Разделы портала «Азбука веры» Говорил ли Христос: Я Бог, поклоняйтесь Мне? Похожие вопросы 6 Ответов Конечно! Он так и сказал о Себе евреям — Я и Отец одно Ин. 10:30 И заметим, что никакой иносказательности, вроде сыновства от Иосифа. Евреи после этих слов Христа тут же взялись побить Его камнями за то, что Он делает Себя именно Богом Ин. 10:31–33 Причём, Христос призывал почитать Себя как Бога, а значит и слушать Его спасительное учение, как имеющее Божественное происхождение, и за нарушение которого будет суд Ин. 5:21–24 Иисус Христос — Бог воплотившийся, вочеловечившийся, ставший человеком, не переставая быть Богом. Иисус Христос как Бог и как Бог воплотившийся (цитаты из Библии) Апологетический аргумент состоящий в том, чтобы найти в Священном Писании фразу, абсолютно идентичную коранической, является достаточно наивной манипуляцией. Буквально такой фразы, что написана в Коране через пол тысячи лет, Он не говорил. Однако Он постоянно произносил слова или совершал различные действия, которые может и имеет право делать только Бог. Современники так и трактовали их ( Ин.10:32–33 ). В последней книги Библии мы можем видеть, как Иисус (Агнец Божий) принимает небесное прославление и поклонение, равное Богу: И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков ( Откр.5:8,13–14 ). Христос говорил нечто большее: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди . ( Ин.14:15 ) В этом утверждается истина, что Бог дал человеку свободную волю. Волю выбирать себе Господина. Но лишь добровольным служением Истинному Богу, исполнением воли Отца Небесного человек приближается к Нему, получая от Него в награду радость и мир в душе — и в этой жизни, и в будущей.

http://azbyka.ru/vopros/govoril-li-hrist...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Добрый день, сегодня я открыл для себя стих из библии (откровение 19:10) и у меня появились сомнения по поводу православной веры так как в этом стихе ангел говорит Иоанну чтобы он молился только Богу, а не ангела и т.д, можете пожалуйста сказать что с этим делать? Похожие вопросы 7 Ответов В православии вроде бы считается что святым не молятся, у них просят ходатайства перед Богом Вам необходимо было не останавливаться, и прочитать текст далее. Если взять контекст, то для Иоанна вся картина видения была чрезмерно насыщена событиями. Ангел обращает внимание Иоанна на то, что Небо отверсто и Сам Бог Слово на белом коне пред их очами Откр. 19:11–13 В личном присутствии Бога наши колени и головы падут ниц только в Его сторону. И потом мы знаем, что Ангелы — это служебные духи. Ангел сам о себе говорит, что лично он послан к Иоанну и Апостолам (сослужитель братьям твоим) для помощи в проповеди Евангелия. Поклонение святым имеет иную природу, чем поклонение Богу. Мы преклоняем колени перед святыми, отдавая честь их старанию в деле спасения. Как мне не преклонить колени перед блж. Ксенией Петербургской, если по её молитвам Господь разрешил застарелую смертельную проблему в моей семье? Я благодарю её от всего сердца и от всей души за помощь в деле, которое сам разрешить не был способен, посколько моя молитва к Богу скудна. Молитва святым не является идолопоклонством, т.к. это обращение к святым за тем, чтобы они молили Бога о нас. Святые — не отдельные боги, а молитва им не является действием поклонения, соответственно ни о каком идолопоклонстве речи не может быть. так как в этом стихе ангел говорит Иоанну чтобы он молился только Богу, а не ангелу Надо внимательнее читать. Он запретил не молиться, а кланяться ему, поскольку он является сослужителем. Это было неуместно в данном случае. В других библейских эпизодах ангелы не запрещают кланяться перед ними ( Нав.5:14–15 ; Числ.22:31 ). Мученик Николай Варжанский дает такое толкование :

