Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛЕРВО [франц. Clairvaux, от лат. clara vallis - «светлая долина»], цистерцианское аббатство, один из 4 первых дочерних мон-рей Сито , центрального аббатства ордена цистерцианцев . Считается, что аббатство было 3-м цистерцианским монастырем (после Ла-Ферте-сюр-Грон и Понтиньи); основано 25 июня 1115 г. в еп-стве Лангр, в 15 км к юго-востоку от г. Бар-сюр-Об (в наст. время на территории коммуны Виль-су-ла-Ферте, деп. Об, Франция). История Аббат мон-ря Сито Стефан Хардинг благословил католич. св. Бернарда Клервоского и 12 монахов, среди к-рых были 4 родных брата Бернарда, его кузен и дядя (позже к ним присоединились его отец и младший из братьев), основать новый мон-рь. Выбранная для обители земля находилась в 116 км от аббатства Сито и принадлежала Госберту (Жоберу) Рыжему, одному из кузенов Бернарда Клервоского. Поблизости пролегал один из основных торговых путей Шампани: в 2 км от К. проходила старая рим. дорога. По словам Вильгельма из Сен-Тьерри , место, где основали аббатство, прежде было «пещерой разбойников и издревле называлось долиной полыни, то ли из-за обилия там полыни, то ли из-за горечи печали (аллюзия на Откр 8. 11.- А. Т.) тех, кто попали там в руки разбойников», однако св. Бернарду Клервоскому и его спутникам удалось превратить его «из пещеры разбойников в храм Божий и дом молитвы» (Vita Prima S. Bernardi. I 1. 25//Vita Prima Sancti Bernardi Claraevallis Abbatis: Liber Primus/Ed. P. Verdeyen. Turnhout, 2011. P. 52. (CCCM; 89B); ср.: Vita Secunda. VI 18//PL. 185. Col. 480; Vita Quarta. II 2//Ibid. Col. 540). Хотя это описание имело цель риторически подчеркнуть аскетические подвиги святого, впосл. название «Светлая долина» закрепилось в качестве наименования аббатства и всей местности, особенно после того, как монастырь был перенесен ближе к реке. Св. Бернард Клервоский. Миниатюра часослова д’Эсте. Ок. 1469 г. Худож. Таддео Кривелли (Музей П. Гетти в Лос-Анджелесе. MS Lugwig IX 13. Fol. 183v)

http://pravenc.ru/text/1841309.html

Разделы портала «Азбука веры» Небесный Иерусалим — 1) Град Бога Живого, место обитания святых Божьих угодников, удостоившихся радости богообщения, вечного счастья, блаженства; место, где отсутствует грех , скорбь и печаль; 2) иконографический символ, представляющий Небесное Царство; первообраз земного Иерусалима. Много ли людей удостоятся вечного пребывания в Небесном Иерусалиме? Кто именно достигнет Небесного Иерусалима, знает Господь . На иконах Страшного Суда граждане этого Города эмблематично представлены двадцатью четырьмя ликами святых. Однако это число символическое, число полноты, подразумевающее сонм ветхозаветных и новозаветных святых. Согласно свидетельству Откровения Евангелиста Иоанна Богослова, во свете Небесного Иерусалима будут ходить не отдельные малые группы, а «спасенные народы» ( Откр.21:24 ), что говорит само за себя и указывает на огромное множество имеющих удостоиться, по благости, правде и милосердию Божьему, славы жителей этого Города. На то же указывает и обширность его территории ( Откр.21:6 ), и количество врат, числом двенадцать, ориентированных на все четыре стороны света ( Откр.21:12-13 ). Как сказано в Священном Писании, в Небесный Иерусалим «не войдет ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» ( Откр.21:27 ). Его унаследуют лишь те люди, чьи имена вписаны в Книгу жизни Агнца ( Откр.21:27 ). А это суть те, кто, живя земной жизнью, по возможности употребляет необходимые старания и благодатные средства для единения с Богом и его святыми; те, кто соблюдают заповеди, ( Откр.22:14 ), ощущают себя на земле странниками и пришельцами, сознавая, что их истинное Отечество — на Небесах ( 1Пет.2:11 ). По большому счёту некоторой причастностью Небесному Иерусалиму обладают даже и те верующие, которые пока ещё живут земной жизнью и ещё не удостоены Небесных венцов ( Евр.12:22 ). Разумеется, помимо Бога и людей обитателями Небесного Иерусалима будут ангельские силы. Надо ли полагать, что поскольку Иерусалим назван Небесным, он всегда будет располагаться на Небе, и никогда — на земле? Евангелист Иоанн Богослов видел Небесный Иерусалим спускавшимся с горних вершин именно на землю. Однако, то была не проклятая Богом и не изуродованная злом, а совершенно новая земля ( Откр.21:1 ). Согласно видению Григория, ученика преподобного Василия Нового Цареградского, земля окрест Небесного Иерусалима будет населена теми, кто не удостоится высшей Божественной славы, однако же, милостью Божьей будет избавлен от вечного пребывания в адских безднах и пропастях. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/nebesnyj-ierusalim

