Закрыть Самое страшное число Размышления над книгой Откровения 06.02.2012 795 Время на чтение 17 минут Из всего Нового Завета Апокалипсис, или книга Откровения святого апостола Иоанна Богослова, наверное, наиболее трудна для понимания нашего современника. Вряд ли возможно разрешить многочисленные загадки Апокалипсиса, однако есть смысл попытаться развеять хотя бы некоторые заблуждения, связанные с неверным пониманием различных мест этой мистической книги. Одним из самых таинственных стихов книги Откровения является 18-й стих 13-й главы. Во все времена он был лидером по количеству трактовок и толкований; его и сегодня пытаются приложить к современным реалиям. Вот эти строки: Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его - шестьсот шестьдесят шесть (Откр. 13, 18). Не секрет, что человечество давно и прочно связывает три шестёрки с дьявольщиной, сатанизмом. Существуют довольно убедительные богословские аргументы в пользу того, что именно 666 - это и есть символ антихриста. Закреплению такого мнения немало поспособствовали некоторые музыкальные группы. Вот характерная иллюстрация: в одном из клипов группы Iron Maiden эти строки Откровения звучат словно из самой преисподней, на фоне ночного монастырского кладбища, по которому между могильных крестов ходит звероподобное чудовище... Шестёрок боятся, перед ними трепещут, их избегают. Страх перед мистикой этого числительного подтолкнул к изменению в 2000 году нумерации поезда Луганск - Симферополь: поезд 666 стал поездом 242. Не так давно мы были свидетелями паники среди некоторых групп населения при наступлении 6 июня 2006 года - ведь это 06.06.06! Печально, что большое количество околоцерковных и даже антицерковных учений спекулируют на «темноте» этого фрагмента Апокалипсиса для большинства наших современников, в том числе христиан. Одним из интереснейших открытий по этой теме стало обнаружение самого раннего папирусного фрагмента книги Апокалипсис, датируемого концом III - началом IV века. В науке этот фрагмент приобрёл сигл P 115 o P. Oxy LXVI 4499. Этот уникальный папирус, обнаруженный во время раскопок в египетском городе Оксиринх, содержит легендарное числительное 18 го стиха 13 й главы книги Откровения. Удивительно, что «число зверя» в этом древнейшем фрагменте передано греческими буквами χι´ (χ - 600, ι - 10, - 6), что в сумме равно 616, а не привычным 666.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Помните, как в бессмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми душами являются не покойные крестьяне, а «клиенты» Чичикова, носители той или иной страсти: Собакевич, Коробочка и иже с ними. Коммивояжер лукавого, скупающий погибшие для Бога души, – вообще-то, библейская идея. В 18-й главе книги Апокалипсиса упоминаются некие купцы земные , в списке товаров которых числятся тела и души человеческие (см. Откр. 18, 13). Купцы совершали свой торг в Вавилоне. Апокалиптический Вавилон – это город-блудница, библейский символ антихристианской цивилизации. Бог разрушает Вавилон, и купцы оплакивают падение своего бизнеса, в том числе куплю-продажу тел и душ человеческих . А к кому можно было бы отнести текст Откровения сегодня? Кто годится на роль купцов земных ? Например, специалисты по пиар-технологиям не подходят ли? Особенно те, которые в своей работе не считаются с нравственными и религиозными принципами? Кажется, массовая манипуляция сознанием – это и есть купля-продажа человеческих душ в наши дни. Предлагаю проверить данную мысль, взглянув на портрет одного из таких современных купцов. Этого человека по праву можно именовать великим приобретателем душ, ничуть не хуже Чичикова. Эдвард Бернейс Сегодня его называют «отцом пиара». По рождению еврей, по месту жительства американец, по родственным связям племянник Зигмунда Фрейда и правнук главного раввина Гамбурга Исаака Бернайса, он прожил длинную жизнь (104 года, с 1891 по 1995). Был пионером использования в пиар-технологиях психологии и прочих социальных наук. Его имя – Эдвард Бернейс. О проектах Бернейса можно рассказывать очень много. В своем деле он проявлял прямо-таки диавольскую смекалку и находчивость. Например, с помощью Бернейса курение стало общепринятой нормой для женщин. Племянник Фрейда убедил мир, что женщина с сигаретой – это круто, стильно, красиво. Впервые в истории рекламы был использован эффект «звездного» авторитета. Образ курящей дамы гениальный пиарщик продвигал через личности такого уровня, как Марлен Дитрих. По просьбе Бернейса многочисленные врачи наперебой писали о пользе никотина, известные оперные певицы — о благотворном действии курения на голос. С помощью проплаченной команды Бернейс преодолел одно из самых больших социальных табу: женщина, курящая в общественном месте.

