Миссионер. Увы! намъ грешным и смиренным пред Богом! Увы! язык ваш велеречивый и злоречивый, увы падшие и одичавшие души! Не у вас ли шея железная и лоб меден ( Ис.48:4 )? Не вы ли ослеплены сердцем и умом ( 2Кор.3:14–15 )? Не вы ли отступники от веры, внимаете духом обольстителям и учениям бесовским ( Рим.1:23 ; 1Тим.4:1 )? Лжеучители, губители-еретики, отвергающиеся искупившего их Господа, которых учение – разврат ( 2Пет.2:1–2 ) – Не вы ли? Невежды, неутвержденные в вере, увлекающиеся различным ветром учения ( Евр.12:9 ), поддающиеся всякому ветру учения и всякому обольщению ( Евр.4:14 ). Кто это – не вы ли? злые делатели ( Флп.3:2 ), непокорные церкви, беззаконные клеветники и лжецы ( 1Тим.1:6–10 ), подобные Корею, Дафану и Авирону, Ианию и Амврию ( Иуд.1:11 ). Кто это? непокорные ( Евр.13:17 ) поставленным Богом – Духом Святым пастырям ( Деян.20:28 ). Кто это – не вы ли сами? Попирающие бисер Христовъ ( Мф.7:6 ) и готовые расстерзать тех, которые предлагают вам сей бисер. Кто это, – скажите: не вы ли? Кто это имеет уста, говорящие гордо и богохульно ( Откр.13:5–6 ), кто это извращает истину Божью в ложь ( Рим.1:25 ), кто это враги Креста Христова ( Флп.3:18 ), ругающие ту любовь Христову, которая превосходит разумение человеческое и явлена на кресте ( Еф.3:19 ), скажите: кто это мы или вы? Кто это псы, лающие на Христа и на дела Его: Его церковь , Его слуг, Святыню, Его Таинства ( Флп.3:2 ), Закону Божию непокоряющиеся и немогущие ( Рим.8:7 ), идущие путем Каиновым, путем упорства, отвергающие и злословящие высокие начальства ( Иуд.1:8 ) – Кто это? Кто это так горд, что якобы не имеет нужды ни в воспитании себя, ни в школьном научении, ни в удержании, ни в освящении? Кто это так упорен и непослушен, что его равняет Пророк Божий Иеремия с идолопоклонниками? Кто это совратители с прямых путей Божих, кто исполнен всякого коварства, всякого злодейства, кто это враги всякой правды, сыны дьявола, ( Деян.13:10 ), говорящие хульно на имя Божье, на храм – жилище Божье, на живущих на небе – Ангелов и Угодников Божьих ( Откр.13:6 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Мученичество Мученичество а) состоит в принятии смерти за слово Божие и свидетельство Христово: Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели ( Откр.6:9 ). Увидел я души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие ( Откр.20:4 ); б) предсказано Иисусом Христом верующим: поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства пред ними и язычниками. Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына, и восстанут дети на родителей и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется ( Мф.10:18,21–22 ). Будут предавать вас на мучения и убивать вас, и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое ( Мф.24:9 ). Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу ( Ин.16:2 ). Верующие а) бывают предаваемы мученичеству: За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание ( Пс.43:23 ; Рим.8:36 ). Я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для ангелов и человеков ( 1Кор.4:9 ). Мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас ( 2Кор.4:11 ); б) не должны страшиться мученичества: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить ( Мф.10:28 ). Не бойтесь убивающих тело, и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам кого бояться: бойтесь Того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, Того бойтесь ( Лк.12:4–5 ); в) должны быть готовы к перенесению мученичества: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу [жизнь] свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее ( Мф.16:24–25 ). Я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса ( Деян.21:13 ). Если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам ( Флп.2:17 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 Флп 3:15—16. В Синод, пер.: ..так и должны мыслить и по тому пра­вилу жить. 2 Ин 15:22. 3 Рим 1:18—20. 4 В Синод. Пер.: … безответны. 5 Иак 1:13—15. 6 Притч 19(по LXX). В Синод.пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 7 О том, что книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова, некоторые называют Екклезистик, то есть ‘церковная книга’ (ecclesiasticus liber), Августин сообщает в трактате « О различных вопросах к Симплициану» (De diversis quaestinibus ad Simplicianum, 1.2.20), написанном ок. 397г. Такое название за этой книгой закрепилось и в Вульгате. 8 Сир 15:11—18. 9 Пс 1:2. 10 Рим 12:21: noli vinci a malo. В Синод, пер.: Не будь побежден злом. — Здесь и далее Августин основывается на связи, существующей в латин­ском языке между глаголом по1о (происходит от поп vo1o " не желаю, " не хочу) и существительным voluntas " воля. Более того, в отличие от других языков, в латинском языке этот глагол служит для образования отрицательной формы повелительного наклонения всех других глаго­лов, поэтому неудивительно, что многие приводимые ниже цитаты из Свящ. Писания у Августина отличаются как от греческого оригинала, как и от русского Синодального перевода. — Прим. ред. 11 Пс 31:9. 12 Притч 1:8. В Синод.пер.: Не отвергай завета матери твоей. 13 Притч 3:7. 14 Притч 3:11. 15 Притч 3:1; 4:2. 16 Притч 3:27. 17 Притч 3:29. 18 Притч 5:2. 19 Пс 35:4. 20 Притч 1:29. 21 Мф 6:19. 22 Мф 10:28. 23 Мф 16:24; Лк 9:23. 24 Лк 2:14. 25 1 Кор 7:36—37. 26 1 Кор 9:17. 27 1 Кор 15:34. 28 2 Кор 8:11. 29 1Тим 5:11. 30 2 Тим 3:12. 31 1 Тим 4:14. 32 Флм 1:14. 33 Еф 6:6—7. 34 Иак 2:1. 35 Иак 4:11. 36 1 Ин 2:15. 37 Мф 16:27; Рим 2:6; Откр 22:12. 38 Рим 2:12. 39 Лк 12:48, 47. 40 Пс 35:4. 41 Пс 78:6. 42 Ср.: 2 Фес 1:7—8. В Синод. пер.: В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога. 43 Пс 31:9. 44 Притч 29:19. 45 Ср.: Рим 7:18. 46 Рим 12:21. 47 Иер 17:5. 48 Речь идет об африканских соборах 416—418 гг. против Пелагия, Целестия и их последователей. — Прим.ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Выходная гравюра из кн. «Ключ разумения» архим. Иоанникия (Галятовского). К., 1659 г. Гравюра и, следов., появившиеся на ее основе иконы отражают гомилетический характер произведения архим. Иоанникия. Основой иконографической программы являются иллюстрации к библейским цитатам о слове Божием и Его заповедях. Композиция гравюры представлена в виде триумфальной арки классической П-образной формы. В ее проеме, в центре изображения,- крупный, обращенный бородкой вверх ключ, который, как поясняет автор в предисловии, помогает читающим книгу «двери до неба одомкнути». На стержне ключа помещена надпись (сверху вниз): «                          » (Лк 11. 52). На имеющей форму сердца головке ключа указаны название сочинения и его выходные данные. По сторонам стержня изображены атрибуты служения прор. Моисея - 2 трубы (надпись: «                  » - Числ 10. 1-2) и скрижали завета (надпись: «                    » - Исх 34. 1; Втор 10. 1). По толкованию свт. Афанасия Великого, звук труб призывает «памятовать о Законе» ( Athanas. Alex. Ep. pash. 1. 2); вслед за ним архим. Иоанникий трубному гласу уподобляет голос проповедника, наставляющего паству в истине. Вверху арки в центральном картуше изображено «Коронование Пресв. Богородицы» (надпись: «                    » - Песн 4. 8). В левом картуше - сеятель из притчи (надпись: «        » - Мф 13. 3; Мк 4. 3; Лк 8. 5), толкование которой дал Сам Иисус Христос, говоря о слушающих и внимающих слову Божию (Мф 13. 19-23; Мк 4. 11-20; Лк 8. 11-18). В правом картуше - всадник с луком («                      » - Откр 6. 2); согласно толкованию архиеп. Андрея Кесарийского ( Andr. Caes. Apoc. 13), текст Откровения о снятии 1-й печати означает апостольское учение, евангельскую проповедь, слово, просветившее язычников. На колоннах у опор арки помещены надписи, напоминающие о сооружении царем Соломоном Иерусалимского храма: слева - «                   [Иахин]», справа - «                   [Воаз]» (3 Цар 7. 21). На базах колонн написаны тексты из истории Самсона: «                                      » (Суд 14. 8-9); «                        » (Суд 15. 19), которые проиллюстрированы ниже в картушах. В Свящ. Писании это место, где повествуется о загадке Самсона, которую тот предложил разгадать гостям на брачном пире, является одним из наиболее сложных для понимания и толкования. Его включение в программу гравюры указывает читателям на трудности постижения Библии. Возле нижнего края в центре - подпись гравера «    » ( Ровинский. Словарь граверов. Стб. 200).

