4) В силу этого после апостолов, право церковного учительства, по преемству, перешло к епископам и пресвитерам. 5) Предметом церковного учительства должны служить: а) Изъяснение Св. Писания, б) истины догматические и нравственные, в) истины библейско-исторические Ветхого и Нового Завета, г) истины церковно-литургические и обрядовые. 6) Источником церковного учительства служит Священное Писание и Священное Предание, а руководством голос Церкви, выраженный в творениях св. отцев и учителей Церкви, и в определениях вселенских и поместных соборов. 7) Учительство, не руководствуемое голосом Церкви, есть самопроизвольное могущее производить только ереси и расколы. II. Для миссионерской полемики о церковном учительстве Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование Мф. 23:7 . А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель–Христосъ, все же вы братья. Примеч. На основании сего текста сектанты отвергают всяких земных учителей и руководителей в деле веры и спасения душ. Мф. 28:19 . Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Еф. 4:11 . И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями. 1 Кор. 12:28 . И иных Бог поставил в Церкви, во-первых –апостолами, во-вторых– пророками, в третьих – учителями. 2. Тим1:11. Я поставлен проповедником, и апостолом и учителем язычников... Евр. 8:11 . И не будет учить каждый ближнего своего, говоря: познай Господа. Потому что все, от малого до большого будут знать Меня Ин. 6:45 . У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. (Исаии 54:13). Примеч. Этими местами свящ. Писания сектанты силятся доказывать, что теперь, в новозаветное время, уже упразднено человеческое учительство в Церкви. Пророчество об упразднении человеческого учительства исполнится тогда только, когда исполнится непосредственно предшествующее ему пророчество того же Иеремии: Евр. 8:10 . А об исполнении этого пророчества читаем в Откровении следующее: 21:1 – 3. Вот люди, к которым относится предсказание Иеремии: «познают Мя от малого» даже и до великого их; вот время, когда исполнится и то пророчество, что «не научит кийждо ближнего своего». Из приведенных слов Откров. видно, что только в свят. гор. Иерусалиме новом не нужны будут для нас учителя. А теперь, в земной жизни, как и ап. Павел поучает нас, вместе с законом Божиим, написанным в мыслях и сердцах наших, существует и «ин закон, – противувоюющ закону ума моего, и пленяют мя законом греховным» ( Рим. 7:22–23 ). Таким образом благодатное научение не исключает человеческого посредства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Две осады Иерусалима, упоминаемые в последних главах XII, 2–4 и XIV, 1–5 относятся к двум различным событиям: в одном город освобожден, в другом он разграблен. Это взятие Иерусалима не относится ко временам Тита и Адриана; потому что оно сопровождается неслыханными чудесами и неожиданным избавлением. Оно не предсказано, насколько нам известно ни в одном месте Писания; и пророчество Иезекииля против Гога и Магога относится к иному совсем событию. Мы позволим себе указать здесь, в каком хронологическом порядке можно, по нашему мнению, расположить события, предсказанные в последней половине Захарииной книги. Победы Александра Великого, IX. 1–6, 8. Времена Маккавеев, IX, 11–17:7. Пришествие Иисуса Христа царя мира, IX, 9–10 Иисус Христос отвергнутый своим народом (XI. 5–14) и преданный им на смерть, XIII, 7; XII, 10. Наказание виновного народа (X, 2:3) неразумными вождями, которым он себя предал, XI, 15–17; Титом и Адрианом, XI, 1–3; истреблением двух третей народа XIII, 7, 8; изгнанием X, 9 (сравн. V). – Несколько учеников Господа XI, II, покровительственные Богом XIII, 7, делаются членами неизмеримого царства, Церкви, IX, 10. Треть виновного народа пощажена, очищена посредством испытания, XIII, 8, 9 возвращается из своего рассеяния в Иудею, X, 8–12. Это возвращение совершится во время излияния шестой апоколиптической чаши, XIV, 12; сравн. Зах. Х, 11 ; Uc. XI, 11–16 . История восстановления Иудеев в их отечестве, XII, 3–6; их политического могущества, XII, 5–9; X, 3–7; их обращение к Иисусу Христу и новой жизни к вере, XII, 10–14: XIII, 1–6, 9; X, 12. Это – время шестой и седьмой чаш, Откров. XVI, 12 и след.; это также время, когда жена Агнца, Церковь Иудейская, приготовляется и украшает себя XIX, 7. Христианский Иерусалим проходит в последний раз через огонь испытания, XIV, 1, 2, Иисус Христос является со святыми Ангелами, чтобы защитить Свой народ и истребить тех из своих врагов, которые знают Его, но отвергают (Эдом), XIV, 5, Откров. XIX, 11–21. (Начало тысячелетнего царства, Откров XX; Ueз. XXXVII; XL – XLVIII ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов: Исх. 25:1, 18, 19–22, 26:1, 31 ; 3Цар. 6:23–29,32, 8:10–11, 9:3 ; Числ. 20:6 ;. Иис. Нав 7:6 ; 2Цар. 6:14, 12:20 ; Псал. 5:8; 3 Цар, 8:12–53, 9:3; 1 Парал. 