Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак. 16 и дал.). 8.Разве не знаете, что святые будут судить мир (1 Кор. 6:2; сн. Мф:19, 26). 4. ... Который и избавит нас... при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас (2 Кор. 1:11). 5. Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих (Ефес. 1:16; снеси 6, 16 – 19; Колосан. 1, 3. 9; 1 Сол. 3:10 и 2 Сол. 1:11). 6) А вместе приготовь для меня (ап. Павла) похищение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам (Филим. И, 22). 7) И вознесся дых фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога (Откров. 8, 4; снеси 5, 8). Почитая святых, мы тем более должны прославлять Богоматерь по великой близости Ее к Сыну Своему и по необычайной силе ходатайственных молитв Ее. 1) Сделаю имя Твое памятным в род ирод; посему народы будут славить Тебя во векии веки (Пс. 44:18). 2) И сказалаМария: величит душа Моя Господа...,что призрел Он на смирение Рабы Своей;ибо отныне будут ублажатьМеня всироди (Лук. 1:46, 48). 70 О почитании св. мощей . Не почитая и не призывая святых, сектанты не признают также и нетленных мощей св. угодников и изрыгают на них разные хулы. Мощи, во учению штундистов, один обман, выдуманный „попами да монахами»; «все, что от земли, должно возвратиться в землю» – говорят сектанты. Для защиты своего мудрствования они ссылаются на следующие места Св. Писания. 1) В то время, говорит Господь, выбросят кости царей Иуды, и кости князей его, и кости священников, и кости пророков, и кости жителей Иерусалима – из гробов их; и раскидают их пред солнцем и луною и пред всем воинством небесным, которых они любили и которым служили и в след которых ходили, которых искали и которым поклонялись; не уберут их и не похоронят: они будут навозом на земле (Иерен. 8, 1 – 2). 2) Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил, и приложился в отцам своим и увидел тление.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

И в частной области религиозной жизни, все действия верных будут вдохновлены в той же степени Духом молитвы и благодарений; котлы, в которых в доме Всевечного варили мясо для человеческого употребления ( 2Пар.35:13 ) будут также святы, как чаши, в которые принимали пред алтарем кровь жертв, и которые составляли часть самых священных предметов богослужения. И будет полная отмена левитского служения ( Мал.1:11 ), которое все основано на различении между священным и несвященным, что все домы со всем, что они содержат, будут храмами: котлы, кухонная посуда, в Иерусалиме и в Иудее будут святынею Господа Саваофа, и если кто пойдет в храм, чтобы принести здесь дар свой, тот возьмет с собою свои собственные сосуды и будет варить в них жертвенное мясо. И церковь , образованная из Израильтян и язычников (16), будет вполне чиста: не будет более ни одного Хананея, лицемера, нечестивого, необращенного в доме Господа Саваофа в тот день ( Ис.4:3; 60:21 ; Иез.44:9 ; Откров. XXI, 27; XXII, 15. – 20. 21.). Пророк Малахия Книга Пророка Малахии Глава I Пророческое слово Господа к Израилю чрез Малахию. 2 . Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: «в чем явил Ты любовь к нам?» – Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова. 3 . А Исава возненавидел, и предал горы его опустошению, и владение его – шакалам пустыни. 4 . Если Едом скажет: мы разорены, но мы восстановим разрушенное; то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областию нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда. 5 . И увидят это глаза ваши, и вы скажете: возвеличился Господь над пределами Израиля! 6 . Сын чтит отца и раб господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, безславящие имя Мое. Вы говорите: чем мы безславим имя Твое? 7 . Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, а говорите – чем мы безславим Тебя? – тем что говорите: трапеза Господня не стоит уважения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

