На это же указывается на с. 28: " В пространство духовно-нравственного развития ученика дополнительно включаются такие социальные субъекты, как традиционные российские религиозные организации, национально-культурные, ветеранские, военно-патриотические, экологические и иные общественные организации, учреждения культуры и спорта, детско-юношеские и молодежные организации " . Если говорить о детях из православных семей, то в этом длинном перечне влияние Русской Православной Церкви просто затеряется, будет размыто. Аналогичное повторено на с. 32: " Школа и традиционные российские религиозные организации совместно с общественными организациями (ветеранскими, национально-культурными, экологическими и др.), а также с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта призваны создавать единое пространство духовно-нравственного развития россиянина " . Положение на с. 15: " Соответственно задача духовно-нравственного развития гражданина России должна быть осуществлена путем последовательной интеграции личности обучающегося в культуры составляющих российское общество народов и мировую культуру, приобщение обучающихся к изучению существующих в нашей стране религиозных традиций " , положение на с. 23: " Изучение культурологических основ традиционных российских религий является важным вариативным компонентом программ воспитания и социализации школьников " и ряд других положений Концепции совершенно четко указывают на то, что Концепция предусматривает изучение детьми не религиозной культуры своего народа, а нескольких религиозных традиций. И про добровольность здесь ничего не сказано. Чуть ниже на той же с. 15 говорится, что компонентом культуры народа " может быть система ценностей традиционных российских религий " . То есть речь идет о искусственном " привязывании " к русской культуре, помимо христианства, еще нескольких религий. Это не имеет никакого отношения к действительному положению дел, реальным истокам и современному содержанию русской культуры (не того, что за нее выдается СМИ, а действительной русской культуры), зато вполне отвечает идейным основам исследуемой Концепции.

http://religare.ru/2_66319.html

Патриарх Кирилл выступил с инициативой создания рабочей группы для разработки Образовательной концепции РПЦ, которая развивала бы положения Основ социальной концепции в данной сфере. В этом документе должна быть представлена характеристика современного религиозного образования и предложено церковное видение последовательности этапов его развития. Проект концепции должен пройти научную экспертизу и широкое церковное обсуждение. Переходя к характеристике состояния молодёжного служения в Церкви, Предстоятель наметил две задачи, решение которых может способствовать успеху этого служения: подготовка кадров и развитие его методик. В 2010 г в Москве была открыта Школа православного молодежного актива «Вера и дело». На краткосрочных курсах к 2011 г. обучалось 211 ответственных за молодежное служение в приходах и православных молодежных лидеров Москвы. Такие же курсы предлагается открыть в регионах. Было признано полезным разработать в каждой епархии и в каждом приходе годовую молодежную программу, включающую в себя план реализации проектов и мероприятий, предназначенных для широкого круга молодежи: социальных и просветительских проектов, культурных, праздничных, творческих, спортивных мероприятий. Реализовывать предложенные проекты должны в первую очередь сами молодые люди под общим руководством и при поддержке профильного епархиального отдела. Типовой проект подобной программы разработан в Синодальном отделе по делам молодежи на основе программы «Вера и дело». Докладчик призвал создавать при приходах молодежные объединения, при профильных епархиальных отделах – молодежные советы, а также разработать интернет-сайты епархиальных отделов по делам молодежи, информирующие о местных молодежных проектах и инициативах. Было также предложено направлять епархиальные методические разработки в Синодальный отдел для обогащения его работы региональным опытом и совершенствования издаваемых им методических пособий и указаний для ответственных за молодежную работу на приходах. Патриарх Кирилл сообщил, что в 2010 г.