http://pravenc.ru/text/1841536.html

Или сетимо се другог одломка – о удовици и неправедном кад сиромашна удовица молила да заштити од супарника и толико и да да баш много савестан и човек да испунити молбу (уп. Лк. 18, 1-6). Господ нам на поуку каже да ако чак неверни слуга одлучио да заштити удовицу, зар Он заштитити у „А зар Бог одбранити изабранике му дан и и зар оклевати?“ И одмах после тога Син када на ли веру? (уп. Лк. 18, 8). На велику жалост данас многе наше савременике Црква наизглед привлачи, али их много притом отпада. Као што говорио наш митрополит Владимир (Сабодан), Црква у времена бити предмет пошто рода искушавати и наметати им И данас у мери сведоци тога. Митрополит Владимир (Мороз)      – Владико, и нехотице се како православни треба да се односи према у животу Цркве? – Као што пише у „Ко чини неправду нека чини неправду, и нечисти нека се а ко праведан нека чини правду, и ко свет нека се Ево долазим ускоро, и плата са Мном, да дам свакоме по делима сам Алфа и Омега, Први и (Откр. 22, 11-13). – Ове речи се вероватно могу применити на савремени раскол под називом „ПЦУ“ и од стране низа Цркава? – Треба да имамо на уму да чак и ако новостворено верско призна цео свет нас то не треба да плаши. У време монофизитске сви су се окренули од Максима Исповедника, он остао сам са ученицима су претрпели страшна секли су им руке, и носеве, али он остао и рекао „Ако вас цео свет призна, остати веран истини.“ Исто било и за време Марка Ефеског, за време Великог кад су сви подржали Велики предложио да се врата храма и да се сви моле по реду. Пред ким се врата отворе, он бити у праву. следбеници су се молили са стране, а испред храма. било више, и на страни био император. И чак кад су се браве саме отвориле испред правоверних, нестала. Знате, за неке Цркве преко океана никакав проблем да поткупе све (имам у виду поглаваре помесних Цркава) – рецимо, да сваком по 10 милиона ( се )... Ако човек нема веру или ако али нема и – то проблем. Ми треба то да схватамо и да сачувамо у вери, као што се каже у Символу вере: у саборну и апостолску Цркву.“

http://pravoslavie.ru/127138.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор архангелов. Икона. Ок. 1643 г. (НХГ) [евр.      ,    ], библейское выражение, употребляемое для обозначения ангелов: «...выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его» (3 Цар 22. 19; ср.: 2 Пар 18. 18; ср.: Лк 2. 13), в т. ч. падших: «И будет в тот день, посетит Господь воинство выспреннее (евр.    , букв.- воинство высоты) на высоте и царей земных на земле. И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны. И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме…» (Ис 24. 21-23), и небесных светил: «И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонялся им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом» (Втор 4. 19). Также это выражение может служить указанием на множественность, напр., когда обетованное Давиду потомство сравнивается с В. Н. (Иер 33. 22; ср.: Иов 25. 3, также   в значении «множество», LXX: ριθμς, в Ис 34. 2). Однако контекст далеко не всегда позволяет указать его точное значение. Попытку провести различение и закрепить его филологически, по-видимому, представляют собой различные греч. эквиваленты евр.    , предложенные в переводе Семидесяти, где данное выражение может передаваться как στρατι το ορανο (букв.- воинство неба, напр., в 3 Цар 22. 19; Неем 9. 6b - α στρατια τν ορανν (букв.- воинства небес); ср.: Лк 2. 13; Откр 19. 14) или δναμις το ορανο (букв.- сила неба, напр., в 4 Цар 17. 16; 2 Пар 18. 18; ср.: Пс 32. 6; Мф 24. 29 и пар.; 26. 64 и пар.; Рим 8. 38; Еф 1. 21; 2 Фес 1. 7; 1 Петр 3. 22); κσμος το ορανο (букв.- устройство, мир, украшение неба, напр., во Втор 4. 19; 17. 3; ср.: Быт 2. 1); ο στροι το ορανο (букв.- звезды неба, напр., в Дан 8. 10; ср. τ στρα в Ис 34. 4; 45. 12).

