8,9-10). И как поет Давид: " Ты воссел на престоле " , сиречь в сердце моем, " Судия праведный, ты покарал народы " , то есть страстные помыслы, " и погиб нечестивый " (Пс. 9,5) демон, таковых помыслов причина. " Изнемогут и погибнут пред лицом Твоим, когда возвратится враг мой вспять " (Пс. 9,4). Ибо поистине нет ничего, что бы врага нашего диавола уничтожило и погубило его против нас приражения, кроме как Бога, явившегося в нас, и лика Его, нами созерцаемого и облиставающего нас божественнейшими лучами в безвидном сиянии. Ведь говорится: " Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюсь? " (Пс. 26,1), а также: " Если и пойду посреди тени смертной, не убоюсь зла, потому что Ты со мной " (Пс. 22,4). И, конечно, для того, чтобы с ним и в нем пребывал Бог и он созерцал [Его] лик, чтобы мог он ликовать и пребывать в уверенности, молит он Бога: " Не отвергни> меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Воздай мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня " (Пс. 50,14). Посему надлежит попытаться принять в безмолвии светоносные лучи божественной красоты по священному совету богоносцев и пророков, а скорее, по [изреченному] через пророков увещанию Бога Вседержителя, а подчас и порицанию за нерадение к сему, как, например, через Исаию: " Оставили Меня, источник жизни " (Иер. 2,13), а также: " Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает Меня и народ Меня не разумеет " (Ис. 1,3). Также еще: " Солгал Мне и не помянул Меня и не принял Меня ни в разум свой, ни в сердце свое; и Я, увидев тебя, презираю " (Ис. 57,11). И через Осию: " Меня забыли " (Ос. 2,15 LXX, слав. 2,13), и далее: " Обручу тебя в правде и ...> вере, и узнаешь Господа " (Ос. 2,21-22 LXX, слав. 2,19-21), а также: " Ты отверг ведение, и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною " (Ос. 4,6), и: " Горе им, трусливым, что отдалились от Меня " (Ос. 7,13); и опять же через Иеремию увещает он никого ничем не хвалиться, но всякому, кто хвалится, хвалиться единственно " тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь " (Иер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/668/...

Заслуга пророков в том, что они охарактеризовали это состояние в персоналистических терминах отношения двух личностей – Бога и народа; причем позицию Израиля в этих отношениях они обозначали как изменническую. 15 Например, пророк Осия изображает отношения Господа с Израилем как брак, в котором Израиль представлен неверной женой ( Ос.1–3 ), пророк Исаия говорит об Израиле как о сыновьях, возмутившихся против своего Отца ( Ис.1:2 ), а Иеремия называет грех изменой Господу ( Иер.1:16; 2:13, 17, 19; 5:7:19 ). Все эти образы подчеркивают, что грех является проявлением измены или даже ухода от Бога. Поэтому покаяние в пророческой литературе мыслится как возвращение с греховного пути к прежним правильным отношениям Израиля и Господа (см. Ос.2:9 ), первоначально обусловленным Заветом между Богом и Его народом. 16 Каковы же должны быть, по мысли пророков, практические результаты возвращения Израиля к Богу? Прежде всего – это повиновение воле Господа, исполнение Его заповедей, поскольку Израиль полностью вверил Ему свою жизнь. 17 Особенно ярко эта мысль звучит у пророка Иеремии, так излагающего весть Господа сынам Израилевым: «вы ныне обратились ( [ватташуву]) и поступили справедливо пред очами Моими» ( Иер.34:15 ). В другом месте Господь обличает Израиль через этого же пророка и вновь ставит в связь с возвращением исполнение Своего закона: «может быть, они послушают и обратятся ( [вэйашуву]) каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их» ( Иер.26:3 ). К практическим делам обращения относится и уклонение от зла, отвращение от всего, неугодного и противного Богу. 18 По мысли пророка Осии, без этого не может быть покаяния: «дела их не допускают их обратиться ( [лашув]) к Богу своему», – говорит пророк ( Ос.5:4 ). Чтобы побудить народ к покаянию Господь попустит скорби и бедствия ( Ос.2:8–17; 14:1–2 ), что послужит не только к вразумлению, но и к восстановлению богопочитания и праведной царской власти: «долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