Митрополит Филарет возглавил церемонию захоронения останков неизвестных солдат в крипте храма-памятника Всех святых в Минске 5 июля 2010 г. 18:17 2 июля 2010 года, накануне празднования Дня независимости Республики Беларусь, в крипте минского храма-памятника Всех святых состоялось захоронение останков неизвестных солдат, сообщает официальный портал Белорусской Православной Церкви . В торжественной церемонии захоронения праха участников Отечественной войны 1812 года, Первой Мировой и Великой Отечественной войн принял участие Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет , который обратился к собравшимся с архипастырским словом: « Блаженны мертвые, умирающие в Господе… они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (Откр. 14:13). Сегодня мы повторяем эти слова и обращаем их к вам, солдаты и офицеры Отечественной войны 1812 года, Великой войны 1914-1918 годов и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Мы верим и знаем, что вы слышите нас, потому что наш с вами Господь не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20:38). Чтобы земля успокоилась от войны (Нав. 14:15), как говорит Писание, должны быть погребены воины, отдавшие за нее жизнь. Нашей Родине нужен покой и мир, которого было слишком мало в течение двух предыдущих веков. Вы погибали, дорогие, на полях сражений, когда Запад и Восток сходились в смертной брани на нашей земле. Кем были вы до войны? Отцами и мужьями, сыновьями и братьями… Евангельская заповедь гласит, что нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13). Исполнив ее в бою, вы вошли в историю и в жизнь вечную, как сограждане святым и свои Богу (Еф. 2:19). И да внемлет Бог нашим молитвам о вашем вечном покое, и да будет вечной наша память об искупительных жертвах прежних поколений. Вечная память героям-соотечественникам!» Затем Патриарший экзарх всея Беларуси произнес разрешительную молитву над почившими и окропил останки святой водой. Саркофаги с прахом почивших были внесены в крипту Всехсвятского храма, где завершилась торжественная церемония. Здесь митрополит Филарет и Президент Белоруссии А.Г. Лукашенко зажгли негасимую лампаду в память о погибших воинах. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1211448.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Действительность — 1) то, что реально существует; 2) окружающая обстановка; положение вещей. Можно ли отнести к действительности то, что созерцали пророки или апостолы касательно будущего? С учётом того, что под действительностью обычно подразумевается то, что реально существует, а не то, чему ещё только надлежит осуществиться, те события, о которых было предсказано в пророческой и евангельской проповеди, но которые пока ещё не наступили, могут расцениваться как не относящиеся к действительности. Это с одной стороны, а с другой, в Священном Писании можно встретить такие сюжеты, когда ветхозаветные пророки или, положим, автор новозаветной пророческой Книги, евангелист Иоанн Богослов, говорили о будущем как о совершающемся в настоящем или как об уже свершившемся, используя для этого формы глаголов настоящего и прошедшего времени. Так, например, пророк Божий Исаия сообщает о будущих бедствиях последних времен, как будто они происходят в настоящем: «шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет» ( Ис.24:20 ). В Книге « Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) » о массовом отсупничестве людей от Бога, которое произойдет перед кончиной веков, сообщается, словно о прошедшем: «и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» ( Откр.13:4 ). Стало быть, картины грядущего воспринимались ими как действительность. Но в каком смысле? Во-первых, в том, что действительным, а не мнимым было Божественное Откровение, а во-вторых, в том, что события будущего рассматривались ими в связи с происходящим в настоящем (то есть в связи с действительностью в самом широком значении этого слова). Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/dejstvitelnost

