Нельзя «за русских». Можно за всех, за все хорошее и против всего плохого. И ведь предупреждало начальство – мол, не надо в предвыборной кампании национальный вопрос использовать. Вот как в воду глядело. Тут же многие принялись усердно его использовать. Но тут из Брюсселя вернулся политический тяжеловес. Вот он-то и напомнил, что речь на этих выборах действительно пойдет о замалчиваемой справедливости, а не о муссируемом «русском национализме». О том, что несправедливость разрушила Союз, а вовсе не какой-то Горбачев. «Государство – это дом, в котором живет народ. В СССР не русский народ строил себе государство, а государство всё время «строило» русский народ. Когда же этому государству становилось от нас что-то очень нужно, оно называло себя Родиной». Как уже отмечалось, часть российской политической элиты желала бы объявить справедливость неправильной русской ценностью и просто-таки «фашистским лозунгом». Так вот поддерживать – на выборах и вообще - русские будут тех политиков, которые, наконец, смирятся с этой ценностью и постараются озвучить замалчиваемые вопросы. Только озвучивать придется не клоунадой. Начните с этого. Тогда и внятные ответы на эти вопросы легче будет формулировать. Кстати, Рогозин в своей только что процитированной речи кое-что уже сформулировал: «Ни в коем случае не нужно останавливать модернизацию периферии, но периферия должна понимать, что это не дань, и она - не Золотая Орда. Наши деньги - это не репарации и контрибуции, а инвестиции, с которых мы хотим потом получать прибыль, в том числе и экономическую. Каждый должен знать, в какую сумму он обходится России, какова отдача от него, и знать, что эти деньги он должен отработать, и уважать тех, за чей счет живет. Народы и регионы России – это ведь семья, а в семье не может быть семерых с ложкой и одного – с плошкой. Ведь сегодня некоторые регионы получают на душу населения денег в 6 раз больше, чем остальная Россия, и делают при этом вид, что так и должно быть. И только не надо на меня вешать ярлыки – от такой экономической политики, когда метрополия становится колонией, вместе с русским большинством страдают люди разных национальностей».

http://radonezh.ru/analytics/politichesk...

Мне хотелось бы посмотреть ПИК " изнутри " . Существует ли гостевой доступ? Нет, согласно Концепции , гостевой доступ всем желающим не предоставляется, во-первых, из соображения избежать соблазна взяться за самостоятельное изучение материалов, без преподавателей и однокурсников. В таком случае смысл Проекта терялся бы, был бы риск неправильного усвоения матариала, при убежденности что курс пройден. Во-вторых — по соображениям безопасности и соблюдения прав интеллектуальной собственности. Хотя на православных проектах эти права не всегда уместны, в нашем случае иного решения найти не удалось. Согласитесь, было бы некорректно, например, запускать в аудиторию института посреди лекции всех желающих, чтобы они ходили между работающими студентами (которые, между прочим, потрудились над поступлением), заглядывали бы в их тетрадки, учебники. Однако, согласно п.7.8 Правил ПИК , доступ в рабочую область Курса для наблюдения за его ходом может быть предоставлен заинтересованным катехизаторам, для чего следует обратиться к администратору . Для прочих же ниже предлагаются иллюстрации рабочей области семестра ПИК, чтобы можно было представлять себе, как он выглядит и технически организован: 1. Занятия проходят в группах по 10-15 человек: 2. Основное рабочее пространство Курса: 3. Для каждой темы даются ссылки на литературу: 4. Для каждой темы даются вопросы и задания: 5. Ответы на вопросы публикуются в форуме группы: 6. Там же происходит обсуждение темы: 7. Всегда есть возможность увидеть свои отметки: 8. И вернуться к пройденной теме для доработок: Могу ли я стать участником курса? К участникам ПИК есть несколько четких требований. Они сформулированы в подпункте 3.3 Правил ПИК. Проверьте, соответствуете ли Вы им. Как мне стать участником курса? Прежде всего, зарегистрируйтесь на сайте. Чтобы поступить на семестр ПИК, необходимо пройти собеседование. Д ля поступления на осенний семестр оно проводится с 1 по 31 августа (включительно), а на весенний — с 1 по 31 января (включительно) каждого года. Собеседование технически организовано в нашей системе, как отдельный курс. Только в указанные периоды Вы можете войти на курс собеседования , чтобы пройти его. Точные даты открытия и закрытия набора (собеседования), начала и конца каждого семестра Вы всегда можете посмотреть в Календаре и Новостях . На собеседовании Вам предложат заполнить некоторые анкеты и выполнить несложные задания, по которым будет принято решение о зачислении Вас на семестр ПИК. Следует подчеркнуть, что наличие тех или иных знаний или опыта тут не имеет значения. Проводя собеседование, принимающий администратор прежде всего знакомится с Вами, совместно решает, будет ли Вам полезен этот Курс, сможете ли Вы успевать учиться. Все подробные инструкции, касающиеся собеседования, как его проходить, как сдавать задание и прочее, приводятся в нем самом .