28:2; Псал. 79:2 ; Иоан. 2:13–17 ; Мк. 11:11, 15–17 ; Исаии 6:1–5; Дан. 7:9–14 ; Иоан. 14:9 ; Лук. 3:22 ; Откр. 5:6 ; Псал. 137:1–2, 16:15, 94:6 . Верующие должны отличать священное от неосвященного и нечистое от чистого: Лев. 10:10 ; Иезек. 44:23. Идол в мире ничто, поэтому и изображение его вымышленное, ложное: Деян. 17:29 ; 1Кор.8:4 ; икона же изображение истинного Бога, св. ангелов и угодников Божиих и Божией Матери. Различие между иконой и идолом существенное: 2 Коринф. 6:15–16. Идолов считали богами: Исх. 32:8 ; 3Цар. 12:28–30 ; Исаии 44:17; Иер. 2:27 . Иконы считаем только изображениями. Идолам приносили человеческие жертвы: Втор. 12:31 ; Псал. 105 ; Иер. 7:31 ; Иезек. 16:20–21; Иез. 20:31, 23:39 ; совершали пред ними блудодеяние: Иез. 23:37 . Пред иконой же мы молимся тому, кто на ней изображен. Иконы нужны: а) для возбуждения нашей веры: Втор. 6:5–10 ; Евр. 13:7; 6 ) для выражения любви к Богу, ангелам, Богоматери и святых; в) для прославления Бога даром художества: Исх. 35:30–35, 36:1–2 ; Исх. 38:22–23 ; г) для неграмотных иконы то же, что и Библия. Изображать Бога можно, ибо Его видели люди в Ветхом Завете: Быт. 18:1– 6, 32:30 ; Исх. 33:11 ; Числ. 12:6–8 ; Исаии 6:1 – 15; Дан. 7:9–14; 2 Парал. 18:18; Апос. 9:1. Видели Его и в Новом Завете: Иоан. 1:14 ; Иоан, 6:36, 1:14–18, 14:9; 1Кор. 15:8 ; Деян. 9:3–4, 7:55–56 ; Лук. 3:21–22 ; Деян. 2:1–4 ; Откров. 4:2–5; Откров. 5:6–8, 7:4–11 и др. Что касается употребления и почитания священных изображений в последующие II и III века христианства, то есть также исторические данные о существовании иконопочитания и за этот период. Правда, свидетельства эти не многочисленны, но не следует забывать, что христианство в то время было религией гонимой язычниками, которые нередко подвергали осмеянию и похулению то, что признавалось христианами за святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Но если бы это было так, то мы были бы не очень несчастны, для нас не существовало бы наказаний по смерти, мучений совести, истинных и глубоких страданий, мы не имели бы нужды в Боге-Спасителе, и Бог не предал бы на смерть Своего Сына для нашего искупления. По этому, обетования освобождения и угрозы наказания нераздельны, и не могут существовать одни без других. По этому мы видим, что Пророки Ветхого Завета обещают в той же мере, в какой угрожают, и угрожают столько же, сколько обещают: в их писаниях отражается святость Бога столько же, сколько Его любовь; Его милость – в равной мере, с Его правосудием. И в книге, составляющей заключение всего пророчества в откровении Святого Иоанна, Господь является вместе в Своем двойном качестве судьи и спасителя, спасителя своих верных и судьи своих врагов. Наум в своей книге есть пророк правды Божьей. Он возвещает Ниневии, а через нее и всем мирским властям, восстающим против Церкви Божьей, что их гибель – несомненна, потому что Иегова есть Бог ревнитель и мститель. Его книга должна была, в продолжение почти века, иметь для Евреев такое же значение, какое имеет откровение для христиан от начала Церкви: она должна была служить источником, в котором верные приходили черпать новую уверенность в том, что победа в великой борьбе, которую народ Божий ведет против тьмы, останется за ним. И мы, являющиеся в мир по исполнении пророчества, видим в погибели Ниневии залог подобной погибели, ожидающей всякое земное могущество, которое, подобно Ассуру, ведет войну со святыми, и которое, в своей гордости, говорит себе так: «я, и нет иного кроме меня» ( Соф.2:15 ). Ниневия оживает в Вавилоне Откровения. (Срав. это место Софонии и XVIII, 7 Откров.; Наум.3:4, 16 и Откр.18:3 ; Наум.3:7 и Откр. ibid. 10, 15; Наум.1:10, 3:15 и Откров. ibid. 8). Но Иерусалим пережил могущество Ниневии, и малое стадо Господа переживет этот Вавилон (мир греховный) и будет некогда царствовать с Господом вечно. Но всякий Пророк истинного Бога, который есть вместе святость и любовь, не может возвещать наказание, не возвещая также и средства к освобождению от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