http://pravoslavie.ru/115051.html

Разделы портала «Азбука веры» Вседержитель (греч. — Παντοκρτωρ) - 1) имя Единого Бога , Пресвятой Троицы , смысл которого состоит в том, что всё существующее, видимый и невидимый мир, содержится Божественной властью и всемогуществом; понятие Вседержитель сближается по значению с понятием «Царь царствующих, Господь господствующих» ( 1Тим.6:15 ); 2) имя Господа Иисуса Христа ; подчеркивающее, что любое Владычное действие, инициируемое Богом Отцом , проистекает через Единородного Сына; 3) (Господь Вседержитель) иконографический образ Спасителя, отличительными особенностями которого служат: благословляющий жест, книга (либо свиток) в левой руке. Вера в Бога как Вседержителя, основана на богооткровенном учении. Имя «Вседержитель» неоднократно упоминается в Священном Писании Ветхого и Нового Завета ( Иов.8:3 ; 2Кор.6:18 ; Откр.21:22 ). Кроме того оно отражено в первом члене Символа веры . Это именование тесно связано со свойством всемогущества . Оно указывает на то, что всё, что ни происходит в мире, происходит по воле Божьей: по Его благоволению или же попущению. Подчеркнем,мир существует в силу причастности Богу (Божественным энергиям). Как Вседержитель, Бог постоянно поддерживает бытие всего сущего ( Кол.1:17 ); контролирует все процессы, так что без Его воли ничего не происходит и исход любого человеческого замысла определяется Его решением ( Притч.19:21 ); Его желания исполняются всегда ( Ис.55:8-13 ); никто не может противостоять Ему ( Рим.9:19 ); в Его руках находится жизнь каждого человека ( Иак.4:15 ; 1Цар.2:6 ); Он управляет всеми государствами и в Его руках судьбы всех народов ( Сир.10:17-20 ; Дан.2:21 ). Вера в Бога Вседержителя, в Его благой Промысл , позволяет человеку быть внутренне спокойным и не унывать. Если Господь содержит всё в Своей власти, то почему Он не запрещает демонам вершить зло? Демоны , как и бесплотные духи вообще, были созданы нравственно свободными, не имевшими склонности ко греху. Пользуясь дарованным им от Творца правом свободного выбора, все они имели возможность самоопределения: либо к Добру , либо ко злу .

http://azbyka.ru/vsederzhitel

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Мученик (греч. martis — свидетель) – человек, принявший мучения и/или смерть за исповедание веры в  Иисуса Христа .  Потерявший душу свою ради Меня сбережет ее ( Мф.10:39 ). Важно отметить, что христианский мученик претерпевает мучения и смерть за исповедание Христовой веры , любые другие обстоятельства мучений и смерти не причисляют человека к этому лику святых. Жан-Леон Жером. “Последняя молитва христианских мучеников” (1883). Греческое слово martis, которое было переведено на славянский и затем на русский словом «мученик», следует переводить – «свидетель». Из этого видно, что во времена гонений значение придавалось не столько мучениям, которые претерпевали мученики, сколько стойкости их свидетельства – исповедания христианства . По древнему учению Церкви, мученическая кровь смывает все грехи, и в истории Церкви известны случаи, когда некрещеные люди, исповедавшие веру во Христа и после этого претерпевшие мучения, почитались в Церкви как святые мученики. Про них говорилось, что они крещены своей кровью.  Когда появились первые мученики? Каково их значение для Церкви? Первые мученики появились еще в апостольский период. Их мученичество было результатом преследований со стороны иудеев, смотревших на христиан как на опасную секту и обвинявших их в богохульстве. В Новом Завете содержится несколько свидетельств о мучениках, пострадавших от этих гонений. Распространение Церкви соотнесено с мученичеством св. Стефана ( Деян.8:4 и далее). В Новом Завете говорится, например, и об Антипе, «верном свидетеле (μρτυς)» Божием, умерщвленном в Пергаме ( Откр.2:13 ). Римские власти в этот начальный период христиан не преследовали, не отличая их от иудеев (иудаизм же был в Риме дозволенной религией). Так, иудеи в нескольких случаях пытались предать ап. Павла на суд римским властям, однако, эти власти отказывались осуждать апостола, поскольку рассматривали выдвигаемые против него обвинения как религиозные споры внутри иудаизма, в которые они не желали вмешиваться ( Деян.18:12-17 ; Деян.23:26-29 ; Деян.26:30-31 ). Одиннадцать из двенадцати апостолов (кроме апостола Иоанна Богослова) закончили жизнь мученическим подвигом. В ранний период именно мученичество способствовало распространению Церкви, и в этом плане оно также выступало как продолжение апостольского служения. По словам Тертуллиана , кровь христиан была тем семенем, из которого произрастала вера. Что такое Мученические акты?