http://azbyka.ru/vopros/javljaetsja-li-m...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Образ жизни " - авторский радиоцикл протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района 09.03.2021 20:27 Протоиерей Алексий Бачурин Иным из нас кажутся избыточными утренние и вечерние молитвы. Жаль потратить полчаса времени из целых суток на беседу с Богом. А ведь молитвы эти нужны не Ему, а только нам, слабым и одиноким без своего Творца. Только Он защищает нас, а никакое не государство и переменчивое общество. Жалея себя, не впасть бы в теплохладность и тем отдалить себя от Господа, сказавшего в Апокалипсисе святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15, 16). Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 09.03.2021 - 13:33 Батюшка, наши дети пошли в : Батюшка, наши дети пошли в школу и сразу их как подменили, себя уберечь от лживой и вредной информации все же легче, а как оградить от нее детей? Ведь она льется отовсюду, и в школе в том числе. И еще у меня вопрос, который перед каждым постом встает: есть люди, которые мне причинили немало зла. Я с ними не общаюсь и давно простила, надо ли просить у них прощения и прощать лично? 10.03.2021 - 17:03 Кого, как и за что будет : Кого, как и за что будет судить Господь это только Ему одному и ведомо. Наше дело, а тем паче священникам не оттолкнуть человека от Церкви суровостью. Это страшно.

http://radonezh.ru/radio/2021/03/09/20-2...

Разделы портала «Азбука веры» Архистратиг (греч. — ρχιστρατηγς) - 1) звание, усвоенное предводителю Ангельских воинств, Архангелу Михаилу (см.: Архангел );  2) старший военачальник. Почему архангел Михаил явился Иисусу Навину в доспехах; неужели как воин Небесный он нуждается в защитной броне и оружии? Ангелы суть духи. И как духи они не имеют вещественных тел. Тем не менее, будучи посылаемыми к людям, иногда они предстают перед ними в образах плотских существ: человека или животных (коней, тельцов, львов…). Принимаемые ангелами видимые образы бывают обусловлены тем, что именно они хотят донести до людей. Каждый из таких образов предполагает определенное прочтение, содержит и открывает, в символической форме, поучительные сведения, а иногда и глубокие знания. Воспринятый ангелом, в целях Промысла , образ может дать знать о его личных особенностях, о направлении его деятельности, о деталях служения Богу. Достаточно часто характер воспринимаемого ангелом образа зависит от конкретных обстоятельств и целей, связанных с причиной явления. Образ воина, явленный Архангелом Михаилом Иисусу Навину ( Нав.5:13-15 ), вождю Израильского народа, последователю законоположника Моисея, был сопряжен с двумя важными факторами. Во-первых, вид небожителя в воинском облачении соответствовал званию и служению Архангела Михаила, военачальника, архистратига ( Нав.5:13 ). В священном Писании он отмечен как тот, кто ведёт брань с лукавыми силами и с самим сатаной ( Откр.12:7 ). Обнаженный меч ( Нав.5:13 ) указывал на Божественный меч правосудия (символ воздаяния), свидетельствовал о желании и готовности ангельских воинств покрыть народ Божий покровом Небесного заступничества. Во-вторых, этот облик соответствовал ближайшей причине явления архистратига. На этом этапе истории Израильскому народу предстояло завоевание Обетованной земли . На пути их вхождения в землю высились грозная крепость, могучие стены Иерихона. Хотя в тот период израильтяне представляли собой закаленный, сплоченный, исполненный решимости народ, однако, они не обладали ни должным опытом осады и штурма укрепленных городов, ни надлежащих осадных орудий. Перед Иисусом Навином, как перед военачальником, стояла нелегкая задача.