http://azbyka.ru/pravkurs/mod/page/view....

“Дети пишут Богу” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 7 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 Под таким названием писатель Михаил Дымов выпустил в 1997 г. небольшую книгу, являющуюся итогом его работы с детьми, которым задавались вопросы: “О чем бы ты хотел спросить у Бога?”, “Что бы ты хотел попросить у Бога?” и “Что бы ты хотел рассказать Богу?”. Аналогичные издания были и в других странах. Сейчас этот текст существует в интернете и пользуется большой популярностью, а автор работает над новой книгой. Наверное, мы можем определить цель автора как художественно-познавательную, реализованную на документальном материале; говоря современным языком, его книга относится к категории non-fiction , òî åñòü не-выдумок . Такие книги пользуются сейчас все более широким спросом и если и не могут конкурировать с морем макулатуры на прилавках, то во всяком случае уже заметны. Книга “Дети пишут Богу” представляет несомненный интерес для педагогов, психологов, философов и социологов. Но трактовать ее можно по-разному. Дело не только в том, как расположить ответы (возможно несколько критериев их классификации, а классификация в области гуманитарного знания вещь коварная, потому что от нее в значительной степени зависит и впечатление, производимое расклассифицированным материалом), но скорее в том, каково мировоззрение читателя 1 , а в конечном итоге — в том, когда кончается детство. И хотя опрашивались дети с 6 до 10 лет, по их ответам можно найти лиц, уже полностью (но, надеемся, не окончательно) сформированных своей средой: не по-детски циничных, не мыслящих ни о чем, кроме благ мира сего. Остается надеяться, что по крайней мере некоторые из них притворяются, — бывает такая защитная реакция, но и она ведь не от хорошей жизни. Во многих — очень многих — ответах проглядывает недетская горечь. Эту горечь разделяет и автор книги, в этом легко убедиться, прочитав небольшой отрывок из его предисловия: “ Я получил более трех тысяч ответов. Веселые, печальные, озадаченные, отчаянные, но живые, живые. Дети знали, что обращаются не к мамам, папам или любимым учителям, а к кому-то самому главному, всесильному и все понимающему. Поэтому их ответы столь обжигающе искренни и пронзительно доверчивы. В них проступают будущие поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать. Мы, взрослые, сделаем их себе подобными. Подобными тем, кто живет в сегодняшнем безумном мире с пресыщенной незначительной прослойкой и крайней нищетой большинства, с полным отсутствием нравственности, когда брат грабит брата, друг разоряет друга, а в среде так называемых общих интересов властвуют волчьи законы”.

