Истина эта дана нам в руководство ко спасению, «чтобы мы могли право и спасительно веровать в Бога и достойно чтить Его» (Катих. об откров.), дана всем людям и на все времена. Очевидно, всякая примесь лжи и неправды вследствие какого-нибудь искажения ее будет отражаться и на вере в Бога и на почитании Его. А посему эта истина должна быть сохраняема церковью в чистоте, неповрежденности и полноте, без убавлений от нее и прибавлений к ней. Отсюда, по православному пониманию, предмет непогрешимости церкви составляют только истины божественного откровения. Иначе, – говоря, что учение церкви непогрешимо, мы не утверждаем ничего более, как именно то, что оно неизменно, – то же самое, какое было предано ей изначала, как учение Божие (Посл. вост. патр. 1848 г. § 12). Хранение богопреданной истины в ее целости и чистоте принадлежит всему телу церкви, – «всем истинно верующим» (Катих. 9 чл.). Восточные патриархи об этом предмете выражаются: «у нас хранитель благочестия – самое тело церкви, т. е. самый народ» (Посл. 1848 г. § 17). Ясно, что в этом отношении не должно быть разделения церкви на две неравные половины – церковь учащую и церковь слушающую, – так, как будто учители церкви по обязанности и сознательно хранят непогрешительное учение церкви, а церковь слушающая (миряне) только своим безусловным послушанием участвует в хранении истины (как учит римский католицизм). Забота о хранении истины лежит на всех сынах церкви, – и на пастырях и на пасомых. Все верующие обязаны стремиться к непогрешимости в вере, как все обязаны достигать святости в жизни. Способами выражения церковью своей непогрешимости служат Вселенские Соборы. Эти Соборы, представляющие собою всю церковь Христову, не могли быть лишенными соприсутствия Самого Господа Иисуса со Св. Духом, когда Он Сам дал обетование: идеже еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их ( Мф.18:20 ). Дух наставит вы на всяку истину ( Ин.16:13 ). Соприсутствие на соборах Главы церкви и Духа Св. исповедывали и сами Соборы (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

– В грядущем величии и славе апостолов, на грани эонов, не делается никакого различия между апостолами (хотя вопрошение именно Петра давало бы, казалось, поводи выделить его из двенадцати). Сюда же относится и видение Тайнозрителя о граде Божием, небесном Иерусалиме, имеющем 12 врат и на них 12 ангелов, а на вратах написаны имена 12 колени сынов Израилевых, и «стены города имеют двенадцать оснований, и на них имена двенадцати апостолов Агнца» (Откров. 21, 12, 14). И эта подчеркнутая двенадцатерица небесной иерархии, ветхозаветная и новозаветная – в применении k ecclesia in conditione perfecma дocmamoчho выразительна сама по себе и не оставляет места даже для подразумеваемаго первоиерарха среди двенадцати апостолов, как нет ему места в сопоставляемых двенадцатерицах небесной и ветхозаветной. 11 Cp. d’Herbigny, 1. с. 262, 4, параллелизмы, которые он haxoдum vere mirandum, на самом же деле довольно натянуты и произвольны. 12 Оба же они поставили вместе первого преемника апостолов на римской кафедре Лина (Irinaeus. Adv. haeres. 3, 31). 13 Приведем примеры. Ап. Петр многократно именуется здесь: «Петре, апостолов основание, каменю Христовой церкве, христианов начало, паси овцы двора твоего славно, агнцы твои сохрани от волков льстивых, (впрочем говорится об этом: «трикратным вопрошением еже, Петре, любиши-ли Мя, трикратное отвержение Христом исправил есть... Твое троекратное, еже прежде страсти изцеляя отвержение, владыка трикратным боговещением, Петре, вопрошением утверждает любовь»). «Показался еси камень веры и ключарю благодати». «Верховнейшаго апостолов днесь, яко первозваннаго Христова, тя Предвечный предуведев предустави, блаженный Петре» яко предстателя Своея церкве и первопрестольника». «Тебе Христос первозванному и зело возлюбленному яко председателю благославну апостолов первому Христос является, воскрес из гроба». «Лучший апостолов Петр... и камня тебе непостыдна, церкви водружение и основание положи». «Верховное основание апостолов... Рима ты был еси первый епископ превеликаго градов сила и похвала и церкве Петре утверждение».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