В своем надмирном и домирном бытии, до воплощения, Дева Мария – это апокалиптическая жена, под ногами которой луна, а на главе ее венец из двенадцати звезд ( Откр. 12, 1 ). Она – женский Архетип, Архетип Вечно-Женственного, и в то же время – женская София-Мудрость. Как земная Мать Иисуса и надмирная София, она удочеряет Любовь , которую принес Христос на землю. После сошествия Духа Св. на нее и на апостолов Богородица становится главою первой апостольской общины, наставляя ее в мудрости Логоса. Усыновление Рожденный от Бога есть сын Его, миротворцы нарекутся сынами Божьими. «Все вы сыны Божьи по вере во Иисуса Христа» ( Гал. 3, 26 ). Ап. Павел говорит даже о предсуществовании избранных душ в Христе, для «усыновления через Иисуса Христа» ( Ефес. 1,5 ). Исаак говорит, что Бог, вложив в человека верующего любовь, приближает его к Себе «честью сыноположения» 135 . Христос делает Своих «царями и священниками Богу» (Откров. Иоанна, 1,5). Великий апостол и пророк, единственный после Христа, Иоанн перечисляет наследие Отца усыновленным: «Побеждающему дам (говорит Христос-Агнец) вкушать от древа жизни (Откров. 2, 7)… дам ему звезду утреннюю (2, 28)… Дам вкушать сокровенную манну и дам ему белый камень и на камне написанное повое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (2, 17)… Побеждающий облечется в белые одежды и не изглажу имя его из книги жизни (3, 5)… дам сесть со Мною на престоле Моем» (3, 21)… Мистика Христа Созерцание Образа-иконы в Сыне становится главным содержанием Мистики сердца, Логос-мистики. Ап. Павел говорит, что Бог «благоволил» открыть в нем Сына Своего ( Гал. 1. 16 ), и с тех пор у него – живое чувство Христа внутри, «Живет во мне Христос» ( Гал. 2, 20 ). Конкретно это выражается в «изображении Христа» в сердце духовно-продвинутого и медитативно-подготовленного верующего. Это в то же время явление «Небесного образа» в «зеркале чистой души», по Дионисию Ареопагиту . Обычно зеркало загрязнено, покрывается ржавчиной низких страстей и копотью от темного и мрачного огня гнева и злопамятства. В длительном молитвенно-медитативном «усилии» зеркало души настолько очищается, что в состоянии отразить глубоко скрытый в ней «Небесный образ» Сына или Отца, или Обоих вместе.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Фиатира – жертва сокрушения, время гонений на святых со стороны папства; годы 538–1517. Сардис – обновленная; – откровение сардикийской церкви означает период обновления церкви, период возникновения протестантских общин и адвентистского движения 6 Годы – 1517–1798. Филадельфия – братолюбие, – период библейских союзов, братств, время изучения пророчеств... Годы – 1798–1844. Лаодикия – народ суда, или живущий во время суда – время 3-х ангельских вестей, с 1844 г. время суда исследования. 7 печатей – по толкованию адвентистами Откров. 5 гл. 1 ст. и дал. – означают: 1 печать. Конь белый, это – чистота жизни апостольскаго века, всадник – ревность проповеди Апостолов. 31–100 г.г. по P. X. 2 печать. Конь рыжий ( Откр.6:4 ), это – период омирщения, войн в истории церкви. 100–313 г.г. 3 печать. Конь вороной означает период порчи христианства, появление заблуждений (целибат, почитание икон, воскресного дня). 313–538. 4 печать. Конь бледный (бледность символ смерти) означает время мучений святых. 538–1517. 5 печать. Откр.6:9–11 : несуществующие 7 души убиенных здесь изображены, как существующие (ср. Рим.4:17 ). Реформация обелила их т. е. как бы оправдала... 1517–1755. 6 печать началась с Лиссабонского землетрясения и время ее ныне продолжается. 7 печать – пришествие Христа ( Откр.8:1 ). Трубы, о коих говорится в Откровении, адвентисты считают указанием войн и распределяют так: 1-я труба – ( Откр.8:7 ) означает нашествие готов под начальством Алариха, погибла 1/ 3 часть дерев т. е. населения Римской империи; град и огонь, это разрушительные набеги готов. 