3. Ответ на 1, РЛА: Мир будет исполнен извращениями, неполноценностями и болезнями, а жизнь человека изуродована, пока культивируется и считается законным использование человеческой жизни ближнего для удовлетворения имеющих власть господ-благодетелей на их владениях (или частной собственности) - основы и среды для мамоны, отличной от Царства Небесного. Относительно православного отношения к формам собственности на средства производства см. в " Основах социальной концепции РПЦ " . Вот, ГДЕ идейная " несущая конструкция " современной теории и идеологии христианского социализма. Всё это развито в моём " Первичном проекте Программы Российской партии христианского социализма " на РНЛ прошлым летом. В отличие от Вас и автора этой статьи, вопрос о формах собственности я не считаю " критически важным " для теории и идеологии христианского социализма. В духе " Основ социальной концепции РПЦ " . 2. Автору Проблема в том, что русские женщины не хотят рожать детей от этих социалистов. Им всем богатых бизнесменов подавай и гламурную жизнь. И как вы эту проблему будите решать методом инкубации или насильственно? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/30/...

Для православной монархии в России пока нет условий, считает протоиерей Всеволод Чаплин 22 июня 2007 г. 12:28 «Идеал православной монархии не должен быть опорочен поспешным его применением», — сказал заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин, выступая в дискуссии на международной конференции «Христианство, культура и нравственные ценности». Форум прошел в Российской академии наук 19-21 июня, в нем приняли участие представители Русской Православной Церкви, Римско-Католической Церкви, а также историки, богословы, общественные деятели. Тема симфонии властей и возможности установления монархии в России была затронута на одном из заседаний. Отвечая на вопрос о том, насколько идея симфонии актуальна сейчас для России, о.Всеволод отметил: «Идеал симфонии властей прописан в «Основах социальной концепции РПЦ», однако в истории он никогда не был осуществлен. «Основы» не исключают такого общества, при котором более религиозно обоснованные формы государственного устройства все же возможны». Зампред ОВЦС подчеркнул, что пока в России рано говорить о наличии условий для реализации этого идеала: «Любой здравомыслящий христианин стремится к тому, чтобы этот идеал не был опорочен его поспешным применением. Представим себе, что завтра кто-то объявит себя православным монархом, не имея общественной поддержки, не имея основы в качестве должного духовного воспитания людей. Во-первых, он никогда не приобретет реальной власти, а во-вторых, — дискредитирует саму идею, превратит ее в самопародию». Для  устойчивого развития любого общества необходим духовный стержень, убежден о.Всеволод. «Если общество не объединено духовным идеалом, который простирается за пределы жизни одного человека, одного поколения и даже вообще земной жизни человека, если общество объединено только деньгами, развлечением, комфортом и гордыней, то его ждет крах. Если оно процветает, как сейчас на Западе, то это ненадолго. Я убежден: чем более быстрыми темпами оно процветает, тем быстрее наступит конец», — утверждает представитель РПЦ. По его словам, апокалиптическая перспектива актуальна для всех: «И мы, и Запад либо погибнем, либо придем к иной форме общественного измерения нашей жизни. Возможно, еще какое-то время Господь даст возможность людям жить осознанно». «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/260631.htm...

Что касается программных документов ЕР, то из них вообще трудно извлечь темы возможного партийно-церковного диалога – помимо тех общих для всех партий тем, о которых была речь выше. Конечно, в Программном заявлении 2008 года говорится, что эта партия видит Россию как страну, " в которой духовные и моральные ценности, взаимоуважение и взаимопонимание между людьми, взаимоподдержка и взаимовыручка, сострадание и сочувствие к тем, кто в нем нуждается, являются духовным стержнем общества, его нравственной основой, отличающей Россию во все времена " . Здесь явственно звучит тема, объективно близкая церковной позиции, выраженной в Основах социальной концепции. Однако кроме общих слов о духовно-нравственных аспектах жизни общества в программе ничего нет. Нравственное измерение Обратимся теперь к программе партии " Справедливая Россия " и посмотрим, есть ли в ней какие-то положения, близкие социальному учению нашей Церкви, которые могли бы стать конкретными направлениями возможного диалога. Думаю, можно выделить три таких направления (опять же помимо тех, которые являются общими для всех парламентских партий). Первое – о призвании современного государства. На этот счет существуют разные точки зрения: от идеи минимального государства, как " ночного сторожа " , до идеократических и даже теократических моделей. Правда, наверное, как всегда, посередине. И эта середина, скорее всего, связана не с технократическим и не с тоталитарно-идеологическим, но с нравственным измерением. И здесь позиции РПЦ и СР, судя по всему, близки. Так в Основах соцконцепции читаем: " Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства " (III.2). Соответственно в разделе " Государство " программы СР: " Власть – это служение государства народу, опирающееся на духовные и нравственные устои общества " . Кому-то такой подход может показаться странным, несовременным. Ясно, что утверждение о важности нравственного измерения государства придется подтверждать аргументами. Кроме того, необходимо выяснять содержательное наполнение этого суждения о нравственном. Но значимость самой этой темы в условиях нынешней нравственной дезориентации в обществе очевидна. И здесь диалог Церкви и политической партии может быть очень продуктивным.