http://pravenc.ru/text/2069582.html

82. При описании видов истечений использованы комментарии (примечания) к Лев.15:2-30 из 50:175,176. 83. " В феврале 1997 года биомедицинская наука зафиксировала факт искусственного создания млекопитающего. Овца Долли - это генетическая копия матери, полученная путем клонирования на свет появилось первое в мире млекопитающее, у которого нет отца, но есть три " матери " - донор яйцеклетки, донор генетического материала и вынашивающая " суррогатная мать " " (53:38,40). При этом, овца Долли получена одним из способов клонирования - пересадкой клеточного ядра (53:41,42), более конкретно " при помощи пересадки ядра уже дифференцированной клетки молочной железы взрослой овцы в яйцеклетку с удаленным ядром, взятую из другой овцы Таким образом, появляется возможность провести настоящую клонацию, и такой метод мог бы быть применим даже к человеку " (53:42,43). 84. Отношение Русской Православной Церкви к вопросам клонирования (получения генетических копий) выражено в " Основах социальной концепции Русской Православной Церкви " , выдержки из которых приведены ниже. " Человек не вправе претендовать на роль творца себе подобных существ или подбирать для них генетические прототипы, определяя их личностные характеристики по своему усмотрению. Замысел клонирования является несомненным вызовом самой природе человека, заложенному в нем образу Божию, неотъемлемой частью которого являются свобода и уникальность личности. " Тиражирование " людей с заданными параметрами может представляться желательным лишь для приверженцев тоталитарных идеологий Вместе с тем клонирование изолированных клеток и тканей организма не является посягательством на достоинства личности и в ряде случаев оказывается полезным в биологической и медицинской практике " (см. раздел XII.6 " Основ социальной концепции Русской Православной Церкви " . Цит. по 79:357,358). 85. " Было показано, что именно дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), локализованная в хромосомах, является химической основой специфичности гена, что именно здесь " записана " наследственная (генетическая) информация, в соответствии с которой осуществляется молекулярный синтез и, в конечном счете, самовоспроизведение клетки и живой природы в целом " (55:117).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Введение. Что такое христианская социология? Главы из книги 23.05.2015 1281 Время на чтение 11 минут Настоящая книга посвящена христианской социологии - новой дисциплине, возникающей на стыке христианского богословия, социальной философии, истории и социологии. Что же такое христианская социология? Это отнюдь не социология религии и тем более не социология Церкви. Нет, - это специфически христианский взгляд на человеческое общество. Взгляд, который вытекает из глубинных основ христианкой веры и христианского учения о человеке. Необходимость христианской социологии. Специфику христианской социологии мы постараемся осветить далее - собственно, об этом все время и будет идти речь. Но сначала необходимо защитить саму постановку вопроса о рассмотрении социальной сферы с православной точки зрения. Дело в том, что ее необходимость оспаривают, причем сразу с двух сторон. Прежде всего, профессиональные светские социологи, слыша о христианской социологии, пожимают плечами - мол, никакого специфически христианского взгляда нет и быть не может. Ибо социология - это наука, а наука одна - это объективный взгляд на мир, познание явлений этого мира, как они есть. Взгляд же христианский будет по необходимости необъективным, а потому ненаучным. Но, может быть, еще больший скепсис демонстрируют сами христиане (точнее - некоторые из них). «Жили две тысячи лет без христианской социологии и дальше проживем. Наши предки спасались, и мы спасемся, - молитвой, постом, послушанием и верой в Бога. Попытка создать какую-то христианскую социологию - ложная цель, отвлекающая от главной цели христианина - приближения к Богу (спасения души)», и их не останавливает даже утвержденные на Архиерейском Соборе 2000 г. «Основы социальной концепции Русской православной Церкви» Сначала остановимся на сомнениях православных христиан. Они отражают определенный взгляд на мир - взгляд, согласно которому единственная задача в этом мире - личное спасение исключительно через молитву и покаяние. Это взгляд специфически монашеский, который у нас очень почитается и часто считается эталоном христианства. Но универсальным и единственным его считать нельзя. И сами монашествующие учат, что монах - молитвенник за весь мир. Тем более - мирянин, дело которого в этом мире - не только спастись, но и преобразить этот мир (и именно этим спастись). «Основы социальной концепции РПЦ» утверждают: «Ее (Церкви - Н.С.) целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира» Если же мы будем считать, что мы лишь странники на этой земле, то не исключено, что мы просто не выполним замысел Божий о мире и человеке в нем.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/23/...