9 чл.), и «изрекать ложь вместо истины» вост. патр. 12 чл.). Истина дана нам в руководство ко спасению, «чтобы мы могли право и спасительно веровать в Бога и достойно чтить Его» (Катех. О бож. откров.), – дана всем людям, на все времена. Очевидно, всякая примесь лжи и неправды вследствие какого-нибудь искажения, будет отражаться и на вере в Бога, и на почитании Его. А посему эта истина должна быть сохраняема в чистоте, неповрежденности и полноте, без убавлений от нее и прибавлений к ней. Отсюда, по православному пониманию, предмет непогрешимости церкви составляют только истины божественного откровения. Учением о непогрешимости церкви, говорит преосвященный Макарий, отнюдь не приписывается ей того, будто она получает какие-либо новые откровения от Бога, а утверждается только, что она во всей целости и истинности соблюдает прежнее, изначала завещанное ей откровение, и, значит, отнюдь не приписывается ей дара боговдохновенности, которым обладали св. апостолы, а приписывается только соприсутствие Св. Духа, предохраняющее ее от заблуждения» 513 ). Иначе, «говоря, что учение церкви непогрешимо, пишет другой отечественный богослов, мы не утверждаем ничего более, как именно то, что оно неизменно, – то же самое, какое было предано ей изначала, как учение Божие. Посему, все, что не имеет основания ни в св. Писании, ни в св. Предании, как, напр., исследования археологические, филологические, исторические, экзегетические, юридические, соображения философские, или данные естествоведения, – все это, как плоды самодеятельности человеческого разума, не составляет предмета непогрешимости церкви, так что когда какой-либо церковный писатель или собор для вразумления неверующих не ограничивается только положительным изложением содержимого церковью учения веры, но вступает на путь рассуждений, доказательств, исследований или соображений, то в этой последней части своего вероизложения он подлежит оценке одинаково с каждым другим мыслителем. Ясно, что если разум каждого отдельного человека может погрешать, то погрешим и коллективный разум всего человечества; непогрешим только Бог, и только Его учение, проповедуемое церковью, по существу своему чуждо погрешностей”...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

599 Поэту не чуждо было чрезмерное ласкательство сильным мира. В эклоге, написанной им за год до знаменитой 4-й эклоги, он обоготворил Октавия Августа: namque erit ille mihi semper deus (“ибо для меня он всегда будет богом”). 606 Появление необыкновенной звезды в это время подтверждается астрономическими вычислениями. По вычислениям Кеплера и других новейших астрономов, незадолго до рождества Христова, приблизительно около 744 г. от основания Рима должно было иметь место появление большой звезды с ярким светом между Марсом и Сатурном. То же самое явление, по мнению некоторых астрономов, повторилось будто бы в 1607-м году по Р. Х., причем явившаяся звезда между Марсом и Сатурном светила в течение целого года, но, постепенно бледнея, погасла в 1608 году (См. Фаррара “Жизнь Иисуса”). По другим астрономическим вычислениям появление необыкновенной звезды случилось в декабре того года, когда родился Спаситель (См. “Церк. Вестн.” 1879 г.). Но “тождество того или другого из этих астрономических явлений с явлением чудесной звезды, приведшей волхвов на поклонение Спасителю, не доказано”. См. об этом в лекц. прот. Горского, напечатанных в “Твор. св. отцов” 1880-й г. Выпуск I. 614 Литература апологетического направления: а) русская: И. Петропавловского – “О воскресении И. Христа” обстоятельное исследование, сначала помещенное в “Чтен. общ. люб. дух. просв.” за 1873 кн. 9, 11, 12 и после вышедшее отдельно. См. также в сочинении профес. Сольского – “Сверхъестеств. элемент в Новоз. откров.” Киев. 1877 г. стр. 129 и дал.; довольно обстоятельный трактат о воскресении И. Христа в “Апологетических беседах о лице И. Христа” Шикоппа, в русском переводе с немецкого стр. 202–226. 1870 г.; в приложении к сочинению Прессансе – “Иисус Христос и его время” в русск. переводе с французского (1871) и “Беседу о воскресении И. Христа” Гудера; б) иностранная: Steinmeier – “Die Auferst. d. Hern. apolog. Beitrag.” III. 1871. Beischlag – “Die Vision-hipot. in ihrer neuest. Begrundung” “Stud. и Kritik” 1870.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