«Я возвещал это и внезапно делал, и все сбывалось». К чему не раз апеллировал пророк и раньше ( Ис.41:26 ; Ис.43:9–10 ; Ис.44:7–8 ; Ис.47:11 ). Ис.48:4 . Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой – медный; «Вем, яко жесток еси, и жила железна выя твоя, и чело твое медяно». Славянский перевод здесь лучше русского передает мысль пророка, его художественно сильный образ крайней жестоковыйности Израиля ( Исх.32:9 ; Иер.5:3 ; Иез.3:7–8 ; Зах.7:12 ). Она же именно и заграждала доступ к сердцу Израиля всех обличающих и предостерегающих увещаний пророка. Данные слова пророка Исаии очень близко стоят к изречению Второзакония: «ибо я знаю упорство твое и жестоковыйность твою» ( Втор.31:27 ; ср. Втор.32:15 ). Ис.48:5 . поэтому и объявлял тебе задолго, пре­жде нежели это при­ходило, и пред­ъявлял тебе, чтобы ты не сказал: «идол мой сделал это, и истукан мой и изваян­ный мой по­велел этому быть». «Поэтому и объявлял тебе задолго... чтобы ты не сказал: «идол мой сделал это» Здесь пророк ясно указывает причину данных им пророчеств о Кире и Вавилоне, это именно – очевидно небезосновательное опасение, как бы Израиль, видя совершение столь неожиданных и великих событий, не приписал бы самого исполнения их чуждой силе языческих богов и их идолов (ср. Ис.41:22–24 ; Ис.44 и сл.) Подтверждение этому находим мы и у др. позднейшего пророка ( Иез.20:30–31 ). Ис.48:6 . Ты слы­шал, – посмотри на все это! и неужели вы не при­знаёте этого? А ныне Я воз­вещаю тебе новое и сокровен­ное, и ты не знал этого. «Ты слышал – посмотри на все это!» Ты слышал целый ряд подобных же удивительных пророчеств и являешься свидетелем их поразительного исполнения ( Ис.43:10 ). Из ближайших пророчеств этого рода пророк Исаия мог иметь в виду исполнившееся пророчество о гибели Израильского царства ( Ис.7:8 ; Ам.2:6 ; Ам.5:2, 16 ; Ам.6 и Ос.1:4 ; Ос.4:6 ; Ос.11:1 ). «Неужели вы не признаете этого?» Каких же вам нужно еще более убедительных доказательств, если вы не верите фактам и не видите во всем прежде сотворенном от Господа Его всемогущества?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ос.8:5 . Оставил тебя телец твой, Самария! воспылал гнев Мой на них; доколе не могут они очиститься? Сразил (zanah) «тебя телец твой, Самария!» Глагол zanah в этом выражении некоторые переводы и толкователи понимают в значении действительном: у LXX απτιψαι τν μσχον σου, слав. «сокруши тельца твоего», рус. синод. «оставил тебя телец твой», другие (Гитциг, Эвальд): «Он (Иегова) отверг тельца твоего». Но контекст речи более соответствует пониманию гл. zanah в ст. 5, в значении непереходящем – быть отвратительным: отвратителен «телец твой, Самария». Название Самарии, очевидно, в данном месте употреблено вместо названия всего царства, – так как о существовании золотого тельца в городе Самарии неизвестно. – «Доколе, не могут они очиститься» – очиститься от скверны служения тельцам. – Имеющиеся в конце 5 ст. в слав. тексте слова «иже во Израиле» перенесены из начала ст. 6-го, причем, по-видимому, вместо ki mijisrael (ибо он Израиль) LXX читали bisrael. Ос.8:6 . Ибо и он – дело Израиля: художник сделал его, и по­тому он не бог; в куски обратит­ся телец Самарийский! «В куски обратится (schevavim) телец самарийский». Евр. слово schevavim есть παξ λεγμ, и потому понимается различно. Большинство комментаторов (Розенм., Гезениус), как и русские переводчики, производят его от корня schavav в значении колоть, расщеплять, обращать в куски. При таком понимании получается, что, по мысли пророка, самаринского тельца постигнет такая же участь, какая постигла некогда тельца синайского ( Исх 32.20 ; Втор 9.21 ). LXX, по-видимому, производили Schevavim от гл. Schuv поворачивать, в форме piel – совращать, и потому перевели рассматриваемое выражение διτι πλανν νο μσχος σου, слав. «зане льстяй бяше телец твой». По объяснению блаж. Иеронима слово Schevavim значит паутина, и мысль пророка та, что как ветер уничтожает паутину, так уничтожен будет и телец самарийский. Русский пер. дает мысль, хорошо соответствующую контексту. Ос.8:7 . Так как они сеяли ветер, то и по­жнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие про­глотят ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Метафорически изображающие все это первые главы Осии – прекрасное начало для всей книги Двенадцати: Божья любовь и верность сильнее неверности Израиля. Союз с Ассирией (Ос 12:1) ошибочен, народ Божий должен вернуться к подлинному союзу – к завету со своим Богом, который не только справедлив, но и милосерден: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя мне в правде и суде, в благости и милосердии» (Ос 2:19). Когда это возвращение произойдет, будут