http://azbyka.ru/arxistratig

Разделы портала «Азбука веры» Вседержитель (греч. — Παντοκρτωρ) - 1) имя Единого Бога , Пресвятой Троицы , смысл которого состоит в том, что всё существующее, видимый и невидимый мир, содержится Божественной властью и всемогуществом; понятие Вседержитель сближается по значению с понятием «Царь царствующих, Господь господствующих» ( 1Тим.6:15 ); 2) имя Господа Иисуса Христа ; подчеркивающее, что любое Владычное действие, инициируемое Богом Отцом , проистекает через Единородного Сына; 3) (Господь Вседержитель) иконографический образ Спасителя, отличительными особенностями которого служат: благословляющий жест, книга (либо свиток) в левой руке. Вера в Бога как Вседержителя, основана на богооткровенном учении. Имя «Вседержитель» неоднократно упоминается в Священном Писании Ветхого и Нового Завета ( Иов.8:3 ; 2Кор.6:18 ; Откр.21:22 ). Кроме того оно отражено в первом члене Символа веры . Это именование тесно связано со свойством всемогущества . Оно указывает на то, что всё, что ни происходит в мире, происходит по воле Божьей: по Его благоволению или же попущению. Подчеркнем,мир существует в силу причастности Богу (Божественным энергиям). Как Вседержитель, Бог постоянно поддерживает бытие всего сущего ( Кол.1:17 ); контролирует все процессы, так что без Его воли ничего не происходит и исход любого человеческого замысла определяется Его решением ( Притч.19:21 ); Его желания исполняются всегда ( Ис.55:8-13 ); никто не может противостоять Ему ( Рим.9:19 ); в Его руках находится жизнь каждого человека ( Иак.4:15 ; 1Цар.2:6 ); Он управляет всеми государствами и в Его руках судьбы всех народов ( Сир.10:17-20 ; Дан.2:21 ). Вера в Бога Вседержителя, в Его благой Промысл , позволяет человеку быть внутренне спокойным и не унывать. Если Господь содержит всё в Своей власти, то почему Он не запрещает демонам вершить зло? Демоны , как и бесплотные духи вообще, были созданы нравственно свободными, не имевшими склонности ко греху. Пользуясь дарованным им от Творца правом свободного выбора, все они имели возможность самоопределения: либо к Добру , либо ко злу .

http://azbyka.ru/vsederzhitel

Нам строго заповедано прощать . «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14–15). Это не просто благопожелание: «хорошо бы, вы прощали». Это безусловное требование: вы должны прощать, иначе вы погибнете.      Людям бывает трудно простить из-за того, что у них сложились ошибочные представления о прощении . Давайте вспомним, чем прощение не является. Во-первых, простить — не значит проигнорировать обиду или преступление. Иногда людям кажется, что простить — значит признать, что ничего страшного не случилось, «ерунда все, не стоит так переживать». Но люди никак не могут признать «ерундой» то зло, которое потерпели они или их близкие. Прощение этого и не требует — оно требует обратного. Да, против вас согрешили. Да, вам причинили глубокую боль. Да, с вами обошлись дурно и несправедливо. Именно это и создает ситуацию, в которой вы призваны прощать. Во-вторых, простить — не значит признать, что зло не заслуживает наказания. Когда мы видим злодеяние, наше сердце вопиет, что зло требует кары, и это глубокая нравственная интуиция, которая напоминает нам о том, что Бог возлюбил правду и возненавидел беззаконие. Что же, ни один нераскаянный грех в этом мироздании не уйдет от наказания. Это исключено. Как говорят величественные и пугающие строки Откровения, «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр.20:12,13). Во вселенной нет места, откуда нет выдачи на суд Божий Можно уйти от человеческого правосудия, можно уехать в Южную Америку (как, например, это сделали некоторые нацистские преступники), можно мирно умереть в глубокой старости — но это не поможет избежать Суда. От него нельзя спрятаться даже на дне морском — даже Марианская впадина в день суда отдаст своих мертвецов. Во вселенной нет места, откуда нет выдачи на суд Божий. Злодеи обязательно столкнутся со своими злодеяниями. Все пожнут, что посеяли. Своими делами преступники уготовали себе участь бесконечно более горестную, чем можно помыслить. Апостол не говорит: «Не мстите за себя, потому что злодеи не заслуживают наказания». Он говорит: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим.12:19).