Разделы портала «Азбука веры» Как поверить в Бога? Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 3 Ответа Если человек задает такой вопрос, значит он уже на пути к Богу. Ведь абсолютный атеист никогда не задаст такого вопроса. Но нет никакой универсальной схемы как обрести крепкую веру, как из сомневающегося превратиться в верующего. У каждого человека это свой путь. Кому-то довольно прочитать Евангелие и уверовать, кто-то просвещается общением с христианами, кого-то трогают церковные службы и т.д. Но одно можно сказать точно — не начав движение, невозможно пойти по пути к Богу. На этом пути много соблазнов и искушений, ложных поворотов, поэтому очень важно молиться и Господь покажет верный путь. Также важно обрести духовного наставника (священника) или духовного друга, который будет помогать советами. Неверующему следует молитвенно просить у Бога встречи и внимательно наблюдать за собой. Бог обязательно ответит на искреннюю молитву через обстоятельства жизни, через ближнего, а может быть прямо в сердце человека. « И взыщите Меня и найдете, если взыщите Меня всем сердцем вашим » ( Иер.29:13 ). Преподобный  Силуан Афонский : Неверующему я даю такой совет: пусть он скажет: «Господи, если Ты есть, то просвети меня, и я послужу Тебе всем сердцем и душою». И за такую смиренную мысль и готовность послужить Богу, Господь непременно просветит. Источник . При этом нужно учитывать, что Бог очень тактичен, у нас почти всегда есть возможность объяснить Его действие, даже чудо, стечением обстоятельств. По этому поводу есть такие слова в Апокалипсисе:  Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною ( Откр.3:20 ). Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 66  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-poverit-v-bo...

(греч. aggelos — вестник), духовные существа, сотворенные Богом и исполняющие Его волю. В Ветхом Завете и межзаветных апокрифах используется несколько слов для обозначения А. (посланники, сыны Божие, сонм богов, собрание святых, служители, воинства, бодрствующие, духи, престолы, власти, силы). В допленный период небесный мир изображался как царский двор, в котором А. составляли совет (3 Цар 22. 19–22; Иер 23. 18; Иов 15. 8; Пс 81. 1). А. также выступали в качестве небесного войска. Кроме того, каждый народ на земле находился в ведении своего А. (Втор [LXX] 32. 8). Отдельные А. являлись людям как вестники Бога (поскольку человеку было невозможно встретиться с Богом лицом к лицу и не умереть), иногда играя роль защитников или помощников в земных делах. В некоторых случаях они служили орудиями божественного гнева. Чаще всего А. изображаются лишенными индивидуальных черт, их имена не называются. В Быт 6. 1–4 говорится о связях А. с людьми, что стало одной из причин потопа. В послепленный период появляются описания иных небесных существ — херувимов и серафимов , получают развитие образы обвинителя (клеветника) сатаны и представления о личном А.-наставнике, ангельской литургии на небесах, становятся известны имена некоторых А. — Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил и др. В межзаветной литературе подробно описываются иерархия, одежда и пища А., их роль в творении мира, эсхатологической битве и суде. Эти представления сохраняются и в текстах Нового Завета. А. описываются как человекоподобные, но бесполые существа (Мф 22. 30), которые бессмертны (Лк 22. 36), говорят на своем языке (1 Кор 13. 1), радуются и заботятся о спасении людей (Лк 15. 10; Еф 3. 10; Евр 1. 14), принося молитвы святых на небесный алтарь (Откр 5. 8; 8. 3–4). Поклонение А. запрещено (Кол 2. 18; Откр 19. 10; 22. 8–9). Все ангельские чины покоряются и служат Иисусу Христу (Мф 4. 11; 26. 53; Мк 1. 13; 1 Пет 3. 22; Еф 1. 21; Кол 2. 15; Евр 1–2). Каждая церковь имеет своего ангела-покровителя (Откр 2–3). Хотя сатана может принимать вид А. света (2 Кор 11. 14), в последнем сражении он будет повержен архангелом Михаилом и его воинством (Откр 12. 7–9). Дальнейшее развитие учение об А. получает в святоотеческой традиции, на основании которой в средневековом богословии формируется целый раздел — ангелология . Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/51127.html