«Ты немного имеешь силы» – малое значение в жизни народов Христианской религии и незначительное внешнее значение Церкви в общественной жизни. «Вот Я сделаю, что (гонители) придут и поклонятся пред ногами твоими». Лживое якобы признание Церкви и затем переход на тонкия формы борьбы с Нею. «Се, гряду скоро» – ты почти доживешь до конца мира, твое время предпоследнее. (Откров. III, 7–11). 177. Почему Символ Веры называет Церковь единой? Потому что Церковь есть одно духовное тело, имеет одну главу – Христа, и оживляется единым Духом Божиим . " Одно тело, один Дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение« ( Eф. IV, 4–6 ). Церковь , которой назначено жить до конца времен, должна иметь во главе вечно пребывающаго. Это Иисус Христос. Господь говорил об одном стаде, одной виноградной лозе, одной церкви. « Церковь разселена по всей вселенной, но соблюдает веру, как будто занимает она один дом» (Св. Ириней Лионский ). 178. Может ли Церковь не быть единой и разделиться в существе православной веры и вытекающого из нея учения? Церковь всегда остается единой и нераздельной, потому что глава ее Иисус Христос и потому, что едина Истина дома Божия. " Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?« ( 1Kop. I, 13 ). ». . если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может« ( 2Tuм. II, 13 ). »... Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины« ( 1Tuм. III, 15 ). 179. Нарушалось ли все-же единство в истории Церкви? Единство Церкви не может быть утрачено . Но от Церкви отпадали еретики и тоже отделялись раскольники; также отдалялись единичные грешники. 180. Что такое ересь и что раскол? Ересью называется учение, искажающее православную веру и которому Церковь провозгласила осуждение. Расколом называется отделение какой-то части от общения с Церковью и отказ от послушания ей, о чем, после увещаний, Церковь объявила . Отдаление единичных грешников, главным образом по гордости ума, имеет разныя формы; возвращение их в лоно Церкви всегда возможно через покаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Апокриф легший в основание повествования, разрывается вторичной вставкой – с. 251, 23 до 258, 4. Повествовательная часть вставки вдвое меньше (251,23–253,26) объяснения и обличения жидовина (253,26–257,26). В этой вставке говорится, что Господь говорил Аврааму из облака о своем величии. Авраам пожелал узнать судьбу своего племени, и тогда он услыхал пророчество о Христе. Вставка эта стоит в тесной связи с Откровением, хотя есть там и тут отличия. В Палее Авраам слышит голос самого Бога, который говорит о самом себе. В Откровении же говорится, что Авраам услышал голос, приказывающий ему 40 дней поститься и потом принести жертву. Авраам осмотрелся кругом и, не видя никого, пришел в ужас; дша мо мене, и выхъ ко камыкъ и падох ниць нл земли ( Откр. 38 ). Тогда послан был к нему архангел Иоиль, который говорит ему то, что в Палее приписано самому Богу. То, что редактор Палеи переделал рассматриваемый отрывок – слова Бога – из слов Иоиля в Откровении, доказывает следующее сопоставление: Палея, 252,9–16. Откровение, 39. азъ смь рекыи ти в срдци запалити домъ цл твого. зане чсть творше мртвымъ. азъ есмь оуготовавыи ти землю. и направивъ до не путь твои. веселис и радоуис ко азъ с тобою есмь. азъ смь повелнъ запалити домъ ца твого с нимъ. зане чсть творше мретвымъ. азъ посланъ смь к тебе нын благословить тебе. и земьлю юже оуготокл тебе превчныи нареченыи тобою и тебе ради направихъ путь земныи. встани Аврааме иди дерзая веселис зло и возрадуис. и азъ с тобою. Начало или сочинено редактором Палеи, или заимствовано из другого источника. Причиной того, что речь Иоиля обращена в речь Бога, было, очевидно, то, что в Откровении несколько раньше действительно говорит сам Бог , и редактор, не посмотрев внимательно, и следующие слова Иоиля счел за продолжение речи Бога. Далее Авраам в Палее просит Бога указать, что ждет его племя в последние дни (252,17–25), и в Откровении Авраам, вознесенный на небо, неоднократно просит объяснить ему то, что он видит, а ему была показана судьба его народа. В самой просьбе есть сходство: в Палее Авраам говорит: привеныи бе. да поглголить рабъ твои предъ тобою и да не рость твоя на м, и в Откровении в одном месте: да поглть рабъ твои предъ тобою. и да не рость тво на извраника твого ( Откр. 45 ). – Пророчество о Христе выписано из Откровения; напр. Палея – придеть судъ мои на пронырливы зыкы племени твого (253,7–9), Откров. придеть судъ мо(и) на проныровавша зыкы семени твого ( Откр. 52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Istrin...