http://religare.ru/2_73793.html

«В Основах социальной концепции, принятых нашей Церковью, есть пункт, который предполагает акции неповиновения законам государства, если они противоречат христианским заповедям. Принятая американскими христианами декларация вполне соответствует данному пункту в Социальной концепции нашей Церкви», — сказал он. «В последние годы чтобы избежать подобных коллизий, наши законодатели стали направлять на соответствующую экспертизу в юридическую службу РПЦ свои законопроекты», — добавил отец Владимир. Священник Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, сказал, что если государственные законы противоречат христианской совести и божественным заповедям, исполнять их не следует. «В свое время апостолы на вопрос синедриона о том, кого надлежит слушать больше, отвечали, что в первую очередь нужно слушаться Бога. Если человеческие законы входят в противоречие с божественными, нужно отдавать предпочтение божественным. Только и всего», — сказал он. «Аборты, эвтаназия и однополые браки для христиан немыслимы и неприемлемы, поэтому законы, их утверждающие, тоже будут неприемлемы. Христиане отказываются принимать участие в делах тьмы. Поэтому верующий врач откажется делать аборты и эвтаназию, и священник не будет венчать гомосексуалистов, а верующий работник ЗАГСа может отказаться регистрировать такие «браки», — заключил священник. Манхэттенская декларация – «Призыв к христианской совести». Текст документа Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 апреля, 2024 12 марта, 2024 28 февраля, 2024 31 января, 2024 28 декабря, 2023 17 ноября, 2023 31 августа, 2023 16 августа, 2023 16 апреля, 2023 Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/manxettenskaya-deklara...

- Какие задачи перед вами стоят? - Когда в 2004 году представительство в Страсбурге было создано, то Священный Синод нашей Церкви уполномочил его представлять позицию Московского Патриархата в Совете Европы. В своей программе деятельности мы не зависим от каких-либо внешних идеологических влияний, а основываем ее на православной духовной традиции. Для работы представительства очень важны два церковных документа - «Основы социальной концепции» 2000 года и «Основы учения о достоинстве, свободе и правах человека» 2008 года. Большое значение для деятельности представительства также имеют заявления и другие документы руководства нашей Церкви по актуальным проблемам. Могу назвать несколько основных направлений работы. Это отстаивание свободы на религиозные и нравственные убеждения. Еще большое направление - это защита прав религиозных общин на участие в общественной жизни в согласии с традициями и историей каждой конкретной страны. Отсюда вытекает необходимость уважения чувств верующих и религиозных символов в публичном пространстве. Например, после волны различных перформансов в христианских храмах некоторых европейских столиц ПАСЕ приняла резолюцию «Защита прав человека, касающихся религии и убеждений, и защита религиозных общин от насилия». В ходе разработки и обсуждения проекта этой резолюции наше представительство проводило встречи с депутатами и экспертами, включенными в работу над ней. Кроме того, оно приняло активное участие в семинаре «Защита религиозной свободы в Европе сегодня», который прошел в преддверии принятия вышеназванной резолюции в ПАСЕ. - Вопрос о смертной казни входит в число приоритетных? Какова позиция РПЦ по этой проблеме? Некоторые политики в нашей стране считают, что мораторий на смертную казнь обусловлен сотрудничеством России с Европой, а не ее «цивилизационным кодом». - Совет Европы придает большое значение вопросу о смертной казни. Но я бы не сказал, что он как-то особенно обсуждается на фоне других тем. Среди верующих людей есть разное отношение к этому наказанию. Очень авторитетным является отношение Достоевского, опиравшегося в своей позиции на православное мироощущение и определенный жизненный опыт. Официальную позицию нашей Церкви на этот счет можно найти в «Основах социальной концепции».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