( Деян. 3:3–6 ), и по слову Господа «вы будете свидетельствовать о Мне» ( Ин. 15:27 ; Деян. 1:8 ) он вместе с Петром предстал пред первосвященником и начальниками и книжниками ( Деян. 4:5,13, 19 ), как два грозные, хотя и связанные, свидетеля, уличавшие Иудеев в совершенном преступлении. Что сами начальники Иудейские именно так понимали это обвинение,-ясно из собственных слов их: «и се исполнисте Иерусалим учением вашим и хощете навести на ны кровь человека сего» ( Деян. 5:28 ). И в Самарию посланы были вместе Петр и Иоанн и по молитве их сошел Дух Святой на новокрещенных ( Деян. 8:14 ) 22 . Иаков и Кифа и Иоанн по свидетельству апостола Павла ( Гал. 2:9 ) почитаемы были как столпы и основания церкви. За тем после смерти брата Иоанна Иакова ( Деян. 12:2 ) мы не встречаем документального упоминания о житии Иоанна Богослова кроме его указания в Откров. 1:9, что он был сослан на остров Патмос «за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа». Но откуда был сослал Иоанн – из Иерусалима ли по навету доживавшего последние дни свои синедриона с первосвященником, распоряжением римской власти, – или же из Эфеса, – мы наверное не знаем, также как не знаем, когда именно он оставил Иерусалим. Нет сомнения, однако, что он как и все христиане, исполнил повеление Господне, оставив Иерусалим, когда увидел его окруженным войсками ( Лк. 21:20, 21 ). Но кажется в связи с преданием об Успении Пресвятой Богородицы надо предположить, что вскоре после ее Успения, совершившегося до падения Иерусалима, Иоанн, дотоле пребывавший при ней и служивший ей как сын, переселился в Эфес, где возникла сильная и великая церковь , в которую вероятно первое благовестие принесли те жители Асии ( Деян. 2:9 ), которые вместе с другими в Иерусалиме «умилились и крестились» (id. 37, 40), внимая словам Петра в день сошествия Духа Святого. Заметим, что при Римлянах Эфес был столицею области, называемой Асия ( Деян. 2:9; 6:9 ), и здесь жило много иудеев. Вероятно, Апостольский Собор решил, чтобы Иоанн принял на себя отеческое попечение о важной Эфесской церкви, в которой до Иоанна (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

von G. Geurich, Lpz., 1903. 726 Ad. Trendelenburg , – Zur Gesch. des Wortes Person («Kantstudien», XIII, SS. 1–17). – R. Eisler , – Wörterbuch d. Philos. Begr. 3-te Aufl., Berlin, 1910, Bd. 2, SS. 989–993, «Person». – Stern к 5]. 727 Η ΚΑΙΝΗ ΔΙΑΘΗΚΗ. Text with crit. Apparatus, published by the Brit. and Foreign Bible Society, London, 1904, p. 27. 728 Двоица – число женское; поэтому «двое» образуют молекулу с женственной восприимчивостью и мистическою податливостью, – как к хорошему, если они внимают Богу, так и к плохому, – если они обращаются к Диаволу. Но во всяком случ. в двойственной психологии, в противоположность психол. единичной или троичной, – активной, мужественной, – есть, несомненно, какая-то особенная «мягкость», способность «впитывать в себя» нездешние дуновения. Жизнь двоицы – это жизнь чувства, но без контроля разума. Один – воля, два – чувство, три – разум. 731 Об онтологическ. реальности и мист. значении Имени Иисус, см.: о. Иоанн Кронш., – Моя жизнь во Христе (во многих мест.). – Добротолюбие, особ. Т. 5, рассужд. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. – Откров. расск. стран.. – Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой. Изд. Оптиной пустыни. Серг. Пос., 1911. – Схим. Иларион , – На горах Кавказа. Изд. 3-е, Киево-Печерск. Лавры, Киев, 1912. – Иеросхим. Антоний (Булатович), – Апология веры во Имя Иисус, М., 1913. Изд. «Рел.