И в смятении, которое производит в среде их сам Господь, разстроивая всю природу, они обращают свое оружие против самих себя ( 2Пар.20:30 ; Втор.7:23 ; Суд.7:14 ; 1Цар.14:20 и пр.). И сам Иуда будет воевать в (а не против Ис. ХХХ, 32 ; Суд.9:45 и пр.) Иерусалим против этих соседних с ним народов, от которых добыча столько же богата, сколько и многочисленна. И та же язва, которая поразила неприятельское войско, постигнет и коней и верблюдов, и ослов, и всякого скота, какой будет в станах у них (Иос.7:24; Ион.3:7 ). 12–15. Это пророчество относится, если мы не ошибаемся, к великой битве, которая предшествует непосредственно тысячелетнему царству (Откров. XIX), а не к битве Гога и Магога, которая заключает это царство. Но нам кажется, что последние события истории не были открыты Захарии с такою же точностью, как Иоанну Богослову – и мы находим, что стихи 12–15 как бы соединяют и сливают в один образ эти две главнейшие битвы Сатаны против бога. В этот день перестанет существовать различение между предметами святыми и мирскими. Это различие произвел грех . Закон Моисеев освятил его на время: он отделил святой народ от всех других, которые по этому самому сделались нечистыми, и проследил до самых мелких подробностей это различие между чистым и нечистым. Мир и сатана стараются посредством осквернения уничтожить все святое. Евангелие напротив стремится к восстановлению первоначального состояния, освящая все то, что осквернилось грехом. Оно не достигло еще своей цели, но стремится к ней безостановочно; и наступит день, когда вся жизнь человека, все его способности, все его занятия будут проникнуты Духом святым. В то время, говорит Захария, даже на конских уборах, колокольчиках, вешаемых на востоке на шеи лошадям, будет начертано: Святыня Господу; между тем, как в ветхозаветном домостроительстве, эта надпись читалась только на венце первосвященника; самые обыкновенные предметы будут освящены, как некогда был освящен один человек, которого Всевечный признавал святым на земле ( Исх.28:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

„О сем познавайте Духа Божия и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти притедша от Бога есть”. Другие говорят, что и Мохаммед учил о Христе, как „пришедшем во плоти”, и учил так потому, что отрицал во Христе божество, утверждая, что Христос был только человеком. Но выражение „прийти во плоти” составляете лишь бессмысленную фразу, если прилагается только к человеку. В Действительности, стих этот осуждает воззрение еретиков докетов, которые признавали у Христа только призрак тела, а не реальное тело. Верование, что Христос был только человеком, осуждено в этом именно соборном послании Иоанна в самых сильных выражениях ( 1Uoah. II, 22, 23; V, 5, 9–13, 20 ). Отсюда должен быть сделан вывод (на основании 1Uoah. IV, 2, 3 ), вовсе не подтверждающей в каком бы то ни было отношении притязание Мохаммеда. Послание апостола Иуды (14,15) тоже останавливает на себе внимание мусульман и неразумное толкование рассматриваемого места. Некоторые из них отваживаются утверждать, что „Господь” (в тексте славянском: се приидет Господь в тьмах святых ангел Своих) здесь означает Мохаммеда и что далее слова „сотворити суд” именно указывают на расправу пророка, вооруженного мечом и смело решавшего судьбы своих врагов. Но правоверный мусульманин, конечно, будет держаться взгляда, что слово „Господь” (Аль-Рабб) принадлежит в этом месте Богу, и в Коране это слово придаётся только Богу (срав. суру IX, ст. 31). Пророчество Эноха, которое цитируется Иудой, относится ко второму пришествию Христа, когда Он будет судить весь мир ( Дah. VII, 13, 14 ; Mф. XXIV, 29–51 ; 2Coлyh. I, 6–10 ; Omkp. I, 7; XIX, 11–21 ). Слово „Господь” часто прилагается к Христу в Новом Завете и прилагается правильно, как мы поучаемся в этом из послания к Филиппийцам II, 9–11. Откров. Uoah. II, 26–29 : ,,И побеждающему и соблюдающему дела Моя до конца, дам ему власть на языцех: и упасет я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушатся, яко же и Аз приях от Отца Моего: и дам ему звезду утреннюю”. Некоторые мусульмане имеют притязание видеть в приведённом тексте предсказание о „пророке с мечом”. Но если допустить в подобном взгляде правильность, то следовало бы думать, что Мохаммед получил свою силу от Христа, потому что он держит дела Христа, т. е. повинуется всегда Его повелениям. Мусульмане считают Мохаммеда пророком высшим, чем Христос, и следовательно в действительности не могут веровать, что слова эти относятся к Мохаммеду. Должно заметить, что лицо, говорящее в этих стихах, есть Христос и что Он говорит о Боге, как о Своём Отце. Значение стиха станет очевидным через сравнение его со стихами: 7, 11, 17 и в главе III с стихами 5. 