восстановлены прежние отношения и осуществлены обетования, одно из которых – реставрация царства Давида. Эта вводная часть книги Осии завершается так: Долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя, и без князя, и без жертвы, без жертвенника, без эфода и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни (Ос 3:4-5). Но если первый раздел книги Осии завершается не на 3:3, а на 3:5, то есть если пророчество 3:4-5 обращено к Израилю, а не к Иудее, то как его понимать в свете окончательного исчезновения из истории десяти израильских колен? Выходит, пророчество не исполнилось? Или, будучи обращенным к одному народу (израильскому), исполнилось на другом (иудейском)? Израильскому пророку Осии небезразлична, конечно, и участь братского иудейского народа (напр., 4:15; 5:1-14; 6:11; 8:14; 10:11; 11:12), но ведь здесь-то пророчество – об Израиле. Поэтому и истолковывать его надо в применении к Израилю, к Северному царству, которого больше нет и никогда не будет. В книге пророка Иеремии есть замечательные слова о суверенной воле Божьей, о Его власти отменять собственные решения: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его. Но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его. Но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иер 18:7-10) . Господь не исполнил пророчество Ионы и до времени пощадил Ниневию – всем известный пример, подтверждающий слова, записанные у Иеремии. А обратный пример, подтверждающий слова книги Иеремии? Это Израиль, Северное десятиколенное царство. Видимо, Господь отменил то, что сказал о нем через Своего пророка Осию. Пророчество Осии об обращении и возвращении Израиля не исполнилось, как не исполнилось пророчество Ионы о скорой гибели Ниневии. Израиль в ассирийском рассеянии не обратился к своему Богу и не консолидировался, а напротив – еще пуще отдался служению чужим божествам и ассимилировался, растворился на просторах великой империи. Пророчество о нем исполнилось уже на иудеях, оказавшихся через полтора столетия в вавилонском плену, чье духовное состояние после реформы царя Иосии было несравненно лучше израильского, что и позволило, несмотря на плен, обратитьсяи взыскать Господа.

http://bogoslov.ru/article/4866644

Между прочим об Ассирии и ее грозном могуществе Амос и не упоминает в раздельных и точных выражениях, а говорит лишь об угрожающем грешному народу наказания в губительной войне и плене без обозначения – в каком ( Ам.6:7; 7:17, 9:4 ) или только с намеком на место плена ( Ам.5:27 ). Более определенно об ассирийском плене говорит Осия ( Ос.8:10; 9:3; 10:5–6; 11:5; 14 ). Но что у обоих пророков мысль о грядущем ассирийском бедствии не имела ни малейшего влияния на происхождение их нравственного мировоззрения, это видно из того, какое место в общем суждении их о вине Израиля и наказании занимает наказание пленом. Конечно, Израиля, по воззрению пророков, ожидает плен: он понесет его, как возмездие за свои преступления против Иеговы. Но, во-первых, это наказание не единственное, которое вытекает у пророков из начал их нравственного учения (Амос называет и моровую язву, Ам.6:9,10; 9:1–4 ), – оно только крайнее, по причине крайнего развращения народа, – но оно связано со всею системою пророческого богословия, в которой божественное правосудие представляется обнимающим всю жизнь Израиля: вся жизнь народа израильского и всегда подлежала высшему нравственному контролю, причем всегда мере преступления соответствовал размер наказания ( Ам.4:6–12 ; срв. 5:11, 16–17; Ос.6:5; 7, 8–10 ; и др.). Во-вторых, как по-видимому ни безнадежно мрачна оценка пророками современного им религиозно-нравственного состояния Израиля, несмотря на очень страшные угрозы судом, плен грешного народа представляется у них несчастьем совсем не окончательным, роковым или вполне неустранимым; – напротив, оба пророка считают его, как и всякое другое наказание, бедствием отвратимым. «Взыщите Господа, и будете живы. Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов. Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему ( Ам5:6, 14, 15 . срв. Ос.4:15; 6:1–3; 10:12, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Проповеди Саванаролы об Амосе такого рода, что в них как бы опять выступал к жизни сам Амос. Чужеземная цивилизация дома Амврия, вместе с продолжительным извращением общественного богослужения со времени Иеровоама I, произвела свои естественные плоды среди высших классов общества. Одним из наиболее распространенных пороков было пьянство в его возмутительнейших формах. «Вино и напитки завладели сердцем их» ( Ос. 4:1 ). По царским дням, говорит пророк Осия, князья до болезни разгорячались вином, а царь протягивал к кощунам свою руку ( Ос. 7:5 ). Это была величайшая общественная язва, и притом в одной из благодатнейших областей Палестины, в роскошнейшей долине Сихемской и на зеленом холме Самарийском. «Горе венку гордости пъяных ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его, который на вершине тучной долины сраженных вином!» восклицал пророк Исаия ( Ис. 28:1 ). Грубое пьянство израильской знати и жрецов того времени было почти беспримерным. Ему подвержены были даже лучшие люди из народа. Само правосудие находилось в руках людей, которые, по словам того же пророка, «шатались от вина, и сбивались с пути от сикеры». «Священники и пророки ложные спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются. Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиной, нет чистого места» ( Ис.28:6–8 ). Даже строгие назореи и те вынуждались, вопреки своего обета, пить запрещенное им вино ( Ам. 2:8, 12 ). Знатные дамы, которые уподоблялись жирным телицам васанским, пасущимся на богатых горных пастбищах Самарии, обращались к своим мужьям с словами: «подавай, и мы будем пить» ( Ам. 4:1 ). Из этого страшного порока возникли другие, еще более омерзительные грехи, – распутство во всех его формах, угнетение бедных, самопресыщенная роскошь, хищничество и убийство. «По истине, как говорит пророк, был суд у Господа с жителями сей земли; потому что нет ни истины, ни милосердия, ни богопознания на земле. Клятвы и обманы, убийства и воровства, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием» ( Ос. 4:1, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Через некоторое время Гомерь оставляет пророка Осию, и бежит от него. По повелению Божию он вынужден ее еще и выкупать за деньги, для того чтоб вернуть в свой дом. И вот Господь дает через Осию разъяснение этому символическому действию: Израиль изменял Богу, как жена изменяет своему мужу, и духовно прелюбодействовал с идолами. За это он будет наказан, но после этого наказания, после покаяния он снова будет возвращен в союз с Богом. Разбирая книгу Песнь песней Соломона, мы уже видели употребление образов брака, жениха и невесты для изображения отношений Бога и человека. И вот здесь мы снова встречаем эти образы, но в их отрицательном значении: отступление от Бога и поклонение идолам уподобляется прелюбодеянию. Любовь Бога к Израилю подтверждается в Книге пророка Осии примерами. Осия перечисляет ряд исторических событий, в которых эта любовь проявилась. Господь вывел из Египта израильтян, даровал закон, спасал от врагов, воздвигал пророков, изливал щедрые милости, но Израиль постоянно нарушает брачный союз и делается прелюбодеем: сразу после заключения союза пошел поклоняться Ваал–Фегору, в Моаве затем и вовсе забыл своего Создателя, привязался к идолам, стал приносить курения Ваалу, устроил им жертвенники и в результате через это погиб. Кроме того, уклонение от Бога связывается с уклонением от дома Давидова самостоятельным, без благословения Божия поставлением царей (Ос. 8: 4) (напомню, что только два царя были призваны Богом), а получение этих царей в конце концов представляется уже как результат гнева Божия. И эта бездумная политика союза с язычниками, и война против Иудеи, сестры своей, и, наконец, полный нравственный упадок, который выражается в таких словах: « Ефрем смешался с народами чужие пожирали силу его, и он не замечал; седина покрыла его, а он не знает» (Ос. 7: 8–9). Здесь изображается полное нравственное нечувствие израильтян. Обратите внимание, что Израиль иногда называется Ефремом, потому что колено Ефремово было одним из центральных и наиболее значимых для этого союза 10 северных колен. « Детей ее не помилую, потому что они дети блуда. Ибо блудодействовала мать их, и осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: “пойду я за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки”. А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей, и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали истукана Ваала. За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору, и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее. И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей. И прекращу у нее всякое веселие, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее и все торжества ее» (Ос. 2: 4–5, 8–11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Глава 9 1–7. Возвещение бедствий Израилю. 