http://pravmir.ru/deti-pishut-bogu/

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. От неопытности есть смущение как правильно себя вести во время исповеди. Подскажите, пожалуйста, может вопросы странные, но в интернете столько разной информации, трудно понять что верно. После исповеди нужно спрашивать дополнительно разрешение у батюшки причаститься после разрешительной молитвы? И еще, если на исповедь подходишь во время Всенощной, присутствуешь на всей службе, уместно ли говорить “здравствуйте” священнику, подходя к аналою? Или нужно сразу начинать исповедь, обращаясь к Господу со словами “Господи, прости, согрешила.…”? Благодарю! С уважением Ирина 6 Ответов Пожалуйста, не усложняйте. Не нужно никаких ритуальных фраз и особого поведения. Хотите — поздоровайтесь со священником, не хотите — не здоровайтесь. Лично я обычно здороваюсь, чтобы быть вежливым. А потом, помня, что вас слушает сам Бог, расскажите священнику обо всем, что лежит грузом на вашей совести. Расскажите обычными словами, без всяких “аще-яко-паки-согрешихом”: священники хорошо понимают разговорный русский язык. Таинство — это не ритуал, а очищение души. В нем важна искренность. Благословение на Причастие у священника спросить нужно, вы правы. С уважением, Ирина, не стоит усложнять себе жизнь. Священник — обычный человек и вполне нормально должен реагировать на слова приветствия типа “здравствуйте”. Исповедуясь, также не надо выдумывать регламент или подбирать какие-то специальные слова. Честно скажу, что все эти заученные слова и фразы смотрятся странно и искусственно. Просто говорите, что у Вас на сердце в этот момент, кайтесь. Пусть Господь примет Ваше покаяние! Ирина, подходите и не смущайтесь. Можете поздоровоться: “здравствуйте, батюшка”, и сказать, что впервые пришли на исповедь. И дальше: тихим голосом “согрешила тем, другим, третьим…” Вспомните что-то из детства,  из юности из сегодняшнего дня. Некоторые, для преодоления волнения,  шпаргалку записывают со своими промахами. Если удобно, то черканите 5–10 грехов, которые явно понимаете. Некоторые батюшки сами читают наши шпаргалки.

http://azbyka.ru/vopros/kak-podojti-k-is...

Панихида — это церковная служба по умершему Слово «панихида» в переводе с греческого означает «всенощная». Панихида представляет собой сокращенную утреню. Ее последование очень похоже на «Последование мертвенное мирских тел», то есть чин погребения мирянина. Однако некоторые элементы отпевания в ней отсутствуют, что делает панихиду более краткой. Панихиды совершаются до погребения усопшего и после – на третий, девятый и сороковой день, а также в дни рождения, тезоименитства, в годовщину смерти. Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких. После обычного начала читается 90-й псалом, после которого произносится великая ектения за упокой. Затем — «Аллилуиа» и тропари «Глубиною мудрости…». После тропарей на панихиде поются тропари по «непорочных»: «Святых лик обрЕте источник жизни…» с припевом: «Благословен еси, Господи…». Затем произносится малая заупокойная ектения, поется седален «Покой, Спасе наш…», читается псалом 50-й и поется канон, разделяемый и заканчиваемый малыми заупокойными ектениями (после 3-й, 6-й и 9-й песней). На панихиде поется канон 6-го гласа: «Яко по суху пешешествовав Израиль…» или 8-го гласа: «Воду прошед…». После 3-й песни поется седален, после 6-й — кондак «Со святыми упокой…» и икос: «Сам Един еси Безсмертный…». После канона панихида заканчивается литией: читается «Трисвятое», поются тропари 4-го гласа «Со духи праведных скончавшихся…» и произносится ектения: «Помилуй нас, Боже…», после которой бывает отпуст и поется «Вечная память». Читайте также о панихиде: О поминовении усопших: панихида, вселенская панихида, родительские субботы Поминовение усопших. Ответы на вопросы читателей Дмитриевская родительская суббота. Поминовение усопших Молитва об усопших. Вопросы священнику О молитве за усопших: покойников больше нет! Не горькие мысли о смерти: Как священнику утешать человека в его потери? Тысяча и одно правило прощания

http://pravmir.ru/panixida-chto-takoe-pa...