12 и 21, в которых фраза: „тот, кто побеждает (,,побеждающий”), повторяется неоднократно. Контекст показывает, что обещанное есть общее, дающееся каждому, кто одерживает победу, и что победа эта не над людьми, а над собственными грехами каждого, над искушениями мира, плоти и дьявола.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Семь видений, и символическое действие, венчающее их, представляют полную историю судеб народа Божия от эпохи Захарии до конца времен. Эти видения опираются на пророчества, предшествовавшие плену, которые соединяли возвращение из плена Вавилона с временами Мессии, и потому, видения Захарии не только различают тщательно эти два события, но даже указывают довольно ясно на различие, которое следует делать между Мессией, очищающим от грехов, и Мессией, царствующим со славою, точно также как и то большое пространство времени, которое будет отделять Его первое пришествие от второго. Восемь откровений Захарии разделяются на два ряда, по четыре откровения в каждом ряду; состояние восторга прекращалось между четырьмя первыми и следующими откровениями на несколько мгновений (IV, 1). Эти два ряда берут свою исходную точку во временах Зоровавеля; но первый ряд доходит до Иисуса Христа, очищающего наши грехи, а второй до Иисуса Христа, царствующего на земле с своими искупленными. (Откров. XX). Первый ряд. Храм и Иерусалим будут восстановлены (при Зоровавеле и Неемии; 1, 8–17), между тем как язычники, рассеявшие Израиль, будут сокрушены (1, 18–21). Восстановленный Иерусалим будет переполнен временными благами (в особенности при Маккавеях; II; 1:18). Народ иудейский полное прощение своих грехов в силу пришествия Мессии, свидетелем которого будет второй храм (III; II, 10:11). В последнем стихе этого первого ряда (III, 10) брошен пророческий взгляд на окончательное земное царство Мессии (IV, 9–15). Второй ряд. Левитская церковь (от Зоровавеля до Иисуса Христа) будет восстановлена в своем прежнем виде, но с большим изобилием божественного Духа (IV). Безнравственная и нечестивая часть избранного народа возвратится в плен (при Тите и Адриане; V). Но языческие народы не будут пощажены и будут сокрушены войнами и непрерывными смятениями (VI, V – 8). В конце времен, избранный народ возвратится из своего плена в святую землю, где явится во всем своем величии Мессия, царь и Иерей (VI, 9–15). 1. Муж на коне между миртами (I, 7–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Из христианских писателей говорит об этом Афинагор: . «Бог через Логоса создал ряд ангелов и слуг для бдения над элементами (стихиями), небом и миром и мирскими вещами» 83 . Ап. Павел говорит о миродержателях, князьях мира сего, князьях воздуха, в их падшем аспекте, как о «сынах противления», о начальствах и властях, у которых Бог отнял силы ( Кол. 2, 15 ). Нельзя не видеть в этих планетных духах, или душах, обожествленных у всех древних народов, ангелов-архетипов. О них говорится в псалме и в Евангелии: «Я сказал, вы боги». Нечестивые цари Израиля поклонялись «всему воинству небесному» (4 кн. ц.). Время в отдельных своих отрезках имеет архетипов, названных зонами (веками), о них говорит и ап. Павел: Бог «через Сына и веки сотворил» ( Евр. 1, 2 ), и в том же послании: «Веки устроены словом Божиим» ( Евр. 11, 3 ). Каждый из 365 дней года имеет своих представителей в духовном мире, своих эонов. 24 старца перед престолом Бога в Откровении Иоанна суть архетипы 24 часов суток 84 . Каждая из 24-х букв еврейского алфавита имеет своего небесного представителя 85 . Дни недели имеют своих владык 86 . 7 первых христианских церквей имеют, каждая, своего ангела (Откров. Иоанна). Народы имеют своих ангелов, называемых эгрегорами, о которых говорит и Климент Александрийский 87 . Германские языческие боги, Водан и Один, рассматриваются как архетипы, их аспект – волк (Wehrwolf). Волчьи архетипы дохристианского германизма были вновь вызваны к жизни в сумбурном творчестве композитора Рихарда Вагнера. Ап. Павел предостерегает церковь от заблуждений и суеверий, вызванных учением об архетипах: «Вы наблюдаете дни, месяцы, времена и годы» ( Гал. 4, 10 ). 