http://pravoslavie.ru/70487.html

Разделы портала «Азбука веры» Жертва — 1) жертвоприношение, священное приношение чего-либо или кого-либо в дар Единому и Истинному Богу, совершаемое в рамках религиозного обряда; 2) приношение кого-либо или чего-либо в дар ложным богам или демонам, осуществляемое в рамках языческих или демонических культов; 3) внутренний добровольный отказ человека от чего-либо во имя Единого и Истинного Бога; 4) добровольный отказ человека от чего-либо во имя кого-либо, не обладающего Божественным достоинством; 5) Искупительные Страдания и смерть Господа Иисуса Христа на Кресте; Сам Господь Иисус Христос. В Ветхом Завете под жертвой понималось умилостивительное или благодарственное приношение Богу от земных плодов или от царства животных. При этом обряд жертвоприношения не подменял и не затмевал собой смысл религии. Внешняя жертва не исключала собой внутренней жертвы ( Притч.15:8 ). На протяжении всей пророческой эпохи пророки настаивали на необходимости внутренней жертвы – сокрушения духа пред Богом и совершения праведных дел милосердия. Внешние ветхозаветные жертвы служили великим прообразом той добровольной Спасительной жертвы, которую некогда Сын Божий имел принести на земле за грехи людей. В своем высшем значении ветхозаветные жертвоприношения способствовали подготовке человеческого рода к пришествию Богочеловека Иисуса Христа. Жертва в Новом Завете – Подвиг Богочеловека Иисуса Христа , заключающийся в крестных страданиях и крестной смерти, принятый Им мир ради искупления  грехов мира. На Голгофе Господь добровольно принёс Себя в жертву ради спасения человека. Он страдал и умер не потому, что не мог избежать страдания, но потому что возжелал пострадать. Он Сам допустил над Собою совершиться временному торжеству неправды. Его страдание не было необходимостью, но было проявлением Божественной Любви . Святой Григорий Нисский сказал, что Христос не стал ждать, когда Он будет вынужден к Своей жертве предательством Иуды, злобой священников, неразумием народа: «Он предварил эту волю зла, и до того, как был к тому вынужден, вольно отдал Себя накануне Страстей, в Великий четверг, даровав Свою плоть и кровь». Именно поэтому говорится о Христе как об Агнце , «предопределенном прежде основания мира» ( 1Пет.1:19 ) и даже «закланном от создания мира» ( Откр.13:8 ).

http://azbyka.ru/zhertva

Старец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Предлагаем читателю фрагменты русской публикации его книги «Ценность души» , вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря.      — Когда благодать пребывает с нами? — спросил один верующий отца Клеопу. А он ответил: — Пока мы живы. Но только если ищем ее. А если не ищем ее, поскольку умерли душой, то ее нет больше с нами. — Как мы можем стяжать благодать Божию? — Благодать Божию мы получаем в крещении и сохраняем ее в себе благодаря святым таинствам и всем добрым делам. То есть посредством поста, молитвы, исповеди, причащения, чтения священных книг, бдения, милостыни, смирения, рождения и воспитания детей в страхе Божием и прочего. Благодать приходит к нам, но она не ломится в закрытые двери Благодать приходит к нам, но она не ломится в закрытые двери. Бог не выламывает ничьих дверей сердца, чтобы войти. Ты слышал, что Он говорит в Апокалипсисе? «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь», Я и Отец Мой «придем к нему и обитель у него сотворим» (Откр. 3, 20; Ин. 14, 23)… Благодать приходит только тогда, когда мы открываем ей дверь сердца. Она стучится в дверь, а если мы окаменели и не усиливаемся творить волю Божию, благодать не входит насильно. Потому что Бог дал человеку самовластное произволение — принимать благодать или нет. Благодать не приходит насильно к нам. Нет! Ибо вот что говорит Дух Святой: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят это» (Ис. 1, 19–20). Послушай, что еще говорит Писание: «Он [Бог] от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его» (Сир. 15, 14). И снова говорит оно в Псалтири: «Господи: яко оружием благоволения венчал еси нас» (Пс. 5, 13). Благодать наводит тебя на мысль: «Постись, человек, молись, храни ум свой, твори милостыню, ходи в храм, брось и возненавидь грех, исповедуйся чисто!» Вот что тебе нужно делать.