составитель К.В. Гриценко Второе пришествие Иисуса Христа Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа . 1Кор.1,7 Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. 1Фес.5,3 ..свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. Откр.4,8 Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придёт время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! Лк.13,35 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Мф.24,37 ..ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит. Евр.10,37 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. Евр.9,27–28 ..ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять? Откр.6,17 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. 1Фес.5,4 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть. 1Кор.15,25 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. 2Петр.3,13 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ин.5,25 ..благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. Откр.11,17 Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. 1Фес.4,16–17 Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. Мф. 24,30 И ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. 1Фес.1,10 Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо» приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Деян.1,11 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Откр.1,7 Читать далее Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветов/ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Убийство Убийство [евр. рецах]: 1) закон Моисея разграничивал умышленное У. и неумышленное. Человека, преднамеренно ударившего другого так, что тот умирал, предавали смерти. Убийцу не могла спасти даже попытка в соотв. с древним обычаем укрыться в святилище ( Исх. 21:12.14 ). Если же У. происходило непреднамеренно, по стечению обстоят-в, то убийце предписывалось жить в определ. месте, где ему сохранялась жизнь ( Исх. 21:12.13 ) (⇒ Кровная месть ⇒ Города-убежища ). Убийца, однако, должен был предстать перед судом, который выяснял, не было ли вражды между ним и убитым ( Числ. 35:20–25 ). Только преднамер. У. в результате нападения признавалось подлинным преступлением ( Втор. 19:4–13 ). В этом случае убийцу ждала смертная казнь ( Исх. 21:12 ; Числ. 35:31 ). Вместе с тем закон Моисея признавал за человеком право на самооборону. Если человек, застав ночью грабителя или «вора подкапывающего», убивал его, то убившему «кровь не вменялась». Однако если У. происходило после восхода солнца, то оно считалось превышением меры необходимой самообороны (т.к. можно было позвать на помощь или убедиться, вооружен ли грабитель, и т.д.) и кровь вменялась убийце ( Исх. 22:2.3 ); 2) в соотв. с Числ. 35кровь убитого оскверняет землю, и искупление (очищение) можно совершить только пролитием крови самого убийцы ( Числ. 35:33 ). Если убийца был неизвестен, то, чтобы вина не тяготела над землею, надлежало принести особую, искупит., жертву – телицу, которая не была в работе и на которую не возлагали ярма ( Втор. 21:1–9 ). Это же касалось и У., совершенного на войне (даже если участие в битве было предписано Господом), оно делало человека нечистым, и он нуждался в искуплении ( Числ. 31:19–24 ). Согл. 1Пар. 22:8–10 ; 1Пар. 28:3 , кровь, пролитая Давидом во время сражений, послужила препятствием тому, чтобы он возвел храм Господу; 3) в связи с тем, что уже в предписаниях ВЗ оценка деяния зависит от его замысла, Иисус в НЗ учит, что все внешние проявления деятельности человека обусловлены его внутр. состоянием – тем, что заключено в его сердце. Имеющий злые мысли уже подлежит суду Божьему; гнев и ненависть ведут к У., и даже если У. не происходит, испытывающий эти чувства в полной мере виновен пред Господом ( Мф. 5:21.22 ; Мф. 15:19.20 ; ср. 1Ин. 3:15 ). Согл. Откр. 21 и Откр. 22:15 , убийцы не наследуют Царства Божиего. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Апостол (греч. apostolos), одно из служений ранней Церкви, происхождение которого восходит к Самому Господу Иисусу Христу. В основе концепции «апостольства» лежит ветхозаветный правовой институт (евр. shaliah; арам. sheliha’) представительства или делегированной власти («посланник человека как сам человек» – m. Ber. 5. 5). В Евр 3. 1 Христос называется А. Бога (ср. Мф 15. 24; Лк 4. 18, 43). О посланничестве Логоса и Сына Божия многократно говорится в Евангелии от Иоанна. Синонимом А. в Новом Завете являются наименования « aggelos» (посланник) (Лк 7. 