http://azbyka.ru/mucheniki

Ты воскрес! Ангелы ликуют, радуются люди, солнце играет, ибо процесс энтропии прервался – в цепочке разрушений выпало звено «Не бойся, Я есмь Первый и Последний. И живый; и был мертв, и се, жив во веки веков» (Откр. 1, 17–18). Так Ты, Господи, открыл любимому ученику. Откликнувшийся на любовь Твою стал тайнозрителем. Любовь и верность – двери созерцания. Иоанн видел смерть Твою. Иоанн при кресте был так близко, что и тихий Твой голос о усыновлении его Твоей Матери ясно слышал. На третий день, опередив Петра, но не дерзая войти, он кротко созерцал пустую гробницу – самая тишина ее свидетельствовала о чем-то необычайном. А затем, вместе с десятью другими, он увидел Тебя. Какая же это радость – Ты воскрес! Ангелы ликуют, радуются люди, солнце играет, и самый космос, сияющий древними звездами, кажется, стал иным, ибо процесс энтропии прервался – в цепочке разрушений выпало звено. Пророк Илия воскрешает отрока сарептской вдовы Когда-то мне казалось, что Воскресение Твое – чудо в ряду прочих чудес. Мир наполнен Божиим чудом. Но, увы, среди чудес, упоминаемых в Библии, воскресение встречается не так уж и часто: трижды – в ветхозаветные времена, трижды – в евангельское время, до Твоего Креста и Воскресения, и трижды – после. Раб Твой Илия воскресил малого отрока. В молитве простирался он над бездыханным телом, взывая: «Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него» (3 Цар. 17, 21). И хотя некто сказал, что «Илия был человек, подобный нам» (Иак. 5, 17), дерзновенная молитва его была Тобой принята, и отрок ожил. Елисей, тот, что испросил у Илии сугубую себе благодать (4 Цар. 2, 9) – он и воскресил сугубо. Воззвал к жизни отрока, – ибо нет большего горя на земле, нежели смерть ребенка. Как просто описано возвращение его: «И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои» (4 Цар. 4, 35). А матери пророк сказал так же просто, но для нее самой непередаваемо радостно: «Возьми сына твоего» (4 Цар. 4, 36).Еще чудо совершилось по смерти Елисея. «Полчища моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар. 13, 20–21). Мертвые кости того, кто жил в послушании Богу Живому, воскрешают другого мертвого.

http://pravoslavie.ru/145812.html

В беседе корреспондента портала Православие.Ru с отцом Феодором Гигнадзе была поднята тема Иисусовой молитвы. Мы попросили отца Феодора в отдельной статье рассказать о необходимости для мирян творить Иисусову молитву. Что значит, что мы христиане? Мы не просто верующие и религиозные, то есть уверенные в бытии Бога и соблюдающие ради угождения Богу определённые правила. Христиане – те из нас, кто знает, что Бог пришёл как человек, мы Его увидели глазами сердца, и благодать нам объявила (ср. Мф. 16, 17), что перед нами Тот, Кто создал вселенную и нас, Кем существует всё сущее, Им бьется наше сердце и сердца наших близких, Он – это основание всего (Ин. 1, 3–4). Увидев всё это, мы не можем постоянно не лицезреть Его, встать к Нему спиной, на некоторое время отдалиться от Него и делать свои дела (и наши дела в Его руках). Кроме такого прагматического подхода, Он касается нашего сердца любовью (ср. Откр. 3, 20), даёт нам почувствовать истинную жизнь (ср. Ин. 10, 28) и счастье (ср. Мф. 11, 6). Вместе с этим в литургическом богослужении Он даёт нам Себя Самого, делает нас органической частью Себя (ср. Ин. 6, 51) и настраивает нас на благодарственную, то есть евхаристическую жизнь. Мы христиане не по причине религиозности, но потому, что мы хотим быть со Христом То есть мы христиане не по причине религиозности, но потому, что мы хотим быть со Христом (ср. 1 Кор. 12, 2), мы реализуемся в единстве с Ним, в следовании за Ним, в ученичестве Ему (ср. Ин. 15, 18), в дружбе (ср. Ин. 15, 14) и братстве с Ним (ср. Мф. 12, 49), как образы и подобия Божии, как небесные граждане (ср. Флп. 3, 20; Евр. 13, 14) и дети Отца Небесного (ср. Ин. 20, 17; 1 Ин. 3, 2–3; Евр. 12, 6–8; Рим. 8, 16). Как после этого может возникнуть странный вопрос: «Можно ли мирянину молиться Иисусовой молитвой»? Ведь эта молитва есть попытка постоянно быть со Христом (ср. 1 Фес. 4, 17), увидеть Его и следовать за Ним (Мк. 10, 47–52). Умная молитва Иисусова тесно связана с исихазмом («покой ума и тела»). Часто задают вопрос, насколько целесообразна подобная практика для мирян. Такая постановка вопроса неверна, поскольку именно исихастский образ жизни и является одним из важнейших факторов уникальности Православия. И, как нас учит св. Симеон Новый Богослов,