http://pravoslavie.ru/99978.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священносученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Кончина Мира. Опубликовано: 09 мая 2023              Кончина Мира И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. (Откр. 11, 15) В одном из рассказов А. П. Чехова старик пастух говорит: «Пришла пора Божьему миру погибать. Старик надел картуз и стал глядеть на небо. – Жалко! – вздохнул он после некоторого молчания. – И, Боже, как жалко! Оно, конечно, Божия воля, не нами мир сотворен, а все-таки, братушка, жалко. Ежели одно дерево высохнет или, скажем, одна корова падет, и то жалость берет, а каково, добрый человек, глядеть, коли весь мир идет прахом? Сколько добра, Господи Иисусе! И солнце, и небо, и леса, и реки, и твари – все ведь это сотворено, приспособлено, друг к дружке прилажено. Всякое до дела доведено и свое место знает. И всему этому пропадать надо!» (А. П. Чехов. «Свирель»). Слова эти невольно навевают думы и на нас: в самом деле, зачем гибнуть нашему прекрасному миру? Неужели мы никогда не увидим этого дивного мира Божия, не будет светить солнце и кротко сиять луна? Неужели настанет когда-либо момент, в который люди лишены будут весны, роскошного лета и всех многих красот? Кончина мира сего непременно будет (Мф. 24, 21-31; 2 Пет. 3, 10 и др.). Но как с ней можно примириться христианину, слыша рассуждения, подобные тем, которые высказывали чеховские герои: рассуждения эти далеко не легкомысленны. Прекрасен Божий мир! Кто будет спорить об этом? Сколько действительно чудных, светлых явлений на нашей земле! Но вместе с тем сколько на ней горя, слез, страданий, нужд, болезней. Сколько стонов и криков несется с прекрасной земли к небу, к престолу Божиему. Несомненно, на земле гораздо больше мучений, чем радостей! И вот всего этого неисчислимого горя, которое к концу мира не уменьшится, а возрастет до колоссальных размеров вследствие упадка веры в Бога у людей, от этого великого человеческого горя избавит Господь людей Своих, прекращая Своей волей мир сей (Мф. 24, 34-51). И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр. 7, 13-17) .

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/842-...

В беседе корреспондента портала Православие.Ru с отцом Феодором Гигнадзе была поднята тема Иисусовой молитвы. Мы попросили отца Феодора в отдельной статье рассказать о необходимости для мирян творить Иисусову молитву. Что значит, что мы христиане? Мы не просто верующие и религиозные, то есть уверенные в бытии Бога и соблюдающие ради угождения Богу определённые правила. Христиане – те из нас, кто знает, что Бог пришёл как человек, мы Его увидели глазами сердца, и благодать нам объявила (ср. Мф. 16, 17), что перед нами Тот, Кто создал вселенную и нас, Кем существует всё сущее, Им бьется наше сердце и сердца наших близких, Он – это основание всего (Ин. 1, 3–4). Увидев всё это, мы не можем постоянно не лицезреть Его, встать к Нему спиной, на некоторое время отдалиться от Него и делать свои дела (и наши дела в Его руках). Кроме такого прагматического подхода, Он касается нашего сердца любовью (ср. Откр. 3, 20), даёт нам почувствовать истинную жизнь (ср. Ин. 10, 28) и счастье (ср. Мф. 11, 6). Вместе с этим в литургическом богослужении Он даёт нам Себя Самого, делает нас органической частью Себя (ср. Ин. 6, 51) и настраивает нас на благодарственную, то есть евхаристическую жизнь. Мы христиане не по причине религиозности, но потому, что мы хотим быть со Христом То есть мы христиане не по причине религиозности, но потому, что мы хотим быть со Христом (ср. 1 Кор. 12, 2), мы реализуемся в единстве с Ним, в следовании за Ним, в ученичестве Ему (ср. Ин. 15, 18), в дружбе (ср. Ин. 15, 14) и братстве с Ним (ср. Мф. 12, 49), как образы и подобия Божии, как небесные граждане (ср. Флп. 3, 20; Евр. 13, 14) и дети Отца Небесного (ср. Ин. 20, 17; 1 Ин. 3, 2–3; Евр. 12, 6–8; Рим. 8, 16). Как после этого может возникнуть странный вопрос: «Можно ли мирянину молиться Иисусовой молитвой»? Ведь эта молитва есть попытка постоянно быть со Христом (ср. 1 Фес. 4, 17), увидеть Его и следовать за Ним (Мк. 10, 47–52). Умная молитва Иисусова тесно связана с исихазмом («покой ума и тела»). Часто задают вопрос, насколько целесообразна подобная практика для мирян. Такая постановка вопроса неверна, поскольку именно исихастский образ жизни и является одним из важнейших факторов уникальности Православия. И, как нас учит св. Симеон Новый Богослов,

http://pravoslavie.ru/122336.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010