-фил. Библ.» [Инок Павел Кусмарцев ], – Мысли отцов церкви о Имени Божием. Материал к выяснению Афонского богосл. спора. СПб., 1913. – Материалы к спору о почитании Имени Божия. Вып. I. Изд. «Рел. Фил. Библ.», М., 1913. – Полемич. характера: Φ. Ε. Мельников , – В тенетах ересей и проклятий. М., 1913. – «Церковн. Ведом.», XXVI-й г., 1913 г., 20 (Синодское послание и статьи Арх. Никона, Антония и Е. Троицкого). – Остальная (ныне ставшая необозримой) лит., преимущ. газетная, имеет второстепенное значение. Еще: Еп. Феофан;. 732 Petrus Bungus Bergomatus, – Numerorum Mysteria, Lutetiae Parisiorum, 1618. – А. И. Садов , – Знаменательные числа, СПб., 1909 (=«Христ. Чт.», 1909–1910 г.). (Тут же лит. вопроса). – Еще: Бар. Д. О. Шеппинг , – Символика чисел. Воронеж, 1843 («=Фил. Зап.». – Hellenbach , – Die Magie der Zahlen, 1882. – L. Keller , – Die heiligen Zahlen u. die Symbolik d. Katakomben. Lpz. u. Jena, 1906, (=Vorträge u. Anfsätze aus d. Comenius-Ges., XIV, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Захария видит мужа, у которого в руке землемерная вервь (1). Это наверно тот же человек, который находился между миртами. От его лица и имени высказано пророчество, содержанное в стихах 4–13. Таким образом Он есть посланник Всевечного (8) и Сам Бог (10:11). Сравнение 10-го стиха с IX, 9 доказывает, что он есть Мессия или Ангел Превечного. Мессия созидает храм своей церкви ( Евр.3:3 ). На пророческом языке измерять святой город или храм, когда это измерение совершает Ангел Всевечного ( Зax. II, 2 ), значит определять наперед расширение, которое народ Божий должен приобресть в последующую эпоху своей истории. Если измеряет простой ангел или сам пророк, то видение представляет храм или святой город в их предопределенных форме и размерах, или верных в их предопределенном числе, и измерением означается только самое верное средство точно узнать и описать откровенный предмет ( Ueз. XL и след. откров. XXI, 15; XI, 1). Человек, который представляется взорам Захарии с вервью в руке, стоит на пути в Иерусалим, который он хочет измерить, потому что его настоящий размер не совпадает с тем, который этот город будет иметь в последствии. И вот Ангел, говоривший со мною, выходит, то есть, явился мгновенно в видении: он удалился для того, чтобы последовать за этим человеком и узнать будущую величину Сиона; но в то же мгновение выходит – другой Ангел, идя к нему на встречу, останавливает его, и передает ему откровение, которое он должен был сообщить юноше (Захарии). Весь этот рассказ, столь краткий и быстрый, изображает очень хорошо, как странным казалось в очах пророка все происходившее пред ним: он видит, что его истолкователь выходит откуда-то к нему, не заметив до этого, что он удалился от него; и другой Ангел выходит также неизвестно откуда, и представляется неожиданно его взорам. Заметим, с Генгстенбергом, что встречает здесь опять трех ангелов двенадцатой главы Даниила: Михаила в книге Даниила, а здесь Ангела Всевечного, Гавриила там, здесь же ангела-истолкователя и третьего ангела. Выражение юноша, в приложении к Захарии, указывает вместе и на его юность и на низшую степень достоинства, которую занимают все люди в отношении к ангелам. «Природа человеческая, в сравнении с достоинством Ангелов», говорит Иероним, «заслуживает имя простого детства, потому что не ангелы возвышаются до нас, а мы возвышаемся до них». И Витринга говорит: «человек, жизнь которого коротка, невежествен в отношении ко многим вопросам жизни, особенно очень невежествен в отношении к предметам небесным, и совершенно справедливо Ангел называет здесь Захарию юношей, и Иезекиль назван сыном человеческим» (2, 3:4).