http://pravoslavie.ru/122336.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛЕРВО [франц. Clairvaux, от лат. clara vallis - «светлая долина»], цистерцианское аббатство, один из 4 первых дочерних мон-рей Сито , центрального аббатства ордена цистерцианцев . Считается, что аббатство было 3-м цистерцианским монастырем (после Ла-Ферте-сюр-Грон и Понтиньи); основано 25 июня 1115 г. в еп-стве Лангр, в 15 км к юго-востоку от г. Бар-сюр-Об (в наст. время на территории коммуны Виль-су-ла-Ферте, деп. Об, Франция). История Аббат мон-ря Сито Стефан Хардинг благословил католич. св. Бернарда Клервоского и 12 монахов, среди к-рых были 4 родных брата Бернарда, его кузен и дядя (позже к ним присоединились его отец и младший из братьев), основать новый мон-рь. Выбранная для обители земля находилась в 116 км от аббатства Сито и принадлежала Госберту (Жоберу) Рыжему, одному из кузенов Бернарда Клервоского. Поблизости пролегал один из основных торговых путей Шампани: в 2 км от К. проходила старая рим. дорога. По словам Вильгельма из Сен-Тьерри , место, где основали аббатство, прежде было «пещерой разбойников и издревле называлось долиной полыни, то ли из-за обилия там полыни, то ли из-за горечи печали (аллюзия на Откр 8. 11.- А. Т.) тех, кто попали там в руки разбойников», однако св. Бернарду Клервоскому и его спутникам удалось превратить его «из пещеры разбойников в храм Божий и дом молитвы» (Vita Prima S. Bernardi. I 1. 25//Vita Prima Sancti Bernardi Claraevallis Abbatis: Liber Primus/Ed. P. Verdeyen. Turnhout, 2011. P. 52. (CCCM; 89B); ср.: Vita Secunda. VI 18//PL. 185. Col. 480; Vita Quarta. II 2//Ibid. Col. 540). Хотя это описание имело цель риторически подчеркнуть аскетические подвиги святого, впосл. название «Светлая долина» закрепилось в качестве наименования аббатства и всей местности, особенно после того, как монастырь был перенесен ближе к реке. Св. Бернард Клервоский. Миниатюра часослова д’Эсте. Ок. 1469 г. Худож. Таддео Кривелли (Музей П. Гетти в Лос-Анджелесе. MS Lugwig IX 13. Fol. 183v)

