память героям-соотечественникам!» Затем Патриарший экзарх всея Беларуси произнес разрешительную молитву над почившими и окропил останки святой водой. Саркофаги с прахом почивших были внесены в крипту Всехсвятского храма, где завершилась торжественная церемония. Здесь митрополит Филарет и Президент Белоруссии А.Г. Лукашенко зажгли негасимую лампаду в память о погибших воинах. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1211448.ht...

Патриаршее поздравление братии Соловецкого монастыря по случаю дня памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа 21 августа 2021 г. 11:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил наместника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря епископа Озерского Порфирия и братию обители с днем памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Порфирию, епископу Озерскому, наместнику Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря Братии обители Ваше Преосвященство, всечестные отцы и братья! В день, когда Русская Православная Церковь чтит память основоположников иноческой жизни на соловецком архипелаге — преподобных Зосимы, Савватия и Германа, — сердечно поздравляю всех вас с этим праздником. Соловки — особое место. Это знает всякий человек, который хотя бы раз посетил прославленные подвигами многих христолюбцев острова. Более шести столетий назад здесь было положено начало иноческому деланию. За минувшие века монастырь переживал разные эпохи. С историей обители неразрывно связаны судьбы великих сынов нашего Отечества. Это предстоятели нашей Церкви — святитель Филипп, митрополит Московский, а затем и Святейшие Патриархи Иоасаф и Никон; преподобные игумены Антоний и Иринарх, возглавлявшие братию в период Смутного времени и руководившие обороной монастыря от интервентов, преподобный Иов Анзерский — основатель знаменитого Голгофо-Распятского скита, и многие другие труженики на ниве Христовой. В послереволюционный период Соловки стали местом жестоких страданий для огромного количества людей, в том числе и новомучеников и исповедников Церкви Русской, «убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр. 6:9). Несмотря на все ухищрения богоборческих сил, обитель вновь вернулась к жизни. Сегодня монастырь, как и в минувшие века, остается оплотом Православия и духовной твердыней Русского Севера, самим своим обликом являя миру незыблемость оснований нашей веры и «упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим» (1 Фес. 1:3). В нынешние времена, когда мир страждет от губительного поветрия, и Соловецкую обитель посетила болезнь. Именно поэтому я не смог принять участие в праздновании, осознавая свою ответственность за врученную мне Богом паству. Однако памятуя, что для молитвы нет расстояний, я духом пребываю с вами. Призываю всех вас быть чуждыми уныния, хранить трезвенность, внимательность и рассудительность, «отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1 Тим. 6:20). В день памяти основателей обители молитвенно желаю всем вам доброго здравия, духовной бодрости и непрестанного восхождения по лествице монашеских добродетелей молитвами преподобных и богоносных отцев Зосимы, Савватия и Германа и всех святых, на островах соловецких просиявших. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5837437.ht...

Вопрос: Известно, что храм Соломона построен на горе Мориа, тогда как дворец царя Давида и всех последующих царей Израиля и Иудеи был расположен на горе Сион. Но почему в псалмах много раз упоминается Сион, как гора Божья (и символ стойкости в вере), но ни разу не упоминается гора Мориа? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : В священных библейских книгах слово Сион (евр. Цион – «солнечный», «блестящий») употребляется в двух значениях: географическом и символическом. Первоначально так называлась гора в юго-западной части Иерусалима, на которой стояла крепость иеуссеев. Ею овладел полководец царя Давида Иоав. Сюда удалился царь Давид, покинув Хеврон. Эта гора стала главным оплотом новой столицы. Здесь был построен царский дворец. Месту этому было усвоено название город Давидов (2 Цар. 5: 7, 9; 3 Цар. 8: 1; 1 Пар. 11: 5). Здесь и был похоронен великий пророк и царь (3 Цар. 2: 10). Со временем слово Сион стало употребляться в символическом значении как место пребывания Бога: ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона (4 Цар. 19: 31). Когда при царе Соломоне был построен и освящен Храм, тогда слово Сион стало метафорически применяться к храмовой горе Мориа. Это очевидно из первой книги Маккавеев: Иуда же и братья его сказали: вот, враги наши сокрушены, взойдем очистить и обновить святилище. И собралось все ополчение, и взошли на гору Сион. И увидели, что святилище опустошено, жертвенник осквернен, ворота сожжены, и в притворах, как в лесу или на какой-либо горе, поросли растения, и хранилища разрушены (1 Макк. 4: 36-38). Однако и другие библейские места дают основание для такого понимания: И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться (Иер. 31: 12); Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник; все ворота его опустели; священники его вздыхают, девицы его печальны, горько и ему самому (Плач. 1: 4). По мере возвышения Иерусалима как святого града название Сион все чаще применяется к самому городу: Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется (Ис.33:20). Выражение дщерь Сиона является персонифицированным названием Иерусалима: Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь (Зах. 2: 10). С именем Сион связаны также великие пророчества о грядущем Царствии Божием. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов (Евр. 12: 22). В этом же значении слово Сион употребляется в Откровении св. Иоанна Богослова: И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах (Откр. 14: 1). 31 мая 2007 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6928.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 5, 2010 год СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Финал Цветной Триоди — праздники Вознесения Господня и Пятидесятницы — в нынешнем году составляет главное литургическое наполнение последнего месяца весны. В эти дни бывает трудно отделаться от ощущения неминуемой разлуки, расставания, прощания с праздниками «до новых встреч». По-человечески это ощущение вполне понятно и объяснимо. Острее, чем всегда, нам придется испытать его в этом году, когда ранняя Пасха как будто ускорила и без того стремительный бег времени. И все же неслучайно святой евангелист Лука отмечает, что апостолы, расставшись с вознесшимся на небо Спасителем, возвратились в Иерусалим «с великою радостью» (Лк. 24, 52). А если опираться на то, как заканчивает свое Евангелие другой евангелист — святой Матфей, — то получится, что это и вовсе не было расставанием: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Кстати, именно эта, Матфеева версия окончания Евангелия введена в кондак праздника Вознесения: «Аз есмь с вами, и никто же на вы». Так пасхальное воспоминание о Воскресении Христовом и о первых днях Церкви «во дни оны» становится разомкнутым, обращенным к нашей жизни и к окружающему миру переживанием новой жизни во Христе воскресшем «по вся дни». Потенциал когда-то давно прозвучавших впервые слов «Его нет здесь, Он воскрес» и «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» — тот потенциал, который устремил апостолов во все концы Вселенной, — до сих пор не исчерпан. Вернее, он неисчерпаем, непобедим, незаглушаем... В нем — та сила, которую невозможно было удержать даже смерти (ср. Деян. 2, 24). Такова «непобедимая победа» Христовой Крестной смерти и воскресения. Каждому человеку свойственно хотеть быть победителем. Но как им стать? Как стать тем «побеждающим», о котором в столь великолепном свете говорится в первых главах книги Откровения Иоанна Богослова? Силой оружия, умелым командованием, эффективным менеджментом? Святой Иоанн в ответ предлагает образ Христа — царственного «льва» и одновременно «Агнца как бы закланного» (Откр. 5, 5-6). Как совместить одно с другим: львиную мощь и величие веры как всепобеждающей силы — с агнчей кротостью и смирением любви как единственно подлинной ценности, которая «никогда не перестает» (1 Кор. 13, 8)? Посвящаем тему этого номера воинственности веры. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/5/73...