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Семьдесят лет (1:12) протекло между разрушением Иерусалима и храма, при Седекии, и вторым годом Дария, в который явилось одновременно два пророка, и прошло уже восемнадцать лет после другого периода в семьдесят лет, который был предсказан Иеремией, и обнимал собой вавилонский плен от Иоакима до Кира и Зоровавеля. Все народы, известные Евреям, наслаждались при царе персидском Дарии Гастаене глубоким миром и великим благополучием; самый Вавилон, великий враг Божий, по-видимому, должен был приводить в смущение пророков Всевышнего, возвестивших полное его разрушение. Кир, взяв Вавилон, не разрушил его; и город был более богат и цветущ, чем когда. Между тем, народ Божий изнемогал под тяжестью своих страданий: святая земля была по большей части занята языческими народами, пред которыми трепетали возвратившиеся Иудеи ( Eздp. III, 3; IV, 4 ); число новых обитателей в ней было незначительно, и собственно так называемая Иудея походила на пустыню; Иерусалим представлял еще громадные развалины, и его стены не были восстановлены ( Heeм. I, 11 ); построение храма было непрестанно затрудняемо соседними народами, и наконец совсем оставлено, и лишь только чудные откровения Аггея, быстро следовавшие одно за другим, были в силах внушить некоторое мужество Иудеям и заставить их снова приняться за дело ( 1Eздp. IV, V ; Агг. 1:11 ). Нечестивые торжествовали, видя глубокую скорбь праведных, и наглое, безнаказанное благополучие злых ( Maл II, 17; III, 15 ). У верных была потрясена вера в верность обетований или во всемогущество Бога, так как по видимому, эти обетования получили лишь слабое и несовершенное исполнение в восстановлении одной части пленных Иудеев. Захария имеет видение. Его взорам представляется человек: это Ангел Всевечного, Мессия в образе человека, каким Он является патриархам и пророкам, каким Он откроется под именем Иисуса Христа. Этот человек – Бог не является Захарии в небесах; Он пребывает на земле, близ Своих в Иерусалиме, не в храме, который был разрушен и не был еще восстановлен, но в той глубокой долине, в которой текут тихие воды Силоама и которая недоступна взорам язычников. Этот человек взошел на коня – животное, употребляемое на войне (Откров. XIX, 11, ср. Иисус Hab. V, 13, 14 ; Второз. XXXIII, 26:27), а позади его множество коней. На нем еще нет царского венца, но Он тем не менее – царь, Он рожден для этого: Он всесилен защитить свой народ, Ему не трудно погубить своих врагов, и истинный властитель земли находится не в Вавилоне, Сузах, Персеполе, а там, где никакой человек не стал бы искать Его, но где созерцает Его с радостью и любовью око веры ( Ис.45:13 ), Он находится в неизвестном убежище, из которого выйдет в своей силе в надлежащее мгновение, Он находится как бы в засаде, в самом центре стран, где разыгрывается драма истории – 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

В тот день (пророчество обнимает здесь одним взором долгое развитие царства Мессии, и быстро переходит от первых и слабых начал Нового Завета к его славному концу), в этот день прощение, духовной радости и временного благополучия, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу (3 цар. Мих.). Тогда будет царствовать этот истинный Соломон, этот князь мира (Ис.), владычество которого будет вечно, и который изольет на своих служителей мир, как реку ( Агг.2:10 ). – 10. 5. Светильник и две маслины. IV. Видение постепенно вело и возвышало Захарию из его мрачной эпохи (I) до славных времен Мессии (III). Оно достигло предела, оно не может ни переступить его, ни остановиться на нем долго; по этому оно прекращается на время, и после этой паузы возвращается к своей первой исходной точке, чтобы достигнуть той же цели другим путем. Пятое откровение относится к Зоровавелю и левитской церкви. Светильник, находившийся в святом месте храма, не доставлял до сих пор символа пророческому языку. По этому Захария не понимает сначала, что он обозначает в новом видении, представляемом его очам. Но смысл его не может быть сомнительным после подлинного истолкования, которое дал нам Сам Спаситель (Откров. 