Рассуждение семнадцатое. О Ное Ное человек праведен, совершен сый в роде своем, Богу угоди Ное ( Быт.6:9 ). § I Ной, верный правды проповедник ( 2Пет.2:5 ) – значит покой, как назнаменал его Ламех у Моисея: сей упокоит нас ( Быт.5:29 ). Но истинный утешитель наш есть Иисус, истинный утешитель Дух Святый ( Ин.15:26 ). § II Ковчег Ноев был прообразом Церкви: 1). В рассуждении приятия в себя всякого рода животных. Они означают языки и народы, из коих собрана Церковь . 2) В рассуждении колебания с одного боку на другой: так благочестивые члены Церкви от похотей и худых мыслей колеблются. 3) В рассуждении правительства самого Бога: так Бог Церковь Свою управляет, и отверзает ей пути чрез слово Своё.4) В рассуждении нападения ветров и дождя: так Церковь угнетается от мучителей, еретиков и лживых братьев, кои прообразованы чрез трёх коней: ибо рыжий конь означает мучителей, бледный – еретиков, а чёрный –развращённых и ложных братий ( Откр.6 ). 5) В рассуждении возвышения по водам: так Церковь водами гонений возносится и к Богу приближается. 6) В рассуждении положения между небом и землёю: так Церковь возвышается на небо, говоря: наше житие на небесех есть ( Флп.3:20 ). – Возведох очи мои в горы ( Пс.120:1 ). [Снеси: ( 1Пет.3:20–21 )] Ибо „ Церковь есть, по Августину, священный Божий ковчег, – ковчег завета» 18 . 7) В рассуждении ковчега сего дверей, которые суть рана в боку Христовом. § III Ковчег есть прообраз крещения, которое есть залог доброй совести с Богом нашим. Ной со своим семейством в милости был у Бога ( Быт.6:8 ); ибо: α) Богу истинною прилепился верою: верою – говорит Павел, – ответ приим Ное ( Евр.11:7 ) и проч. ß) повиновение Божиим повелениям утвердил, и засвидетельствовал непорочностью жития своего. § IV Голубица не обретши покоя ногама своима, возвратися к нему в ковчег ( Быт.8:9 ). Что означает сия голибица? Она означает благочестивую душу, которая нигде покоя сердцу своему не обретает, кроме ковчега благоутробия Божия. Научись, христианине! отсюда покаянию и обращению; ежели ты по причине грехов твоих отдалён от ковчега милосердия Божия, и как бы уже над пропастью адовых вод летаешь – не медли, возвратись к сему чадолюбивому Отцу, возвратись истинным покаянием, и сердечным сокрушением. Он ждёт тебя и простирает руку милосердия к приятию тебя в объятия Свои: и простер руку свою, прият ю и внесе ю к себе в ковчег ( Быт.8:9 ). Научись, христианине! отсюда убегать нечистот мирских; не будь хищным и нечистым оным вороном, коего человеческие и скотские трупы привлекли к себе так, что он уже и не возвратился в ковчег: будь цел яко голубь. Научись отсюда, христианине! желанию небесного отечества, да не остановят тебя утехи мира сего, и да не воспрепятствуют парить в горняя. Пари убо, – пари голубиными крылами, постигай в небесное отечество, и утехами оного вечно наслаждайся.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Ангелы Ангелы а) сотворены Богом: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Пс.32:6 ). Им создано все: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано ( Кол.1:16 ); б) составляют воинство небесное: явившийся Иисусу Навину с мечом, на вопрос: кто он? отвечал: Я вождь воинства Господня ( Нав.5:14 ). Михей сказал: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его ( 3Цар.22:19 ); в) суть служебные духи Божии: Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих ( Пс.90:11 ). Благословите Господа все воинства Его, служители Его ( Пс.102:21 ). Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий ( Пс.103:4 ). Умер нищий, и отнесен был ангелами на лоно Авраамово ( Лк.16:22 ). Не все ли они (ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? ( Евр.1:14 ); г) повинуются воле Божией: Благословите Господа [все] ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его ( Пс.102:20 ); д) исполняют суды Божии: Послал Господь язву на Израильтян… И простер ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его, но Господь пожалел о бедствии и сказал ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку свою ( 2Цар.24:15–16 ). Послал Господь ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского ( 2Пар.32:21 ). Ангел Господень поразил Ирода за то, что он не воздал славы Богу ( Деян.12:21 ). Услышал я из храма громкий голос, говорящий семи ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю ( Откр.16:7 ); е) возвещают волю Божию: Ангелы сказали Лоту: мы истребим сие место [Содом], потому что велик вопль на жителей его ко Господу, и Господь послал нас истребить его. Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города ( Быт.19:13–15 ). Я [Гавриил] пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена ( Дан.10:14 ). Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе. Встань… и иди в землю Израилеву ( Мф.2:13–20 ). Ангел Господень отворил двери темницы и, выведши апостолов, сказал: идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни ( Деян.5:19–20 ). Ангел сказал Корнилию: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром: он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой ( Деян.10:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О христианском погребении усопших мая 2015 Документ утвержден решением Священного Синода от 5 мая 2015 года ( журнал 30 ).  О христианском погребении усопших О христианском погребении усопших Подобающее погребение тел усопших христиан от самого начала бытия Церкви составляет одну из важных сторон ее жизни. В древней Церкви христианская община заботилась о том, чтобы ее члены не лишались должного погребения, сопровождаемого заупокойными молитвами. Погребальные обычаи христиан определяются верой в телесное воскресение умерших (Ис. 26:19; Рим. 8:11; 1 Кор. 15:42-44, 52-54; Флп. 3:21) и отношением к телу христианина как к храму Божию (1 Кор. 3:16). " В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека " (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XII, 7). Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда " земля извергнет мертвецов " (Ис. 26:19) и " посеянное в тлении восстанет в нетлении " (1 Кор. 15:42). " Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его " (Еккл. 12:7), - говорит слово Божие. Церковь верует, что Господь властен воскресить любое тело и из любой стихии (Откр. 20, 13). " Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле " , - писал раннехристианский автор Марк Минуций Феликс. Учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина как храму Духа Святого, Священный Синод признает нормой захоронение почивших христиан в земле. В том случае, когда такое погребение не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам, Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего. После кремации прах должен быть предан земле. При этом пастырям следует напоминать родственникам усопших и лицам, ответственным за организацию захоронений, о церковном отношении к кремации. 