по 5:4, 5). По словам старца Паисия Афонского : «Святая жизнь родителей извещает души детей, и они естественно вырастают послушными и благоговейными, без душевных повреждений, и дети радуют родителей, радуют и родители детей и в сей жизни, и в другой, вечной, где они снова вместе возрадуются» (цит. по 5:5). §4. Позиция Русской Православной Церкви по вопросу наследственных заболеваний и их связи с нравственным поведением человека выражена в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», выдержки из которых приведены ниже. «Значительную часть общего числа недугов человека составляют наследственные заболевания. Развитие медико-генетических методов диагностики и лечения может способствовать предотвращению таких болезней и облегчению страданий многих людей. Однако важно помнить, что генетические нарушения нередко становятся следствием забвения нравственных начал, итогом порочного образа жизни, в результате которого страдают и потомки. Греховная поврежденность человеческой природы побеждается духовным усилием; если же из поколения  в  поколение  порок  властвует в жизни потомства с нарастающей силой, сбываются слова Священного Писания: “Ужасен конец неправедного рода” ( Прем. 3:19 ). И наоборот: “Блажен  муж,  боящийся  Господа  и  крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится” ( Пс. 111:1–2 ). Таким образом, исследования в области генетики лишь подтверждают духовные закономерности, много веков назад открытые человечеству в слове Божием» («Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятые Архиерейским Собором РПЦ в 2000 г. Гл. XII. Проблемы биоэтики. Разд. XII. 5». Цит. по: 7:355). Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II говорит: «Демографический кризис в нашей стране представляет большую опасность: численность населения Россия стремительно уменьшается. Все чаще рождаются больные дети. Я посетил Институт сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева. Там я увидел только что родившихся младенцев, им уже пришлось делать операции на сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

Таким образом, церковная «рецепция» естественнонаучных картин и концепций может быть лишь «временной», «утилитарной», «инструментальной», «конвенционной» но никак не законодательно-канонической. Говоря о моделях соотнесения, необходимо помнить, что кроме наиболее известных в широких кругах «нео-креационизма» и «христианского эволюционизма» существует также еще целый ряд интересных и одновременно дискуссионных подходов к осмыслению соотнесения библейского учения о сотворении мира и человека с современными научными космологическими концепциями, иногда вообще не лежащих в «привычной» плоскости конфронтации В «Основах социальной концепции РПЦ» (Разд. 14.1) данная проблематика детально не обсуждается, по всей видимости, именно с целью дать место «надлежащим разномыслиям» (1Кор.11:19). Необходимо помнить и о том, что в отличие от конкуренции «исследовательских парадигм» в естествознании, научно-богословские концепции «соотнесения» в апологетике подчиняются не только интеллектуальному «естественному отбору», но и зависят от Божественного дара «разумения», подаваемого в ответ на молитвенное вопрошание, без которого богословское творчество, в т.ч. и в апологетике, неизбежно выхолащивается. Безусловно, современные православные пособия, создаваемые в области направления «религия и наука» и претендующие на озвучивание «голоса Церкви», должны давать представления о всем спектре существующих в ней допустимых разномыслий , включая их вдумчивую оценку и анализ, что к сожалению, пока встречается крайне редко. Было бы крайне полезно всем нам, трудящимся на ниве церковной апологетики, всегда держать в памяти слова блаженного Августина, который, предстоя тайне сотворения мира и человека, молился так: «Дай мне услышать и понять, каким образом Ты сотворил в начале небо и землю. Написал это Моисей, написал и ушел, перешел от Тебя к Тебе, и нет его сейчас передо мною. Если бы он был тут, я ухватился за него и просил и заклинал Тобою раскрыть мне эти слова... А так как я не могу его спросить, то прошу Тебя, Истина (он говорил истину Ею исполненный), прошу Тебя, Боже мой, ...

http://bogoslov.ru/article/565396

Дальнейшее движение по такому пути неизбежно приведет к исчезновению института семьи, уничтожению всех основ человеческих отношений, разрушению человеческого общества. Сегодня на наших глазах возникают такие возможности подавления свободы человеческой личности, какие даже и не снились тиранам XX века, но которыми, несомненно, и очень скоро завладеют властолюбцы третьего тысячелетия. По этим причинам очень многие ученые, осознающие нравственную ответственность науки, полностью согласны с утверждением Архиерейского Собора: «Ныне для обеспечения нормальной человеческой жизни как никогда необходимо возвращение к утраченной связи научного знания с религиозными духовными и нравственными ценностями» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XIV. 1). Виталий Койсин, Энсхеде 24 мая 2011г. 05:22 Христос воскресе! Уважаемый отец Игорь, т.к. до Пасхи мы не успели закончить обсуждение, то предлагаю продолжить. Возвращаясь к фразам, меня смутившим: не могли бы Вы пояснить: 1) что всё-таки в Вашем понимании означает " отнологическая структура личности " 2) что такое её " кардинальное нарушение " и даже " утрата образа Божия в его онтологической для структуры личности полноте " 4) как Вы относитесь к сказанному в " Основах соц. концепции РПЦ " : " ...к допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений " . Немного по поводу перевода спорной фразы. Слово " spirit " в англ. языке многозначно. Оно может означать не только " дух " , но и " натура, личность, индивидуальность, ум " . И в этом смысле Ваш перевод тоже точен. Но  " spirit " может также означать и " душу " . И я согласен с Константином Антоновым, что как раз последний вариант кажется предпочтительным, т.к. гармонично звучит в рамках традиционной дихотомии душа-тело. К тому же полноценная личность человека в христианском понимании уже включает в себя тело, поэтому в Вашем переводе получается некоторая тавтология.