1, 13:20): светильник есть церковь . И так светильник, который видит Захария, означает церковь Ветхого Завета. На самом деле, он имеет вид светильника, который был поставлен Моисеем в скинии ( Ucx. XXV, 31, 40; XXXVII, 17–24; XL, 24:25 ), и этот вид весьма знаменателен. Это единственный светильник, потому что израильская церковь имела только один алтарь для жертвоприношений, одно святое место, одно святилище, один храм, и разнообразие, которое может развиться в этом единстве и которое изображают семь ветвей, связано и сдержано обрядами моисеевых законов, определяющие даже самые мелкие подробности. Этого отнюдь нет в Новом Завете: он устанавливает духовное богопочитание, которое возможно на всех местах; он не предписывает никакого закона, он предоставляет народной и личной индивидуальности великую свободу, и полагает в основание среди разнообразия незримое единство Святого Духа; по этому, в откровении, христианская церковь изображена посредством семи отдельных и независимых друг от друга светильников, посреди которых находится Христос; семь одинаковых ветвей одного левитского светильника отделились от основания, которое поддерживало их, и образовали столько же отдельных светильников, из которых каждый имеет свою форму отличную от других и свой собственный характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Неблагодарные, неверующие, порочные Иудеи завершают свои грехи своим ропотом и своими хулами на Бога, которого они утомляют: всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа; мы, Иудеи, почитающие Его, находимся в рабстве, а приятны Ему язычники, и они – могущественны, богаты, спокойны, счастливы. Миром управляет случай; или, если существует Провидение, то где Бог правосудия, праведный и мстящий ( Ис.30:18 )? Мы ищем и ожидаем Бога, но напрасно; мы желаем Ангела завета, но он не является и не приносит освобождения своему народу и наказания своим врагам. – II, 17. Бессмысленные! Они требуют исполнения древних пророчеств, которых не понимают; они не желают, ни увидеть с какими условиями соединено это освобождение, ни понять, что враги Божьи – все злые, как между Иудеями, так и между язычниками! Вот, отвечает пророк ропщущему народу, Всевечный не забыл Своих обетований. Всевечный ныне, как и прежде и всегда, есть милосердый Спаситель и праведный Судия. Вот Я посылаю Ангела Моего, самого великого и последнего из божественных посланников и служителей Бога у Его народа (II, 7; I, 1), того, кого возвещали все пророки, все Мессии (IV, 5): Предтечу, Иоанна крестителя ( Мф.11:10 ), предсказанного уже Исайей (XL, 3). Он приготовит путь предо Мною, так как Я не хочу захватить в расплох Мой народ и бросить его в горнило испытания, не давши ему времени одуматься и выслушать еще раз мои увещания к покаянию. И внезапно после Предтечи прийдет в свой храм Господь ( Агг.2:6, 9 ; Зax.3:8, 9; VI – 12, IX – 9 ), котораго вы ищете, и Ангел завета, котораго вы желаете. Мессия, который есть сам Бог, а не простой уже человек, Ангел, который обетован Ветхим Заветом и должен основать новый, Ангел, который носит имя Всевечного и должен привести избранный народ в обладание небесным Ханааном ( Исх.23:20–24 ), Сын и Наследник, который приходит после долгого отсутствия получить плоды своего виноградника ( Мф.21:33 ) – III, 1. И тот день, в который придет Мессия, не будет таким, каким воображают его нераскаянные Иудеи. Он будет страшный день: кто выдержит его? ( Иоил.2:11 ; Ам.5:18 : Еф.6:13 ; Лк.21:36 ; Откров. VI, 16:17). Мессия будет как огонь расплавляющий, который отделяет от чистого металла все примеси ( Uc. I, 25; IV, 4 ); Он отвергнет по своей правде всех ложных Израильтян; Он будет действовать, как щелок очищающий, который, не вредя одежде, выводит из нее все пятна. Этот труд будет совершаться медленно и постепенно: металл не может быть очищен волшебным образом в одно мгновение, человек не может быть возрожден и освящен без страдания и внезапно; Мессия воссядет и очистит сынов Левия, которые, по своем выходе из горнила, принесут наконец жертву Господу в правде; и тогда также благоприятна будет Господу жертва Иуды, как в лучшие времена Ветхого Завета 108 . Таков будет жребий истинных чад Левия и Иуды, которые сами должны будут очиститься со скорбями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009