319–412 годы. 2-я труба ( Откр.8:8–9 ) – завоевание Северной Африки и Италии вандалами под начальством Гензериха; он уничтожил огнем Римский флот. 429–468 г.г. 3-я труба ( Откр.8:10–11 ) – нашествие гуннов и Атиллы; он опустошил при-рейнскую область. 4-я труба ( Откр.8:12 ). В 476 г. Одоакр низложил императора западно-римской империи (т. о. поражена была. 1/ 3 часть солнца); в 641 г. император Юстиниан упразднил консулов в западной трети империи; в 552 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Сектанты говорят: 1) мы все священники ( 1Пет.2:5–9 ), и священноначалие православной Церкви не нужно нам. Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откров. ( Откр.1:6, 5:9–10 ) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим 6:12 ). Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия ( Евр.13:15–16 ; Фил.4:18 ; Пс.49:14, 50:18 ; ср. Рим.12:1 ; 2Тим.4:6 ). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании ( 1Пет.5:1–5 ). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» ( Исх.23:22 ), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии ( Исх.28 гл.) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» ( Чис.18:7 ; ср. 16 гл.). 2) Проповедование Христова учения – обязанность всех христиан, а не право священников ( Деян.8:4; 11:19–21 ). 68 Рассеявшиеся от гонений христиане иерусалимской Церкви, если и проповедовали, то имели, несомненно, особые полномочия и руководственные указания от апостолов. Так одни из рассеявшихся «никому не проповедовали ни слова, кроме иудеев», другие – кипряне и киринейцы – проповедовали эллинам ( Деян.11:19–20 ). Это распределение указывает на точно выработанный апостолами план проповеди . Апостолы, находившиеся в Иерусалиме, наблюдали за деятельностью проповедников и, главное, утверждали ее: «услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго» ( Деян.8:14–15 ). Также и о проповеди рассеявшихся «от гонения, бывшего после Стефана, дошел слух до Церкви иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию» ( Деян.11:22 ). Из приведенных мест, как равно и из других ( Деян.15:2, 4, 28, 21:18 ; Гал.2:2 ), видно, что в апостольское время не только простые верующие не имели права на свободную проповедь, но и сами апостолы подчинялись собору апостолов. О праве священства, а не мирян, проповедовать слово Божие см. Мф.28:16–19 ; Мк.16:14–15 ; 1Тим.4:11, 3:16 ; 2Тим.4:2 ; Тит.1:9 ; ср. Рим 10:15 ; 1Кор.12:29 ; Иак.3:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Таковы преступления, таковы будут наказания, а теперь вот обетования. Неверная жена была изгнана в пустыню, которою Бог угрожал ей (II.3). И здесь пророк дивно развивает и объясняет историю Евреев при Моисее. Он представляет Превечного не изгоняющим в своем гневе виновных Израильтян из их отечества и земли обетованной, но как бы увлекающим их посредством убеждения из страны, которая для них как бы духовный Египет, дом нравственного рабства, приводя их в пустыню (14), Ассирию, языческий мир, который будет для них местом освобождения и спасения, и где Он будет говорить им по их сердцу ( Ос.2:14 ), кающемуся и сокрушенному ( Ис.40:12 ). И даст им оттуда виноградники их ( Ос.2:15 ), (их отечество), точно также как из пустыни Синайской Он дал их предкам эту самую землю Ханаанскую. Время же смятения, то есть рабства и сердечного сокрушения будет продолжаться именно до той поры, когда их сердца, примиренные с Богом, уразумеют, что для них есть еще покой в этом мире и кроме того покой гораздо более сладостный в мире будущем. Долина Ахор или смятения, из которой Евреи при Иисусе Навине поднялись с бесплодных плоскостей Иордана и Иерихона на прекрасные и плодоносные горы земли обетованной, и которая была также памятна в Израиле по преступлению и наказанию Ахана ( Нав.7 ) и по решительной победе, последовавшей за ним (Ibid.VII), как и славна по своему плодородию ( Ис.65:10 ), сделается преддверием надежды ( Ос.2:15 ), путем к будущему миру и святости, предназначенному для обновленного Израиля. Тогда Евреи воспоют все дружно, и ответные их хоры станут вторить гимну спасения и победы, напоминающему ту хвалебную песнь Моисееву, 41 которую пел народ во время своей юности на берегах Чермного моря Исх.15 ; Ис.12 ; откров. 15:3) В этот-то день, который предъизображают неясно времена Ездры и Неемии, а также Маккавеев, и который в своем духовном смысле означает эпоху пришествия Иисуса Христа, а в своем полном и совершенном смысле – эпоху будущего восстановления Евреев в Иудее, в этот-то день, Церковь признает своим супругом Превечного, которого она оставила во времена Осии, как будто бы Он был ложным Богом, а Ваал Превечным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