http://bogoslov.ru/article/1584651

В 1998 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил создание при Московском Патриархате Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике. В Совет вошли священнослужители, богословы, врачи, ведущие ученые, юристы, философы. К основным задачам деятельности Совета относятся: 1) морально-нравственная и правовая экспертиза экспериментальной и научно-практической деятельности в области биомедицины; 2) изучение состояния биомедицинских исследований в России; 3) информирование и консультирование широких слоев общественности по всему кругу этических проблем совр. медицины. Реализация поставленных задач осуществляется в форме всесторонних обсуждений, выработки и принятия документов: «О современных тенденциях легализации эвтаназии в России», «О нравственных проблемах, связанных с развитием «новых репродуктивных технологий»», «О морально-этической недопустимости клонирования человека», «О фетальной терапии», «Присяга врача России», «О грехе детоубийства» и др. (см.: Православие и проблемы биоэтики). Рекомендации, представленные в этих документах, основаны на библейской и святоотеческой антропологии, принципах христ. морали. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» , документе, принятом Архиерейским Юбилейным Собором РПЦ 2000 г. , 2 раздела - XI «Здоровье личности и народа» и XII «Проблемы биоэтики» - формулируют позицию Церкви в отношении основных этических проблем совр. медицины. В документе, в частности, подчеркивается важность ознакомления преподавателей и учащихся медицинских учебных заведений с основами правосл. вероучения и православно ориентированной биомедицинской этики (XI 2). Акцентируется внимание на важности установления правильных взаимоотношений между врачом и пациентом, к-рые должны строиться на уважении целостности, свободного выбора и достоинства личности. При этом врачебная помощь должна быть эффективной и доступной всем членам общества, независимо от их материального достатка и социального положения (XI 3). В документе выражается тревога по поводу демографического кризиса в России: сокращения рождаемости, средней продолжительности жизни, уменьшения численности населения (XI 4).

http://pravenc.ru/text/149211.html

Профессор убежден, что насаждение западных ценностей лежит в основе деидеологизации белорусского общества. По его словам, новая экономическая модель Белоруссии должна держаться на трех китах. Первый - государственная власть для служения, а не для корыстного стяжания. Второй - приоритетность обязанностей, а не прав у власти перед народом. Третий - первичность нравственного начала, а не только юридического. " Мы на экономическом факультете разработали расчетные критерии нравственности экономики. И теперь мы можем подсчитать, какая экономика нравственная, а какая менее нравственная. Целевой функцией нравственной экономики мы объявили расширенное воспроизводство нации. Не прибыль для избранных ради использования всех остальных в качестве приобретаемого на рынках труда ресурса, наряду со скотом, удобрениями и всем остальным, а именно расширенное воспроизводство нации, когда нас становится больше, когда наши мужчины становятся умнее, женщины красивее и добрее, а дети многочисленнее и улыбчивее. К сожалению, частнокапиталистическая экономика не отвечает этим критериям. Она безнравственна по сути " , - пояснил профессор. Как отметил В.Андреев, " гильдия отвечала перед государством за человека " . " Она платила налоги за человека, и государство ничего не теряло. Налоговую инспекцию в те времена не надо было создавать. Так что система была простая - платили с установленного капитала. Больший капитал давал больше прав, меньший - меньше прав. Никто прибыль не высчитывал " , - продолжил эксперт. " Весь вопрос заключен в совести человеческой. Моральный кодекс написали строители коммунизма. Что-нибудь изменилось с его появлением? Помогло это выжить Советскому Союзу? Кодекс оказался пустым, он нам не помог. Вообще, такой кодекс у нас уже есть. Его приняли еще на Всемирном Русском Народном Соборе в 2004 г. Это Свод нравственных принципов и правил в экономике, который предложен для добровольного принятия руководителями предприятий и организаций . Этот документ, одобренный Святейшим Патриархом Алексием, был опубликован, поэтому его можно почитать. Кроме того, в Основах социальной концепции РПЦ прописаны определенные требования, от которых никуда не денешься. Однако, если нет совести, то никакая бумажка не поможет " , - резюмировал Валерий Андреев.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/11/24/va...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010