http://mitropolia.spb.ru/docs/o-khristia...

Вопрос: ...Вы сами то читаете, что пишите? Душа " бессмертна " , но можно ее погубить согласно Мат. 10:28 - это как? Числа 23:10 или Судей 16:30 где говориться о смерти души? Надеюсь, Вы найдете вразумительный ответ и осмелитесь ответить хотя бы по почте. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   Словом душа в славянской и русской Синодальной Библии переведено еврейское нефеш (в греческой Библии –психе ; в Вульгате – анима). Все эти слова этимологически близки, поскольку связывают жизнь человека с образом дыхания. Слово «душа» в Священном Писании употребляется в нескольких значениях: 1. Как духовное начало, богоподобная сущность. В этом значении понятие это синонимично понятию дух (евр. руах): «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его»; Еккл.12:7). В том же значении, в каком понятие дух употребляется в процитированном стихе, понятие душа, используется в 48-м псалме: «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» (Пс.48:16).  Душа неразрушима и бессмертна: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс.15:10-11). В этом же значении говорит Господь Иисус Христос: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28). Люди могут убить тело, но не могут, если бы даже захотели, умерщвлять душу, лишить ее жизни. Господь же может ее погубить в геенне, т.е. поместить в место вечных мук. Когда в новозаветных священных книгах говорится об избавлении души от смерти, то имеется ввиду не физическая смерть, не уничтожение души, а потеря вечной жизни, томление в аде. Только жизнь с Богом может быть названа жизнью в точном значении этого слова. «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр.20:14).   2. Слово душа в Библии нередко означает орган чувств. В этом значении оно тождественно понятию сердце.