   Далее, на одни вопросы ответы дает чувственный опыт; так мы узнаем, например, то, что огонь горяч, а снег — бел; другие же вопросы предосудительны, и задающий их, согласно Аристотелю, заслуживает порицания, как, например, спрашивающий, следует ли почитать родителей или нет. За некоторые вопросы надлежит подвергнуть наказанию, как, например, требующего предоставить доказательство существования Провидения. (2) Ну а поскольку Провидение существует, то думать, что все пророчества и домостроительство Спасителя не находятся с ним в соответствии — это уже нечестие. Поэтому лучше всего воздержаться от попыток доказать это, поскольку само божественное Провидение становится видимым через созерцание физического мира, искусно и мудро сотворенного, возникшего в соответствии с определенным порядком и по порядку себя являющего. (3) Тот, кто даровал нам бытие и жизнь, даровал нам также и разум, желая, чтобы мы жили разумно и во благо. Ведь слово Отца всего не есть «слово произнесенное», но премудрость и выразительнейшая божественная благость, и всемогущая сила — истинная божественность; понятия о ней не лишены даже и те, кто ее не исповедует; она есть всемогущая воля.    (7,1) Но поскольку некоторые не верят, другие же склонны к пустым словопрениям, то далеко не всем в конечном итоге удается достичь совершенного блага. И достижение его невозможно без некоторого предварительного плана, хотя и не все зависит от нашего желания, как, например, наше будущее. (2) «Благодатью спасемся» (Еф. 2:5.), однако не без благих дел, поскольку, будучи созданы для блага, мы должны стремиться к нему. (3) Трезвый рассудок необходим, чтобы непреложно стремиться к добру, и для этого нам дана божественная благодать, правильное наставление и чистота чувств, а также влечение, направляющее нас к Отцу. (4) Ведь будучи неразрывно связаны с земными телами, мы постигаем телесное нашими органами чувств, в то время как умопостигаемое познается силою одного лишь разума. (5) Тот же, кто считает, что он все может постигнуть только лишь силою чувств, далек от истины. По этой причине о духовном познании Бога апостол говорит так: «Видим как через темное стекло, после же — лицом к лицу». (6) Действительно, немногим дано узреть истину, или, как говорит Платон в Послезаконии: «Не могу утверждать, что все люди смогут достичь блаженства и счастья. Эта доля лишь для немногих. Это недостижимо при жизни, однако можно надеяться на обладание всеми благами после конца». (7) О том же говорит и Моисей: «Никто не в силах увидеть мое лицо и остаться в живых». (Исх. 33:20.) Отсюда ясно, что никто из живых не может познать Бога посредством отчетливого восприятия (ejnargw v katalabe> sqai), но «чистые сердцем Бога узрят» (Мф. 5:8.), когда они достигнут последнего совершенства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