Балахта. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , Иннокентия, епископа Иркутского Год постройки:1780. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Красноярский край, Балахтинский район, пос. Балахта, на месте ПТУ 80 по ул. Ленина, 9 Координаты: 55.388581, 91.606675 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Балахтинский Введенский приход состоит из с. Балахтинского и деревни Мосиной в 2 в., Таловой в 6 в., Мало-Тумнинской в 12 в., Ново-Николаевской в 20 в., Огурской в 20 в., Красно-Ключинской в 25 в. Приход открыт во второй половине 18 столетия. С. Балахтинское находится от епархиального города в 345 в., от у. г. Ачинска в 165 в., от ближайшей пароходной пристани в 40 в. Почтово-телеграфное отделение, волостное правление и врачебный пункт имеются в самом селе. Церковь в приходе одна, каменная, построена в 1780 г. В 1858 г. к ней был пристроен с северной стороны придел. Престолов в церкви три: в честь Введения во храм Божией Матери (главный), во имя Свят. Николая и во имя Свят. Иннокентия Иркутского. Церковная библиотека состоит из 400 томов. В д. Огур имеется часовня. В приходе имеются три министерских школы: две в с. Балахтинском и одна в д. Огуре. В с. Балахтинском школы двухклассная (откр. в 1846 г. и преобр. в 1894 г.) и одноклассная (откр. в 1902 г.), в д. Огуре школа одноклассная (откр. в 1908 г.). Штатный причт состоит из 2 священников с жал. по 300 р. каждому, диакона с жал. в 150 р. и 2 псаломщиков с жал. по 100 р. каждому. Братских доходов получается до 2000 рубл. в год. Для членов причта имеются 4 общественных дома, но они находятся в весьма неудовлетворительном состоянии, особенно дома, предназначенные для псаломщиков; поэтому последние живут на квартирах, нанимаемых прихожанами. Кроме причтовых домов, церкви принадлежит один амбар для хранения хлеба и семь деревянных лавок, отдаваемых в аренду для ярмарочной торговли. Земли при церкви усадебной 1 д. 484 кв. с. и сенокосной 53 д. 1016 кв. с. (в 6 в. от церкви). Капиталов церковных 10,803 р. 12 к. Населения в приходе православных 2580 д. м. п. и 2536 д. ж. п., инославных 5 д. м. п. и 2 д. ж. п., иноверцев 10 д. м. п. и 7 д. ж. п. Источник: " Краткое описание приходов Енисейской епархии " , 1916. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50683

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПРИНГИЙ [лат. Apringius] († сер. VI в.), еп. г. Пакс-Юлия (совр. Бежа, Португалия), церковный писатель. В соч. «О знаменитых мужах» Исидор Севильский (Гиспальский) сообщает, что А. был автором соч. «Толкование на Апокалипсис» и др. произведений, к-рых Исидор не читал. Известность А. получил во время правления вестгот. кор. Теудия (531-548). Сочинения А. считались утерянными, пока в кон. XIX в. в университетской б-ке Копенгагена не обнаружили рукопись книги «Толкование на Апокалипсис», в к-рой А. комментирует главы (1. 1-5. 7; 18. 6-22; 21), преимущественно придерживаясь метода аллегорического толкования Свящ. Писания в том виде, в каком он был изложен Тиконием и затем блж. Августином . Иногда А. прибегает и к традиции букв. понимания библейского текста, в частности вставляя в свое сочинение реминисценции из «Толкования Апокалипсиса» Викторина из Петовии в обработке блж. Иеронима . А. рассматривает Апокалипсис как пророчество не только о последних днях мироздания, но и обо всей истории Церкви. Отвергая учение хилиазма , А. символически понимает тысячелетнее царство Христа (Откр 20. 2-6) как время существования земной Церкви. Особого внимания заслуживает толкование образа вавилонской блудницы, сидящей на звере с 7 головами (Откр 17. 6-9), как аллегории Римской империи. Антиимперская настроенность А., возможно, объясняется его недовольством политикой имп. Юстиниана I , захватившего Бетику (Юж. Испанию). Это место в сочинении А. является единственным, где он вводит исторические реалии, в основном А. видит в тексте Апокалипсиса прикровенный духовный смысл. Так, напр., первое воскресение праведников (Откр 20. 5) он толкует как символ рождения в вере через таинство Крещения. А. не оказал заметного влияния на последующую экзегетическую традицию, хотя прямые цитаты из его «Толкования» встречаются у Беата Лиебанского († ок. 776); пользовался трудом А. и автор соч. «Ключ к Писанию» (Clavis Scripturae), к-рое в ср. века приписывалось свт. Мелитону , еп. Сардскому. Соч.: CPL, N 1093, 1093a; Apringius de Beja. Son commentaire de l " Apocalypse/Éd. M. Férotin. P., 1900; PL. Suppl. 4. Col. 1221-1248; Apringii Pacensis episcopi Tractatus in Apocalypsin/Ed. A. C. Vega. Escorial, 1941. Ист.: Isidorus Hispalensis. De viris Illustribus. 40//PL. 83. Col. 1098-1099. Лит: Gonz á lez J. L " Iglesia della conversia de Ricardo hasta la invasion Arab//Historia de la Iglesia en España. Madrid, 1979. T. 1. P. 385; Rahner H. Apringius//LTK. Bd. 1. Sp. 775. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.)