http://pravoslavie.ru/6572.html

Вопрос: Как относится Церковь к таким понятиям, как порча? Подскажите, пожалуйста, какие предпринять действия согласно правилам Русской Православной Церкви, когда резко ухудшилось здоровье без видимых причин? Какие читать молитвы? Подскажите, пожалуйста, молитву священномученнику Киприану и мученице Иустине. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря : Словом «порча» в народе называют некоторые виды духовных болезней, вызванных воздействием на человека демонов. В духовной литературе используются такие понятия, как «беснование», «одержимость» (от церк.-слав. одержу – крепко держу, стесняю, мучаю) «приражение» (от церк.-слав. приразитися – столкнуться с кем-либо). В Библии имеется немало примеров проявления этого недуга. Там же приоткрываются тайны этого темного мира. В конце времен сатана и его слуги будут ввержены в озеро огненное и серное навеки (Откр.20:10). А пока для испытания нашей веры и любви к Богу им попущена определенная активность. Святые подвижники в борьбе с ними стяжали великую опытность. Позволяя демонам искушать людей, Господь по Своему смотрению определяет и пределы, которые они не могут преступить (Иов.1:12). Одержимость постигает человека неслучайно. Причиной является грех. Чаще всего это происходит с людьми гордыми, самонадеянными, не желающими приносить покаяние и просить у Бога помощи: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:6-7). Прямой путь к этому тяжкому болезненному состоянию – занятия колдовством, магией, астрологией, ворожбой, гаданием и прочими оккультными делами, а также обращение к экстрасенсам и проч. «целителям». Христианин, живущий по заповедям Божиим и исполняющий уставы Св. Церкви, не должен бояться бесов. Господь хранит Свое достояние: «верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2 Фес.3:3). Бесобоязнь есть признак нездоровья души. Нужно иметь лишь страх Божий – высокое чувство благоговения перед Господом и боязнь оскорбить Его святость своими грехами.

http://pravoslavie.ru/6250.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Могущество I. М. – особый признак бытия Бога и Его власти. Бог, будучи всемогущим, проявляет Свое владычество над всем сотворенным как на земле, так и во вселенной. М. Божье неотделимо от Его славы и вечности. Как могучий Владыка, являет Он Себя человеку в творении, спасении и откровении, в подчинении Себе всех других сил. В свящ. истории избавление Израиля от егип. ига рассматривается как откровение М. Божьего: «Ты явил могущество Свое среди народов» ( Пс. 76:15 ). Библия призывает каждого человека и все народы признать М. Того, Кому оно единств. и принадлежит: «Воздайте Господу славу и честь» ( Пс. 95:7 ; в др.-евр. оригинале слово оз, переведенное как «честь», означает М.). Если человек присваивает себе М., принадлежащее Богу, и поклоняется этому М., он становится идолопоклонником: «Тогда надмевается дух его, и он ходит и буйствует. Сила его – бог его» ( Авв. 1:11 ). II. 1) благовестие и сила Иисуса Христа, Сына Божьего, – выражение особого М., власти [греч. exousia]: «Он со властию и силою повелевает нечистым духам» ( Лк. 4:36 ). Отсюда вопрос, обращенный к Нему: «Какою властью Ты это делаешь?» ( Мф. 21:23 ). Как через Евангелия, так и через послания апостолов красной нитью проходит свидетельство о получении М. через Иисуса Христа. Бог посадил Его одесную Себя, «превыше всякого начальства и власти, и силы» ( Еф. 1:21 ). Благодаря этому Он лишил М. всех других властителей, в т.ч. дьявола (см. Лк. 4:6 ; Рим. 16:20 ) и смерть ( 2Тим. 1:10 ). Наконец, Он дал верующим возможность укрепляться «всякою силою по могуществу славы Его» ( Кол. 1:11 ); 2) особым образом проявляется М. Иисуса в прощении грехов: «Чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» ( Мф. 9:6 ). Тем, кто в Него верует, Иисус дает «власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:12 ), Он защищает их от демонических сил: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам» ( Лк. 10:19 ). Откровение Иоанна свидетельствует о том, что в конце времен спасенные народы провозгласят: «Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его» ( Откр. 12:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Паисию (Кузнецову), епископу Яранскому и Лузскому 6 декабря 2012 г. 15:30 6 декабря 2012 года за Божественной литургией в храме св. Александра Невского г. Егорьевска (Московская обл.) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Паисия (Кузнецова) во епископа Яранского и Лузского. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и произнес напутственное слово . Преосвященный епископ Паисий! В сей знаменательный день, когда Святая Церковь чтит память святого благоверного Александра Невского, о тебе совершилась благая и угодная воля Господня (см. Рим. 12:2): тайнодействием Небесного Утешителя при видимом возложении рук архипастырей ты получил сокровище, которое «мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2 Кор. 4:7). Отныне ты — блюститель стада Христова, преемник «самовидцев и служителей Слова» (см. Лк. 1:2) и продолжатель их подвига. Доверие, оказанное тебе, велико, однако ты должен осознавать, что епископство — не награда и не признание твоих прежних заслуг, но тяжкое бремя — бремя неослабных забот и неустанных трудов, которое возложено на тебя Владыкой Святым и Истинным (см. Откр. 6:10). Тщись же служить как смиренный раб Христов, исполняющий волю Божию от души (см. Еф. 6:6), ищи не личного блага, но блага вверенных тебе словесных овец и пользы церковной. Образцом ревности о деле Господнем да будет тебе апостол Павел, который, обращаясь к пресвитерам, так свидетельствовал свою самоотверженную веру: «Ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса» (Деян. 20:24). Служение, о котором говорит апостол языков и к которому ты призываешься ныне, состоит прежде всего в том, чтобы проповедовать Евангелие (см. Деян. 20:24). Будь готов к тому, чтобы претерпеть на сей тернистой стезе множество скорбей, ибо сегодня есть те, кто активно стремится заглушить голос Церкви, ослабить влияние на умы и сердца людей, утвердить в общественном сознании мысль о том, что ценности, лежащие в основе христианского учения, утратили свое значение в настоящее время. В этой позиции нет ничего нового, она повторяется на протяжении двух тысячелетий — всякий раз те, кто восстает на Христа, утверждают, что Церковь не соответствует высоте мысли, уровню образования или развитию общественных отношений. Чтобы противостоять этим замыслам, восстающим против познания Божия (см. 2 Кор. 10:4-5), тебе придется употребить немало усилий и проявить особую духовную стойкость.