IV. Православная Церковь указанные ветхозаветные книги называет наследием, принятым от ветхозаветной еврейской церкви, ибо евреям было вверено слово Божие, как о том говорит св. апостол Павел в своём послании к Римлянам (гл. 3, ст. 1 и 2), а новозаветная Церковь приняла эти книги от евреев. В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Юдифь, в) Книга премудрости Соломоновой, г) Книга Иисуса, сына Сирахова, д)» Книга пророка Баруха, е) Три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры. Однако, эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: A. Евангелия: 1. от Матфея (Матф.) 2. от Марка (Марк или Мк.) 3. от Луки (Лука или Лук.) 4. от Иоанна (Иоанн или Ин.) Б. 5. Деяния св. апостолов или Апостольские деяния (Деяния). B. 14-ть посланий святого апостола Павла: 6. к Римлянам (Рим.) 7. I к Коринфянам (I Кор.) 8. II к Коринфянам (II Кор.) 9. к Галатам (Гал.) 10. к Ефесянам (Еф.) 11. к Филиппийцам (Фил.) 12. к Колоссянам (Кол.) 13. I к Солунянам (Фессалоникийцам) (I Сол. или I Фес.) 14. II к Солунянам (Фессалоникийцам) (II Сол. или II Фес.) 15. I к Тимофею (I Тим.) 16. II к Тимофею (II Тим.) 17. к Титу (Тит.) 18. к Филимону (Филим.) 19. к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов , а именно: 20. послание св. Иакова (Иак.) 21. I послание св. Петра (I Петр.) 22. II послание св. Петра (II Петр.) 23. I послание св. Иоанна (I Иоан.) 24. II послание св. Иоанна (II Иоан.) 25. III послание св. Иоанна (III Иоан.) 26. послание св. Иуды (Иуда) Д. Апокалипсис или Откровение св. апостола Иоанна (Откров.) VI. В евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие»– греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше чего более отрадного ничего нет. Первые три евангелия были написаны в период от 50-го до 70-го г. после Рождества Христова, а евангелие св. Иоанна около 90 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

«Буквальный смысл апостольских слов позволяет полагать, что сатана обессилен Богом, что его злые действия в сем мире как будто парализованы Господом посредством заключения в вечные узы. – Между тем из бесчисленных примеров в св. Писании мы видим, что сатана в сем мире свободен совершенно. Значит давать буквальный смысл приведенным словам апостолов нельзя, а следует понимать их духовно. Буквальный смысл этих слов тождествен совершенно с текстом 2 стиха 20 гл. Откров. Иоанна, так, как и тут, и там говорится, что сатана связан, поэтому должен быть тождествен и их внутренний смысл». «Эти места старцы наши объясняют так: диавол действительно связан Богом от начала и до конца сего мира во святых Его над ними он власти не имеет, подтверждая это словами св. Иоанна: «всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» ( 1Ин.3:9 ). И еще: «мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» ( 1Ин.5:18 ). «Духовное толкование нашими старцами прописанных текстов 20 гл. Откровения Иоанна сводится к тому, что, руководствуясь словами св. Петра: «одно не должно быть скрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» ( 2Пет.3:8 ). и словами: «ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел» ... ( Пс.89:5 ), они, старцы наши, признают, что время, исчисляемое и определяемое человеческою мерою, для Бога значения не имеет. Царствия Его нельзя ограничить никакою мерою, оно вечно и нескончаемо. Св. Псалмопевец восклицает: «Господь царствует, да радуется земля» ( Пс.96:7 ). «Господь царствует, да трепещут народы» ( Пс.98:1 ). «Господь будет царствовать во веки» ... ( Пс.145:10 ) и пр. и пр. Св. Давид доказывает этим, что царствие Господне было в его дни и будет продолжаться во веки». «Фарисеи спросили Господа, когда придет царствие Божие? Он отвечал им: «не придет Царствие Божие приметным образом и не скажут: вот, оно здесь, или вот там. Ибо вот царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010