http://pravenc.ru/text/1841309.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИРО [Греч. μρον; церковнослав.  ], в христ. богослужении - смешанный или сваренный с добавлением благоуханий, а затем особым образом освященный елей , используемый при Миропомазании и нек-рых др. важных церковных чинах. С освященным богослужебным М. не следует путать жидкости, источаемые мощами отдельных святых и исходящие от чудотворных икон (это называется мироточением) или получаемые путем омовения святых мощей водой либо елеем. Такие жидкости иногда ошибочно называют тем же словом «миро». Рядовые прихожане или малоцерковные люди неверно называют этим же словом также елей для елеопомазания на всенощном бдении (возможно, в данном случае смешение терминов вызвано тем, что в совр. практике этот елей, как правило, ароматизирован различными добавками). М. как литургический термин В классическом греческом языке словом μρον называли оливковое масло, когда оно использовалось для умащения кожи, а также духи на масляной основе или благовония. В LXX это слово неск. раз использовано для передачи слова   - «масло», «помазание» (см.: Исх 30. 25 (в синодальном переводе одно и то же слово сначала переведено как «миро», затем как «масть», устар.- «масло», «жир»): Притч 27. 9 («масть»); Песнь 1. 2 («благовоние мастей»/«миро»); Ис 25. 6 («тук», устар.- «жир»)), особенно в сочетании с   («хороший», «прекрасный», «драгоценный»; см.: Ис 39. 2 (в синодальном переводе: «драгоценные масти»); 4 Цар 20. 13 (в синодальном переводе: «масти дорогие»); Пс 132. 2 (в синодальном переводе: «драгоценный елей»)), а также   («смешение [благовоний]»: 1 Пар 9. 30). В Иер 25. 10 [LXX] слова «звук жерновов» переданы как σμ μρου («аромат мира»; синодальный перевод здесь следует евр. тексту: ср. Откр 18. 22-23, где этот стих цитируется в версии, подтверждающей евр. чтение). В христианской перспективе особенно важны контексты Исх 30. 22-33, 1 Пар 9. 30 и Пс 132, где говорится о помазании священников в ВЗ специальным благовонным маслом, которое имело сакральный статус (ср. Исх 30. 31-33: «Сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши; тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас; кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего»).

http://pravenc.ru/text/2563320.html

Вопрос: Где сказано, что Мессия с первого раза не справится со своей задачей, ведь никто не говорил, да и Ветхом Завете нет такого, где было бы сказано, что Мессия придет и во второй раз? Как же рассматривать то, что Иисус должен прийти уже во второй раз? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : О Втором пришествии Мессии предвозвещали еще ветхозаветные пророки. Господь говорит через св. Исаию: «вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою» (Ис.66:18). В книге пророка Даниила читаем: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан.7:13-14). Во время Своей земной жизни, проповедуя Евангелие, Господь наш Иисус Христос неоднократно говорил о Своем Втором пришествии: — ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27); — Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? (Мф.24:42-44); — Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф.25:13); — Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк.8:38); —ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим (Лк.17:24-25); — Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8); Когда изумленные ученики смотрели, как возноситься их Божественный Учитель, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:10-11). Свидетельства о Втором пришествии Мессии мы находим и в книге Апокалипсис: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь (Откр.1:7). Во время Первого пришествия Спаситель действовал как Сеятель (Мф.13:3; Лк.8:5), а во Втором будет как Господин жатвы (Мф.9:38; Лк.10:2). 14 июля 2005 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6674.html

Митрополит Филарет возглавил церемонию захоронения останков неизвестных солдат в крипте храма-памятника Всех святых в Минске 5 июля 2010 г. 18:17 2 июля 2010 года, накануне празднования Дня независимости Республики Беларусь, в крипте минского храма-памятника Всех святых состоялось захоронение останков неизвестных солдат, сообщает официальный портал Белорусской Православной Церкви . В торжественной церемонии захоронения праха участников Отечественной войны 1812 года, Первой Мировой и Великой Отечественной войн принял участие Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет , который обратился к собравшимся с архипастырским словом: « Блаженны мертвые, умирающие в Господе… они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (Откр. 14:13). Сегодня мы повторяем эти слова и обращаем их к вам, солдаты и офицеры Отечественной войны 1812 года, Великой войны 1914-1918 годов и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Мы верим и знаем, что вы слышите нас, потому что наш с вами Господь не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20:38). Чтобы земля успокоилась от войны (Нав. 14:15), как говорит Писание, должны быть погребены воины, отдавшие за нее жизнь. Нашей Родине нужен покой и мир, которого было слишком мало в течение двух предыдущих веков. Вы погибали, дорогие, на полях сражений, когда Запад и Восток сходились в смертной брани на нашей земле. Кем были вы до войны? Отцами и мужьями, сыновьями и братьями… Евангельская заповедь гласит, что нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13). Исполнив ее в бою, вы вошли в историю и в жизнь вечную, как сограждане святым и свои Богу (Еф. 2:19). И да внемлет Бог нашим молитвам о вашем вечном покое, и да будет вечной наша память об искупительных жертвах прежних поколений. Вечная память героям-соотечественникам!» Затем Патриарший экзарх всея Беларуси произнес разрешительную молитву над почившими и окропил останки святой водой. Саркофаги с прахом почивших были внесены в крипту Всехсвятского храма, где завершилась торжественная церемония. Здесь митрополит Филарет и Президент Белоруссии А.Г. Лукашенко зажгли негасимую лампаду в память о погибших воинах. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1211448.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010