http://patriarchia.ru/db/text/2635862.ht...

     Валаам удивителен и запределен. Само название архипелага возводит ввысь и оставляет ощущение некоторой тайны. Финно-угорское слово «валамо» означает «высокая земля», а славянский вариант произношения напоминает об одноименном библейском пророке. Случайно ли пророческое имя запечатлелось в топонимике островов русского Севера или здесь есть определенный духовный смысл, трудно судить. Но Валаам, едва только становится виден с палубы теплохода, сразу возносит мысли далеко от земли и сообщает сердцу невыразимое чувство особой близости Бога. Есть понятие духовного поиска и обретения человеком истины. Это процесс невидимый, происходящий в душе и духе. Но бывает, что подобные переживания имеют географическую проекцию. Ты приезжаешь куда-то и понимаешь: я нашел. Садишься на землю, и никуда уже не хочется идти. Именно такое чувство возникло, когда ноги паломников нашей группы впервые ступили на святую валаамскую землю. Суровая северная природа обступила нас, грозно оглядела со всех сторон и вдруг сказала неожиданное: вы дома. Валаам не обманул – за все дни странствий по Северному Афону пронзительное ощущение духовного родства не покидало нас. О том, что уезжать придется, думать не хотелось, хотя ноги уже гудели от постоянной ходьбы и голова кипела от избытка впечатлений.      Валаамский архипелаг состоит из каменных островов, покрытых тончайшим слоем земли. Обилие камня и создает вид холодности и неприступности. Часто деревья растут прямо на камне. Габбро-диабаз, валаамский камень, насыщен железом и долго сохраняет тепло. Деревья цепляются за него корнями, как младенец обнимает мать, и несокрушимо возвышаются над волшебным ландшафтом дикой природы Ладоги. Каменное царство наводит мысль на библейские темы, связанные с образом камня. Камень – вера в Сына Божьего, исповеданная Петром. Сам Христос есть «камень, который отвергли строители» и который «сделался главою угла» (Мф. 21:42), «камень претыкания и камень соблазна» (1 Пет. 2:7). «Кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Мф. 21:44). Из камня Моисей источает воду, на белом камне Господь обещает написать новое имя всем, победившим в духовной брани (см. Числ. 20:11; Откр. 2:17).