Надежда Кеворкова, журналист, отметила наиболее значимые события религиозной жизни в мире таким образом: «Открытая военная атака на ислам со стороны США и их приспешников — при согласном одобрении пыток, бомбардировок, навета, гонений и клевет со стороны западных христиан (за редчайшим исключением). Оформление фаланги в русском Православии. Смерть Патриарха Алексия Второго, как последнего связующего с Россией». Михаил Тюренков, публицист, главный редактор портала «Фонд имени Питирима Сорокина», ответственный редактор журнала консервативной мысли «Русское время»: «Я бы отметил три события. Первое — это завершение чрезвычайно насыщенного периода в истории нашей Церкви, связанного с именем приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия. Думаю, не ошибусь, если добавлю: периода, в который воцерковилось абсолютное большинство читателей «Правмира». Второе — событие эпохальное и по-настоящему до сих пор недооцененное (хотя в списке «Правмира» оно стоит первым). Это — принятие «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». Так уж сложилось, что в Православии, в отличие от католицизма, социальная рефлексия была лишь вспомогательной по отношению к служению. В принципе, это правильно, но в современных условиях было просто необходимо составить концептуальный документ, являющийся для нашей земной Поместной Церкви своеобразным ориентиром в мире Realpolitik. Полагаю, что это лишь своеобразные «пролегомены» для куда более глубокой работы на данном направлении, но их значение нельзя недооценивать. И, наконец, как и большинство читателей «Правмира», я бы выделил наше воссоединение с Русской Зарубежной Церковью. Увы, мне сложно назвать это событие «восстановлением единства Русской Православной Церкви», поскольку в уврачевании куда более глубокого и ничуть не менее важного экклесиологического и историософского старообрядческого раскола за прошедшее десятилетие было сделано не так много. И, тем не менее, это — чрезвычайно важный шаг не только к церковному единству, но и к переосмыслению тех ключевых трагических событий нашей церковной истории, на которые раньше очень многие привыкли смотреть исключительно односторонне».

http://pravmir.ru/itogi-pervogo-desyatil...

Пресс-конференция по итогам работы Юбилейного Архиерейского Собора 7 июня 2008 г. 22:15 17 августа, на другой день после завершения работы Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в Храме Христа Спасителя состоялась пресс-конференция для аккредитованных журналистов. О трудах и деяниях Архиерейского Собора представителям российских и зарубежных средств массовой информации рассказали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , председатель Синодальной комиссии по канонизации святых , митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Редакционной комиссии Собора, и митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , председатель Мандатной комиссии Собора. Выступив перед началом пресс-конференции с краткими заявлениями для печати, Высокопреосвященнейшие владыки отметили особую значимость для Церкви и общества в целом принятых Собором документов, а также свидетельствовали о духе братского единомыслия, которым были благословлены соборные деяния собравшихся в Москве архипастырей. В частности, митрополит Ювеналий рассказал о многолетней кропотливой работе возглавляемой им Синодальной комиссии по канонизации святых. Отвечая на один из вопросов, владыка Ювеналий отметил: «Работа комиссии была совершенно свободна от какого бы то ни было политического давления с чьей-либо стороны. Вместе с тем комиссия не считала для себя возможным игнорировать мнение десятков тысяч граждан и организаций, поддержавших в своих обращениях идею прославления в лике святых страстотерпцев последнего российского Императора и его Семьи». Всего же по результатам работы комиссии, получившим единогласное одобрение Собора, будет канонизировано 1154 святых угодника, из которых 1090 — новомученики и исповедники Российские, пострадавшие в ХХ веке. В частности, 160 из новопрославленных святых — благочестивые миряне. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, возглавлявший Синодальную Рабочую группу по выработке Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, рассказал о работе над этим фундаментальным мировоззренческим документом, в котором сформулированы ответы Церкви на вызовы эпохи рубежа столетий. «Основы социальной концепции Церкви, одобренные участниками Собора после заинтересованного шестичасового обсуждения, свидетельствуют об осознании Церковью своей ответственности перед человеком, семьей и обществом на качественно новом уровне, — сказал владыка Кирилл. — Ныне не только числом вновь открытых приходов и восстановленных храмов должен оцениваться успех церковного делания, но и реальным, деятельным и действенным вкладом Церкви в устроение жизни на началах христианской нравственности, укорененных в Священном Писании и Священном Предании».

http://patriarchia.ru/db/text/418813.htm...