24; 9. 52; Гал 4. 14) и « keryx» (глашатай) (1 Тим 2. 7; 2 Тим 1. 11; ср . Мк 1. 45; 2 Кор 5. 20). Наименование А. прилагается к 12 ученикам ( mathetai) Христовым,   которые должны были представлять 12 колен Израилевых, а потом свидетельствовать о Воскресении Христовом (Мф 10. 1–2; Лк 6. 13; Деян 1. 23–26). А. — те, кто послан Христом (Мф 10. 40; Ин 13. 16) или те, кто был свидетелем Его земного служения (Деян 1. 21–22). Они проповедуют, исцеляют и имеют власть над демонами (Мк 3. 14–15; 6. 7), но их главное служение — в передаче слов и заповедей Христовых (2 Пет 3. 2; Иуд 17). Чудеса и знамения являются свидетельством апостольства (2 Кор 12. 12; ср . Рим 15. 19; Деян 5. 12). Благодаря служению св. ап. Павла, «апостольство» стало пониматься прежде всего как божественное призвание (Гал 1. 1; 2 Кор 1. 1; Рим 1. 1 и др.). А. называются и посланники церквей (2 Кор 8. 23; Флп 2. 25), избрание которых совершается по благодати Святого Духа (Деян 13. 1–3). Основными целями их миссии были проповедь, основание и управление новыми общинами (1 Кор 9. 5; 12. 28 и др.; Дидахе. 11. 3–6). Имеются свидетельства о существовании лже-апостолов (2 Кор 11. 13; Откр 2. 2). Наименования А. или Равноапостольного получали также святые последующих времен, потрудившиеся в проповеди христианства в новых землях, не знавших Христа, как, напр., свт. Стефан Великопермский и свт. Иннокентий Московский, или способствовавших широкому принятию христианства в масштабах государств или больших территорий, как, напр., св. император Константин Великий ( IV в.) и св. вел. князь Владимир ( X в.). А. называется богослужебная книга, содержащая Послания свв. Апостолов Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/51877.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы София - Премудрость Божия Чудотворная икона Божией Матери «София – Премудрость Божия» имеется во многих храмах России и сводится к двум типам: Киевскому и Новгородскому. Первая икона «Софии – Премудрости Божией» появилась в Новгороде в XV в., хотя первая церковь на Руси, освященная в ее честь, была построена в 989 году в Новгороде, а следующая – в 1037-м – в Киеве. Центральной фигурой иконы является Вседержитель в виде крылатого Огненного Ангела, который восседает на золотом престоле, поддерживаемом семью столбами. Он облачен в царскую одежду (подир) и препоясан драгоценным поясом, на голове – царский венец. В правой руке он держит скипетр с крестом наверху, а левой прижимает к груди свиток. По сторонам изображены Богоматерь с Богомладенцем и св. Иоанн Креститель со свитком, на котором читается: «Аз свидетельствовах». Над головой Ангела – благословляющий Христос Спаситель, еще выше – золотой престол с раскрытою на нем книгой – символ Божественного присутствия. С обеих сторон престола – по три коленопреклоненных ангела. О том, что Огненный Ангел есть Христос, можно судить по словам апостола Павла, который говорит: «... мы проповедуем Христа распятого... Христа, Божию силу и Божию премудрость... во Иисусе Христе, Который сделался для нас премудростью от Бога...» (1 Кор. 1. 23–24, 30). Св. Иоанн Богослов в своем Откровении описывает Сына Человеческого «...облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом... и очи Его, как пламень огненный; ... и ноги Его... как раскаленные в печи» (Откр. 1. 13–15). Эта деревянная икона в серебряной вызолоченной ризе – список с Константинопольской иконы Софии императора Юстиниана и относится ко времени построения Новгородского собора. Образ этот прославился многочисленными чудотворениями. По преданию, пред ней в 1542 г. получила исцеление женщина, страдавшая болезнью глаз, как написано в Новгородской летописи: «Премудрость Божия простила жену, очима была больна». Образ св. Софии есть выражение силы и действия Премудрости Божией, потому и представлена она в огненном виде. Все многочисленные списки иконы «Софии – Премудрости Божией» имеют своим первообразом преимущественно либо Киевскую, либо Новгородскую иконы. Празднование киевской иконе происходит 8 сентября, а новгородской – 15 августа. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы София - Премудрость Божия (Новгородская) " .

http://pravicon.com/info-164

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010