http://pravoslavie.ru/95959.html

Архив Пн На заседании научного лектория «Крапивенский 4» обсудили актуальные вопросы развития православной миссии 7 октября 2021 г. 19:28 6 октября 2021 года в Российском православном университете св. Иоанна Богослова в Москве состоялось очередное заседание научного лектория «Крапивенский 4». С докладом на тему «Православное миссионерство: современное состояние и перспективы» выступил научный руководитель Православного исследовательского центра «Хризма» кандидат политических наук Е.О. Иванов. Мероприятие прошло при поддержке Научно-аналитического центра Всемирного русского народного собора и Русской экспертной школы. Предваряя выступление, докладчик предложил определить миссионерство как свидетельство о Христе и Евангелии неправославным с целью приведения их в Церковь. При этом пределом и конечной целью миссии Е.О. Иванов назвал обращение людей ко Христу и их введение в евхаристическую общину. Обращаясь к святоотеческому наследию, Е.О. Иванов напомнил слова святителя Василия Великого, который, рассуждая об экклезиологическом аспекте заповеди Божией «плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28), приходит к выводу, что «размножайтесь — относится к тем, кто родились согласно Евангелию».«Исходя из этого, православную миссию следует рассматривать как одну из первых заповедей Божиих, часть Его замысла о мире и спасении человека», — подчеркнул докладчик. Отметив, что теоцентричность формирует ключевые принципы православной миссиологии, отличающей ее от протестантской, эксперт напомнил евангельское пророчество Спасителя о проповеди Евангелия всем народам перед кончиной мира (Мф. 24:14). «Проповедь Евангелия всем народам — единственный позитивный и активно деятельностный компонент эсхатологических предсказаний Спасителя. Эта же мысль продолжается и в Апокалипсисе, в котором говорится о ниспослании Господом перед кончиной мира ангела, " который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле " (Откр. 14:6)», — отметил Е.О. Иванов. Анализируя современное состояние миссии в православном мире, эксперт отметил, что «умеренно миссионерски ориентированными можно назвать Албанскую , Александрийскую и Русскую Православную Церковь». Докладчик отметил результаты миссионерской деятельности, в частности, в  Патриаршем экзархате Юго-Восточной Азии , в котором на момент его образования в 2018 году было 20 приходов, а сейчас — около 70. Е.О. Иванов считает, что основу для этого роста заложили труды Святейшего Патриарха Кирилла. Особенно успешно миссия развивается в Таиланде, где православные приходы в течение прошедших лет стали духовными центрами не только для русских общин, но и для представителей автохтонных народов, принявших таинство Крещения.

http://patriarchia.ru/db/text/5850559.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Евсевию, епископу Слуцкому и Солигорскому 5 июня 2022 г. 17:27 5 июня 2022 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, день памяти преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Полоцком Спасо-Евфросиниевском монастыре и возглавил хиротонию архимандрита Евсевия (Тюхлова) во епископа Слуцкого и Солигорского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Евсевия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Евсевий! Господь и Бог наш Иисус Христос по неизреченному хотению Превечного Отца ныне ниспослал Духа Утешителя, Который по молитвам архипастырей и всего церковного собрания, сошедшегося под сводами сего святого храма, соделал тебя епископом Церкви Православной. Свершилась воля Небесного Владыки, Святого и Истинного (Откр. 6:10), явленная в решении Священного Синода, и тебе надлежит совершать служение на Слуцкой кафедре. Как Предстоятель Церкви, коему вверено особое попечение о домостроительстве многоразличной благодати Божией (1 Пет. 4:10), я обращаю к тебе настоящее слово с призывом сохранить в сердце своем всё, что надлежит тебе услышать в этот духовно значимый день твоей жизни. Создатель, от Негоже ничто не может быть утаено, по мудрому предведению Своему избрал тебя от людей Своих, дабы ты воспринял на свои рамена омофор и, приняв в руки архипастырский жезл, вышел на пажити Христовы «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Промыслом Вседержителя ты был храним и предуготовляем к нынешнему событию. Твое духовное возрастания было непосредственно связано с Свято-Успенской Жировичской обителью — монастырем, имеющим важнейшее значение для истории и современности всего Белорусского Православия. Здесь ты начал свои труды послушника. Здесь же, после принятия монашеского пострига и рукоположения в священный сан, нес и иные ответственные послушания, служил пользе церковной в должности келаря, заботясь об обеспечении братии всем необходимым. Видя твое горячее желание быть полезным делу Божию, Священноначалие поручило тебе иметь попечение об организации монашеской и литургической жизни в возрождающемся Свято-Елизаветинском Лавришевском мужском монастыре. Наместничество в этой обители обогатило тебя новым опытом, дало возможность испытать себя на ниве руководства иноками, ищущими спасения. Тебе довелось выполнять ответственное послушание благочинного монастырей епархии, а также работать в епархиальном совете. Убежден, что все это было непростым опытом, но именно таковой опыт и стал для тебя значимой ступенью твоего пути.

http://patriarchia.ru/db/text/5933905.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010