По материалам конференции, имеющей интерес более широкой аудитории, издаются сборники текстов-тезисов докладов, сведения об участниках. Конференции, собирающие десятки и более сотни человек, требуют длительной подготовки. Организация крупных, и тем более международных конференций нередко начинается за много месяцев до начала. Информация о конференции вывешивается на интернет-сайте епархии. Потенциальным участникам рассылается извещение по электронной почте и другим каналам, содержащее тему, цели конференции, место проведения, примерную программу, ключевых спикеров, условия участия, в том числе цены. За несколько месяцев до начала конференции организаторы по полученным заявкам отбирают участников. После этого формируется окончательная программа, где расписан весь ход мероприятия (с указанием дней, часов, залов и докладчиков) – общие и секционные заседания, телемосты, завтраки, ланчи, обеды, приемы и, возможно, посещения лабораторий, заводов, компаний. За несколько недель все участники должны получить программу конференции. Конференции являются средством поддержания связей, обсуждения и решения проблем в профессиональных, корпоративных, академических, деловых и политических сообществах.. Пример 5 В Сорбонне прошла конференция о социальном учении Русской Православной Церкви На кафедре социологии религий и светскости Высшей школы практических исследований при парижском университете Сорбонна 20 марта 2009 года состоялся семинар, посвященный социальному учению Русской Православной Церкви. Модератором встречи выступил иеромонах Александр (Синяков), секретарь Корсун-ской епархии, при участии Валентины Зюбер, профессора религиозной социологии Сорбонны. Иеромонах Александр изложил историю создания и содержание Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, принятых Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году, а также рассказал о значении документа для церковно-общественного диалога в Европе. Отец Александр рассказал также студентам Сорбонны о деятельности представительства Московского Патриархата при европейских международных организациях в Брюсселе, сообщает пресс-служба Корсунской епархии.

http://religare.ru/2_82208.html

Считаю целесообразным создание специальной рабочей группы для разработки Образовательной концепции Русской Православной Церкви, которая развивала бы положения Основ социальной концепции в данной сфере. В этом документе может быть представлена характеристика современного религиозного образования и предложено церковное видение последовательности этапов его развития. Проект концепции должен пройти квалифицированную научную экспертизу и широкое церковное обсуждение. Православное образование не может находиться на периферии поля зрения епархиального руководства. Это предполагает не только увеличение финансирования и более системное внимание к проблемам, возникающим в данной сфере, но и привлечение настоящих профессионалов, специалистов, которые бы получали за свой труд достойную зарплату. Осуществление этого нового подхода к религиозному образованию предполагает тесное сотрудничество епархиальных отделов с профильным Синодальным учреждением. Обращаю ваше внимание на то, что Священным Синодом был одобрен ряд нормативных документов, касающихся развития религиозного образования. Проводится конфессиональная аттестация православных образовательных учреждений. В настоящее время ее прошли 160 школ, 20 детских садов и 12 дошкольных отделений при гимназиях. Молодежь в Церкви Для развития успешной работы в области молодежного служения перед нами стоят две задачи: подготовка кадров, которые смогут обеспечить эту работу, и развитие ее методик. В 2010 году в Москве была открыта Школа православного молодежного актива «Вера и дело». На краткосрочных курсах в настоящее время обучается 211 человек. Это ответственные за молодежное служение в приходах и православные молодежные лидеры Москвы. Слушатели курсов овладевают практическими навыками и теоретическими основами молодежной работы, получают знания по управлению проектами, развивают организаторские навыки, а также изучают особенности миссионерской работы с различными целевыми группами. Выпускникам курсов выдается удостоверение государственного образца по специальности «Организатор молодежной работы». На основании этого опыта предполагается открытие в Москве краткосрочных курсов для ответственных за молодежную работу из епархий. Одновременно рассматривается возможность открытия в ряде епархий подобных курсов, которым будет предоставлено методическое и кадровое обеспечение. Ежегодный православный молодежный лагерь «Федоровский городок», организуемый Синодальным отделом, будет переориентирован на подготовку православных молодежных лидеров из регионов.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