4 элемента, или стихии, составляющие видимую материю, сами по себе не видимы, не встречаются в свободном виде и потому недоступны научному изучению. Никому еще не удалось получить элемент в его свободном виде, но архетипы элементов или их идеи существуют невидимо для нас в отдельном виде, они суть нумены или «вещи в себе», относятся к невидимому миру. 5 сыновей Ормузда являются духами 5 элементов, по иранскому преданию. В «Халдейских оракулах» говорится, что от первого человека произошли 5 сыновой, представляющих 5 элементов, которые привлекли Мировую Душу и вызвали появление индивидуальных душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Но между этим первым и несовершенным исполнением и исполнением окончательным и полным, есть множество событий, соединяющих первое с последним. Царства рушатся одни за другими, и их непрерывное падение прекратится только перед скипетром Христа, когда он во второй раз явится на землю как Царь славы ( Зах.14:16 ; Откров.19:4:6). Первые обращенные христиане были только типами, христиан из язычества, число которых возрастает от эпохи до эпохи, и способствует к прогрессивному расширению Церкви. Приношения золотом и серебром уступили место приношениям сердец полных покаяния и любви, что конечно можно считать как самое прекрасное, и самое драгоценное благо. За временным миром, которым наслаждались Иудеи от Зоровавеля до Иоанна Крестителя, последовал тот внутренний мир, который пришел принести Иерусалиму и всему миру кроткий Царь, сидящий на жеребенке ослицы. Физические перевороты, потрясающие теперь природу, оканчиваются разрушением нашей земли и нашего неба. Переворотам империй послужит заключением гибель Гога и Магога и последним страшным судом, который низвергнет в ад все, враждебное Христу. Обращения язычников, совершившиеся со времени Апостолов до наших дней, составляют только слабый и бледный образ того духовного воскресения человечества, в отношении к которому восстановление Иудеев будет предшествующим знамением и орудием. Все временные и духовные богатства целой земли стекутся в последние времена, в небесный Иерусалим. И внутренний мир, который даровал Иисус Христос верным, разовьется, при Его славном втором пришествии, в мир внешний, который одновременно будет и земной и небесный. Таковы звена, которыми первые и последние события, возвещаемые Аггеем, соединяются между собою через ряд веков. В указанном нами смысле, слава, обетованная второму храму (7, 9 – срав. с 3), относится к приношениям язычников, а не к Иисусу Христу, на котором пребывает слава Божия. Но тем не менее, пророчество Аггея имеет полное отношение к Мессии: оно возвещает второй завет, который должен заменить завет Моисеев, и указывает на две главные его черты: всеобщность и мир, которые равным образом выставлены на вид Захариею (II, 11; VIII, 20–23, IX, 10; XIX, 16–19; – III, 10; IX, 9, 10; XIV, 9–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

34. Как совершилось падение первых людей, блаженно живших в Раю? Утвердившийся в противлении Богу падший херувим, «дравши змий, называемый диаволом и сатаною» (Откров. XII, 9), увлек первых людей к тому, чтобы они преступили Божий запрет о древе познания добра и зла. »И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог , что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло« ( Быm. III, 4, 5 ). 35. Итак, что в человеке есть грех , от кого его начало и откуда его сила? Грех вообще есть потеря верного направления. Грех в нравственной области – это сознательное нарушение данного Богом закона, иначе – грех есть беззаконие. Делая против воли Бога или вовсе не делая по Его воле, совершается грех. " Всякий, делающий грех , делает беззаконие, и грех есть беззаконие» ( 1Uoah. III, 4 ). Начало греховности в людях есть «первородный Адамов грех». Греховное противление Богу опасно оттого, что вдохновляет его диавол, а его воля всегда обращена ко злу; деятельность же его в том, чтоб губить человека соблазном. Господь дал нам средства отражать «человекоубийцу» ( Uoah. VIII, 44 ), но не иначе, как нашим свободным решением, мы можем вступить в эту борьбу. 36. Когда Ева и Адам вкусили плод древа познания добра и зла и «открылись глаза у них обоих» ( Быm. III, 7 ), – что им открылось в их новом знании? Они увидели себя на пути диавола: «Кто делает грех , тот от диавола потому что сначала диавол согрешил» ( 1Uoah. III, 8 ). Усумнившись в святыне слов Божьих и поверив лжи диавола – «нет не умрете», они проявили кощунство. Они пожелали большаго, чем то, что имели, явилось любостяжание. Захотев стать такими, «как боги», они впали в самовожделение. Эти соблазны диавола сложились в гордость, диаволов грех. Запрещенный плод показался Еве хорошим для пищи и приятным для глаза, этим она соблазнила и мужа; они не по воле Бога поступили, а по своему хотению: «Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» ( Uak. I, 14 ). Основою греха против Бога были и остаются по сие время: гордость и похоть.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009