http://pravenc.ru/text/75782.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Саранча 1) насекомое отряда прямокрылых; С. упоминается в евр. тексте Библии под десятью разными названиями. Семейство полевой С. (Acrididae) включает ок. 90 видов, и среди них – опустошитель, от нашествия которого страдают поля и сады на Востоке, саранча перелетная (Migratoria), особенно ее африк., в частн. егип., разновидность (Schistocerca gregaria); 2) Schistocerca gregaria имеет твердые узкие надкрылья и несколько большие по размеру задние крылья, которые не в полете веерообразно сложены под верхними. Взрослое насекомое имеет длину 5–7 см. С. необычайно плодовита. Самка откладывает во влажную почву множество яичек, которые обволакиваются пенистой быстрозастывающей жидкостью. Из образовавшейся капсулы вылупляется личинка (⇒ гусеница). Благодаря черной окраске она хорошо поглощает солнечное тепло и быстро развивается. Процесс превращения личинки в насекомое проходит в четыре этапа, называемых «линьками», и уже в это время плотные скопления С. уничтожают любую растительность. Красноватая окраска насекомого позволяет ему хорошо маскироваться на фоне почвы. По утрам насекомые согреваются под жарким солнцем, чтобы в полдень подняться в воздух для спаривания. Подгоняемые ветром ( Исх. 10:13 ), они летят огромным роем и, приземляясь, покрывают землю сплошным ковром (см. Исх. 10:5 ), оставляя после себя опустошенное место. Подобно тучам, С. затмевает солнце ( Иоил. 2:2.10 ⇒ Книга пророка Иоиля). В Библии С. сравнивается с конем ( Иоил. 2:4 ) и мчащимися колесницами ( Иоил. 2:5 ; Откр. 9:9 ); 3) как наказание Божье С. стала восьмой егип. казнью ( Исх. 10:1–20 ; Пс. 77:46 ). Она возникает также в видениях Откровения Иоанна Богослова ( Откр. 9:7–10 ) и в других предсказаниях суда ( Втор. 28:38 ; Иоил. 2:2–10 ⇒ Книга пророка Иоиля); 4) С. считалась чистым насекомым ( Лев. 11:22 ), ее разрешалось употреблять в пищу. С. варили в подсол. воде или, высушив, размалывали и подмешивали к муке, из которой затем выпекали хлеб. Этот хлеб ели с медом. С. (в Синод. пер. – «акриды») служила пищей Иоанну Крестителю ( Мф. 3:4 ). Солам, харгол и хагаб – это разновидности саранчи, о которых нам ничего не известно, кроме того, что они съедобны ( Лев. 11:22 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тайна 1) Божественная Т. недоступна человеч. сознанию, она может быть раскрыта только в Божьем откровении либо Самим Богом, либо людьми, исполненными Духом Божьим ( Быт. 41:38 ). Так, Даниил был призван объяснить сон Навуходоносора. Вавил. мудрецы не смогли разъяснить Т. сна, «но есть на небесах Бог, открывающий тайны» ( Дан. 2:28 ); 2) в Евангелиях разговор о Т. [греч. мистерион] заходит после того, как ученики спрашивают Иисуса, почему Он разговаривает с народом притчами. На это Господь отвечает им: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного» ( Мф. 13:11 ; ср. Мк. 4:11 ; Лк. 8:10 ). Эта Т. (в Мк слово «тайна» употребляется в ед.ч.) заключалась не только в приходе Царства Божиего (его ожидали и иудеи), но и в том, что оно уже настало в лице Иисуса ( Лк. 17:21 ). К подобному восприятию личности Иисуса и должны были подготавливать Его притчи; исповедание Петра свидетельствует о том, что Божье откровение было усвоено учениками; 3) Павел усматривал главную Т. НЗ в спасит. миссии Христа и в распространении ⇒ Евангелия. В центре проповеди апостола была тема пришествия Иисуса Христа в этот мир, Его страданий, смерти и вознесения. Эту Божеств. Т. веры Павел определяет след. образом: «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим. 3:16 ). Он призывает церкви «хранить таинство веры в чистой совести» ( 1Тим. 3:9 ). Павел также