4 — это убеждения, которые можно услышать в речи человека как причинно-следственную связь: «если… то…» ; 5 — это убеждения, которые человек произносит, будучи весь эмоционально вовлечен в то, о чем говорит, отстаивание чего-то «с пеной у рта» ; 6 — это убеждения, при которых на некоторые вполне логически обоснованные возражения, человек повторяет: «все равно это не так» . Если вы обнаружите в речи наркомана, с которым работаете, суждения по поводу его наркомании похожие на вышеописанные, знайте, что вы имеете дело с ограничивающими убеждениями. И ваша задача — аккуратно расшатать их, помочь человеку усомниться в прочности этих цепей, приковывающих его к порочному кругу зависимости, спровоцировать человека осознать нелогичную причину этих убеждений. И для этого вы можете задавать ему различные вопросы: — А что должно быть правдой, чтобы это утверждение оказалось верным? — Что полезного для тебя в этом убеждении? — Насколько вера в то, что это — правда помогает тебе жить нормальной человеческой жизнью? Еще один способ исследования природы ограничивающих убеждений состоит в следующем. Если у человека существует убеждения относительно того, что он что-то должен и не может сделать, помогите ему заглянуть в будущее следующими вопросами: — Что случится, если ты сделаешь это? — Что случится, если ты не сделаешь это? — Чего не случится, если ты сделаешь это? — Чего не случится, если ты не сделаешь это? Существует еще одна группа вопросов для работы с ограничивающими убеждениями. К примеру, у человека убеждения, что наркоман — это пожизненно. Можно задать ему следующий вопрос: — В чем ценность этого убеждения для тебя? — В чем важность этого убеждения для тебя? — Когда это убеждение может быть подходящей идеей? — Когда это убеждение может быть неподходящей идеей? — С чем можно сравнить убеждение в этом? — В каком случае ты будешь считать, что это убеждение тебе больше не нужно? Внимательно, неспешно задавайте эти вопросы и так же внимательно вслушивайтесь в ответы и обращайте внимание на то, что будет происходить с вашим подопечным, когда он будет отвечать на эти вопросы. Работа с ограничивающими убеждениями о возможности достижения цели

http://azbyka.ru/zdorovie/batyushka-ya-n...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! На каждую очередную исповедь прихожу практически с тем же списком грехов. Знаю, что это очень плохо и несерьёзно, но решимость бороться с грехами со временем гаснет и грехи повторяются. Услышала слова священника о таинстве исповеди: “Если бы сказанный на исповеди грех сразу прощался, то отпала бы необходимость трудиться над собой. Господь очищает благодатью Святого Духа только после исправления своей жизни. Если Господь захочет простить – только тогда грех будет искуплен”. Значит мне нет смысла ходить на исповедь, пока я не поборола свои прегрешения и не стала другим человеком. Но как быть, если причастие даёт силы на борьбу с прегрешениями? Похожие вопросы 6 Ответов Елена, мы ежедневно моемся, чистим зубы несмотря на то, что опять пачкаемся. Другое дело, что с грехами нужно системно бороться, изучать аскетику . Да без Божьей благодати грех не исцелить, но грех прощается Богом в Таинстве покаяния. Приведённая Вами цитата сомнительна и неправославна. После разрешительной молитвы священника, на исповеди прощается любой лично совершенный и озвученный грех. Обязательно нужно исправлять себя и прекращать грешить. Займитесь одним, самым простым, потом следующим, и так далее. Вы все правильно делаете, не надо усложнять. Исповедуйтесь в грехах и постепенно искореняйте их. С уважением, Елена, отвечая кратко и понятно я скажу, что все грехи, которые вы повторяете нужно искоренять, не стесняйтесь подходить на исповедь, бойтесь повторить грехи. Перед каждым делом обдумайте — а не повторю я тоже самое? Боритесь, молитесь и несите добро. С уважением, Надо различать повседневные и смертные грехи. Первые мы совершаем регулярно, некоторые даже каждый день и это неизбежно в нашем состоянии, тут нужно сокрушаться и стараться работать над собой. В повседневных грехах мы должны приносить покаяние ежедневно во время вечерних молитв. Что касается смертных (тяжких) грехов, то их совершение ни в каком смысле нельзя считать обычным делом для верующего человека, это не то, что мы совершаем постоянно (если мы постоянно совершаем тяжкие грехи, то это свидетельствует о большом нерадении с нашей стороны и опасном духовном состоянии).