http://pravenc.ru/text/155128.html

Глава LXII 1 . Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его, и спасение его – как горящий светильник. Все почти комментаторы 1788 согласны в том, что говорящий есть Отрок Господень, „за преступников сделавшийся ходатаем“ ( Ис. 53:12 ), который глаголет и в LXI главе. Но существует и другое мнение (см. напр. Еписк. Петра ч. II, стр. 301), что говорящий „доколе не взойдет правда“ есть совокупность предстоятелей и учителей Церкви, которые умолкнут, когда правда воцарится. Но обратим внимание на то, что Св. Иоанн Богослов говорит в 1Ин. 2что „мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа праведника“, Который Сам сказал ученикам Своим: „не оставлю вас сиротами“ ( Ин. 14:18 ) и „Я с вами во все дни до скончания века“ ( Мф. 28:20 ). Поэтому мы и понимаем ст. 1 главы 62-ой как обетование Мессии, Отрока Господня, не оставить нас сирыми, а ради горнего Сиона и нового Иерусалима (на которых должна проявиться слава Божия, свет и правда и спасение, как знамя для всех народов)-Он обещает нам не умолкнуть, а глаголать к нам до скончания века и в священных книгах Нового Завета и в таинствах и в чудесах, и в словах святых его, и в тайниках души тех, кои с верою вопиют к Нему. Умолкнет на исчезнувшей земле ( Евр. 1:11 ) глас Господа лишь тогда, когда, по выражению Апостола, „мы увидим Его лицем к лицу“ ( 1Кор. 13:12 ), и рабы Божии „узрят лице Его“ ( Откр. 22:4 ). Поэтому утешающий глас есть глас Самого Господа, обещающего глаголать нам чрез Утешителя Духа Святого, наставляющего на всякую истину ( Ин. 16:13 ). С 2-го стиха по 6-ой (кроме последних слов стиха 6-го) речь обращена к Иерусалиму. 2 . И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. 3 . И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. 4 . Не будут уже называть тебя „оставленным“, и землю твою не будут более называть „пустынею“, но будут называть тебя: „Мое благоволение к нему“, а землю твою – „замужнею“, ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Общение с Богом Общение наше с Богом в Святом Писании представляется под образом: а) обитания в нас Иисуса Христа: Да даст вам Отец верою вселиться Христу в сердца ваши ( Еф.3:16 ). Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть ( 2Кор.13:5 ). Что Он пребывает в нас, узнаем по Духу, который Он дал нам ( 1Ин.3:24 ). Уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал.2:20 ); б) пребывания нашего во Христе: Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне ( Ин.15:4 ). Да будем в истинном Сыне Его [Бога] Иисусе Христе ( 1Ин.5:20 ). Кто сохраняет заповедь Его, тот пребывает в Нем ( 1Ин.3:24 ). Единение или общение с Сыном а) ведет к общению с Отцом: Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин.14:23 ); б) соединено с общением святых: О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его ( 1Ин.1:3 ); в) происходит от Бога: утверждающий нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог ( 2Кор.1:21 ). Кто во Христе, тот новая тварь: все же от Бога ( 2Кор.5:17,18 ). Господь а) обещал общение: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною ( Откр.3:20 ); б) молился, чтобы все верные имели общение с Ним и Отцом: Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино ( Ин.17:21 ). Единение или общение с Господом производится и поддерживается а) верою: Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены ( Кол.2:6,7 ); б) словом Его: Если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце ( 1Ин.2:24 ). Пребывающий во учении Христовом имеет и Отца, и Сына ( 2Ин.1:9 ); в) духовною пищею Тела и Крови Его: Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем ( Ин.6:56 ). Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба ( 1Кор.10:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Причины, возбуждающие к гордости суть 1) прельщение диавольское. Он-то – причиною горестного падения праотцов наших. Сии его слова: будете яко бози ( Быт.3:5 ), произвели в них высокоумие, привлёкшее за собою преступление, а посему и проклятие; что составило вечное их неблагополучие. Его то он представил праотцам, яко средство к падению; ибо он есть тот, о коем пишет Исаия: ты же рекл еси во уме твоем: на небо взыду, выше звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе высоце, на горах высоких, яже к северу, взыду выше облак, буду подобен Вышнему ( Ис.14:13–14 ). Он есть тот, о коем говорит Иов: все высокое зрит: сам же царь всем сущым в водах ( Иов.41:26 ). Он есть царь всех гордых, а они – его рабы, в его царстве всегда умножающие гордость. Содомский. царь делает честь Аврааму, коей он не приемлет ( Быт.14:21–23 ): а диавол сыну Авраамову Христу, а в Нём – всем верным ( Мф.4:9 ). Но сии оную отвергают, вменяют тщету быти. Здесь-то, желания его не получили событие; но и облечён был, и яко искуситель – прогнан: иди за мною, сатано: писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися и тому единому послужиши ( Мф.4:10 ). 2) Испорченное человеческое естество, которое, как на всякое зло, так и на сей порок устремляется ( Быт.6:5 ). 3) Незнание самих себя: ибо не присвояли бы мы себе честей, ежели бы о себе рассуждали, ежели бы измеряли свои достоинства. Тогда б не говорили, что мы богаты всеми, и ничего же требуем, ежели бы рассмотрели, что мы есмы окаянны и бедны, и слепы, и наги ( Откр.3:17 ); тогда бы не говорили, что мы премудры, ежели бы узнали, что наша премудрость есть плотская. 4) Мир сей. Нерон – для большего удовольствия – ловил рыбу золотою удою: мир подаёт нам золотую уду, дабы мы за неё схватились, а схватившись – позабыли бы свою бедность, о коей говорит Давид: яко внегда умрети ему, не возмет вся, ниже снидет с ним слава его ( Пс.48:18 ). На сей уде повис Аман. Сия уда схватила и Авессалома за волосы. Сею удою извлечён и Евангельский богач из хладной воды мира сего – в печь, огнём горящую. Сие он сам изъясняет, глаголя: да устудит язык мой; яко стражду во пламени сем ( Лк.16:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Как это было принято на Древнем Востоке, Иоанн демонстрирует власть и величие божественного Владыки великолепием Его окружения, Его двора. Поэтому следует описание ангельских существ, окружающих престол. Число их бесконечно велико. В Откр.5:11 говорится о том, что число их было «тысячи тем и тысячи тысяч», то есть неисчислимо. Но здесь, в главе 4, описываются только ближайшие к престолу ангельские существа. Сначала упоминается внешний круг из двадцати четырех «старцев» ( Ис.24:23 : «Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и перед старейшинами Его будет слава»). Не следует полагать, что «старцы» – это некие «старики». По-гречески «старцы» – пресвитеры. Это слово (кстати, по-латыни – сенаторы) просто означает положение старшинства (староста, старшина вовсе не обязательно должны быть стариками). Итак, Сидящего на престоле окружает некое подобие небесного Сената. Эти «старцы», «которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы» – не люди, но ангелы, в задачу которых входит «день и ночь» поклоняться Богу и прославлять Его гимнами ( Откр.4:10 ; Откр.5:8,12,14 ; Откр.11:16–18 ; Откр.19:4 ), приносить Агнцу молитвы святых ( Откр.5:8 ) и толковать Иоанну видения ( Откр.5:5 ; Откр.7:13–14 ). Число 24 объясняется по-разному. Вообще говоря, 24 небесных существа восходят к древнему астрологическому представлению о 24 небесных божествах зодиака, отвечающих за 24 часа суток. Но в Книге Откровения, разумеется, это архаическое первоначальное значение давно забыто: бывшие божества давно стали ангелами, несущими культовые функции. Здесь отражено представление о 24 классах, или чередах служения священников и певцов при храме ( 1Пар.24:7–18 и 1Пар.25:9–31 ). Небесные «старцы» тоже постоянно служат Богу и приносят Ему молитвы святых. Еще существует объяснение этих старцев как ангелов-хранителей народа Божьего, ветхозаветного и новозаветного (12 колен Израиля и 12 «колен» апостольских). Старцы обладают властью (сидят на 24 престолах и носят золотые венцы), но власть им дана от Сидящего на престоле, так как они снимают «и полагают венцы свои перед престолом» Божьим ( Откр.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010