считает Т. ожесточение части израильтян ( Рим. 11:25 ) и наследование обетования «во Христе Иисусе» язычниками ( Рим. 14:24 ; Еф. 3:6 ; Кол. 1:27 ). Многое оставалось для верующих Т., поэтому пророки были призваны ( 1Кор. 13:2 ) открывать Церкви Т., которые Бог открыл им Своим Духом ( 1Кор. 2:10 ; ср. Быт. 18:17 ). Особая Т., которую Павел открывает коринфянам, касается последнего времени и будущего христиан ( 1Кор. 15:51 ). Когда эта Т. откроется, тогда лишится силы «тайна беззакония» ( 2Фес. 2:7 ): антихрист будет уничтожен Господом ( 2Фес. 2:8 ). В связи с событиями, сопровождающими конец мира, которые до сих пор окутаны Т., Иоанн разъясняет Церкви Т. «жены ... и зверя, носящего ее» ( Откр. 17:7 ). Приговор блуднице может быть понят только теми, кто знаком с великой Т., существующей между Христом и Его Церковью ( Еф. 5:32 ). Т. «семи звезд» в деснице (руке) Иисуса ( Откр. 1:20 ) также связана с Т. Церкви. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Светильник, подсвечник I. Для освещения жилого помещения свечу устанавливали на подставку – подсвечник ( Мф. 5:15 ). Найденные в Мегиддо подсвечники представляют собой конструкцию, в основании которой лежит бронзовый круг с укрепленными на нем прутьями, соединенными затем в стержень. Стержень украшен изображениями птиц или жен. фигурами. Похожий подсвечник был обнаружен и при раскопках в Васане. II. 1) С. для скинии собрания ( Исх. 25:31–40 ; Исх. 37:17–24 ; Исх. 40:24 ; Лев. 24:2–4 ) был изготовлен из чистого золота. Он состоял из подставки, стержня и шести рожков, располож. т.о., что вместе со стержнем С. имел семь рожков одинаковой высоты. На каждом из шести рожков, попарно отходивших от стержня, были укреплены по три чашечки в форме цветка миндаля. На среднем стержне имелись четыре подобные чашечки, каждая из которых находилась под тремя парами рожков, а четвертая – сверху, непосредств. под свечой. К подсвечникам прилагались семь лампад, а также щипцы и лотки ( Исх. 25:37.38 ; Исх. 37:23 ), которыми пользовались при чистке фитиля. Вес золота, использов. при литье, составлял 1 талант (около 35 кг). Образец золотого С. был показан Моисею на горе Синай ( Исх. 25:9.40 ). Какую высоту имел стержень, определить невозможно, но, вероятно, он был выше стола для хлебов предложения. На семи рожках укреплялись семь лампад – наполненных елеем чаш, – в каждой из которых горел фитиль. Первосвященник утром чистил С. и зажигал его вечером, так что, вероятно, он горел только ночью (ср. Исх. 27:20.21 ; Исх. 30:7.8 ; Лев. 24:2 ; Числ. 8:2.3 ; ср. 1Цар. 3:3 ). Во времена Иосифа Флавия три лампады могли гореть и днем.) во время освящения храма Соломона С., вероятно, находился среди утвари, принесенной из скинии собрания (ср. 3Цар. 8:4 ; 2Пар. 5:5 ), но конкретно он не упоминается; в храме на его месте было установлено десять новых С. ( 3Цар. 7:49 ; 2Пар. 4:7 ). В послепленный период в храме вновь стоял лишь один золотой С., но и он был похищен Антиохом IV Эпифаном (⇒ Маккавеи; 1Мак. 1:21 ); новый С., установленный Иудой Маккавеем ( 1Мак. 4:49 ), после разрушения ⇒ храма Ирода был перенесен в Рим Судя по изображению С. на триумф. арке Тита в Риме (которое, однако, по утверждению Иосифа Флавия, неточно), этот С. в некоторых деталях отличался от С., описанного в книгах Моисея; 3) во времена позднего иудаизма в синагоге, возле ковчега с Торой, стояли два семирожковых С.; помимо этого, подобные подсвечники часто изображались в качестве символов в гробницах, синагогах и на предметах утвари. III. Золотой С. с семью лампадами, питаемыми елеем духа ( Зах. 4 ), символизирует Церковь Господа ( Откр. 1:4.12.20 ). ⇒ Свет. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010