Несмотря на различия программных документов парламентских партий, в них всех отражены как позиции, так и приоритеты, акценты, да и обращены они в первую очередь к избирателю, то есть именно к обществу. Так же, как и социальная доктрина церкви, которая обращена не только к церковному, но и к светскому обществу. Это и позволяет выявить в программах такие темы, которые могли бы стать пунктами пересечения с Основами социальной концепции Церкви. Сначала об общем, объединяющем. Вполне естественно, что во всех программах обозначен ряд направлений, которые, несомненно, являются темами возможного диалога партий с Церковью. Это такие острые социальные темы, как социальная значимость материнства и отцовства и поддержка семьи; морально-этические аспекты работы СМИ в условиях рынка; коммерциализация культуры; проблема здоровья личности и народа и демографический кризис. Кроме того, во всех партийных программах выражена озабоченность резким имущественным расслоением в обществе и все партии выступают за то, чтобы уделять самое пристальное внимание патриотическому воспитанию. Если обратиться к тексту Основ социальной концепции РПЦ, то в разных его разделах можно обнаружить если не буквальные, то очень близкие к тексту партийных программ формулировки этих проблем, которые предстоит решать нашему обществу. Здесь параллелизм налицо, и все парламентские партии могли бы выступать в диалоге с Русской Православной Церковью почти единым фронтом. Программный плюрализм < Другое дело, если посмотреть на перспективы диалога партий и Церкви в другом ракурсе – с точки зрения общего подхода к стратегии развития российского общества. В данном случае существуют серьезные различия. Возьмем программу КПРФ. Например, коммунисты выступают за " русскую культуру как основу духовного единства многонациональной России " , и здесь, возможно, есть о чем вести разговор с Церковью. Но в то же время они " против капитализма и за коммунизм как историческое будущее человечества " . Этому посвящен довольно большой раздел программы " Уроки истории и пути спасения Отечества " , который напоминает, скорее, советский учебник, чем программу действий в реальных условиях исторического настоящего (это проявляется даже стилистически – в изобилии, кажется, уже хорошо забытых выражений: " чуждые элементы " , " отрыв руководителей " , " обманный путь " , " предатели социализма " , " очернительство " , " пятая колонна " , " буржуазные взгляды " и т.д.).

http://religare.ru/2_73793.html

А нарастающая в последнее время духовно-личностная деградация жителей страны и резко сниженный образовательный уровень молодежи не дают возможности развиться мотивационным процессам для лечения. Ведь для прохождения всех этапов лечебно-реабилитационного процесса требуется приложить определенный духовный и интеллектуальный труд, но эта задача практически невыполнима для души, многократно и глубоко поврежденной греховными пороками, по крайней мере, собственных сил здесь чаще всего уже недостаточно. Именно поэтому задачи социальной реабилитации наркологических больных наиболее эффективно решаются во взаимодействии с традиционными для России религиозными организациями, входящими в структуру Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП). По нашему мнению, созидание духовно-нравственных основ личности, безусловно, следует считать наиболее эффективной прививкой против ее вероятной алкоголизации и наркотизации, особенно на первых стадиях формирования зависимости. Все больше представителей научного мира на основании собственных клинических наблюдений свидетельствуют, что медико-биологический подход к проблеме зависимого поведения не способен излечить пациента, наполнить его внутренний духовный мир смыслом бытия, оградив тем самым от распространяющегося в наши дни исключительно потребительского отношения к жизни без веры в высшие законы и добродетели. Одновременно с разработкой и внедрением в российскую наркологическую практику духовно ориентированных методик душепопечения нарко- и алкогользависимых, основывающихся на традиционных для России принципах христианской и, в первую очередь, православной морали, в настоящее время существует противоположная позиция, озвучиваемая рядом современных зарубежных и отечественных медицинских работников, психологов, социологов и части научного сообщества, согласно которой «развитие духовности не может быть методикой совершенствования наркологической помощи». По мнению некоторых специалистов, работающих с потребителями наркотических средств и психотропных препаратов «опийная наркомания – это хроническое рецидивирующее заболевание, «сложное состояние нарушенного здоровья, которое имеет социальные, психологические и биологические детерминанты и последствия, включая изменения в головном мозге.

http://pravoslavie.ru/36447.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010