8–10. Обличение грехов Израиля. 11–17. Воспоминание о прошлой истории Израиля. Ос.9:1 . Не радуйся, Израиль, до восторга, как другие народы, ибо ты блудодей­с­т­ву­ешь, удалив­шись от Бога твоего: любишь блудодейные дары на всех гумнах. Ос.9:2 . Гумно и точило не будут питать их, и надежда на виноградный сок обманет их. «Не радуйся, Израиль до восторга»: из ст. 2-го видно, что пророк предупреждает Израиля от радости по поводу обильного урожая, – радости, выражавшейся, без сомнения, в особых празднествах, запечатленных языческим характером. Подобно другим народам (слав. «людие» ­­ язычники) Израиль видел в изобилии земных плодов знак благоволения чтимых им Ваалов ( «любишь блудодейные дары на всех гумнах») и, следовательно, радовался тому, что (ki, рус. пер. «ибо») он удалился от Бога и предался блудодеянию, т. е. служению Ваалам. Но эта радость суетна, потому что Израиль не воспользуется обилием плодов: «гумно и точило не будет питать их, и надежда на виноградный сок обманет их». В ст. 1-м вместо слов «до восторга» слав. т. читает – «ни веселися» ( μηδ εφρανου), так как LXX вместо el gil (до восторга) читали al gil. В ст. 2-м вместо слов евр. т. lo ireem, «не будет питать их», LXX читали сходные по начертанию lo jedaam; отсюда слав. «не позна их». Ос.9:3 . Не будут они жить на земле Го­с­по­дней: Ефрем воз­вратит­ся в Египет, и в Ассирии будут есть нечистое. Ефрем возвратится в Египет, пророк ожидает наказания народа израильского через ассириян ( Ос 5.13, 10.6, 11.5 ), а в Ос 11.5 прямо говорит: «не возвратится он (Израиль) в Египет, но Ассур – он будет царем его». Поэтому выражение ст. 3-го «Ефрем возвратится в Египет», как и в Ос 8.13 имеет смысл общего указать на предстоящее пленение. «В Ассирии будут есть нечистое» – как вследствие недостатка пищи, так и вследствие невозможности, за прекращением жертвенного культа, исполнить установления Моисея о пище. – LXX евр. lo jeschvu читали как форму perfect, jaschvu и перевели о κατκησαν; отсюда в слав. «не вселишися» (вместо рус. «не будут жить»). Вместо выражения «Ефрем возвратится в Египет» в слав. «вселися Ефрем во Египте», так как LXX форму veschav (от schuv возвращаться) производили от jaschav жить.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Посему прекрасно, как было сказано прежде, избегать женских крючков и сетей и уклоняться от них. Мудрейший Соломон, на собственном опыте это испытав, всех увещевает: Не внимай злей жене: мед бо каплет от устен жены блудницы, иже на время наслаждает твой гортань, последи же горчае желчи обрящеши ( Притч. 5:4 ); не настави ока своего к ней ( Притч. 9:18 ). И опять: Не внимай злей жене: безумия бо нозе низводят употребляющих ю со смертию во ад… далече сотвори от нея путь свой ( Притч. 5:5, 8 ). И опять: не сретай жены блудницы, да не како впадеши в сети ея ( Сир. 9:5 ), и продолжает: Ввяжет ли кто огнь в недра, риз своих не сожжет ли? Или ходити кто будет на углиех огненных, ног же не сожжет ли? Тако… не без вины будет всяк прикасаяйся ей ( Притч. 6:28–29 ). И Закон говорит: не блуди; Не прелюбы сотвори ( Исх. 20:13 ); Кто прелюбы содеет с женою ближняго своего, смертию да умрет ( Лев. 20:10 ). И Давид: Не будите яко конь и меск, имже несть разума ( Пс. 31:9 ). И пророк Осия, выведенный пред народом, говорил: духом блужения прельстишася… и людие смыслящии со блудницею сплетахуся ( Ос. 4:12, 14 ). И снова:блудяще возблудиша, возлюбиша безчестие ( Ос. 4:18 ), и опять: дух блужения есть в них, и Господа не уведеша ( Ос. 5:4 ). Апостол же пишет, говоря: Бегайте блуда; всякий грех , какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. И продолжает: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою ( 1Кор. 6: 18–20 ). И в верных по-настоящему, имеющих Духа Божия, ничего плотского не может быть, то есть блуда, нечистоты, непотребства и тому подобного. Ибо плотоносцы Царства Божия не наследуют ( 1Кор. 6:10 ). [Col. 1492] А творящие таковое уже [заживо] умерли. Приточник же говорит: Отврати око твое от жены красныя, ибо добротою женскою мнози прельстишася. И не медли с нею в вине, да не когда преклонится душа твоя на ню, и духом твоим поползнешися в пагубу( Сир. 9:8, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010