http://azbyka.ru/vopros/ispoved-odnih-i-...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Здравствуйте. Я вот не понимаю некоторые моменты... Зачем дни третий, девятый и сороковой?.. Бог же в вечности и там нет времени. А если например душа после смерти попадает туда где нет времени то и смысла нет в этих днях. Душа получается просто летит туда, где уже происходит Страшный суд, встречает там в будущем своё пролежавшее века тело и преобразившись становится на суд. Зачем привязывать вечное к нашему земному представлению о пространстве, где есть время и придумывать частные суды , чистилища и проч.? Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 3 Ответа Они в вечности, а мы-то ещё нет. Только следует учитывать, что та вечность - это не отсутствие времени, а иная обусловленность временем. Абсолютно независим от условий времени и пространства только Бог. Тут следует заметить две вещи. Во-первых, мы говорим о " вечности " применительно к умершим не в том смысле, что для них время в каком-либо виде перестает течь - а в том, что они перешли (если речь идет о благочестивых людях) к вечной жизни с Богом. Время продолжает существовать (хотя, возможно, переживается по-другому) и по ту сторону смерти. Например, богач из притчи о богаче и Лазаре помнит о том, что его пять братьев еще живы на земле  ( Лук.16:28 ). Мученики, упомянутые в Откр.6:10,11 просят о суде Божием над пока еще торжествующими на земле гонителями и злодеями, и им сказано, чтобы они  " успокоились еще на малое время " То есть, по свидетельству Писания, для усопших есть время - и оно в какой-то мере течет параллельно с земным; усопшие знают о происходящих на земле событиях. Во-вторых - наше молитвенное поминовение усопшего (и процесс исцеления души, пережившей тяжкую утрату) требует определенный упорядоченности. Весь строй церковной жизни помогает нам выстроить упорядоченную и дисциплинированную молитвенную жизнь - это относится и к молитвам об усопших. То, что Вы пишите об отсутствии времени за гробом, еще нуждается в обосновании. В Библии сказано о будущем, что  времени уже не будет  ( Откр.10:6 ). Отсюда логично вывести, что сейчас оно есть и в духовном мире для тварных существ, хотя и скорее всего, идет иначе, чем на Земле.

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponjat-dni-p...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Я вот непонимаю некоторые моменты… Зачем дни третий, девятый и сороковой.. Бог же в вечности и там нет времени. А если например душа после смерти попадает туда где нет времени то и смысла нет в этих днях. Душа получается просто летит туда где уже происходит страшный суд, встречает там в будущем своё пролежавшее века тело и преобразившись становится на суд. Зачем привязывать вечное к нашему земному предстаалению о пространству где есть время и придумывать частные суды , чистилища и проч.? Похожие вопросы 3 Ответа Тут следует заметить две вещи. Во-первых, мы говорим о “вечности” применительно к умершим не в том смысле, что для них время в каком-либо виде перестает течь — а в том, что они перешли (если речь идет о благочестивых людях) к вечной жизни с Богом. Время продолжает существовать (хотя, возможно, переживается по-другому) и по ту сторону смерти. Например, богач из притчи о богаче и Лазаре помнит о том, что его пять братьев еще живы на земле  ( Лук.16:28 ). Мученики, упомянутые в Откр.6:10,11 просят о суде Божием над пока еще торжествующими на земле гонителями и злодеями, и им сказано, чтобы они  “успокоились еще на малое время” То есть, по свидетельству Писания, для усопших есть время — и оно в какой-то мере течет параллельно с земным; усопшие знают о происходящих на земле событиях. Во-вторых — наше молитвенное поминовение усопшего (и процесс исцеления души, пережившей тяжкую утрату) требует определенный упорядоченности. Весь строй церковной жизни помогает нам выстроить упорядоченную и дисциплинированную молитвенную жизнь — это относится и к молитвам об усопших. Они в вечности, а мы-то ещё нет. Только следует учитывать, что та вечность — это не отсутствие времени, а иная обусловленность временем. Абсолютно независим от условий времени и пространства только Бог. То, что Вы пишите об отсутствии времени за гробом, еще нуждается в обосновании. В Библии сказано о будущем, что  времени уже не будет  ( Откр.10:6 ). Отсюда логично вывести, что сейчас оно есть и в духовном мире для тварных существ, хотя и скорее всего, идет иначе, чем на Земле.

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponyat-dni-p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010